реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетная система РФ

ссуд и государственных и муниципальных гарантий соответствующим органам

исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным

кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;

• плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим

бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и

платной основах;

• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах

хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям,

принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и

муниципальным образованиям;

• часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий,

остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;

• другие доходы от использования имущества, находящегося в

государственной или муниципальной собственности.

2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества,

находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том

числе:

• средства от продажи уставного капитала организаций, находящихся в

государственной или муниципальной собственности;

• средства от продажи акций, находящихся в собственности государства;

• доходы от реализации государственных запасов и резервов;

• доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных

фондов, земли и нематериальных активов;

• иные доходы.

3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами

государственной власти, органами местного самоуправления, а также

бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных

органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,

административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы,

конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,

причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации,

муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от

бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

6. Иные неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от

налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания

регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок

перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного

или муниципального имущества, определяется законодательством Российской

Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций — Гражданским и

Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить

обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и

принудительной основе. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты,

льготы и другие чисто налоговые элементы.

Тема 22. Основы планирования бюджетных расходов

Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения называются бюджетными.

Основные методы планирования бюджетных расходов:

• программно-целевой,

• нормативный.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном

планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными

целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и

социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует

соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению

фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их

концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает

уровень эффективности освоения средств.

Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов,

определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В

основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели

деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т. д.),

время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании

мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.)

учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы

выплат.

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном

при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и

составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются

законодательными или подзаконными актами.

Такими нормами могут быть:

• денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных

потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных

учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

• нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры

пособий, стипендий и т. д.);

• нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов

за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в

конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных

расходов и т. д.).

Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или

территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются

ведомствами).

Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и

укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь

помещения и т. д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов,

которые могут быть следующими:

• индивидуальными — составляются для отдельного учреждения или отдельного

мероприятия;

• общими — составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;

• на централизованные мероприятия — разрабатываются ведомствами для

финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке

(закупка оборудования, строительство, ремонт и т. д.);

• сводными - объединяют и индивидуальные сметы, и сметы на

централизованные мероприятия, т. е. это сметы в целом по ведомству.

В смете бюджетного учреждения отражаются:

1) реквизиты учреждения (его наименование, бюджет, из которого

производится финансирование, подпись лица, утвердившего смету, печать

учреждения и т. д.);

2) свод расходов (фонд зарплаты, материальные затраты, фонд

производственного и социального развития, фонд материального поощрения,

другие фонды);

3) свод доходов (финансирование из бюджета, дополнительные платные услуги

населению, оказание услуг по договорам с организациями, прочие

поступления);

4) производственные показатели учреждения;

5) расчеты и обоснования расходов и доходов.

Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами

на определенный период времени.

Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:

• обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;

• анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании

средств;

• контроль за эффективным и экономным расходованием средств.

В соответствии с бюджетными правами, предоставленными исполнительным

органам власти, они вправе при составлении смет расходов подведомственных

бюджетных учреждений увеличивать в пределах имеющихся бюджетных средств

нормы расходов на содержание этих учреждений.

Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения

бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию

региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных

социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

Такой порядок формирования бюджетов территорий обусловлен Законом РФ «Об

основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных

фондов представительных и исполнительных органов государственной власти

республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных

округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов

местного самоуправления» 1993 г. (ст. 7) и Законом РФ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г. (ст.

37), Бюджетным кодексом 1998 г. (ст. 65).

Согласно этим актам Правительством России должны быть разработаны и

утверждены Советом Федерации и Государственной Думой минимальные

государственные социальные и финансовые нормы в целом по Российской

Федерации. На основе этих норм субъекты Российской Федерации разрабатывают

и утверждают территориальные нормы с учетом особенностей развития отдельных

территорий. Доведенные до местных органов власти нормы являются основой для

составления смет бюджетных учреждений и составления на их основе

минимального бюджета территории. Тем самым бюджеты территорий будут

обеспечиваться минимальным объемом финансовых ресурсов, а составление

бюджетов будет основано на объективной нормативной основе.

Тема 23. Бюджетные расходы на фундаментальные научные исследования и

содействие научно-техническому прогрессу

Наука — сфера деятельности, функция которой — выработка и теоретическая

систематизация объективных знаний о действительности, включает как

деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний

и эффект. Непосредственные цели науки — описание, объяснение и предсказание

процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на

основе открываемых ею законов.

Система наук условно делится на 1) естественные, 2) общественные и 3)

технические.

В ходе развития наука превратилась в производительную силу, оказывает

влияние на все сферы общества. В условиях развития научно-технической

революции сложилась система "Наука — техника — производство", в которой

науке принадлежит ведущая роль.

В сумму расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-

техническому прогрессу включены:

1) проведение фундаментальных исследований;

2) разработка перспективных технологий, разработка приоритетных

направлений научно-технического прогресса;

3) выполнение НИОКР.

Предусмотрено также проведение научно-исследовательских и опытно-

конструкторских работ в рамках федеральных целевых программ: "Развитие

новых направлений элементной базы информационных технологий", "Развитие

новых направлений биотехнологии и обеспечение биологической безопасности",

"Вакцины нового поколения и медицинские диагностические системы будущего",

"Модернизация транспортной системы России" (до 2010 г.); Федеральная

программа "Жилище", "Исследования Арктики и Антарктики", другие НИОКР.

Финансируется из бюджета государственная поддержка академий наук:

• Российской академии наук;

• Российской академии сельскохозяйственных наук;

• Российской академии медицинских наук;

• Российской академии образования;

• Российской академии архитектуры и строительства;

• Российской академии художеств;

• поддержка отделений академий наук.

Тема 24. Бюджетные расходы на поддержку

отраслей промышленности, энергетики, строительства

Промышленность, энергетика и строительство — ведущие и крупные отрасли

экономики промышленно развитой страны.

Промышленное производство и энергетика составляют сердцевину любой

экономики. В процессе производства с использованием энергетики создается

экономический продукт путем преобразования экономических ресурсов. Без

производства не может быть производственного потребления средств

производства и услуг.

После Октябрьской революции промышленность в России в 1918—1920 гг. была

национализирована. Так была восстановлена историческая справедливость: что

создано трудом народа, стало принадлежать народу. В результате

национализации предприятий промышленности, транспорта, связи, банков было

сосредоточено производство на государственных предприятиях и созданы

условия для бурного развития общественного производства.

Энергетика — область экономики страны, охватывающая энергетические

ресурсы, выработку, преобразование, передачу и использование различных

видов энергии. Важнейшая часть энергетики — электроэнергетика. Все пред-

приятия страны в той или иной мере используют электрическую энергию. На

использовании электрической энергии работают машины, оборудование,

технологические линии в производственных цехах производственных

предприятий.

Развитие промышленности, как и других отраслей народного хозяйства,

определяется темпами и масштабами капитального строительства, которое

осуществляет воспроизводство (увеличение) и совершенствование основных

фондов на базе капитальных вложений.

Основные фонды — важнейшая часть материально-технической базы

промышленности и других отраслей экономики. Они являются важнейшим условием

повышения производительности труда в промышленности, увеличения выпуска

продукции и повышения ее качества.

Капитальное строительство осуществляется путем:

а) создания новых промышленных предприятий и сооружений;

б) реконструкции, расширения и совершенствования действующих

предприятий. Кроме того, с помощью капитального строительства

осуществляется реновация (- обновление, процесс возмещения выбывающих в

результате износа основных фондов новыми – необходимое условие простого

воспроизводства) изношенных основных фондов.

В бюджетные расходы на промышленность, энергетику и строительство

включены расходы на:

• государственную поддержку угольной промышленности;

• научно-техническое и проектное обеспечение предприятий промышленности;

• мероприятия по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли;

• конверсию оборонной промышленности;

• государственную поддержку отраслей промышленности;

• государственную поддержку народных художественных промыслов;

• реализацию программы "Использование спутниковых навигационных систем

для геодезического обеспечения территории России";

• государственные капитальные вложения на безвозвратной основе;

• государственную поддержку строительства;

• Федеральную программу "Модернизация транспортной системы России" (до

2010 г.);

• Подпрограмму "Гражданская авиация";

• Подпрограмму "Морской транспорт";

• Программу "Безопасность дорожного движения";

• Федеральную целевую программу "Развитие органов Федерального

казначейства на 2000 — 2004 годы";

• Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002—2010 годы" и др.

Тема 25. Бюджетные расходы на поддержку сельского хозяйства

Сельское хозяйство — одна из главных отраслей материального

производства. Его назначение — возделывание сельскохозяйственных культур и

разведение сельскохозяйственных животных для получения продукции

растениеводства и животноводства. Сельское хозяйство включает также

различные виды первичной переработки растительных продуктов и животного

сырья.

Сельскохозяйственное производство имеет характерные особенности, которые

отчетливо выражаются в сезонном характере сельскохозяйственного

производства и особенностях использования природных ресурсов, а также

зависимость от природно-климатических условий. В силу этой специфики

сельскохозяйственного производства оно нуждается в поддержке.

Средств, выделенных из бюджетной системы на поддержку сельского

хозяйства, явно недостаточно. В зарубежных странах на поддержку сельского

хозяйства выделяются средства из бюджета в несколько раз больше по

сравнению с тем, что выделяется в Российской Федерации.

В Российской Федерации сельское хозяйство имеет многоукладный характер:

имеются государственные предприятия, кооперативные (колхозы), фермерские

(частные) хозяйства, акционерные общества.

Отдача от земель, на которых находятся акционерные хозяйства и

крестьянские (фермерские) хозяйства, очень низкая. У них очень плохая

инвестиционная деятельность.

Задача заключается в том, чтобы найти пути эффективного использования

бюджетных средств и улучшить весь производственный процесс в сельском

хозяйстве, поднять у работников сельского хозяйства интерес к труду и

самоуправлению.

Наиболее характерные преимущества производственного кооператива

заключаются в следующем:

1. Прибыль производственного кооператива распределяется между его

членами не пропорционально их паям, а в соответствии с их трудовым вкладом.

Поэтому производственный кооператив охарактеризован в Гражданском кодексе

РФ как артель.

2. Законодательством не ограничивается число членов производственного

кооператива, что дает физическим лицам возможность организовать

производственные кооперативы необходимого размера.

3. Равные права всех членов в управлении производственным кооперативом

(поскольку каждый из них имеет только один голос) повышает

заинтересованность кооперативов в успешной деятельности своей организации,

стимулирует их личную инициативу.

Одно из преимуществ состоит далее в том, что производственные

кооперативы не обязаны отдавать кредиторам высоколиквидное имущество —

зерно, мясо и другое имущество, отнесенное к неделимым фондам.

В производственном кооперативе каждый член имеет один голос. Члены

кооператива избирают правление и председателя. В акционерном же обществе

голосуют акции. Кто сумел в свое время приобрести больше акций (честным и

нечестным путем), тот и имеет вес при решении вопросов на собрании. Другие

же члены акционерного общества с одной—двумя акциями практически не имеют

решающего значения.

Высшим органом управления производственного кооператива является

собрание его членов. В кооперативе с числом членов более пятидесяти может

быть создан наблюдательный совет для контроля за деятельностью

исполнительных органов кооператива. Исполнительным органом кооператива

является правление и (или) его председатель.

Они осуществляют текущее руководство деятельностью кооператива и

подотчетны общему собранию.

Член кооператива вправе по своему усмотрению выйти из него. В этом

случае ему выплачивается стоимость пая или выдано имущество,

соответствующее его паю, а также осуществлены другие выплаты,

предусмотренные уставом. Члены кооператива вправе передать свой пай или его

часть другому члену кооператива.

Потребности в естественных условиях жизни — наличие воды, воздуха, тепла

в продуктах материального происхождения — пище, одежде, обуви, жилище.

Большинство членов общества испытывают потребности прежде всего в продуктах

первой необходимости.

Первая жизненная потребность человека — это потребность в пище, затем —

в одежде и жилище. В естественных условиях без пищи и воды человек может

жить лишь несколько дней.

Сельское хозяйство удовлетворяет потребности человека в жизненно

важном и необходимом — продуктах питания.

С помощью ассигнований средств из бюджета и организационных мероприятий

необходимо добиться прекращения спада сельскохозяйственного производства и

его стабильного развития.

Тема 26. Бюджетные расходы на поддержку и развитие транспорта дорожное

хозяйство и информатику

Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая

перевозки грузов и людей, а также транспортно-экспедиционное обслуживание.

Различают наземный, подземный, водный и воздушный транспорт. К наземным

видам транспорта относятся: железнодорожный, автомобильный и

трубопроводный, к подземному — метрополитен, к водным — морской и речной, к

воздушному — авиационный.

По назначению транспорт подразделяется на транспорт общего пользования,

обслуживающий сферу обращения (грузовые перевозки) и перевозки населения;

транспорт не общего пользования (внутрипроизводственного перемещения сырья,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.