реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетная система РФ

материалов, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт

личного пользования. По характеру выполняемых работ он делится на

пассажирский и грузовой. Продукция транспорта — перемещение, перевозка

грузов и людей. Транспорт общего пользования является основой экономических

связей в стране.

Транспорт связывает воедино все отрасли народного хозяйства,

удовлетворяет потребности людей в перевозках, а производства — в перевозках

сырья, материалов и продукции.

Роль транспорта в экономике государства состоит в том, что он

заканчивает процесс создания продукции, доставляя ее потребителю. Известно,

что производство продукции только тогда закончено, когда она доставлена

потребителю. Эту заключительную стадию производства и осуществляет

транспорт общего пользования.

Все виды транспорта в той или иной мере играют важную роль в экономике,

в последние годы особенно быстро развивается трубопроводный транспорт

(нефтепроводный, газопроводный), имеющий более низкую себестоимость

транспортировки нефти и газа по магистральным трубопроводам, чем на других

видах транспорта. Развитие транспорта зависит в значительной степени от

финансирования, в том числе от бюджетного финансирования.

Тема 27. Бюджетные расходы на образование

Образование — процесс, в результате которого достигается усвоение

систематизированных знаний, умений и навыков. Образование — необходимое

условие подготовки человека к жизни и труду, получение специальности.

Основной путь получения образования — обучение в учебных образовательных

учреждениях, где оно тесно связано с воспитанием.

Наука об образовании вкладывает в образование также самообразование,

участие в общественно-трудовой деятельности. Уровень общего и специального

(профессионального) образования обусловливается требованиями производства,

общественными отношениями, состоянием науки, техники и культуры.

Основные принципы государственной политики в области образования

сформулированы в Федеральном законе "Об образовании" от 13 января 1996 г. №

12-ФЗ и в Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном

образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.

Под образованием в Законе "Об образовании" понимается целенаправленный

процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,

сопровождающийся констатацией гражданином (обучающимся) установленных

государством образовательных уровней (образовательных цензов), которые

удостоверяются соответствующими документами.

Гражданам Российской Федерации Конституцией РФ гарантируется возможность

получения образования без ограничений. Конституция РФ гарантирует гражданам

бесплатность общего и среднего профессионального образования в

государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на

предприятиях, на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в

государственном или муниципальном учреждении и на предприятии.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" от 13 января 1996

г. № 12-ФЗ установлены образовательные цензы общего образования: основное

общее образование (лица, получившие документ об окончании 9-го класса

общеобразовательного учреждения), среднее (полное) общее образование (лица,

получившие документ об окончании 11 (12) класса).

Среднее профессиональное образование может быть получено в

образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних

специальных учебных заведениях), высшее профессиональное образование — в

общеобразовательных учреждениях высшего профессионального образования

(высших учебных заведениях).

Реализация конституционных прав граждан на образование должна быть

обеспечена путем создания условий для получения образования, достигаемых,

прежде всего финансированием образовательных учебных учреждений.

В расходы на образование включены расходы на:

• дошкольное образование;

• общее образование;

• начальное профессиональное образование;

• среднее профессиональное образование;

• переподготовку и повышение квалификации;

• высшее профессиональное образование;

• прочие расходы в области образования.

Основные задачи в области финансирования учреждений образования:

1) увеличить размеры бюджетных средств на финансирование образования,

сделав его приоритетным;

2) усовершенствовать структуру расходов внутри отрасли "Образование",

увеличив долю расходов на школьное и высшее образование по опыту зарубежных

промышленно развитых стран.

Вложения в отрасль "Образование" не пропадают бесцельно. Они дают

эффективность как в производственной, так и в непроизводственной сфере.

При определении эффективности вложений в отрасль "Образование"

учитывается повышение производительности труда благодаря вовлечению в

производство более квалифицированных рабочих и управленческих кадров. В

непроизводственной сфере повышается качество услуг благодаря вовлечению в

отрасль обучаемых, образованных кадров.

С развитием образования повышается культурный уровень общества, коренной

переворот в духовном развитии страны.

Тема 28. Расходы бюджета на поддержку отраслей культуры искусства,

кинематографии и средств массовой информации

Культура — исторически определенный уровень развития общества,

творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах

организации жизни и деятельности людей, создаваемых ими материальных и

духовных ценностях. Культура включает в себя результаты познания

произведений искусства, нормы морали и права.

Культура меняется с переходом от одной формации к другой, при этом

наследуется все ценное в культуре прошлого. После социалистической

революции в России утверждалась культура социалистическая по содержанию,

многообразная по национальным формам и интернациональная по своему духу и

характеру. Функции культуры в современных условиях состоят в обогащении

человека духовными и научными ценностями.

Комплекс "Культура" как отрасль представляет собой совокупность

учреждений и организаций, решающих задачи обогащения человека духовными и

научными ценностями.

Правовая база сохранения и развития отечественной культуры — Закон РФ

"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992

г. № 3612-1.

С культурой тесно связано искусство и кинематография.

Искусство — художественное творчество в целом: литература, архитектура,

скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, кино

и другие разновидности человеческой деятельности, а также живопись.

Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого

создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись —

важное средство художественного отражения и истолкования действительности,

воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений

живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью

композиции, рисунка и цвета.

В литературе последних лет искусство рассматривается как форма

общественного сознания, освоения мира, как органическое единство созидания,

познания, оценки и человеческого общения, как высокая степень умения,

мастерства в любой сфере деятельности.

Кинематография — отрасль культуры и промышленности, осуществляющая

производство фильмов и показ их зрителю, один из массовых видов искусства,

важное средство политической и научной пропаганды. Правовой базой поддержки

кинематографии является Закон РФ "О государственной поддержке

кинематографии Российской Федерации" от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ.

Средства массовой информации — систематическое распространение сообщений

через печать, радио, телевидение, кино с целью утверждения духовных

ценностей общества и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение

людей, распространение культуры, рекламы. Учреждения культуры и искусства

не могут быть обеспечены только рынком, они поддерживаются обществом.

Тема 29. Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру

Здравоохранение — система мероприятий по охране здоровья,

предупреждению и лечению болезней и продлению жизни человека. В России по

Конституции РФ (ст. 41) каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и

медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных

учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств

соответствующего бюджета и страховых взносов.

Кроме этого в России финансируются федеральные программы охраны и

укрепления здоровья населения, поощряется развитие физической культуры и

спорта.

Эффективность вложения средств в здравоохранение в обществе определяется

тем, что здравоохранение увеличивает фонд фактически отработанного времени

в смежных отраслях экономики вследствие снижения заболеваемости и продления

работоспособности человека.

Основным фактором роста социально-экономических результатов от

здравоохранения являются строительство новых и расширение действующих

учреждений здравоохранения и улучшение медицинского обслуживания.

Тема 30. Расходы бюджета на социальную политику

Социальная политика — сфера деятельности государства, связанная с

решением проблем, относящихся к жизни людей и их отношениям в обществе.

Социальная политика направлена на реализацию социальных функций

государства.

В Конституции Российской Федерации провозглашено: каждому гарантируется

социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери

кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом

(ст. 39). На обеспечение социальной политики государство направляет

средства за счет: средств федерального бюджета, бюджетов субъектов

Федерации, местных бюджетов муниципальных образований, а также

государственных внебюджетных фондов.

Правовой основой социальной политики является Федеральный закон "О

социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 2 августа

1995 г. № 122-ФЗ и ряд других законов и законодательных актов.

В расходы бюджетов включаются следующие виды затрат:

• содержание учреждений социального обеспечения и службы занятости;

• содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов;

• содержание учреждений по обучению инвалидов;

• социальная помощь;

• возмещение вреда инвалидам вследствие Чернобыльской и других

радиационных катастроф;

• программы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

• средства, передаваемые Пенсионному фонду РФ на выплату пенсий и

пособий военнослужащим в соответствии с законодательством РФ;

• выплаты пособий и пенсий другим категориям граждан;

• компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х

лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций;

• финансирование кампаний и мероприятий по организации оздоровления

детей и подростков;

• субсидии из федерального бюджета на выплату базовой части трудовой

пенсии за счет средств единого социального налога;

• пенсии военнослужащим и членам их семей;

• выплаты пособий и компенсаций военнослужащим и членам их семей;

• расходы на обеспечение инвалидов транспортными средствами;

• расходы на санаторно-курортное лечение ветеранов и инвалидов;

• расходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов;

• оплата на установки телефона ветеранам и инвалидам;

• прочие расходы социального характера.

Тема 31. Расходы на государственное управление и местное самоуправление

Согласно Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации

разделена на 1) законодательную, 2) исполнительную и 3) судебную.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной

власти Федерации и ее субъектов осуществляется Конституцией, федеративным и

иными договорами. Конституция признает и гарантирует местное

самоуправление.

Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным

Собранием (Парламентом), состоящим из двух палат — Государственной Думы

(450 депутатов) и Совета Федерации (по 2 представителя от каждого субъекта

Федерации, всего 178 членов). Основная функция Федерального Собрания —

принятие федеральных законов.

Проект закона поступает сперва в Государственную Думу, где он

обсуждается, при необходимости корректируется и принимается путем

голосования простым большинством депутатов. Затем закон из Думы поступает в

Свет Федерации для рассмотрения. Одобренный Советом Федерации проект Закона

направляется на подпись Президенту РФ.

Исполнительную власть в Российской Федерации представляют Президент

Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Правительство —

это председатель Правительства, его заместители, федеральные министры, они

обеспечивают исполнение федеральных законов, проведение единой финансовой и

бюджетной политики, осуществляют руководство отраслями экономики. Президент

готовит ежегодное бюджетное послание, Правительство ежегодно разрабатывает

проект бюджета на финансовый год и в соответствии с бюджетным процессом

представляет его Государственной Думе.

Система органов исполнительной власти субъектов Федерации (республик,

краев, областей, автономных округов) устанавливается субъектами РФ

самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской

Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных

органов государственной власти, установленными Федеральным законом (ст. 77

Конституции РФ).

Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации

обеспечивают в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий

федеральной государственной исполнительной власти на всей территории с

Российской Федерации.

В Конституции РФ установлены перечни предметов и полномочий,

отнесенных к ведению Федерации и к совместному ведению Федерации и его

субъектов. Вне этих пределов за субъектами Федерации признается вся полнота

государственной власти. Но централизация исполнительной власти не

ослабевает применительно к власти федеральных полномочий.

Содержание (финансирование) государственных органов управления и

местного самоуправления вызывает необходимые затраты. В Законе "Об основах

бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов

представительных и исполнительных органов власти в РФ, автономной области,

автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,

органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 установлено,

что ассигнования на содержание органов управления ежегодно утверждаются в

составе расходов соответствующего бюджета.

Объемы расходов на содержание аппарата управления определяются на

основании утвержденного штатного расписания и сметы расходов с учетом

инфляции. Финансирование расходов из федерального бюджета осуществляется

через Федеральное казначейство Министерства финансов РФ.

Тема 32. Расходы бюджетной системы на судебную власть, правоохранительную

деятельность и обеспечение безопасности государства

Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности государства

— это система органов государственной власти, призванных защищать жизнь,

конституционные права и свободы граждан, а также собственность граждан и

государства от противоправных посягательств.

Правоохранительную деятельность в Российской Федерации осуществляет

судебная система, прокуратура, специальные органы государственной

безопасности (Федеральная служба безопасности РФ), органы Министерства

внутренних дел РФ, органы Министерства юстиции, органы налоговой полиции,

таможенные органы.

В Российской Федерации правосудие осуществляется только судом. Судебная

система РФ установлена Конституцией Российской Федерации и федеральным

конституционным законом. Система судов состоит из трех частей: 1)

Конституционный Суд РФ, 2) суды обеих юрисдикции, 3) арбитражные суды.

Высшие инстанции судов имеют следующие функции. Конституционный Суд

Российской Федерации по запросам органов власти разрешает дела о

соответствии Конституции Российской Федерации принятых законов,

постановлений, уставов субъектов РФ и др.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по

гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам

общей юрисдикции.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным

органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых

арбитражными судами, осуществляет надзор за деятельностью арбитражных

судов.

Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную

систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному

прокурору Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ назначается на

должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению

Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором

РФ.

Прокуратура РФ — орган, осуществляющий высший надзор за точным и

единообразным исполнением законов всеми министерствами, ведомствами,

организациями, должностными лицами и гражданами. На прокуратуру РФ

возложено также привлечение к уголовной ответственности

за совершение преступления.

Органы Министерства юстиции РФ, Министерства внутренних дел РФ и

Федеральной службы безопасности выполняют функции по обеспечению

безопасности государства в пределах своих функций, установленных

законодательством.

В ст. 124 Конституции Российской Федерации записано: "Финансирование

судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать

возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии

с федеральным законом".

Рост инфляции вызывает повышение заработной платы специалистов,

работающих в этой сфере, а также увеличение численности работающих, в связи

с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской

Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. №

169-ФЗ.

Тема 33. Понятие и правовые основы

образования внебюджетных фондов

Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств,

образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и

предназначенный для реализации конституционных прав граждан и

удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического

характера.

Внебюджетные фонды — одна из форм перераспределения и использования

национального дохода государства на определенные социальные и экономические

цели.

Необходимость образования государственных внебюджетных фондов

заключается в следующем: создание государственных внебюджетных фондов

необходимо государству, прежде всего, для более эффективного использования

финансовых ресурсов, а также для успешного решения социальной политики.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации нашли отражение общие принципы,

правовой статус и назначение государственных внебюджетных фондов, суть

которых состоит в следующем: государственные внебюджетные фонды образуются

на основании соответствующих актов органов государственной власти.

Внебюджетные фонды имеют обособленные бюджеты и источники формирования

доходов.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что вне

федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств,

управляемые органами государственной власти Российской Федерации и

предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:

• социальное обеспечение по возрасту;

• социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери

кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных

законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

• социальное обеспечение в случае безработицы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.