реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды

Содержание

Введение

3

1. Внебюджетные фонды как составная часть

финансовой системы РФ

1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

4

1.2. Источники формирования внебюджетных фондов

5

1.3. Связи между внебюджетными фондами

6

2. Социальные внебюджетные фонды РФ

2.1. Пенсионный фонд (ПФР)

6

2.2. Фонд социального страхования (ФСС)

9

2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)

11

2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

13

3. Экономические внебюджетные фонды РФ

3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые

внебюджетные фонды НИОКР

15

3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства

минерально-сырьевой базы

16

3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства

17

3.4. Дорожный фонд

17

Заключение

19

Список использованной литературы

20

Введение

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием

принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и

являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность

финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных

органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое

назначение.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов

или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть

с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах,

требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в

особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили,

как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных

мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество

фондов постоянно менялось.

С укреплением централизованного государства начинался период

унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был

создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом

вновь повышается значение внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии

с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в

РСФСР" (от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость

выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их

самостоятельными источниками дохода.

Анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов

является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в

связи с постоянным дефицитом бюджета страны и необходимостью

целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих

фондов.

Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются

юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители

социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств

фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их

заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных

фондов.

Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к

налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального

бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных

временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения,

уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В

свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и

стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части

государственного бюджета, основанной на налоговых сборах.

Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и

совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения

средств государственных внебюджетных фондов РФ.

1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ

1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений:

государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды

страхования, финансы предприятий различных форм собственности (рис.1).

Рис.1

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального

дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.

Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования

своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение

дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение

социальных услуг населения.

На основе Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного

планирования в РСФСР" от 10 октября 1991 года органы власти в рамках

законодательства РФ могут образовывать целевые внебюджетные фонды,

обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от

бюджетов соответствующих органов власти.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих

актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность,

указываются источники формирования, определяются порядок и направленность

использования денежных средств.

Внебюджетные фонды Внебюджетные фонды, являясь составной частью

финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую

направленность;

- денежные средства фондов используются для финансирования

государственных расходов, не включенных в бюджет;

- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических

и физических лиц;

- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их

уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются

государством и являются обязательными;

- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием

взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ "Об

основах налоговой системы РФ";

- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности,

они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат

изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

- расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению

Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление

фонда).

Внебюджетные фонды - форма использования финансовых ресурсов,

привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет

некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе

оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями

фондов.

Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное

собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов

Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в

собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило,

строго целевое назначение.

Начиная с 1992 года в РФ, создано и действует большое количество

внебюджетных фондов. В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды

подразделяются на государственные (федеральные) и региональные; по целевому

назначению – на экономические и социальные. Общее число федеральных

внебюджетных фондов в 1998 г. составило около 40.

2. Источники формирования внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение

из бюджета и финансирование определенных расходов, имеющих особо важное

значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными

источниками доходов для использования в определенных целях.

Внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в

названии фонда указана цель расходования средств.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный

доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения

национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в

процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги

и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.

Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и

региональных (местных) бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме

безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов

бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства,

полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков. Кроме того, к доходам

внебюджетных фондов относятся отчисления от прибыли предприятий,

учреждений, организаций и прибыль от коммерческой деятельности,

осуществляемой фондом как юридическим лицом (имеющиеся у внебюджетных

фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных

бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов).

3. Связи между внебюджетными фондами

Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные

многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой

системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые

связи.

При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении:

от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при

формировании фондов или использования ими средств.

При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными

фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так

фонды социального страхования образуются не только за счет страховых

взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии

активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся

кредитором бюджета.

При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно

приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими

внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между

ними.

2. Социальные внебюджетные фонды РФ

2.1. Пенсионный фонд (ПФР)

ПФР образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря

1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного

Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1.ПФР создан в целях

государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и

является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

В основные задачи ПФР входят:

- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также

финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;

- организация работы по взысканию с работодателей и граждан,

виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан,

сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового

увечья, профессионального заболевания или по случаю потери

кормильца;

- капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных

взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических

лиц;

- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным

поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и

рациональным расходованием его средств;

межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам,

относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в

установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров

и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Средства фонда формируются за счет:

- страховых взносов работодателей;

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой

деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов;

- страховых взносов иных категорий работающих граждан;

- ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату

государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к

ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных

пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на

индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление

льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам,

пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на затраты по доставке

и пересылке пенсий и пособий;

- средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости

населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий и пособий;

- средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате

предъявления регрессных требований;

- добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов

от капитализации средств ПФР;

- других поступлений.

Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов

пенсионного страхования, к которым относятся:

- работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая

колхозы и совхозы;

- крестьянские хозяйства;

- родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся

традиционными отраслями хозяйствования;

- физические лица, зарегистрированные в государственных органах в

качестве предпринимателей без образования юридического лица;

- физические лица, использующие труд наемных работников в личном

хозяйстве;

- частные детективы и частные охранники, выполняющие свою

деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

- нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у

уполномоченных ПФР в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и

другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в

30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам

при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, в качестве

плательщиков ПФР.

В 1999 г. тариф страховых взносов составляет:

- 28 % для работодателей - предприятий, учреждений, организаций от

начисленной оплаты труда (вознаграждения за выполненную работу, в

том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения);

- 20,6 % для работодателей - колхозов, совхозов и предприятий,

занятых в производстве сельскохозяйственной продукции - от

начисленной оплаты по всем основаниям, в том числе за выполнение

работ по договорам подряда и поручения. К этой категории

плательщиков отнесены с 1 января 1993 г. садоводческие и садово-

огороднические товарищества;

- 20,6 % для крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимателей

без образования юридического лица; частных детективов и

охранников, занимающихся этой деятельностью в частном порядке, а

не от имени работодателей; нотариусов, занимающихся частной

практикой;

- 1% для граждан от их заработка;

- 28 % для граждан, использующих труд наемных работников в личном

хозяйстве от начисленной оплаты труда по всем основаниям.

Некоторые работодатели, а именно общественные организации инвалидов и

пенсионеров, а также принадлежащие им на правах собственности предприятия,

объединения и учреждения, освобождены от уплаты в ПФР страховых взносов за

своих работников. При этом не имеет значение тот факт, что деятельность

этих предприятий, объединений и учреждений должна быть направлена на

осуществление уставных целей собственников.

Страховые взносы в ПФР не начисляются на выплаты единовременного

характера. Так, законодательством в выплатам единовременного характера

отнесены в основном компенсационные выплаты: компенсация за

неиспользованный отпуск, выходное пособие, сохраненный на определенное

время средний заработок после увольнения по сокращению штатов, денежные

пособия в виде материальной помощи, командировочные выплаты, дотации на

обеды и др.

Не начисляются страховые взносы в ПФР также на следующие выплаты:

- оплата отпусков молодым специалистам по окончании учебного

заведения, стипендии, выплачиваемые учебными заведениями,

компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком,

выходные пособия по увольнению, материальная помощь, студенческие

стипендии, выплачиваемые предприятиями, беспроцентные ссуды на

улучшение условий и обзаведение домашним хозяйством, пенсии,

пособия по социальной защите, стоимость путевок на санаторно-

курортное лечение, оплата проезда к месту отдыха и обратно;

- Законом Российской Федерации от 11 ноября 1994 г. отменены

начисления страховых взносов на фонд оплаты труда иностранных фирм

и физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых

социально-экономических программ проектов строительства, создания,

строительства и содержания центров профессиональной переподготовки

военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их

семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной

финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и

правительствами иностранных государств, иностранными юридическими

и физическими лицами в соответствии с межправительственными и

межгосударственными соглашениями, а также соглашениями,

подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им

органам государственного управления.

Уплата страховых взносов в ПФР перечисленными работодателями носит

обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно - в

срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц.

Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со

своих расчетных или текущих счетов на счет ПФР по месту регистрации в

качестве плательщиков взносов.

Работодатели ежемесячно уплачивают взносы в сроки получения в

учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее

15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных

работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа

месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы.

Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также

выплачивающие суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции,

выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го

числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы.

Граждане-предприниматели без образования юридического лица уплачивают

страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.