реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Особенности формирования социальных фондов в странах рыночной экономики. Порядок расчетов с внебюджетными социальными фондами в РФ

касс по выплате пенсий. Размеры взносов определяются в каждой отраслевой

кассе специальными соглашениями.

5. Во Франции в последнее время начинают использоваться и различного рода

добровольные режимы: в рамках отдельных предприятий, отраслевых

пенсионных касс, страховых компаний, касс взаимопомощи и т.д., которые

являются первыми ростками новой для Франции, но, преобладающей, например,

в США и Великобритании, либеральной модели пенсионного обеспечения. В

этом случае действует так называемый «страховой принцип», в соответствии

с которым работающие в течение всей трудовой жизни вносят средства в

частные пенсионные фонды или страховые компании, а по достижении

пенсионного возраста получают от них пособия.

Кроме того, с 1994 года во Франции действует Фонд солидарности по

старости, главной задачей которого является предоставление пенсионерам

отдельных льгот, не связанных с их взносами в систему социального

обеспечения, выплатами минимального пособия по старости лицам, не

получающим пенсию, и надбавок к пенсиям на содержание детей или супругов,

находящихся на иждивении пенсионеров, а так же обеспечение пенсионных

взносов (он составляет 2,4% любых доходов), и части акцизов и пошлин на

алкогольные и безалкогольные напитки. Если этих средств окажется не

достаточно, то правительство может обратиться к парламенту за разрешением

выделить суммы из госбюджета или других источников.

Опыт Франции в области пенсионного обеспечения позволяет извлечь

полезный урок: любое механическое заимствование моделей социальной защиты

населения, даже хорошо зарекомендовавших себя в других странах, без учета

конкретных социально-экономических и политических условий нежелательно и

невозможно. Если даже Франция с ее достаточно устойчивой экономикой и

развитой инфраструктурой считает для себя не приемлемым поспешное

реформирование пенсионной системы, то тем более осмотрительной и взвешенной

должна быть политика российских властей в области социального

реформирования, в том числе и пенсионного обеспечения.

Глава 2.6. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт

Пенсионное обеспечение – одна из серьезнейших проблем, которые

постоянно находятся в поле зрения правительства любой из развитых стран.

Обострение внимания к этому аспекту социальной политики связано с общими

для большинства государств причинами: демографическими изменениями,

выражающимися в увеличении продолжительности жизни и постарении населения;

ростом «пенсионной нагрузки» на работающее население, которая подошла во

многих случаях к грани, за которой любая экономическая деятельность

становится нецелесообразной, расширением теневого рынка труда, занятые в

котором, по сути дела, являются иждивенцами во всяком государстве.

Существующая система тарифов пенсионного страхования по старости,

инвалидности и потери кормильца, по мнению законодателей различных развитых

стран, не отвечает требованиям современного развития социального

страхования и обеспечения.

Реформы пенсионных систем уже начались в Германии, США, Италии,

Франции, Японии, Венгрии, Польше, Чехии. Они сводятся к различным

комбинациям следующих мер:

плавное повышение пенсионного возраста;

снижение размеров отдельных видов пенсий;

увеличение размеров страховых взносов и периодов страхования;

обособление институтов социального страхования социальной помощи;

ограничение практики досрочного выхода.

РАЗДЕЛ III. Особенности формирования фонда оплаты труда и

отчислений во внебюджетные социальные фонды на предприятии «Строительно-

монтажный поезд № 368»

Практическая часть данной работы написана мной на базе «Строительно-

монтажного поезда № 368» (СМП–368). Основным видом деятельности этой

организации является строительство. Кроме того, в СМП–368 созданы

структурные подразделения - лесоперерабатывающий цех, цех железобетонных

изделий, - осуществляющие выпуск различных видов материалов, как для нужд

основного производства, так и для реализации на сторону.

Среднесписочная численность персонала данного предприятия на 1-й

квартал 1999 года составляла 121 человек.

Учёт труда и заработной платы в СМП-368 ведётся в соответствии с

Основными положениями по учету труда и заработной платы в промышленности и

строительстве, Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях»,

Отраслевым тарифным соглашением на 1999 год (по Министерству путей

сообщения РФ) и другими нормативными актами.

Трудовые отношения, в том числе и в области оплаты труда работников,

регулируются коллективным договором предприятия, в котором зафиксированы

все условия оплаты труда, принятые в строительно-монтажном поезде № 368.

Учетом личного состава персонала занимается отдел кадров. Основными

документами по учету численности персонала и его движении являются приказы

о приеме, увольнении или предоставлении отпуска.

Учет использования трудового времени ведется в табелях учета рабочего

времени, которые открываются по каждому подразделению предприятия (на

рабочих завода железобетонных изделий, рабочих отдела главного механика,

рабочих лесоперерабатывающего цеха) и по категориям работников (подсобные

рабочие, водители, бригада отделочников, административно-управленческий

персонал). Табель составляется мастером, бригадиром или другими

уполномоченными на это лицами и сдается ежемесячно в расчетный отдел

бухгалтерии.

Табель учета рабочего времени содержит в себе данные по отработанным

часам каждого работника. В табелях завода железобетонных изделий, ремонтно-

механической мастерской, лес/цеха и бригады строителей также указывают

коэффициенты трудового участия каждого из рабочих (КТУ).

Строительно-монтажным предприятием разработаны и утверждены должностные

оклады и тарифные ставки. В частности по приказу начальника СМП-368 (на

основании Постановления Министерства труда и социального развития РФ) с

1.01.99г. были установлены часовые тарифные ставки по разрядам. Для

руководителей, специалистов и других служащих организации применяется

система должностных окладов, разработанная Министерством путей сообщения

России и утвержденная в штатном расписании организации. Для остальных

категорий работников применяется повременная оплата труда.

Теперь подробнее рассмотрим систему расчета оплаты труда, общую для

завода железобетонных изделий, лес/цеха, ремонтно-механической мастерской и

строительной бригады.

Объем расходов предприятия на оплату труда бригады строителей и

подразделений определяет главный экономист и приводит их в финансовых

показателях за месяц, которые утверждает начальник предприятия. Задача же

бухгалтера-расчетчика заключается в том, чтобы:

определить заработок работников по тарифу в соответствии с утвержденной на

предприятии тарифной системой (включает: тарифную ставку, определяющую

размер оплаты труда в час, тарифную сетку, отражающую соотношение в оплате

труда между различными разрядами работ, работников);

начислить к заработку по тарифу северную надбавку (50 %), районный

коэффициент (1,6), железнодорожную надбавку (20 %);

выявить разницу между уже утвержденным объемом расходов на оплату труда и

заработком по тарифу с начисленными надбавками;

полученный результат или приработок бригады (цеха) распределить

пропорционально коэффициенту трудового участия ее членов.

В начисленную оплату труда административно-управленческого персонала

включаются доплаты за работу в ночное время, в праздничные дни, доплаты за

классность (водителям), премии за выслугу лет, оплата отпусков, пособия по

временной нетрудоспособности.

В соответствии с законодательством из начисленной заработной платы

рабочих и служащих СМП производят удержания и вычеты: подоходный налог,

погашение задолженности по выданным авансам и удержания в Пенсионный фонд

России (в размере 1% с начисленной оплаты труда).

Расчет месячной суммы заработка и необходимого удержания из неё

бухгалтерия проводит в расчетной ведомости. Итоговые данные о начисленных

суммах, по видам начислений и категориям работников СМП-368 переносят

линейным способом в свод по заработной плате.

Фонд начисленной оплаты труда рабочим и служащим СМП служит базой для

начисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные

фонды.

Все расчеты по исчислению страховых платежей в государственные

внебюджетные фонды производит главный бухгалтер организации.

При расчетах с Пенсионным фондом России предприятие руководствуется

порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный

фонд России от 27.12.97г., Инструкцией о порядке уплаты страховых взносов в

Пенсионный фонд и др.

Исчисление страховых взносов в ПФР производится бухгалтерией в

расчетной ведомости Ф-4 ПФ (см. приложение № 2). В соответствии с

ведомостью за 1998 год предприятием было начислено страховых взносов в

общей сложности на сумму 957034 рубля. Ежемесячный расчет производится

путем умножения месячного размера ФОТ (сюда включают суммы: начисленной

заработной платы, вознаграждений за выслугу лет, суточных и квартальных при

командировках, стоимости путевок в санатории и дома отдыха, оплаты

содержания детей в дошкольных учреждениях; при этом в базу для начисления

платежей справедливо не включают компенсацию за отпуск, выходное пособие

при увольнении, единовременные премии при выходе на пенсию) на пенсионный

тариф, уплачиваемый предприятием (28%) и работником (1%). В последнем

квартале 1998 года Строительно-монтажным поездом было начислено взносов по

ПФР:

. за октябрь: 234652 руб.* 29 % = 68049 руб.;

. за ноябрь: 235072 руб.* 29 % = 68171 руб.;

. за декабрь: 241976 руб. * 29 % = 70173 руб.

Всего начислено за отчетный квартал: 68049 + 68171 + 70173 = 206393 руб.

На оборотной стороне ведомости в разделе II бухгалтерия указывает суммы

оплаты труда, на которые начисляются страховые взносы в ПФР, с начала года

и за 3 месяца отчетного квартала (234652 + 235072 + 241976 = 711700 руб.).

В III разделе ведомости отражают сведения о сроках фактического получения

средств на оплату труда (например, 20.12.98г. были получены средства за

октябрь 1998г.).

При расчетах с фондами социального страхования СМП руководствуется

Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и

учета средств государственного страхования, утвержденной Фондом социального

страхования РФ, Министерством труда, Министерством финансов РФ и

Госналогслужбой РФ от 02.10.96г. № 162, 2, 87, 07-1-07.

Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования (см.

приложение № 3) составляется бухгалтерией СМП нарастающим итогом с начала

года в 2-х экземплярах и представляется ежеквартально в Сахалинское

отделение ФСС РФ.

По данным ведомости в 1998 году Строительно-монтажным поездом было

начислено страховых взносов на сумму 176399 рублей, из которых за IV

квартал – 38433 рублей, в том числе:

. за октябрь: 234652 руб. * 5,4 % = 12672 руб.;

. за ноябрь: 235072 руб. * 5,4 % = 12694 руб.;

. за декабрь: 241976 руб. * 5,4 % = 13067 руб.

В 1998 году работникам предприятия были выданы санаторные путевки на

сумму 16700 руб., оплаченные за счет средств ФСС, при этом 10 % стоимости

внесли сами работники (см. приложение № 3, стр.3).

Взносы в Фонд социального страхования были начислены на оплату труда за

фактически выполненную работу (с надбавками), вознаграждения за выслугу

лет, оплату отпусков, оплату часов за работу в ночное время, сверхурочных.

Бухгалтерия СМП в соответствии с законодательством не начисляет страховые

платежи на:

o премии единовременного характера, не связанные с производственными

результатами; выплачиваемые за счет чистой прибыли;

o компенсацию за отпуск;

o выходное пособие при увольнении;

o суточные и квартирные при командировках;

o стоимость путевок в санатории и дома отдыха;

o сумму материальной помощи работнику;

o единовременные премии при выходе на пенсию, оплату содержания детей в

детских садах.

Из средств Фонда социального страхования в 1998 году работникам СМП

выплачивались пособия:

o по временной нетрудоспособности – 150587 руб.;

o по беременности и родам – 16583 руб.;

o единовременное пособие при рождении ребенка – 4007 руб.;

o по уходу за ребенком до 1,5 лет – 11070 руб.

В Приложении № 1 к Распоряжению ФСС РФ предприятие указывала сведения о

затратах по ежемесячному возмещению утраченного заработка за 1998 год,

оплачиваемых Фондом социального страхования (см. приложение № 4). Кроме

того, за счет средств ФСС РФ предприятием были оплачены путевки в детские

оздоровительные лагеря на сумму 14536 рублей, а также новогодние подарки в

размере 3078 рублей.

Всего в 1998 году было зачтено и уплачено взносов по ФСС РФ 209861 руб.

Учитывая, что СМП следовало уплатить за год всего 207546 рублей, то за

Сахалинским отделением ФСС на конец отчетного периода числилась

задолженность в размере 2315 рублей.

В 1999 году в соответствии с распоряжением Филиала Центрального

отраслевого отделения социального страхования железнодорожников и

транспортных строителей на Сахалинской железной дороге от 31.12.98г. СМП

выплачивает:

1) единовременное пособие вставшим на учет в ранние срок беременности –

133,58 рубля;

2) при рождении ребенка – 2003,76 рубля; пособие по уходу за ребенком до

1,5 лет – 276,17 рублей;

3) пособие на погребение – 834,9 рубля.

При исчислении страховых взносов в фонды обязательного медицинского

страхования бухгалтерия СМП руководствуется Положением о порядке уплаты

страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного

медицинского страхования, утвержденным Постановлением ВС РФ от 24.02.93г. №

4543-1 и др.

Расчетная ведомость по средствам в государственный фонд занятости

населения составляется нарастающим итогом с начала года и представляется

Строительно-монтажным поездом в Южно-Сахалинский городской центр занятости

населения ежеквартально.

СМП-368 ежеквартально представляет в исполнительный орган Сахалинского

территориального отделения ФОМС расчетную ведомость по взносам в

Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования

(см. приложение № 5).

База для начисления страховых взносов в Государственный фонд занятости

совпадает с той, что определена для исчисления платежей в Фонд социального

страхования. Базовую величину умножают на страховой тариф: 0,2 %

перечисляют в Федеральный фонд, 3,4 % - в территориальный фонд.

По данным ведомости за 1998 год в IV квартале предприятием было

начислено страховых платежей:

o в Федеральный фонд на сумму 1423 рубля, из которых:

за октябрь: 234676 руб. * 0,2 % = 469 рублей;

за ноябрь: 235075 руб. * 0,2 % = 470 рублей;

за декабрь: 241676 руб.* 0,2 % = 484 рубля.

o в территориальный фонд на сумму 24189 рублей, в том числе:

за октябрь:234676 руб. * 3,4 % = 7979 рублей;

за ноябрь: 235075 руб. * 3,4 % = 7993 рубля;

за декабрь: 241676 руб. * 3,4 % = 8217 рублей.

Всего же с начала года предприятием было начислено к уплате в

Федеральный фонд – 6533 рубля, в территориальный фонд – 111065 рублей.

При расчетах с Государственным фондом занятости населения предприятие

руководствуется Положением о порядке уплаты страховых взносов в

Государственный фонд занятости населения, Письмом Госналогслужбы РФ и

Письмом Министерства труда от 27.03.97г. № СШ-6-07 и др.

Расчетная ведомость по средствам в государственный фонд занятости

населения составляется нарастающим итогом с начала года и представляется

Строительно-монтажным поездом в Южно-Сахалинский городской центр занятости

населения ежеквартально (см. приложение № 6).

В соответствии с ведомостью за 1998 год общая сумма исчисленных взносов

составила 48999 рублей (при этом общий фонд оплаты труда, всех видов

вознаграждений и премий, на которые начисляются взносы в фонд занятости,

всего с начала года составил 3266000 рублей), в том числе:

o за октябрь: 234667 * 1,5 % = 3520 рублей;

o за ноябрь: 235067 * 1,5 % = 3526 рублей;

o за декабрь: 242000 * 1,5 % = 3630 рублей.

Всего начислено за IV квартал: 3520 + 3526 + 3630 = 10676 рублей.

Учитывая, что на протяжении всего 1998 года предприятие никаких

платежей в фонд занятости не производило, а остаток задолженности на начало

года был за СМП (14479 руб.), то в итоге получается, что задолженность на

конец отчетного периода увеличилась до 63478 рублей.

Синтетический учет расчетов с государственными внебюджетными

социальными фондами ведется бухгалтерией СМП на счете 69 «Расчеты по

социальному страхованию и обеспечению».

По кредиту счета 69 (в разрезе субсчетов 1, 2, 3 и 4) отражаются суммы

страховых взносов, начисленных на ФОТ работников строительной бригады,

лес/цеха, завода ЖБИ, отдела главного механика, водителей, подсобных

рабочих и служащих АУП в корреспонденции с дебетом счетов 08, 10, 15, 20,

23, 24, 26, 81-2, 88.

При удержании 1% из заработной платы работников в ПФР производят

запись: Дебет 70 – Кредит 69-2.

Поступление наличных денег в кассу от работников СМП в частичную оплату

стоимости льготных путевок отражают записью: Дебет 50 – Кредит 69.

Бухгалтерией СМП при учете расчетов с внебюджетными социальными

фондами могут быть сделаны также следующие проводки:

Дебет 51 – Кредит 69: возврат излишне перечисленных сумм от ФСС РФ

(69.1), ПФР (69.2), ФОМС (69.3), ГФЗН (69.4);

Дебет 81.2 – Кредит 69: начислены пени и штрафные санкции в пользу

внебюджетных социальных фондов за счет чистой прибыли;

Дебет 69 – Кредит 50: выплата сумм работникам СМП за счет средств на

социальное страхование и обеспечение;

Дебет 69 – Кредит 51: перечислены с расчетного счета платежи в ФСС РФ,

ПФР, ФОМС, ГФЗН;

Дебет 69 – Кредит 70: начислены работникам СМП пособия за счет средств

ФСС РФ (69.1), платежи за счет средств ПФР (69.2).

При исчислении, страховых взносов в 1998 году и 1-ом квартале 1999

года бухгалтерией предприятия, на мой взгляд, были допущены некоторые

ошибки. Например, по просьбе проверяющих из Пенсионного фонда России СМП-

368 представляет им акты последней проверки по подоходному налогу, после

этого большинство выявленных органом нарушений при исчислении подоходного

налога перекочевывает в акт проверки расчетов с Пенсионным фондом.

Из содержания п.75 инструкции о порядке уплаты страховых взносов в

Пенсионный фонд, утвержденной постановлением Правления Фонда от 11.11.94 №

258, следует, что плательщики взносов обязаны представлять уполномоченным

Пенсионного фонда необходимые документы, относящиеся к деятельности фонда.

Однако не следует облегчать уполномоченным ПФР задачу, предоставляя им

результаты проверок организации другими органами и, оказывая тем самым

содействие в выявлении ошибок по расчетам с Пенсионным фондом, тем более

что это не предусмотрено никакими нормативными документами.

Кроме того, объект обложения подоходным налогом и объект начисления

страховых платежей в ПФР близки, но вовсе не адекватны. Например, пока даже

не стоит вопрос о начислении страховых взносов на суммы материальной

выгоды, поскольку в базу, для начисления пенсионных платежей включаются в

настоящее время только реально начисленные в пользу работников выплаты.

В 4-ом квартале 1998 года, начисляя взносы в Пенсионный фонд на выплаты

в пользу работников, не являющиеся оплатой труда (материальную помощь,

подарки), бухгалтерия не учитывала эти выплаты при заполнении справок о

фактическом заработке для исчисления пенсии.

В соответствии с Федеральным законом от 17.03.97 № 52-ФЗ, в заработок

для исчисления пенсии включаются все виды выплат (по выполненным работам),

на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд.

Выплаты по листкам временной нетрудоспособности, оплата путевок и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.