реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Особенности формирования социальных фондов в странах рыночной экономики. Порядок расчетов с внебюджетными социальными фондами в РФ

. все виды пенсий и пособий по социальному страхованию;

. средняя заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства за

работниками, уволенными в связи с ликвидацией предприятия, организации,

сокращением численности (штата) работников

. страховое пособие, выплачиваемое организацией работникам по договорам

страхования их жизни.

С 1995 года в соответствии с Постановлением Фонда социального

страхования России от 10.04.95г. № П /4а, обязательному перечислению в Фонд

подлежит весь остаток от начисленных страховых взносов за вычетом

фактически произведенных расходов на санаторно-курортное обслуживание

работников и членов их семей и выплату всех видов пособий по социальному

страхованию (в полной сумме).

Плательщики взносов в Фонд социального страхования могут осуществлять

следующие выплаты за счет начисленных взносов:

1. Пособия по государственному социальному страхованию

1. Пособие по временной нетрудоспособности.

Оно выплачивается при болезни, трудовом или ином увечье, при уходе за

больным членом семьи, санаторно-курортном лечении. Основанием выплаты

является листок нетрудоспособности.

2. Пособие по беременности и родам.

Оно выплачивается на период отпуска по беременности и родам

продолжительностью 70 дней до родов 70 дней - после. Основанием для выплаты

является листок нетрудоспособности. Выплачивается в размере среднего

заработка.

3. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские

учреждения в ранние сроки беременности. Выплачивается в размере 100%

от минимального размера оплаты труда.

3. Единовременное пособие при рождении ребенка.

Выплачивается одному из родителей в размере 15 минимальных размеров

оплаты труда.

5. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до

достижения им 1,5 лет.

Пособие выплачивается в размере двух минимальных ставок оплаты труда

одновременно с выплатой ежемесячного пособия на ребенка.

6. Пособие на погребение.

Выплачивается в сумме не выше 10 минимальных размеров оплаты труда.

2. Санаторно-курортное лечение работников и членов их семей

1. Оплата путевок на санаторно-курортное лечение.

2. Оплата лечебного питания.

3. Частичное содержание санаториев, профилакториев.

4. Частичная оплата стоимости проезда работников.

Объемы средств на указанные цели определяются региональными и

центральными отраслевыми отделениями фонда.

Глава 1.3. Страховые взносы в фонды обязательного медицинского

страхования России

Плательщиками страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды

обязательного медицинского страхования являются организации, учреждения,

предприятия независимо от форм собственности и организационно-правовых форм

деятельности, иные хозяйствующие субъекты, в том числе и органы

исполнительной власти, которые осуществляют платежи на обязательное

медицинское страхование неработающего населения (детей, учеников школ,

пенсионеров, зарегистрированных безработных и других категорий) с учетом

территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Предприятие должно зарегистрироваться в соответствующем отделении фонда

в 30-дневный срок со дня государственной регистрации.

Страховые тарифы взносов в фонды обязательного медицинского страхования

установлены общими законами о тарифах страховых взносов в государственные

внебюджетные социальные фонды: в Федеральный фонд - 0,2%, в территориальный

фонд - 3,4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

От уплаты страховых взносов освобождены общественные организации

инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения,

созданные для осуществления их уставных целей.

Существует перечень выплат, на которые не начисляются страховые платежи

в фонды обязательного медицинского страхования:

1. премии единовременного характера, не связанные с производственными

результатами, выплачиваемые за счет прибыли;

2. компенсация за отпуск, выходное пособие при увольнении;

3. аренда, перевозка (по договорам гражданско-правового характера);

4. суточные и квартальные при командировках (выплаты сверх норм);

5. выплаты социального характера (за счет чистой прибыли): стоимость

путевок на санаторно-курортное лечение; материальная помощь,

выплачиваемая работникам на покрытие потерь в результате пожара, хищения

имущества, увечья, на погребение работника или его родственников;

материальная помощь по другим обстоятельствам; единовременные премии при

выходе на пенсию; оплата проездных билетов, путевок, питания

сотрудников; оплата содержания в детских дошкольных учреждениях и

обучения;

6. возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при

переводе или переезде на работу в другую местность.

Страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования

перечисляются предприятиями и организациями в те же сроки, что и взносы в

другие государственные фонды социального страхования и обеспечения, а

именно ежемесячно в срок, установленный для выдачи заработной платы.

Финансовые санкции к плательщикам взносов в фонды применяются в тех же

случаях, что и к плательщикам взносов в Пенсионный фонд России (хотя есть

особенности в отношении уплаты пени):

1. За отказ от регистрации.

При обнаружении этого нарушения плательщик уплачивает штраф в размере

10 % причитающихся к уплате сумм страховых взносов.

2. За непредставление в установленные сроки расчетной ведомости по

страховым платежам.

Это нарушение ведет к необходимости уплаты штрафа в размере 10 %

причитающихся к уплате в отчетном квартале сумм страховых взносов.

3. За нарушение установленного срока уплаты взносов.

Невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением

пени. Недоимкой считается и сумма задолженности, выявленная при проверке

плательщика страховых взносов. Пеня начисляется в размере 1% с суммы

недоимки за каждый день просрочки по взносам работодателей и иных

плательщиков. Если в просрочке платежей виноваты банки, то они уплачивают

пени тоже в размере 1%. Пеня начисляется, начиная со следующего дня по

истечении срока уплаты и по день уплаты включительно.

4. За сокрытие или занижение плательщиком взносов сумм, на которые должны

начисляться взносы.

При выявлении этих нарушений с плательщика взыскивается вся сокрытая

сумма, штраф в размере этой же суммы и пеня. При повторном нарушении штраф

взыскивается в двойном размере.

Излишне перечисленная сумма взносов зачисляется в счет очередных

платежей или возвращается плательщику.

Финансовые санкции взыскиваются с предприятий в бесспорном порядке, в

течение 3-х лет с момента образования недоимки.

Федеральный закон от 08.01.98г. № 9-ФЗ не внес изменений в тарифы, базу

для начисления страховых взносов и условия освобождения от их уплаты по

Федеральному и территориальному фондам обязательного медицинского

страхования, действовавшим в 1997 году. Действие данного закона

распространяется и на 1999 год.

Глава 1.4. Расчеты с Государственным фондом занятости населения

Государственный фонд занятости населения РФ создан для финансированием

мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики

занятости.

Плательщиками страховых взносов в Фонд занятости являются только

работодатели - предприятия, организации и иные хозяйствующие субъекты.

От уплаты страховых взносов освобождены общественные организации

инвалидов, а также находящиеся в собственности этих организаций

предприятия, объединения, созданные для осуществления их уставных целей, и

некоторые другие организации.

В 1999 году сохранены тарифы, порядок, условия уплаты и освобождения от

уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения,

действовавшие в 1998 году в соответствии с Федеральным законом от

08.01.98г. № 9-ФЗ.

Таким образом, в 1999 году тариф страхового взноса в Фонд занятости для

организаций-работодателей установлен в размере 1,5% по отношению к

начисленной оплате труда по всем основаниям, включая выполнение работ по

договорам подряда и поручения.

При определении базы для начисления страховых взносов в Государственный

фонд занятости применяется перечень выплат, на которые не начисляются

страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования:

7. компенсация за неиспользованный отпуск;

выходное пособие при увольнении;

компенсационные выплаты (суточные по командировкам, выплаты по возмещению

ущерба, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья, связанным с

работой) в пределах норм по законодательству;

стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной

защиты;

стоимость рациона бесплатного питания;

стоимость путевок на санаторно-курортное лечение и в дома отдыха,

оплачиваемые за счет фонда потребления;

стоимость бесплатно предоставляемых квартир, коммунальных услуг, проездных

билетов или возмещение их стоимости;

возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при

переводе (переезде) на работу в другую местность;

поощрительные выплаты (включая премии), производимые за счет фонда оплаты

труда;

стипендии, выплачиваемые предприятиями учащимся, направленным на обучение с

отрывом от производства;

дивиденды, начисляемые на акции;

все виды пособий, выплачиваемые из средств Фонда социального страхования

России;

выплаты, носящий единовременный характер.

Предприятия и организации уплачивают страховые взносы в сроки получения

в банке средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го

числа месяца, следующего за месяцем, по которому исчислены взносы. При этом

предприятия и организации, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также

выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции

(выполнения работ, оказания услуг), уплачивают исчисленные страховые взносы

до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, по которому начислены

страховые взносы.

Глава 1.5. Ответственность за нарушение уплаты страховых взносов в

государственные внебюджетные социальные фонды

Сейчас, в условиях дефицита денежной массы в сфере обращения,

нарастающего кризиса неплатежей, который испытывают предприятия практически

всех отраслей российской экономики, актуально стоит вопрос, касающийся

размера и уплаты не только страховых взносов, но и сумм финансовых санкций

за несвоевременное перечисление платежей.

По истечении установленных сроков уплаты взносов в государственные

фонды социального страхования и обеспечения невнесенная сумма считается

недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма

задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов.

Действующим законодательством установлены определенные размеры пеней за

задержку уплаты плательщиками страховых взносов в государственные

внебюджетные фонды и несвоевременное перечисление, зачисление их в доход

указанных фондов по вине банков.

В соответствии с п.6 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и

гражданами в Пенсионный фонд РФ, утвержденного постановлением ВС РФ от

27.12.91 № 2122-1, пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день

просрочки по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ работодателей в размере

1% и по страховым взносам граждан в размере 0,5%.

Указом Президента РФ от 21.09.95 № 1166 «О дополнительных мерах по

укреплению платежной дисциплины по расчетам с Пенсионным фондом РФ» ПФР

разрешено производить перерасчет неуплаченной суммы пени плательщикам

страховых взносов в этот фонд, полностью погасившим задолженность по

страховым платежам до 1 февраля 1996 года, из расчета ставки

рефинансирования, действующей на 1 января 1996 года.

В 1996 году в целях обеспечения финансирования выплаты государственных

пенсий Указом Президента РФ от 05.12.96 № 1645 Пенсионному фонду разрешено

производить перерасчет неуплаченной суммы пеней плательщикам страховых

взносов в этот фонд, полностью погасившим задолженность по страховым

взносам в срок до 1 января 1997 года, из расчета процентной ставки

рефинансирования, устанавливаемой Банком России и действующей на дату

погашения этой задолженности.

Перерасчет по ставке рефинансирования производится дифференцировано, в

зависимости от периода образования недоимки, за который начислена сумма

неуплаченной пени, и размера пени, установленного в 1996 году.

Согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 08.07.96 № 88-ФЗ за

несвоевременную уплату страховых взносов работодателей, включая

обязательные взносы с работников, начисляется пеня в размере 1/300 ставки

рефинансирования Банка России (или 0,4%) за каждый день просрочки на

недоимку, образовавшуюся по 21 августа 1996 года.

Размер пеней 0,3%, установленный Указом Президента РФ от 18.08.96 №

1212 «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных

платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения»,

применяется к юридическим лицам, зарегистрированных в качестве плательщиков

страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в том числе к банкам, за

несвоевременную уплату страховых взносов.

Вместе с тем, в целях создания условий для погашения просроченной

задолженности организаций в Пенсионный фонд и своевременности выплаты

государственных пенсий до принятия соответствующего федерального закона

пунктом 1 Указа Президента РФ от 06.03.97 № 189 «О дополнительных мерах по

нормализации расчетов с Пенсионным фондом РФ» ПФР разрешено предоставлять

организациям в 1997 году рассрочки на погашение задолженности по страховым

взносам и начисленным пеням с учетом их финансового состояния на основе

соглашений, заключаемых Пенсионным фондом и плательщиками взносов. На

период действия указанных соглашений при условии своевременности уплаты

текущих платежей начисление пеней по задолженности по страховым взносам в

Пенсионный фонд России о рассрочке платежей, приостанавливается.

По выполненным в 1997 году соглашениям (в том числе заключенным в 1996

году) производится перерасчет пеней из расчета 0,3% за каждый день

просрочки (пеней, начисленных из расчета 1% и 0,4% за каждый день просрочки

и не взысканных с плательщиков).

Указом Президента РФ от 31.12.98 № 1391 «О мерах по нормализации

расчетов с Пенсионным фондом РФ» действие п.1 названного выше Указа

продлено на 1999 год.

Наряду с этим Указом Президента РФ от 31.12.97 № 1391, установлено, что

с 1 января 1998 года для организаций, своевременно и в полном объеме

осуществляющих текущие платежи, погасившим просроченную задолженность по

страховым платежам в Пенсионный фонд РФ до 1 мая 1998 года, начисленные на

указанную задолженность суммы пеней пересчитываются из расчета 0,12% за

каждый день просрочки платежа.

За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков страховых

взносов в доход Пенсионного фонда РФ ими уплачиваются пени за каждый день

просрочки в размере 1% этих взносов.

Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в

Пенсионный фонд РФ предусматривается применение к работодателям (и иным

плательщикам страховых взносов) финансовых санкций в виде взыскания:

. всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в

Пенсионный фонд России суммы оплаты труда и штрафа в размере той же

суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере;

. 10 % причитающихся к уплате страховых взносов за их отказ от регистрации

в Пенсионном фонде;

. 10 % причитающихся к уплате в отчетном квартале страховых взносов в ПФР

за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости.

Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 26.10.93 № 1094

предусмотрено, что исполнение платежных поручений на перечисление взносов в

Фонд социального страхования РФ, а также применение финансовых санкций при

нарушении порядка уплаты страховых взносов в указанный Фонд осуществляются

в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и

гражданами в Пенсионный фонд РФ.

Положением о Государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным

постановлением ВС РФ от 08.06.93 № 5132-1, установлено, что к плательщикам

страховых взносов в Фонд занятости, нарушающим порядок их уплаты,

применяются финансовые и иные санкции, предусмотренные Законом РФ «Об

основах налоговой системы в РФ»; определена ответственность за нарушение

налогового законодательства в виде взыскания пени с налогоплательщика в

случае задержки уплаты налога в размере 0,3% неуплаченной суммы налога за

каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты

выявленной задержанной суммы налога. При выявлении неуплаченной суммы

взноса вследствие сокрытия или занижения суммы оплаты труда с

налогоплательщика взыскивается вся сумма неуплаченного взноса и штраф в

размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующая сумма и

штраф в 2-кратном размере этой суммы.

Положением о порядке уплаты страховых взносов на обязательное

медицинское страхование, утвержденным постановлением ВС РФ от 24.02.93 №

4543-1, установлено, что по истечении установленных сроков уплаты страховых

взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается в бесспорном

порядке с начислением пени за каждый день просрочки в размере 1% с суммы

недоимки для работодателей и иных плательщиков и в размере 0,1% - для

органов исполнительной власти. За несвоевременное зачисление или

перечисление страховых взносов Федеральный и территориальные фонды

обязательного медицинского страхования по вине учреждений банков ими

уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере 1% сумм этих взносов.

В рамках действующего законодательства Госналогслужбе России

предоставлено право осуществлять совместно с Пенсионным фондом РФ, Фондом

социального страхования РФ, Государственным фондом занятости населения РФ,

Фондом обязательного медицинского страхования РФ контроль за полнотой и

своевременностью начисления и уплаты плательщиками страховых взносов и иных

платежей.

В ходе проведения документальных проверок предприятий и организаций по

вопросам налогообложения налоговые органы проверяют правильность

исчисления, своевременность и полноту перечисления страховых взносов в

указанные внебюджетные фонды.

При выявлении фактов неуплаты либо несвоевременной уплаты в

государственные внебюджетные социальные фонды плательщиками этих взносов

налоговые органы должны сообщить об этом в соответствующие фонды.

РАЗДЕЛ II. Система социального страхования и обеспечения

развитых зарубежных стран

На мой взгляд, даже краткий обзор базовых систем, используемых в

мировой практике не менее полезен, чем оценка достоинств и недостатков

государственных внебюджетных фондов «изнутри».

Однако, я хочу обратить внимание на то обстоятельство, когда необходимо

учитывать, что каждая из национальных систем западных стран не только имеет

достаточно длительную историю, но и вплетена в общегосударственную систему

финансового, экономического и социального регулирования. Поэтому прямое

заимствование отдельных элементов (как, например, идеи единого социального

фонда) вне этих факторов может нарушить стройность социальной системы.

Глава 2.1. Финансовая политика занятости в мировой практике

Бюджет фонда занятости и его структура могут оказывать влияние на

целевые группы населения и даже на макроэкономическую ситуацию. Бюджет

политики на рынке труда включает пособия по безработице и материальные

выплаты иждивенцам. Расходы по таким выплатам зависят от принятой системы

пособий, которая устанавливается законом. Служба занятости не имеет права

корректировать размер выплат, их периодичность и другие параметры.

Возможности сокращения расходов находятся в зависимости от экономичности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.