![]() |
|
|
Шпаргалки к госэкзамену по теме Экономическая теория, финансы и кредит|РФ регламентирует перечень принципов |РФ; органы законодательной; исполнительной | |бюджетного устройства: 1). Принцип единства|власти; органы денежно-кредитного | |- единство правовой базы, ден. сис-мы, форм|регулирования; органы фин. контроля; | |бюджетной документации, единый порядок |бюджетные учреждения; гос. и муницип. | |фин-ния расходов бюджетов всех уровней. 2).|унитарные предприятия; кредитные | |Принцип полноты требует отражения в бюджете|организации, осуществляющие отдельные | |всех доходов и расходов, точного |операции со средствами бюджетов. | |обоснования дополнительного привлечения |Первой стадией бюджетного процесса является| |ср-в. 3). Принцип гласности предполагает |составление проекта бюджета. Составление | |прозрачность бюджета, что означает |проекта бюджета состоит из нескольких | |соблюдение следующих требований: |этапов: 1). Разработка федеральными | |предварительного обсуждения проектов |органами исполнительной власти и | |бюджета на открытых заседаниях парламента; |Правительством РФ плана - прогноза | |обязательного опубликования утвержденных |функционирования эк. на очередной фин. год.| |бюджетов после принятия закона о них, а |2). Второй этап - распределение | |также отчетов об исполнении бюджетов; |федеральными органами исполнительной власти| |сообщения о ходе исполнения бюджетов в |предельных объемов бюджетного | |течение года. 4). Принцип адресности и |финансирования на очередной год в | |целевого характера бюджетных ср-в - они |соответствии с функциональной и эк. | |выделяются в распоряжение конкретных |классификацией расходов бюджетов и по | |получателей с обозначением направления их |получателям бюджетных средств. 3). | |на фин-ние конкретных целей. 5). Принцип |Правительство РФ рассматривает проект | |разграничения доходов и расходов между |федерального бюджета и сопутствующие ему | |уровнями бюджетной сиc-мы РФ - закрепление |документы и утверждает проект федерального | |соответствующих видов доходов и полномочий |закона о федеральном бюджете для внесения | |по осуществлению расходов за органами |его в Государственную Думу РФ. | |гос-ной власти РФ, органами местного |Второй и третьей стадией бюджетного | |самоупр-ния. |процесса являются рассмотрение и | |Обобщая содержание принципов построения |утверждение бюджета. | |бюджетной сис-мы можно сказать, что их |Проект федерального закона о федеральном | |реализация должна определяться |бюджете в течении трех дней направляется в | |необходимостью выполнения общегос-ных эк. и|Совет Федерации, комитеты ГД для внесения | |соц. программ, а также перераспределением |замечаний и предложений, а также в Счетную | |фин. ресурсов для выравнивания развития |палату РФ на заключение. Заключительной | |регионов. |стадией бюджетного процесса является | | |рассмотрение и утверждение отчета об | | |исполнении бюджета. В конце каждого фин. | | |года министр финансов издает распоряжение о| | |закрытии года и подготовке отчета об | | |исполнении федерального бюджета в целом и | | |бюджета каждого гос. внебюджетного фонда в | | |отдельности. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |53. Финансы предприятий: сущность, функции |54. Финансы коммерческих и некоммерческих | |и основные принципы построения. |организаций: особенности их формирования, | |Финансы предприятий - это финансовые |распределения и использования. | |отношения, возникающие в ходе |Основная цель организаций, функционирующих | |предпринимательской деятельности в процессе|на коммерческой основе, - получение | |формирования собственного капитала, целевых|прибыли. | |фондов денежных средств, их распределения и|У некоммерческих организаций - | |использования. |удовлетворение потребностей общества своей | |Функции финансов предприятий: (1) |деятельностью. Создаются для достижения | |Распределительная (формирование |соц., благотворительных, культурных, | |первоначального капитала, образующегося за |образовательных и научных целей. Могут | |счет вкладов учредителей, авансирование его|оказывать платные услуги и осуществлять | |в производство, воспроизводство капитала); |предпринимательскую деятельность, могут | |(2) Контрольная (её объективная основа - |выступать учредителями коммерческих | |стоимостной учет затрат на производство и |организаций и т.д., если эти виды | |реализацию продукции, выполнение работ и |деятельности способствуют достижению целей | |оказание услуг, процесс формирования |их создания. | |доходов и расходов денежных фондов). |Фин. ресурсы коммерческой организации – | |Фин. отношения коммерческих предприятий |денежные доходы, поступления и накопления, | |строятся на определенных принципах: (1) |которые находятся в распоряжении субъекта | |Принцип хоз. самостоятельности: |хозяйствования и предназначены для | |хозяйствующие субьекты независимо от формы |выполнения фин. обязательств и | |собственности самостоятельно определяют |осуществления затрат на расширенное | |сферу эк. деятельности, источники |воспроизводство, соц. развитие и эк. | |финансирования, направления вложения |стимулирование работающих. Фин. ресурсы | |денежных средств с целью извлечения |некоммерческой организации – это денежные | |прибыли. (2) Принцип сбалансированности: |доходы, поступления и накопления | |одно из основных условий |некоммерческой организации, которые | |предпринимательской деятельности, которое |используются для осуществления уставной | |обеспечивает конкурентоспособность |деятельности такой организации. | |хозяйствующего субьекта. К собственным |Направления использования финансовых | |источникам финансирования относятся: |ресурсов коммерческих организаций: платежи | |амортизационные отчисления, прибыль, |в бюджет; уплата % за пользование | |отчисления в ремонтный фонд. (3) Принцип |кредитами, займами и ссудами; страховые | |материальной заинтересованности: |платежи; инвестирование собственных средств| |обьективная необходимость этого принципа |на расширение и обновление производства; | |обеспечивается основной целью |выплаты %. Фин. ресурсы некоммерческих | |предпринимательской деятельности- |организаций используются для реализации | |извлечение прибыли. (4) Принцип |основной цели их создания: расходы по | |материальной ответственности: он означает |эксплуатации помещений; выплаты арендной | |наличие определенной системы |платы, з/п; платежи в бюджет. | |ответственности за ведение и результаты |Полученные доходы коммерческие организации | |финансово-хозяйственной деятельности. (5) |распределяют между участниками. Для | |Принцип обеспечения фин. резервами: этот |коммерческих организацй прибыль – главный | |принцип диктуется условиями |фин. показатель деятельности. | |предпринимательской деятельности, |Некоммерческие организации не распределяют | |сопряженной с определенными рисками |прибыль между участниками. Имущество также | |невозврата вложенных в бизнес средств. В |не распределяется между членами. | |условиях рыночных отношений последствия |Главный фин. план коммерческой организации | |риска ложатся на предпринимателя, который |– баланс доходов и расходов, где | |добровольно и самостоятельно на свой страх |показываются доходы и поступления средств, | |и риск реализует разработанную им |расходы и отчисления, кредитные | |программу. |взаимоотношения с банковскими учреждениями | | |и бюджетом. Некоммерческие организации | | |составляют смету – основной вид фин. плана;| | |свод доходов и расходов учреждения и | | |документ внутрифирменного планирования | | |затрат. Особенности фин. плана | | |некоммерческих организаций: расходы | | |разделяются по группам в соответствии с | | |бюджетной классификацией и указываются | | |объемы бюджетных и внебюджетных средств по | | |статьям расходов. | |55. Финансы системы страхования: сущность, |56. Финансы домашних хозяйств: семейный | |основные функции и виды. Формы страховых |бюджет, источники доходов и структура | |фондов. |расходов домохозяйств. Финансовые | |Основой фин. устойчивости страховщиков |индикаторы уровня жизни населения. | |является наличие у них оплаченного |Фин. домашнего хоз-ва – эк. денежные | |уставного капитала и страховых фондов, а |отношения по формированию и использованию | |также система перестрахования. Финансам |фондов денежных средств для обеспечения | |систем страхования свойственны следующие |материальных и соц. условий жизни членов | |функции: формирование денежных фондов |хоз-ва и их воспроизводства. | |страховщиков; использование этих фондов для|При формировании бюджета образуются | |выполнения компаниями своих функций. Помимо|денежные фонды: Индивидуальные; Совместные;| |этих, им присущи специфические функции: |Накопление и обеспечение (резервный фонд). | |рисковая (в рамках её действия происходит |На объем бюджета домашнего хозяйства | |перераспределение денежной формы стоимости |оказывает воздействие гос-во: через | |страховых событий); предупредительная |налоговую систему; через оплату труда | |(направлена на финансирование за счет части|работников в гос. секторе; через гос. | |средств страхового фонда мероприятий по |ценообразование. | |уменьшению страхового риска); контрольная |Доходы дом. хоз. - это часть национального | |(заключена в строго целевом формировании и |дохода, создаваемая в процессе производства| |использовании средств страхового фонда). |и предназначенная для удовлетворения | |Финансы систем страхования состоят из |материальных и духовных потребностей членов| |доходов (доходы от страховой деятельности, |хозяйства. В современных условиях большую | |инвестиций, консультаций, обучения кадров и|роль имеет гос. регулирование оплаты труда.| |других операций) и расходов (на выплату |Об этом свидетельствует постоянное внимание| |страхового возмещения, отчисления в |к таким рычагам как минимальный размер | |резервы, расходы на ведение дела). |оплаты труда и размер прожиточного | |Страхование путем формирования страхового |минимума. Минимальный размер оплаты труда | |фонда с помощью заранее фиксированных |постоянно повышается, однако, он отстает от| |страховых платежей, с одной стороны, и |темпов инфляции. | |возмещением ущерба из этого фонда |Денежные расходы дом. хоз. представляют | |участникам страхования — с другой, |собой фактические затраты на приобретение | |обеспечивает важнейшее условие нормального |материальных и духовных ценностей, | |воспроизводственного процесса — |необходимых для продолжения жизни человека.| |непрерывность и бесперебойность. | | |Государственный централизованный страховой |Классификация расходов: 1). По степени | |фонд формируется из общегос. ресурсов в |регулярности (постоянные расходы (на | |натуральной и денежной формах. В |питание, коммунальные услуги и т.д.); | |натуральной форме он представляет постоянно|регулярные расходы (на одежду, транспорт и | |возобновляемые запасы продукции, товаров, |др.); разовые расходы (на лечение, товары | |сырья, топлива, продовольствия и др.; в |длительного пользования ид.)). 2). По | |денежной форме он выступает в виде фин. |степени необходимости (первоочередные (на | |резервов (золото, драгоценности и др.). |питание, одежду); на медицину; | |Назначение этого фонда состоит в |второочередные расходы (на образование, | |обеспечении возмещения ущерба и устранения |страховые взносы и тп.)). 3). По цели | |последствий стихийных бедствий и крупных |использования (потребительские расходы (на | |аварий. |покупку товаров и оплату услуг); оплата | |Под фондом риска товаропроизводителя |обязательных платежей и различных | |понимается создание в децентрализованном |обязательных взносов; накопление и | |порядке каждым хозяйствующим субъектом |сбережение во вкладах и ценных бумагах; | |обособленного фонда, как правило в виде |покупка иностранной валюты; прирост денег | |натуральных запасов. Например, в |на руках населения). | |агропромышленном комплексе образуются |Индикаторы уровня жизни населения: | |семенной и другие натуральные фонды. |Среднедушевые денежные доходы в месяц; | |Страховой фонд страховщика формируется |Реальные располагаемые денежные доходы в | |децентрализованно из средств страхователей,|процентах к предыдущему периоду; | |поскольку страховые взносы уплачиваются |Среднемесячная номинальная начисленная | |каждым из них обособленно. Расходы |заработная плата работающих в экономике; | |страхового фонда имеют строго целевой |Средний размер назначенных месячных пенсий;| |характер и предназначены для выплаты |Величина прожиточного минимума; Численность| |страховых сумм (личное страхование) и |населения с денежным доходом ниже величины | |возмещения ущерба (имущественное |прожиточного минимума. Важным индикатором | |страхование) в соответствии с |уровня жизни населения является | |установленными страховщиком правилами и |обеспеченность жильем | |условиями страхования. | | |57. Характеристика международных финансовых|58. Валютные отношения и валютная система, | |потоков. Основные международные финансовые |этапы ее формирования. Валютный курс и | |институты. |факторы, воздействующие на него. | |Основа мировых фин. потоков - материальные |Валют. отношения – это отнош., кот. | |процессы воспроизводства. Мировые фин. |представ. собой совок. эк. и фин. | |потоки обслуживают движение товаров, услуг,|отношений, складывающиеся при | |перераспределение денежного капитала между |функционировании валюты в мир. хоз-ве, и | |странами. Движение мировых финансовых |обслуживающие взаимный обмен результатами | |потоков осуществляется по каналам: |деятельности населения разных стран. | |валютно-кредитное и расчетное обслуживание |Факторы, оказывающие влияние на междун. | |купли-продажи товаров и услуг; зарубежные |вал. отношения: рост произ-ва; состояние | |инвестиции; операции с ценными бумагами; |мир. рынка; углубление междун. разделения | |валютные операции; перераспределение части |труда; формирование мир. сис-мы хоз-ва; | |национального дохода посредством бюджетов |интернационализация хоз. связей. | |государств в форме: прямой помощи другим |Валют. система – форма оргаизации и | |гос-вам; взносов в международные |регулирования валют. отношений, | |фин.о-кредитные организации. Средой |закрепленных нац. законодательством и | |движения международных фин. потоков |междунар. соглашениями. Виды: нац. валют. | |являются мировые кредитные и фин. рынки. |система – составная частью денежной системы| |Международные финансовые - это организации,|страны, обладает относит. самостоят. она | |созданные на основе межгосударственных |как правило, выходит за пределы страны; | |соглашений с целью регулирования |мировая валют. сис-ма – форма мировой | |международных эк., в том числе |орг-ции МВО закрепленная межгос. | |валютно-кредитных и фин. отношений. К таким|соглашением; региональная. | |организациям относятся: Банк международных |Требования к миров. валют. системе: | |расчетов, Международный валютный фонд, |Обеспечение междунар. обмена достаточным | |Международный банк реконструкции и |кол-вом, пользующихся доверием | |развития, а также региональные банки |платежно-расчетных ср-в. Поддержание | |развития. |относит. стабильности и эластичности | |Банк международных расчетов - первый |приспособления валютного механизма к | |межгосударственный банк, который был |изменению условий мировой экономики. | |организован в 1930г. в Базеле как |Соответствия интересам всех стран | |международный банк центральных банков. |участников. | |Выполняет депозитно-ссудные, валютные, |Эволюция мировой валютной системы: | |фондовые операции, куплю-продажу и хранение|Парижская (с 1867 г., золотомонетный | |золота, выступает агентом центральных |стандарт, конвертируемость валют в золото);| |банков. |Генуэзская (с 1922 г., золотодевизный | |Международный валютный фонд - международная|стандарт, золото как резервно-платежное | |валютно-кредитная организация, имеющая |средство, свободно колеблющиеся курсы); | |статус специализированного учреждения ООН. |Бреттонвудская (с 1944 г., конвертируемость| |Цели МВФ: содействие развитию международной|доллара в золото по официальной цене); | |торговли и валютного сотрудничества путем |Ямайская (1976-1978 г., официальная | |установления норм регулирования валютных |демонетаризация золота, свободный выбор | |курсов и контроля за их соблюдением, |режима валютного курса). | |многосторонней системы платежей и |Валют. курс необходим: для взаимного обмена| |устранения валютных ограничений; |валютами при торговле; для сравнения цен | |предоставление государствам - членам фонда |мирового и нац. уровня; для периодической | |средств в иностранной валюте для |переоценки счетов орг-ций в иност. валюте. | |выравнивания платежных балансов. |Стоимостной основой валют. курса является | |Международный банк реконструкции и развития|покупательная способность валют, выражающая| |- специализированное учреждение ООН, |средние нац. уровни цен. Соотношение цен на| |межгосударственный инвестиционный институт,|товары и услуги разных стран представляет | |учрежденный одновременно с МВФ в |собой номинал. валют. курс. Реальный валют.| |соответствии с решениями международной |курс – это соот. цен за рубежом и в данной | |валютно-фин. конференции в Бреттон-Вудсе в |стране, выраженных в одной валюте. | |1944 г. Официальной целью деятельности МБРР|Валют. курс подвержен постоянным | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |