![]() |
|
|
КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД)КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД)Н. С. ВОЛГИН Доктор военно-морских наук, профессор СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ПРИ АНАЛИЗЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УПРАВЛЯЕМЫХ ПРОЦЕССОВ, ОПЫТА ИСТОРИИ И ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД г. Ленинград - г. Санкт-Петербург 1991-1998 г.г. ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ. 7 1.1. Основная идея замысла построения социализма в России. 7 1.2. Зарождение системы централизованного планового управления страной. Цель системы. Взлет экономики страны. 9 1.2.1. Условия, в которых создавалась система централизованного планового управления страной. 10 1.2.2. Формирование системы централизованного планового управления страной. Особенности ее структуры. 17 1.3. Попытки модернизации экономической системы страны в 50 - 80-е годы. Причины неудач. 27 1.4. Перестройка всех сфер жизни страны, начатая в 1985г. Внутренние причины тяжелого политического и экономического кризиса в стране. 28 2. Наша Родина - объект агрессии транснациональных корпораций. 33 2.1. Цель ТНК в отношении нашей страны. Военные усилия по достижении этой цели в 20-50-х годах. 33 2.2. Идеологическая и экономическая борьба ТНК против нашей страны в 50 - 80-е годы. 41 2.3. Цель и способы борьбы ТНК против нашей страны после 1985 года. 42 2.3.1. Идеологическая обработка советских людей - главное направление усилий ТНК. 42 2.3.2. Действия ТНК в области экономики. Цель, способы действий, союзники ТНК внутри страны и их иллюзии. 49 2.3.3. Усилия ТНК по развалу Вооруженных сил, КГБ, МВД. Цель, способы действий, союзники. 52 З А К Л Ю Ч Е Н И Е 55
1. Кто, зачем и как организовал кровопролитие в Чечне (солдатским матерям) 72 2. Причины вооруженного конфликта в Чечне. 72 3. Особенности боевых действий в Чечне. 75 Приложение 3. Предложения по проведению реформы в стране, организации ее жизни. 80 1. Цель реформы. 80 2. Замысел достижения цели. 80 3. Комментарии к цели реформы. 82 Приложение 4. История Великой Отечественной войны – новый взгляд 86 1. Кто, зачем и как организовал нападение гитлеровской Германии на СССР. 88 2. Руководство страной и ее Вооруженными Силами при подготовке к отражению агрессии и во время ВОВ. Приграничное сражение лета 1941. 94 3. Наша Победа в Великой Отечественно войне, ее причины, последствия. Причины наших больших потерь 109 ВЫВОДЫ 114 Использованная литература 119 Аннотация Изложено использование системного подхода для анализа результатов управления в военной, административной, политической, экономической областях, исследования исторических процессов с целью совершенствования управления, прогнозирования действий противника, экономических, политических конкурентов, изменения обстановки. Большое внимание уделено методам борьбы со стереотипами в сознании командиров, руководителей, которые порождаются недостаточной информированностью, дезинформацией в сочетании с недостатками при анализе командирами фактов, синтезе обстановки. Во введении и первых двух параграфах изложены результаты исследования, выполненные с целью выявить: действия каких сил привели к экономическому и политическому краху некогда мощного государства, постыдно - нищенскому существованию основных масс народа. Для достижения цели исследования применен метод системного анализа явлений общественной жизни (тенденциозно подобранных и изложенных средствами массовой информации различного толка), чтобы осуществить синтез - дать описание исторического процесса, выявить закономерности и тенденции дальнейшего развития общества и наметить пути выхода из кризиса. Эта базисная часть работы использована в приложениях 1, 2 для обоснования ответов на актуальные и важные вопросы: кто, зачем и каким образом развалил СССР, организовал бойню в Чечне. В приложении 3 рассмотрен проект основ плана экономической реформы и вывода страны из кризиса, в приложении 4 - история Великой Отечественной войны - новый взгляд. Работа «Краткий очерк экономического и политического развития СССР»
написана до июля 1991 года; Приложение 1 - до мая 1992 года; Приложение 2 -
до марта 1995 года; Приложение 3 - до июля 1993 года; Приложение 4 - в июне Автор исследования - доктор военно-морских наук профессор капитан 1 ранга в отставке Николай Степанович Волгин, специалист в области системного анализа, исследования операций, математического моделирования управляемых процессов. Стоит лишить народ памяти, и из него можно вить веревки. В.С. Пикуль. Введение Выступления руководителей страны, а также лидеров партий, общественных
организаций, средств массовой информации при характеристике сложившейся в
стране к началу 90-х годов ситуации, пестрят самыми различными выражениями. Уже видно, что без политически грамотного народовластия все пойдет прахом. Иногда (часто) указывают на следующую причину происшедшего:«70 лет руководства страной коммунистов и сформированной ими командно- административной системы». Однако этот штамп, хорошо работающий на митингах отчаявшихся людей, не несет конструктивного начала для понимания механизма общественной и экономической жизни, для формирования мер по реконструкции страны. Нужен объективный анализ предыдущей истории страны и ее итога - нынешнего положения, чего очень боятся ее враги, являющиеся авторами приведенного штампа. Описать бурную историю семидесятилетней жизни страны - многотрудная задача, тем более для свидетелей и участников этой жизни. Большое видится на расстоянии. В этих условиях нужна методология, разработанная на идеях системного анализа. В ее основе должен лежать принцип Аристотеля (4 в. до н.э.) успешности любого действия: «Чтобы действие было успешным, необходимы два условия: 1. Правильное определение конечной цели действия. 2. Правильное определение способа достижения конечной цели.» Принцип прошел многовековую проверку. Сформулируем цель исследования: выявить, каким образом страна, ставшая одной из могущественных и динамично развивающихся держав мира, дошла до нынешнего состояния полного развала и, далее, каковы тенденции ее дальнейшей жизни (автор сформулировал эту цель следующим прагматичным образом: «Что ждет его внуков?»). Чтобы достичь этой цели необходимо выявить движущие силы, которые привели государство к ее нынешнему состоянию, их цели, способы достижения целей, условия, в которых эти силы решали свои задачи. Для такого анализа недостаточно рассмотреть срез состояния общества на какой-то момент времени. Требуется изучить процесс экономического и политического развития страны за некоторый промежуток времени [tо, tк] от некоторого начального tо до конечного tк момента времени. Известно, что изучение процессов облегчается при их интерпретации как
марковских процессов[?]. Марковским называется такой процесс, в котором
изменения системы в будущем зависят только от ее нынешнего состояния и не
зависят от того, как именно система в него пришла. Марковость не есть
свойство, данное реальной системе свыше, наличие этого свойства в изучаемой
системе-аналоге достигается способом ее формирования. Во-первых, из
бесчисленного множества элементов обстановки в состав системы-аналога
включаются только те ее элементы, которые являются существенно важными для
достижения цели исследования и, во-вторых, позволяют в определенные моменты
времени выявлять состояния системы, от которых зависит протекание процесса
в будущем. Применительно к историческому исследованию выполнение требования
марковости означает также выбор такого момента времени tо начала
исследуемого промежутка времени [tо,tк], в котором зародились если не все,
то большинство подлежащих рассмотрению на момент времени tк элементов. В историческом исследовании невозможно использование преимущественно методов математического моделирования, как это имеет место в математической теории марковских дискретных и непрерывных случайных процессов. Основными инструментами познания закономерностей исторического процесса являются различный аппарат логики и использование результатов накопленного опыта[?]. Важной является проблема добывания фактического исторического материала. Большинство тайного становится явным, но через многие десятилетия. А знать историю для потребностей практики нужно уже сейчас. Единственный выход из этого положения - опять-таки последовательное использование методов системного подхода. Для изучения какого-либо этапа в жизни страны, общественно-политического
или (и) экономического, нужно сформировать систему. Элементами этой системы
являются общественно-политические группировки, экономические,
административные, военные и другие структуры как внутри, так и вне страны. Далее анализируется траектория движения гипотетической системы. Она сравнивается с реальной «траекторией» движения общества. Разница в траекториях должна быть проанализирована, чтобы выявить причину: 1) ошибка в формировании структуры системы; 2) ошибка в оценке реальной траектории. В обоих случаях нужны поиски новых факторов, переосмысление ранее известных. Источниками получения необходимой информации при подобных экспресс- исследованиях являются средства массовой информации и официальные документы: договоры, коммюнике, распорядительные акты различных уровней управления (законы, указы, распоряжения и т.д.) Основными (но не единственными) недостатками первого источника являются субъективизм и недостаточная осведомленность авторов. По этой причине целесообразно использовать средства массовой информации различных, лучше полярных, общественно-политических группировок. Основным недостатком второго источника следует признать наличие дезинформации относительно истинных целей. Допустим высокие стороны заключили договор по территориальному вопросу. Пусть в нем объявлено, что стороны исходили из соображений исторической справедливости и общечеловеческих ценностей. Однако не исключено, что стоящая у власти группировка фактически руководствовалась меркантильными (возможно, низменными с точки зрения общепринятой морали) мотивами, а равномерно размазанная по тексту документа фразеология относительно исторической справедливости, общечеловеческих ценностей призвана скрыть эти мотивы. Способ борьбы с указанными недостатками: выявление, в чьих интересах работает этот документ и оценить его в ряду других фактов. (Можно рекомендовать следующее эмпирическое правило: доля дезинформации в подобных документах обратно пропорциональна доле населения страны, в интересах которой разработан этот документ. Если он разработан в интересах 90 - 95% населения, доля дезинформации не превосходит 5 - 10%; если документ разработан в интересах 5 - 10% населения, то доля дезинформации может составить 90 - 95%). В ряде случаев, однако, отмеченные недостатки обоих доступных источников информации позволяют лишь строить гипотезы о движущих силах, их истинных целях на каких-то этапах жизни страны. Кратко о структуре работы. Исходя из цели настоящего исследования, за
временную точку отсчета начала процесса следует избрать революцию 1917 г. Из методических соображений оказалось целесообразным в п.1 изложить
историю нашего «внутреннего» развития с учетом влияния внешних факторов. 1 ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ.
Анализ трудов руководителей и идеологов РСДРП (РКП(б), ВКП(б)),
документов, отражающих жизнь партии и государства, фактов истории,
позволяют следующим образом сформулировать замысел (его основную идею), с
которым осуществлялась социалистическая революция 1917г.: «Осуществить
революцию в России и начать строительство социализма, не ожидая революции в
других странах (т.е. «в одной отдельно взятой стране»). Завершить
строительство социализма в условиях победы мировой революции (революции в
большинстве развитых стран Запада). Для этого частью сил содействовать
победе мировой революции, организовать штаб мировой революции - 3-й Во-первых, лозунг о мировой революции явился дополнительным стимулом для
организации Западом помощи контрреволюционным силам в гражданской войне,
организации прямой интервенции против Советской России. После окончания
гражданской войны, в начале 20-х годов, он стал дополнительным стимулом для
организации военного разгрома СССР. Причина: лозунг пугал капиталистический
мир. Дело в том, что капитализм вышел из 1-й мировой войны ослабленным. Со второй половины 20-х годов революционное движение в основных странах Срыв этой части замысла построения социализма имел большие последствия и непосредственно для внутренней жизни страны. Обострение конфронтации с капиталистическим Западом усилило ситуацию Большие последствия для нашей страны вызвала проблема изменения замысла. 2 Зарождение системы централизованного планового управления страной. Цель системы. Взлет экономики страны. История нашей страны непосредственно связана с процессом становления и функционирования системы централизованного управления практически всеми сферами жизни государства. Целью создания системы было обеспечение реализации замысла построения социализма в стране (см.п.1.1), создания в кратчайший срок, в условиях обстановки 20-30-х годов, экономически и политически мощного независимого государства. Рамки настоящего обзора позволяют лишь конспективно и тезисно изложить результаты анализа процесса формирования и функционирования системы. Историю нашей страны с 1922 г. (окончание гражданской войны и установление власти ВКП(б) - КПСС) можно разделить на 3 периода: 1. Взлет экономики страны (1922-середина 50-х - 60-х годов). 2. Застой - падение экономики (середина 50-х - 60-х годов - 1985г.) 3. Развал экономики и государственности (1985 г. и до настоящего 1991г.) В 1-й период в стране фактически с ноля была создана мощная экономика,
что уже к концу 30-х годов (!) вывело нашу Родину в число ведущих,
экономически развитых держав Европы. Сердцевину созданной советской
экономики составили современное машиностроение, черная и цветная
металлургия и связанная с ней инфраструктура (транспорт, учебные заведения
и т.д.). Более слабое развитие получили сельское хозяйство, легкая
промышленность, но и они обеспечивали основные нужды страны, жившей в
условиях экономической блокады стран Запада. Эта экономика дважды выдержала
суровые экзамены. Первым экзаменом была Великая Отечественная Война. Наша
экономика не только устояла, но и взяла верх в схватке с экономикой всей Вторым экзаменом было восстановление разрушенного войной народного
хозяйства. Оно было осуществлено в кратчайший срок (около десяти лет). Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |