реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы, денежное обращение и кредит

. экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов

бюджетов РФ;

. классификацию источников внешнего финансирования дефицита

федерального бюджета;

. классификацию видов государственного внутреннего долга РФ и

субъектов РФ;

. классификацию видов государственного внешнего долга и внешних

активов РФ;

. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

3.9.3. Бюджетный процесс (БП).

Бюджетный процесс — это регламентированная законодательством

деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и

исполнению бюджета. Эта деятельность регулируется Законом РФ “Об

основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР (10.10.91г.).

Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность,

балансовый метод.

Этапы бюджетного процесса. БП должен начинаться за 1.5 года (реально за

0.5 года).

0. Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о

разработке бюджета.

0. В течение 2-х месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз

экономического и социального развития России. Министерство финансов

рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по

сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке

смет.

0. Министерство финансов взаимодействует с министерствами и республиками

по поводу дотаций из бюджета. Эти органы представляют свои

предложения в виде росписи доходов и расходов и свои бюджеты.

0. 15 октября Министр финансов представляет в правительство проект

бюджета.

0. Правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение

Государственной Думы. Одновременно с проектом бюджета представляются

следующие документы:

. предварительные итоги социально-экономического развития РФ за

истекший период;

. прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;

. прогноз Сводного финансового баланса по территории РФ на

предстоящий год;

. прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;

. основные направления бюджетной и налоговой политики;

. основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального

бюджета с бюджетами субъектов РФ;

. федеральные целевые программы и программы развития регионов,

предусмотренные к финансированию из федерального бюджета ;

. федеральная инвестиционная программа;

. оценка ожидаемого исполнения ФБ за текущий год;

. поквартальное распределение доходов и расходов ФБ на

предшествующий год .

Проект Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в

Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу.

Принятый Думой Федеральный Закон “О Федеральном бюджете на предстоящий

год” в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет

Федераций. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более

половины общего числа членов, или если он в течение 14 дней не был

рассмотрен. В случае отклонения Закона Советом Федерации создается

согласительная комиссия.

В случае несогласия ГД с решением СФ закон о бюджете считается принятым,

если за него при повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего

числа членов Думы.

Принятый Федеральный Закон в течении 5 дней направляется на подпись

президенту. На подписание закона ему отводится 14 дней и на обнародование

закона — 7 дней.

Если до начала финансового года Федеральный бюджет не будет принят, то ГД

принимает Федеральный закон о финансировании государственных расходов из

федерального бюджета в 1 квартале текущего года.

3.9.4. Исполнение бюджета

Это работа по обеспечению полного и своевременного поступления

налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а

также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм

в течение финансового года.

Эта работа возложена на Минфин РФ, Государственную налоговую службу,

Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах.

Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи доходов

и расходов — основному оперативному плану распределения доходов–расходов

по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставлены сроки

поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств.

Организация оперативного исполнения бюджетов возложена на Федеральное

казначейство РФ (ФК) — структуру МФ, которое осуществляет с единого

(главного) счета Федерального казначейства все операции со всеми

государственными федеральными ресурсами. Все остальные счета, открытые

казначейством в учреждениях банковской системы служат для транзитного

перемещения бюджетных средств на счеты субъектов, финансируемых за счет

федерального бюджета. Казначейство информирует о результатах исполнения

ФБ министра финансов – ежедневно, а высшие органы государственной власти

— ежемесячно.

Главное управление Федерального казначейства МФ РФ:

. организует бюджетное и финансовое исполнение ФБ и государственных

внебюджетных фондов;

. доводит до территориальных органов ФК размеры бюджетных

ассигнований;

. ведет сводный реестр распорядителей средств ФБ;

. организует распределение в установленных размерах доходов между

ФБ и бюджетами субъектов РФ;

. осуществляют управление доходами и расходами ФБ и иными

централизованными ресурсами;

. регулируют финансовые отношения между ФБ и государственными

внебюджетными фондами;

. организует и осуществляет ведение операций по учету

государственной казны РФ и другие мероприятия по исполнению ФБ.

На уровне бюджетной единицы прослеживаются следующие этапы процесса

исполнения бюджета :

. доведение объема бюджетных ассигнований;

. доведение гарантированных лимитов финансирования, в пределах

которых распорядитель бюджетных средств может принимать на себя

финансовые обязательства;

. объем фактически заключенных соглашений;

. сумма счетов, предъявленных к оплате;

. сумма фактического перечисления бюджетных средств со счетов.

Правительство ежемесячно предоставляет в ГД информацию о ходе

исполнения ФБ и ежеквартально — отчет.

Составлением отчета занимается Министерство финансов, Государственная

налоговая служба и Государственный таможенный комитет. Отчет

докладывается Федеральному собранию, которое его утверждает.

Контроль за исполнением ФБ осуществляет Счетная палата.

3.9.5. Состав и структура расходов Федерального бюджета РФ

|Виды расходов |1996 |1997 проект |

| |% |млрд. |% |

| | |руб. | |

|Государственное управление |1,6 | |1,2 |

|Международная деятельность |6,4 | |4,6 |

|Национальная оборона |18,4 | |19,2|

|Правоохранительная деятельность и обеспечение|8,1 | |9,5 |

|безопасности государства | | | |

|Фундаментальные исследования и содействие НТП|2,8 | |2,7 |

|Промышленность, энергетика, строительство |11,4 | |8,1 |

|Сельское хозяйство |3,3 | |2,0 |

|Охрана окружающей среды |0,5 | |0,4 |

|Образование |3,6 | |3,2 |

|Культура и искусство, средства массовой |1,2 | |1,0 |

|информации | | | |

|Здравоохранение и физическая культура |1,7 | |1,6 |

|Социальная политика |3,0 | |3,4 |

|Обслуживание государственного долга |13,4 | |15,5|

|Финансовая помощь субъектам РФ | 12.6 | | |

|В том числе | | | |

|Федеральный фонд финансовой поддержки |9,0 | | |

|регионов | | | |

|Прочие расходы |5,8 | |18,1|

|Расходы целевых бюджетных фондов |6,2 | | |

|(Федерального дорожного фонда, Федерального | | | |

|экологического фонда) | | | |

|Общая сумма расходов |435750 |524337 | |

| |100% | | |

Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного

финансирования, основными принципами которого являются:

. целевой характер использования бюджетных средств;

. предоставление бюджетных средств в соответствии со сметным

порядком осуществления расходов;

. безвозвратность бюджетных ассигнований.

Помимо безвозвратного финансирования практикуется выдача бюджетных

ссуд (либо беспроцентных, либо под процент по низким ставкам ).Ссуды

выдаются по специальным распоряжениям правительства: на формирование

продовольственных фондов, на конверсию оборонной промышленности, на

обеспечение села техникой и т.д.

3.9.6. Состав и структура доходов Федерального бюджета РФ

|Виды доходов |1996 |Проект 1998 |

| | |млрд|% |

| | |. | |

| | |руб.| |

|Налоговые доходы — всего |81 | |85,1 |

|в том числе: | | | |

|-НДС |37 | |43,5 |

|-Акцизы |13 | |19,4 |

|–Ввозимые таможенные пошлины |4 | | |

|–Вывозимые таможенные пошлины |6 | | |

|–лицензионный сбор за право производства |1 | |0,1 |

|алкогольной продукции | | | |

|–налог на прибыль предприятий и организаций |16 | |8,4 |

|–подоходный налог с физических лиц |1 | | |

|–платежи за пользование природными ресурсами |2 | | |

|–отчисления на воспроизводство |1 | | |

|минерально-сырьевой базы | | | |

|-налог на доходы от капитала | | |2,9 |

|-налог на покупку валюты | | |0,3 |

|Неналоговые доходы |19 | |7,6 |

|в том числе | | | |

|-доходы целевых бюджетных фондов |9 | |7,3 |

|-доходы от федерального имущества, от |10 | | |

|приватизации, от внешнеэкономической | | | |

|деятельности | | | |

|Итого доходов |34720|340,| |

| |0 |1 | |

| |100% | | |

3.9.7. Бюджетный дефицит

Превышение расходных статей бюджета над доходными называется бюджетным

дефицитом. В 1991г. он составил 20% ВНП. В 1996г. — 3,85% ВВП, в

1998 по плану- 0,42% (ВВП должен составить 2750 млрд. руб). Причины его.

0. Необходимость осуществления крупномасштабных государственных вложений

в развитие экономики, отражающих необходимость государственного

регулирования экономической конъюнктуры, стремление обеспечить

прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.

0. Чрезвычайные ситуации (войны, крупные стихийные бедствия).

0. Кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-

кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем

финансовую ситуацию в стране.

При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо

помнить:

Бюджетный дефицит допустим даже для здоровой экономики в отдельные

периоды ее развития.

Величина БД не должна превышать2-3% валового национального продукта.

Дефицит может покрываться работой печатного станка, приводящей к эмиссии

денежных средств и возрастанию инфляционных процессов и использованием

различных форм государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего).

Для преодоления бюджетного дефицита необходимо лечение “больной”

экономики.

3.10 Государственный кредит

3.10.1 Государственный кредит

Государственный кредит — это совокупность экономических отношений между

государством в лице его органов власти и управления с одной стороны, и

юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство

выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и

гаранта.

Как финансовая категория ГК выполняет 3 функции: распределительную,

регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию расходы государства капитального

характера (например, по строительству высокоскоростной магистрали

Москва—Санкт Петербург) или на покрытие дефицита бюджета более

равномерно распределяются во времени. Обслуживание государственного долга

идет в счет налогов, прибыли от функционирования построенного объекта,

размещения новых государственных займов, т.е. рефинансирования

государственного долга.

Вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние

денежного обращения, уровень % ставок на рынке денег или капиталов, на

производство и занятость.

Размещая займы среди населения, государство снижает платежеспособный

спрос; если за счет кредита финансируются капитальные вложения, то

уменьшается денежная масса в обращении. Выступая заемщиком на финансовом

рынке, государство способствует росту % ставок, уменьшению объемов

инвестиций в производство. За счет займов, размещаемых за рубежом,

развивается национальное производство.

Классификация государственных займов:

0. По субъектам заемных отношений различают:

. займы, размещаемые центральными органами управления;

. займы, размещаемы территориальными органами управления.

2. По месту размещения:

. внутренние;

. внешние.

0. По возможности обращения на рынке:

. рыночные;

. нерыночные (выпускаются с целью мобилизации средств крупных

инвесторов, например, страховых компаний, банков).

0. По сроку:

. краткосрочные (до года) (векселя);

. среднесрочные (от 1 до 5 ) (облигации);

. долгосрочные (> 5 лет, но не более 30).

0. По обеспеченности долговых обязательств:

. закладные, обеспеченные конкретным залогом (например, зданием

администрации);

. беззакладные, когда обеспечением служит все имущество данного

органа управления.

0. По способу выплаты дохода различают :

. выигрышные облигации;

. процентные;

. с нулевым купоном (т.е. продажа со скидкой (дисконтом)).

0. В зависимости от метода определения дохода:

. долговые обязательства с твердым доходом:

. с плавающим доходом.

0. В зависимости от обязанности заемщика соблюдать сроки погашения

различают:

. обязательства с правом досрочного погашения;

. без права досрочного погашения.

0. В зависимости от варианта погашения задолженности различают:

. погашение единовременным платежом;

. частями :

в том числе равными долями;

возрастающими;

снижающимися долями.

3.10.2 Российская Федерация как заемщик

В соответствии с Законом РФ "О государственном внутреннем долге РФ"

под государственным внутренним долгом понимают долговые обязательства

Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами.

По договору Государственного займа заемщиком выступают РФ и субъекты РФ.

В связи с этим различают:

. государственный долг—это долговые обязательства Правительства

РФ;

. общегосударственный долг—это долговые обязательства

Правительства РФ и органов управления низовыми звеньями,

входящими в состав государства.

РФ не несет ответственности по каким- бы то ни было долговым

обязательствам, если они не были гарантированы Правительством РФ.

Структура государственного внутреннего долга

|Инструмент заимствования |Годы |

| |1995, % |1996, %|1997, %|

|1. Задолженность Правительства РФ |98 | | |

|–в т.ч. ЦБ по кредитам на покрытие |67,6 | | |

|бюджетного дефицита | | | |

|–предприятиям и населению |30,4 | | |

|из них по ГКО (на 3, 6, 12 мес.) |12,4 | | |

|КО |6,2 | | |

|2. Задолженность Центрального банка |1,6 | | |

|РФ | | | |

|в т.ч. внутренний долг ЦБ РФ принятый|1,1 | | |

|от бывшего СССР | | | |

|3. Прочая задолженность |0,4 | | |

|Итого государственный внутренний |88400 | | |

|долг, млрд. руб. |100% | | |

|В % к ВВП |14-15% | | |

|в т.ч. по обязательствам бывшего СССР|4% | | |

|Государственный внешний долг, млрд. |119,9 | | |

|долл. | | | |

|в т.ч. долг СССР, млрд. долл. |(9 | | |

|долг членам Парижского клуба |40 | | |

|членам Лондонского клуба |32 | | |

|остальным |35-37 | | |

3.10.3 Российская Федерация как гарант

0. В законе “О восстановлении и защите сбережений граждан РФ”, принятом

Государственной Думой 24.02.95г. №68-Ф3, говорится, что государство

гарантирует восстановление и обеспечение сохранности денежных вкладов

в Сбербанке РФ, сделанных в период до 20 июня 1991г. Гарантированные

сбережения являются государственным внутренним долгом РФ.

0. Государственные гарантии выдаются:

. при привлечении инвестиционных ресурсов финансово-промышленными

группами;

. государственные гарантии предоставлены РАО ВСМ (высокоскоростная

пассажирская железнодорожная магистраль) по выпускаемому этим

обществом в 1994-99гг. облигационному займу;

. государственные гарантии предоставлены под кредитные ресурсы,

привлекаемые для обеспечения экспорта;

. государственные гарантии на сумму не менее 200 млн. долл.

предоставлены иностранным кредитным организациям, выделяющим

кредиты на поддержку мелкого предпринимательства.

3.10.4. Российская Федерация как кредитор

Внутренние ссуды. Предоставление суд осуществляется в соответствии с

Указом Президента РФ “О порядке предоставления финансовой поддержки

предприятиям за счет средств Федерального бюджета” от 8 июля 1994г.

№1484. Ссуды имеют целевой характер и предоставлялись на проведение

структурной перестройки,, расчетов по целевым кредитам, на разработку,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.