реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Нобелевские лауреаты по экономике (на 23 человека) (Доклад)

|возникших в связи с приобретением независимости. |

|X. продолжал интенсивно содействовать развитию экономической теории, хотя многое из |

|того, что он сделал после его «Стоимости и капитала», еще предстоит полностью включить |

|в основной поток экономической мысли. В его книге 1965 г. «Капитал и рост» ("Capital |

|and Growth") использовалось понятие сравнительной динамики для изучения стабильного и |

|оптимального пути развития. В этой книге он ввел концепцию рынков «фиксированной цены» |

|и «гибкой цены», различие между которыми оказалось продуктивным в макроэкономике. |

|X. разделил Премию памяти Нобеля за 1972 г. по экономике с Кеннетом Эрроу «за |

|новаторский вклад в общую теорию равновесия и теорию благосостояния». В своей речи при |

|презентации лауреатов Рагнар Бентцель, член Шведской королевской академии наук, заявил,|

|что книга «Стоимость и капитал» «вдохнула свежую жизнь в теорию всеобщего равновесия». |

|Более того, сказал Бентцель, модель равновесия X. «придала более конкретный характер |

|уравнениям, включенным в систему, и сделала возможным изучение эффектов, возникающих |

|внутри системы под воздействием импульсов, поступающих извне». |

|В «Теории экономической истории» ("A Theory of Economic History", 1969) X. применил |

|свои теории к анализу экономической истории, предлагая тем самым новый взгляд на |

|экономическую действительность. Например, он обратил внимание на последовательность |

|событий, благодаря которым распространение новой технологии вело к экономическому |

|росту. Он развил эту идею в книге «Капитал и время» ("Capital and Time", 1973). В книге|

|«Причинность в экономике» ("Causality in Economics", 1979) он исследовал динамику |

|последовательности экономических процессов, различие между экономическими запасами и |

|потоками и проблему выявления причинной зависимости между экономическими переменами. |

|После выхода в 1965 г. в отставку X. был почетным профессором Ол-Соулз-колледжа в |

|Оксфорде. Помимо Нобелевской премии, он получил много почетных званий и наград. X. |

|являлся членом Британской академии наук, Шведской королевской академии наук, |

|Национальной академии наук Италии и членом Американской академии наук и искусств. Ему |

|были присуждены многие почетные ученые степени. С 1960 по 1962 г. он был президентом |

|Королевского экономического общества, а в 1964 г. был возведен в дворянское звание. |

|Источник информации: |

|Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. с англ.– М.:Прогресс, 1992. |

|© The H.W. Wilson Company, 1987 |

|© Перевод на русский язык с дополнениями, издательство «Прогресс», 1992 |

|Дата публикации: |

|4 ноября 1999 года |

|ШУЛЬЦ (Schultz), Теодор |

|род. 30 апреля 1902 г. |

|Премия памяти Нобеля по экономике, 1979 г.совместно с У. Артуром Льюисом |

|Американский экономист Теодор Уильям Шульц, сын Анны Элизабет (в девичестве Вейсс) |

|Шульц и Генри Эдварда Шульца, родился и получил воспитание на ферме недалеко от |

|Арлингтона (штат Южная Дакота). Из-за острой нехватки рабочей силы во время первой |

|мировой войны он в основном работал на семейной ферме, а не посещал школу, но в 1921 г.|

|поступил на краткосрочные агрокультурные курсы при колледже штата Южная Дакота. Во |

|время начавшейся в 1920 г. экономической депрессии резко упали цены на |

|сельскохозяйственные продукты, обанкротились банки и многие фермеры оказались под |

|угрозой закрытия своих ферм. В надежде разобраться в глубинных причинах этих |

|экономических потрясений, Ш. в 1924 г. вернулся в колледж и в 1926 г. окончил его, |

|получив степень бакалавра наук. Продолжая учебу в Висконсинском университете в качестве|

|аспиранта, он получил степень магистра в 1928 г. и доктора наук по специальности |

|экономика сельского хозяйства в 1930 г. |

|Висконсинский университет в те времена был знаменит не только своим экономическим |

|факультетом, но и своей межфакультетской организацией исследований социальных проблем. |

|Сотрудники факультета оказывали консультации правительству штата и подготавливали |

|проекты аграрного законодательства, что позднее, в период Великой депрессии 30-х гг., |

|легло в основу сельскохозяйственной политики Нового курса. Ш. всегда признавал свой |

|«большой интеллектуальный долг» перед университетскими профессорами. |

|В 1930 г. Шульц начал преподавать экономику сельского хозяйства в колледже штата Айова |

|(ныне университет штата Айова) в Эймсе. По прошествии менее чем четырех лет он был |

|назначен руководителем новой по замыслу кафедры экономической социологии. В ее учебный |

|план входили курсы общей политэкономии, экономики сельского хозяйства и сельской |

|социологии, а ее сотрудники участвовали в совместных работах с теоретиками-экономистами|

|и специалистами в области статистики, в изучении программ развития фермерского |

|хозяйства в русле Нового курса. |

|С началом второй мировой войны эти ученые приступили к проведению серии исследовании, |

|получившей название «Серии продовольственной и сельскохозяйственной политики военного |

|времени», перед которой, согласно традициям Висконсинского университета, была |

|поставлена задача определить, каким образом правительственная политика может повлиять |

|на сельскохозяйственное производство в национальных интересах. В 1943 г., однако, |

|администрация колледжа поддалась политическому нажиму и отозвала свой доклад, который |

|вызвал негодование представителей молочной промышленности штата Айова из-за |

|рекомендаций заменять сливочное масло, ставшее дефицитным, маргарином. В знак протеста |

|Ш. и несколько его коллег ушли в отставку. В этом же году он поступил на должность |

|профессора экономической кафедры Чикагского университета. В 1946 г. он там же стал |

|заслуженным профессором, в 1952 г. был назначен заведующим кафедрой, а в 1972 г. стал |

|почетным профессором. |

|В начальный период своей работы в Чикаго Ш. увлекся общемировыми сельскохозяйственными |

|проблемами. «Продовольствие для мира» ("Food for the World", 1945) – сборник |

|материалов, представленных для организованной им конференции, – обратил внимание на |

|факторы снабжения продуктами питания, сельскохозяйственную рабочую силу, технологию, |

|квалификацию фермеров и капиталовложения в фермерское хозяйство. После второй мировой |

|войны Ш. включился в изучение широкого круга проблем экономического развития. Его |

|интерес к этим проблемам был вызван промышленным возвышением Западной Германии в |

|результате получения ею финансовой и материальной помощи по «плану Маршалла» |

|(названного по имени Джорджа Маршалла). |

|В 50-е гг., когда Ш. руководил «Технической помощью Латинской Америке» – проектом, |

|охватывающим все секторы экономики слаборазвитых стран, включая сельское хозяйство и |

|другие отрасли экономики, – он начал исследовать то, что он называл «человеческим |

|капиталом». Согласно этой концепции, образовательный уровень населения определяет его |

|способность использовать информацию и технологию для развития, равно как и для |

|структурной перестройки. Несмотря на то что стоимость земли и оборудования |

|рассчитывалась с большой точностью, мало что было известно относительно ценности |

|человеческого капитала. |

|В статье «Создание капитала образованием» ("Capital Formation by Education"), |

|опубликованной в «Джорнэл оф политикал экономи» ("Journal of Political Economy", 1960),|

|Ш. представил оценки стоимости рабочей силы, включая расходы на образование, равно как |

|и стоимости труда, потерянной человеком за время его учебы. Эта стоимость, хорошо |

|знакомая фермерским и рабочим семьям, которые рассчитывают на то, что их дети смогут |

|пополнять семейные доходы в возможно более раннем возрасте, игнорировалась |

|экономистами, а когда была выдвинута в качестве предмета исследования, была объявлена |

|ими спорной. И хотя расчеты Ш. не были и не могли быть точными во всех отношениях, а |

|сам он обращался к своим студентам и коллегам с просьбой их уточнить, тем не менее его |

|концепция постепенно завоевывала признание, пока многим не стало ясно, что |

|капиталовложения развивающегося мира в образование (т.е. в человеческий капитал) |

|являются решающим фактором. По сути дела, Ш. приобрел славу отца революции вложений в |

|человеческий капитал. Для него эти вложения имели широкий смысл: к ним относились |

|вложения в образование в стенах учебных заведений, дома, на работе, а также |

|капиталовложения в сферу здравоохранения, образования и науки. |

|На междисциплинарных симпозиумах и круглых столах, в своих докладах Ш. продолжал |

|выступать с доказательством того, что для слаборазвитых стран инвестиции в человеческий|

|капитал и сельское хозяйство важнее, чем капиталовложения в машины и заводы. Он |

|призывал других ученых отказаться оттого, что он считал «интеллектуальными ошибками» |

|традиционных экономистов, особенно от их стремления учесть стоимость земли, вместо того|

|чтобы делать упор на «качество человека как участника производства». Выступая против |

|традиционного подхода к экономическим отношениям, Ш. стремился к тому, чтобы были |

|приняты во внимание люди, действующие за кулисами математических формул экономистов. |

|Его первой публикацией на тему человеческого капитала была работа «Возникающая |

|экономическая сцена и школьное образование» ("The Emerging Economic Scene and Its |

|Relation to High School Education"), опубликованная в сборнике «Школа в новой эре» |

|("The High School in a New Era" 1958). В 60-х гг. он основал при Чикагском университете|

|Центр сравнительного образования. Первый организованный им симпозиум провел обсуждение |

|проблем, связанных со школьным обучением, капиталовложениями в образование и |

|здравоохранение, а также с учебой на рабочих местах. |

|В своей книге «Преобразуя традиционное сельское хозяйство» ("Transforming Traditional |

|Agriculture"), опубликованной в 1964 г., Ш. утверждал, что даже в примитивном хозяйстве|

|фермеры действуют рационально и используют свои ресурсы эффективно в пределах той |

|информации, которая им доступна. Он подчеркивал важность проблемы, связанной с |

|деятельностью в условиях несбалансированности, риска и неопределенности, обычных при |

|применении новых методов хозяйствования даже тогда, когда преимущества этих методов |

|продемонстрированы. Исследования в этой области были вызваны так называемой «зеленой |

|революцией» – попытками увеличить сельскохозяйственное производство при помощи |

|применения генной инженерии и других технологических методов, частично разработанных |

|Норманом Борлоугом. Там, где не преуспели займы и субсидии, гибридные семена и новая |

|технология агрокультуры обеспечивали повышение урожаев, особенно в Индии, Пакистане и |

|на Филиппинах. |

|Позднее Ш. проявил особенно большой интерес к образованию женщин и к высшему |

|образованию молодежи, которая могла бы применить свои знания в наиболее подходящей с |

|культурной точки зрения форме для улучшения условий здравоохранения, благосостояния и |

|экономического процветания народов «третьего мира». Короче говоря, Ш. с оптимизмом |

|относился к возможностям развития бедных аграрных народов. «Бедные народы, живущие в |

|странах с низким уровнем доходов, не являются заложниками, скованными железными |

|обручами равновесия нищеты, которую экономисты не способны разрушить», – писал он. |

|Его стратегия, исходя из этого, состояла в том, чтобы выправить возникающие повсюду |

|перекосы и сосредоточить внимание на возможных выборах и доступной информации. Его |

|главной заботой было определить политику, которая могла бы способствовать расширению |

|скрытых в сельском хозяйстве возможностей и использованию их. Это и стало составной |

|частью его стратегии динамического роста. В своих исследованиях динамического развития |

|Ш. внимательно относился к проблемам справедливости – к структуре заработков и их |

|возрастающей неравномерности, что также включалось в понятие динамического развития. |

|Ш. получил Премию памяти Нобеля по экономике за 1979 г. совместно с У. Артуром Льюисом |

|«за новаторские исследования экономического развития... в приложении к проблемам |

|развивающихся стран». В речи при презентации лауреатов Эрик Лундберг, член Шведской |

|королевской академии наук, назвал Ш. «первым ученым, обобщившим анализ воздействия |

|инвестиций на производительность в области сельского хозяйства. Ш. и его ученики |

|показали, что американская экономика в течение длительного времени получала более |

|высокий доход от «человеческого капитала», чем от вещественного капитала». |

|Как и Льюис, Ш. сочетал преподавание и научную работу с практическими исследованиями. |

|Где бы он ни был, работая по заданиям или проводя симпозиумы, он посещал фермы. «На |

|протяжении ряда лет я часто посещал многие страны с низким доходом, – вспоминал он в |

|своем автобиографическом очерке. – Чтобы узнать то, что я хотел знать, я ездил в |

|сельскую местность и посещал сами фермы». |

|В 1930 г. Ш. женился на Эстер Флоренс Верт. У них две дочери и сын. Коллега Ш. по |

|Йельскому университету описывал его как «свободного в своих убеждениях идеалиста, |

|общительного энтузиаста, который никогда не утомляется от преподавательской |

|деятельности». Когда в возрасте 77 лет он получил Нобелевскую премию, он все еще |

|ежедневно ходил пешком в Чикагский университет. |

|Кроме Нобелевской премии, Ш. был удостоен в 1972 г. медали Фрэнсиса Уолкера, |

|присуждаемой Американской экономической ассоциацией, и в 1976 г. медали Леонарда |

|Элмхерста Международной сельскохозяйственной экономической ассоциации. Он является |

|членом Американской экономической ассоциации и американской Национальной академии наук,|

|членом-основателем Национальной академии образования и членом Американского |

|философского общества, а также Американской академии наук и искусств. Он занимал посты |

|директора и вице-президента Национального бюро экономических исследований, управляющего|

|Международным центром исследований проблем развития в Канаде, попечителя Совета по |

|народонаселению при Институте текущих мировых проблем и Международной службы |

|сельскохозяйственного развития. Он получил почетные ученые степени от Гриннелл-колледжа|

|и колледжа штата Южная Дакота, университетов Иллинойского, Висконсинского, Дижонского, |

|Чилийского католического, университетов штатов Мичиган и Северная Каролина. |

|Источник информации: |

|Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. с англ.– М.:Прогресс, 1992. |

|© The H.W. Wilson Company, 1987 |

|© Перевод на русский язык с дополнениями, издательство «Прогресс», 1992 |

|Дата публикации: |

|4 ноября 1999 года |

|ЭРРОУ (Arrow), Кеннет |

|род. 23 августа 1921 г. |

|Премия памяти Нобеля по экономике, 1972 г.совместно с Джоном Хиксом |

|Американский экономист Кеннет Джозеф Эрроу родился в Нью-Йорке, в семье Гарри Эрроу и |

|Лилиан (урожденной Гринберг) Эрроу. Учился в Нью-Йорк-Сити-колледже, в 1940 г. закончил|

|его со степенью по социальным наукам, специализируясь по общим вопросам математики. |

|Позже ученый говорил, что своим образованием, полученным в колледже, он «всецело обязан|

|существованию этого прекрасного, свободного заведения, а также финансовым жертвам моих |

|родителей». |

|Поступив в 1940 г. в Колумбийский университет, Э. начинает учебу в области математики и|

|в следующем году получает степень магистра. Затем по совету Гарольда Хоутлинга, |

|специалиста по статистике и математической экономике, он обращается к экономике. Вторая|

|мировая война прервала учебу Э. в университете: с 1942 по 1946 г. он служил офицером |

|метеослужбы в американских ВВС, откуда ушел в запас в звании капитана. Он продолжил |

|учебу в Колумбийском университете с 1946 по 1949 г., одновременно сотрудничая в |

|качестве младшего исследователя и ассистент-профессора в Комиссии Коулса по |

|экономическим исследованиям в Чикагском университете. Здесь (и многие годы в «Рэнд |

|корпорейшн»), работая с Тьяллингом Купмансом и многими другими экономистами с |

|математическим уклоном, Э. продолжает исследования в областях, представляющих для него |

|интерес, – общей теории равновесия, математического программирования и экономики |

|благосостояния. |

|С 1949 г. Э. исполняет обязанности ассистент-профессора экономики в Станфордском |

|университете, где становится затем профессором экономики, статистики и операционных |

|исследований; здесь ученый остается до 1968 г., после чего переходит на должность |

|преподавателя в Гарвардский университет. С 1974 по 1979 г. он был профессором |

|Университета Джеймса Брайана Конанта в Гарварде. С 1980 г. он профессор экономики и |

|профессор операционных исследований в Станфорде. |

|Докторская диссертация Эрроу под названием «Социальный выбор и индивидуальные ценности»|

|("Social Choice and Individual Values") была опубликована в 1951 г. В ней, основываясь |

|на предыдущих работах Пола Сэмюэлсона и экономиста из Гарварда Абрама Бергсона, Э. |

|сделал попытку установить условия (если таковые существуют), при которых групповые |

|решения могут быть выведены рациональным или демократическим путем из индивидуальных |

|предпочтений. Э. считал, что демократическая «социальная функция благосостояния», |

|осуществляющая связь между индивидуальными предпочтениями и социальным выбором, должна |

|соответствовать четырем требованиям: переходности (если социальный выбор А |

|предпочтительнее, чем выбор Б, а выбор Б – выбора В, то выбор А предпочтительнее, чем |

|выбор В); |

|эффективности Парето (альтернативное решение не может быть выбрано, если при этом |

|существует другая реализуемая альтернатива, улучшающая жизнь некоторым членам общества |

|и никому не ухудшающая); отсутствию диктатуры (социальный выбор не делается одним |

|человеком); независимости посторонних альтернатив (выбор между А и Б остается |

|неизменным, если вводится третий, логически допустимый, но неосуществимый вариант В). |

|Э. доказал, что четыре условия находятся в противоречии; таким образом, ни одна |

|социальная схема благосостояния не может соответствовать всем требованиям одновременно.|

| |

|Простейший пример «теоремы невозможности» Э. известен как парадокс Кондорсе, названный |

|по имени известного французского математика, жившего в XVIII в. Он связан с выбором по |

|принципу большинства – широко используемым методом социального выбора в демократических|

|обществах и малых группах. Предположим, имеются три кандидата на выборную должность: |

|Адаме (А), Смит (С) и Джонс (Д). Треть избирателей расположили их следующим образом: А,|

|С, Д; другая треть – С, Д, А; и оставшиеся избиратели – Д, А, С. Таким образом, |

|большинство отдает предпочтение А перед С, С перед Д, и – казалось бы, иррационально – |

|Д перед А. Но это нарушает переходность, первое из условий Э. Тем самым Э. как бы |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.