реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Внебюджетные фонды

- аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

- осуществляют финансирование обязательного медицинского

обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

- проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы

обязательного медицинского страхования;

- выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на

проведение обязательного медицинского страхования;

- совместно с органами государственной налоговой службы РФ

осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в

территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным

использованием поступивших финансовых средств;

- согласовывают совместно с органами исполнительной власти,

профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости

медицинской помощи, территориальную программу обязательного

медицинского страхования населения, вносят предложения о

финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах

на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому

страхованию.

Финансовые средства Федерального и территориального фондов

обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих

и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

- часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов

независимо от форм собственности на обязательное медицинское

страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ,

выполняемых на договорных началах;

- ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских

программ обязательного медицинского страхования;

- добровольные взносы;

- доходы от использования временно свободных финансовых средств;

- нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и

территориальных фондов;

- средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в

соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование

неработающего населения.

Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и

территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой

тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками,

определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

В соответствии с законодательством в 1999 г. для предприятий и иных

хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф

взносов составляет 3,6 % к начисленной оплате труда по всем отношениям в

следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного медицинского

страхования - 0,2 %; в территориальные фонды обязательного медицинского

страхования - 3,4 %.

Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского

страхования являются:

- предприятия, организации, учреждения;

- филиалы и представительства иностранных юридических лиц;

- крестьянские (фермерские) хозяйства;

- граждане-предприниматели без образования юридического лица;

- граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;

- граждане, использующие труд наемных работников.

Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего

населения производятся органами исполнительной власти с учетом

территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах

средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Страховые взносы уплачивают:

- все плательщики, являющиеся работодателями, - один раз в месяц в

срок, установленный для получения заработной платы за истекший

месяц;

- граждане с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для

них законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц;

- физические лица, нанимающие граждан по договорам - ежемесячно до 5-

го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы

этим гражданам;

- крестьянские (фермерские) хозяйства - один раз в год не позднее 1

апреля следующего года.

Органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное

медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не

менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные

цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа

текущего месяца.

Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в

обязательном порядке путем предоставления в банки платежного поручения на

перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных

поручений в банк финансовые средства на оплату труда банками не выдаются.

Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале

направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ). РКЦ в пределах

территории финансирует работу страховых компаний.

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов

в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу.

3. Экономические внебюджетные фонды РФ

3.1. Российский фонд технологического развития и

отраслевые внебюджетные фонды НИОКР

Эти фонды созданы в соответствие с Указом Президента РФ "О неотложных

мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426.

В Постановлении Правительства РФ от 12.04.94 г. № 315 "О порядке

образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов

научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" установлено, что в

федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти,

а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих

деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных

программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые

и межотраслевые фонды НИОКР.

Указанные внебюджетные фонды не наделяются правами юридических лиц и

действуют от имени федеральных министерств, иных федеральных органов

исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Они

формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и

организаций независимо от форм собственности в размере 1,5 % от

себестоимости реализуемой продукции, а суммы отчислений включаются

предприятиями в себестоимость продукции.

Для осуществления операций, связанных с поступлением и расходованием

средств этих внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным

федеральным органам власти, организациям, корпорациям) открываются в банках

депозитные счета.

Министерство науки и технической политики РФ осуществляет регистрацию

внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно с Министерством

финансов РФ, ведет реестр внебюджетных фондов.

Положение о Российском фонде технологического развития утверждается

Министерством науки и технической политики РФ с учетом постановления

Правительства от 12.04.94 № 315.

Положение о внебюджетном фонде утверждается федеральным

министерством, иным федеральным органом исполнительной власти или

объединением, в котором образуется внебюджетный фонд, с учетом указанного

постановления и по согласованию с Министерством науки и технической

политики РФ.

Средства внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по

созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке

новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению

технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и

лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники

безопасности; разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Эти

средства могут размещаться на депозитных счетах в банках. В данном случае

полученные доходы в виде процентов облагаются налогом на прибыль по

установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств

соответствующих фондов.

Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение

коммерческих операций.

Выделение средств из внебюджетных фондов осуществляется на

договорной основе.

Ответственность за целевое использование средств внебюджетных фондов

возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных

органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды.

Информация о финансовом состоянии внебюджетного фонда не составляет

коммерческую тайну.

Контроль над целевым использованием средств внебюджетных фондов

осуществляют Министерство науки и технической политики РФ и Министерство

финансов РФ. В случае не целевого использования расходования средств они

имеют право отменить регистрацию внебюджетного фонда и исключить его из

реестра. После устранения выявленных нарушений и их последствий регистрация

может быть возобновлена.

3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства

минерально-сырьевой базы

Данный фонд действует в соответствии с Положением о фонде,

утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 25.04.93 г. № 4546-1.

Средства фонда формируются за счет отчислений на воспроизводство

минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской

деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица

и граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на

территории России, ее континентального шельфа и морской исключительной

экономической зоны.

Объектом налогообложения при определении отчислений на

воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость реализованного

сырья или реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых,

добытых предприятиями, за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза.

До утверждения в установленном порядке налоговых ставок применяются

ставки отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы согласно

Положению о фонде.

Ежегодно до начала следующего календарного года Роскомнедра

представляет Минфину России и Госналогслужбе РФ уточненные сведения о

размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы для

конкретных мероприятий.

По истечении календарного года производится уточнение суммы

отчислений на финансирование геологоразведочных работ с зачислением

неиспользованных или использованных не по назначению средств в федеральный

бюджет.

В соответствии со статьей 40 Закона РФ "О недрах" освобождаются от

уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы

следующие категории пользователей:

собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в

установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на

принадлежащем или арендуемом ими земельном участке непосредственно для

своих нужд;

пользователи недр, ведущие региональные геолого-физические работы,

геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее

изучение недр;

пользователи недр, получившие участки для образования особо

охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное,

эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (заказники,

заповедники ...).

Сумма отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы

определяется плательщиком самостоятельно, исходя из облагаемого оборота по

реализации продукции, полученной из полезных ископаемых и предусмотренных

ставок.

Датой совершения оборота по реализации продукции, полученной из

полезных ископаемых, считается день поступления средств за реализованную

продукцию на счета предприятий в учреждения банков.

В тех случаях, когда у плательщика метод определения выручки от

реализации установлен по мере отгрузки, датой совершения оборота считается

день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

Суммы отчислений, а также суммы фактического финансирования за счет

собственных средств недропользователей включаются в себестоимость добычи

полезных ископаемых.

3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства

На основе Указа Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных

форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г. формируются

внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило

примерный порядок создания и использования региональных (местных)

внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов

развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения

внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное

использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию

производственной базы домостроения.

Средства фондов формируются за счет добровольных взносов юридических

лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов местного

самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными

на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые,

информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов

финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры,

строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам

населения для оплаты строительства и содержания жилья.

3.4. Дорожный фонд

Деятельность дорожных фондов регламентируется Законом РФ "О дорожных

фондах в РФ" от 18.10 91 г.. Данный закон предусматривает образование

финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети,

автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и

определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих

органов государственной власти, назначение и использование этих фондов,

источники средств, поступающих в них.

Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом,

реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования

осуществляется за счет целевых внебюджетных средств концентрируемых:

- в Федеральном дорожном фонде РФ;

- в дорожных фондах субъектов РФ.

Средства Федерального дорожного фонда РФ и

территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат

изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и

развитием автомобильных дорог общего пользования.

Средства Федерального дорожного фонда направляются на финансирование

содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог

общего пользования, относящихся к Федеральной собственности, а также затрат

на управление дорожным хозяйством.

Средства территориальных дорожных фондов направляются на

финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства

автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности

субъектов Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

Целевые внебюджетные дорожные фонды образуются за счет:

- налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

- налога на пользователей автомобильных дорог;

- налога с владельцев транспортных средств;

- налога на приобретение автомобильных средств (кроме приобретаемых

в личное пользование гражданами легковых автомобилей);

- акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование

граждан.

В дорожные фонды могут направляться также средства от

проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций,

добровольных взносов, а также из других источников (включая

ассигнования из бюджета РФ).

В Федеральный дорожный фонд РФ зачисляются:

- налог на реализацию горюче - смазочных материалов;

- акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование

граждан;

- федеральный налог на пользователей автомобильных дорог.

В территориальный дорожный фонд зачисляются:

- федеральный налог на пользователей автомобильных дорог по

ставке, установленной законодательными (представительными)

органами субъектов РФ;

- налог с владельцев транспортных средств;

- налог на приобретение автотранспортных средств.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают

предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся

юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на

территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные

объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую

деятельность через постоянные представительства, иностранные

юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения

предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и

расчетный счет. Ставка федерального налога на пользователей автомобильных

дорог устанавливается в размере:

- 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции

(работ, услуг);

- 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной

ценами товаров, реализованных в результате заготовительной,

снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. Средства

налога зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по

ставке 0,5 процента и в территориальные дорожные фонды по ставке 2

процента.

Налог на реализацию горюче - смазочных материалов

(автобензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного

газов) уплачивают объединения, предприятия, организации и

предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной

принадлежности и организационно - правовых форм, реализующие

указанные материалы, в том числе ввозимые на территорию РФ, в размере 25

% от сумм реализации (в денежном исчислении) без налога на добавленную

стоимость.

Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают

предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм

собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РФ,

иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства,

имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры,

автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают

предприятия, организации, учреждения, предприниматели,

приобретающие автотранспортные средства путем купли - продажи, мены,

лизинга и взносов в уставный фонд. Налог на приобретение

автотранспортных средств устанавливается в процентах от

продажной цены (без налога на добавленную стоимость и акцизов) в

следующих размерах: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны,

автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - 20; прицепы и

полуприцепы - 10.

За несвоевременную уплату налогов, поступающих в дорожные фонды

физическими и юридическими лицами с 1 апреля 1998 г. применяется пеня в

размере 0,1% за каждый день просрочки платежа (письмо Министерства РФ по

налогам и сборам от 25.01.99г. №ШС-6-07/69).

Заключение

Как и налоговая система, система социальных внебюджетных фондов

России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения

страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей

граждан и государства в целом. Особенно это актуально в условиях

экономического спада в связи с финансовым кризисом в стране.

В конце 1998 года Правительство РФ одобрило несколько налоговых

законопроектов. Один из них – проект Федерального закона «О взносах в

государственные социальные внебюджетные фонды».

Особенностями этого законопроекта является то, что расширяется круг

налогоплательщиков в Фонд занятости за счет индивидуальных предпринимателей

и физических лиц. Кроме того, предусматривается уменьшение с 38,5 % до 30%

ставок страховых взносов, уплачиваемых работодателями, во все социальные

внебюджетные фонды. Правда, при этом увеличиваются отчисления

непосредственно с работников в Пенсионный фонд. Таким образом, снижение

фискального бремени составит 4,5% с фонда оплаты труда. Правительство

полагает, что это сэкономит предприятиям 10 млрд. рублей, столько же в

перспективе за счет роста зарплаты получит бюджет Пенсионного фонда. Тем не

менее, некоторые компетентные люди считают, что это очень мало: для

легализации неофициальных выплат денег работникам нужно больше снизить

нагрузку на фонд оплаты труда.

Кроме того, Правительство предлагает производить отчисления в

Пенсионный фонд РФ со всех видов доходов граждан, полностью ликвидировав

льготы. Например, при начислении процентов по банковским депозитам и со

страховых выплат в размере 5% от этих сумм. При этом изменения могут быть

таковы: ставка взносов в Пенсионный фонд для работодателей снизится до 21%.

для граждан повысится до 5%. Предполагается ввести двухуровневую шкалу по

взиманию платежей в Пенсионный фонд – до 100 тыс. рублей в год дохода и

свыше этой суммы. По этой же шкале намерены взимать и взносы в Фонд

социального страхования по уменьшенной с 5,4 до 4,1% ставке. Отчисления в

Фонд занятости населения останутся без изменения, а в Фонд медицинского

страхования ставка уменьшится на 0,2%.

В связи с постоянно растущей финансовой задолженностью плательщиков

перед государственными внебюджетными фондами, а особенно перед Пенсионным

фондом, постановлением Правления ПФР от 8 декабря 1998 г. №94 был утвержден

«Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя Пенсионного фонда

РФ». Простой вексель ПФР – вексель, в котором векселедателем выступает

Пенсионный фонд РФ, - выпускается в российских рублях в пределах сумм,

определенных постановлением Правительства РФ от 10.07.98г. №750 «О мерах по

сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного

финансирования выплаты пенсий». При этом номинальная стоимость векселей,

срок погашения и доходность устанавливаются фондом самостоятельно. Вексель

выдается фондом против получения денежных средств от юридических лиц в

рублях в безналичном порядке.

Федеральным законом РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых

взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ,

Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного

медицинского страхования на 1999 год» установлено, что плательщики

страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход

для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом «О

едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»,

уплачивают взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным

Федеральным законом.

Исходя из анализа работы государственных внебюджетных фондов,

напрашивается вывод о целесообразности консолидации каналов сбора страховых

взносов и централизованного целевого распределения средств. Это, очевидно,

позволит упростить плательщикам процедуру расчета и перечисления страховых

взносов, а Министерству налогов и сборов – повысить качество контроля над

сроками и правильностью их начисления и уплаты.

Список использованной литературы:

1. Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в РСФСР".

2. Закон РСФСР от 10 октября 1991 года "Об основах бюджетного устройства и

бюджетного планирования в РСФСР".

3. Закон РФ от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в РФ".

4. Положение о государственном фонде занятости населения РФ.

5. Положение о страховых медицинских организациях.

6. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и

территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

7. Постановление Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г. № 4543-1 " О

порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г."

8. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 "О порядке

образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных

фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ".

9. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. «Об

образовании Пенсионного Фонда РФ »

10. Указ Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-

технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426.

11. Указ Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных форм

инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г.

12. Федеральный закон РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых

взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ,

Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного

медицинского страхования на 1999 год».

13. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1998 г.

14. Финансы / под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика - 1993 г.

15. Выбор невелик, да медлить не велит // Экономика и жизнь.- 1998.-№46.-

С3.

16. О размере пени за несвоевременную уплату налогов, поступающих в

дорожные фонды, физическими и юридическими лицами. Письмо МНС РФ от 25

января 1999г. №ШС-6-07/69 //Экономика и жизнь.-1999.-№7.

17. Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя ПФР //

Экономика и жизнь.-1999.- №9.-С.9.

18. Правительство объявляет шах… Чем ответит население? // Экономика и

жизнь.-1998.-№51.-С.3.

-----------------------

Астраханский Государственный Технический Университет

Кафедра экономики,

бизнеса и финансов

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

на тему

«Внебюджетные фонды»

Выполнила

студентка гр. ЭК-31

Жукоборская М.В.

Проверил

доц. Ивлев А.Ф.

Астрахань, 1999

Финансовая система РФ

Общегосударственные финансы

Финансы хозяйствующих субъектов

Государствен-

ный бюджет

Внебюджет-

ные фонды

Государственн-

ый кредит

Фонды стра-

хования

Социальные

Экономические

Пенсионный фонд

Фонд социального

страхования

Государственный фонд занятости населения

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР

Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

Фонд инвестирования жилищного хозяйства

Дорожный фонд

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.