реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бельгия

горный район Арденн. Природные условия Бельгия благоприятны как для

населения, так и для хозяйственного освоения территории. Рельеф в целом

равнинный и не препятствует развитию сельского хозяйства, транспорта и

росту городов. Примерно 3/4 страны занято низменностью; слегка повышаясь от

побережья вглубь материка к югу, она только на юго-востоке переходит в

невысокий горный массив Арденны. Бельгийская низменность представляет собой

часть среднеевропейской равнины между низменностями Франции и ФРГ.

Бельгийское морское побережье небольшое – оно протянулось всего на 65

км – и к тому же неудобное для судоходства, так как лишено естественных

гаваней. В море здесь впадают только две небольшие реки, причем устья их

закрыты шлюзами. Морской пологий берег сложен в основном из тонкого белого

песка и представляет собой прекрасный естественный пляж, привлекающий

туристов как из Бельгии, так и из других стран.

К юго-востоку прибрежная низменность повышается, сменяясь полосой

пересеченных реками холмистых равнин с высотами от 100 до 200 м над уровнем

моря. Это средняя Бельгия. Равнины сложены третичными глинами и песками, на

которых сформировались плодородные лессовые почвы, по своим пахотным

свойствам занимающие одно из первых мест в Европе. Это лучшие

сельскохозяйственные угодья страны.

К югу от рек Самбры и Мааса начинается высокая Бельгия, заметно

отличающаяся по природным условиям от остальных районов страны. Большая

часть этой территории занята сильно разрушенными Арденнами и их

предгорьями. Это горный массив с округленными вершинами и плоскими плато,

сложенными сланцами, песчаниками и известняками.

Близость Северного моря и теплого Северо-Атлантического течения

обуславливает формирование на территории Бельгии морского влажного климата

с мягкой зимой и прохладным летом, с довольно благоприятной для сельского

хозяйства режимом осадков и температур. Преобладают ветры, поэтому зимой и

летом господствует пасмурная погода с частыми туманными дождями.

Мягкий климат способствует произрастанию широколиственных лесов,

стоящих из дуба, бука, граба и ясеня. Однако высокая степень освоенности

территории привела к сокращению лесных массивов.

Животный мир коренных лесов сохранился главным образом в Арденнах,

где встречаются еще катаны, лани, косули, зайцы, белки, лесные мыши.

Природные условия Бельгии в целом благоприятны для развития сельского

хозяйства. Однако страна относительно бедна полезными ископаемыми,

необходимыми для промышленности. Единственный вид минеральных ресурсов,

которыми Бельгия располагает в достаточном количестве – каменный уголь.

Запасы каменного угля составляют около 6 млрд. т и сосредоточены в двух

бассейнах: Северном, или Кампинском, являющимся продолжение Люксембургского

бассейна в Нидерландах и Ахенского в ФРГ, и Южном, который тянется узкой

полосой по долине Самбры, а затем Мааса от французской границы до границы с

ФРГ. Качество углей низкое, мощность пластов невелика, условия добычи

затруднены большой глубиной залегания и сложным геологическим расположением

пластов.

Хозяйственное значение имеют запасы строительных материалов в долине

Самбры и Мааса: гранита, извести, глин и кварцевых песков, послуживших

основой создания крупной стекольной промышленности. Небольшие месторождения

железных и свинцово-цинковых руд в Арденнах почти полностью выработаны.

Климат.

Что касается погоды, то Бельгия особым разнообразием не блещет. Здесь

царство приморского климата с жарким летом и мягкой зимой. Снег выпадает

высоко в Арденнах, где масса прекрасных трасс для горнолыжников. А влияние

Гольфстрима сказывается в том, что на побережье не бывает резких перепадов

температур, хотя господствующие западные ветры часто приносят с собой

дождевые облака. Туристский сезон здесь, в зависимости от интересов, открыт

практически круглый год. Лучшее время для экскурсий по городам - весна и

осень, когда проводится большинство всевозможных фестивалей и праздников. А

в Арденнах и на побережье лучше всего побывать зимой и летом.

Территория Бельгии расположена в умеренном климатическом поясе, в зоне

широколиственных лесов. Близость Северного моря и теплого Северо-

Атлантического течения еще более смягчают климатические условия. Климат

Бельгии — типичный для Западной Европы — морской, влажный, с умеренными

температурами: мягкой зимой и прохладным летом. Преобладают влажные

западные и юго-западные морские ветры, поэтому и зимой, и летом погода чаще

всего пасмурная, с густыми туманами и моросящими затяжными дождями. Осадков

выпадает много. Дождливых дней в году не менее половины (в Брюсселе,

например, от 154 до 244 дней).

Морской климат ярче выражен на западе. Здесь снег выпадает изредка и

тут же тает. Реки не замерзают. По мере продвижения на юго-восток, в

Арденны, влияние моря уменьшается: климат становится более суровым с

морозными и снежными зимами. Если средняя январская температура для всей

Бельгии +3°, то для Арденн она ниже —1°; в целом для страны характерно 80

морозных дней в году, а для Арденн— 120; средняя июльская температура

соответственно +18 и +14°. Годовое количество осадков составляет 700—900

мм, но в Арденнах, где влажные ветры задерживаются горами, оно повышается

до 1500 мм.

Почвы.

Почвенный покров подвергся сильным изменениям. Только треть

обрабатываемых в Бельгии земель плодородна от природы. Это лёссовые почвы в

центральной Бельгии, аллювий по долинам рек и болотистые польдеры. Так

называют бельгийцы и голландцы участки низменной земли, отвоеванные у моря

или реки, осушенные и защищенные от них дамбами. Почвы на остальной

территории в основном скудные, подзолистые и песчано-суглинистые на

равнинах или щебнистые и каменистые в Арденнах. И на этих бесплодных землях

человек создал довольно большой высокопродуктивный почвенный слой, поистине

преобразив землю. Можно сказать, что плодородие бельгийских земель почти

целиком дело рук человеческих.

Растительный и животный мир.

В прошлом Бельгию почти сплошь покрывали широколиственные леса из бука,

дуба, граба, ясеня и каштана. Леса были даже во Фландрии, где еще в XVI в.

скрывались крестьяне и ремесленники, восставшие против испанцев, прозванные

«лесными гезами». Сейчас леса почти совершенно вырублены. В естественном

виде они сохранились лишь в Арденнах. На остальной площади страны

преобладают искусственные насаждения: лесополосы, сады, живые изгороди из

деревьев и кустарника — бокажи. Для укрепления приморских дюн сажают сосну

и пихту. В целом вместе с лесопосадками леса занимают сейчас лишь 20%

территории страны.

Большие пространства низменной Бельгии, так же как в Англии и

Нидерландах, заняты сочными темно-зелеными лугами. Однако в отличие от

Англии в Бельгии почти нет необработанных пустошей. Своеобразны ландшафты

ве-рещатников в Кампине: травянистых или болотистых с кустарником и

остролистом. Болота с их характерной растительностью встречаются также на

плато в предгорьях Арденн.

Животный мир коренных лесов сохранился только в Арденнах. Для него

характерны: лиса, барсук, белка, куница, олень, косуля, кабан, лани, заяц,

лесные мыши.

В болотистых зарослях на плато и верещатниках в Кампине попадаются

куропатки, вальдшнепы, фазаны и утки.

Промышленность.

Основа экономики Бельгии – прежде всего промышленность, перед значением

которой далеко на задний план отходят и гигантские порты, и города-музеи,

заполненные туристами, и сельское хозяйство. Доля Бельгии в мировой

промышленной продукции более чем втрое превышает ее долю в населении мира.

Страна занимает второе место в мире по выплавке стали на душу населения,

уступая лишь Люксембургу, а по объему промышленного производства находится

на двенадцатом месте в капиталистическом мире.

Важную роль играет Бельгия в мировой торговле. Бельгия стоит на одном

из первых мест в мире по производству и вывозу металлического германия и

кобальта, а так же экспорту буровых инструментов с алмазами, капролактама и

автомобилей. Сельское хозяйство страны хотя и не достигает того уровня,

какой оно имеет в соседних Нидерландах, все же относится к самым

высокоорганизованным в капиталистическом смысле в Западной Европе, давая

некоторую часть продукции на экспорт.

По территории Бельгии проходят важные транспортные пути, обеспечивающие

значительный объем международных транзитных перевозок. Транзитное

положение, обилие историко-архитектурных памятников, знаменитые пляжи

морских курортов привлекают в страну много иностранных туристов, которые

оставляют немало валюты в гостиницах, кемпингах, магазинах и ресторанах.

Бельгия – одна из старейших промышленных стран, вступившая на путь

капиталистической индустриализации еще в начале XIX в. вслед за Англией и

достигшая промышленной зрелости ранее других континентальных стран Европы.

Выгодное географическое положение, обширная посредническая торговля,

имеющиеся месторождения каменного угля в сочетании с когда-то крупными

запасами железной и цинковой руды, колониальная эксплуатация богатств

Бельгийского Конго – все это способствовало тому, что в начале ХХ в.

Бельгия вступила как промышленная империалистическая держава,

обладательница крупных накоплений свободных капиталов. По развитию

капитализма она занимала одно из ведущих мест в Европе. Однако в годы,

последовавшие после двух мировых войн, Бельгия постепенно теряла свою

прежнюю роль одной из ведущих промышленных держав, все значительнее попадая

под влияние более сильных империалистических государств.

После второй мировой войны экономическое развитие Бельгии шло низкими

темпами, страна оказалась на одном из последних мест в Европе по темпам

прироста промышленного производства, она отстает в области развития научно-

исследовательских работ, по производительности труда, развитию новых

отраслей промышленности и некоторым другим показателям. Промышленность

Бельгии в отличие от большинства других малых государств специализируются

на выпуске полуфабрикатов, которые превращаются в готовые изделия в других

странах.

Большую роль в экономическом развитии Бельгии играет иностранный

капитал. Повышенный интерес иностранных монополий к экономике этой

небольшой страны объясняется прежде всего ее выгодным географическим

положением, наличием высококвалифицированной рабочей силы и хороши развитой

сетью коммуникаций всех видов (в первую очередь крупного морского порта

Антверпена), а также поощрительной налоговой системой по отношению к

иностранным предприятиям и возможностью получения бельгийского кредита. Как

правило, иностранные фирмы вкладывают свой капитал в наиболее динамичные и

передовые отрасли промышленности, например, такие как автосборка,

радиоэлектроника и нефтехимия и захватывают в этих отраслях ведущие

позиции.

Первое место по прямым инвестициям в бельгийскую экономику занимают

США. На заводах "Дженерал моторс" и "Форд" собирается около 3/5

автомобилей, привозимых из Бельгии.

В структуре промышленности главными отраслями стали черная и цветная

металлургия, машиностроение (автосборка, электротехника, электроника) и

химическая. Значительную роль играет стекольная, алмазогранитная и

оружейная промышленности.

Основой энергетики является нефть и природный газ, которые составляют

более 2/3 энергобаланса Бельгии. Остальное приходится на каменный уголь и

атомную энергию. Бельгия располагает развитой нефтеперерабатывающей

промышленностью. Поскольку нефтеперерабатывающие заводы работают на

привозном сырье, то почти все они размещены в портовом районе Антверпена и

в зоне канала Гент-Тернезен. Антверпен стал значительным центром

нефтеперерабатывающей промышленности Западной Европы. Однако он расположен

в 90 км от моря. Для улучшения снабжения заводов Антверпена нефтью сооружен

нефтепровод Антвервен-Роттердам и прокладывается нефтепровод Антверпен-

Зебрюгге.

Добыча каменного угля, которая в 50-х годах была в числе основных

отраслей бельгийской промышленности, теперь занимает одно из последних

мест. Вступление Бельгии в Европейское объединение угля и стали (ЕОУС)

особенно болезненно сказалось на положении угледобывающей промышленности,

которая не смогла выдержать конкуренции со стороны других стран "общего

рынка". Трудность эксплуатации, низкий уровень механизации и плохое

качество делают бельгийский уголь дороже импортного. Кроме того, в

бельгийских шахтах самые тяжелые условия труда во всей Европе: в них часто

происходят несчастные случаи, уровень профессиональной заболеваемости

шахтеров здесь выше, чем на самых вредных производствах. С 1957 г. было

закрыто более 100 нерентабельных шахт и добыча угля упала. Бельгия ввозит

почти половину необходимого ей угля, что серьезно отражается на ее

платежеспособном балансе.

Почти вся электроэнергия вырабатывается тепловыми элекростанциями,

работающими на угле, мазуте и природном газе. В настоящее время работают

атомные электростанции.

Основной отраслью бельгийской промышленности остается черная

металлургия. Она служит базой для многих отраслей или обслуживающих

металлургический комплекс, или потребляющих ее продукцию.

Кроме того, черная металлургия – основная экспортная отрасль страны.

Металлургические заводы Бельгии работают более чем на половину на

высококачественной шведской железной руде и только ј - на рудах на

Лотарингии.

Предприятия черной металлургии концентрируются на территории Южного

угольного бассейна и главным образом в двух центрах – вокруг Льежа и

Шарлеруа. Кроме того, металлургические предприятия есть в Брабанте (Клабек)

и на крайнем юго-востоке, на границе с Люксембургом (Атюс). Крупные

металлургические комбинаты находятся в Зальзате на морском канале Гент-

Тернезен.

Одно из ведущих мест в капиталистическом мире занимает Бельгия по

развитию цветной металлургии, не смотря на почти полное отсутствие

месторождений руд цветных металлов. Она входит в число первых пяти – семи

мировых производителей и экспортеров тяжелых металлов (меди, цинка,

свинца), кобальта, германия и радия. Кроме того, Бельгия – один из

экспортеров таких редких металлов, как тантал, ниобий и селен.

В Бельгии развиты почти все отрасли цветной металлургии. Крупнейший не

только в Бельгии, но и в капиталистической Европе медеплавильный завод

находится в Олене, столь же крупный цинкоплавильный завод – в Балене. В

целом основные центры цветной металлургии Бельгии расположены в районе

Антверпена, куда поступает все импортное сырье, в районе Льепса,

соединенного антверпенским портом Альберг – каналом и вдоль каналов в

Кампине. Поскольку большая часть выплавляемого металла экспортируется в

слитках, характерно преобладание выплавки над обработкой.

Созданию значительной металлургии и металлобработки в районе Льепса,

Шарлеруа и Менса положило начало машиностроению . основной район

металлообработки и машиностроения, работающих на местной металлургической

базе, - узкая полоса вдоль долин рек Самбры и Мааса. Бельгийское

машиностроение специализируется на производстве металлоемкого капитального

оборудования, с которым тесно связано развитие железнодорожного транспорта,

трамвайного хозяйства, строительство электростанций во многих странах

Европы.

Основные отрасли машиностроения – автосборочная промышленность,

ограничивающая в основном сборкой готовых импортных деталей и узлов; и

электротехническая, специализирующаяся в основном на выпуске энергосилового

оборудования.

Заводы, производящие оборудование, располагаются вдоль долин рек Самбры

и Мааса. Автосборочные заводы находятся в Генке, Антверпене и Брюсселе;

электротехнические – в Шарлеруа, Брюсселе, Антверпене, Генте и Льепсе.

Судостроение и судоремонт сосредоточены в Антверпене и Сенте. Важнейший

ареал машиностроения на севере страны – Антверпен и его окружение, затем

следует Брюссельский промышленный центр, а на третьем месте – ареал Льежа и

Шарлеруа – Монса – Нивеля.

Химическая промышленность Бельгии была исторически связана с угольно-

металлургическим комплексом Южного угольного бассейна. Широко используя

продукты коксования и доменных процессов, она достигла довольно высокого

уровня в производстве главных продуктов минеральной химии.

К самым старым отраслям бельгийской промышленности относится

текстильная. Развиты все основные отрасли и циклы текстильного

производства. Предприятия хлопчатобумажной, льняной и джутовой

промышленности размещены почти по всей Фландрии, где они и возникли.

Шерстяная промышленность сосредоточена во Вервье, около Льежа; ее развитие

здесь обязано хорошему качеству местных вод, придающих шерсти особую

мягкость и эластичность. Наиболее крупные центры по производству тканей из

искусственного волокна и кружев – Брюссель, Алет, Нинове.

Большой известностью пользуется продукция бельгийской стекольной

промышленности: листовое и зеркальное стекло, специальные стекла и

хрусталь. Эта отрасль – одна из немногих, которая располагает собственной

сырьевой базой.

Многовековую традицию имеет обработка алмазов, возникла в Бельгии на

базе конгулезского сырья. Бельгия – один из крупнейших в мире

производителей алмазного инструмента, особенно буровых коронок.

Алмазогранитная промышленность сосредоточена в Антверпене, где выполняются

все операции по обработке алмазов и изготовляются как бриллианты, так и

промышленны алмазы. Антверпен – мировой центр не только алмазогранения, но

и торговли алмазами.

Транспорт.

На самолете

920 самолетов. Национальная авиакомпания "Сабена" обслуживает более 70

международных авиакомпаний.

Специальные льготные студенческие и молодежные авиабилеты, которые

можно в любое время купить, сдать и даже потерять, и которые нельзя купить

в офисах самих авиакомпаний можно приобрести в агентстве S.T.A.R. в Москве.

Между аэропортом Брюссель (15 км от центра) - Завентем и Авиатерминалом

в центре Брюсселя с интервалом в 20 мин. курсируют маршрутные такси. Каждый

час от трех железнодорожных вокзалов в аэропорт отправляются автобусы.

Кроме того, налажено регулярное автобусное сообщение с Антверпеном (50

мин.) и Льежем (90 мин.).

Действующий в Бельгии тариф на прибытие в страну оплачивается сразу же

при покупке авиабилетов.

Из аэропорта Финдель (Люксембург, 5 км от центра) ежедневно

отправляются автобусы в Германию. На ставке тарифа это никак не

сказывается.

На поезде

Бельгия занимает 1-е место в мире по плотности железнодорожной (130 км

на 1 тыс. м2, общая протяженность около 34,2 тыс. км) Транспортный парк

насчитывает 1,7 тыс. локомотивов, 1,8 тыс. пассажирских и 27,3 тыс.

грузовых вагонов. Железные дороги, идущие через Германию, Польшу и Чехию,

связывают Бельгию с Россией и странами СНГ.

Люксембург через ветки Кобленц-Трир-Люксембург-Брюссель или Ах-ен-Льеж-

Метц-Нанси связан с общеевропейской сетью железных дорог.

На автомобиле

Протяженность автомобильных дорог - 16 тыс. км. Транспортный парк

насчитывает 3,87 млн легковых и 343 тыс. грузовых автомобилей.

Национальные водительские права при въезде на собственной машине

считаются действительными. Национальные номера должны быть указаны на

заднем бампере. Желательно иметь при себе страховое свидетельство. Въезд в

Бельгию через Германию возможен по следующим маршрутам: с севера - по

автомагистрали Е 34 Вело-Эйндховен-Антверпен; с востока — по автомагистрали

Е 40 Кельн-Ахен-Льеж-Брюс-сель-Остенде; с юго-востока - по автомагистрали Е

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.