реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Системы управления электронным документооборотом

Системы управления электронным документооборотом

Министерство Образования Российской Федерации

Государственный Университет Управления

Институт Национальной и Мировой Экономики

Реферат

по дисциплине «Информационные системы

в экономике»

на тему: Системы управления электронным

документооборотом.

Выполнила:

студентка МЭС3-2

Репина Мария

Руководитель:

Лобанова А.М.

Москва

2003

Оглавление.

Введение. 4

1. Системы управления документами. 5

1.1. Определение СУД. 5

1.2. Общие требования к системе документооборота. 5

1.3.Классификация СУД. 6

2.Функции и задачи систем управления документами. 16

3. Возврат инвестиций от вложений в СЭД 20

4. Проблемы организации электронного документооборота. 21

Заключение. 24

Список литературы. 26

Введение.

В основе успешного бизнеса любой фирмы лежит правильность и

своевременность принятия решений руководством фирмы, гибкое реагирование на

изменения ситуации на рынке или на предприятии. Постоянный рост объемов

информации, необходимой для принятия управленческих решений, приводит к

тому, что приходится получать, обрабатывать и хранить документы в большем

количестве, чем раньше. Традиционные методы работы с документами становятся

при этом малоэффективными. Кроме того, в современных непростых

экономических условиях может теряться гибкость в реагировании на изменения

рынка, вследствие чего дальнейший рост компании останавливается. Правильно

организованный документооборот позволяет избежать таких «болезней роста».

Решению задачи оптимизации документооборота активно способствует динамичное

развитие современных компьютерных и сетевых технологий. По экспертным

оценкам применение электронного документооборота способствует росту

производительности труда сотрудников на 25-50%, а время обработки одного

документа сокращается более чем на 75%. Поэтому неоценимую роль в

деятельности любого предприятия играет эффективная система управления

электронным документооборотом (СЭД), обеспечивающая бесперебойную

циркуляцию его бизнес-потоков.

Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах,

осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются

источником, результатом и инструментом этой деятельности. В офисе

производственного предприятия технология работы с документами может быть

неразрывно связана с технологией его основной производственной

деятельности. Она предполагает не только единые правила документирования -

оформления документов, но и единый порядок организации движения документов

(документооборота). В соответствии с нормативными требованиями

документооборот организации охватывает движение документов с момента их

получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.

Технология управления документооборотом предполагает ведение

регистрационно-контрольных форм в виде журналов и картотек. При этом

регламентируются состав и содержание регистрируемых реквизитов документов,

а также различные формы отчетности. Главная проблема традиционной

технологии управления документооборотом - практическая невозможность

централизованно отслеживать движение документов организации в реальном

масштабе времени. Ведь это требует огромных трудозатрат не только на

ведение подробных журналов и картотек в каждом подразделении, но и на

оперативное централизованное сведение соответствующей информации.

Отсутствие действенной технологии управления документооборотом приводит, в

конечном счете, к тому, что, как правило, в произвольный момент времени

невозможно точно сказать, над какими документами работает учреждение,

какова история и текущее состояние того или иного вопроса, чем конкретно

заняты исполнители.

Если компьютерная сеть охватывает все рабочие места делопроизводственного

персонала в структурных подразделениях организации, то появляется

возможность использовать сеть для перемещения документов и централизованно

отслеживать ход делопроизводственного процесса - вплоть до работы

исполнителей над документами на их рабочих местах. Однако сегодня

происходит парадоксальная вещь: любое уважающее себя учреждение закупает

высокопроизводительные персональные компьютеры, которые объединяются в

локальную корпоративную сеть, что обеспечивает полную технологическую

поддержку «электронного документооборота», но дальше использования техники

для подготовки документа в текстовом редакторе с последующей его

распечаткой на принтере дело не идет.

1. Системы управления документами.

1.1. Определение СУД.

Прежде всего, необходимо дать определения того, о каком типе программного

обеспечения будет идти речь. Наиболее полное определение Систем управления

документами (EDMS - Electronic Document Management Systems) даёт

аналитическая компания IDC [2]:

"Системы управления документами (СУД) обеспечивают процесс создания,

управления доступом и распространения больших объемов документов в

компьютерных сетях, а также обеспечивают контроль над потоками документов в

организации. Часто эти документы хранятся в специальных хранилищах или в

иерархии файловой системы. Типы файлов, которые, как правило, поддерживают

системы СУД включают, текстовые документы, образы, электронные таблицы,

аудио-, видео- данные, и документы Web. Общими возможностями систем СУД

являются создание документов, управление доступом, преобразование и

безопасность."

Исторически, СУД являлись вертикальными приложениями, разработанными для

использования небольшими группами специалистов, работающих в

территориальной близости друг от друга с сильно структурированными

документами. За рубежом приложения вертикального управления документами в

основном внедрялись в таких областях как фармацевтические исследования,

страхование, инженерные разработки, промышленное производство.

В современных распределенных предприятиях система распространения

документов, требования по их доступности и необходимость совместной работы

с ними растут экспоненциально. Имеющие высокую ценность информационные

материалы создаются ежедневно, размещаются в глобальных сетях,

распространяются в различных профессиональных коллективах. В эпоху Web

формализованные документы, доступные только специалистам, не могут более

служить хранилищем корпоративных знаний. В этом должны помочь Системы

управления документами.

Таким образом, автоматизация делопроизводства (при помощи СУД) необходима

для обеспечения мобильности руководства предприятием и работы самого

предприятия.

1.2. Общие требования к системе документооборота.

Сегодняшние предприятия требуют истинно распределенной архитектуры

управления документами, т.е. такой, которая удовлетворяет следующим

требованиям:

. Функциональность и гибкость системы.

. Возможность дальнейшей модернизации и наращивания возможностей системы

(в том числе, самостоятельного).

. Интегрируемость с другими корпоративными системами - система

документооборота не может и не должна существовать в отрыве от других

систем, например, иногда необходимо интегрировать систему с прикладной

бухгалтерской программой. Тогда система документооборота должна иметь

открытые интерфейсы для возможной доработки и интеграции с другими

системами.

. Возможность распределенной удаленной работы и взаимодействия с другими

филиалами - основные проблемы при работе с документами возникают в

территориально-распределенных организациях, поэтому архитектура систем

документооборота должна поддерживать взаимодействие распределенных мест.

Причем распределенные места могут объединяться самыми разнообразными по

скорости и качеству каналами связи. Также архитектура системы должна

поддерживать взаимодействие с удаленными пользователями. Распределенное,

расширяемое управление документами приводит к резкому повышению

продуктивности работы сотрудников, усилению общей конкурентоспособности

организации.

. Масштабируемость - желательно, чтобы система документооборота могла

поддерживать, как пять, так и пять тысяч пользователей, и способность

системы наращивать свою мощность определялось только мощностью

соответствующего аппаратного обеспечения. Выполнение такого требования

может быть обеспечено с помощью поддержки серверов баз данных

производства таких компаний, как Sybase, Oracle, Informix и др., которые

существуют практически на всех возможных программно-аппаратных

платформах, тем самым обеспечивая самый широкий спектр

производительности.

. Модульность - вполне возможно, что заказчику может не потребоваться

сразу внедрение всех компонентов системы документооборота, а иногда

спектр решаемых заказчиком задач меньше, чем весь спектр задач

документооборота. Тогда очевидно, что система документооборота должна

состоять из отдельных модулей, интегрированных между собой.

. Открытость Эффективность - обеспечение рационального соотношения между

затратами на создание системы и целевыми эффектами, включая конечные

результаты автоматизации документооборота; возможность внедрения

широкого спектра дополнительных технологий для повышения уровня возврата

от средств, затраченных на систему.

. Следует также обращать внимание на общую характеристику фирмы-

разработчика (поставщика) системы (опыт комплексного решения подобных

или более сложных задач, обеспечение всех этапов обследования

предприятия, внедрения системы, обучения пользователей, сопровождения и

развития системы, является ли фирма непосредственным разработчиком

системы, есть ли у нее сервис-центр, квалификация специалистов,

территориальное расположение и др.).

1.3.Классификация СУД.

На рынке средств электронного управления документами, условно, выделим

пять категорий технологий. Следует заметить, что ни одна классификация,

видимо, не является идеальной. В результате некоторые продукты одновременно

попадают в несколько категорий и имеют возможности, характерные для

продуктов из разных категорий.

Ниже перечислены категории технологий СУД с примерами наиболее известных

поставщиков и продуктов в каждом классе:

. Системы СУД, ориентированные на бизнес-процессы: Documentum,

FileNet (Panagon и Watermark), Hummingbird(PC DOCS).

Как правило, предназначены для специфических вертикальных и

горизонтальных приложений, иногда ориентированные на использование в

определенной индустрии. Эти решения, как правило, обеспечивают полный

жизненный цикл работы с документами, включая технологии работы с образами,

управления записями и потоками работ, управление контентом (см. ниже) и

т.д.

. Корпоративные СУД: Lotus (Domino.Doc), дополнения к Novell

GroupWise, Opent Text (LiveLink), Keyfile Corp., Oracle (Context).

Обеспечивают корпоративную инфраструктуру для создания, совместной работы

над документами и их публикации, доступную, как правило, всем пользователям

в организации. Основные возможности этих систем аналогичны системам,

ориентированным на бизнес-процессы. Однако их отличительной особенностью

является способ использования и распространения. Аналогично таким средствам

как текстовые редакторы и электронные таблицы, корпоративные СУД являются

стандартным, "приложением по умолчанию" для создания и публикации

документов в организации. Как правило, эти средства не ориентированы на

использование только в какой-то определенной индустрии или для узко

определенной задачи. Они предлагаются и внедряются как общекорпоративные

технологии, доступные практически любой категории пользователей.

. Системы управления контентом (от англ. content – содержание, суть):

Adobe, Excalibur.

Обеспечивают процесс отслеживания создания, доступа, контроля и доставки

информации вплоть до уровня разделов документов и объектов для их

последующего повторного использования и компиляции. Потенциально

доступность информации не в виде документов, а в меньших объектов облегчает

процесс обмена информацией между приложениями.

. Системы управления образами

Преобразуют информацию с бумажных носителей в цифровой формат, как

правило, это TIFF (Tagged Image File Format), после чего документ может

быть использован в работе уже в электронной форме.

. Системы управления потоками работ (Workflow management): Lotus

(Domino/Notes и Domino Workflow), Jetform, FileNet, Action

Technologies, Staffware.

Эти системы в основном рассчитаны на обеспечение движения неких объектов

по заранее заданным маршрутам (так называемая «жесткая маршрутизация»). На

каждом этапе объект может меняться, поэтому его называют общим словом

«работа» (work). Системы такого типа называют системами workflow — «поток

работ» (к сожалению, для этого термина нет точного эквивалента в русском

языке). К работам могут быть привязаны документы, но не документы являются

базовым объектом этих систем. С помощью таких систем можно организовать

определенные работы, для которых заранее известны и могут быть прописаны

все этапы.

Российские системы документационного обеспечения.

|Систем|Произво|Краткое описание |

|а |дитель | |

|КРОН |Анкей |Система управления документами, предназначена для |

| | |автоматизации делопроизводства в корпорации, имеющей |

| | |достаточно сложную разветвленную структуру, включающую в |

| | |себя несколько предприятий, насчитывающую более сотни |

| | |сотрудников и имеющую интенсивный документооборот как |

| | |входящих и исходящих документов, так и обмен документами |

| | |между своими подразделениями. |

| | |Система КРОН предоставляет следующий комплекс |

| | |функциональных услуг: |

| | |- единую информационную среду для работы пользователей с |

| | |дружелюбным графическим интерфейсом, обеспечивающую |

| | |параллельную совместную работу различных исполнителей над |

| | |одним документом на своих рабочих местах, |

| | |- почтовую службу для обмена сообщениями между |

| | |пользователями как внутри системы, так и с внешними |

| | |пользователями, |

| | |- контроль за местонахождением документа, включая контроль |

| | |версий и вариантов документа, |

| | |- систему обеспечения конфиденциальности информации на |

| | |основе формализованной модели разграничения прав доступа, в|

| | |том числе, электронную подпись, |

| | |- инструменты для создания и ведения единого хранилища |

| | |документов, для регистрации и исполнения документов, |

| | |включая систему поиска документа, позволяющую находить |

| | |документы, как по их атрибутам, так и по содержанию. |

|Кодекс|ГП |Комплекс взаимосвязанных систем делопроизводства, банков |

|: |"Центр |документов и корпоративных сервисов. |

|Докуме|компьют|Корпоративная система «Кодекс: Документооборот» – это |

|нтообо|ерных |комплекс взаимосвязанных систем делопроизводства, банков |

|рот |разрабо|документов и корпоративных сервисов, обеспечивающих |

| |ток" |автоматизированное решение задач делопроизводства и |

| | |документооборота в органах государственной власти и других |

| | |организациях. |

| | |Главные характеристики системы: |

| | |- готовые решения для типовых задач (функций) |

| | |делопроизводства. |

| | |Каждая из систем, входящих в состав корпоративной системы, |

| | |специализирована для реализации типовых задач обработки |

| | |документов: регистрации и контроля движения служебной |

| | |корреспонденции, регистрации и контроля рассмотрения |

| | |обращений граждан, централизованного контроля |

| | |распорядительных документов и поручений и др. |

| | |- поддержка и обслуживание бумажного документооборота, |

| | |постепенный переход от бумажного к электронному |

| | |документообороту. |

| | |- модульность в сочетании с единой информационной логикой. |

| | | |

| | |Обмен документами между подсистемами, централизованное |

| | |ведение глобальных справочников, реализация повсеместного |

| | |доступа к базам данных по технологии Internet/Intranet, |

| | |рассылка сообщений, сводок, предупреждений по электронной |

| | |почте. |

| | |- экономичность системы определяется использованием |

| | |собственных продуктов и технологий, ориентиром на наиболее |

| | |массовые программно - технические платформы, прежде всего |

| | |Microsoft, невысокими затратами на внедрение. |

| | |Функциональные подсистемы, входящие в состав «Кодекс: |

| | |Документооборот»: |

| | |- «Кодекс: Служебная корреспонденция» |

| | |регистрация входящих и исходящих документов организации |

| | |(подразделения); формирование соответствующего дела на |

| | |основе номенклатуры дел данного подразделения, организация |

| | |движения документов по исполнителям и контроль их |

| | |исполнения; постановка документов на централизованный |

| | |контроль с передачей данных в подсистему "Кодекс: Контроль |

| | |исполнения документов". |

| | |- «Кодекс: Контроль исполнения документов» |

| | |регистрация контрольных документов, заданий, исполнителей, |

| | |рассылка контрольных карт по исполнителям; регистрация |

| | |переносов сроков заданий; автоматическое и ручное снятие с |

| | |контроля полностью отработанных контрольных документов; |

| | |формирование соответствующего дела на основе номенклатуры |

| | |дел данного подразделения; автоматическая перерегистрация |

| | |документов при передаче контрольных документов в |

| | |подведомственные подразделения, работающие с аналогичной |

| | |подсистемой. |

| | |- «Кодекс: Письма и обращения граждан» |

| | |ввод данных о заявителях; регистрация обращений и вопросов,|

| | |поставленных в них; контроль рассмотрения обращений и |

| | |поручений руководителя, данных в связи с их рассмотрением. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.