реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бельгия

узкой долине старинные домики образуют хорошо сохранившийся архитектурный

ансамбль XIV в. Деловитость Верхнего города смягчает здесь деревенская

идиллия. А вечерами все совершенно преображается.

Увлекательное местечко для прогулок - городской парк, лежащий на северо-

западе Верхнего города. Вилла Вобан (Villa Vauban), роскошное имение XIX

в., стоит на месте форта Вобан. Сегодня здесь размещается музей Пескатора

(Musee J.-P. Pescatore), носящий имя банкира, подарившего городу свое

богатое собрание фламандской и нидерландской живописи XVII-XIX вв.

Антверпен

Антверпен (Antverpen; фр. Anvers) вместе с пригородами насчитывает

свыше 468 000 жит. Столица одноименной провинции, Антверпен образует второй

после Брюсселя избирательный округ Бельгии. Огромным межрегиональным

экономическим значением для страны город обязан своему современному

портовому комплексу, считающемуся одним из крупнейших в мире, а также

автомобильной и химической промышленности. В прошлом развитие порта во

многом обусловило развитие самого города. Торговля и экономическая

открытость обусловили уникальную атмосферу свободы, создавшую идеальные

условия для развития искусства и культуры.

Чтобы по достоинству оценить роль Шельды в развитии города, прогулку по

Антверпену лучше всего начать с набережной правого берега Шельды.

Стен (Steen). Старинный замок, стены которого заложены еще в IX в., -

самый колоритный памятник на набережной и одновременно древнейшие

сохранившиеся остатки поселения. Свой сегодняшний вид замок получил в

начале XVI в. Темные фрагменты древней кладки легко отличить от более

поздних построек из светлого песчаника. Сегодня в крепости расположен

Национальный музей мореплавания (Nationaal Scheepvaartmuseum).

С расположенной поблизости обзорной площадки открывается живописный

вид на старый причал. В ясную погоду к северу отсюда вплоть до горизонта

тянутся бесчисленные краны современных портовых сооружений, а со стороны

города высится величественная башня кафедрального собора.

С широкого набережного бульвара переулок сворачивает на север и ведет к

позднеготическому зданию Дома мясников (Vieeshuis). Этот цеховой «клуб»

мясников был построен по проектам X. и Д. де Вагемакере, крупнейших

архитекторов XVI в. Попеременное использование красного кирпича и белого

песчаника должно было как бы показывать слои мяса и сала в тушах. На

верхнем этаже проводились заседания цеха, на нижнем бойко торговал магазин.

Сегодня в здании цеха размещается Музей археологии и прикладных искусств

(представлены археологические находки, фаянс, музыкальные инструменты).

Особенно интересны старинные деревянные стропила и обширный торговый зал.

Далее наш путь лежит через ул. Vieeshouwersstraat, на параллельную ей

ул. Doornikstraat. По пути нам встретится небольшой сквер. Хотя для

средневековых переулков и характерна страшная теснота, именно здесь, в

тихом центре, возник современный жилой квартал, новейшие здания которого

хорошо гармонируют с исторической застройкой города.

Церковь св. Павла/Синт-Паулускерк (St.-Pauluskerk). В конце ул. Hof-

straat расположена пл. Veermarkt, на восточном углу которой и находится

церковь св. Павла. Это позднеготическое здание ордена доминиканцев (XVI в.)

богато украшено бесчисленными скульптурами и картинами фламандских

мастеров, в т.ч. Рубенса, Йорданса и Ван Дейка. Особенно впечатляет главный

алтарь и уникальная резьба в исповедальне.

Дом пивоваров (Brouwershuis) Q. К этому историческому зданию XVI в.

ведет живописный участок набережной Шельды. Кроме зала заседаний, здесь

любопытны и водоподъемные насосы находившегося здесь прежде Водяного дома,

приводившиеся в действие лошадьми. Так как из гигиенических соображений для

производства пива не допускалось использование обычной воды, пивовары брали

воду отсюда.

Церковь св. Карла Борромеуса Синт-Каролус-Борромеускерк (St.-Carolus-

Borromeuskerk). Внимание гостей привлекает великолепно украшенный фасад

этой барочной церкви, освященной во имя итальянского архиепископа Карла

Борромеуса, причисленного к лику святых. Церковь св. Карла - один из

немногих барочных храмов Бельгии. В ее ясных формах сводов, поддерживаемых

дорическими и ионическими колоннами, четко видны элементы ренессанса.

Считается, что ее фасад создан по проекту Рубенса. В самом храме особый

интерес представляет крипта, ризница, а также капелла Рубенса.

Церковь св. Якоба/Синт-Якобскерк (St.-Jakobskerk). Строительство

позднеготической церкви св. Якоба началось в конце XV в., а завершилось

лишь более 200 лет спустя. После кафедрального собора, это — важнейший храм

города. Крестообразная в плане базилика с двумя рядами капелл, идущих по

обеим сторонам, и венцом хоров позволяет разместить в ней массу

произведений искусства, в том числе - надгробий именитых жителей города. В

одной из гробниц за барочным алтарем своей приходской церкви вкушает вечный

покой Питер Пауэл Рубенс (1577-1640).

Капеллу украшает холст «Богоматерь со святыми», одна из поздних работ

мастера. Остальные картины принадлежат кисти его ученика Якоба Йорданса.

Дом-музей Рубенса (Rubenshuis). В этом доме, построенном в 1611-1618

гг., знаменитейший живописец Антверпена прожил до своей кончины. Дом-дворец

в плане ориентирован на итальянские палаццо. Внутренний двор и сад-парк

изображены на многих полотнах мастера. Не уступает им и портик —

гармоничная оправа для многих холстов. Рядом с удобно спланированными

жилыми покоями расположены ателье и мастерская художника. Здесь можно

осмотреть работы его учеников, а также произведения других художников,

которые Рубенс приобретал во время своих странствии.

Сделав паузу в одном из уличных кафе на Keyserlei, можно заглянуть в

Музей алмазов, расположенный в бывшем Еврейском квартале. Здесь можно

увидеть огранщика алмазов за работой.

Музей Плантена и Моретуса (Plantin en Moretusmuseum). К этому музею мы

вернемся, пройдя по элегантной торговой ул. Meir и миновав пл. Schoen-

markt. Роскошь здания, особенно его интерьеров, просто поразительна. В 1576-

1580 гг. книгопечатник Кристоф Питер Пауэл Рубенс родился 28 июля 1577 г. в

Вестфалии (Германия), в городке Зиген, куда был вынужден бежать из

Антверпена его отец, ученый-правовед, спасаясь от преследований

Контрреформации. После смерти отца он в 1589 г. вернулся в родной город

своих родителей и получил здесь всестороннее образование, проникнутое духом

гуманизма, 23-летним юношей Рубенс едет в Италию и становится придворным

живописцем герцога Гонзага в Мантуе. Герцог давал юноше и дипломатические

поручения.

Вернувшись в 1608 г. в Антверпен и основав мастерскую, Рубенс начал

здесь свою блестящую карьеру. Из его мастерской вышло невероятное число

произведений, из которых сам маэстро создал не менее 600 работ. В его

мастерской, помимо учеников, работали Антонис Ван Дейк, Якоб Иордане и Ян

Брейгель, прозванный Брейгелем Бархатным. С непревзойденной легкостью

Рубенс разрабатывал почти все мыслимые сюжеты и жанры: пейзажи, портреты,

библейские, мифологические, исторические сцены. Свою универсальность он

приобрел в Италии, где помимо картин Тициана, Микеланджело и Леонардо да

Винчи, смог познакомиться с произведениями античного искусства. Знал он и

творчество своих нидерландских современников. Грандиозные исторические

полотна Рубенса исполнены солнечного колорита и бурного жизнелюбия.

Одновременно он создавал нежные интимные портреты-миниатюры своих

современниц.

Еще при жизни признанный гением, знаменитейший живописец, рядом с

роскошным дворцом часто изображавший сельскую хижину, Питер Пауэл Рубенс в

наши дни считается воплощением творческой мощи и щедрости барокко.

Плантен построил свою печатню — единственную, которой при Филиппе II

было дано право печатать богослужебные книги и молитвенники для испанского

королевства, а значит — и для доброй половины мира. При его зяте Моретусе и

их потомках печатня проработала вплоть до XIX в. В жилых комнатах и

мастерских висят портреты, написанные другом семейства — Рубенсом. Кроме

первозданной обстановки комнат, огромный интерес представляет хранящаяся

здесь одна из 13 Библий Гутенберга - «Библия Регия».

Пройдя мимо магазинчиков на ул. Hoogstroat, мы окажемся на пл. Ауде

Коорнмаркт (Oude Koommarkt). На углу этой площади виднеется небольшая

вывеска «Vlaaikens Gang», указатель прохода в пассаж задних дворов. Этот

бережно реставрированный лабиринт улочек и переходов дает яркое

представление о том, как тесно жили в средневековье. От выхода на ул. Pel-

grimstraat открывается живописный вид на башню собора.

Собор Богоматери/Онзе-ливе-Вра-уэкерк (Onze-Lieve-Vrouwekerk) с 123-

метровой башней - самый большой собор во имя Богоматери в Бельгии.

Строительство храма было начато по инициативе горожан в 1352 г. в

готическом стиле, а завершено только в 1616 г. Хоры окружают пять капелл.

Дома горожан тесно примыкают к фасаду собора. А в задних помещениях этих

домов открыты лавочки и кафе, работающие почти у самых его стен. Собор

сильно пострадал во время пожаров 1434 и 1533 гг., в годы иконоборчества и

от обстрелов в годы Французской революции, и насущно необходима его

реставрация. Просторные интерьеры собора, имеющие сравнительно мало

украшений, впечатляют своими величавыми пропорциями и архитектурным

изяществом. К числу подлинных сокровищ относятся две знаменитые картины

Рубенса, написанные им в 1610-1614 гг. специально для собора Богоматери.

Это — « Воздвижение Креста» и «Снятие со Креста».

Ратуша (Stadhuis), возведенная в 1561-1565 гг. архитектором Флори де

Вриндтом, высится на западной стороне Большого рынка (Grote Markt),

исторического ядра города. Вертикальная центральная часть ратуши в

сочетании с горизонтальным членением фасада являет собой образец стиля

фламандского ренессанса и прекрасно гармонирует с соседними готическими

зданиями Цехов и Гильдий. Они восходят к XVI в., в нашем веке частично

пострадали и восстановлены по старым планам. Украшения ступенчатых

фронтонов нередко указывают на их первых владельцев (№ 5 — «дом бондаря», №

7 — «дом гильдии арбалетчиков», № 11 —«дом торговца»). В центре площади

высится необарочный фонтан «Брабо», изображающий сцену из легенды о

возникновении Антверпена.

Кроме того, не забудьте непременно посетить еще три замечательных

музея:

Музей Майера ван ден Берга (Museum van den Bergh). Собрание картин

этого музея поистине уникально. В его коллекции есть работа «Безумная

Грета» Питера Брейгеля Старшего, а также картины Дирка Баутса и Квин-тена

Матсейса. Здесь же можно увидеть средневековую скульптуру, резьбу по

слоновой кости и книжные миниатюры.

Королевский музей изящных искусств (Koninklijk Museum voor Scho-ne

Kunsten). В уютном здании в стиле неоклассицизма размещается самое обширное

в Бельгии собрание старонидерландской живописи. А живопись Фламандии

представлена работами мастеров пяти веков.

Брюгге

Посещение Брюгге (флам. Brugge, фр. Bruges; 117 000 жит.), столицы

провинции Западная Фландрия - настоящий венец путешествия в Бельгию. Старый

город, изрезанный узкими каналами, - «Северная Венеция», величественный

образец градостроительства эпохи позднего средневековья.

Рыночная площадь Гроте Маркт (Grote Markt). Эта площадь издавна была

горячей точкой городской истории. Именно здесь высится дозорная башня

Белфорд - символ стойкости горожан и независимости города. Нижняя часть

этой 83-метровой башни восходит к XIII в., а восьмигранное навершие

появилось на два века позже.

На уровне верхней смотровой площадки башни висят 50 колоколов курантов,

каждый час отзванивающих свою мелодию. Примерно в одно время с Белфордом

возникло и примыкающее к башне монументальное здание крытого рынка или

суконных рядов (Lakenhalle).

Ул. Вламингстрат (Vlamingstraat) ведет нас с площади Гроте Маркт в

«Ганзейский Брюгге». «Дом генуэзцев» (1399) — напоминание о международных

торговых связях города. На Vlamingstraat, № 35 высится и гордый дом

купеческого семейства Ван дёр Борзе (XV в.). Процветающая торговля и

богатейшие финансовые конторы, работавшие в этом доме, привели к тому, что

хозяева получили прозвище Бёрзе (ни-дерл. Бёрз - кошелек) в качестве

синонима таких сделок.

Старая таможня. В этом здании, возведенном в 1477 г., в старину

взимались пошлины с товаров, привозимых на кораблях, ныне здесь городская

библиотека. Расположенная рядом палата буржуазии Поортерслоге (Poorterslo-

ge), где сегодня расположен Государственный архив, служил «поортерам»

(богатым купцам и коммерсантам) местом собраний.

Площадь Бург (Burg). Название этой площади происходит от разрушенной

крепости фландского графа Болдуэна. Вокруг нее расположены многие старинные

здания Брюгге: роскошная ратуша (Stadthuis), построенная между 1376 и 1421

гг. и послужившая прообразом целого ряда аналогичных ратуш во всей стране,

славится своим богатейшим Залом заседаний с деревянным сводчатым потолком и

стенными росписями на сюжеты истории города Брюгге.

Базилика Святой Крови Христовой (Heiligbloedkapel) была построена для

Реликвии Святой Крови - Крови Христовой, которую фландрский граф Дитрих

Эльзасский в 1150 г. привез из Крестового похода. Нижняя, романская часть

этой церкви, привлекающая массу паломников, восходит к времени графа

Дитриха, а верхняя, перестроенная в XV в., - наглядное свидетельство

перехода от романского стиля через позднюю готику к ренессансу.

Торжественная процессия в честь св. Крови Христовой, ежегодно проводящаяся

в день Вознесения, является заметным праздником в календаре города.

С восточной стороны границей площади служит т. н. Buitenhaus, бывшее

здание таможни, входной портал которого украшают гербы знатнейших

купеческих семейств. От первоначально готического убранства здания

сохранился только Южный фасад.

Арочный переход в бывшую городскую канцелярию, возведенную в стиле

раннего ренессанса и украшенную позолоченьши колоннами, ведет через улицу

Blindenezelbrug (Слепого осла), мимо павильонов Рыбного рынка, к

Эйденветерсплац (Huidenvetter-splein, площадь Дубильщиков) в бывшем

квартале кожевников. На фасаде здания Цеха кожевников изображены сцены

ручной обработки кож в старину.

Вдоль набережной Розенхудкай (Ro-zenhoedkaai) пройдем к расширяющемуся

здесь на манер площади берегу канала - на Дийвер (Dijver), где в летние

уикэнды проходит толкучий «блошиный» рынок. На другой стороне улицы

расположен один из крупнейших музеев города — Музей Грунинге музеи изящных

искусств (Groenimie-Museum/Stedelijk Museum voor Schone Kunsten). Благодаря

богатейшему собранию ранненидерландской живописи (увы, экспонаты

бельгийского модерна держатся в тени) музей привлекает массу посетителей.

Налево от музея находится зеленый оазис Аренцхоф, в доме Аренца расположен

музей Брэнгвина.

Сразу же за музеем Брэнгвина, рассказывающем об английском художнике,

чье имя он носит, в живописном дворике высится причудливое, украшенное

башенками здание дворца Грут-хусе (Gruuthusepalais) О, возведенное в XV в.

В средневековье дворец служил резиденцией одного патрицианского рода,

богатства которого были основаны на праве повышать пошлины на компоненты

для пивоварения, т. н. груутен. В интерьерах этого здания собраны коллекции

ковров, кружев, монет, музыкальных инстументов и оружия. В числе

архитектурных изюминок следует упомянуть частную капеллу на втором этаже,

где в служении мессы участвовали жители, составлявшие хор.

Над этим архитектурным ансамблем возвышается соборная церковь

Богоматери Онзе-ливе-Врауэкерк (Опге-Lieve-Vrouwekerk) Q. В просторной

готической церкви (XII-XIV вв.) с необычайно высокой (122 м) башней

хранятся замечательные памятники культуры. Так, здесь представлена Дева

Мария с младенцем «Мадонна Брюгге» (1503), единственная скульптура

Микеланджело, при его жизни оказавшаяся по другую сторону Альп. На хорах

церкви находится внушительный саркофаг Марии Бургундской и ее отца, Карла

Смелого, герцога Бургундии.

Рядом с храмом находится госпиталь св. Иоанна Синт-Янс (Sint-Jans-

Spital) Q. Этот, по-видимому, старейший госпиталь Европы был основан в XII

в. и проработал до 60-х гг. нашего века!

Здесь же можно ознакомиться с просторным залом лечебницы и

замечательной аптекой XVIII в., а также музеем Мемлинга (Memlingmvseum),

расположенным в капелле.

Уроженец Германии, Ханс Мемлинг перебрался в Брюгге в 1465 г. и вплоть

до своей смерти в 1494 г. прослужил здесь городским художником. Его

выразительные и понятные бюргерам полотна снискали ему любовь и признание

горожан и к тому же сделали его одним из богатейших жителей Брюгге. Здесь

можно увидеть шесть центральных его полотен, в том числе роспись Ковчега с

мощами св. Урсулы, миниатюрные картины на его стенках изображают эпизоды

легенды о св. Урсуле, а также алтарное полотно «Мистическое обручение св.

Екатерины».

Двор бегинок - бегинаж (Begijnhof). Барочная арка под маленьким мостом

Девы Марии ведет в скромный, обсаженный тополями двор - бегинаж. Маленький

музей познакомит вас с повседневной жизнью бегинок. Одинокие или овдовевшие

женщины решили объединяться в общины, во многом напоминающие монастыри.

Бегинки ухаживали за больными, воспитывали девочек-подростков, варили пиво,

работали в и ныне действующей в Брюгге кружевопрядильной мануфактуре.

Рядом с бегинажем расположено озеро Любви. Механика старой шлюзовой

камеры (Schleusenhaus), регулирующей уровень озера, на южной оконечности

пл. Wijngaardsplaats действует и сегодня.

Собор Христа Спасителя или собор св. Салватора/Синт-Салватор (St.-Salva-

torskathedral) — самый старый приходский храм города. Бойницы романской

башни XII в. показывают, что ее нижняя часть служила бастионом. Центральный

неф и хоры испытали сильное влияние ранней готики, а верхняя часть башни

была завершена лишь в XIX в.

Гент

Гент (Gent; фр. Gand; 100 000 жит.), пожалуй, не сохранил, как Брюгге,

средневековую первозданность, но зато и не утратил дух деловитости и

предприимчивости. Гент - крупный культурно-исторический центр и вполне

современный город. Здесь практически без перерывов сохранилась идущая из

средневековья традиция сукноделия. В то же время Гент расположен в центре

крупнейшей бельгийской плодо- и овощеводческой провинции. Здесь

выращивается также множество цветов, и Гент по праву пользуется славой

одного из важнейших ярмарочных центров этой продукции. Благодаря своему

положению у слияния Лиса и Шельды Гент является вторым по величине портом

Бельгии. Совершая прогулку по роскошному старому городу, не следует

забывать, что Гент давно обогнал своего старого соперника — Брюгге.

Большинство интереснейших зданий Гента сосредоточены в старом городском

ядре на правом берегу Лиса, между замком графов Фландрских и кафедральным

собором.

Собор св. Бавона/Синт-Бафскатед-рал (Sint-Baafskathedraal).

Строительство этого трехнефного кафедрального храма было начато в 1228 г. К

середине XIV в. были закончены раннеготические хоры; двумя веками позднее

была возведена 80-метровая башня, центральный и поперечный нефы. Величавые

интерьеры поражают роскошным убранством в стиле барокко. Здесь хранятся и

резная деревянная кафедра (1745) работы Дельво и полотно «Вступление блаж.

Баво в монастырь» кисти П.П. Рубенса. К шедеврам мирового ранга относится

знаменитый Гентский алтарь (1420-1430), творение братьев Хуберта и Яна ван

Эйков. На 22 картинах этого алтаря изображены эпизоды Священной истории от

Всемирного потопа до воплощения Спасителя. В крипте под папертью собора

выставлена бесценная церковная дароносица.

Белфорд (Belfried). Готическая городская башня (1183-1339) - величавый

символ свободы горожан, восставших в XIV в., взлетела над городом выше

соборной колокольни. Ее вершину венчает фигура дракона, воплощение

несгибаемости и стойкости. Куранты были установлены в XVII в. Примыкающее к

Белфорду здание Суконных рядов/Цеха суконщиков (Lakenhalle), служившее

встарь и местом торговли, и складами знаменитых фландрских сукон, было

возведено в XV в.

Церковь св. Николая/Синт-Никлас-керк (St.-Niklaaskerk). Церковь св.

Николая, построенная в XIII в., со своими четырьмя башенками по углам,

главной квадратной в плане башни -типичный образец готики на берегах

Шельды. На ул. Kleinen Turkije («Маленькая турчанка»), получившей свое

название от высящегося здесь здания гильдии торговцев пряностями,

привозивших свой товар в основном из Турции, красуются роскошные дома

бюргеров. В маленьких лавочках (1624), примыкающих к церковной стене,

продаются церковные принадлежности. На расположенной рядом пл. Корн-маркт

(Korenmarkt), служившей в средневековье коммерческим центром города,

сегодня теснятся уличные кафе и рестораны. А с жоста св. Михаила (Sint-

Michielsbrug) открывается живописная панорама города с его многобашенным

силуэтом.

Отличительный признак церкви св. Михаила/Синт-Михилскерк (St.-Mi-

chielskerk) - недостроенная башня этого здания, заложенного в 1440 г. и

завершенного лишь два века спустя (1648). Выразительность облика церкви,

возведенной в стиле брабантской готики, усиливают множество хоров и боковых

капелл. Главное украшение интерьера — полотно «Распятие Христа» (1630)

кисти Антониса ван Дейка.

Лестница ведет нас от моста Sint-Michielbrug вниз, к набережной Корн-

лей (Komlei), откуда открывается живописный вид на расположенную напротив

набережную Граслей (Graslei), старейшую набережную Гента.

Шеренга роскошных божов с фронтонами бывших цехов и гильдий — гордый

символ былого могущества и предприимчивости их хозяев. Слева от

неоготического здания почтамта (1903) высится Дом свободных корабельщиков

(1531), возведенный в стиле брабантской готики, а за ним - позднебарочный

Дом счетчиков зерна (1648). А почти 800-летнее романское здание Хлебных

складов/Стапелхёйс было возведено, что называется, по линейке. Его фасад на

каждый метр высоты наклонен на 1 см вперед. За счет этого облегчалась

нагрузка на лебедки, поднимавшие наверх мешки с зерном.

Перейдя через мост Grasburg (стоянку рейсовых катеров), попадем в

старинный Цех мясников/Большой дом мяс-ников/Грот-Влесхёйс (Vieeshuis) на

пл. Groetenmarkt. Это сильно вытянутое здание, построенное в 1404-1417 гг.,

использовалось в качестве центра по переработке, хранению и торговле

мясными изделиями. В так называемом Требушинам домике (Penshuizkens) нищим

бесплатно раздавались самые малоценные части туш (требуха, кишки и пр.).

3амок графов Фландрских fs'Grovensteen), заложенный в XII в., в XIII и

XIV вв. не раз становился ареной кровопролитных стычек между бюргерами

вольного города Гента и графами - правителями. Позже замок служил тюрьмой и

резиденцией суда. А мрачные экспонаты «Музея пыток» дают наглядное

представление о старинных методах «выяснения истины».

Слева от замка, т.е. к западу от Kraanlei, раскинулись тесные улочки

Патерсхо-ла (Patershol) — средневекового квартала кожевников, в котором

впоследствии селились и представители других ремёсел, и даже некоторые

патрицианские семьи. С началом индустриализации эта часть города

превратилась в рабочий квартал. Сегодня здесь открыты бутики, работают

мастера художественных ремёсел и торговцы антиквариатом. В 18 домиках

бывшего детского приюта сегодня расположился Музей народного творчества

(Museum voor Volkskunde).

Пройдя по мосту Zuivelbrug, мы окажемся на ул. Grootskanonplein, имя

которой дала огромная 15-тонная пушка Duiie Grist. Пушка эта - трофей,

захваченный в одном из былых сражений с бургундами.

Соседняя площадь Vrijdagmarkt еще с XIII в. считается политическим

центром города. В северо-западной части площади высится внушительный фасад

построенного на рубеже веков здания Ons Huis, Президиума рабочих

профсоюзов. А на противоположной стороне высится башня Toreken (1460) —

здание Цеха кожевников. В этой башне днем работала контрольная коммиссия

ткачей льняных тканей. И если качество товара не соответствовало

установленным нормам, бракованный товар, к стыду ремесленников, выставлялся

на всеобщее обозрение.

Ратуша (Stadhuis) на западной стороне площади Ботермаркт (Boter-markt)

начала строиться в 1482-1484 гг. в стиле поздней готики, а завершена была в

1600-1622 гг. в стиле ренессанса.

Льеж

Шумно, тесно, пыльно... Таков этот город, именуемый по-французски Льеж

(L'ege; фл. Luik\ 185 000 жит.), индустриальный центр на Маасе, «город под

стальным небом». Туристам непросто оценить его прелесть. Но когда вы

минуете кольцо сталелитейных заводов и промышленных кварталов со строгой

бетонной архитектурой и попадете в старинный центр города, вы будете рады,

что оказались здесь. На границе между романским и германским языковыми

ареалами чувствуешь себя, словно во Франции. По крайней мере, меню

бесчисленных ресторанчиков ясно говорят об этом. Но Льеж - это и город

искусств. Бесчисленные церкви, музеи и памятники архитектуры различных эпох

- свидетельство могущества клерикалов, экономической мощи и тесного

культурного обмена, придающее особое своеобразие этому самому французскому

городу Бельгии и его жителям.

Дворец князей-епископов (Palais des Princes-Eveques) основан Нотгером в

начале XI в. (расширен в 1145-1164 гг. и перестроен в 1526-1536 гг.),

является украшением города. Позади его неоготического фасада раскинулись

два внутренних дворика, украшенные аркадами в стиле эпохи раннего

ренессанса.

Пляс дю Марше (Place du Marche). Осуществленная в 1697 г. архитектором

Жаном Делькуром переделка средневековой колоннады (le Perron) в изящный

фонтан явилась символом независимости города и права собственного суда.

Рядом высится ратуша (Hotel de Ville) в стиле французского классицизма с

фронтоном, украшенным гербом города (1714). На бронзовой мемориальной доске

красуется имя Мегре, знаменитейшего в 30-е годы криминалиста, снискавшего

бессмертие на страницах детективных романов Жоржа Симено-на (1903-1989),

творившего в Льеже.

Музей Ансамбурга (Musee d'Ansem-bourg) в доме Виллемса (середина XVIII

в.). Роскошные интерьеры, драгоценные ковры и мебель, делфтский кафель и

наборные паркеты-маркетри в исторических залах — все это воссоздает

атмосферу жилых помещений XVIII в. Особенно много здесь посетителей по

воскресным вечерам, когда на участке набережной La Batte шумит крупнейший

толкучий рынок Бельгии. Такой способ покупки и продажи всевозможных

товаров, в первую очередь, овощей, рыбы и птицы — составляет неотъемлемую

часть жизни льежцев. Рейнская горячность и французский шарм соседствуют

здесь с типично льежским упрямством, вошедшим в поговорки.

Музей оружия (Musee d'Armes) в здании бывшей Префектуры (конец XVIII

в.). Вход в музей оружия охраняют две внушительные пушки. Свыше 12 500

экспонатов, не считая ручного огнестрельного оружия, знакомят посетителей,

интересующихся художественными или техническими аспектами, с самыми разными

видами оружия. Здесь же представлены документы о традиционно богатом

творчестве льежских оружейников.

Дом Курциуса (Maison Curtius). Этот патрицианский дом, построенный в

начале XVII в. в стиле маасского ренессанса, принадлежал торговцу оружием.

Уникальный экспонат разместившегося здесь музея археологии и искусства

Маасланда - Евангелие Нотгеро (ок. 1000 г.), переплет которого обложен

слоновой костью, а позднее — эмалью и драгоценными камнями.

Церковь св. Бартоломея/Сен-Барте-леми (St. Barthelemy). Массивный

западный флигель этого романского здания с двумя башнями весьма типичен для

всего региона от Рейна до Мааса. Именно здесь находится знаменитейший

памятник Льежа, романский Баптистерий (купель) (1107-1118). Златокузнецу

Ренье из Юи удалось в этом литом и чеканном произведении преодолеть

известную художественную ограниченность средневековья и создать шедевр, в

равной мере принадлежащий и античности, и ренессансу.

На ул. Rue des Brasseurs производит сильное впечатление

постмодернистский внутренний двор знаменитого льежского архитектора Шарля

Ван-денхоува. От улицы En Hors Chateau множество небольших переулков, в

т.ч. Jmpasse de la Couronne, ведут в старейший жилой квартал города.

Благодаря частной инициативе обветшавшие старые здания бывшего красного

квартала были бережно отреставрированы, и здесь создан уголок идиллической

городской старины.

Цитадель (Zitadelle). Здесь, возле парка, окружающего крепость,

кончается улица-лестница Монтанъ-де-Бю-рен (Montague de Bueren). С вершины

цитадели, возведенной в 1891 г. и сильно пострадавшей в обеих мировых

войнах XX в., открывается величественный вид на Льеж и долину Мааса.

Монастырь миноритов (Minoritenkloster). Основные сохранившиеся части

этого реставрированного монастыря, возведенного в XVII в. в стиле маасского

ренессанса, соединены крытыми аркадами с внутренним двором и крестовой

галереей. Здесь размещаются экспонаты музея валлонской жизни (Musee de la

Vie Wallonne).

Церковь Сен-Жана (St-Jean). Эта церковь, заложенная еще при епископе

Нотгере по образцу Ахенской Пфальц-капеллы, была в XVIII в. перестроена и

стала в плане восьмигранной. Ценнейшие художественные памятники храма -

образ Мадонны и группа «Распятие» (XIII в.).

Собор св. Павла/Сен-Поль (Cathedrale St-Paul). В XIV-XV вв. по образцу

старой епископской церкви был перестроен старинный готический собор Х в. В

его богатейшей сокровищнице хранится рака св. Ламберта - покаянный дар

Карла Смелого городу, который он приказал разрушить.

Церковь Сен-Жака (St-Jaques). Строительство церкви было начато около

1016 г. Перестроена в XVI в. Романский вестибюль церкви ведет в просторный

интерьер, украшенный изящными готическими сводами филигранной работы.

Список используемой литературы

1. Энцтклопедия «Страны мира» 22 тома.

2. Вавилова Е. В. Экономическая география и регионолистика. М.

Гардарики, 1999. 160с.

3. Энциклопедия по географии М., Педагогика, 1977.

4. Зорин И.В., Квартальников В.А. «Энциклопедия туризма»

-----------------------

[pic][pic]

[pic]

Государственный герб Бельгии

Государственный флаг Бельгии

Карта Бельгии

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.