![]() |
|
|
Шпаргалки к госэкзамену по теме Экономическая теория, финансы и кредит| |оборудования и т.п. | |43. Собственные и привлеченные средства |44. Финансовый контроль, его основные формы| |коммерческого банка, их структура и виды. |и виды. | |К собственным ср-вам относят уставный и |Фин. контроль – специальная отрасль | |добавочный капитал, фонды и страховые |осуществляемого в стране контроля. Наличие | |резервы, а так же нераспределенная прибыль.|фин. контроля объективно обусловлено тем, | |За счет собственных ср-в банки покрывают |что финансам как эк. категории присущи не | |10-20% своей общей потребности в ресурсах, |только распределительная, но и контрольная | |т.е. они работают преимущественно за счет |функции. Системность контроля достигается | |привлеченных средств. Уставный капитал |комбинированным использованием его | |образуется из величины вкладов участников |различных видов: логического и | |банка и определяет минимальный размер |математического, документального и | |имущества, гарантирующего интересы |фактического. | |кредиторов. Добавочный капитал включает в |Способы документального контроля: | |себя прирост стоимости имущества банка при |формальная и арифметическая проверка | |его переоценке. Фонды банка образуются из |документов; юр. оценка хоз. операций, | |чистой прибыли Страховые резервы это |отраженных в документах; сплошное и | |обязательные резервы для покрытия возможных|выборочное наблюдение; встречная проверка | |потерь по ссудам и операциям с ценными |документов; оценка законности и | |бумагами при обесценивании последних. |обоснованности хоз. операций по данным | |Все привлеченные ресурсы по способу их |корреспонденции счетов бухгалтерского | |аккумуляции делятся на две большие группы: |учета; балансовые увязки движения | |депозитные и недепозитные привлеченные |товарно-материальных ценностей с их | |средства. Основную часть привлеченных |отражением в финансово-бухгалтерской | |ресурсов банков составляют депозиты, т.е. |документации. | |денежные ср-ва, внесенные в банк клиентами |Способы фактического контроля: | |для хранения на определенные счета. |инвентаризация; экспертная оценка объема и | |Недепозитные - ср-ва которые банк получает |количества выполненных работ, | |в виде займов (кредитов) в основном с целью|обоснованности материальных затрат и выхода| |поддержания своей ликвидности |готовой продукции; визуальное наблюдение | |По категориям владельцев все банковские |при обследовании складских помещений, | |депозиты подразделяются на депозиты юр. |производственных подразделений, состояния | |лиц и вклады физ. лиц. |контрольно-пропускного режима. | |По форме возврата депозиты принято |Среди форм финансового контроля выделяют | |подразделять на: депозиты до востребования |предварительный, текущий и последующий | |(договор на условиях выдачи по первому |контроль. | |требованию); срочные депозиты (договор на |Предварительный проводиться до совершения | |условиях возврата по истечении срока); |операций по образованию, распределению и | |условные депозиты (договор на иных |использованию денежных фондов. Он имеет | |условиях возврата т.е. при наступлении |важное значение для предупреждения | |определенных условий - целевые, страховые, |нарушений фин. дисциплины. Текущий – это | |накопительные вклады). |контроль в процессе совершения денежных | | |операций (в ходе выполнения фин. | | |обязательств перед гос-вом, получения и | | |использования денежных средств для | | |административно – хоз. расходов, | | |капитального строительства и.т.д.). | | |Последующий – это контроль, осуществляемый | | |после совершения фин. операций (после | | |исполнения доходной и расходной части | | |бюджета; использования предприятием или | | |учреждением денежных средств, уплаты | | |налогов и.т.п.) В этом случае определяется | | |состояние фин. дисциплины, выявляются её | | |нарушения, пути предупреждения и меры по их| | |устранению. | |45. Сущность и основные функции финансов. |46. Финансовая политика государства: | |Финансовые ресурсы и основные источники |содержание и требования. Структура | |формирования. |финансового аппарата РФ. | |Финансы - важнейшая эк. категория, |Совокупность гос. мероприятий по | |отражающая эк. отношения в процессе |использованию фин. отношений для выполнения| |создания и использования денежных средств. |гос-вом своих функций представляет фин. | |Их возникновение произошло в условиях |политику. Она охватывает широкий комплекс | |перехода от натурального хоз-ва к |мероприятий: разработку концепции фин. | |регулярному товарно-денежному обмену и было|политики, определение ее основных | |связано с развитием государства и его |направлений, целей; создание фин. | |потребностей в ресурсах. Функции финансов: |механизма; управление фин. деятельностью | |Распределительная (формирование |гос-ва. Основу фин. политики составляют | |первоначального капитала, образующегося за |стратегические направления, которые | |счет вкладов учредителей, авансирование его|определяют долгосрочную и среднесрочную | |в производство, воспроизводство капитала, |перспективу использования финансов и | |создание основных пропорций при |предусматривают решение главных задач, | |распределении доходов и финансовых |вытекающих из особенностей функционирования| |ресурсов, обеспечивающих оптимальное |эк. и соц. сферы страны. Важной составной | |сочетание интересов отдельных |частью фин. политики является установление | |товаропроизводителей, хозяйствующих |фин. механизма, при помощи которого | |субъектов и государства в целом); |происходит осуществление всей деятельности | |Контрольная (Распределительные отношения |гос-ва в области финансов. К элементам фин.| |затрагивают интересы общества в целом, так |механизма относятся формы фин. ресурсов, | |и отдельных хозяйствующих субъектов. |методы их формирования, система | |Поэтому первостепенная задача - их |законодательных норм, которые используются | |оптимальная организация. Объективная основа|при определении доходов и расходов | |контрольной функции - стоимостной учет |государства. Задачи фин. политики: (1) | |затрат на пр-во и реализацию продукции, |обеспечение условий для формирования | |выполнение работ и оказание услуг, процесс |максимально возможных фин. ресурсов; (2) | |формирования доходов и расходов денежных |установление рационального распределения и | |фондов). |использования фин. ресурсов; (3) | |Фин. ресурсы - это совокупность собственных|организация регулирования и стимулирования | |денежных доходов и поступлений из вне, |эк. и соц. процессов фин. методами; (4) | |предназначенные для выполнения фин. |создание эффективной и максимально деловой | |обязательств предприятия, финансирования |системы управления финансами. | |текущих затрат и затрат, связанных с |Направления фин. политики: снижение | |расширением производства. Собственные фин. |налоговой нагрузки на экономику, | |ресурсы включают первоначальные взносы |упорядочение гос. обязательств, создание | |учредителей и часть денег, полученную в |эффективной системы межбюджетных отношений.| |результате фин.-хоз. деятельности - прибыль| | |и амортизационные отчисления. Важный |Управление финансами в РФ осуществляют | |источником финансирования воспроизводства |высшие законодательные органы власти: | |основных средств - прибыль, остающаяся в |Федеральное Собрание и две его палаты – | |распоряжении предприятия. Направления ее |Гос. Дума и Совет Федерации. Важнейшим | |использования, величина прибыли, |органом осуществляющим управление финансами| |направленная на финансирование инвестиций, |выступает Мин. фин. РФ. Его задачи: | |определяются организацией самостоятельно, |разработка и реализация единой гос. фин. | |распределяется на цели накопления и |политики, составление проекта и исполнение | |потребления. Привлеченные источники |федерального бюджета, совершенствование | |формирования фин. ресурсов включают |методов бюджетного планирования, | |денежные средства, полученные от размещения|финансирования и отчетности. Министерство | |акций и взносы членов трудовых коллективов.|по налогам и сборам - осуществляют контроль| |К заемным средствам относятся долгосрочные |за правильным исчислением, полнотой и | |ссуды коммерческих банков, приобретение |своевременностью взносов в бюджет. | |основных средств на основе фин. лизинга и |Федеральная службы налоговой полиции - | |инвестиционный налоговый кредит. |осуществляет предупреждение, выявление и | | |пресечение налоговых преступлений. Гос. | | |таможенный комитет – осуществляет | | |непосредственное руководство таможенным | | |делом в РФ; несет ответственность за | | |поступление таможенных пошлин,. | |47. Государственные финансы, их виды, |48. Финансовая система государства и ее | |характеристика. |структура. Основные направления | |Государственные финансы - раздел эк. науки,|реформирования финансовых отношений в РФ. | |изучающий расходы и доходы бюджетной сферы |Совокупность гос. мероприятий по | |и органов государственной власти, а также |использованию фин. отношений для выполнения| |влияние, которое они оказывают на |гос-вом своих функций представляет фин. | |экономику. Эк. сущность гос. финансов |политику. Она охватывает широкий комплекс | |состоит в том, что они выражают денежные |мероприятий: разработку общей концепции | |отношения, связанные с распределением и |фин. политики, определение ее основных | |перераспределением стоимости общественного |направлений, целей, главных задач; создание| |продукта и части национального богатства |адекватного фин. механизма; управление фин.| |для формирования фин. ресурсов гос-ва, его |деятельностью гос-ва. Основу фин. политики | |предприятий и использования полученных |составляют стратегические направления, | |средств на выполнение функций гос-ва и гос.|которые определяют долгосрочную и | |предприятий. |среднесрочную перспективу использования | |В составе гос. финансов выделяются: гос. |финансов и предусматривают решение главных | |бюджет, внебюджетные фонды, гос. кредит, |задач, вытекающих из особенностей | |финансы гос. предприятий и организаций. По |функционирования эк. и соц. сферы страны. | |уровню гос. руководства эк. и соц. сферой |Одновременно с этим гос-во осуществляет | |гос. финансы подразделяются на |выбор текущих тактических целей и задач | |общегосударственные (федеральные, |использования фин. отношений. | |правительственные) и местные |Важной составной частью фин. политики | |(муниципальные). Благодаря такому |является установление фин. механизма, при | |разнообразию фин. связей по функциональному|помощи которого происходит осуществление | |назначению гос-во может оказывать влияние |всей деятельности гос-ва в области | |на многие эк. и соц. процессы как в |финансов. Он представляет собой систему | |территориальном, так и отраслевом аспектах.|установленных государством форм, видов и | | |методов организации фин. отношений. К | |Роль республиканского бюджета состоит в |элементам фин. механизма относятся формы | |том, что его ресурсы предназначены для |фин. ресурсов, методы их формирования, | |финансирования общегос. мероприятий: гос. |система законодательных норм, которые | |целевых комплексных программ, обороны, |используются при определении доходов и | |обеспечения правопорядка, охраны границ, |расходов государства, организации бюджетной| |гос. управления, развития соц. сферы, |системы, финансов предприятий и рынка ц/б. | |выполнения международных обязательств. | | |Местные бюджеты в значительной степени |Основные направления реформирования фин. | |используются для регулирования эк. |отношений в РФ: 1).Сбалансированность фин. | |процессов, размещения производительных сил,|ресурсов госуд. и хозяйствующих субъектов | |развития территориальной инфраструктуры, |через налогово-бюджетную систему: это | |воспроизводства трудовых ресурсов. |снижение налоговой нагрузки и оставление | |Назначение внебюджетных фондов - |больших фин. ресурсов у хозяйствующих | |финансирование отдельных целевых |субьектов. Пример, ЕСН-35,6% будет 26%. | |мероприятий за счет специальных целевых |должно оставить большие ресурсы на | |отчислений и других источников. |предприятии (около 160 млрд. рублей). 2). | |В государственном кредите отношения связаны|Развитие бюджетного федерализма | |с мобилизацией временно свободных денежных |(законодательное установление бюджетных | |средств предприятий, организаций, населения|прав и обязанностей двух равноправных | |и их передачей гос. органам для |сторон — федеральных и региональных органов| |финансирования гос. потребностей. |власти и управления, а также правил их | | |взаимодействия). | |49. Государственный бюджет, формирование |50. Региональные и местные финансы. | |его доходов и основные направления |Основные направления совершенствования | |расходов. |бюджетных отношений. | |Бюджет РФ, являясь важнейшим звеном фин. |Региональные финансы РФ являются формой | |системы страны и отражая содержание |образования и расходования денежных | |процессов производства и распределения |средств, предназначенных для обеспечения | |общественного продукта и национального |задач и функций, отнесенных к предметам | |дохода, представляет собой эк. форму |ведения субъекта РФ. На основе | |образования и использования основного |предоставления региональным органам власти | |централизованного фонда денежных средств |средств для увеличения их бюджетов | |гос-ва. |осуществляется финансирование | |Доходы бюджета - это денежные средства, |промышленности, с/х, строительства и | |поступающие в безвозмездном и безвозвратном|содержания дорог, охраны окружающей среды. | |порядке в соответствии с законодательством |Доходы региональных бюджетов формируются за| |в распоряжение органов гос. власти |счет собственных и регулирующих доходов. К | |соответствующего уровня. Виды доходов |собственным доходам относятся: налог на | |бюджетов: налоговые (федеральные, |имущество предприятий, налог на | |региональные и местные налоги и сборы, |недвижимость, дорожный, транспортный | |штрафы и пени); неналоговые (доходы от |налоги, налог с продаж, налог на игорный | |использования имущества, находящегося в |бизнес, региональные лицензионные сборы. | |гос. или муницип. собственности, от платных|Регулирующие доходы включают: отчисления от| |услуг, оказанных органами власти; средства,|федеральных налогов и сборов, отчисления от| |полученные в результате применения мер |дотаций, субвенций, субсидий. | |гражданско-правовой, административной и |Местные финансы- это система эк. отношений,| |уголовной ответственности, фин. помощь и |посредством которых распределяются и | |бюджетные ссуды от бюджетов других |перераспред. национальный доход, фонд | |уровней); безвозмездные перечисления; |денежных средств, используемых на эк. и | |доходы целевых бюджетных фондов; |соц. развитие территорий. Роль местных | |Главное назначение всех звеньев бюджетной |финансов все более усиливается т.к. функции| |системы – фин. обеспечение выполнения |регулирования эк. и соц. процессов | |функций, возложенных на органы власти. В |переходят от центральных уровней гос. | |зависимости от характера этих функций |власти к местным. Через местные финансы | |формируется система бюджетных расходов. В |государство активно проводит социальную | |зависимости от эк. содержания бюджетные |политику. За счет средств местных бюджетов | |расходы делятся на текущие и капитальные. |стали финансироваться не только | |Текущие - часть расходов, обеспечивающая |общеобразовательные школы, но и высшие, | |текущее функционирование органов гос. |спец.средние заведения, мероприятия по | |власти, бюджетных учреждений, оказание |внутренней безопасности, правопорядку, | |государственной поддержки другим бюджетам и|охране окружающей среды. С помощью местных | |отдельным отраслям экономики. Капитальные -|финансов гос-во осуществляет выравнивание | |часть расходов бюджета, обеспечивающая |уровней эк. и соц. развития территорий, | |инновационную и инвестиционную |которые в результате исторических, | |деятельность. Это средства предоставляемые |географических и военных условий отстали от| |в качестве бюджетных кредитов на |других регионов. Средства на их | |инвестиционные цели, расходы на проведение |осуществление формируются за счет | |кап. ремонта и иные расходы, связанные с |источников доходов бюджетов соответствующих| |расширенным воспроизводством, расходы, при |административно-территориальных единиц. К | |осуществлении которых создается или |местным финансам относятся фин. ресурсы | |увеличивается имущество РФ. Основными |муниципальных предприятий, фин. ресурсы | |задачами в области расходов бюджета |предприятий, фирм, используемые на | |являются: сокращение числа федеральных |финансирование соц.-культурных и | |целевых программ, обеспечение концентрации |жилищно-коммунальных объектов. | |средств бюджета на наиболее эффективных и | | |соц.-значимых проектах; снижение расходов | | |на содержание гос. аппарата; расширение | | |практики гос. - коммерческого | | |финансирования проектов; повышение | | |эффективности использования ассигнований на| | |нац. оборону и оборонный комплекс. | | |51. Характеристика бюджетной системы РФ. |52. Особенности бюджетного процесса в РФ. | |Основные принципы бюджетного устройства. |Бюджетный процесс - деятельность органов | |Бюджетная система РФ - важнейшее звено фин.|гос. власти, органов местного | |системы страны, отражает содержание |самоуправления и участников бюджетного | |процессов производства и распределения |процесса по составлению и рассмотрению | |общественного продукта и национального |проектов бюджетов, утверждению и исполнению| |дохода, представляет собой эк. форму |бюджетов, а также по контролю за их | |образования и использования основного фонда|исполнением. | |денежных средств гос-ва. Бюджетный кодекс |Участники бюджетного процесса: Президент | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |