реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экономика

переезде.

Разновидности документарных аккредитивов: в России с 92г. (инструкция ЦБ

№14)

1) отзывные

2) безотзывные

3) покрытые (депонированные)

4) непокрытые (гарантированные)

Существуют другие виды, используемые в международной практике:

– подтвержденные (третьим банком) и неподтвержденные

– револьверные (роловерные, возобновляемые): предоставляет право

неоднократного использования суммы аккредитива в пределах установленной

квоты в течение всего срока действия аккредитива.

– трансферабельные: получателем может быть не бенефициар, а другое лицо

– резервные: открываются, но не обязательно используются

– циркулярные: для использования любым банком

Отзывной может быть отозван, изменен или аннулирован банком-эмитентом без

согласования с бенефициаром. Безотзывной – не может...//...

Покрытый аккредитив предполагает предварительное депонирование средств в

банке в сумме платежа по аккредитиву. Непокрытые не предполагают

предварительного бронирования средств, а открываются под гарантию банка-

плательщика.

– аккредитив с предварительным депонированием средств:

1

7

8 6 11 2

10

4

1. заключение договора

2.заявление на открытие аккредитива и передача платежного поручения о

депонировании средств со счета плательщика

3. списание средств со счета плательщика

4. перевод средств в банк плательщика

5. зачисление средств на счет”Аккредитивы”

6. сообщение об открытии аккредитива

7. отгузка товара

8.документы, подтверждающие отгрузку

9. зачисление средств на счет поставщика и списание со счета “аккр-вы”

10. сообщение об использовании аккредитива

11. сообщение об использовании аккредитива

– аккредитив под гарантию банка.

1

7

6 8 12 2

4

10

1. Заключение договора.

2. Заявляение на открытие аккредитива и просьба банку дать гарантию

платежа.

3. Отражение открытия аккредитива по внебалансовому счету, гарантия и

поручительство банка.

4. Сообщение об открытие аккредитива под гарантию.

5. Отражение открытия аккредитива по внебалансовому счету.

6. Сообщение об открытии аккредитива под гарантию.

7. Отгрузка товара.

8. Документы, подтверждающие отгрузку.

9. Зачисление средств на счет поставщика.

10. Дебитовое авизо о списании средств со счета плательщика.

11. Списание средств со счета на основании поступившего авизо.

11а. При отсутствии средств на счете покупателя предоставляется банковский

кредит.

12. Сообщение о списании средств.

44. Сущность кредита

Кредит как экономическая категория.

Раскрыть сущность кредита означает раскрыть его внутренние качества и

свойства. На поверхности экономических явлений кредит выступает как

передача во временное пользование определенных стоимостей, которые могут

быть либо в виде материальных ценностей, либо денежных средств. Кредит

можно рассматривать с юридической и экономической точки зрения. С

юридической - это договор, юридически оформленная сделка о займе или ссуде.

С экономической - экономическая категория, следовательно, она выражает

определенные экономические отношения между экономическими субъектами.

Такими субъектами выступают: кредитор (ссудодатель) и заемщик

(ссудополучатель).

Существуют разные трактовки кредита:

1. Кредит - экономические отношения между кредитором и заемщиком по поводу

возвратного движения стоимости. Основные черты этих отношений:

а) возвратность. Заемщик не становится собственником предоставленных

средств, он получает их во временное пользование.

б) срочность

в) платность для кредитора смысл сделки - получить доход

2. Кредит - форма движения ссудного фонда. Ссудный фонд - совокупность

ресурсов, предоставляемых субъектами кредитных отношений друг другу.

Источники ссудного фонда:

Денежные резервы или временно свободные денежные средства предприятий,

высвобождаемые в процессе кругооборота.

Денежные резервы, выступающие в виде фондов (например амортизация).

Государственные резервы.

Фонд денежных средств, выделяемый государством для кредитования экономики.

Денежные ресурсы населения, которые вложены в банки.

Эмиссия денежных знаков.

Под кредитными отношениями подразумеваются все ден. отн-ния, связанные с

предоставлением и возвратом ссуд, организацией ден. расчетов и т.д. Деньги

выступают как средство платежа всюду, где присутствует кредит.

Следовательно кредит - особая форма движения денег.

71. БС, виды банков

Банковская система - совокупность банковских учреждений.

Особенности банковских систем :

1. уникальный характер, обусловленный национальными особенностями и

историческим опытом развития. Организационная структура банковских систем

разных стран зависит от:

- исторических особенностей развития

- национальных традиций

- степени развития товарно-денежных отношений

- общего уровня развития экономики страны

- способов регулирования денежного обращения ( прямого или косвенного)

- прочих факторов.

Если рассматривать банковскую систему США, то функцию ЦБ там выполняет ФРС

( Федеральная резервная система ). Кроме того, существует ещё около 12000

банковских институтов, из них - около 10 тыс. -коммерческих банков, 700

-инвестиционных, и около 1,5 тыс. -сберегательных институтов. В сравнение:

в Канаде на национальном уровне существует 6 банков. Следовательно, вопрос

не в том, сколько банков в стране, а сколько кредитных учреждений

приходится на определённое число жителей.

В России до последней кредитной реформы (1987г.) банковская система

состояла из трёх банков:

1. Госбанк СССР ( около 4,5 тыс. отделений );

2. Стройбанк СССР ( 2,5 тыс. отделений );

3. Внешторгбанк СССР ( около 7 отделений на территории страны).

Несмотря на то, что банков 3, это была монопольная система, т.к. все банки

работали под эгидой Госбанка. Кроме того, это была внутренняя система.

Первый советский банк за рубежом - Московский народный банк в Лондоне.

Также существовали банки во Франции, Швейцарии и т.д.

2. Различия в понимании банка как исходного элемента банковской системы.

В последние годы быстро менялась традиционная роль банков, т.к. в странах с

развитой банковской системой банки осуществляют страховые, ипотечные

операции, трастовое обслуживание, используют закладные, приобретают

биржевые и маклерские конторы. С другой стороны, различные небанковские

институты, напр., кредитные кооперативы, предоставляют клиентам банковские

услуги. Т.е. традиционная роль банков меняется, а небанковские учреждения

выполняют чисто банковские операции и даже составляют конкуренцию банкам. В

США вообще не делают различий между банком и небанковским кредитным

институтом, если они выполняют одни и те же банковские операции. В Европе -

иначе. В Великобритании кредитные институты имеют определённые ограничения,

т.к. банки жёстко контролируются ЦБ, а на другие кредитные институты ЦБ

воздействовать не может.

3. Положение банков на рынке ценных бумаг.

Исторические нац. особенности построения банковских систем проявляются и в

том, что в некоторых странах, таких как Франция, Венгрия, Италия, не

существует чёткого разграничения между коммерческими и инвестиционными

банками.

Коммерческие банки, как правило, не выполняют операции с корпоративными

ценными бумагами, у инвестиционных же банков - это прямая обязанность.

В перечисленных странах комм. банки универсального типа, могут выполнять

любой набор банковских услуг. Они могут быть владельцами капитала

корпорации, могут осуществлять эмиссию и размещение ценных бумаг, создавать

и владеть инвестиционными фондами, иметь представителей в советах компаний,

в которых они имеют собственность. Классический пример тому, Немецкий к/б.

В США же кредитное и инвестиционное банковское дело чётко разграничены.

Коммерческим банкам запрещено осуществлять операции на фондовом рынке с

корпоративными ц/б, разрешено лишь с государственными и муниципальными.

Банковская система Японии подобна американской. Японские законы чётко

разделяют полномочия между банками и фондовыми компаниями. Японские

коммерческие банки могут выступать владельцами части ( 5 %) акционерного

капитала и могут быть представлены в советах компаний, могут выполнять

трастовые операции с ц/б, но не имеют права самостоятельно осуществлять

эмиссию и размещение ценных бумаг.

4. Система надзора за деятельностью коммерческих банков.

Существует 3 основные группы стран, отличающихся способами построения

надзорных структур:

I. Надзор осуществляется только ЦБ : Австралия, Великобритания, Португалия,

Исландия, Ирландия, Испания.

II. не Центральным банком, а другими органами : Канада, Люксембург, Швеция,

Финляндия, Норвегия, Австрия.

III. ЦБ совместно с другими органами, например,:

в Швейцарии: ЦБ + Фед. банковская комиссия + банковкая ассоциация.

во Франции : ЦБ + банковская комиссия.

в США : ФРС + Минфин + независимое агенство федеральной корпорации

страхования депозитов.

5. Организационное построение банковской системы.

Совокупность действующих в стране банков может иметь одноуровневую и

двухуровневую организацию.

Одноуровневая , когда

1) в стране нет ЦБ. В основном это относится к ранним этапам развития

банковского дела, эмиссионная деятельность могла осуществляться любым

кредитным институтом. В США -до 1913 года, сейчас исключения составляют

Гонконг и Люксембург.

2) существует только ЦБ, например, бывшая российская монобанковская

система.

3) Центральный банк выполняет набор всех банковских услуг, конкурируя с

другими банками. Это также существовало в СССР. Госбанк СССР был

универсальным банком, выполняющим функции ЦБ и обслуживающим клиентуру.

В настоящее время практически во всех странах с рыночной экономикой

развивается двухуровневая банковская система. На первом уровне

функционирует ЦБ, выполняющий эмиссионную функцию, законотворческую,

надзорную и проч. На втором уровне функционируют коммерческие и прочие

банки.

Также существуют и 3-х, 4-х уровневые банковские системы, когда в них

включаются кредитные институты небанковского типа ( страх. компании,

инвест. фонды и т.д.)

Классификация коммерческих банков:

в зависимости от формы собственности:

государственные

частные

кооперативные

совместные

с точки зрения организационно-правовой формы:

паевые: создаются путем привлечения паев учредителей

акционерные: осуществляют эмиссию акций, бывают АОЗТ и АООТ.

по территориальному признаку:

региональные

межрегиональные

национальные

международные

загранбанки: российские банки на территории других государств

иностранные: иностр. банки на территории России.

по степени независимости:

самостоятельные

дочерние

уполномоченные

консорциальные

банки -сателлиты

по характеру деятельности:

универсальные

специализированные

а) либо отраслевая специализация (пром., с/х, строительные, трансп.),

б) либо функциональная:

- инновационные

- инвестиционные

- сберегательные

- ипотечные

- клиринговые

- биржевые

- страховые и проч.

по масштабам деятельности:

крупные

средние

мелкие

Билет 13.

16. Эмиссия наличных денег и организация эмиссионных операций в России

Эмиссия – это выпуск дополнительных ден.знаков и явл. частью понятия

“выпуск денег в обращение”. Осуществляется в строго централизованном

порядке общий размер эмиссии опред. ЦБ в соответствии с законом о ЦБ РФ.

Бюджетная эмиссия допускалась в период 1 пятилетки на нужды

индустриализации государства, в 1943 г. на нужды покрытия военных расходов,

но преобладала кредитная эмиссия, конец 80-х – допускалась сверхплановая

(фидуциарная, бюджетная) эмиссия на покрытие расходов государственного

бюджета

Денежная эмиссия, ее виды

Эмиссия:

|Пока|Бюджетна|Кредитная |

|зате|я |эмиссия |

|ли |эмиссия | |

|Цель|на |кредитование |

|выпу|покрытие|Н/Х |

|ска |бюджетно| |

|дене|го | |

|жных|дефицита| |

|знак| | |

|ов | | |

|Эмит|казначей|ЦБ, |

|ент |ство или|эмиссионный |

| |банк под|банк |

| |казначей| |

| |ские | |

| |векселя | |

| |или | |

| |обязател| |

| |ьства | |

|Особ|деньги |деньги не |

|енно|оседают |оседают в |

|сти |в сфере |каналах |

|эмис|обращени|денежного |

|сии |я, |обращения, не|

| |переполн|переполняют |

| |яют |каналы ден. |

| |каналы |обращения, |

| |ден. |возвращаются |

| |обращени|в банк в |

| |я, не |процессе |

| |возвраща|погашения |

| |ются к |кредита |

| |эмитенту| |

|Обес|деньги |деньги имеют |

|пече|не имеют|товарное и |

|ние |обеспече|золотое |

|дене|ния либо|обеспечение, |

|г |имеют |не |

| |пониженн|обесцениваютс|

| |ое |я. |

| |обеспече|Обеспечение |

| |ние. |денег |

| |Деньги |стабильное, |

| |обесцени|либо растущее|

| |ваются | |

С декабря 1990 г. ЦБ не имеет права по закону о ЦБ осуществлять бюджетную

эмиссию.

43. Дискуссионные вопросы функций кредита

Сущность любой экономической категории проявляется через ее функции.

Функции - специфические проявления сущности, одна функция не должна

повторять другую, не должна вытекать из другой и не должна быть развитием

другой функции. Совокупность функций должна раскрывать сущность

экономической категории.

Профессор Шенгер:

Мобилизация временно свободных денежных средств.

Распределение вр.своб. ден. ср-в.

Экономия наличных денег.

Выделение процента.

Создание кредитных орудий обращения.

Осущ. контроля за хоз. деят. предпр-я.

+

опосредственный кругооборот фондов

доходная функция

Другие к этим добавляют:

Формир. запасов тов-мат. ценностей

Формирование фондов обращения.

Доходная функция и т.д.

Профессор Рябин считает, что ф-я - сложное проявление сущности:

Основные

Специфические

Общие функции

К каждой из категорий:

Основные функции: Распределение ден. ср-в на условиях возвратности;

Специфическая: Замещение наличных кредитными деньгами и кредитными

средствами обращения.

Общие: Экономическое стимулирование средств, контроль рублем,

опосредствование кругооборота фондов, обеспечение средств для расширенного

воспроизводства. 1 и 2 нередко трактуют как ф-ции по опосредованию и

обеспечению ден. ср-ми воспроизводственного процесса.

Проф. Шварц

Ф-я перераспределения

Экономия нал. денег.

Орудия общегос контроля.

Проф. Лаврушин- передача ст-ти во временное пользование.

В учебнике:

Перераспределительная

Замещение действительных денег кредитными деньгами и кредитными операциями.

70. Законы о банках России

Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 г.

"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Глава I. Общие положения

Статья 4. Банк России выполняет следующие функции:

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и

проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их

обращение;

3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций,

организует систему рефинансирования;

4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

5) устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского

учета и отчетности для банковской системы;

6) осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций; выдает

и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их

аудитом;

7) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;

8) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в

соответствии с федеральными законами, ведет государственный реестр ценных

бумаг кредитных организаций;

9) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской

Федерации все виды банковских операций, необходимых для выполнения

основных задач Банка России;

10) осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и

продаже иностранной валюты; определяет порядок осуществления расчетов с

иностранными государствами;

11) организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и

через уполномоченные банки в соответствии с законодательством Российской

Федерации;

12) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской

Федерации и организует составление платежного баланса Российской

Федерации;

13) в целях осуществления указанных функций проводит анализ и

прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по

регионам;

14) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Статья 5.

Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания

Российской Федерации.

Банк России в пределах полномочий, предоставленных ему Конституцией

Российской Федерации и федеральными законами, независим в своей

деятельности. Федеральные органы государственной власти, органы

государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного

самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка России по

реализации его законодательно закрепленных функций и полномочий, принимать

решения, противоречащие настоящему Федеральному закону.

Статья 8.

Банк России не может участвовать в капиталах кредитных организаций, если

они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций

и служащих, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Банк России может участвовать в капиталах и деятельности международных

организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-

кредитной, валютной, банковской сферах, в том числе между центральными

банками иностранных государств.

Статья 12.

Высшим органом Банка России является Совет директоров - коллегиальный

орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и

осуществляющий руководство и управление Банком России.

Глава VII. Денежно-кредитная политика

Статья 44.

Банк России - основной орган, определяющий и проводящий кредитно-денежную

политику в РФ.

Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России

являются:

1) процентные ставки по операциям Банка России;

2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные

требования);

3) операции на открытом рынке;

4) рефинансирование банков и кредиты Правительству;

5) валютное регулирование, включая валютные интервенции;

6) установление ориентиров роста денежной массы;

7) прямые количественные ограничения.

Банк России регулирует общий объем выдаваемых им кредитов, при этом может

устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам

операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки.

Процентные ставки Банка России представляют собой минимальные ставки, по

которым Банк России осуществляет свои операции.

Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам

кредитной организации, а также порядок их депонирования в Банке России

устанавливаются Советом директоров.

Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20 процентов

обязательств кредитной организации и могут быть дифференцированными для

различных кредитных организаций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.