реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие внешнеэкономической деятельности России

"со склада". Эти термины используются обычно в тех случаях, когда между

заключением договора и его выполнением проходит небольшой срок. Это

возможно, если в момент заключения контракта товар уже имеется в

распоряжении продавца в месте выполнения поставки или доступен для

приобретения перепродавцом (т.е. наличный товар). Наиболее часто

встречается термин "немедленная поставка", обозначающий обычно поставку в

течение 14 дней после заключения договора. Подобное определение сроков

поставки применяется при заключении контрактов на товарных биржах,

международных аукционах, при продаже товаров со склада:

- путем указания количества дней, недель, месяцев, счет которых

начинается с момента совершения одной из сторон (или обеими сторонами)

предусмотренного в контракте действия по исполнению обусловленной

обязанности. Например, "в течение шести месяцев со дня получения продавцом

извещения покупателя (заказчика) об утверждении им чертежей” или "через 10-

12 недель после поставки предыдущей партии". Иногда контрагенты вообще не

устанавливают точно срока, по истечении которого оканчивается право

поставки либо принятия товара, а определяют этот срок согласованными

условиями: "по снятии урожая", "в течение лета", "после открытия

навигации".

При этом, если в контракте иначе не оговорено, срок, в течение которого

товар должен быть поставлен в соответствии с указанными условиями,

определяется сложившимися обычаями и практикой данной отрасли торговли. И,

наконец, покупателю может быть предоставлено право потребовать передачи ему

товара в любое время в течение продолжительного периода (обычно несколько

недель или даже месяцев) с предупреждением продавца за несколько дней или

недель о своем желании принять товар. Этот способ невыгоден продавцу и

выгоден покупателю, требует дополнительных уступок со стороны покупателя, и

поэтому встречается в практике торговли сравнительно редко. В контракте

может быть предусмотрено право продавца поставить товар досрочно. Если

это право не договорено в контракте, досрочная поставка возможна только с

согласия покупателя. Обычно досрочная поставка предполагает и досрочную

оплату товара покупателем.

Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение

покупателя. В зависимости от способа поставки датой поставки может

считаться:

- дата документа, выдаваемого транспортной организацией, принявшей

товар для перевозки (например, дата коносамента или штурманской расписки;

дата штемпеля пограничной станции на железнодорожной накладной; дата

авианакладной и т.д.);

- дата расписки транспортно-экспедиторской фирмы и прием груза для

дальнейшей отправки по назначению;

- дата складского свидетельства в случае, если покупатель

несвоевременно предоставит тоннаж и продавец воспользуется своим правом

передать товар на хранение на склад за счет покупателя;

- дата написания приемо-сдаточного акта комиссией заказчика и

представителем поставщика и выдачи поставщиком заказчику сертификата на

право собственности (в контрактах на суда);

- дата подписания приемо-сдаточного акта комиссией заказчика и

представителем поставщика после поставки последней партии, без которой

невозможно использовать все ранее поставленное оборудование (в контрактах

на комплектное оборудование).

В контракт этот пункт можно записать так: "Срок поставки - не позднее 1

сентября 1993 года, датой поставки считается дата выписки бортового

коносамента."

Упаковка и маркировка.

Основное назначение упаковки при осуществлении международных

торговых контрактов - предохранение товаров от гибели и повреждений при их

транспортировке от продавца к покупателю. Кроме того, она должна

создавать рациональные единицы для складирования, транспортировки, погрузки

и разгрузки товаров, Упаковка может выполнять и другие функции

например, рекламные), которые не столь существенны для такого вида

торговли. Вид упаковки определяется, в первую очередь. характером товара,

которыми в нее помещен, внешними воздействиями, которым может быть

подвергнут товар, и временем, в течение которого товар должен находиться

в упаковке. Очевидно, что последние факторы зависят от пути перевозки и

применяющихся транспортных и погрузочно-разгрузочных средств.

Обычно в контракте различают внешнюю упаковку - тару (ящики,

картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку,

неотделимую от товара. Качество как внешней, так и внутренней упаковки

чаще всего устанавливается перечислением в контракте требований, которым

она должна удовлетворять. При наличии установленных стандартов или

технических условий на упаковку ее качество может определяться ссылкой

на соответствующие стандарты и технические условия.

При заключении торгового контракта упаковка товара относится к

обязанностям продавца.

Как правило, обе стороны представляют, каким требованиям должна

удовлетворять упаковка для данного типа товара при его

транспортировке выбранным видом транспорта в оговоренное место

назначения. Иногда в контракте указывается конкретный вид упаковки. В

других же случаях, когда упаковка явно не оговорена, продавец обязан

упаковать товар таким образом, как это требуется для его

транспортировки, но только в отношении тех обстоятельств, связанных с

транспортировкой, которые были известны ему перед заключением

контракта.

Соответствующие положения имеются и в Конвенции ООН 1980

года о договорах международной купли-продажи товаров (статьи 35.1 и

35.25). В них сказано, что товар, включая его упаковку, должен быть

пригоден для любой конкретной цели, о которой продавец прямо или

косвенно был поставлен в известность во время заключения договора, за

исключением тех случаев, когда из обстоятельств следует, что покупатель

не полагался или что для него было неразумным полагаться на

компетентность и суждения продавца.

В большинстве случаев не только внутренняя упаковка, неотделимая

от товара, но и внешняя тара переходят в собственность покупателя

одновременно с товаром. Исключение составляют случаи, когда в

контракте предусмотрена либо отгрузка товара в таре, заранее

предоставленной покупателем, либо возврат тары покупателем продавцу.

При переходе упаковки в собственность покупателя он уплачивает ее

цену продавцу.

Способы оплаты упаковки устанавливаются сторонами в контракте и

могут предусматривать: включение цены упаковки в цену товара,

определение цены упаковки в процентах от цены товара; определение цены

упаковки отдельно от цены товара.

Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно

покупателем и выбирается в зависимости от характера товара, а также

условий контракта. Желательно, чтобы в контракте четко было

указано, каким образом маркируются все отдельно перемещаемые

упаковочные единицы товара.

Но и в тех случаях. когда маркировка явно не оговорена в

контракте. она должна включать:

- наименование продавца;

- наименование покупателя;

- номер контракта;

- место назначения;

- номер упаковочной единицы и их общее количество;

- габариты упаковочной единицы;

- вес упаковочной единицы брутто;

- вес упаковочной единицы нетто;

- указания по транспортировке и погрузке-разгрузке ("верх", "низ',

"осторожно" и т. и. );

- указания во избежание инцидентов при транспортировке опасных товаров;

- страну изготовления товара.

Порядок сдачи и приемки товара.

Приемка товара - это принятие товара покупателем, которое

сопровождается проверкой соответствия качества, количества и

комплектности товара его характеристике и техническим условиям,

указанным в договоре.

В контракте стороны устанавливают порядок сдачи - приемки, а

именно:

- вид сдачи-приемки;

- место и сроки сдачи-приемки;

- способы сдачи-приемки товара по количеству;

- способы сдачи-приемки товара по качеству.

По видам приемка может быть предварительной и

окончательной.

Цель предварительной приемки состоит в инспектировании

процесса производства товара, испытании товара, осмотре товара на

предприятии продавца для установления соответствия его количества и

качества условиям договора, а также для установления правильности

упаковки и маркировки товара. В результате предварительной приемки

покупатель может забраковать товар в случае обнаружения

недостатков или потребовать устранения таких недостатков.

При окончательной приемке устанавливается фактическое

выполнение поставки в установленном месте и в надлежащий срок.

Результаты такой приемки являются обязательными для обеих сторон

и кладутся в основу для расчета по сделке и предъявления претензий.

Место фактической сдачи-приемки товара точно

устанавливается в договоре рядом с наименованием базисного условия

поставки. Если необходимо, в контракте определяется место

предварительной и окончательной приемки.

Срок сдачи товара определяется сроком поставки, установленном

в контракте. Срок приемки товара по количеству и по качеству, как

правило, не совпадает.

Проверку по количеству покупатель обычно обязан произвести

немедленно по прибытии товара. Для качественной приемки

устанавливаются более длительные сроки.

Вопрос о том, кем производится сдача-приемка товара, оговаривается

в контракте. Приемка может осуществляться сторонами или их

представителями совместно: указанной в контракте компетентной организацией

в стране экспортера, выдающей сертификат о качестве; указанной в

контракте незаинтересованной контролирующей организацией, назначенной

по согласию сторон.

Если стороны в договоре избрали систему приемки в присутствии

обеих сторон и если покупатель или продавец не явится, то приемка товара

может производиться в отсутствие неявившейся стороны, но с

обязательным присутствием третьего незаинтересованного лица,

назначенного сторонами. При этом расходы по приемке, связанные с

участием третьего лица, относятся на счет неявившейся стороны.

В контракте купли-продажи может быть сделана оговорка о том, что

с согласия покупателя продавец имеет право поставить товар без

приемки. Иногда в контракте специально оговаривается, что после сдачи-

приемки товара и до даты, предусмотренной договором для вывоза этого

товара, продавец обязан обеспечить сохранность товара.

К участию в приемке товара по количеству и качеству и составлению

актов экспертизы, на основании которых покупатель может предъявить

претензию продавцу или перевозчику, привлекаются эксперты Бюро товарных

экспертиз из Торгово - промышленных палат или их региональных

отделений, аварийные комиссары страховых компаний или компетентные

представители незаинтересованных организаций (торгового отдела местных

органов власти пли других организаций, не входящих в ту же систему, что и

грузополучатель (покупатель)).

Рекламации и санкции.

Претензии, предъявляемые одним контрагентом сделки другому

контрагенту в связи с неисполнении или ненадлежащим исполнением условий

контракта, называются рекламациями.

“Рекламация включает в себя извещение о нарушении или

очевидной возможности нарушения договора, доказательства этого

нарушения, требования устранить совершенное или предотвратить

возможное нарушение, возместить ущерб и уплатипь штраф, предусмотренный

в контракте или законе, а также доказательства, которые обосновывают

предъявленные требования”[22.с.15 ].

В контракте устанавливаются порядок предъявления рекламаций;

сроки, в течение которых рекламации могут быть заявлены; права и

обязанности сторон в связи с предъявлением рекламаций, способы

урегулирования рекламаций.

Рекламация обычно посылается заказным письмом с приложением всех

необходимых показательных документов, например, актов экспертизы,

рекламационных актов, составленных с участием представителя

незаинтересованной компетентной организации, актов аварийных комиссаров,

а также коносаментов, спецификаций, сертификатов о качестве, а при

внутритарных недостачах - упаковочных листов.

В указанных документах обязательно делается ссылка на номер

контракта и транспортного документа. Датой предъявления рекламации с

считается дата почтового штемпеля места отправления.

Сроки предъявления рекламации, устанавливаемые в контракте,

зависят прежде всего от характера поставляемого товара, а также от

соотношения сил контрагентов. Обычно, чем больше преимуществ у

покупателя перед продавцом в их взаимоотношениях, тем более

продолжителен срок предъявления рекламации. Очень часто в контрактах

устанавливаются разные сроки для предъявления рекламаций по качеству

и количеству. Обычно срок предъявлены рекламаций по качеству более

продолжительный, чем по количеству, так как скрытые дефекты в товаре

трудно обнаружить сразу. По истечении указанного в контракте срока

рекламации не принимаются.

Предъявление покупателем рекламации не может служить основанием

для отказа как от поставки, так и от приемки последующих партий по тому

же контракту.

В контракте может быть специально установлено, что покупатель обязан:

поместить товар на свой склад обособленно от других товаров в одном

месте и сообщить продавцу местонахождение товара и сроки готовности

товара к осмотру; составить акт экспертизы по всем обнаруженным

дефектам согласно действующим правилам в стране покупателя (если

предметом рекламации является качество, покупатель может представить

продавцу по его просьбе вместе с актом экспертизы образцы

забракованного товара); представить продавцу правильно оформленную

рекламацию в срок, указанный в договоре.

Продавцу предоставляется право проверить на месте путем осмотра

товара обоснованность претензии покупателя. Через определенное число

дней после получения извещения покупателя о готовности товара к осмотру

он должен прислать своего представителя для осмотра или поручить его

осуществление незаинтересованной компетентной организации в стране

импортера.

Продавец обязан рассмотреть рекламацию и сообщить по ней свое решение

(подтвердить согласие или отказаться от удовлетворения) без промедления,

но не позднее срока, установленного в контракте. Если в течение этого срока

продавец не даст ответа по существу претензии, то она считается признанной

продавцом, и покупатель имеет право обратиться в арбитраж с отнесением

расходов по арбитражному делу на счет продавца.

Стороны могут предусмотреть в договоре гарантию, которую продавец

должен предоставить покупателю на спорную и выплаченную сумму за товар.

Расходы, связанные с выдачей такой гарантии, оплачиваются продавцом, если

рекламация признана обоснованной, и покупателем, если она признана

необоснованной.

“Урегулирование рекламации может быть проведено одним из следующих

способов:

- восполнением недогруза отдельной партией или при последующих

поставках;

- путем возврата товара и уплатой его стоимости наличными;

- исправлением дефектов в товаре за счет продавца,

-заменой товара другим, соответствующим условием контракта все

транспортные и другие расходы, связанные с возвратом товара и его заменой,

оплачиваются продавцом);

- предоставлением скидки с цены товара или путем уценки всей партии

товара пропорционально проценту дефектного товара. Эту скидку в

международной торговле принято называть рефакцией.

При поставке товара более высокого качества, чем предусмотрено

условиями договора, покупатель уплачивает продавцу надбавку за повышенное

качество, которая называется бонификацией. Размеры рефакции и бонификации

обычно устанавливаются в контракте или арбитражем,

- обязательством зачесть установленную сумму за товар при расчетах по

последующим поставкам по тому же контракту или последующей

сделке”[22.с.45].

При продаже товаров, обладающих индивидуальными признаками, обычно в

контракт включается условие о замене товара в случае предъявления

рекламации. В торговле сырьевыми, продовольственными товарами применяется,

как правило, предоставление скидок с цены товара или уценка стоимости всей

партии товаров.

Кроме способов урегулирования претензий в связи с отклонением качества

и количества поставленного товара от договорного, стороны оговаривают в

контракте также и санкции, которые могут быть применены к сторонам в случае

нарушения сроков поставки или сроков и условий платежа.

За просрочку поставки, если она не вызвана форс-мажорными

обстоятельствами, продавец обязан уплатить неустойку - конвенциональный

штраф. Обычно конвенциональный штраф предусматривается в тех случаях, когда

покупатель оплачивает товар полностью или частично авансом. Размер

конвенционального штрафа фиксируется в контракте в виде процента от

стоимости непоставленного товара или в виде определенной твердой суммы.

Если продавец не уплачивает штраф, несмотря на предупреждение

покупателя, последний имеет все основания для обращения в арбитраж.

Штрафные санкции в отношении нарушения сроков оплаты тоже применяются в

виде начисления процентов на неуплаченную вовремя сумму.

Кроме штрафов, стороны могут оговорить в контракте порядок возмещения

убытков, понесенных одной из сторон из-за нарушения другой стороной своих

обязательств. Иногда штрафы и возмещение убытков могут быть в контракте

предусмотрены одновременно, иногда в виде санкций к нарушителю могут быть

предъявлены требования либо уплатить штраф, либо возместить убытки. Здесь

нужно учесть, что законодательство некоторых стран, в частности США и

Великобритании, не признает конвенциональных штрафов, поэтому нарушитель,

если контракт подчиняется материальному праву этих стран, будет обязан

только возместить убытки.

Арбитраж.

В процессе исполнения контракта между сторонами погмогут возникнуть

споры и разногласия, которые не удается решить путем переговоров. Эти споры

могут возникнуть в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением

сторонами своих обязательств по контракту (сроки, качество, расчеты) или с

различным толкованием сторонами условий контракта при его исполнении.

В большинстве стран споры, возникающие в ходе исполнения внешнеторговых

контрактов, расматриваются в арбитражном порядке в международных

коммерческих судах.

“Международный коммерческий арбитраж регулируется не только

национальным законодательством, но и международными двусторонними и

многосторонними соглашениями. Одними из важных многосторонних договоров по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.