![]() |
|
|
Экономикатаких, где экономика опирается на примитивное с/хоз-во или на экспорт сырьевых товаров (Бангладеш, Чили), и заканчивая пром. развитыми странами Северной Америки, Западной Европы и Японией; 2) НТП, причем не просто отдельные достижения науки и техники в стране, а общий уровень развития технологии в различных отраслях хозяйства, включая и квалификацию рабочей силы; 3) Культурная среда, т.е. существующие в каждой стране свои обычаи, правила и запреты, определяющие, как зарубежный потребитель воспринимает тот или иной товар и как он пользуется им; 4) Политико-правовые условия, включающие в себя отношение правительства к закупкам из-за рубежа, меры по защите внутреннего рынка этих стран, стабильность полит. ситуации и прогнозы ее развития, правовые гарантии защиты ин-инвестиций. Направления анализа 1. Определение емкости рынка. Необходимо для прогнозирования доли рынка по данному изделию, к-ю может получить предприятие, а также для выбора региона, где реализация принесет max выгоду. В первую очередь определяется кол-во реализуемого на данном рынке товара в течение опр. периода времени, например года. Этот объем для какой-либо страны определяется по следующей формуле: C = P – R – E + I + D – M – E' + I', где С – емкость рынка (полное потребление данного товара на рынке данной страны); Р – национальное про-во данного товара в стране; R – остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей; Е – экспорт; I – импорт; E' – косвенный экспорт; I' – косвенный импорт. Этот подход является теоретическим и рассчитан на наличие достоверной стат. информации. Помимо этого, нужно еще составить прогноз возможного изменения потребления на краткий и долгосрочный периоды. 2. Изучение поведения потребителей. В рамках этого анализа определяются потребительские предпочтения, т.е. вкусы и привычки людей, их реакция на те или иные виды товаров и услуг, а также мотивы, т.е. причины такого поведения, что позволяет уже прогнозировать действия потребителей в будущем. Это направление включает в себя определение и изучение воздействия соц.-экон., демографических и психологических факторов, установление характера и длительности воздействия каждого фактора. 3. Изучение возможного влияния неконтролируемых (не ожидаемых) факторов, что связано в вероятностью возникновения непредсказуемых обстоятельств. 4. Анализ условий конкуренции. Выход на внешний рынок всегда сопряжен с острой конкурентной борьбой, поэтому встает необходимость установления главных конкурентов на рынке, выявления их сильных и слабых сторон. Для этого требуется анализировать не только продукцию конкурентов и соотношение цен, но и получать i о других аспектах их деятельности: ф-положении, целях, особенностях про-ва и управления, рекламной стратегии, видах доп. услуг и привилегий, планах на будущее. Экспортер может столкнуться с особыми условиями конкуренции в различных странах, т.к. часто местные фирмы могут иметь преимущества благодаря поддержке прав-ва и даже покупателей. В условиях жесткого конкурентного соперничества важно найти "нишу" – узкий сектор рынка, к-й можно занять товарами, обладающими монополией кач-ва, оригинальными новациями и высокоэффективными в эксплуатации (потреблении) свойствами. 5. Анализ рыночной сегментации. В современных условиях мирового рынка потребитель предъявляет широкий диапазон потребностей и вкусов. Поэтому покупателей можно условно сгруппировать по ряду признаков в опр. сегменты рынка. Принцип рыночной сегментации основан на положении о том, что одна фирма в условиях конкуренции не в состоянии удовлетворить все потребности рынка (все сферы применения продукта), а значит, она должна выбрать те сегменты рынка, где она сможет max успешно осуществлять свою деятельность. Для товаров народного потребления сегментация чаще всего учитывает демографические (возраст, пол, уровень доходов, образование) и географические (район страны, сельские или городские жители) факторы. Для продукции пром. назначения используются другие факторы, например характер про-ва (крупные, средние или мелкие предприятия, крупные дилеры или мелкие розничные фирмы). 6. Профильный анализ рынка. Он служит для создания целостного и системного представления о max сложных процессах конъюнктуры рынка. Такой анализ проводится при выходе на рынок со сложной, наукоемкой продукцией или технологией. Комплексное изучение внешних рынков может проводиться силами соответствующих функциональных подразделений предприятия. В этом случае должна быть уверенность в достаточно высокой квалификации специалистов, в реальности доступа к необходимой i. В сложных случаях целесообразно поручить исследование рынка научно-исследовательскому конъюнктурному институту или специализированной консультационной фирме. Билет 17. 23. Особенности разработки и осуществления маркетинговой стратегии в финансовых организациях. 65. Этапы и техника продажи. См.вопросы о продвижении товаров, позиционировании, товародвижении. Продвижение продукции – это различные формы сообщений, используемые для информирования и убеждения потенциальных покупателей. Не следут путать его с товародвижением, представляющим собою поэтапное физическое перемещение товара от производителя к потребителю. Цели продвижения:стимулирование спроса, создание и улучшение имиджа фирмы. Виды продвижения: 1. стимулирование сбыта, 2. персональные продажи, 3. реклама. 1. Стимулирование – это деятельность по привлечению покупателей и поддержке их внимания к товару, фирме. Формы стимулирования: купонные скидки, подарки постоянным покупателям, предоставление права пользования дисконтными картами. 2. Персональные продажи. Их преимущества: – индивидуальное внимание к покупателю, – концентрирование фирмы на целевых рынках, – выше эффективность. Их недостатки: – ограничение числа покупателей, – могут быть применены в основном в отношении дорогостоящих товаров. 3. Реклама – это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, являющее собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг и оплачиваемое точно установленным заказчиком. Или: это комплекс мер, которые прямо или косвенно помогают достичь целей производителя. Цели рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг. Основная функция – предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства. Основные средства: – внутрифирменная реклама, – реклама престижа предприятия, – реклама для расширения сбыта. 85. Структура маркетинговых служб на российских предприятиях. Возможно несколько структур организации работы маркетинговых служб. Наибольшее распространение имеют структуры функциональной, товарной, региональной и сегментной ориентации. В российских фирмах могут использоваться любые из перечисленных структур в зависимости от характера производства. Крупные фирмы – монополисты в машиностроении, топливно-энергетической, химической промышленности, деятельность которых распространяется на всю Россию, предпочитают строить маркетинговую службу по региональному принципу. Мелкие фирмы чаще всего прибегают к функциональной или товарной структуре. Сегментная структура чаще используется в российских банках. Функциональная структура Товарная структура 116. Контроль за использованием программы внешнеэкономического маркетинга фирмы. Программа внешне экономического маркетинга – это часть маркетинговой программы, которая реализуется за пределами страны. По этой причине фирма испытывает трудности как при разработке программы и ее реализации, так и при контроле за реализацией. Текущий контроль осуществляют руководители маркетинговой службы зарубежного представительства и его структурных подразделений. К нему относятся: – контроль качества и уровня издержек; – контроль за внедрением более эффективных методов производства; – контроль за соблюдением местных законов, обычаев; и т.д. Последующим контролем занимается маркетинговая служба на головном предприятии внутри страны и ее руководители. Он осуществляется после получения отчетности от зарубежного представительства и состоит в анализе выполнения плана по таким показателям как общий объем продаж, уровень прибыли и рентабельности. Делается вывод о том достигнуты ли цели предприятия и выполнена ли программа внешнеэкономического маркетинга. 120. Этапы эволюции российского рынка. Советский этап (до конца 1980-х). Характеризовался острым дефицитом большой группы товаров на рынке, отсутствием проблем со сбытом, отсутствием маркетинга. Этап свободных цен (91-92). Начало реформ, направленных на переход к управлению народным хозяйством рыночными методами. Этап насыщения импортными товарами (92-94). Импортные товары не только восполняли дефицит, но и вытесняли российские товары, которые из-за невысокого ( низкого ) качества не выдерживали конкуренции. Этап конкуренции (95-). На этом этапе стали появляться качественные отечественные товары, которые конкурируют на рынке наравне с зарубежными. В целом можно отметить, что российский рынок за последние годы стал значительно более развитым. К позитивным моментам относится расширение инфраструктуры рынка (развитие сети магазинов, колхозных и оптовых рынков), повышение качества обслуживания клиентов, отсуствие долговременного дефицита по каким-либо товарам, улучшение информационного обеспечения. развитие законодательной базы. 128. Роль анализа спроса и предложения в маркетинге. Понятие “маркетинг” неразрывно связано с понятием “рынок”, а рынок, в свою очередь, не может существовать без спроса и предложения. Маркетинг можно определить как человеческую деятельность, которая так или иначе имеет отношение к рынку. Тому, кто хочет предлагать свой товар на рынке, необходимо искать покупателей (т.е. определять спрос на продукцию), выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок. Таким образом, анализ спроса и предложения составляет основу деятельности маркетинга. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом – это управление спросом. Организация вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом. Билет 18. 37. Особенности конъюнктуры рынка в России. (теоретическая часть – см. вопрос №38) 1. Политическая нестабильность, отсюда – высокий риск; 2. Высокая степень монополизации экономики (наследство административно- командной экономики), что в условиях “инвестиционного голода” является первопричиной “неповоротливости” отечественного производства, его неспособности быстро и адекватно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры; 3. Высокая степень конкуренции со стороны иностранных конкурентов; 4. Сложная экономическая ситуация в стране как на уровне государства в целом (огромный внутренний и внешний долг), так и на уровне отдельных граждан ( низкий платежеспособный спрос населения); 5. Несовершенство законодательной базы, управленческой системы; 6. Политика Правительства, направленная на стабилизацию денежного обращения (сжатие ден. массы, обуздание инфляции), что, однако, не способствует, а напротив, препятствует предотвращению спада производства, его развитию; 7. Несмотря на низкий платежеспособный спрос населения, его потенциальный спрос огромен, а в развивающейся экономике переходного периода в условиях становления и формирования рыночной конъюнктуры это является прекрасным стимулом притока зарубежных инвестиций (при условии стабильной политической ситуации, чего нам пока не хватает, в отличие от того же Китая, иностранные инвестиции в экономику которого превысили в 1995г. $80 млрд. по сравнению с $1.5 млрд. в экономику России); 8. Огромный научный потенциал, дешевые трудовые ресурсы; 9. “Высокий риск – высокая прибыль”; и т. д. 59. Оптовая и розничная торговля на современном этапе развития рынка в России. В России в дейтвующих в настоящее время нормативных документах нет конкретного определения понятия “оптовая торговля”. По общепринятым правилам к сфере оптовой торовли относится реализация товаров в том случае, если эти товары не предназначены покупателем для конечного потребления, т.е. которые приобретаются для последующей перепродажи либо использования в процессе производства какой-либо продукции в качестве сырья, материалов и т.д. При этом ни одним нормативным документом не регламентирован обязательный размер минимальной партии поставки, не установлен также и порядок расчетов. По объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. Оптовая торговля способствует организации реализации, сбыта продукции с минимальным контактом с потребителем, оказывают маркентиговую поддержку производителям. Оптовики закупают продукцию крупными партиями, что позволяет снижать относительные издержки производства и обращения, обеспечивают материальную базу для хранения товара, налаживают транспортную сеть. Кроме всего прочего, оптовик берет коммерческий риск за сохранность товаров. (( Оптовая торговля в России ?? (( Четкое определение понятия “розничная торовля” имеется только в части второй ГК РФ , где указано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничная торговля способствует маркетинговой деятельности, направленной на поиск соответствующих групп покупателей, изучению динамики цен, налаживанию прочных связей между оптовиками, а также с покупателями. Розничные торговцы реализуют товары конечным потребителям. (( Розничная торговля в России??(( 83. Роль маркетинговых служб на российских фирмах. Возможно несколько структур организации работы маркетинговых служб. Наибольшее распространение имеют структуры функциональной, товарной, региональной и сегментной ориентации. В российских фирмах могут использоваться любые из перечисленных структур в зависимости от характера производства. Крупные фирмы – монополисты в машиностроении, топливно-энергетической, химической промышленности, деятельность которых распространяется на всю Россию, предпочитают строить маркетинговую службу по региональному принципу. Мелкие фирмы чаще всего прибегают к функциональной или товарной структуре. Сегментная структура чаще используется в российских банках. Работой маркетинговой службы руководит маркетинг-директор. Ему подчиняются отделы маркетинговых исследований, цен и ценовой политики, планирования новых товаров, товародвижения и сбыта, послепродажного обслуживания, рекламы. 97. Процесс создания рекламного продукта. 1. Постановка задач (цели коммуникации и сбыта); 2. Решение о разработке бюджета; Методы исчисления: 1) От наличных средств, 2) В % к сумме продаж, 3) Исходя из целей и задач, 3. Решение о средствах распространения информации: 1) Охват, частость, воздействие, 2) Основные виды средств распространения информации, 3) Конкретные носители рекламы, 4) График использования средств рекламы; 4. Решение о рекламном обращении (“3”+”4”): 1) Формирование идеи обращения, 2) Исполнение обращение, 3) Оценка и выбор вариантов обращения; 5. Рекламный продукт; 6. Оценка рекламной программы (коммуникативная эффективность, торговая эффективность). “1” Задачи могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позицировании и комплексе маркетинга. “2” Разработка бюджета на каждый отдельный товар. Роль рекламы состоит в том, чтобы ( спрос на него. И фирма хочет истратить столько денег, сколько необходимо для достижения max показателей сбыта. “3”+”4” Разработка общего творческого подхода к рекламе, ее творческой стратегии. 1) Формирование идеи. Беседы с потребителями, посредниками, экспертами, конкурентами. 2) Оценка и выбор вариантов. Обращение должно сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре, что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории. 3) Исполнение. Нужно подать свое обращение так, чтобы оно привлекло внимание и интересы целевой аудитории. 111. Мировые цены. Мировые цены можно классифицировать по условиям поставки: существуют 4 группы условий поставки: Е, F, С, D в зависимости от обязательств, принимаемых на себя поставщиком. Е (франко-завод) подразумевает самовывоз товара с предприятия-поставщика... При выходе российского предприятия на мировой рынок не следует злоупотреблять условиями поставки Е. Из-за большой конкуренции ему лучше устанавливать цены С и F. 117. Экономическая эффективность маркетинга. Для анализа экономической эффективности маркетинга можно предложить следующие показатели: 1. затраты на маркетинг / чистая прибыль; 2. количество (стоимость полученных заказов) / число клиентов; 3. готовые товары на складе / оборот; 4. полученные заказы / оборот; 5. оборот / число сотрудников; 6. оборот / число клиентов; 7. сумма рекламных затрат / оборот; 8. сумма рекламных затрат / чистая прибыль. Билет 19. 38. Закономерности развития рыночной конъюнктуры. (РК) РК – это складывающееся в какой-то период времени состояние отдельных товарных рынков, обусловленное взаимодействием различных факторов (экономических, социально-политических, природных) и проявляющееся в существующем и прогнозируемом соотношении спроса и предложения, уровне рыночных цен, условиях конкуренции. Изучение РК предполагает: а) объективную и оперативную оценку денежных доходов и расходов населения при данном уровне цен; б) объем, структуру и динамику производства данного товара и его заменителей; в) оценку деятельности всех участников рынка, движения цен, характера научно-исследовательской, рекламной и др. деятельности. Постоянное изучение КР данного товара необходимо для успешной торговой деятельности, а изучение КР в целом- залог процветания фирмы в будущем. РК – система очень динамичная: постоянно меняется множество ее факторов (от предпочтений потребителей до политических факторов). В каждый момент КР данного товара может определяться как стабильная или неустойчивая, высокая или низкая, оживленная или вялая. Благоприятная (стабильная, высокая, оживленная) РК считается в условиях достаточно полного (при данном объеме покупательских фондов) удовлетворения спроса (или растущего спроса) на конкретный Т или У. Неблагоприятная (низкая, вялая) РК складывается при несоответствии предложения спросу, затоваривания и значительных размеров неудовлетворенного спроса. Т.о., главная закономерность развития РК – ее постоянные “взлеты” (улучшение РК) и “падения” (ухудшения РК) как для отдельных видов товаров, так и для целых отраслей производства. 67. Особенности паблик-рилейшнз банка. С полным на то основанием к паблик-рилейшнз банка можно отнести все, сказанное в вопросе 66. Собственно же особенности состоят в следующем:у паблик-рилейшнз банка существует специфическая задача – предупреждение и пресечение банковской паники, под которой понимается массовое изъятие вкладов, вызванное слухами о грядущем крахе банка и само по себе ведущее к его банкротству. Отсюда вытекает и специфика приемов паблик-рилейшнз: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |