реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бизнес-план, как основной инструмент планирования на предприятии

o Удовлетворить потребности рынка в данной электротехнической технике.

o Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации

предприятия.

o Обеспечить загруженность производственных мощностей

Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого

производства продукции и обоснование решений стратегического планирования

ОАО «Крон».

На рынке ощущается недостаток этой продукции.

Необходимые инвестиции для организации серийного производства

электрической техники, указанного вида составляют 709.1 тыс. руб., в том

числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. руб.

Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2002

год) составит 611.1 тыс. руб. в ценах 1999 года.

Инвестором является КБ «Пятигорск», который имеет непосредственные

интересы в успешной деятельности ОАО «Крон», так как участвует в его

уставном капитале.

Инвестиционный кредит является льготным (процентная ставка составляет

11.7 % годовых). Срок его погашения при работе предприятия по

запланированному графику – 25 месяцев.

Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от

производства указанной техники, причем погашение процентов по кредиту

начинается через 6 месяцев после начала инвестирования.

Участие инвестора в уставном капитале предприятия и получение

процентов позволит ему получить к 2002 году доход равный 274.1 тыс. руб.

Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог

имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-

хозяйственной деятельности.

2. Краткая информация о предприятии

Открытое акционерное общество «Крон» было создано в 1992 году.

Предметом деятельности ОАО «Крон» является производство изделий и

комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и

товаров народного потребления.

Организация занимает земельный участок, площадь которого составляет

3,7 га. Общая производственная площадь- 14 тыс. м2.

Предприятие имеет в своем составе следующие технологические

производства:

o Механообработки;

o Вычислительное;

o Сварочное;

o Гальваническое;

o Прессовки;

o Электроизмерительное;

o Окраски;

o Сборочное.

Стоимость основных производственных фондов составляет 12327 тыс. руб.,

со средним износом 42%. Общее количество оборудования 257 единиц. Списочная

численность рабочего и обслуживающего персонала 114 чел.

Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути,

необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и

рабочие кадры.

Юридический статус предприятия:

ОАО «Крон» зарегистрировано Администрацией г. Пятигорска,

свидетельство №682 от 26 октября 1996 года.

Юридический адрес предприятия:

357500, г. Пятигорск, промзона «Скачки», Черкесское шоссе 7.

2.3 Характеристика продукции

Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для

ручной дуговой сварки покрытыми металлическими электродами. Имеют падающие

внешние характеристики.

ТДЭ-20-01 ТДМ-30-00/26[5]

ТДМ-50-02

Рис.1 Внешний вид трансформаторов сварочных.

|Тип трансформатора |Способ регулирования тока |Способ передвижения |

|ТДЭ-20-01 |Электрический |Переносной |

|ТДМ-30-00 |Механический |Передвижной |

|ТДМ-50-02 |Электромеханический |Передвижной |

Основные параметры трансформаторов

|Тип |Номинальный|Номинальное|Минимальный|Минимальное|Номинальный|

|трансформат|сварочный |рабочее |сварочный |рабочее |режим |

|ора |ток, А |напряжение,|ток, А |напряжение.|работы, ПН |

| | |В | |В |% |

|ТДЭ-20-01 |200±10% |28±10% |90±10% |22,8±10% |Не менее 20|

|ТДМ-30-00 |300±10% |42±10% |120±10% |22,4±10% |60 |

|ТДМ-30-26 |300±10% |42±10% |120±10% |22,4±10% |65 |

|ТДМ-50-02 |500±10% |60±10% |250±10% |24±10% |60 |

ПН – перемежающийся режим работы при цикле 5 мин. без отключения первичной

обмотки трансформатора от сети во время паузы.

Габаритные размеры, вес

|Тип |Длина, мм |Ширина, мм |Высота, мм |Вес, кг |

|трансформатор| | | | |

|а | | | | |

|ТДЭ-20-01 |390 |230 |500 |50 |

|ТДМ-30-26 |900 |540 |950 |120 |

|ТДМ-30-00 |900 |540 |950 |120 |

|ТДМ-50-02 |620 |550 |950 |200 |

По сравнению с зарубежными аналогами основными преимуществами являются:

o Низкая цена;

o Адаптированность к российским электрическим сетям;

o Надежность и простота эксплуатации.

2.4 Анализ рынка и конкуренты

Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции

свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на сварочные

трансформаторы.

Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические

лица.

Спрос на данную продукцию стабилен, так как сварка является важнейшим

компонентом технологического процесса строительства.

В настоящее время ведутся переговоры и подписаны предварительные

договоры на поставку этой техники строительным компаниям.

Основными конкурентами являются зарубежные поставщики из Москвы и

московской области и Ростова и Ростовской области, однако, ввиду очень

высокой цены на их продукцию не следует ожидать какой-либо серьезной

конкурентной борьбы; а также поставщики из г. Лермонтов (завод “Микроом”),

которые составляют конкуренцию.

Маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная потребность

рынка на период до 2002 г. Сегментация рынка этой электрической техники

проведена по географическому признаку и представлена в таблице 4.

Маркетинговые исследования, проведенные по этому рынку, свидетельствуют

о том, что рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен

и качественных параметрах продукции ОАО «Крон» вполне может стать

лидирующим предприятием в этой области.

Перспективы развития рынка электротехнических изделий позволяют

прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку

производственных мощностей предприятия.

2.5 План производства

Данная электрическая техника прошла этап экспериментального освоения и

отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии

практически отсутствуют, так как ОАО «Крон» специализируется на

производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с

производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать

объемы производства и реализации продукции на период до 2002 года.

Это состояние проиллюстрировано табл. 5.

Трудоемкость изготовления электрической техники по видам работ

представлена в табл. 6.

Производство данной электрической техники организуется на действующих

производственных площадях ОАО «Крон» с использованием существующего

оборудования. Однако для серийного производства необходимы затраты на

приобретение дополнительного оборудования и оборотных средств, на

техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию.

Потребность в этих средствах указана в табл. 7.

Потребность в материальных ресурсах, с указанием основных поставщиков

представлена в табл.8.

Производство новых видов электрической техники не повлечет за собой

дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а

требуется лишь определенная перестановка работников.

Смета расходов на производство электрической техники представлена в

табл. 9.

Калькуляция по видам предлагаемой электрической техники представлена в

табл. 10.

2.6 Потребность в инвестициях

Необходимые размеры инвестиций связаны с освоением нового производства

и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и

технического перевооружения ряда производств.

Для этого необходимо следующее:

o Приобретение оборудования;

o Строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем

оборудования;

o Необходимые проектно-конструкторские работы;

o Технологическая подготовка производства;

Общая потребность в инвестициях составляет на период 1999-2002 г.г.

709.1 тыс. руб., в том числе в 1999 г. – 271.27 тыс. руб.

Инвестором выступает КБ «Пятигорск»

Инвестиции представляются инвестиционным кредитом и участием КБ

«Пятигорск» в уставном капитале ОАО «Крон».

Структура инвестиционных издержек представлена в табл. 11.

Наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на

предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств.

Источниками финансирования являются:

o Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2

квартале 1999 года;

o Собственные средства предприятия в общей сумме 486.88 тыс. руб. (за

счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

Общая схема финансирования представлена на табл. 12.

В течение первых двух лет (1999-2000 г.г.) всю чистую прибыль

предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей

и пополнение оборотных средств. В 2000 г. предусматривается начало

погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2000

года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта.

Возвратить кредит планируется в конце 2001 года. При этом инвестор получит

доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в

виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли

2002 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор

получит доход в недисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб.

Обеспечением по кредиту являются:

o Залог имущества предприятия;

o Участие кредитора в уставном капитале предприятия;

o Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес -

линий).

2.7 Персонал

Главными менеджерами, осуществляющими управление фирмой и отвечающими

за результаты ее деятельности, являются:

o Булавина Ольга Николаевна 1949 года рождения, окончила Санкт-

Петербургский институт народного хозяйства (СПИНХ) в 1972 году по

специальности «Экономика». Имеет большой опыт работы на промышленном

предприятии, генеральный директор.

o Кадильников Алексей Андреевич , 1939 года рождения, окончил

Таганрогский радиотехнический институт в 1967 году по

специальности «Системы автоматизации в экономике», главный инженер.

o Акилова Наталья Валерьевна , 1948 года рождения, окончила

Свердловский Университет промышленности (СУП) в 1976 году по

специальности «Экономическое планирование», экономист.

o Пензев Евгений Юрьевич, 1967 года рождения, окончил Волгоградский

государственный институт, отделение «бухгалтерский учет» по

специальности бухгалтерский учет в промышленности, в 1985 году.

Является хорошим специалистом в области бухгалтерского учета и

налогообложения, главный бухгалтер.

o Баранов Роман Иванович, 1952 года рождения, окончил Томкий

государственный университет по специальности «системотехника» в

1972 году, начальник производства.

o Коньков Сергей Анатольевич, 1948 года рождения, окончил

Ставропольский государственный политехнический институт 1975 году по

специальности «Механизация и автоматизация производства,

коммерческий директор.

o Суханова Елена Васильева, 1949 года рождения, окончила Пятигорский

торгово-экономический техникум, зав складом.

o Дьяченко Виктор Николаевич, 1958 года рождения, окончил Московский

институт дорожного хозяйства в 1980 году по специальности

«строительные и дорожные машины и оборудование", начальник отдела

кадров.

o Меркулов Вячеслав Анатольевич, 1961 года рождения, окончил

Ставропольскую аграрную академию по специальности «Комплексное

производство в сельском хозяйстве» в 1986 году, секретарь-референт.

2.8 План маркетинга

План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая

товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика ОАО «Крон» предполагает обеспечение широкого

ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и

гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

o Создание различных модификаций данной электрической техники по

ограниченному набору базовых моделей;

o Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;

o Различную комплектацию при поставке;

o Постоянное улучшение электротехнических показателей и

эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями

предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе

издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и

предполагает:

o Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и

комплектации электрической техники;

o Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

o Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который

предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства

при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне

прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика ОАО «Крон» ориентирована на формирование и

стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

o Создании и регулировании коммерческих связей;

o Рекламной деятельности в различных формах;

o Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных

образцов.

Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный

сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет

требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и

послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение

персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что

превышает соответствующие мировые стандарты.

2.9 Потенциальные риски

Потенциальные риски ОАО «Крон» представлены производственными рисками,

коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-

мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в

производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и

комплектующих изделий.

Мерами по снижению производственных рисков являются действенный

контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на

поставщиков путем их дублирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке

(уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса,

появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

o Систематическое изучение конъюнктуры рынка;

o Создание дилерской сети

o Рациональная ценовая политика

o Создание сети сервисного обслуживания

o Реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими

неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем

создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами

и потребителями на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски,

обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена

политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит

работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

2.10 Финансовый план и финансовая стратегия

Целью разработки настоящего финансового плана является определение

эффективности производства данных видов электрической техники.

Общая потребность в инвестициях, которая определена в п.2.6 составляет

709.1 тыс. руб., в том числе в 1999 г. – 271.27 тыс. руб.

Источниками финансирования являются:

o Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2

квартале 1999 года;

o Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в

том числе в 1999 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования

части прибыли и амортизационных отчислений).

План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.13.

Производство электрической техники будет убыточно в течение одного

квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется

получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено

налогообложение.

Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.14, где

произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.

Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 15.

При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных

средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Срок окупаемости проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при

ставке за кредит 11.7 %.

Расчет показателей прибыли произведен в табл. 16.

При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб.

и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме

того, участие в прибыли 2002 года позволит получить еще 125 тыс. руб.

При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых,

инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке

274.2 тыс. руб.).

Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит

осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и

процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта,

начиная с 2001 года (в том числе инвестору, начиная с 1999 года).

График погашения инвестиционного кредита и процентов по нему указан в

табл. 17.

Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%,

соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.

Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет

102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-

эксплуатационных потребностей.

Расчет показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности

ОАО «Крон» позволяет определить объем производства при котором предприятие

не несет ни убытков и не получает прибыли.

Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в табл. 18 и

проиллюстрирован схемой 2.

Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 1999 году

составляет 182.5 тыс. руб.; в 2002 году - 1669.72 тыс. руб. (т.е. объем

выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).

Запас финансовой прочности составляет в 1999 году 220.28 тыс. руб.; в

2002 году - 2983.6 тыс. руб.

Приложение.

Структура бизнес – планов в соответствии с типологией по объектам бизнеса

Таблица 1

|Раздел бизнес – |По |По предприятию |

|плана |бизнес | |

| |– | |

| |линиям | |

| | |Новому|Действующему |

| | | |Развит|Финансовое оздоровление |

| | | |ие | |

|Концепция бизнеса|+ |+ |+ |Общая характеристика |

|(резюме) | | | |предприятия |

|Ситуация в |+ |+ |+ |Краткие сведения по плану |

|настоящее время и| | | |финансового оздоровления |

|краткая | | | | |

|информация о | | | | |

|предприятии | | | | |

|Характеристика |+ |+ |+ |Анализ финансового |

|объекта бизнеса | | | |состояния предприятия |

|Исследование и |+ |+ |+ |Мероприятия по |

|анализ рынка | | | |восстановлению |

|(рынки и | | | |платежеспособности и |

|конкуренция) | | | |поддержанию хозяйственной |

| | | | |деятельности |

|Организационный |- |+ |- |Рынок и конкуренция |

|план, в т.ч. | | | | |

|правовое | | | | |

|обеспечение | | | | |

|Персонал и |+ |+ |+ |Деятельность в сфере |

|управление | | | |маркетинга предприятия |

|План производства|+ |+ |+ |План производства |

|План |+ |+ |+ |Финансовый план |

|маркетинговых | | | | |

|действий | | | | |

|(комплекс | | | | |

|маркетинга) | | | | |

|Потенциальные |+ |+ |+ | |

|риски | | | | |

|Финансовый план и|+ |+ |+ | |

|финансовая | | | | |

|стратегия | | | | |

Сегментация рынков электрической техники, шт.

Таблица 4

|- |15277.7 |13888.8 |5555.5 |4166.6 |Цена за |

| | | | | |единицу, |

| | | | | |руб. |

Структура трудоемкости производства электрической техники, %

Таблица 6

|Вид работ |ТДМ-20-01 |ТДМ-30-00 |ТДМ-30-26 |ТДМ-50-02 |

|Раскрой |7,24 |7,24 |3 |3 |

|металла | | | | |

|Намотка |15,45 |15,45 |15,70 |15,70 |

|Штамповка |33,31 |33,31 |35,20 |35,20 |

|Сварка |27 |27 |25,12 |25,12 |

|Краска |12,5 |12,5 |12 |12 |

|Электрические |2,5 |2,5 |4 |4 |

|измерения | | | | |

|Упаковка |2,0 |2,0 |4,0 |4,0 |

|Всего |100 |100 |100 |100 |

Необходимые средства для технической подготовки и развития производства

Таблица 7

|Статья затрат |Кол-во |Сумма |Поставщик |

| |оборудов|затрат, |(города) |

| |ания, |тыс. руб. | |

| |ед. | | |

|Сборочный конвейер |1 |14,00 |Московская |

| | | |область |

|Штамповое оборудование |27 |5,44 |Волгоград, Тюмень|

|обмоточное оборудование |53 |17,37 |Ростов Н/Д, Псков|

|Электроизмерительные |157 |11,19 |Псков, Ярославль |

|приборы | | | |

|Приобретение |253 |9,17 | |

|специнструмента | | | |

|НИОКР | |0,89 | |

|Технологическая подготовка | |2,33 | |

|Затраты на реконструкцию | |60,78 | |

|Всего | |121,18 | |

Потребность в материалах и комплектующих изделиях

Таблица 8

|Наименование |1999 г. |2000 г. |2001 г. |2002 г. |Поставщики |

|материалов | | | | |(города) |

|Основные |58,27 |203,12 |370,60 |592,40 |

|материалы | | | | |

|Покупные компл. |8,44 |61,22 |105,56 |168,89 |

|Изделия | | | | |

|Трансп.-заготов. |3,74 |14,29 |26,54 |42,50 |

|Расходы | | | | |

|Зар.плата |38,06 |152,10 |284,76 |457,01 |

|производственных | | | | |

|рабочих | | | | |

|Премии |17,13 |68,44 |128,11 |205,66 |

|производственным | | | | |

|рабочим | | | | |

|Отчисления на |21,25 |84,93 |158,97 |255,13 |

|соц.нужды | | | | |

|производств.рабоч| | | | |

|их | | | | |

|Износ |5,52 |22,06 |41,29 |66,27 |

|специнструмента | | | | |

|Общепроизводствен|101,93 |380,28 |626,39 |868,47 |

|ные расходы | | | | |

|Общехозяйственные|8,43 |30,42 |56,94 |91,39 |

|расходы | | | | |

|Производственная |262,77 |1016,85 |1799,18 |2747,71 |

|себестоимость | | | | |

|Коммерческие |3,16 |15,26 |35,98 |68,69 |

|расходы | | | | |

|Полная |265,92 |1032,10 |1835,17 |2816,41 |

|себестоимость | | | | |

|объема | | | | |

|производства | | | | |

|тов.продукции | | | | |

|Прибыль |66,48 |258,03 |458,79 |704,10 |

|Объем |332,40 |1290,13 |2293,96 |3520,51 |

|производства в | | | | |

|оптовых ценах | | | | |

|Объем |402,78 |1562,50 |2916,67 |4652,78 |

|производства в | | | | |

|свободных | | | | |

|отпускных ценах | | | | |

Калькуляция к проекту свободной отпускной цены на предлагаемые модели

электрической техники, тыс. руб.[6]

Таблица 10

|Приобретение не |19,44 |0,00 |0,00 |0,00 |19,44 |1,50 |

|стандартизированн| | | | | | |

|ого оборудования | | | | | | |

|Приобретение |38,48 |0,00 |0,00 |0,00 |37,72 |2,94 |

|оснастки и спец | | | | | | |

|инструмента | | | | | | |

| НИОКР |0,89 |0,00 |0,69 |0,69 |2,28 |0,17 |

|Технологическая |2,33 |0,00 |0,69 |0,69 |3,72 |0,28 |

|подготовка | | | | | | |

|производства | | | | | | |

|Реконструкция |57,44 |0,00 |0,00 |0,00 |60,78 |4,83 |

|производства | | | | | | |

|Пополнение |146,94 |136,25 |166,67 |125,00 |574,86 |45,06 |

|оборотных средств| | | | | | |

|Проведение |1,69 |0,83 |1,39 |1,39 |5,31 |0,39 |

|маркетинга | | | | | | |

|Неучтенные |1,41 |0,75 |1,39 |1,39 |4,94 |0,39 |

|расходы | | | | | | |

Источники финансирования, тыс. руб.

Таблица 12

|Источники |1999 г. |2000 г. |2001 г. |2002 г. |Итого |

|финансирования | | | | | |

|Инвестиционный |222,22 |0,00 |0,00 |0,00 |222,22 |

|кредит | | | | | |

|Прибыль от |33,44 |110,03 |149,17 |107,50 |400,14 |

|производства | | | | | |

|электрической | | | | | |

|техники | | | | | |

|Амортизация |15,61 |21,67 |21,67 |21,67 |80,61 |

|Переходящий |0,00 |1,00 |2,00 |3,00 |4,00 |

|остаток прибыли | | | | | |

|Всего инвестиций|271,28 |137,83 |170,83 |129,17 |709,11 |

План доходов и расходов, тыс. руб.

Таблица 13

| |1999 |2000 |2001 |2002 |

|Текущие |199,8611 |433,3056 |778,0833 |1207,694 |

|активы- | | | | |

|всего, в т.ч.| | | | |

|Сырье и |8,805556 |34,83333 |62,83333 |100,4722 |

|материалы | | | | |

|Готовая |11,08333 |43 |76,44444 |117,3333 |

|продукция | | | | |

|Дебиторская |132,9444 |258,0278 |458,7778 |704,1111 |

|задолженность| | | | |

|Денежные |40,13889 |71,66667 |134,1667 |215,3611 |

|средства | | | | |

|Незавершенное|6,888889 |25,77778 |45,86111 |70,41667 |

|производство | | | | |

|Текущие |52,91667 |150,1111 |328,2222 |632,8333 |

|пассивы- | | | | |

|всего, в т.ч.| | | | |

|Кредиторская |52,91667 |150,1111 |328,2222 |632,8333 |

|задолженность| | | | |

|Оборотный |146,9444 |283,1944 |449,8611 |574,8611 |

|капитал- | | | | |

|всего | | | | |

|Изменение |146,9444 |136,25 |166,6667 |125 |

|оборотного | | | | |

|капитала | | | | |

|Коэффициент |2,26 |4,56 |5,1 |6,12 |

|оборачиваемос| | | | |

|ти | | | | |

Отчет по прибыли, тыс. руб.

Таблица 16

|Наименование показателя |1999 г. |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

|Валовая прибыль |66,5 |258,0556 |458,8056 |704,0833 |

|Налоги из прибыли |10,25 |34 |54,66667 |78,91667 |

|Чистая прибыль |56,25 |224,0556 |404,1389 |625,1667 |

|Возврат кредита и проценты|16,66667 |107,3889 |1460,139 |0 |

|Прибыль, направленная на |33,43889 |110,0278 |149,1667 |107,5 |

|развитие производства | | | | |

|Распределяемая прибыль |6,144444 |6,638889 |108,7222 |517,6667 |

|То же, нарастающим итогом |0 |6,638889 |115,3611 |633,0278 |

|Дивиденды - всего |0 |6,638889 |86,11111 |228,6944 |

|То же, нарастающим итогом |0 |6,638889 |106,6389 |321,4444 |

|В том числе: |0 |6,638889 |25,83333 |68,61111 |

|Дивиденды инвестору | | | | |

|(гарантированные) | | | | |

|То же, нарастающим итогом |0 |6,638889 |32,47222 |101,0833 |

|Остаток прибыли |6,144444 |0 |22,61111 |288,9722 |

График погашения инвестиционного кредита

Таблица 17

|Наименование |1999 г. |2000 г. |2001 г. |200|Всег|

|показателя | | | |2 |о |

| | | | |г. | |

|Объем продаж, тыс. руб. |402,78 |4652,78 |

|Условно - постоянные расходы , тыс. руб. |113,53 |1028,56 |

|Удельный вес условно - постоянных расходов в объеме |21,00 |21,33 |

|продаж, % | | |

|Точка безубыточности, тыс. руб. |182,50 |1669,72 |

|Запас финансовой прочности, тыс. руб. |220,28 |2983,06 |

Схема №1.

Заключение.

Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты

практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что бизнес-план

является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из

важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, так же, это

эффективный инструмент управления, который помогает предприятию, определять

перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

Данная курсовая работа принесла ее автору существенную пользу в

практике изучения планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

Так же, с помощью данной курсовой работы, ее познакомился с финансовой

отчетностью реально функционирующего предприятия, которому необходимо

удерживать свои позиции на постоянно изменяющемся рыке в условиях

конкуренции и без бизнес-планирования просто невозможно обойтись.

Так сегодня пользуется спросом одна номенклатура товаров, а завтра может

быть придется или применять конверсию или существует большая вероятность

банкротства и ухода с рынка. Решение же необходимо принимать в кратчайшие

сроки, считанные иногда в считанные дни. И бизнес – планирование является

важнейшим инструментом в данной ситуации.

Список используемой литературы:

1. Пособие по составлению бизнес-плана – Эрик С. Зигель, изд. Сирин,

Москва, 2003г.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое

пособие. –М.: Финансы и статистика, 1997.

3. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное

дело. – М.: АКАЛИС, 1996.

4. В.А. Трубицын «Успех и Бизнес –план», Ставрополь, 1997г.,

5. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация

авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998

-----------------------

[1] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный

экономический словарь-2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 1998.- с.249.

[2] Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация

авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 440 с.

[3] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный

экономический словарь-2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 1998.- с.35.

[4] См., например, Уткин Э.А. Бизнес – план. Организация и планирование

предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей

«Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. – с.10.

[5] Внешний вид трансформаторов ТДМ-30-00 и ТДМ-30-26 идентичен.

[6] В связи с увеличением объема производства планируется снижение

себестоимости к 2002 году по видам электрической техники от 9 до 12.5 %.

[7] Расчеты выполнены в неизменных ценах по состоянию на 14 декабря 1998 г.

-----------------------

всего

предприятия

финансовое

оздоровление

развитие

действующему

новому

по предприятию

по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги)

Бизнес-план

[pic]

производственного

подразделения

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.