реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Внебюджетные фонды

категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые

взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее

1 апреля следующего года. Доход определяется как разница между совокупным

годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально

подтвержденными расходами, связанными с получением этого дохода.

При нарушении установленных сроков уплаты взносов (независимо от

причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается

отделением ПФР с начислением пеней.

Пеня начисляется с сумм недоимки за каждый день просрочки в следующих

размерах по взносам:

1 % - с работодателей, включая обязательные взносы с работников;

0,5 % - с граждан, применяющих труд наемных работников в личном

хозяйстве, и иных плательщиков.

Недоимки, пени, а также суммы штрафов и иных финансовых санкций

взыскиваются отделениями ПФР с работодателей в бесспорном порядке,

определенных для налоговых органов по взысканию не внесенных в срок налогов

и налоговых платежей, а с иных плательщиков взносов в судебном порядке.

За несвоевременное зачисление или перечисление взносов на счета ПФР

по вине банков пеня за каждый день просрочки в размере 1 % сумм взносов

взыскивается отделениями ПФР с банков.

Бесспорное списание недоимки, пеней, а также сумм штрафов и иных

финансовых санкций производится отделением ПФР путем списания на счет ПФР

средств, имеющихся на расчетном, текущем и иных счетах недоимщика в банке,

а также на особых счетах и аккредитивах, открытых недоимщиком, на основании

инкассового поручения (распоряжения), составляемого отделением ПФР.

Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а

также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный

порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в

течение 6 лет с момента образования указанной недоимки.

Средства ПФР используются на выплату:

- пенсий: по возрасту; по инвалидности; при потере кормильца; за

выслугу лет; пенсий военнослужащим;

- пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям,

пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым

и инвалидам.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону

повышения также за счет ПФР. Он финансирует различные программы по

социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут

также на финансирование административной деятельности фонда. Временно

свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.

Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий

орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в

республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и

административно- территориальных образованиях. На местах (в городах,

районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают

организационную работу по сбору взносов на социальное страхование,

финансирование органов социального обеспечения, региональных программ

социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.

Кроме ПФР вопросам пенсионного обеспечения занимаются Министерство

труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры

пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки

(обеспечивают пенсионеров наличными деньгами.

Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также

отчеты об их исполнении составляются Правлением.

Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФР

утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма

расходов - по направлениям.

2.2. Фонд социального страхования (ФСС)

ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе

социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным

расходованием средств социального страхования Указом Президента РФ от 26

июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным

учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется

Правительством РФ.

Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12

февраля 1994 г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и

функционирование фонда.

Основные задачи Фонда:

- обеспечение гарантированных государством пособий;

- участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья

работников;

- подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Средства ФСС образуется за счет:

- страховых взносов работодателей;

- страховых взносов граждан-предпринимателей, а также

осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих

право на обеспечение по государственному социальному страхованию;

- доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в

ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в

пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий

период;

- добровольных взносов физических и юридических лиц;

- ассигнований из государственного бюджета РФ;

- прочих доходов.

На 1999 год тариф страховых взносов в ФСС установлен в размере 5,4%

по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям независимо от

источников финансирования.

Страховые взносы не начисляются на:

- средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных

органов государственной власти, представительных и исполнительных

органов государственной власти субъектов РФ и органов местного

самоуправления, полученные и израсходованные на проведение

избирательных компаний;

- доходы, полученные от избирательных комиссий;

- фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на

период реализации целевых социально-экономических программ

жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов

их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной

финансовой помощи, предоставляемые международными организациями;

- выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда и

др.).

От уплаты взносов в ФСС освобождены:

- Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ,

Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная

служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной

разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности

Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой

полиции;

- общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности

этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для

осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и

уплачиваются:

- бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный

для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

- всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в

месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как

за первую, так и вторую половину месяца;

- лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-

го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

- крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не

позднее 1 апреля следующего года.

Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и

другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания

всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы

оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении -

штрафа в двойном размере.

Средства фонда направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и

родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им

возраста 1.5 лет, на погребение;

- санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их

семей, а также на другие цели государственного социального

страхования, предусмотренные законодательством (содержание

санаториев, оздоровительных лагерей ...);

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на

всех уровнях;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления

фонда;

- проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Средства фонда используются только на целевое финансирование

мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального

страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций

(в размере 20%) , являются базой развития ФСС.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в

региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС

образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы.

Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который

назначается Правительством РФ.

2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)

ГФЗ образован в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в

РСФСР" от 19 апреля 1991 г. для финансирования мероприятий, связанных с

реализацией государственной политики занятости населения.

Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяется

Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным

постановление Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. № 5132-1.

Средства фонда являются федеральной государственной собственностью

страны и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного

комитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных

органов федеральной службы занятости населения (кроме районных в городах).

ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части Фонда и фондов

занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов

самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы

поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов

перечисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких

отчислений в городах и районах устанавливается соответствующими

вышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фонда

образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов

Федерации.

Фонды занятости в городах и районах образуется за счет:

- обязательных страховых взносов работодателей (предприятий,

организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);

- обязательных страховых взносов с заработка граждан;

- ассигнований из городских и районных бюджетов;

- доходов от размещения средств фонда;

- доходов от кредитных вложений: непосредственных

товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения

и создания дополнительных или новых рабочих мест; в виде процентов

по ссудам, предоставляемым безработными гражданам для

осуществления предпринимательской деятельности;

- дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;

- добровольных взносов.

Фонды занятости в республиках в составе РФ, автономной области и

автономных округах, краях, областях создаются на основе:

- отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в

части обязательных страховых взносов работодателей и работающих

граждан;

- ассигнований из соответствующих бюджетов;

- доходов от размещения средств фонда;

- дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;

- добровольных взносов;

- прочих поступлений.

Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:

- отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках,

автономной области, автономных округах в части обязательных

страховых взносов работодателей и работающих граждан;

- ассигнований из республиканского бюджета РФ;

- доходов от размещения средств фонда;

- добровольных взносов;

- прочих поступлений.

Тариф взносов в ГФЗ на 1999 год для работодателей - предприятий,

учреждений и иных хозяйствующих субъектов установлен в размере 1,5 % выплат

в денежной и (или) натуральной форме, начисленный в пользу работников по

всем основаниям независимо от источников финансирования, включая

вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом

которых является выполнение работ, оказание услуг.

Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части

Фонда занятости определяется представительными органами власти при

утверждении бюджетов на планируемый период.

От уплаты взносов в ГФЗ освобождены:

- общественные организации инвалидов и общественные религиозные

объединения;

- страховые взносы не начисляются также на доходы;

- избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов

государственной власти;

- иностранных физических лиц.

Действующим законодательством не предусмотрена обязательная

регистрация плательщиков страховых взносов в территориальных органах ГФЗ.

Такая регистрация может производиться в добровольном порядке. В

соответствии с этим не предусмотрено право любых учреждений и организаций

требовать справок о регистрации в ГФЗ для осуществления каких-либо

действий, в частности банков - для открытия расчетных счетов.

Сроки оплаты страховых взносов В ГФЗ для работодателей

законодательством не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в ГФЗ

должен быть установлен законодательным актом, неуплата своевременно

начисленных взносов не является основанием для применения штрафных санкций.

Такие санкции могут применяться в случае сокрытия или неучтения объекта

налогообложения (начисленная оплата труда).

Средства ГФЗ населения направляется на:

- мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и

переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных

заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы

занятости;

- организацию общественных работ;

- выплаты пособий по безработице; оказание материальной и иной

помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и

также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в

связи с истечением установленного законодательством срока его

выплаты;

- возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением

досрочной пенсии безработным;

- мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых

рабочих мест;

- расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса

трудовых ресурсов и программ занятости;

- научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;

- содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий,

включая расходы на социально - бытовое и медицинское обслуживание

их работников;

- подготовку и повышение квалификации кадров органов службы

занятости и содержание учебно-методических баз;

- проведение семинаров, совещаний и других организационно-

методических мероприятий.

Средства, поступающие в фонд занятости в виде доход от финансово-

хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном

объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не

подлежат.

Управление ГФЗ РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по

занятости, а также центрами при представительных органах власти.

Непосредственное руководство Фондом возложена на Правление Фонда.

2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

ФОМС создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и

предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения

стабильности государственной системы обязательного медицинского

страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений

страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного

медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды

обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие

финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление Верховного

Совета РФ " О порядке обязательного медицинского страхования граждан на

1993 г." (от 24.02.93г. № 4543-1).

На территории России создаются страховые медицинские компании,

учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые

компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на

обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о

страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением

Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации обязаны заключать договора

с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным

по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы,

защищать интересы застрахованных.

Обязательное медицинское страхование - составная часть

государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ

равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет

средств обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе

обязательного медицинского страхования являются:

- обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском

страховании граждан РФ";

- обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой

политики;

- обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и

финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

- осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных

фонда по обеспечению финансирования программ обязательного

медицинского страхования;

- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного

медицинского страхования;

- организует разработки нормативно - методических документов,

обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на

обязательное медицинское страхование;

- осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах

системы обязательного медицинского страхования;

- участвует в создании территориальных фондов обязательного

медицинского страхования;

- осуществляет контроль над использованием финансовых средств

системы;

- аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в

области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным

использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского

страхования осуществляют следующие основные функции:

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.