![]() |
|
|
Функциональная характеристика городского финансового отдела (Украина)Функциональная характеристика городского финансового отдела (Украина)Функциональная характеристка городского финансового отдела. Финансовый отдел исполкома городского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Украины создается городским Советом и подчиняется в своей деятельности как Совету и его исполкому, так и соответсвующему вышестоящему финансовому органу. Городской финотдел составляет проект бюджета города и несет ответственность за его исполнение как по доходам, так и по расходам, за обеспечение необходимыми денежными средствами мероприятий, которые предусматриваются социально-экономическим развитием города и других мероприятий, которые финансируются из бюджета города, а также обеспечивает мобилизацию на территории города финансовых ресурсов на общегосударственные потребности. Основными задачами финотдела исполкома городского Совета народных депутатов являются: . мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с утвержденными планами на финансирование меропиятий по развитию местного хозяйства; . экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета города, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете города, и экономного использования бюджетных средств строго по целевому назначению; . контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за исполнением предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города, финансовых обязательств перед государством. Финансовый отдел, решая возложенные на него задачи, учитывает предложения постоянных комиссий городского Совета народных депутатов, профсоюзных органов и органов других гражданских объединений. Финансовый отдел горисполкома в соответсвии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: . организует работу по составлению проектов бюджетов города, районных бюджетов городского подчинения на основе решений исполкома городского Совета народных депутатов и указаний вышестоящих финансовых органов; составляет проект бюджета города и предоставляет его исполкому городского Совета народных депутатов; . вносит исполкому городского Совета предложения о распределении доходов и расходов городского бюджета между бюджетом города и районными бюджетами городского подчинения; проводит мероприятия по укреплению доходной базы каждого из бюджетов; . рассматривает проекты сводных смет расходов управлений и отделов испокома городского Совета народных депутатов и отдельных учреждений, которые финансируются городским финансивым отделом, по расходам на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение и другие мероприятия по городскому бюджету, смет затрат на содержание аппарата исполкома Совета народных депутатов и его управлений и отделов; . организует и обеспечивает исполнение бюджета города, составляет роспись доходов и расходов городского бюджета, утвержденного городским Советом народных депутатов, исполняет городской бюджет; . осуществляет контроль за ходом исполнения районных бюджетов городского подчинения; . рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов исполкома городского Совета народных депутатов; . рассматривает и утверждает сводные сметы специальных средств учреждений, которые находятся на городском, районных бюджетах городского подчинения, а также сметы по специальным средствам, которые находятся в непосредственном распоряжении отделов и управлений исполкома городского Совета народных депутатов; . обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных и других учреждений, которые находятся на бюджете города, района, и контроль за своевременной выплатой зароботной платы работникам этих учреждений; . осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления и за соблюдением предельных ассигнований, установленных на эти цели, и действующего порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а также размеров окладов и ставок заработной платы; . разрабатывает предложения по снижению расходов на содержание аппарата управления предприятий, учреждений, организаций; . проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в управлениях и отделах исполкома городского Совета народных депутатов; . осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях городского подчинения; проводит работу по усовершенствованию, централизации и механизации бухгалтерского учета; . рассматривает письма (заявления и жалобы) граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает по ним необходимые меры; . обеспечивает проведение в жизнь финансовой политики, анализирует показатели развития экономики города, принимает меры по оздоровлению финансового положения предприятий, учреждений и организаций и осуществляет руководство районными финансовыми отделами по этим вопросам; . совместно с другими экономическими органами принимает участие в разработке проекта сводных балансов финансовых ресурсов города, на их основе выявляет тенденции развития финансовой базы; . принимает участие в проведении расгосударствления собственности, изучает влияние этих процессов на изменение финансового положения народного хозяйства; . анализирует динамику цен в городе, их влияние на финансовые показатели деятельности хозяйства, принимает участие в разработке некоторой части оптовых и розничных цен и тарифов; . анализирует действующую систему налогообложения придприятий и организаций, доходов граждан, итоги работы по установленным местным налогам и сборам; . принимает участие в разработке предложений по новым законодательным актам по налогам и другим платежам в бюджет; . анализирует обоснованность предоставления льгот предприятиям и учреждениям по платежам в бюджет согласно действующему законодательству; . участвует в работе по созданию рынка ценных бумаг, анализирует его влияние на финансовое положение хозяйства и денежного обращения, проводят регистрацию и учет в обороте ценных бумаг акционерными обществами, коммерческими банками, предприятиями; . контролирует правильность проведения выплат и возмещений за счет республиканского бюджета, предусмотренных действующими нормативными актами; . готовит предложения о выпуске в оборот денежно-вещевых лотерей; . осуществляет практическую помощь финансовым органам города в организации работы по внедрению новых форм хозяйствования; . устанавливает деловые связи с другими учреждениями и отделами исполкома по вопросам усовершенствания финансового и хозяйственного механизма налогового законодательства, ценообразования. Штатное расписание работников городского финансового отдела. Штатное расписание работников горфинотдела, утвержденное в соответсвии с постановлением КМУ №35 21.01.93 г. и №102 от 08.02.93 г. |№ |Наименование должностей |Количество | |п\п | |штатных | | | |единиц | |1 |Заведующий |1 | |2 |Ревизор-инструктор по кадрам I к. |1 | |3 |Главный бухгалтер |1 | |4 |Заместитель главного бухгалтера |1 | |5 |Бухгалтер I категории |1 | |6 |Главный экономист |1 | |7 |Главный ревизор-инспектор |1 | |8 |Ревизор-инспектор II категории |1 | |9 |Бухгалтер II категории |2 | | |Итого |10 | | |БЮДЖЕТНЫЙ ОТДЕЛ | | |10 |Заместитель заведующего - начальник отдела |1 | |11 |Заместитель начальника отдела |1 | |12 |Главный экономист |2 | |13 |Экономист I категории |2 | |14 |Экономист II категории |1 | | |Итого |7 | | |ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ДОХОДОВ | | | |БЮДЖЕТА | | |15 |Заместитель заведующего начальник отдела |1 | |16 |Заместитель начальника отдела |1 | |17 |Главный экономист |2 | |18 |Экономист I категории |1 | |19 |Экономист II категории |1 | | |Итого |6 | | |ОТДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ | | |20 |Начальник отдела |1 | |21 |Заместитель начальника |1 | |22 |Ревизор-инспектор I категории |2 | |23 |Главный ревизор-инспектор |1 | |24 |Ревизор-инспектор II категории |1 | | |Итого |6 | | |ОТДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА | | |25 |Начальник отдела |1 | |26 |Главный экономист |1 | |27 |Экономист I категории |4 | | |Итого |6 | | |КАНЦЕЛЯРИЯ, МАШБЮРО, ВОДИТЕЛЬ | | |28 |Инспектор по контролю |1 | |29 |Машинистка I категории |1 | |30 |Водитель |1 | | |Итого |3 | | |Всего по городскому финотделу |38 | Функции, выполняемые работниками бюджетного отдела: 1. Заместителя заведующего - начальника бюджетного отдела. В соответсвии с задачами, поставленными перед городским финотделом по составлению и исполнению бюджета, начальник бюджетного отдела возглавляет работу по составлению и исполнию бюджета: - организует работу по составлению и исполнению бюджета города, по соблюдению режима экономии, принимает участие в работе по формированию показателей плана развития хозяйства города; - возглавляет работу по расчету показателей проектов нижестоящих бюджетов; - организует и выполняет работу по составлению свода бюджета города, расчетов к нему, объяснительных записок, докладов, проектов, постановлений для представления в вышестоящие органы; - обеспечивает своевременность и правильность финансирования из бюджета предприятий, организаций и учреждений; - осуществляет контроль за ходом выполнения бюджета, правильностью составления смет бюджетных учреждений; - подготавливает замечания и предложения по результатам анализа отчетности проверок, а также материалы и предложения по вопросам исполнения бюджета и укреплению сметно-финансовой дисциплины; - участвует в проведении ревизий исполнения смет бюджетных учреждений, а также ревизий работы районных Советов народных депутатов и оказывает им практическую помощь в постановке бюджетной работы; - подготавливает проекты заключений по вопросам, возникающим в процессе составления и исполнения бюджета города, разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетной работы и повышению квалификации счетных финансовых работников отделов исполкома и работников по бюджету районных финотделов; - руководит работой бухгалтерии, отдела финансирования местного хозяйства при отсутствии заведующего городского финотдела и финансовых органов города. 2. Заместителя начальника бюджетного отдела: - готовит организационные материалы по составлению проекта бюджета; - принимает участие в составлении городского бюджета и бюджета города; - составляет годовую с поквартальной разбивкой роспись доходов и расходов городского бюджета; - готовит письма отделениям Национального Банка Украины об утвержденных городским Советом народных депутатов нормативах отчислений от государственных налогов и доходов в нижестоящие бюджеты; - ведет учет изменений в разрезе районов и в целом по городу по доходам и расходам согласно уведомлений облфинуправления и решений горисполкома о взаимных расчетах и составляет уточненный план; - ежемесячно сводит и анализирует полученные от районов сведения об исполнении бюджетов по доходам и расходам в разрезе доходных источников и видов расходов; - ежеквартально сводит полученные от районов для представления в облфинуправление данные о фактических остатках бюджетных средств, направленных на дополнительные расходы; - принимает от районов квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета и анализирует их; - составляет ожидаемое выполнение городского бюджета и производит его анализ по доходам и расходам и сохранности оборотной кассовой наличности; - готовит справки, ответы на письма, объяснительные записки к отчетам об исполнении бюджета; - участвует в комплексных ревизиях по составлению и исполнению бюджетов районов, а также производит проверки отдельных вопросов бюджетной работы в нижестоящих финансовых органах, оказывыает им практическую помощь в постановке бюджетной работы. 3. Главного экономиста: - организует работу по составлению и исполнению бюджета по содержанию учреждений здравоохранения; - разрабатывает показатели для составления проектов нижестоящих бюджетов; - составляет свод бюджета, необходимые расчеты, объяснительные записки и другие материалы по бюджету для предъявления в вышестоящие органы; - проверяет правильность составления, утверждения и исполнения смет расходов учреждений здравоохранения и тарификации; - выполняет работу по финансированию из бюджета учреждений здравоохранения; - осуществляет контроль за ходом выполнения бюджета по здравоохранению; - анализирует отчетность об исполнении бюджета по здравоохранению; - подготатвливает замечания и предложения по результатам анализа отчетности и проверок; - участвует в проведении ревизий исполнения смет учреждений здравоохранения; - оказывает практическую помощь в постановке бюджетной работы в учреждениях здравоохранения. 3.3. Организация работы по составлению, рассмотрению утверждению проектов местных 6юджетов. Работа по составлению проектов бюджетов областей, городов, районов организуется местными финансовыми органами в порядке и сроки, установленные местными комитетами Советов народных депутатов. Проекты бюджетов областей, городов республиканского подчинения составляются соответственно областными и городскими финансовыми отделами при участии управления и отделов исполкомов областных и городских Советов народных депутатов на основе проектов планов развития народного хозяйства Украины и местного хозяйства. Доходов и расходов в проектах бюджетов областей и городов республиканского подчинения, которые направляются в вышестоящие органы для рассмотрения и включения в проект государственного бюджета Украины, определяются в целом по области, городу, то есть без разграничения доходов и расходов между облястными и городскими бюджетами и нижестоящими бюджетами. Проекты доходов бюджетов районов, городов (кроме городов республиканского подчинения), проекты сельских и поселковых бюджетов для предоставления в вышестоящие органы не складываются, а общие суммы доходов и расходов по каждому из этих бюджетов включаются в вышестоящие бюджеты в размерах, определенных в предложениях о размерах отчислений от общереспубликанских государственных налогов и доходов и других доходов и размерах пределъных расходов. Проекты бюджетов районов, городов и проекты сельских и поселковых бюджетов составляются на основе полученных от вышестоящих органов предложений о размерах отчислений от общереспубликанских налогов и доходов и других доходов в размерах предельных расходов. Предложения о размерах отчислений от общереспубликанских государственных налогов и доходов и других доходов и размерах предельных расходов для составления проектов сельских и поселковых бюджетов разрабатываются областными, городскими и районными финансовыми отделами при участии управлений и отделов исполнительных комитетов Советов народных депутатов. Предложения о размерах отчислений от общереспубликанских государственных налогов и доходов и других доводов и размерах предельных расходов для составления проектов бюджетов районов, городов, проектов сельских поселковых бюджетов определяются исполкомами областных, городских, районных Советов народных депутатов или по их поручению соответствующими финансовыми отделами и доводятся до исполнительных комитетов Советов народных депутатов при необходимости. Предложения о размерах отчислений от общереспубликанских государственных налогов и доходов и других доходов и размерах предельных расходов доводятся в объеме показателей: общая сумма доходов с выделением основных доходных источников, общая сумма расходов с выделением основных видов расходов, размеры (проценты) отчислений в эти бюджеты от общереспубликанских государственных налогов и доходов, сумма оборотной кассовой наличности размеры предельных расходов. Финансовыми органами одновременно с предложениями о размерах отчислений от общереспубликанских государственных налогов и доходов и других доходов и размерах предельных расходов сообщаются основные |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |