реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалки к госэкзамену по теме Экономическая теория, финансы и кредит

|РФ регламентирует перечень принципов |РФ; органы законодательной; исполнительной |

|бюджетного устройства: 1). Принцип единства|власти; органы денежно-кредитного |

|- единство правовой базы, ден. сис-мы, форм|регулирования; органы фин. контроля; |

|бюджетной документации, единый порядок |бюджетные учреждения; гос. и муницип. |

|фин-ния расходов бюджетов всех уровней. 2).|унитарные предприятия; кредитные |

|Принцип полноты требует отражения в бюджете|организации, осуществляющие отдельные |

|всех доходов и расходов, точного |операции со средствами бюджетов. |

|обоснования дополнительного привлечения |Первой стадией бюджетного процесса является|

|ср-в. 3). Принцип гласности предполагает |составление проекта бюджета. Составление |

|прозрачность бюджета, что означает |проекта бюджета состоит из нескольких |

|соблюдение следующих требований: |этапов: 1). Разработка федеральными |

|предварительного обсуждения проектов |органами исполнительной власти и |

|бюджета на открытых заседаниях парламента; |Правительством РФ плана - прогноза |

|обязательного опубликования утвержденных |функционирования эк. на очередной фин. год.|

|бюджетов после принятия закона о них, а |2). Второй этап - распределение |

|также отчетов об исполнении бюджетов; |федеральными органами исполнительной власти|

|сообщения о ходе исполнения бюджетов в |предельных объемов бюджетного |

|течение года. 4). Принцип адресности и |финансирования на очередной год в |

|целевого характера бюджетных ср-в - они |соответствии с функциональной и эк. |

|выделяются в распоряжение конкретных |классификацией расходов бюджетов и по |

|получателей с обозначением направления их |получателям бюджетных средств. 3). |

|на фин-ние конкретных целей. 5). Принцип |Правительство РФ рассматривает проект |

|разграничения доходов и расходов между |федерального бюджета и сопутствующие ему |

|уровнями бюджетной сиc-мы РФ - закрепление |документы и утверждает проект федерального |

|соответствующих видов доходов и полномочий |закона о федеральном бюджете для внесения |

|по осуществлению расходов за органами |его в Государственную Думу РФ. |

|гос-ной власти РФ, органами местного |Второй и третьей стадией бюджетного |

|самоупр-ния. |процесса являются рассмотрение и |

|Обобщая содержание принципов построения |утверждение бюджета. |

|бюджетной сис-мы можно сказать, что их |Проект федерального закона о федеральном |

|реализация должна определяться |бюджете в течении трех дней направляется в |

|необходимостью выполнения общегос-ных эк. и|Совет Федерации, комитеты ГД для внесения |

|соц. программ, а также перераспределением |замечаний и предложений, а также в Счетную |

|фин. ресурсов для выравнивания развития |палату РФ на заключение. Заключительной |

|регионов. |стадией бюджетного процесса является |

| |рассмотрение и утверждение отчета об |

| |исполнении бюджета. В конце каждого фин. |

| |года министр финансов издает распоряжение о|

| |закрытии года и подготовке отчета об |

| |исполнении федерального бюджета в целом и |

| |бюджета каждого гос. внебюджетного фонда в |

| |отдельности. |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|53. Финансы предприятий: сущность, функции |54. Финансы коммерческих и некоммерческих |

|и основные принципы построения. |организаций: особенности их формирования, |

|Финансы предприятий - это финансовые |распределения и использования. |

|отношения, возникающие в ходе |Основная цель организаций, функционирующих |

|предпринимательской деятельности в процессе|на коммерческой основе, - получение |

|формирования собственного капитала, целевых|прибыли. |

|фондов денежных средств, их распределения и|У некоммерческих организаций - |

|использования. |удовлетворение потребностей общества своей |

|Функции финансов предприятий: (1) |деятельностью. Создаются для достижения |

|Распределительная (формирование |соц., благотворительных, культурных, |

|первоначального капитала, образующегося за |образовательных и научных целей. Могут |

|счет вкладов учредителей, авансирование его|оказывать платные услуги и осуществлять |

|в производство, воспроизводство капитала); |предпринимательскую деятельность, могут |

|(2) Контрольная (её объективная основа - |выступать учредителями коммерческих |

|стоимостной учет затрат на производство и |организаций и т.д., если эти виды |

|реализацию продукции, выполнение работ и |деятельности способствуют достижению целей |

|оказание услуг, процесс формирования |их создания. |

|доходов и расходов денежных фондов). |Фин. ресурсы коммерческой организации – |

|Фин. отношения коммерческих предприятий |денежные доходы, поступления и накопления, |

|строятся на определенных принципах: (1) |которые находятся в распоряжении субъекта |

|Принцип хоз. самостоятельности: |хозяйствования и предназначены для |

|хозяйствующие субьекты независимо от формы |выполнения фин. обязательств и |

|собственности самостоятельно определяют |осуществления затрат на расширенное |

|сферу эк. деятельности, источники |воспроизводство, соц. развитие и эк. |

|финансирования, направления вложения |стимулирование работающих. Фин. ресурсы |

|денежных средств с целью извлечения |некоммерческой организации – это денежные |

|прибыли. (2) Принцип сбалансированности: |доходы, поступления и накопления |

|одно из основных условий |некоммерческой организации, которые |

|предпринимательской деятельности, которое |используются для осуществления уставной |

|обеспечивает конкурентоспособность |деятельности такой организации. |

|хозяйствующего субьекта. К собственным |Направления использования финансовых |

|источникам финансирования относятся: |ресурсов коммерческих организаций: платежи |

|амортизационные отчисления, прибыль, |в бюджет; уплата % за пользование |

|отчисления в ремонтный фонд. (3) Принцип |кредитами, займами и ссудами; страховые |

|материальной заинтересованности: |платежи; инвестирование собственных средств|

|обьективная необходимость этого принципа |на расширение и обновление производства; |

|обеспечивается основной целью |выплаты %. Фин. ресурсы некоммерческих |

|предпринимательской деятельности- |организаций используются для реализации |

|извлечение прибыли. (4) Принцип |основной цели их создания: расходы по |

|материальной ответственности: он означает |эксплуатации помещений; выплаты арендной |

|наличие определенной системы |платы, з/п; платежи в бюджет. |

|ответственности за ведение и результаты |Полученные доходы коммерческие организации |

|финансово-хозяйственной деятельности. (5) |распределяют между участниками. Для |

|Принцип обеспечения фин. резервами: этот |коммерческих организацй прибыль – главный |

|принцип диктуется условиями |фин. показатель деятельности. |

|предпринимательской деятельности, |Некоммерческие организации не распределяют |

|сопряженной с определенными рисками |прибыль между участниками. Имущество также |

|невозврата вложенных в бизнес средств. В |не распределяется между членами. |

|условиях рыночных отношений последствия |Главный фин. план коммерческой организации |

|риска ложатся на предпринимателя, который |– баланс доходов и расходов, где |

|добровольно и самостоятельно на свой страх |показываются доходы и поступления средств, |

|и риск реализует разработанную им |расходы и отчисления, кредитные |

|программу. |взаимоотношения с банковскими учреждениями |

| |и бюджетом. Некоммерческие организации |

| |составляют смету – основной вид фин. плана;|

| |свод доходов и расходов учреждения и |

| |документ внутрифирменного планирования |

| |затрат. Особенности фин. плана |

| |некоммерческих организаций: расходы |

| |разделяются по группам в соответствии с |

| |бюджетной классификацией и указываются |

| |объемы бюджетных и внебюджетных средств по |

| |статьям расходов. |

|55. Финансы системы страхования: сущность, |56. Финансы домашних хозяйств: семейный |

|основные функции и виды. Формы страховых |бюджет, источники доходов и структура |

|фондов. |расходов домохозяйств. Финансовые |

|Основой фин. устойчивости страховщиков |индикаторы уровня жизни населения. |

|является наличие у них оплаченного |Фин. домашнего хоз-ва – эк. денежные |

|уставного капитала и страховых фондов, а |отношения по формированию и использованию |

|также система перестрахования. Финансам |фондов денежных средств для обеспечения |

|систем страхования свойственны следующие |материальных и соц. условий жизни членов |

|функции: формирование денежных фондов |хоз-ва и их воспроизводства. |

|страховщиков; использование этих фондов для|При формировании бюджета образуются |

|выполнения компаниями своих функций. Помимо|денежные фонды: Индивидуальные; Совместные;|

|этих, им присущи специфические функции: |Накопление и обеспечение (резервный фонд). |

|рисковая (в рамках её действия происходит |На объем бюджета домашнего хозяйства |

|перераспределение денежной формы стоимости |оказывает воздействие гос-во: через |

|страховых событий); предупредительная |налоговую систему; через оплату труда |

|(направлена на финансирование за счет части|работников в гос. секторе; через гос. |

|средств страхового фонда мероприятий по |ценообразование. |

|уменьшению страхового риска); контрольная |Доходы дом. хоз. - это часть национального |

|(заключена в строго целевом формировании и |дохода, создаваемая в процессе производства|

|использовании средств страхового фонда). |и предназначенная для удовлетворения |

|Финансы систем страхования состоят из |материальных и духовных потребностей членов|

|доходов (доходы от страховой деятельности, |хозяйства. В современных условиях большую |

|инвестиций, консультаций, обучения кадров и|роль имеет гос. регулирование оплаты труда.|

|других операций) и расходов (на выплату |Об этом свидетельствует постоянное внимание|

|страхового возмещения, отчисления в |к таким рычагам как минимальный размер |

|резервы, расходы на ведение дела). |оплаты труда и размер прожиточного |

|Страхование путем формирования страхового |минимума. Минимальный размер оплаты труда |

|фонда с помощью заранее фиксированных |постоянно повышается, однако, он отстает от|

|страховых платежей, с одной стороны, и |темпов инфляции. |

|возмещением ущерба из этого фонда |Денежные расходы дом. хоз. представляют |

|участникам страхования — с другой, |собой фактические затраты на приобретение |

|обеспечивает важнейшее условие нормального |материальных и духовных ценностей, |

|воспроизводственного процесса — |необходимых для продолжения жизни человека.|

|непрерывность и бесперебойность. | |

|Государственный централизованный страховой |Классификация расходов: 1). По степени |

|фонд формируется из общегос. ресурсов в |регулярности (постоянные расходы (на |

|натуральной и денежной формах. В |питание, коммунальные услуги и т.д.); |

|натуральной форме он представляет постоянно|регулярные расходы (на одежду, транспорт и |

|возобновляемые запасы продукции, товаров, |др.); разовые расходы (на лечение, товары |

|сырья, топлива, продовольствия и др.; в |длительного пользования ид.)). 2). По |

|денежной форме он выступает в виде фин. |степени необходимости (первоочередные (на |

|резервов (золото, драгоценности и др.). |питание, одежду); на медицину; |

|Назначение этого фонда состоит в |второочередные расходы (на образование, |

|обеспечении возмещения ущерба и устранения |страховые взносы и тп.)). 3). По цели |

|последствий стихийных бедствий и крупных |использования (потребительские расходы (на |

|аварий. |покупку товаров и оплату услуг); оплата |

|Под фондом риска товаропроизводителя |обязательных платежей и различных |

|понимается создание в децентрализованном |обязательных взносов; накопление и |

|порядке каждым хозяйствующим субъектом |сбережение во вкладах и ценных бумагах; |

|обособленного фонда, как правило в виде |покупка иностранной валюты; прирост денег |

|натуральных запасов. Например, в |на руках населения). |

|агропромышленном комплексе образуются |Индикаторы уровня жизни населения: |

|семенной и другие натуральные фонды. |Среднедушевые денежные доходы в месяц; |

|Страховой фонд страховщика формируется |Реальные располагаемые денежные доходы в |

|децентрализованно из средств страхователей,|процентах к предыдущему периоду; |

|поскольку страховые взносы уплачиваются |Среднемесячная номинальная начисленная |

|каждым из них обособленно. Расходы |заработная плата работающих в экономике; |

|страхового фонда имеют строго целевой |Средний размер назначенных месячных пенсий;|

|характер и предназначены для выплаты |Величина прожиточного минимума; Численность|

|страховых сумм (личное страхование) и |населения с денежным доходом ниже величины |

|возмещения ущерба (имущественное |прожиточного минимума. Важным индикатором |

|страхование) в соответствии с |уровня жизни населения является |

|установленными страховщиком правилами и |обеспеченность жильем |

|условиями страхования. | |

|57. Характеристика международных финансовых|58. Валютные отношения и валютная система, |

|потоков. Основные международные финансовые |этапы ее формирования. Валютный курс и |

|институты. |факторы, воздействующие на него. |

|Основа мировых фин. потоков - материальные |Валют. отношения – это отнош., кот. |

|процессы воспроизводства. Мировые фин. |представ. собой совок. эк. и фин. |

|потоки обслуживают движение товаров, услуг,|отношений, складывающиеся при |

|перераспределение денежного капитала между |функционировании валюты в мир. хоз-ве, и |

|странами. Движение мировых финансовых |обслуживающие взаимный обмен результатами |

|потоков осуществляется по каналам: |деятельности населения разных стран. |

|валютно-кредитное и расчетное обслуживание |Факторы, оказывающие влияние на междун. |

|купли-продажи товаров и услуг; зарубежные |вал. отношения: рост произ-ва; состояние |

|инвестиции; операции с ценными бумагами; |мир. рынка; углубление междун. разделения |

|валютные операции; перераспределение части |труда; формирование мир. сис-мы хоз-ва; |

|национального дохода посредством бюджетов |интернационализация хоз. связей. |

|государств в форме: прямой помощи другим |Валют. система – форма оргаизации и |

|гос-вам; взносов в международные |регулирования валют. отношений, |

|фин.о-кредитные организации. Средой |закрепленных нац. законодательством и |

|движения международных фин. потоков |междунар. соглашениями. Виды: нац. валют. |

|являются мировые кредитные и фин. рынки. |система – составная частью денежной системы|

|Международные финансовые - это организации,|страны, обладает относит. самостоят. она |

|созданные на основе межгосударственных |как правило, выходит за пределы страны; |

|соглашений с целью регулирования |мировая валют. сис-ма – форма мировой |

|международных эк., в том числе |орг-ции МВО закрепленная межгос. |

|валютно-кредитных и фин. отношений. К таким|соглашением; региональная. |

|организациям относятся: Банк международных |Требования к миров. валют. системе: |

|расчетов, Международный валютный фонд, |Обеспечение междунар. обмена достаточным |

|Международный банк реконструкции и |кол-вом, пользующихся доверием |

|развития, а также региональные банки |платежно-расчетных ср-в. Поддержание |

|развития. |относит. стабильности и эластичности |

|Банк международных расчетов - первый |приспособления валютного механизма к |

|межгосударственный банк, который был |изменению условий мировой экономики. |

|организован в 1930г. в Базеле как |Соответствия интересам всех стран |

|международный банк центральных банков. |участников. |

|Выполняет депозитно-ссудные, валютные, |Эволюция мировой валютной системы: |

|фондовые операции, куплю-продажу и хранение|Парижская (с 1867 г., золотомонетный |

|золота, выступает агентом центральных |стандарт, конвертируемость валют в золото);|

|банков. |Генуэзская (с 1922 г., золотодевизный |

|Международный валютный фонд - международная|стандарт, золото как резервно-платежное |

|валютно-кредитная организация, имеющая |средство, свободно колеблющиеся курсы); |

|статус специализированного учреждения ООН. |Бреттонвудская (с 1944 г., конвертируемость|

|Цели МВФ: содействие развитию международной|доллара в золото по официальной цене); |

|торговли и валютного сотрудничества путем |Ямайская (1976-1978 г., официальная |

|установления норм регулирования валютных |демонетаризация золота, свободный выбор |

|курсов и контроля за их соблюдением, |режима валютного курса). |

|многосторонней системы платежей и |Валют. курс необходим: для взаимного обмена|

|устранения валютных ограничений; |валютами при торговле; для сравнения цен |

|предоставление государствам - членам фонда |мирового и нац. уровня; для периодической |

|средств в иностранной валюте для |переоценки счетов орг-ций в иност. валюте. |

|выравнивания платежных балансов. |Стоимостной основой валют. курса является |

|Международный банк реконструкции и развития|покупательная способность валют, выражающая|

|- специализированное учреждение ООН, |средние нац. уровни цен. Соотношение цен на|

|межгосударственный инвестиционный институт,|товары и услуги разных стран представляет |

|учрежденный одновременно с МВФ в |собой номинал. валют. курс. Реальный валют.|

|соответствии с решениями международной |курс – это соот. цен за рубежом и в данной |

|валютно-фин. конференции в Бреттон-Вудсе в |стране, выраженных в одной валюте. |

|1944 г. Официальной целью деятельности МБРР|Валют. курс подвержен постоянным |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.