реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Водоотведение поселка Песочное с доочисткой сточных вод

Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Тема: ’’Расчет водоснабжения и организация водоотведения на пункте

обеззараживания подвижного состава.’’

Исходные данные: На железнодорожной станции, для которой проектируется

водоотведение ведутся работы по подготовке пункта обеззараживания

подвижного состава (ПОПС).

Пропускная способность ПОПС и его размеры приведены в таблице:

|Показатели | |

|Общая пропускная способность, |260 |

|ваг/сут | |

|в том числе крытые порожние |120 |

|то же груженые |60 |

|полувагоны |40 |

|пассажирские ЦМВ |40 |

|площадь ПОПС, тыс.м2. |18 |

|длина железнодорожных путей, м |1110 |

В данной главе изложены требования к пункту обеззараживания подвижного

состава, определена потребность воды для обеспечения работы пункта, принято

решение на организацию водоотведения зараженной воды и ее дезактивацию.

1.Требования к пункту обеззараживания подвижного состава.

Поскольку из трех видов обеззараживания (дезактивация, дегазация,

дезинфекция) наибольшее количество воды требуют работы по удалению с

подвижного состава радионуклидов, все расчеты выполняются применительно к

дезактивации.

Полную дезактивацию зараженного подвижного состава производят путем

смывания радиоактивной пыли струями моющих растворов, холодной или горячей

воды с помощью моечных установок и машин. Обмывку производят при давлении

на выходе струи не менее 10 кгс/см2, а при обмывке из брандспойтов - не

менее 2 кгс/см2.

При полной дезактивации в случае необходимости производят дополнительную

обработку отдельных частей вагонов и локомотивов посредством протирания

щетками, ветошью или другими способами.

Дезактивацию порожних составов или групп вагонов производят в такой

последовательности:

проверка степени заражения наружных поверхностей;

наружная обмывка вагонов;

очистка крытых и изотермических вагонов, платформ и полувагонов от мусора и

остатков ранее перевозимых грузов;

промывка внутренних поверхностей крытых и изотермических вагонов (обработка

внутренних поверхностей кузова полувагона, пола и бортов платформ

осуществляется одновременно с их наружной обмывкой);

дообработка внутренних поверхностей вагонов;

дозиметрический контроль;

дообработка отдельных частей и деталей наружных поверхностей вагонов с

последующим дозиметрическим контролем.

Дезактивацию груженых поездов или отдельных вагонов производят в такой

последовательности:

проверка степени заражения наружных поверхностей вагонов;

обмывка наружных поверхностей вагонов и грузов, находящихся на открытом

подвижном составе;

дообработка отдельных частей и деталей наружных поверхностей вагонов;

дозиметрический контроль обработанного подвижного состава.

При дезактивации пассажирского состава последовательность выполнения

операций принимают ту же, что и при обработке порожнего состава (с

предварительной высадкой людей).

Стационарные пункты обеззараживания подвижного состава, организуемые на

базе существующих на железных дорогах различных предприятий для подготовки

вагонов и перевозкам, должны иметь:

пути для обработки подвижного состава;

бетонированные и асфальтированные площадки;

водоснабжение;

энергоснабжение и наружное освещение территории;

горячее водоснабжение;

санитарные пропускники;

наружную и внутреннюю канализацию с очистными устройствами,

а также в случае необходимости:

станцию перекачки;

помещение для обслуживающего персонала;

лабораторию;

медпункт;

оборудование для приготовления обеззараживающих растворов;

вспомогательные помещения, площадки и устройства (кладовые для инвентаря,

материалов и т.п.);

места для уничтожения или захоронения отходов.

При дезактивации вагонов на пунктах комплексной подготовки используют

следующие устройства и сооружения:

установки для наружной обмывки вагонов;

машины для внутренней промывки;

устройства для механизированного удаления мусора при очистке вагонов;

насосные станции и установки для подогрева воды;

служебно-бытовые и производственные помещения.

К техническим средствам, используемым для полного обеззараживания объектов

железнодорожного транспорта, относятся установки с устройствами для

нанесения моющих, дегазирующих и дезинфицирующих растворов, для наружной

обмывки и внутренней промывки вагонов, машины для поливки пути и уборки

платформ, уборочные и поливочные машины для дорог, строительные и ремонтные

машины и оборудование и др. Кроме того, в эту категорию технических средств

входят унивесальные подвижные установки, оснащенные несколькими видами

оборудования, пригодного для обработки подвижного состава, а также

устройства для очистки и сушки вагонов.

На железных дорогах применяют различные виды моечных установок для

подвижного состава.

Установка для наружной обмывки вагонов конструкции Харгипротранса.

Обмывочный контур работает от насоса, создающего напор 17 кгс/см2, а у

насадок до 15 кгс/см2. Контур раствора действует от насоса, создающего

напор 6 кгс/см2 и 3-5кгс/см2.

На обмывочном контуре установлено 34 насадки, а на растворном - 21 насадка.

Расход воды и растворов на выходе из насадок зависит от длины

трубопроводов, связывающих насосы с установкой.

Дегазирующие растворы, подаваемые на растворный контур, готовят в

специальном помещении, оборудованном емкостями и механическими мешалками.

Установка ВНИИЖТ.

Данная установка для наружной обмывки и специальной обработки подвижного

состава принята для размещения на стационарных пунктах, которые могут быть

использованы при необходимости для проведения обеззараживания подвижного

состава.

Использование высоких давлений (30 кгс/см2) при обмывке поверхностей в

сочитании со специальными насадками, а также определенных режимов обработки

растворами позволяет снизить стоимость обработки вагонов, не ухудшая ее

эффективности. Для приготовления растворов установка имеет два бака-

смесителя и два отстойника вместимостью по 5 м3 каждый.

Для обеззараживания подвижного состава могут использоваться и другие

устройства, существующие на транспорте, например установка, разработанная

ПКБЦВМПС, предназначенная для обмывки полувагонов при подготовке их к

ремонту. Полувагон захватывается толкателями транспортного конвейера

челночного типа и с установочной скоростью продвигается через установку.

Одновременно с конвейером включаются приводы и насосы установок. Вся

площадь вагона подвергается обмывке по мере прохождения через установку.

При необходимости в указанной установке могут использоваться

дезактивирующие и другие растворы.

Для внутренней промывки крытых грузовых вагонов на некоторых пунктах

применяют полумеханизированные устройства, позволяющие управлять моечной

установкой снаружи вагона. Эти устройства пригодны также для целей

обеззараживания. Для механизированной обработки внутренних поверхностей

грузовых вагонов при их дезактивации и дезинфекции используют вагономоечные

машины типа ВММ-3 конструкции Харгипротранса, имеющиеся на многих пунктах

комплексной подготовки вагонов к перевозкам. Основой конструкции машины

являются две консоли из труб, позволяющие подавать через дверной проем

вагона приборы типа ОК-ЦНИИ с разведением их внутри до середины каждой

половины вагона. Управление машиной осуществляется из кабины оператора с

помощью пульта.

Для ускорения специальной обработки вагонов применяется искусственная сушка

с температурой подаваемого воздуха 120-150(С.

Для сушки вагонов рекомендуется использовать топочно-вентиляционный агрегат

ТПЖ-50, а также калориферные сушильные агрегаты.

Сушку вагонов на пунктах, имеющих свое теплоснабжение, рекомендуется

выполнять сушильным агрегатом Харгипротранса.

Основным требованием, предъявляемым к ПОПС, является устойчивое снабжение

его достаточным количеством воды, а также сбор и дезактивация воды,

зараженной радиоактивными веществами.

2.Расчет потребности воды для обеспечения работы пункта обеззараживания

подвижного состава.

Суточная потребность воды определяется как сумма расхода воды на

дезактивацию заданного количества вагонов, расхода воды на санитарную

обработку персонала ПОПС (при трехсменной работе 70-90 человек), расхода на

технические нужды и непредвиденные операции (10% от расхода на

технологические нужды).

В отдельные сутки расход воды увеличивается в связи с необходимостью

периодической дезактивации железнодорожных путей и территории ПОПС. Расчет

потребности воды ведется на эти сутки.

При определении потребности воды на дезактивацию учтены следующие операции:

обмывка наружных поверхностей крытых вагонов;

то же пассажирских вагонов;

обмывка наружных и внутренних поверхностей полувагонов;

внутренняя промывка порожних крытых вагонов;

обмывка горячей водой ходовых частей, замасленных и загрязненных мест

крытых, полувагонов и пассажирских вагонов (расход воды 15 л/м2);

дообработка (повторная дезактивация) отдельных вагонов и отдельных мест при

недостаточной эффективности дезактивации (25% от общего расхода воды).

Объем дезактивации вагона, в м2, определяется исходя из его линейных

размеров.

|Род вагона |Размеры, мм |Площадь ходовых |

| |длина |ширина |высота |частей, м2 |

|4-х осный крытый |14730 |2760 |2790 |82 |

|то же полувагон |13920 |2850 |2770 |82 |

|пассажирский ЦМВ |24540 |2900 |2780 |145 |

Таблица расходов на нужды ПОПС.

|Операции на ПОПС |Объемы дезактивации |Расход воды |

| |кол-во |площадь |норма,|общая |

| |единиц |вагона, м2 |л/м2. |потребность, м2|

|1 |2 |3 |4 |5 |

|1.Обмывка наружных |180 |130.5 |4 |94 |

|поверхностей крытых | | | | |

|вагонов | | | | |

|2.То же пассажирских ЦМВ.|40 |215.7 |4 |34.5 |

|3.Обмывка наружных и |40 |249.4 |4 |39.9 |

|внутренних поверхностей | | | | |

|полувагонов | | | | |

|4.Внутренняя промывка |120 |130.5 |4 |62.6 |

|порожних крытых вагонов | | | | |

|5.Обмывка горячей водой |180+40+40 |82+82+145 |15 |357.6 |

|ходовых частей, | | | | |

|замасленных и | | | | |

|загрязненных мест крытых,| | | | |

|полувагонов и | | | | |

|пассажирских вагонов | | | | |

|Всего: |588.6 |

|6.Дообработка (повторная |( |( |( |147.2 |

|дезактивация) отдельных | | | | |

|вагонов и отдельных мест | | | | |

|при недостаточной | | | | |

|эффективности | | | | |

|дезактивации (25% от | | | | |

|общего расхода воды) | | | | |

|Всего 1-6 п.п.: |735.8 |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|7.Дезактивация |1110м(30м |( |8 |266.4 |

|железнодорожного пути | | | | |

|ПОПС | | | | |

|8.Дезактивация |18000 м2 |( |2 |36 |

|асфальтированных | | | | |

|(бетонных) территорий | | | | |

|ПОПС. | | | | |

|9.Сан.обработка персонала|90 чел. |( |8.4 |11.3 |

|ПОПС (время обработки 15 | | |л/мин | |

|мин.) | | |на чел| |

|Всего с 1 по 9 п.п.: |1049.5 |

|10.Технические нужды на |( |( |( |105 |

|непредвиденные операции | | | | |

|(10% от расхода на | | | | |

|технологические нужды) | | | | |

|Общий расход: |1154.5 |

|Пересчет на условия мирного времени |2309 |

|(увеличиваю общий расход в 2 р.): | |

Перевод суточного расхода в часовой: qчас = Qсут/24 = 2309/24 = 96.2 м3/ч.

3.Организация водоотведения зараженной воды и ее дезактивация.

Радиоактивные вещества, находящиеся в воде во взвешенном состоянии в виде

механических взвесей и частично в коллоидном состоянии могут удаляться

отстаиванием и фильтрованием воды.

Отстаивание - вода наливается в бочки, резервуары и хранится

продолжительное время (от 10-15 ч. до нескольких суток). Процесс ускоряется

с добавлением коагулянтов. Пригодность воды определяется дозиметрическим

контролем проб воды, взятых через определенные интервалы времени.

Фильтрование - более надежный способ, чем отстаивание. Типы фильтров

различные с использованием песка, гравия, угля и др. материалов.

Труднее удаляются растворенные изотопы (молекулярная и ионная формы). Их

носителями чаще всего являются соли кальция и магния. Для их удаления

используют умягчение воды, хотя оно не дает полной дезактивации.

Более полная очистка достигается опреснением или обессоливанием.

Эффективное умягчение воды производится на катионитовых фильтрах,

заполненных ионообменными смолами и пластмассами - эспатит, глауконитовые

пески, сульфоуголь и др. В процессе дезактивации сами фильтры загрязняются,

поэтому за ними должен быть установлен дозиметрический контроль.

Существует и сейчас широко применяется термический метод опреснения воды,

путем ее выпаривания и последующего конденсирования. Этот способ наиболее

эффективный, но и самый дорогой.

При всех способах дезактивации воды обязателен дозиметрический контроль.

Для определения радиоактивной зараженности воды берут пробы, которые

направляют в лабораторию для исследования.

Из открытых водоемов пробы берут в тех местах и на той глубине, где

производится забор воды. Вода, в количестве не менее 500 мл, забирается

батометрами. Со дна водоема отбирают пробу ила в количестве 10-15 г.

При необходимости, для определения влияния загрязненных стоков на

заражаемость воды, из реки берут 3 пробы: одну - выше, другую - в месте

впадения и третью - ниже источника загрязнения.

Пробы из бочек, бидонов и др. емкостей берут трубкой или сифоном. Перед

этим воду перемешивают.

На водопроводных станциях пробы берут в местах водозабора, в отстойниках

(после фильтрации) и в резервуарах чистой воды.

В результате радиометрического анализа по специальным методикам и

инструкциям устанавливают удельную бета-активность пробы в соответствующих

единицах активности.

Сбросу сточных вод в канализацию должна предшествовать их очистка от

заражения.

В целях ускорения развертывания пункта обеззараживания в системе

водоочистки применяются устройства заводского изготовления:

железнодорожные цистерны для сбора и отстаивания стока;

флотаторы конструкции ЦНИИ-10 и ЦНИИ-20;

стандартные стальные фильтры.

Приведенное на схеме количество конструктивных элементов соответствует

производительности 96.2 м3/ч и позволяет осуществлять возврат очищенной

воды для повторного использования в устройствах обеззараживания, что

существенно экономит общие расходы воды.

В узле водообработки предусматривается наличие устройств реагентного

хозяйства, включающего емкости для приготовления растворов реагентов (по

СНИП 2.04.02-84) и насосы-дозаторы типа НД исходя из следующей потребности

в реагентах:

перед флотаторами: 200 г/м3 хлорного железа и 150-200 г/м3 окиси кальция

(известковое молоко);

перед цистернами-отстойниками: 1-2 кг/м3 глин (каолиновых или

бентонитовых), 200-300 г/м3 сернокислого алюминия и 150-200 г/м3 окиси

кальция.

В качестве сорбционно-фильтрующих материалов, загружаемых в фильтры,

рекомендуется использовать активированный уголь марки АГ-3 илди

клиноптилолиты Закарпатья.

Для возможности сбора и удаления осадка, скапливающегося в буферных

цистернах и цистернах-отстойниках, их необходимо устанавливать с уклоном в

сторону иловых насосов (ГНОМ-10, ГНОМ-50 и др.). Сбор осадка следует

производить периодически в стальные или полиэтиленовые емкости для

захоронения в специально отведенном месте.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБРАБОТКИ СТОКОВ.

1-Буферные цистерны;

2-Флотаторы;

3-Цистерны-отстойники;

4-Фильтры;

5-Цистерны-сборники;

6-Блок реагентного хозяйства.

Общие выводы.

Из 89 субъектов Российской Федерации в 25 имеются районы, зараженные

радиоактивными веществами. Обследование сети железных дорог, произведенное

МПС в 1991/92 годах, выявило наличие целого ряда станций и перегонов

зараженных радиоактивными веществами.

В условиях военного времени масштаб радиоактивного заражения может быть

значительно больше.

Учитывая это, на железных дорогах ведется подготовка ПОПС. Основу работы

пункта составляет обеспечение его достаточным количеством воды и

последующим ее водоотведением и обеззараживанием.

Произведенные в этой главе расчеты позволяют обеспечить подготовку пункта

обеззараживания на железной дороге.

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

База данных библиографических сведений журнала ‘’Водоснабжение и санитарно-

техническая техника’’.

В процессе освоения пакетов MS Office разработана электронная версия

библиографических сведений журнала ‘’Водоснабжение и санитарная техника’’

за период с 1975 по 1997 г.г. Эти сведения представляют собой простейшую по

своей структуре базу данных, включающую следующие атрибуты:

название статей;

авторы;

год и номер издания;

страницы;

реферат.

За считанные секунды можно произвести сортировку или фильтрацию информации

библиографических сведений. Результаты работы будут использованы студентами

и аспирантами при подготовке бакалаврских и магистрских работ.

Далее прилагаются распечатки, набранных в EXCEL библиографических сведений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. СНиП 2.04.03-85 ‘’Канализация. Наружные сети и сооружения.’’;

Москва,1986 г.;

2. Справочник проектировщика. ‘’Канализация населенных мест и промышленных

предприятий.’’; Москва, Стройиздат, 1981 г.;

3. ‘’Гидравлический расчет канализационных сетей.’’, Н.Ф. Федоров,

Л.Е. Волков; Ленинград, Стройиздат, 1968 г.;

4. ‘’Таблицы для гидравлического расчета водопроводных труб. Справочное

пособие.’’, Ф.А. Шевелев, А.Ф. Шевелев; Москва, Стройиздат, 1995 г.;

5. ‘’Проектирование и расчет сетей водоотведения. Методические указания для

курсового и дипломного проектирования.’’, В.С.Дикаревский, Н.Н. Павлова,

Санкт-Петербург, 1994 г.;

6. ‘’Отведение и очистка производственных сточных вод железнодорожной

станции. Методические указания к курсовому и дипломному

проектированию.’’, В.Г. Иванов, Н.А. Черников; Санкт-Петербург, 1994 г.;

7. ‘’Расчет сооружений для очистки сточных вод. Методические указания для

курсового и дипломного проектирования.’’, Н.Н. Павлова, В.Г. Иванов;

Ленинград, 1978 г.;

8. ‘’Проектирование и расчет аэротенков. Методические указания для

курсового и дипломного проектирования.’’, В.С. Дикаревский, В.Г. Иванов,

Н.Н. Павлова; Санкт-Петербург, 1991 год;

9. ‘’Проектирование и расчет метантенков. Методические указания для

курсового и дипломного проектирования.’’, В.С. Дикаревский, В.Г. Иванов,

Н.Н. Павлова; Санкт-Петербург, 1992 год;

10. ‘’Примеры расчета распределительных лотков и трубопроводов на

канализационных очистных станциях. Методические указания.’’ Павлова Н.Н.,

Иванов В.Г.; Ленинград, 1988 г.;

11. ‘’Насосы и насосные станции.’’, В.И. Турк и др.; Москва, Стройиздат,

1977 г.;

12. Проектирование и расчет канализационных насосных станций. Методические

указания.’’, В.С. Дикаревский, В.Г. Иванов, Н.Н. Павлова; Ленинград,

1983 г.

13. ‘’Технико-экономический расчет основных параметров полураздельной

системы канализации. Методические указания.’’, В.С. Дикаревский,

Н.А. Черников; Ленинград, 1985 г.;

14. ‘’Технико-экономическое обоснование выбора проектных решений систем

ВиК. Методические указания.’’, Т.К.Розенгарт, Санкт-Петербург, 1992 г.;

15. CНиП III-4-80 ‘’Правила производства и приемки работ. Техника

безопасности в строительстве.’’

16. ‘’Правила безопасности при эксплуатации водопроводно-канализационных

сооружений.’’, Н.Ф. Гуляев; Москва, Стройиздат, 1970 г.;

17. ‘’Инженерные решения по охране труда в строительстве. Справочник

строителя.’’

18. ‘’Техника безопасности и противопожарная техника в водопроводно-

канализационном хозяйстве.’’, В.И. Брежнев;

19. СНиП 2.09.04-87 ‘’Административные и бытовые здания.’’;

20. СНиП II-4-79 ‘’Естественное и искуственное освещение.’’;

21. СНиП 2.04.01-85 ‘’Внутренний водопровод и канализация зданий.’’;

22. СНиП 245-71 ‘’Санитарные нормы проектирования промышленных

предприятий.’’;

23. ГОСТ 12.3.006-75* ‘’Эксплуатация водопроводных сетей и сооружений.

Общие требования безопасности.’’;

24. ГОСТ 12.1.003-83 ‘’Шум. Общие требования безопасности.’’;

25. ЕНиР сб.4 ‘’Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных

конструкций.’’ вып. 1; Москва, Стройиздат, 1987 г.;

26. ЕНиР сб.2 ‘’Земляные работы.’’ вып. 1; Москва, Стройиздат, 1987 г.;

27. ‘’Проектирование производства работ по возведению объектов

железнодорожного водоснабжения и водоотведения. Учебное пособие.’’;

Верженский Ю.А., Кистанов А.И.; Ленинград, 1988 г.;

28. ‘’Аварийные работы на коммунальных сетях в очагах ядерного

поражения.’’; Москва, Стройиздат, 1969 г;

29. ГОСТ 12.4.026-76 ‘’Цвета сигнальные и знаки безопасности.’’.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.