реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Вооруженные силы Республики Узбекистан

Отсутствие "подготовленных кадров, учебных объектов, оборудования, запасных частей, промышленной базы и финансовых ресурсов" - главная причина того, что вооруженные силы республик Средней Азии развиваются медленно, говорится в докладе. Большинство этих государств "больше заинтересовано в том, чтобы сохранить то, что осталось после Советской Армии, нежели в том, чтобы создавать нечто новое"; ни в одном из них финансирование вооруженных сил не носит приоритетного характера. Немаловажную роль играет и то, что внешние границы этих стран относительно обезопасены.

"У США нет жизненно важных интересов в Средней Азии, но интересам национальной безопасности США отвечает развитие вооруженных сил государств этого региона посредством военного обучения и подготовки, соблюдения договорных обязательств и конверсии оборонных отраслей промышленности, - говорится в докладе. - Нет ничего изначально порочного в том, чтобы использовать СНГ как инструмент коллективной безопасности в Средней Азии. Нет ничего изначально порочного и в том, чтобы государства Средней Азии использовали Россию как стержень, вокруг которого строится их безопасность. Однако США должны постараться сделать так, чтобы коллективная безопасность была именно коллективной. Мы также должны гарантировать, чтобы вооруженные силы среднеазиатских стран достигли относительной степени профессионализма с тем, чтобы они могли стать равноправными участниками игры, а не выполнять лишь роль инструментов Москвы".

... Узбекистан добился наибольшего успеха в создании жизнеспособных вооруженных сил и в качестве такового разработал наиболее независимую политику в области безопасности в Средней Азии. Из всех южных республик Узбекистану больше других повезло в плане умеренной по размерам территории, самого крупного и сплоченного населения в Средней Азии и самой короткой границы с Афганистаном. Это позволило Ташкенту сосредоточить внимание не на пограничных силах, а на внутренних войсках и обычных вооруженных силах. Ташкент не только создал вооруженные силы численностью 30 тыс человек, но и в одиночку экспериментирует с новой структурой, основанной на принципе "корпус-бригада", и основал новую академию всех видов вооруженных сил. Некоторым элементам его ВПК удалось выжить, что позволило ему не попасть в полную зависимость от России в плане военного оборудования, снаряжения и запасных частей. Он смог использовать имеющиеся в изобилии на его территории учебно-подготовительные объекты для обучения и подготовки узбекских офицеров для замены уезжающих славян. Столкнувшись с угрозами безопасности со стороны Таджикистана и Афганистана, Ташкент более агрессивно ведет поиск своих собственных решений, нежели опирается на Россию.

Узбекистан располагает 15-тысячной группировкой внутренних войск и жестко подавляет политическое и религиозное инакомыслие с тех пор, как начались проблемы в Душанбе. На ранних этапах независимости Ташкент был решительным сторонником и союзником России, однако затем начал дистанцироваться от Москвы. Влияние России, утерявшей статус супердержавы, начало уменьшаться. Узбекистан отказался поддержать Москву в вопросе расширения НАТО и начал активно участвовать в программе НАТО "Партнерство во имя мира". Он недавно отсрочил подписание торгово-экономических соглашений с Россией и занялся разработкой транспортных маршрутов в обход Российской Федерации. В то же самое время Ташкент работает во имя экономической, политической и военной интеграции в рамках Средней Азии и устанавливает все более теплые связи с США и НАТО. Независимость Узбекистана укрепляет тот фактор, что он непосредственно не граничит с Россией. Узбекистан знает, что он не представляет жизненно важного интереса для США, но с Россией все обстоит иначе. Таким образом, Узбекистан может оставаться "под зонтиком" коллективной безопасности СНГ, играя при этом все более независимую роль и стремясь избежать втягивания в сферу влияния Москвы.


Ташкент готовится у отпору

«Я прошу, передайте России, нас не надо защищать. Не надо за

нас проливать кровь. Узбеки способны сами ответить ударом на

удар. У нас уже сегодня самая сильная армия в Средней Азии».

Из интервью президента Узбекистана Ислама Каримова

корреспонденту московского радио в июне 2000 года.

Слова узбекского президента напрямую связаны с обстановкой на юге республики. После заявления российских политиков в мае сего года о намерении нанести превентивные удары по афганским лагерям чеченских боевиков, командование движения «Талибан» начало концентрировать свои соединения на границе с Узбекистаном. Три бригады развернулись на высотах у города Хайратон, к которому выходит мост через Аму-Дарью, начинающийся у узбекского областного центра Термеза.

По данным российских спецслужб, здесь же и в Мазари-Шарифе (центре провинции Балх ) находятся 6 отрядов исламского движения Узбекистана (ИДУ), которые готовятся к прорыву на узбекскую территорию. Эти отряды, обученные в диверсионно-террористических школах Афганистана, Пакистана и Чечни, насчитывают до 300 боевиков, значительная часть которых обладает практическим опытом участия в военных действиях на территории Таджикистана. Граница между Афганистаном и Узбекистаном на всем своем 120-километровом протяжении проходит по Аму-Дарье, которая на этом участке имеет ширину до 600 метров. Сегодня это единственная естественная преграда, защищающая Узбекистан от проникновения из Афганистана исламских экстремистов.

До прошлого года был у Ташкента еще один щит - воевавший в Афганистане корпус генерала Рашида Дустума. Он был укомплектован афганскими узбеками и оснащен оружием из арсеналов Узбекистана. Но в конце 1998 года этот корпус был разгромлен бригадами талибов, которые захватили города Мазари-Шариф, Шибирган и Хайратон. Теперь там идет откровенный геноцид против лиц непуштунских национальностей, в первую очередь - против узбеков и таджиков. Их массами уничтожают, начиная с мужчин. Уцелевших переселяют на юг и юго-запад Афганистана, а на их место приходят пуштунские поселенцы.

Совершенно очевидно, что, осваивая таким образом северные провинции, талибы готовят цлацдармы для продвижения дальше, в Среднюю Азию. Они и не скрывают этого, их лидеры прямо говорят , что «правильный» ислам должен распространиться во всей Средней Азии, если не мирным путем, то с помощью джихада. И если до сих пор их бригады не сделали попыток форсировать Аму-Дарью, то скорее всего потому, что вооруженные силы Узбекской республики находятся в постоянной боевой готовности, две дивизии и бригада спецназа выдвинуты к южной границе. С помощью местного населения на наиболее опасных участках ведется строительство полевых укреплений и возведение системы заграждений и почти вся боевая авиация республики передислоцирована на ближайшие к южной границе аэродромы Карши и Кокайты.

Но хотя талибы так и не реализовали своих угроз перенести «исламскую революцию» в республики Средней Азии, сегодня воочию наблюдается новый всплеск их агрессивных устремлений. Это и подтолкнуло президента Узбекистана к прямому военному союзу в Россией.

А ведь одно время взаимоотношения этих стран были весьма прохладными; Ислам Каримов даже объявил о выходе Узбекистана из военного договора стран СНГ. Ташкент явно настраивался на волну Вашингтона. Его подразделения активно участвовали в учениях «Кооператив Баннерс» и «Кооператив наггет». Апофеозом этих мероприятий стало миротворческое учение «Центразбат-97», проведенное в Чирчике и Чимкенте, где десантировался целый батальон 82-й дивизии США, пролетевший для этого 13 тысяч км. После учений Узбекистану было выделено Клинтоном 750 тысяч долларов (и только!) прямой военной помощи.

Однако вскоре события заставили президента Каримова сменить ориентацию. В феврале прошлого года в Ташкенте прогремели пять взрывов, разрушивших ряд правительственных зданий. Террористы покушались на президента, стремились дестабилизировать жизнь столицы. Узбекским спецслужбам удалось установить и задержать большинство участников этих актов. Ими оказались боевики - члены ИДУ во главе с Мурадулло Казиевым, Фахриддином Мадаминовым и Закиром Хасановым. Их действия проводились по указанию стамбульского центра ИДУ.

В августе 1999 года отряд Джумы Намангани развернул активные боевые действия на юге Киргизии, у границ узбекской части Ферганской долины. Этот отряд перебазировался сюда из Таджикистана, где в Горном Бадахшане расположены базы полевых командиров ИДУ - того же Намангани, Азизбека, Салима и Гани. В районе горного озера Кара-Урт находится полевая ставка лидера узбекских ваххабитов муллы Тохира Юлдаша. Все эти отряды прошли основательную подготовку в тренировочном лагере Тахор, неподалеку от Хоста, который основан бин Ладеном и содержится на его деньги.

По данным узбекского Комитета национальной безопасности в настоящее время на территории Горного Бадахшана сосредоточено 40 различных бандформирований - более 3 тысяч боевиков-ваххабитов. Они вооружены, в основном, стрелковым оружием, противотанковыми гранатометами, переносными зенитными ракетами и имеют современные средства связи. Все это приобретено на деньги не только бин Ладена. Свою долю вложили и клерикальные деятели, и нефтепромышленники стран Персидского залива, в первую очередь - Саудовской Аравии и Эмиратов.

Существующий в условиях крайней нестабильности режим Душанбе практически неспособен что-либо предпринять для ликвидации баз узбекских ваххабитов. В республике власть постепенно переходит в руки религиозной оппозиции, по духу весьма близкой установкам фундаментального ислама. По данным агентуры узбекского КНБ, отряды ваххабитов имеют четкую задачу: используя экономические, этнические и религиозные противоречия, столкнуть между собой три республики, соседствующие в Ферганской долине. Задача облегчается тем, что население этой долины, в котором преобладают узбеки, в значительной мере исповедует ислам ваххабистского толка. Межконфессиональные отношения там настолько обострены, что в случае серьезного конфликта наличие поблизости вооруженных отрядов ваххабитов может реально содействовать провозглашению в долине «исламского эмирата».

Но прежде всего этим отрядам надо выйти, так сказать, на оперативный простор - спуститься в долину с гор. В августе их выдвижение из Горного Бадахшана было синхронизировано с дагестанским конфликтом, и отряды развернулись по линии киргизской границы в горах от Ляйляка до Оша. А затем они вошли в Баткенский и Чоп-Алайский районы Ошской области, захватили 7 кишлаков, взяли в заложники около сотни человек, в основном - членов кишлачных советов. Кроме того, они захватили четырех японских геологов и командующего внутренними войсками Киргизии генерал-майора Анарбека Шамкеева.

Действия полевых командиров и боевиков свидетельствуют об их солидном боевом опыте. Отряды умело закрепились в труднодоступном горном районе, взорвали мосты и тем самым лишили киргизские подразделения возможности подтянуть в зону боевых действий тяжелую технику. А у Киргизии вообще мало войск, регулярных и внутренних, почти нет боевой авиации, ударных вертолетов. И тогда президент Узбекистана Ислам Каримов выделил на разгром исламистов группу войск и авиаполк, дислоцированный в Коканде. Отряд Джумы Намангани был выбит из Баткена и Чоп-Алая.

Однако не все его бойцы ушли в Горный Бадахшан. 15 ноября отряд курбаши Кима захватил горнолыжную базу «Янгиабад» (и это уже Узбекистан, в 100 км от Ташкента), рассчитывая взять туристов в заложники. Но таковых там не оказалось. Ваххабиты перебили попытавшийся помешать им милицейский патруль. Когда же к базе подошло подразделение внутренних войск, отряд Кима ушел в горы и скрылся в районе заброшенного уранового рудника, в тоннелях и выработках которого его не сумели отыскать даже специально выделенные подразделения, усиленные вертолетной эскадрильей. Судя по всему , Киму удалось все же сделать то, что не сумел сам Намангани. Он прорвался в крупнейший Ангрено-Алмалыкский промышленный район Узбекистана, совершив почти 800-километровый рейд вдоль узбекско-киргизской границы. По заявлению министра внутренних дел республики Закира Алматова, боевики пришли сюда не случайно. В населенных пунктах здесь проживает немало сторонников ваххабистского направления ислама. Среди них пришельцы могут отсидеться, навербовать и обучить пополнение и открыть новый фронт борьбы с режимом президента Ислама Каримова. ИДУ, возглавляемая Тимуром Юлдашевым, действует. Ее цель - исламская республика, способ - партизанско-террористический до вторжения их соратников из Афганистана.

Но, конечно же, в Ташкенте больше всего и вполне обоснованно опасаются регулярной армии талибов. Даже если известное заявление их лидера муллы Омара об уверенности в овладении Самаркандом и Бухарой является блефом, то Ислам Каримов не может не понимать, что именно к его республике первоочередной счет у исламских экстремистов. И думается, несмотря на его заявление, что узбекская армия самая сильная в Средней Азии, Ислам Каримов все же достаточно осведомлен о состоянии ее боеготовности, которую, мягко говоря, следует оценивать весьма и весьма осторожно.

Вооруженные силы Узбекистана, действительно, самые крупные по численности в среднеазиатских республиках. На 1 января 2000 года, по данным «Джейнс Дефенс Уикли», они насчитывали около 80 тысяч солдат и офицеров в двух армейских корпусах, двух зенитно-ракетных и одной оперативно-тактической ракетной бригадах, четырех авиаполках и корпусе Национальной гвардии. На вооружении эти части имеют 280 танков, 700 боевых бронемашин, 140 боевых самолетов. 20 ударных вертолетов, ствольную и реактивную артиллерию, а также оперативно-тактические ракеты - 5 комплексов типа «Точка». В республике создана неплохая система подготовки национальных военных кадров: 3 высших училища (Ташкентское общевойсковое, Чирчикское танковое и Джизакское авиационное), а также Академия вооруженных сил - первая в Средней Азии. Есть уже и результаты. Если в момент создания узбекской армии, офицеры коренной национальности составляли всего лишь 6 процентов штатной численности, то к 2000 году их было уже около 85 процентов.

Честно говоря, не уверен, что такое соотношение послужит на пользу... Следует все же учитывать менталитет этнических узбеков - исконных земледельцев, ремесленников, торговцев. Среди них воинственность никогда не пользовалась приоритетом, и избавление от русских военспецов, думается, не самый удачный шаг в укреплении боеготовности.

Но еще большие сомнения вызывает техническое состояние вооружения. Все оно перешло к узбекской армии из арсеналов окружного боекомплекта ТуркВО и изготовлено не позже начала 80-х годов. Президент Каримов прекрасно об этом осведомлен и понимает, что только Россия способна модернизировать и обновить системы вооружения, изготовленные ее промышленностью. Судя по всему, именно эта проблема являлась одной из главных во время майского визита президента Путина. Подписанный в декабре прошлого года Договор о военном и военно-техническом сотрудничестве был конкретизирован 28 отдельными проектами. А в начале июля с.г. в Москву прибыла делегация во главе с министром обороны Узбекистана генерал-лейтенантом Юрием Агзамовым. Подписан целый ряд документов, конкретизирующих мероприятия по отпору возможной агрессии со стороны экстремистов, базирующихся в Афганистане, а также и войск «Талибана».

Эти соглашения, кроме оперативных мероприятий, предусматривают ремонт и модернизацию боевой техники узбекской армии на предприятиях российского ВПК. Предполагается организовать выпуск боеприпасов для всех видов стрелкового и артиллерийского вооружения, которым оснащена узбекская армия, на предприятиях Ташкента и Самарканда. Взрывчатые вещества для их снаряжения будут производиться на химкомбинатах Чирчика и Навои.

В июле началось совместное дежурство средств ПВО России и Узбекистана. А с 1 сентября текущего года в высших военно-учебных заведениях России приступят к занятиям 70 слушателей из Узбекистана, в том числе 5 офицеров - в Академии генштаба. Кстати, до этого времени Ислам Каримов своих военнослужащих направлял для обучения в Турцию, туда, где угнездился главный его неприятель - центр Исламского движения Узбекистана. Как видим, нужда заставила срочно переориентироваться.

Своевременно, если даже и не с опозданием. Потому что опасность концентрической атаки агрессивного ислама нарастает с каждым днем. А что это сулит республике наглядно демонстрируют соседние Афганистан и Таджикистан, да и не такая уж далекая Чечня. В этом плане самоуверенное заявление Ислама Каримова о том, что, дескать, «нас не надо защищать. Не надо за нас проливать кровь. Узбеки способны сами ответить ударом на удар» - вызывает вполне обоснованные сомнения. В настоящее время узбекская армия совершенно не имеет боевого опыта и большая часть ее военной техники небоеспособна. Напрашивается очень нерадостная аналогия. Афганский корпус генерала Рашида Дустума полностью состоял из узбеков, был прекрасно экипирован и оснащен, Тем не менее, этот корпус разгромили талибские бригады, значительно уступавшие ему в численности и вооружении. Такой же сценарий может повториться и на правом берегу Аму-Дарьи. Ведь в самом Узбекистане у ваххабитов весьма сильные позиции, особенно в Ферганской долине, где во многих районах на 13 мечетей приходится лишь одна средняя школа. Если же говорить о потребности вмешательства российских вооруженных сил в случае внутреннего конфликта или внешней агрессии, то за примерами далеко ходить не приходится. В соседнем Таджикистане многолетняя война с вооруженной исламской оппозицией, безусловно, окончилась бы поражением душанбинских властей, если бы не российское военное вмешательство. И до сегодняшнего дня рубежи этой республики охраняют и обороняют 5 российских погранотрядов. Кроме того, в Таджикистане дислоцирована 201 -я российская мотострелковая дивизия, усиленная артиллерийской бригадой и вертолетным полком. Она прикрывает 11 оперативных направлений афганской границы и можно вполне недвусмысленно заявить - власть президента Рахмонова зиждется на российских штыках.

Если же исламские фанатики с помощью афганских талибов разожгут в Узбекистане очередной пожар джихада, думается, одной российской дивизии, даже весьма усиленной, для его тушения не хватит.


ИСЛАМ КАРИМОВ: МЫ БУДЕМ ВОЕВАТЬ ПО-НОВОМУ


Европейская пресса серьезно восприняла неоднократно повторенную (последний раз в Минске Игорем Ивановым) угрозу нанести удары по лагерям исламских террористов. Проблема напрямую касается Узбекистана, который противостоит террористам на юге и против которого воюют подготовленные в Чечне боевики. Президент страны ИСЛАМ КАРИМОВ в беседе с нашим корреспондентом ЮРИЕМ Ъ-ЧЕРНОГАЕВЫМ дал вчера свою оценку ситуации, а также прокомментировал в связи с этим военные возможности Узбекистана.

Ислам Абдуганиевич, в России есть мнение, что опять русские солдаты будут сражаться в Азии...

- Некоторые депутаты российской Госдумы волнуются: "Мы будем защищать узбеков от исламских террористов". Нам этого не надо. Я прошу, передайте России, нас не надо защищать. Чтобы кто-то к нам пришел и погибал на рубежах Узбекистана? Не надо за нас проливать кровь. Узбеки способны сами ответить ударом на удар. Другое дело, чтобы защититься, мы нуждаемся в технике и вооружении.

Однако есть сведения, что ПВО Среднеазиатского региона, в том числе и Узбекистана, создается при участии российских военных?

- Мы намерены защищать совместными силами только свое воздушное пространство, и эта договоренность уже зафиксирована. А насчет сухопутных сил вопрос даже не обсуждался.

В октябре 1999 года вы впервые сказали о возможных ударах по лагерям террористов, в мае 2000 года эта возможность стала более реальной? Известно, что модернизированные при российской поддержке узбекские ВВС уже готовы к атаке на лагеря.

- Что касается так называемых превентивных ударов по лагерям талибов в Афганистане, то никто серьезно об этом пока не думает, хотя вот в Минске Игорь Иванов еще раз об этом заявил. А российское ТВ так уже даже общенациональную дискуссию в прямом эфире устраивает: "Вы - за удар или против". Могу их всех успокоить, в том числе и афганцев: мы в принципе готовы это сделать, но конкретно пока это только пробный шар. Тем не менее должно быть ясно: создавать у себя лагеря террористов - это значит нарушать нормы международного права, и это опасно для принимающей бандитов страны.

Подписанный в декабре 1999 года во время первого визита Владимира Путина в Узбекистан договор о военном и военно-техническом сотрудничестве и конкретизированный новыми договоренностями во время второго визита в мае предполагает развитие 28 проектов конкретного военного сотрудничества. Вы можете охарактеризовать некоторые из них?

- У нас есть, например, зенитные ракетные комплексы. Не такой мощности, как С-300, которыми некоторые хвалятся (комплексами С-300 из всех соседей Узбекистана располагает только Казахстан.- Ъ), но весьма грозное оружие.

И есть несколько комплексов "Точка". Все это хорошее оружие, но уже требует сегодня переаттестации. Чтобы ракета была надежной, ее надо периодически аттестовывать. Необходимо также пополнить боезапас наших ракетных комплексов.

Следующий из 28 проектов российско-узбекского военного сотрудничества связан с вертолетами. У нас боевые вертолеты, естественно, российского образца. Их надо ремонтировать. Мы намерены создать совместное предприятие для восстановления авиатехники, а также наладить через него поставку запчастей.

Третий проект - связь. Нам нужны совершенно новые принципы организации радиосвязи через спутник и т. д.

Военная техника все же находится в руках солдата. Узбекские солдаты будут теперь служить в армии, базирующейся на совершенно новых принципах. Какова эта армия, вместе с которой предстоит стоять на южных рубежах СНГ и российским солдатам?

- Для новой узбекской армии мы избрали одним из принципов: "Беречь жизнь солдата пуще глаза". Поэтому мы намерены многократно усилить огневую мощь пехоты, и в этом я вижу пример российской армии в Чечне. Вот как они там воюют: сначала огнем артиллерии накрывают площадь, а уже потом идут солдаты. А не как раньше: ура, вперед за Родину и еще за кое-кого. Мы тоже теперь не будем разъезжать на танках и кричать "ура!", мы будем воевать по-новому.

Нужно иметь в виду, что мы бесплатно ничего не просим. Если бы Россия дала нам хоть один артиллерийский снаряд бесплатно, то некоторые российские генералы родили бы от натуги...

Программа российско-узбекского военного сотрудничества - лишь часть программы модернизации узбекской армии?

- Мы намерены полностью отказаться от "советской" системы комплектования и организации войск. Теперь основу узбекской армии составляет боевая группа из 14 человек, три группы сводятся во взвод, которому придается артиллерия, в том числе самоходки, танки и огнеметчики. Следующее звено - батальоны. В каждом из пяти созданных в стране военных оперативных округов дислоцируется два-три батальона и их техника. Кроме того, создаются подразделения "рейнджеров" - два таких батальона уже размещены на южной границе. (Для действий на Аму-Дарье учреждена также "морская пехота" с мощными понтонными частями, амфибиями и артиллерийскими катерами.- Ъ).

Я два года работал над этой реформой. У нас уже сегодня самая сильная армия в Средней Азии, теперь она будет еще сильнее. Это будет армия спецчастей, армия малочисленная, но мощная. Ударная армия. Впрочем, это не значит, что мы намерены воевать за пределами своих границ. Я как президент говорю: наши солдаты в Кабуле воевать не будут. Но России на юге нужен сильный союзник, и он у нее есть.

С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Прошло уже восемь лет с тех пор, как был принят ныне действующий Закон "Об обороне". За этот, казалось бы, небольшой в историческом масштабе отрезок времени произошли значительные изменения в военно-политической обстановке и в мире, и в регионе. В нашей стране получили развитие теоретические положения и концептуальные подходы в области обеспечения национальной безопасности, был принят ряд нормативно-правовых актов, отражающих государственную политику Узбекистана в области обороны. Все это и вызвало необходимость подготовки новой редакции Закона "Об обороне", проект которого парламентарии будут рассматривать в первом чтении на предстоящей IV сессии Олий Мажлиса второго созыва. Как же шла работа над этим законопроектом? С этим вопросом я обратилась к председателю Комитета по вопросам обороны и безопасности Ахтаму ТУРСУНОВУ.

- В целом работа над законопроектом складывалась из нескольких этапов. Прежде всего детально изучались законодательные акты Республики Узбекистан, регламентирующие деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей, ведомственных и межведомственных актов в области обороноспособности нашей страны. Затем, разумеется, анализировалась общенаучная литература, периодическая печать зарубежных стран, посвященная вопросам обороноспособности. Такой же анализ проводился и по законодательству в этой области в странах СНГ.

Словом, учитывалось буквально все. А исходили мы из национальных интересов страны, военно-политической обстановки в мире и регионе, характера современных войн и вооруженных конфликтов.

Анализ существующих и потенциальных угроз в оборонной сфере обусловил необходимость раскрытия направлений и способов организации деятельности государства, общества и граждан по укреплению обороноспособности; формирования мобильных самодостаточных и хорошо оснащенных Вооруженных Сил, способных эффективно и надежно защищать мир и спокойствие нашей страны; совершенствования структуры организации и управления Вооруженными Силами, начиная с низовых и кончая верхними эшелонами; преобразования всей системы организации духовно-нравственного воспитания, профессиональной подготовки и переподготовки военнослужащих.

Многое из перечисленного нашло свое отражение в ряде нормативно-правовых актов, которые были приняты за годы независимости, в том числе и в нынешнем году. Именно в 2000 году были приняты Оборонная доктрина Республики Узбекистан, Закон "О гражданской защите", указы Президента "О совершенствовании организационно-штатной структуры Вооруженных Сил Республики Узбекистан", "О дальнейшем совершенствовании системы управления Вооруженными Силами Республики Узбекистан".

На основе проработки вышеперечисленных документов и был разработан концептуальный подход к определению структуры и содержательной направленности проекта новой редакции закона, что позволило сформулировать, в свою очередь, цели, определить основные принципы, методы, способы и приемы их реализации в конкретных нормах (статьях) проекта закона.

- Какова же структура законопроекта и кто принимал участие в его разработке?

- Проект новой редакции закона состоит из 25-ти статей и 5-ти разделов.

При определении содержания основных понятий, используемых в проекте закона, учитывались не только общепринятые в Министерстве обороны, специальной и общенаучной литературе определения, но и основные понятия и термины, используемые в процессе взаимодействия по вопросам коллективной безопасности государств-участников СНГ, а также в международно-правовых документах.

При разработке проекта использовались конвенции и международные договоры, а также практика законодательства в области обороны Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Украины, Эстонии и других стран.

В разработке и обсуждении проекта новой редакции закона принимали участие специалисты силовых министерств и ведомств, а также других республиканских министерств. Таким образом новая редакция Закона Республики Узбекистан "Об обороне" охватывает все направления и аспекты политики нашей страны в области обороны в современных условиях.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.