реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственное регулирование рынка труда

учреждений, охватываемых ежемесячным учетом по труду, в котором

ежеквартально даются сведения о движении кадров и вакансиях. Вторая - малых

предприятий, по которым нет систематически собираемых сведений о движении

рабочей силы.

Данные заполняются по сведениям отчетности. Затем производится оценка

выбытия и приема кадров на оставшийся период.

Во второй части основных показателей определения спроса выступает

оценка численности занятых на малых предприятиях по отношению к

численности, отраженной учетом пo форме №l-Т. Эта оценка ocyществляется по

мере возможности по данным статистики, преимущественно в городах. Учитывая,

что занятость на малых предприятиях имеет тенденцию к росту, текущий их

спрос на рабочую силу можно считать пропорциональным численности занятых на

них относительно средних и крупных предприятий. Завершение оценки спроса на

рабочую силу в текущем гoдy позволяет перейти к прогнозу на будущий год.

Прогноз на будущий год осуществляется экспертно на основе оценки

возможного выбытия и относительного (в % к выбытию) его возмещения. При

этом учитывается их динамика за предыдущие годы.

Ожидаемая численность высвобожденных в текущем году складывается из

двух частей: увольняемые по сокращению штатов с крупных и средних

предприятий и выбывающие по той же причине с малых предприятий.

Число выбывающих по сокращению численности с малых предприятий

определяется экспертным путём. При этом учитывается, что на этих

предприятиях, как правило, значительно ниже уровень делопроизводства и

соблюдения КЗОТа.

Для прогнозирования высвобождения в будущем году важное значение имеет

оценка излишней численности, осуществляемая на основе данных предприятий о

переводе работников на неполное рабочее время и предоставлении им отпусков

по инициативе администрации в связи с сокращением объема производства

(работ). Эти сведения фактически отражают лишь часть излишней занятости.

Однако важно, что эта часть официально признается самими предприятиями и

поэтому может считаться реальным источником высвобождения в ближайшем

будущем.

В основу первого варианта прогноза высвобождения на будущий год

берутся тенденции, складывающиеся в высвобождении на момент составления

прогноза и которые соответственно уже заложены в оценке высвобождения до

конца текущего года. Если в текущем году поквартальное высвобождение,

например, относительно устойчиво, то эта тенденция распространяется и на

будущий год. Если же высвобождение нарастает, то тенденция нарастания

сохраняется и в прогнозе.

Во втором варианте к величине возможного высвобождения в будущем году,

принятой по первому варианту прогноза, добавляется определенный процент

излишней численности в годовом исчислении.

Наличие общей численности высвобожденных позволяет перейти к

следующему шагу - определению, сколько из них могут выйти на рынок труда.

Главный отсеивающий фактор - доля среди высвобождаемых пенсионеров. Эта

доля определяется экспертно на основе данных обследуемых предприятий и с

поправкой для будущего года, исходя из возможного изменения поло-возрастной

структуры высвобождаемых, при различных по вариантам масштабам

высвобождения. Другой фактор, который следует принимать во внимание,

касается масштабов и динамики в районе (городе) неофициальной экономики.

Выходящие на рынок труда, высвобожденные работники, распределяются по

двум каналам: ищущие работу самостоятельно и обращающиеся в службу

занятости.

Для расчета численности уволенных по собственному желанию важны три

момента.

Во-первых, оценка возможного числа уволенных по этой причине по

совокупности средних и крупных предприятий до конца года.

Во-вторых, оценка численности уволенных в текущем году по собственному

желанию с малых предприятий.

В-третьих, оценка численности той части уволенных по собственному

желанию, которые найдут новую работу до увольнения.

В результате проведения предполагаемых расчетов определяется

численность уволенных по собственному желанию, которые окажутся незанятыми.

Это базовая величина для прогноза аналогичной численности на будущий год.

Данный прогноз осуществляется экспертно, исходя из характера процессов,

ожидаемых по выделенным вариантам на рынке труда, и в тесной связи с

возможными масштабами высвобождения работающих с предприятий и организаций.

Если численность высвобождаемых прогнозируется на уровне, близком к

ожидаемому в текущем году, то число незанятых по причине текучести может и

возрасти, особенно когда велика вероятность, что в сфере производства

заметных сдвигов к лучшему не будет. Если же по второму варианту

предполагается существенный рост увольнений по сокращению численности, то

число незанятых из-за текучести должно сократиться. При этом суммарная

численность высвобожденных и оказавшихся без работы будет несколько выше,

чем аналогичная суммарная численность в текущем году.

Основным источником информации для оценки численности молодежи,

окончившей дневные учебные заведения или прекратившей обучение в них,

которая может в текущем и будущем годах оказаться на рынке труда, служат

сведения органов системы образования.

Общая численность уволенных из Вооруженных Сил для текущего и будущего

года устанавливается по данным военкомата. Она включает обычные ежегодные

увольнения лиц срочной службы и возможные увольнения, обусловленные

сокращением численности Вооруженных сил. Масштабы выхода среди общей

численности уволенных из армии на рынок труда и обращений в службу

занятости определяется экспертно с помощью данных первичного учета в

службах занятости.

Общая численность и примерная доля выходящих на рынок труда в текущем и

будущем году освобожденных из учреждений, исполняющих наказание по решению

суда, устанавливается по данным органов внутренних дел.

Данные о механическом приросте трудоспособного населения в

трудоспособном возрасте берутся в статорганах. При этом его величина

определяется как сальдо притока и оттока данной группы населения. Если

ожидается в текущем году или прогнозируется в будущем году, что выбытие

превысит прибытие, то соответственно уменьшается нагрузка на рынок труда и

численность показывается со знаком "-". Если же величина миграции

положительная, то нагрузка на рынок труда возрастает. Конкретные их

величины берутся за последние годы и возможный прирост определяется с

учетом сложившейся тенденции.

Расчет возможного числа беженцев и вынужденных переселенцев в

трудоспособном возрасте производится совместно с отделами по труду с

использованием данных прошедшего периода.

Выход на рынок занятых в домашнем и личном подсобном хозяйстве можно

оценивать совместно с отделом по труду на основе данных баланса трудовых

ресурсов.

Незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте

определяется как сумма лиц, занятых в домашнем личном подсобном хозяйстве,

и лиц, зарегистрированных в службе занятости на начало прогнозируемого

периода.

Оценка трудоустройства и безработицы в текущем году, аналогичный

вариантный прогноз на будущий год выполняются в разделе "Распределение

рабочей силы на рынке труда". Этот раздел состоит из двух частей. Первая из

них позволяет знать, сколько всего людей нуждаются в трудоустройстве.

Вторая - сколько из них свои потребности в работе удовлетворят и что

станет с остальными.

Нереализованный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии)

определяется как разность между спросом (всего) (раздел I) и нашедшими

работу (раздел III).

Чиcлeннocть занятых на конец года (оценка и прогноз) определяются

совместно с отделом по труду и органами статистики. Расчеты завершаются

определением уровня безработицы.

3.2.2. Прогноз спроса, предложения и распределения рабочей силы на

рынке труда

На основе анализа тенденций развития рынка труда, результатов

проведенного мониторинга занятости в городах и районах республики были

разработаны два варианта прогноза спроса и предложения рабочей силы

(Приложение 8 ).

По первому варианту предусматривается, что тенденции, сложившиеся на

рынке труда в 1997 году, практически не изменятся.

Согласно второго варианта безработица будет развиваться нарастающими

темпами. Ее уровень к концу 1998г. может достичь 5,4%. расчет этого

варианта основан на активизации процессов высвобождения работников,

банкротств предприятий, сокращения численности работающих.

Первый вариант прогноза представляется наиболее вероятным и является

базовым для разработки мероприятий по содействию занятости населения

республики.

Предполагается, что потребность народного хозяйства будет складываться

из двух показателей: имеющихся рабочих мест и дополнительных,

предусмотренных к вводу в 1998 году.

На величину первого из них оказывают влияние выбытие работников по

причинам, предусмотренным законодательством (учеба, пенсия, призыв в ряды

Вооруженных Сил и другие), а также по причинам текучести и естественной

убыли. Всего по указанным причинам должно освободиться 250,5 тыс.рабочих

мест. Предусмотренные к вводу рабочие места оцениваются в 7,5 тысячи. Таким

образом, спрос на рабочую силу составит 258,0 тыс.человек.

По прогнозу, предложение рабочей силы на рынке труда может составить

435,8 тыс.человек. Из них: 22,8 тыс.человек - высвобожденные работники,

205,0 тыс.человек - уволенные по собственному желанию, 25,0 тыс.человек -

выпускники учебных заведений, 13,0 тыс.человек - уволенные из Вооруженных

Сил, 4,0 тыс.человек - отбывшие наказание по решению суда, 13,0 тыс.человек

- механический приток населения в трудоспособном возрасте, 153,0

тыс.человек - незанятое трудоспособное население.

Основной удельный вес (47%) на рынке труда будут составлять лица,

уволенные по собственному желанию.

Таким образом, превышение предложения рабочей силы над спросом на нее

составит 177,8 тыс.человек. Потребность экономики в трудовых ресурсах, то

есть спрос составит только 50-60% от предложения рабочей силы.

Распределение рабочей силы на рынке труда по прогнозу будет

происходить следующим образом:

будут искать работу 435,8 тыс.человек;

найдут работу 248 тыс.человек;

будут сняты с учета 113,5 тыс.человек;

из них:

на досрочную пенсию будут отправлены 1,6 тыс.человек;

пройдут профобучение 6,7 тыс.человек;

будут сняты с учета по другим причинам 61,2 тыс.человек.

Численность безработных на конец 1998 года составит 118,3 тыс.человек.

Численность регистрируемых безработных возрастет менее им на 10% и составит

около 100 тыс. человек. При ухудшении ситуации на рынке труда эта цифра

может возрасти до 110 тыс.человек.

Уровень безработицы на конец года составит 7,0% к численности занятых

в отраслях экономики.

Уровень официально зарегистрированной безработицы предполагается в

размере 4%.

3.2.3. Перспективы развития рынка труда

Ближайшие перспективы развития рынка труда Республики Башкортостан в

1998 году, в течение которого ожидается переход к экономическому росту,

будет характеризоваться в сфере занятости сочетанием инерционных процессов,

переходящих из прошлых лет, и появлением новых позитивных тенденций,

обозначившихся в последние годы (Приложение 9 ).

По прогнозу Управления занятости Министерства труда Республики

Башкортостан численность лиц, которые будут состоять на учете в органах

службы занятости составят 184,8 тыс. человек, ищущих работу, из них 64,3

тыс.человек на начало года. Объемы возможного трудоустройства 248,0

тыс.человек. Предложение рабочей силы (435,8 тыс.человек) превысит спрос на

нее (258,0 тыс.человек) почти в 2 раза. Численность лиц, которые будут

иметь статус официально безработных составит 161,6 тыс.человек.

Оформлены на досрочную пенсию будут 1,6 тыс.человек, направлены на

профессиональное обучение 6,7 тыс.человек. Численность незанятых, ищущих

работу, на конец 1998 года составит 118,3 тыс.человек.

Предполагаемое высвобождение работников в 1998г. по отраслям экономики

Республики Башкортостан наибольших размеров достигнет в городах: Уфе (4500

чел.), Салавате (2025 чел.), Белорецке (1120 чел.), Туймазах (846 чел.),

Стерлитамаке (733), Кумертау (710), Дюртюлях (672), Ишимбае (670).

Наибольший удельный вес высвобождаемых работников в целом по республике

прогнозируется в отраслях промышленности (46,3%), строительстве (14,8%),

транспорте и связи (13,5%), торговле и общественном питании (7,9%),

сельском хозяйстве (6,9%).

3.3. Основные направления содействия занятости населения Российской

Федерации и Республики Башкортостан на 1998 год

Содействие в трудоустройстве

По предварительным расчетам, в период с 1998-2000 г. в государственную

службу занятости Российской Федерации обратятся за содействием в

трудоустройстве около 24-25 млн.человек, 7 млн.человек - в 1998г. (120,5

тыс.человек в Республике Башкортостан). При этом около 3,5 млн.человек (44

тыс.человек) будут трудоустроены.

В целях оказания помощи в трудоустройстве, сокращения времени поиска

гражданами работы органы службы занятости продолжат:

информирование населения о возможности трудоустройства;

консультирование граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

содействие безработным в поиске подходящего места работы;

подбор работников по запросам работодателей;

работу по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест.

Для решения этих задач предполагается в Республике Башкортостан:

- совершенствование механизма взаимодействия с работодателями по

обязательному представлению органам службы занятости полной и достоверной

информации о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и

условиях приёма на работу;

- представление работодателям информации о профессиональном

составе безработных и состоянии рынка труда; проведение ярмарок вакансий и

свободных рабочих мест; обеспечение занятости около 500 человек по

межрегиональному организованному набору (в том числе с использованием

вахтового метода);

- содействие переселению и трудоустройству в сельской местности

республики 100 семей;

- создание и сохранение 4 тыс. рабочих мест в соответствии с

договорами по созданию (сохранению) рабочих мест с предприятиями и

организациями различных форм собственности с выделением на эти цели из

Фонда занятости 2 млн. рублей;

- создание 6 тыс. дополнительных рабочих мест в соответствии с

прогнозом социально-экономического развития городов и районов.

Общественные работы и временная занятость

Цель привлечения безработных и незанятых граждан к общественным

работам или к временной занятости состоит в оказании им материальной

поддержки (в первую очередь безработным), сохранении мотивации к труду у

длительно безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи,

начинающей трудовую деятельность.

В 1998-2000г. намечается охватить общественными работами в Российской

Федерации до 1620 тыс.человек, в том числе в 1998-510тыс.человек (6,8

тыс.человек в Республике Башкортостан). Расходы Государственного фонда

занятости населения Российской Федерации в 1998г. на эти цели составят 300

млн.руб. (0,5 млн.руб. в Республике Башкортостан). Кроме того, в Республике

Башкортостан будет предоставлена возможность временной занятости 10 тыс.

учащихся.

Для реализации намеченных целей предполагается:

совершенствование координации действий органов местной власти, службы

занятости, общественных организаций, руководителей предприятий, организаций

и учреждений по вопросам организации общественных работ и временной

занятости;

определение видов общественных работ, имеющих социально-полезную

направленность, с учетом положения на рынке труда каждого города, района;

приоритетное участие в общественных работах, связанных со

строительством, реконструкцией, модернизацией жилья;

обеспечение временной занятости учащейся молодежи в период летних

каникул, в основном, на вспомогательных работах по подготовке учебных

заведений к новому учебному году и сельскохозяйственных работах.

Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы

В течение 1998-2000гг. в Российской Федерации предусмотрено оказать

организационную, методическую и финансовую помощь около 475 тыс.безработных

и незанятых, в том числе в 1998г. - 170 тыс.человек (1 тыс. в Республике

Башкортостан) в организации ими собственного дела. Расходы государственной

службы занятости на эти цели составят 50 млн.руб. (0,5 млн. рублей - в

Республике Башкортостан ).

Кроме того, в Республике Башкортостан предполагается организовать

обучение 2 тыс. безработных граждан по профессиям и видам деятельности,

способствующим самозанятости и дающим возможность заняться индивидуальным

частным предпринимательством.

С целью поддержки самозанятости и предпринимательской инициативы

предполагается:

консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан в

целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве

предпринимателей;

обучение незанятых граждан основам предпринимательской деятельности,

оказание им правовой, организационной и финансовой поддержки на стадии

становления и развития собственного дела;

организация консультаций по открытию собственного дела, по составлению

бизнес-планов и ведению финансовой документации;

расширение деятельности бизнес-центров в городах Дюртюли, Кумертау,

Сибае (в Республике Башкортостан);

сотрудничество на договорной основе с организациями, содействующими

развитию малого предпринимательства, для подготовки незанятых граждан к

организации собственного дела;

согласованные действия органов службы занятости и других

заинтересованных организаций по всем программам и видам деятельности,

способствующим самозанятости граждан и развитию предпринимательства.

Содействие занятости молодежи

Одной из наиболее острых и важных остается проблема занятости

молодежи, о чем свидетельствует ежегодное увеличение количества молодых

людей, обратившихся в службу занятости. Это обусловлено увеличением

количества выпускников учебных заведений, получающих свободное

распределение, несоответствием полученной специальности потребностям рынка

труда, а также низким профессиональным и квалификационным уровнем

подготовки значительной части молодежи.

Рынок труда Республики Башкортостан могут пополнить с целью поиска

работы 16 тыс. выпускников учебных заведений и 9 тыс. человек, отчисленных

из них.

Создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в

трудовую жизнь, и сокращение периода поиска работы для остальной части

безработной молодежи являются первоочередными задачами. Для их выполнения

намечается:

создание молодежной биржи труда;

организация временных ученических мест для безработной молодежи с

целью дальнейшего трудоустройства в рамках программы “Молодежная практика”;

преимущественное привлечение молодежи к участию в общественных

работах;

трудоустройство в счет квот, установленных органами местной власти, не

менее тысячи юношей и девушек (в Республике Башкортостан);

корректировка перечня профессий и специальностей, по которым

осуществляется подготовка молодежи в учреждениях высшего, среднего и

начального профессионального образования, и количества выпускаемых

специалистов с учетом спроса на рынке труда;

разработка и внедрение системы содействия трудоустройству выпускников

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.