![]() |
|
|
Развитие внешнеэкономической деятельности России"со склада". Эти термины используются обычно в тех случаях, когда между заключением договора и его выполнением проходит небольшой срок. Это возможно, если в момент заключения контракта товар уже имеется в распоряжении продавца в месте выполнения поставки или доступен для приобретения перепродавцом (т.е. наличный товар). Наиболее часто встречается термин "немедленная поставка", обозначающий обычно поставку в течение 14 дней после заключения договора. Подобное определение сроков поставки применяется при заключении контрактов на товарных биржах, международных аукционах, при продаже товаров со склада: - путем указания количества дней, недель, месяцев, счет которых начинается с момента совершения одной из сторон (или обеими сторонами) предусмотренного в контракте действия по исполнению обусловленной обязанности. Например, "в течение шести месяцев со дня получения продавцом извещения покупателя (заказчика) об утверждении им чертежей” или "через 10- 12 недель после поставки предыдущей партии". Иногда контрагенты вообще не устанавливают точно срока, по истечении которого оканчивается право поставки либо принятия товара, а определяют этот срок согласованными условиями: "по снятии урожая", "в течение лета", "после открытия навигации". При этом, если в контракте иначе не оговорено, срок, в течение которого товар должен быть поставлен в соответствии с указанными условиями, определяется сложившимися обычаями и практикой данной отрасли торговли. И, наконец, покупателю может быть предоставлено право потребовать передачи ему товара в любое время в течение продолжительного периода (обычно несколько недель или даже месяцев) с предупреждением продавца за несколько дней или недель о своем желании принять товар. Этот способ невыгоден продавцу и выгоден покупателю, требует дополнительных уступок со стороны покупателя, и поэтому встречается в практике торговли сравнительно редко. В контракте может быть предусмотрено право продавца поставить товар досрочно. Если это право не договорено в контракте, досрочная поставка возможна только с согласия покупателя. Обычно досрочная поставка предполагает и досрочную оплату товара покупателем. Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение покупателя. В зависимости от способа поставки датой поставки может считаться: - дата документа, выдаваемого транспортной организацией, принявшей товар для перевозки (например, дата коносамента или штурманской расписки; дата штемпеля пограничной станции на железнодорожной накладной; дата авианакладной и т.д.); - дата расписки транспортно-экспедиторской фирмы и прием груза для дальнейшей отправки по назначению; - дата складского свидетельства в случае, если покупатель несвоевременно предоставит тоннаж и продавец воспользуется своим правом передать товар на хранение на склад за счет покупателя; - дата написания приемо-сдаточного акта комиссией заказчика и представителем поставщика и выдачи поставщиком заказчику сертификата на право собственности (в контрактах на суда); - дата подписания приемо-сдаточного акта комиссией заказчика и представителем поставщика после поставки последней партии, без которой невозможно использовать все ранее поставленное оборудование (в контрактах на комплектное оборудование). В контракт этот пункт можно записать так: "Срок поставки - не позднее 1 сентября 1993 года, датой поставки считается дата выписки бортового коносамента." Упаковка и маркировка. Основное назначение упаковки при осуществлении международных торговых контрактов - предохранение товаров от гибели и повреждений при их транспортировке от продавца к покупателю. Кроме того, она должна создавать рациональные единицы для складирования, транспортировки, погрузки и разгрузки товаров, Упаковка может выполнять и другие функции например, рекламные), которые не столь существенны для такого вида торговли. Вид упаковки определяется, в первую очередь. характером товара, которыми в нее помещен, внешними воздействиями, которым может быть подвергнут товар, и временем, в течение которого товар должен находиться в упаковке. Очевидно, что последние факторы зависят от пути перевозки и применяющихся транспортных и погрузочно-разгрузочных средств. Обычно в контракте различают внешнюю упаковку - тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. Качество как внешней, так и внутренней упаковки чаще всего устанавливается перечислением в контракте требований, которым она должна удовлетворять. При наличии установленных стандартов или технических условий на упаковку ее качество может определяться ссылкой на соответствующие стандарты и технические условия. При заключении торгового контракта упаковка товара относится к обязанностям продавца. Как правило, обе стороны представляют, каким требованиям должна удовлетворять упаковка для данного типа товара при его транспортировке выбранным видом транспорта в оговоренное место назначения. Иногда в контракте указывается конкретный вид упаковки. В других же случаях, когда упаковка явно не оговорена, продавец обязан упаковать товар таким образом, как это требуется для его транспортировки, но только в отношении тех обстоятельств, связанных с транспортировкой, которые были известны ему перед заключением контракта. Соответствующие положения имеются и в Конвенции ООН 1980 года о договорах международной купли-продажи товаров (статьи 35.1 и 35.25). В них сказано, что товар, включая его упаковку, должен быть пригоден для любой конкретной цели, о которой продавец прямо или косвенно был поставлен в известность во время заключения договора, за исключением тех случаев, когда из обстоятельств следует, что покупатель не полагался или что для него было неразумным полагаться на компетентность и суждения продавца. В большинстве случаев не только внутренняя упаковка, неотделимая от товара, но и внешняя тара переходят в собственность покупателя одновременно с товаром. Исключение составляют случаи, когда в контракте предусмотрена либо отгрузка товара в таре, заранее предоставленной покупателем, либо возврат тары покупателем продавцу. При переходе упаковки в собственность покупателя он уплачивает ее цену продавцу. Способы оплаты упаковки устанавливаются сторонами в контракте и могут предусматривать: включение цены упаковки в цену товара, определение цены упаковки в процентах от цены товара; определение цены упаковки отдельно от цены товара. Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и выбирается в зависимости от характера товара, а также условий контракта. Желательно, чтобы в контракте четко было указано, каким образом маркируются все отдельно перемещаемые упаковочные единицы товара. Но и в тех случаях. когда маркировка явно не оговорена в контракте. она должна включать: - наименование продавца; - наименование покупателя; - номер контракта; - место назначения; - номер упаковочной единицы и их общее количество; - габариты упаковочной единицы; - вес упаковочной единицы брутто; - вес упаковочной единицы нетто; - указания по транспортировке и погрузке-разгрузке ("верх", "низ', "осторожно" и т. и. ); - указания во избежание инцидентов при транспортировке опасных товаров; - страну изготовления товара. Порядок сдачи и приемки товара. Приемка товара - это принятие товара покупателем, которое сопровождается проверкой соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в договоре. В контракте стороны устанавливают порядок сдачи - приемки, а именно: - вид сдачи-приемки; - место и сроки сдачи-приемки; - способы сдачи-приемки товара по количеству; - способы сдачи-приемки товара по качеству. По видам приемка может быть предварительной и окончательной. Цель предварительной приемки состоит в инспектировании процесса производства товара, испытании товара, осмотре товара на предприятии продавца для установления соответствия его количества и качества условиям договора, а также для установления правильности упаковки и маркировки товара. В результате предварительной приемки покупатель может забраковать товар в случае обнаружения недостатков или потребовать устранения таких недостатков. При окончательной приемке устанавливается фактическое выполнение поставки в установленном месте и в надлежащий срок. Результаты такой приемки являются обязательными для обеих сторон и кладутся в основу для расчета по сделке и предъявления претензий. Место фактической сдачи-приемки товара точно устанавливается в договоре рядом с наименованием базисного условия поставки. Если необходимо, в контракте определяется место предварительной и окончательной приемки. Срок сдачи товара определяется сроком поставки, установленном в контракте. Срок приемки товара по количеству и по качеству, как правило, не совпадает. Проверку по количеству покупатель обычно обязан произвести немедленно по прибытии товара. Для качественной приемки устанавливаются более длительные сроки. Вопрос о том, кем производится сдача-приемка товара, оговаривается в контракте. Приемка может осуществляться сторонами или их представителями совместно: указанной в контракте компетентной организацией в стране экспортера, выдающей сертификат о качестве; указанной в контракте незаинтересованной контролирующей организацией, назначенной по согласию сторон. Если стороны в договоре избрали систему приемки в присутствии обеих сторон и если покупатель или продавец не явится, то приемка товара может производиться в отсутствие неявившейся стороны, но с обязательным присутствием третьего незаинтересованного лица, назначенного сторонами. При этом расходы по приемке, связанные с участием третьего лица, относятся на счет неявившейся стороны. В контракте купли-продажи может быть сделана оговорка о том, что с согласия покупателя продавец имеет право поставить товар без приемки. Иногда в контракте специально оговаривается, что после сдачи- приемки товара и до даты, предусмотренной договором для вывоза этого товара, продавец обязан обеспечить сохранность товара. К участию в приемке товара по количеству и качеству и составлению актов экспертизы, на основании которых покупатель может предъявить претензию продавцу или перевозчику, привлекаются эксперты Бюро товарных экспертиз из Торгово - промышленных палат или их региональных отделений, аварийные комиссары страховых компаний или компетентные представители незаинтересованных организаций (торгового отдела местных органов власти пли других организаций, не входящих в ту же систему, что и грузополучатель (покупатель)). Рекламации и санкции. Претензии, предъявляемые одним контрагентом сделки другому контрагенту в связи с неисполнении или ненадлежащим исполнением условий контракта, называются рекламациями. “Рекламация включает в себя извещение о нарушении или очевидной возможности нарушения договора, доказательства этого нарушения, требования устранить совершенное или предотвратить возможное нарушение, возместить ущерб и уплатипь штраф, предусмотренный в контракте или законе, а также доказательства, которые обосновывают предъявленные требования”[22.с.15 ]. В контракте устанавливаются порядок предъявления рекламаций; сроки, в течение которых рекламации могут быть заявлены; права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламаций, способы урегулирования рекламаций. Рекламация обычно посылается заказным письмом с приложением всех необходимых показательных документов, например, актов экспертизы, рекламационных актов, составленных с участием представителя незаинтересованной компетентной организации, актов аварийных комиссаров, а также коносаментов, спецификаций, сертификатов о качестве, а при внутритарных недостачах - упаковочных листов. В указанных документах обязательно делается ссылка на номер контракта и транспортного документа. Датой предъявления рекламации с считается дата почтового штемпеля места отправления. Сроки предъявления рекламации, устанавливаемые в контракте, зависят прежде всего от характера поставляемого товара, а также от соотношения сил контрагентов. Обычно, чем больше преимуществ у покупателя перед продавцом в их взаимоотношениях, тем более продолжителен срок предъявления рекламации. Очень часто в контрактах устанавливаются разные сроки для предъявления рекламаций по качеству и количеству. Обычно срок предъявлены рекламаций по качеству более продолжительный, чем по количеству, так как скрытые дефекты в товаре трудно обнаружить сразу. По истечении указанного в контракте срока рекламации не принимаются. Предъявление покупателем рекламации не может служить основанием для отказа как от поставки, так и от приемки последующих партий по тому же контракту. В контракте может быть специально установлено, что покупатель обязан: поместить товар на свой склад обособленно от других товаров в одном месте и сообщить продавцу местонахождение товара и сроки готовности товара к осмотру; составить акт экспертизы по всем обнаруженным дефектам согласно действующим правилам в стране покупателя (если предметом рекламации является качество, покупатель может представить продавцу по его просьбе вместе с актом экспертизы образцы забракованного товара); представить продавцу правильно оформленную рекламацию в срок, указанный в договоре. Продавцу предоставляется право проверить на месте путем осмотра товара обоснованность претензии покупателя. Через определенное число дней после получения извещения покупателя о готовности товара к осмотру он должен прислать своего представителя для осмотра или поручить его осуществление незаинтересованной компетентной организации в стране импортера. Продавец обязан рассмотреть рекламацию и сообщить по ней свое решение (подтвердить согласие или отказаться от удовлетворения) без промедления, но не позднее срока, установленного в контракте. Если в течение этого срока продавец не даст ответа по существу претензии, то она считается признанной продавцом, и покупатель имеет право обратиться в арбитраж с отнесением расходов по арбитражному делу на счет продавца. Стороны могут предусмотреть в договоре гарантию, которую продавец должен предоставить покупателю на спорную и выплаченную сумму за товар. Расходы, связанные с выдачей такой гарантии, оплачиваются продавцом, если рекламация признана обоснованной, и покупателем, если она признана необоснованной. “Урегулирование рекламации может быть проведено одним из следующих способов: - восполнением недогруза отдельной партией или при последующих поставках; - путем возврата товара и уплатой его стоимости наличными; - исправлением дефектов в товаре за счет продавца, -заменой товара другим, соответствующим условием контракта все транспортные и другие расходы, связанные с возвратом товара и его заменой, оплачиваются продавцом); - предоставлением скидки с цены товара или путем уценки всей партии товара пропорционально проценту дефектного товара. Эту скидку в международной торговле принято называть рефакцией. При поставке товара более высокого качества, чем предусмотрено условиями договора, покупатель уплачивает продавцу надбавку за повышенное качество, которая называется бонификацией. Размеры рефакции и бонификации обычно устанавливаются в контракте или арбитражем, - обязательством зачесть установленную сумму за товар при расчетах по последующим поставкам по тому же контракту или последующей сделке”[22.с.45]. При продаже товаров, обладающих индивидуальными признаками, обычно в контракт включается условие о замене товара в случае предъявления рекламации. В торговле сырьевыми, продовольственными товарами применяется, как правило, предоставление скидок с цены товара или уценка стоимости всей партии товаров. Кроме способов урегулирования претензий в связи с отклонением качества и количества поставленного товара от договорного, стороны оговаривают в контракте также и санкции, которые могут быть применены к сторонам в случае нарушения сроков поставки или сроков и условий платежа. За просрочку поставки, если она не вызвана форс-мажорными обстоятельствами, продавец обязан уплатить неустойку - конвенциональный штраф. Обычно конвенциональный штраф предусматривается в тех случаях, когда покупатель оплачивает товар полностью или частично авансом. Размер конвенционального штрафа фиксируется в контракте в виде процента от стоимости непоставленного товара или в виде определенной твердой суммы. Если продавец не уплачивает штраф, несмотря на предупреждение покупателя, последний имеет все основания для обращения в арбитраж. Штрафные санкции в отношении нарушения сроков оплаты тоже применяются в виде начисления процентов на неуплаченную вовремя сумму. Кроме штрафов, стороны могут оговорить в контракте порядок возмещения убытков, понесенных одной из сторон из-за нарушения другой стороной своих обязательств. Иногда штрафы и возмещение убытков могут быть в контракте предусмотрены одновременно, иногда в виде санкций к нарушителю могут быть предъявлены требования либо уплатить штраф, либо возместить убытки. Здесь нужно учесть, что законодательство некоторых стран, в частности США и Великобритании, не признает конвенциональных штрафов, поэтому нарушитель, если контракт подчиняется материальному праву этих стран, будет обязан только возместить убытки. Арбитраж. В процессе исполнения контракта между сторонами погмогут возникнуть споры и разногласия, которые не удается решить путем переговоров. Эти споры могут возникнуть в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением сторонами своих обязательств по контракту (сроки, качество, расчеты) или с различным толкованием сторонами условий контракта при его исполнении. В большинстве стран споры, возникающие в ходе исполнения внешнеторговых контрактов, расматриваются в арбитражном порядке в международных коммерческих судах. “Международный коммерческий арбитраж регулируется не только национальным законодательством, но и международными двусторонними и многосторонними соглашениями. Одними из важных многосторонних договоров по Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |