реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Вооруженные силы Республики Узбекистан

При поступлении абитуриента в в высшие военно-образовательные учреждения с ним заключается контракт на срок обучения с условием последующего обязательного прохождения военной службы на офицерских должностях не менее пяти лет. По его истечении контракт может быть продлен.

Альтернативная служба - это исполнение всеобщей воинской обязанности вместо армейской службы по призыву. Оно связано с выполнением малоквалифицированных работ в различных отраслях экономики, социальной сферы, а также участием в в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Такое право имеют юноши от 18 до 27 лет, только состоящие в зарегистрированных религиозных организациях, вероучение которых не допускает использование оружия и и службу в Вооруженных Силах. Для исполнения такой воинской обязанности Законом определен срок в 24 месяца, а лицам с высшим образованием - восемнадцать.

Гражданам, проходящим альтернативную службу, выплачивается 80 процентов заработной платы. Они привлекаются на сборы по военной подготовке для приобретения военно-учетной специальности, не связанной с использованием оружия и принимают Военную присягу.

Лица, призванную на альтернативную службу, не могут занимать руководящие или выборные должности, участвовать в предпринимательской деятельности, поступать на учебу в образовательные учреждения. Зато, уволившись со службы, вправе вернуться на прежнюю или равноценную работу, восстановиться в учебном заведении, где занимались до призыва.

Досрочное увольнение с альтернативной службы может происходить в связи с изменением семейного положения, которое дает право на отсрочку или освобождение от призыва на срочную военную службу или службу в мобилизационном призыве.

Решением районной призывной комиссии отсрочка может быть предоставлена по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья, для продолжения образования до окончания средней школы, академического лицея или профессионального колледжа, а также вуза по очной форме обучения.

По семейным обстоятельствам отсрочка предоставляется сыну нетрудоспособных родителей, если у них нет другого несовершеннолетнего сына, обязанного их содержать; сыну одиноких трудоспособных матери и отца с двумя или более детьми в возрасте от 16 лет, если кроме нет несовершеннолетнего трудоспособного сына, обязанного их содержать. Отсрочка предоставляется гражданину, если его родной брат проходит срочную армейскую службу, а также отцу двух или более детей или несовершеннолетнего ребенка, воспитываемого без матери, призывнику, имеющему жену-инвалида первой или второй групп.

В мирное время вовсе освобождают от службы всех, признанных негодными для ее прохождения по состоянию здоровья. Не призываются граждане, если их ближайший родственник (брат, сестра) погиб или умер в связи с прохождением военной службы. Хотя по личной просьбе эта категория призывников может стать в армейский строй. От призыва освобождаются священнослужители, имеющие духовный сан зарегистрированной религиозной организации. Не подлежат призыву граждане, привлеченные к уголовной ответственности, а также имеющие непогашенную или неснятую судимость.




Современная ситуация в Азии

Сегодня Узбекистан стоит перед реальной угрозой вторжения на свою территорию со стороны Афганистана вооруженных формирований движения Талибан . Как утверждает афганские источники, близкие к Северному альянсу, главную ударную силу талибов в случае проникновения в Узбекистан могут составить отряды антиправительственного Исламского движения Узбекистана (ИДУ) во главе с Джумой Намангани. По данным этих источников, на территории Афганистана ныне сосредоточено около 3 тыс. боевиков ИДУ, которые не только хорошо вооружены и вышколены, но и фанатично готовы бороться с властями Узбекистана.

Для талибов, не имеющих достаточно мощного оружия, способного остановить атаки американцев и их союзников, подрывная партизанская война против государств, оказавающих помощь коалиции, является не только логичной, но и единственно возможным ответом. Надеясь, что такие ассиметричные действия приведут к необходимости США оказать военную помощь таким государствам, талибы имеют своей целью не только запугать мировое сообщество. Но и втянуть в широкомасштабную сухопутную операцию, где бы они себя чувствовали весьма уверенно. С одной стороны, Узбекистан небезосновательно надеется на помощь американской военной машины ведь и его вклад в антитеррористическую кампанию сегодня наиболее весомый по сравнению с другими государствами бывшего СССР, согласившимися в лучшеми случае предоставить воздушный коридор для союзников. Кроме того, несмотря на развивающуюся дружбу Киева и Ташкента, а также присоединение последнего к ГУУАМ, военные и военно-технические интересы тут имеет и Москва. Стоит вспомнить, что США, согласно информации "Вашингтон пост", может начать следующую фазу военной операции против Афганистана с отправки значительного числа дополнительных наземных войск на Ближний Восток и в Среднюю Азию. Как предполагается, такие силі специального назначения могут укрепить границу Узбекистана и предотвратить вторжение талибов и боевиков ИДУ. Но могут и сделать територию Узбекистана плацдармом для совершения рейдов вглубь страны. Поэтому желание Киева поставить вооружения и военную технику могут и не совпасть с планами Ташкента. А кроме того, можно нарваться и на внимание к Украине со стороны талибов. Правда не все такого мнения. Например, замминистра по вопросам чрезвычайных ситуаций Александр Скипальский в интервью радио Свобода 8 октября не исключил, что Украина в будущем может принять участие и в защите Узбекистана. Генерал, в свое время руководивший украинской военной разведкой, считает, что это был бы конкретный вклад в дело борьбы з тероризмом.

Все же прямая военная помощь со стороны Киева представляется маловероятной. Напомним, именно Украина в 2000 г. пошла на попятную с созданием миротворческого батальона в составе ГУУАМ, хотя в конце 1999 г. об этом шаге заявлялось как уже о принятом решении. Что касается военно-технических проблем Ташкента, то их более чем достаточно. Военные эксперты считают, что частые ЧП и катастрофы в узбекской армии связаны не столько с просчетами генералов-руководителей, сколько обусловлены изношенностью боевой техники и невысоким уровнем подготовки военных специалистов. Нуждается в модернизации бронетехника, авиатехника, средства ПВО. Узбекистан высказывался за приобретение боеприпасов и стрелкового оружия. Эксперты указывают, что хотя доля населения Узбекистана в СССР составляла почти 10%, солдат-узбеков доходила в некоторых частях Советской армии до 60%. В результате военной реформы 1992-1995 гг., сопровождавшейся оттоком из ВС офицеров-славян уровень подготовки кадров резко снизился. И хотя в 1995 г. в Узбекистане появилась собственная Академия ВС и в 1997 г. - национальная доктрина подготовки кадров, вопросы подготовки кадров частично могла бы взять на себя и Украина. Что касается оружейных возможностей Украины, то на военно-технический рынок Узбекистана она пришла задолго до того, как Ташкент изъявил желание стать членом ГУУАМ. Еще в 1997 г. Киев завершил выполнение контракта на проведение капитального ремонта 40 узбекских танков на сумму $3,2 млн. Потом небольшие партии комплектующих к спецтехнике поставлялись в 1999 г.

Уже в октябре прошлого года госкомпания "Укрспецэкспорт" заключила три контракта с узбекской стороной на поставку различного военного имущества. Как сообщил тогда министр обороны Украины Александр Кузьмук, контракты касаются наземных родов войск и предусматривают поставки из Украины в Узбекистан стрелкового вооружения, малой артиллерии и боеприпасов. Хотя министр не уточнил сумму контракта, однако отметил, что она достаточно солидная . Причем, по словам министра, этим ВТС не закончилось - в стадии проработки с узбекской стороной находился еще один контракт, который может быть подписан в ближайшее время . В одном из интервью гендиректор Укрспецэкспорта Валерий Малев отмечал, что этот контаркт предусматривает поставку в Узбекистан боеприпасов для систем залпового огня . Готовился в 2000 г. и контракт по производству для Узбекистана на украинских предприятиях в Шостке (Сумская область) и Донецке взрывчатых веществ и боеприпасов на их основе .

То есть, мосты с Ташкентом были налажены своевременно. Теперь Киев сказал свое новое слово. Хотя Украина не готова менять свои экономические интересы на жизни солдат, и дружба цвета хаки с Узбекистаном, кстати, официально названным стратегическим партнером Украины, может развиться. Кстати, Л.Кучма 8 октября уже переговорил по телефону со своим визави Исламом Каримовым, и как сообщают в Администрации украинского Президента, договорился о сотрудничестве и консультациях. Не исключено, что этот вопрос главы держав также не пропустили...


ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ В УЗБЕКИСТАНЕ


Создание объединенного штаба ВС РУ - конкретный шаг в деле повышения эффективности использования средств, выделяемых на оборону страны

Узбекистан первым из всех республик бывшего СССР возвратился к некоторым принципам советской модели управления Вооруженными силами. Это выражается в том, что, как и во времена Советского Союза, все силовые структуры страны объединены единым командованием. Президентским указом создан Объединенный штаб вооруженных сил республики. Что это дает?

Во-первых, все силовые структуры страны управляются теперь из одного центра. Значит эффективность их применения возрастает. Во-вторых, увеличивается качество боевой учебы и подготовки военных кадров, поскольку действуют единые и согласованные с другими силовыми ведомствами учебные планы. В-третьих, удешевляется тыловое, медицинское и другое обеспечение войск, поскольку исключается дублирование, создание параллельных снабженческих структур.

В России пока всего этого нет. Хотя Генштаб тоже предлагает,

чтобы в стране действовала единая система снабжения силовых структур государства и был унифицирован процесс подготовки военных кадров и медицинского обеспечения войск. На законодательном уровне пока это не решено, но в качестве эксперимента в Чечне действует именно единая система управления и обеспечения войск. Теперь дело за малым, чтобы на уровне президента утвердить такую схему на все Вооруженные Силы. Но лишь через месяц намечено очередное заседание Совбеза РФ. Будет ли СБ обсуждать вопросы интеграции силовых структур, неизвестно.

Узбекистан здесь действует более динамично. В 1995-1996 гг. узбекское руководство решило, что в особый период командующие округами становятся руководителями всех частей и подразделений силовых структур, расположенных на территории военного округа. Именно такие функции и выполняли летом и осенью этого года при организации противодействия боевикам-исламистам командующие Юго-западного особого и Восточного военных округов страны. Теперь же в Ташкенте принято решение, что и в мирное время всеми силовыми структурами страны также необходимо руководить из одного центра. Поэтому Генштаб в РУ преобразован сейчас в Объединенный штаб ВС РУ. Предполагается также более детально

разделить его функции и функции Минобороны. Оперативно-стратегическое планирование и боевое применение войск будет осуществлять Объединенный штаб Вооруженных Сил, созданный на базе Генерального штаба. Функция же административного руководства Вооруженными Силами отнесена к Министерству обороны.

По утверждению узбекских СМИ, "такое разграничение функций отвечает процессам демократизации и принципам построения сильного гражданского общества и призвано реализовать механизм гражданского контроля за ходом военного строительства в государстве".

В том, что в Узбекистане разграничиваются функции Минобороны и Генштаба нет ничего антидемократического, крамольного, однако вряд ли можно согласиться с тем, что придание МО РУ статуса органа административного руководства армией связано с механизмом создания гражданского контроля за ходом военного строительства в государстве. Военное строительство в демократическом обществе должны обеспечивать политические институты, а не само военное ведомство. Они же должны осуществлять гражданский контроль за

Минобороны и Генштабом.

Концентрация же в одних руках управления всеми силовыми структурами государства, как это сделано в Узбекистане - не очень-то демократическая процедура. В демократическом обществе все силовые структуры существуют независимо и не подчинены единому командованию, поскольку такое положение создает чрезмерную корпоративность военных, что в конце концов может стимулировать возможность военного переворота. По оценкам военных экспертов, именно это обстоятельство служит главным препятствием на пути интеграции силовых структур РФ, на которой настаивает Генштаб. Его специалисты не раз заявляли о необходимости придания ГШ ВС РФ статуса не только координатора всех силовых структур страны, но и главного управленца всеми силовыми министерствами.

"Такого никогда не будет" - заявил как-то президент Путин, однако, "игнорирование" роли Генштаба и придание самостоятельности другим силовым министерствам ведет к чрезмерному расходованию средств. Скажем, российская армия ликвидирует летные училища, однако, на их базе обучение своих авиаторов готовят погранвойска. Хотя авиаторы могли бы учиться в единых для всех силовых министерств училищах. Между тем Узбекистан, несмотря на определенные издержки, эту проблему для себя решил.

За годы постсоветского существования в стране созданы военные округа на важнейших операционных направлениях, произведена передислокация войск, налажена система координации и тесного взаимодействия всех воинских формирований и подразделений. Утверждена новая организационно-штатная структура вооруженных сил, которая, по утверждению узбекских специалистов, основана на принципах мобильности, оперативности и самодостаточности воинских подразделений. Все основные модели и механизмы новой организации, отмечают представители МО Узбекистана, были опробованы в ходе многочисленных учений, антитеррористических операций. Итоги первых двух этапов реформ позволили органично перейти к следующему - совершенствованию системы управления вооруженными силами.

Как отметил новый министр обороны ВС РУ полковник Кадыр Гуламов "цель этого этапа - создание единой системы управления всеми видами и родами войск, другими воинскими

формированиями, обеспечение их тесного взаимодействия и

максимально эффективного использования в укреплении

безопасности и территориальной целостности государства".

Гуламов назначен министром 29 сентября 2000 года по указу

Президента РУ Ислама Каримова. Несмотря на свое офицерское

звание, он по сути чисто гражданский человек. До своего назначения в 1999 году на военную должность (его назначили начальником Академии Вооруженных Сил РУ) Кадыр Гуламов был известен как ученый-физик, академик Академии наук Узбекистана, много лет руководивший уникальным научно-производственным объединением "Физика солнца".

В Узбекистане заявляют, что назначение Гуламова связано с тем, что МО РУ будет теперь во многом гражданским ведомством. Может это и правильно. Однако реформу системы управления военной организацией страной можно считать половинчатой мерой, поскольку, по мнению многих наблюдателей, руководство Узбекистана так и не смогло решить другие проблемы военного строительства - создать достаточно боеспособные войска в стране, что собственно и служит показателем эффективности

военных преобразований.

По данным "Независимого военного обозрения", "до распада СССР прослойка офицеров-узбеков в Советской армии была невысокой, хотя при этом доля населения Узбекистана в СССР составляла почти 10 %, а доля солдат-узбеков доходила в некоторых подразделений до 60-70 %. Проводя в 1992-1995 гг. военную реформу, руководство Узбекистана не препятствовало оттоку имеющих высокий уровень подготовки офицеров-славян из ВС страны. На их место принимались, как правило, национальные кадры - офицеры-запасники и двухгодичники, не имеющие достаточной военной культуры, а также знаний и умений". По данным "НВО", именно это обстоятельство стало главной причиной низкой дееспособности узбекских войск.

За последнее время в стране произошло несколько крупных военных авиакатастроф. Последняя из них произошла в

конце сентября близ населенного пункта Сарасия (Сурхандарьинская область). Здесь потерпел катастрофу вертолет Ми-8, перевозивший группу спецназа. 7 военнослужащих Минобороны и экипаж вертолета погибли. (По утверждению очевидцев, именно за это ЧП и были произведены кадровые перестановки в стране и на должность военного министра был назначен полковник Гуламов.) Отмечается, что слабая подготовленность войск стала главной

причиной гибели солдат и офицеров в боях с боевиками Исламского движения Узбекистана. (В августе 2000 года в Сурхандарьинской области погибло 12 военнослужащих и 6 милиционеров.)

Многие эксперты отсутствие подразделений ПВО ВС РУ на международных учениях на полигоне Ашулук (Ташкент заявил сначала, что примет в них участие) объясняют неподготовленностью узбекских специалистов.

По мнению экспертов, на которых ссылается "НВО", нынешний уровень учебного процесса в ВС РУ не позволяет в стране в должной мере готовить высококвалифицированных специалистов ПВО и ВВС. Это можно будет сделать только в вузах Украины или России. Соответствующие договора в республике готовятся. Ташкент хорошо понимает необходимость военной интеграции с Москвой. Однако надеется, что сможет своими силами, без помощи военных советников, поднять уровень боеспособности своих войск. Не исключено, что это является ошибкой руководства страны.



БЕДЫ ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ УЗБЕКИСТАНА

Ее фактическая ликвидация оставила вооруженные силы страны без "глаз" и "ушей"

 

РАСПАД СССР, возникновение на его территории новых суверенных государств привели и к разделу советских Вооруженных сил, в том числе органов военной разведки (она подразделялась на оперативную и войсковую). Так, в ходе расформирования Туркестанского военного округа в состав ВС независимого Узбекистана вошли практически все подразделения, части и соединения военной разведки, находившиеся в тот момент на территории бывшей УзССР.

Первоначально оперативная разведка в вооруженных силах Республики Узбекистан была представлена такими органами, как Разведывательный центр (Ташкент), 2-й отдел (агентурной разведки) Разведывательного управления Министерства обороны РУз, Узел спецрадиосвязи, 6-й отдел (спецрадиосвязь) Разведуправления МО. На базе Разведцентра с июля 1993 г. по февраль 1996 г. функционировало отделение по подготовке офицеров специальной разведки РУ Минобороны Узбекистана. В указанный период его окончили около 30 младших и старших офицеров, в основном узбеки и таджики по национальности, которые прошли курс обучения общей продолжительностью 6 месяцев. Эти люди готовились для органов агентурной и специальной разведки.

Однако по решению Совета по национальной безопасности при президенте страны в марте 1996 г. Разведывательный центр, Узел спецсвязи, 2-й и 6-й отделы Разведуправления были расформированы. Большую часть подготовленных офицеров перевели в Управление разведки Службы национальной безопасности. Сюда же взяли все учебные пособия. Богатую литературу по странам Востока, которая была в Разведцентре и досталась ему в наследство от отдела спецпропаганды политуправления ТуркВО, передали в библиотеку СНБ. Ряд его отделов и управлений взяли себе всю оперативную технику, автомобили и типографию.

Основная причина этой акции, как сообщили командному составу указанных структур, состояла в том, что в их руководстве якобы находилась российская агентура (действующая и резервная). Но часть офицеров Разведуправления и подчиненных ему частей считают, что таким образом руководителям Службы национальной безопасности (генерал-полковник Иноятов, генерал-майор Саликбаев, полковник Атаев) удалось покончить со своим основным конкурентом, взять на себя некоторые функции оперативной разведки, еще более поднять престиж и влияние внешней разведки Службы национальной безопасности.

Таким образом, в системе военной разведки ВС РУз осталась лишь войсковая разведка. Да и ее функции значительно сократились в связи с новыми задачами, поставленными перед вооруженными силами в соответствии с принятыми Концепцией национальной безопасности и Оборонной доктриной Республики Узбекистан. Например, в бригаде радиоразведки "ОСНАЗ" были ликвидированы посты перехвата работы радиосетей Ирана, Пакистана, Индии. Радиоаппаратуру либо продали, либо растащили. Негативное воздействие коснулось также специальной, войсковой, воздушной разведки.

Возникшая ситуация привела к значительному ослаблению военной разведки, что явилось одной из причин внезапности вторжения террористических и диверсионных групп Исламского движения Узбекистана (ИДУ) из Таджикистана и Киргизии для руководства и военного командования РУз. Однако надлежащих выводов после этого не последовало.

На базе Академии ВС РУз намечалось организовать курсы по подготовке кандидатов в аппараты военных атташе для посольств Узбекистана в иностранных государствах. Была разработана учебная программа, рассчитанная на 30 дней, определен профессорско-преподавательский состав для проведения занятий с подобранными кандидатами в звании от майора до полковника, имеющими высшие военное образование.

Выдвигалось предложение о возрождении органов оперативной агентурной разведки: организация курсов по подготовке офицеров агентурной разведки с последующим возложением на них функций по формированию Разведывательного центра (Ташкент) и Разведывательных пунктов (Фергана, Термез, Нукус). Здесь же планировалось содержать резерв для внеочередного комплектования того или иного зарубежного аппарата военных атташе и помощников военных атташе. Поднимался также вопрос об обеспечении устойчивой радиосвязью аппаратов военных атташе, органов агентурной разведки и ее агентуры с центром. Предлагалось расширить число управлений и отделов в Главном разведывательном управлении Объединенного штаба ВС РУз с учетом создания органов стратегической и оперативной разведки.

Все эти предложения за подписью министра обороны Гулямова летом 2001 г. были отправлены в адрес Совета по национальной безопасности при президенте республики, где их заблокировали. На практике это означает, что фактически ВС РУз продолжают оставаться без "глаз" и "ушей", что чревато негативными последствиями для Узбекистана в будущем.


США ОБ АРМИЯХ СНГ и Узбекистана в часности



ВАШИНГТОН. Хотя всем пяти государствам бывшей советской Средней Азии со времени обретения независимости удалось создать собственные вооруженные силы, они не в состоянии выполнить главную задачу - обеспечить национальную безопасность. Такой вывод содержится в докладе, подготовленном вашингтонским Центром стратегических и международных исследований в рамках серии "Постсоветские перспективы". Его автор - подполковник армии США Дайэн Смит, специалист по российской истории из Центра стратегического руководства в г.Карлайл /штат Пенсильвания/.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.