![]() |
|
|
Экономикапереход к удовлетворению потребностей более высокого уровня невозможен без хотя бы принципиального удовлетворения потребностей предыдущего, низшего уровня ввиду простого невозникновения первых. Сходом исторического процесса качественные и количественные характеристики всех видов потребностей развиваются поступательно, т. е. непрерывно увеличиваются, что в условиях ограниченности ресурсов порождает проблемы в распределении различных благ. 100. Контроль за результатами рекламы. Он заключается в выборе способов оценки эффективности рекламы, установлении эмпирическим или экспертным путем нормативов эффективности, наблюдении за выполняемостью этих нормативов и в случае их невыполнения – изменении формы рекламы, текстов, времени ее подачи, а в зависимости от ситуации – и всей рекламной идеологии. Общепринятыми являются следующие два параметра, по которым может быть оценена эффективность рекламы: 1) Отношение суммы затрат на рекламу к приросту товарооборота, 2) Отношение суммы затрат на рекламу к объему чистой прибыли. 112. Формы ценообразования во внешнеэкономической деятельности российских фирм. Методы: 1) "Средние издержки плюс прибыль" – начисление наценки на себестоимость; 2) "Обеспечение целевой прибыли" – назначение цены исходя из желаемой прибыли; 3) "Ощущаемая ценность товара" – признание в кач-ве главного фактора восприятия и оценки товара покупателем; 4) "Цены на аналогичные товары" – ориентация на конкурентов. На выбор метода влияют: 1) Конкретные условия рынка (монополизация, эластичность спроса, круг потребителей), 2) Характер продукции (новизна, взаимозаменяемость другими товарами и т.д.), 3) Положение фирмы в отрасли (ф-состояние, связи с другими производителями). Стандартные (действующие длительное время) – меняющиеся цены. Единые (одинаковая цена для всех покупателей) – гибкие (результат переговоров сторон, часто зависящий от умения торговаться). Система скидок: (количество, оплата наличными и т.д.). Некруглые цены – 4999.99, 89.99. Билет 15. 16. Требования, предъявляемые к стратегии маркетинга. 1. Реализм. 2. Альтернативность выбора действий (увеличение цен, затрат на ракламу, количество продавцов, т.е. действия в совокупности по различным видам деятельности). 3. Четкость, ясность, понятность. 4. Гибкость (возможность в случае воздействия каких-либо факторов быстро реагировать на изменение ситуации). 5. Временная определенность (кратко, средне и долгосрочные цели). 30. Особенности конкурентной борьбы в России. 64.Продвижение продукции. Его составляющие. Продвижение продукции – это различные формы сообщений, используемые для информирования и убеждения потенциальных покупателей. Не следут путать его с товародвижением, представляющим собою поэтапное физическое перемещение товара от производителя к потребителю. Цели продвижения:стимулирование спроса, создание и улучшение имиджа фирмы. Виды продвижения: 1. стимулирование сбыта, 2. персональные продажи, 3. реклама. 1. Стимулирование – это деятельность по привлечению покупателей и поддержке их внимания к товару, фирме. Формы стимулирования: купонные скидки, подарки постоянным покупателям, предоставление права пользования дисконтными картами. 2. Персональные продажи. Их преимущества: – индивидуальное внимание к покупателю, – концентрирование фирмы на целевых рынках, – выше эффективность. Их недостатки: – ограничение числа покупателей, – могут быть применены в основном в отношении дорогостоящих товаров. 3. Реклама – это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, являющее собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг и оплачиваемое точно установленным заказчиком. Или: это комплекс мер, которые прямо или косвенно помогают достичь целей производителя. Цели рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг. Основная функция – предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства. Основные средства: – внутрифирменная реклама, – реклама престижа предприятия, – реклама для расширения сбыта. 98. Эффективность маркетинговых мероприятий. Её оценка. Анализ результатов хозяйствования на рынке показывает, что труд работников, занятых маркетингом, сегодня в высшей степени эффективен. Без маркетинга никакой труд в условиях формирующейся рыночной экономики не может стать рациональным, даже если такой труд воплощает высочайшую квалификацию и направлен на предоставление очень нужных обществу услуг самого высокого качества и с весьма низкими издержками про-ва. Подобный труд может оказаться, в конечном счете, непроизводительным только потому, что его результат – изделие – не нашло своего покупателя, не попало в реальное потребление, т.е. конечный результат не достигнут. Связать изготовителя и потребителя, обеспечить из взаимодействие и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным – основная цель маркетинга. Показатели эффективности: 1) Кол-во полученных заказов / Объем товарооборота, 2) Стоимость полученных заказов / Число покупателей, 3) Товарооборот / Число сотрудников маркетинговой службы, 4) Сумма затрат на рекламу / Товарооборот, 5) Сумма затрат на рекламу / Чистая прибыль. Ошибки при маркетинговой деятельности: 1) Слишком поздно начинается планирование и проведение маркетинга, 2) Непрофессиональный подход. Игнорируется опыт и теория маркетинга, 3) Полное отсутствие информации о рынке, 4) Недостаточное внимание к документарному сопровождению продукта, 5) Антагонизм между продавцом и покупателем, 6) Недостаток финансирования маркетинга, 7) Неправильная ценовая политика, 8) Малая готовность к уходу с рынка. 115. Программа внешнеэкономического маркетинга фирмы. Проведя исследование рынка и определив ассортимент продукции, направляемой на внешний рынок, необходимо разработать стратегию маркетинга, к-я предполагает разработку мер и планов достижения целей. Программа маркетинга – письменное отражение стратегии маркетинга. В ней следует обратить внимание на такие вопросы, как расчет исходной цены и ее динамики, ФОССТИС, поиск возможных путей сбыта. Примерный перечень пунктов, к-е могут быть включены в программу: 1. Типы реализации м/н-маркетинга: 1) Каскадный – последовательное завоевание страновых рынков, 2) Глобальный; 2. Методы выхода на рынок: 1) Экспорт, 2) Совместная деятельность, 3) Прямое инвестирование. 3. Индивидуальный или стандартный комплекс маркетинга для каждой страны: 1) Товар (новый или старый товар), 2) Стимулирование, 3) Цена (определение спроса, анализ цен и товаров конкурентов, выбор методов ценообразования), 4) Каналы распределения. 4. Структура службы маркетинга. 126. Организация работы маркетинговых служб в российских фирмах. Возможно несколько структур организации работы маркетинговых служб. Наибольшее распространение имеют структуры функциональной, товарной, региональной и сегментной ориентации. В российских фирмах могут использоваться любые из перечисленных структур в зависимости от характера производства. Крупные фирмы – монополисты в машиностроении, топливно-энергетической, химической промышленности, деятельность которых распространяется на всю Россию, предпочитают строить маркетинговую службу по региональному принципу. Мелкие фирмы чаще всего прибегают к функциональной или товарной структуре. Сегментная структура чаще используется в российских банках. Работой маркетинговой службы руководит маркетинг-директор. Ему подчиняются отделы маркетинговых исследований, цен и ценовой политики, планирования новых товаров, товародвижения и сбыта, послепродажного обслуживания, рекламы. (86. Организация работы маркетинговых служб.) Работой маркетинговой службы руководит маркетинг-директор. Ему подчиняются отделы маркетинговых исследований, цен и ценовой политики, планирования новых товаров, товародвижения и сбыта, послепродажного обслуживания, рекламы. Маркетинг-директор должен обеспечить синхронную, однонаправленную работу всех этих отделов. Для этого необходимо поставить четкие цели перед руководителями отделов, а также определить с одной стороны их функции, обязанности и ответственность, с другой стороны – прдоставить необходимые для этого средства, права и власть. Руководители отделов должны сделать то же самое по отношению к своим сотрудникам. В зависимости от особенностей и целей предприятия выбирается необходимая структура маркетинговой службы (см.85). Билет 16. 14. Механизм практической реализации маркетинговой концепции. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации. Она утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными способами, чем у конкурентов. Для этого необходимо: 1. Оперативное и достоверное выявление существующего и потенциального спроса. Достигается, например, путем проведения комплексных тестов и тп. 2. Эфективная научно-техническая деятельность по созданию новых образцов товаров. 3. Комбинация планирования, производства и финансирования продукции. 4. Создание и совершенствование рациональной системы реализации продукции. 5. Последовательное регулирование и корректирование производственно- хозяйственной деятельности фирмы. 54. Основные направления рыночных исследований. Для того, чтобы иметь объективную, надежную информацию о конкурентах фирмы, удовлетворять потребности клиентов, необходимо проводить маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – регулярный сбор и анализ информации о проблемах, связанных с маркетингом; это объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от товаропроизводителя (продуцента) к потребителю. Особенности рыночных исследований: 1) постоянство, систематичность, 2) комплексность, 3) множественность источников информации, 4) универсальность. Результат рыночных исследований используется для принятия решений с целью уменьшения неопределенностей и риска при принятии решений. Маркетологи, проводящие рыночные исследования, должны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой, чтобы получить нужную информацию. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной, но с очень высокими издержками. Основные направления рыночных исследований: – исследования рынка; – исследования сбыта; – исследования потребительских свойств товара; – рекламы и других форм продвижения товаров; – экономический анализ; – мотивационный анализ – анализ факторов мотивации при принятии покупателем решения. Исследуя рынок, необходимо изучать его характеристики, замерять потециальные возможности рынка, производить анализ распределения долей рынка между фирмами. Сфера исследований сбыта включает определение квот и территорий сбыта, изучение каналов распределения, изучения стратегий стимулирования сбыта. При исследовании потребительских свойств товаров необходимо изучать реакцию потребителей на новый товар и его потенциал, изучать товары конкурентов, изучать проблемы создания упаковки, проводить тестирование товаров. Изучая рекламу, нужно исследовать потребительские мотивации, эффективность рекламных объявлений, изучать средства рекламы и рекламные тексты. Экономический анализ включает в себя краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен, товарной номенклатуры, международных рынков, изучение тенденций деловой активности.Кроме всего прочего, необходимо знать законодательные ограничения в области рекламы и стимулирования, общественные ценности, проблемы социальной политики, воздействия на окружающую среду. Объём затрат на маркетинговые исследования очень велик и составляет в развитых странах сотни тысяч долл. Фирмы, работающие на потребительском рынке, тратят больше, чем производители. Рыночные исследования могут вести либо маркетинговые фирмы, осуществляющие консалтинговую деятельность (большой опыт специалистов, объективность, лучшее информационное и техническое обеспечение), либо маркетинговые службы (они обладают низкой стоимостью услуг, конфидециальностью, высокой информированностью). 65. Этапы и техника продажи. См. вопросы о продвижении товаров, позиционировании, товародвижении. Продвижение продукции – это различные формы сообщений, используемые для информирования и убеждения потенциальных покупателей. Не следут путать его с товародвижением, представляющим собою поэтапное физическое перемещение товара от производителя к потребителю. Цели продвижения:стимулирование спроса, создание и улучшение имиджа фирмы. Виды продвижения: 1. стимулирование сбыта, 2. персональные продажи, 3. реклама. 1. Стимулирование – это деятельность по привлечению покупателей и поддержке их внимания к товару, фирме. Формы стимулирования: купонные скидки, подарки постоянным покупателям, предоставление права пользования дисконтными картами. 2. Персональные продажи. Их преимущества: – индивидуальное внимание к покупателю, – концентрирование фирмы на целевых рынках, – выше эффективность. Их недостатки: – ограничение числа покупателей, – могут быть применены в основном в отношении дорогостоящих товаров. 3. Реклама – это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, являющее собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг и оплачиваемое точно установленным заказчиком. Или: это комплекс мер, которые прямо или косвенно помогают достичь целей производителя. Цели рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг. Основная функция – предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства. Основные средства: – внутрифирменная реклама, – реклама престижа предприятия, – реклама для расширения сбыта. 87. Основные формы сбора, хранения, обработки и распространения информационных материалов. Сбором, хранением, обработкой и распространением маркетинговой информации на предприятии занимается отдел маркетинговых исследований. Сбор маркетинговой информации осуществляется через чтение книг, газет, журналов, специализированных изданий, беседы с клиентами, поставщиками, дистрибьютерами, прочими лицами не относящимися к штатным сотрудникам фирмы, обмен информацией между управляющими и сотрудниками самой фирмы. Формы сбора информации различаются в зависимости от метода исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), орудий исследования (анкета, механические устройства), плана составления выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки), способа связи с аудиторией (телефон, почта, личный контакт). Хранение информации производится в специальных делах (папках) по каждому проведенному исследованию. В зависимости от своих возможностей фирма хранит информацию в бумажной форме или на машинных носителях информации. Обработка информации включает ее сводку, группировку, анализ и обобщение. После этого отдел маркетиновых исследований должен представить информацию в наглядном виде (таблицы, графики). Руководитель отдела предоставляет информационные материалы в распоряжение маркетинг-директора, который делает выводы о полезности информации и решает проблему ее распространения. Внутри фирмы распространение информации происходит в форме приказов, распоряжений, рекомендаций, с помощью совещаний, разговоров между сотрудниками и.т.д. Вне фирмы информация распространяется в форме публикаций в печатных изданиях, рекламы, отчетности. 102. Специфика рекламной деятельности банков и других финансово-кредитных учреждений. Банки используют рекламу для формирования долговременного образа банка, для выделения конкретного, специфического банковского продукта, для распространения информации об услугах или других действиях в интересах потенциальной клиентуры и т.д. При организации банком рекламной кампании допускается известное преувеличение положительных сво-в предоставляемых услуг, умолчание о некоторых моментах для клиентов, однако не разрешается прямой обман клиентуры. Иногда разновидностью рекламы выступает так называемая “антиреклама”. Бывают моменты, когда маркетинговой программой поставлена цель ( спрос на опр. вид услуг. Тогда применяется антиреклама, подчеркивающая некоторые негативные последствия использования такой услуги. Главное в банковском маркетинге - всегда быть в курсе, что требуется клиенту. Процесс выяснения того, что хотят потребители банковских продуктов, гораздо сложнее, чем обычный опрос типа “что Вам нужно?”. Следует иметь в виду, что многие услуги банка кажутся идентичны. Но стоит сравнить их практику, как на поверхность всплывет немало коренных различий между самими услугами способами их оказания. Вот здесь и реально выявит возможность стимулирования сбыта банковских продуктов. Найти “изюминку” в рекламе услуг банка очень трудно. В таких случаях можно пойти следующими путями: 1) Изменить или усовершенствовать услугу не только к выгоде банка, но и к выгоде клиента. Этот путь бывает самым перспективным, 2) Если продукт банка нельзя изменить и он так и останется идентичным другому, то можно довести до сведения клиентов что-то такое, о чем раньше никогда не говорили, что придает ореол оригинальности. (102. Специфика рекламной деятельности банков и других финансово-кредитных учреждений.) Банкоская реклама – сегмент, наиболее пострадавший во время кризиса рекламного рынка. Если в 1994 году реклама финанс. услуг и банков лидировала, формируя около 30% всего бюджета средств массовой информации, то в 1995 году ее объем существенно уменьшился. Теперь банковско-финансовая реклама занимает лишь 5-15% рекламных бюджетов СМИ, пропустив вперед продовольственные товары, компьютерную технику и недвижимость. Но, как это бывает, в результате кризиса банковские специалисты по public relations стали искать новые возможности продвигать свой имидж и услуги на рынок. Кроме того, хотя масштаб финансовой рекламы и снизился, значение ее заметно возросло. К ней стали приглядываться не только как к источнику информации о банке, но и как к возможному индикатору его благополучия и надежности. О чем говорит то, что у банка крупные рекламные затраты? Ведь если в начале 90-х гг обилие рекламы воспринималось как признак мощи и богатства, то после катастрофического нашествия голубковообразных распространился новый стереотип: когда рекламы много, это выглядит подозрительно. По словам экспертов, чем выше надежность банка, тем более комплексный характер носит его реклама, и совершенно очевидно, что зависимость типа “широкая и стабильная реклама – надежный банк” – правило лишь самого общего свойства, а нередко реализуется и с точностью до наоборот – случаи с “ЧАРА-БАНК” и Московским городским банком тому пример. “Альфа-банк” сегодня работает с широким кругом лиц, открывает большую сеть филиалов. Этот банк занимается рекламой двух видов: это непрямая реклама, имиджевая, т.е. участие в крупных мероприятиях, интересных акциях, и прямая, директивная, расчитанная на обыкновенных граждан, которые ходят по улице и так или иначе соприкасаются с банками как с хранилищами денег, учреждениями, позволяющими перевести зарплату или осуществить коммунальные платежи. 105. Принципы изучения и выбора внешних рынков для российских фирм. Мировой рынок включает более 180 страновых рынков. Каждому из них присущи как общие черты, так и опр. особенности, учет к-х необходим при организации маркетинга на данном рынке. 1) Экон. развитие, уровень к-го резко отличается по странам, начиная с Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |