реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бельгия

среди них знаменитый Рене Магритт.

В отличие от большинства картинных галерей, залы Королевского музея

различаются не номерами, а буквами. В зале Q расположены картины самых

почитаемых мастеров нидерландской живописи XV века. Там можно увидеть два

шедевра Яна ван Эйка и знаменитый триптих Рогира ван дер Вейдена «Семь

таинств». В соседнем зале посетитель восхитится творениями Ганса Мемлинга.

Еще один зал порадует прекрасной коллекцией картин знаменитого антверпенца

XVI в. Квентина Массейса (бельгийцы называют его Metsys), а поклонники

пышного XVII века, несомненно, проведут немало времени в залах Рубенса и

Ван Дейка.

Музей открыт с 10 до 17 часов. Выходной - понедельник, а также 1

января, 1мая, 25 декабря и праздник Вознесения. Стоимость билетов - 150

BEF. Для студентов и посетителей старше 60 лет - 120 BEF, моложе 18 лет -

бесплатно. По пятницам вход свободный.

Музей Гронинге

Официальное название этого музея - Городской музей изящных искусств.

Однако гораздо более популярно второе его имя - музей Гронинге, связанное

не только с проходящей рядом Гронинге страат - улице Гронинге, но и с

полями Гронинге в бельгийском местечке Кортрейк (Куртре), где 11 июля 1302

г. фламандское народное ополчение наголову разбило блестящую конницу

французского короля. Победа в этом сражении, получившем впоследствии

название "Битвы золотых шпор" (700 золотых шпор французских рыцарей были в

качестве трофеев вывешены в соборе Куртре), до сих пор - предмет

национальной гордости фламандцев.

Начиная с XVIII века, когда начала формироваться коллекция городского

музея, и по настоящее время хранители музея сознательно ограничивают себя

собиранием картин только тех художников, кто жил и работал в Брюгге.

Некогда крупнейший фламандский торговый город, резиденция двора Бургундских

герцогов, Брюгге может позволить себе такую роскошь: в XV веке именно там

оказался художественный центр нидерландской школы живописи, которую сейчас

на Западе называют "фламандскими примитивистами". Художники, принадлежащие

к ней, не так известны русским любителям живописи, как, например, мастера

итальянского Возрождения или французского классицизма, но по своему

мастерству и новаторству, строгой детализированности в сочетании с

одухотворенностью эта школа несравненна.

Первый и величайший ее представитель - Ян ван Эйк (легенда приписывает

ему изобретение масляных красок). В музее Гронинге две его картины: портрет

жены художника, Маргареты ван Эйк и прославленная "Мадонна каноника ван дер

Пале". Сам каноник, заказчик картины, по традиции изображен на картине в

почтенном обществе самой Богоматери, а также св. Домициана и св. Георгия.

Каждя деталь на этой картине - истинное чудо, будь то инкрустированный пол,

многоцветный бархатный ковер у ног Мадонны, кольчуга св. Георгия, где

передан не столько сам металл, сколько блики света на нем.

Еще один великий художник нидерландской школы XV века - Ганс Мемлинг. В

музее можно видеть лишь одно его произведение - алтарь святого Христофора.

Зато в нескольких десятках метров от музея Гронинге, в капелле бывшего

госпиталя св. Иоанна, ныне находится музей Мемлинга, где хранятся шесть его

произведений, созданных специально для госпиталя.

Среди мастеров "золотого века" нидерландской живописи, представленных в

музее Гронинге, следует также назвать Герарда Давида и Гуго ван дер Гуса.

Но большой ошибкой было бы увлечься громкими именами и пренебречь

анонимными художниками Брюгге XV века - настолько высоко в эту эпоху стоял

уровень нидерландской живописной школы.

15. Города.

Брюссель

Брюссель (фр. BruxeHes. флам. Brussel: 950 000 жит.) в течение

нескольких веков был столицей богатого и процветающего Брабанта, а после

основания бельгийского государства -крупнейшим центром и резиденцией

правительства Королевства Бельгии. На облик города, нашедший свое

воплощение в монументальных постройках, окружающих так называемый Дом

Короля, наложили свой отпечаток преуспевающие коммерсанты и ремесленники из

городских цехов и гильдий. В последней четверти XX в. город вновь охватил

новый строительный бум. НАТО и ЕЭС, обосновавшиеся в Брюсселе, возвели

вокруг города кольцо высотных зданий и превратили прежний купеческий

городок в административную столицу Европы. Чтобы получить хоть сколько-

нибудь полное впечатление о жизни этого города потребуется как минимум

уикэнд.

Гранд-Пляс (Grand-Place), по праву называемая одной из красивейших в

мире площадей, - величавое сердце старого города. Здесь еще в XIII в.

работали сукновальни, теснились торговые ряды, шумели праздники и

устраивались турниры, а также вершились суды. В 1568 г. знаменитый герцог

Альба приказал отрубить голову графам Эгмонту и Горну. После бомбардировки

и опустошительных разрушений, учиненных французами в 1695 г. при осаде

Брюсселя, здания цехов и гильдий вокруг этой обширной (110х70 м) площади

были восстановлены по продуманному плану и стали еще наряднее. Каждое из

них имеет неповторимый облик: причудливая резьба, бесчисленные колонки,

гирлянды и изваяния украшают фасады с фантастическими фронтонами.

Ратуша (Hotel de Ville/Stadthuis) с 96-метровой башней была построена

между 1401-1455 гг. по проекту Яна ван Рёйсбрука. Скульптуры на фасаде,

относящемся к эпохе барокко, воспроизводят сцены из истории города. А в

интерьерах хранится богатое собрание брюссельских и мехеленских шпалер.

Хлебные ряды (Halle du Pain) О, возведенные на месте бывшего цеха

пекарей, находятся на другой стороне площади. Своим французским названием -

Дом Короля (Maison du Roi) здание обязано воле Филиппа II, превратившего

его в резиденцию придворного суда. Перестроено в готическом стиле в 1515-

1525 гг. архитектором А.Келдермансом. Сегодня здесь расположен Исторический

музей с огромным собранием предметов искусства и костюмов для Маннекен Пис

(Мата-neken Pis, «Писающего мальчика», 1619, И.Дюкенуа). Принято, чтобы

главы иностранных делегаций и представители международных организаций

привозили милому проказнику национальный костюм своей страны или военную

форму. В самом деле, побывать в Брюсселе и не нанести визит писающему

малышу считается неприличным.

Эта не раз украденная и вновь восстановленная фигурка возникла в XVII

в. и, как считается, служит воплощением бунтарского духа брюссельских

бюргеров. В последние годы у малыша появилась сестричка, Яннекен Пис

(Janneken Pis), занятая тем же ритуалом на соседней Impasse de la Fidelite.

Биржа (Bourse/Bews). Брюссельская биржа в XIX в. стала настоящим

центром экономической жизни города. Храм денег, построенный в стиле

эклектики, украшенный колонным залом и массивным куполом, высеченными из

камня аллегорическими изображениями торговли, ремесел и мореплавания,

являет собой эффектный контрапункт барочной стилистике площади. Рядом с ней

высится церковь св. Николая (St-Nicolas/Sint-Niklaaskerk) — свидетельство

богатства и вкуса брюссельских купцов на рубеже XI-XII вв.

В квартале Святого островка за Рыночной площадью вас ждет масса

кулинарных изысканностей. Благодаря бесчисленным и, надо признать, отменным

ресторанам, сосредоточенным здесь, эта часть города получила прозвище

«Чрево Брюсселя». А в Галереях св. Юбера (Galeries St-Hubert/Sint-

Hubertusgallerijn), пассаж Сент-Юбер, длина 212 м, первой в Европе крытой

торговой улице, открытой в 1846 г., расположены элегантные магазины и кафе.

Верхний город, лежащий к западу от старого центра, выдержан в стиле

эпохи короля Леопольда II (1865-1909). Здесь доминируют классицизм и

историзм, два главных пристрастия коронованного строителя. На западном

склоне Верхнего города высится мощный фасад кафедрального собора,

перестроенный в стиле брабантской готики— собора св. Михаила (Cathedrals St-

Michel/Sint-Michieliskathedraal). Две 69-метровые башни собора остались

недостроенными. Интерьеры кафедрала и его центральный неф украшают фигуры

апостолов в натуральную величину, а также типично барочная кафедра (1669-

1702, Х.Ф.Вербрюген). В числе немногих сохранившихся окон (XVI в.),

пропускающих скудный свет в поперечный неф и на хоры, особенно впечатляют

витражи художника Барента ван Орлея.

Колонна Конгресса (Colonne du Соngres/Congreszuil) по проекту Ж.Пуларта

на площади Пляс-дю-Конгре увенчана статуей первого короля бельгийцев

Леопольда I, напоминает о принятии Конституции Бельгии 1830/31 гг.

Королевский дворец (Palais du Roi/ Koniklijk Paleis) высится в южной

части парка Брюсселя (Pare de Вгихelles), крупнейшего зеленого массива

города, где некогда герцоги брюссельские устраивали свои охоты. Резиденция

бельгийских королей значительно расширена в начале нашего века. Здесь

выставлены богатые коллекции стекла, фарфора и серебра. В центре

Королевской площади (Place Royal/ Коningsplein), спроектированной

французским архитектором Гюймаром в стиле классицизма, высится конная

статуя (1848, Э. Симонис) Готфрида Буйонского, предводителя Первого

крестового похода (1097). А напротив изящной королевской дворцовой церкви

св. Иакова Кауденберга (St-Jacques Coudenberg/Sint Jakob Koudenberg; 1776-

1787) находится вход в крупнейшее художественное собрание страны -

Музей изящных искусств (Musees des Beaux-Arts/Paleis voor Schoone

Kunsten). В обоих музейных зданиях хранятся произведения крупнейших

художников страны, начиная от вон дёр Вейдена и Рубенса до Брейгеля,

Маргитты и Энсоро, словом, собрания мирового ранга. Гора искусств/Монт де

Артс (Mont de Arts/Kunstberg). В число различных музеев обширного комплекса

входит и "Королевская библиотека Альберта I. В ней насчитывается свыше 1

млн. томов книг и хранится бесценное собрание рукописей Филиппа Доброго

Бургундского.

Из Верхнего города можно полюбоваться живописным видом старого

Брюсселя. Дворец юстиции (Palais de Justice/Justitiepaleis), который

брюссельцы запросто величают «мамонтом», — крупнейшее монументальное здание

XIX в. Дворец был возведен в 1866-1883 гг. по проекту архитектора Пуларта и

занимает площадь 26 000 м2. Отсюда можно спуститься вниз, к площади Петит

Саблон (Place de Petit Sablon/Kleine Zavel), где в оправе кованых чугунных

решеток раскинулся небольшой парк.

На равном расстоянии друг от друга на готических столбиках установлены

48 бронзовых статуй, изображающих ремесленников, таких, как кровельщики

кирпичных и соломенных крыш, токари-деревообделочники, золотых дел мастера

и удильщики трески. На противоположной стороне ул. Rue de la Regence

высится славящаяся своим собранием предметов старины церковь Богоматери

Саблона/Нотр-Дам-дю-Саблон (Notre-Dame-du-Sablon/Опге Lieve Vrouw op de

Zavel) ф, основана в 1304 г., фасад начала XVI в. в поздне-готическом

стиле. В ней, в одной из барочных капелл на хорах, погребены члены знатного

рода Тур-и-Тасси.

Если вы немного устали и не прочь подкрепиться, вас ждет площадь Гранд

Саблон (Place du Grand Sablon/ Grote Zavel) с ее бесчисленными кафе и

ресторанчиками. У витрин антикварных магазинов теснятся прохожие, а по

уикэндам здесь вовсю кипит огромный книжно-антикварный толкучий рынок.

Но Брюссель - это не только стерильный урбанизм и помпезный стиль

столицы. Это еще и Лес Марольес (Les Marolles), традиционно запущенный

Нижний город к юго-западу от Дворца юстиции. Пожалуй, нигде основные

социально-экономические проблемы многих жителей бельгийской столицы —

большая скученность населения, нехватка жилья и безработица - не

проявляются так наглядно, как здесь. Прогуливаясь по кварталу, изрезанному

лабиринтом тесных улочек и крутых лестниц, мимо всевозможных лавок, можно

услышать «брюсселлу-аз», городской диалект, возникший из смеси разных

языков.

В северной части Брюсселя, в лесопарке площадью 160 га, расположен

район Лакен (Laeken), где в XVIII в. был построен дворец с замечательной

Королевской теплицей. Он открывается в конце апреля-начале мая.

Атомиум (Atomium) — увеличенная в 160 млрд. раз модель атома железа

высотой 102 м символизирует атомный век. В круглых павильонах устраиваются

небольшие выставки. А в парке отдыха «Врю-парк» (Вгирагс) вас ждут 4 зоны:

ярмарка, макет «Мини-Европа» с моделями знаменитых зданий, бассейн со

всевозможными водными забавами и кинополис — колоссальный кинотеатр.

На востоке Брюсселя расположен парк (Pare du Cinquantenaire/Jubel-park)

с выставочными залами и даже триумфальной аркой. А вот посещению

Королевских музеев искусства и истории и Военного музея, а также автосалона

«Autoworld» надо посвятить как минимум полдня.

В окрестностях Брюсселя весьма интересен замок Тервюрен (Tervuren),

построенный Леопольдом II в гуще буковых лесов. Сегодня в нем размещается

Королевский музей Конго (Kolo-nialmuseum).

Люксембург

Великое герцогство Люксембург (фр. Grand Duchede Luxembourg) по площади

(2587 км2) равно среднему району России, а по населению (400 000 жит.) —

небольшому городу. И все же эта маленькая страна не раз играла едва ли не

решающую роль в европейской политике. Международное значение этого самого

маленького члена Евросоюза объясняется тем, что в его столице сосредоточены

многие интернациональные институты, организации и международные банковские

центры. Люксембургу в споре с соседями — Германией, Францией и Бельгией —

удалось сохранить свою особую культуру на границе романского и германского

культурного пространства. Это в особенности относится к языку. Люксембуржцы

не без гордости говорят на своем люксембургском языке «Лётцебюргеш»,

мозельско-франкском диалекте. А то, что наряду с языком деловых актов

(французским) полным равноправием пользуется широко распространенный здесь

немецкий, характеризует Люксембург как «солидную европейскую державу». И

тот факт, что почти четверть общего населения страны составляют иностранцы,

вполне вписывается в картину общества, отличающегося либерализмом и

открытостью и в то же время — очаровательно-провинциальным укладом жизни.

В Люксембурге (фр. Luxembourg), столице Великого герцогства и

резиденции его правительства, проживает почти треть населения страны

(вместе с пригородами - около 120 000 жит.) Наряду с административными,

исполнительными и законодательными органами самого Люксембурга, здесь

сосредоточены многие органы Евросоюза (в т.ч. Ревизионная коммиссия.

Европейский инвестиционный банк и Европейский суд). Большое число

обосновавшихся здесь банков - следствие разумной финансовой политики - а

радио - и телеретрансляционные системы и станция спутникового ТВ также

серьезные показатели значения города.

Верхний (старый) город в границах старых крепостных стен с юга и запада

ограничен долинами Петрюса и Альзета, а с севера и востока - городским

парком.

Отправная точка обзорной экскурсии по городу — расположенная в центре

площадь Конституции (Place de la Constitution). В просторечии пл.

Конституции называют «Гелле Фра» (Gelle Fra), что означает «Золотая дама».

Название это связано с тем, что вершину монумента в честь компании доброй

воли в Люксембурге в годы первой мировой войны венчает изображение богини

Победы. Прямо с площади можно пройти в казематы Петрюс (Casemates de la

Petrusse). Подземная оборонительная система с 54 опорными точками и целым

лабиринтом переходов и лестниц была пробита в скале испанскими и

австрийскими оккупационными войсками в 1644 г.

Красивый вид на парковый комплекс в долине Петрюса, куда можно

добраться по широкой лестнице, открывается с виадуков: мост Адольфа (Font

Adol-phe, 1900 г.) и старого виадука (1859). Виадуки ведут нас в оживленный

Привокзальный квартал с его шумными административными строениями мимо

зданий стального концерна «ARBED», Государственной сберегательной кассы, а

также вокзала с импозантной башней.

Собор Нотр-Дам (Cathedrale Notre-Da-me). В собор Богоматери -

просторный храм XVII в., со стороны тесной улочки, ведет раннебарочный

входной портал. К числу наиболее интересных деталей барочного внутреннего

убранства относятся богатые хоры, насыщенные мавританскими стилевыми

элементами. В 30-е гг. XX в. южная часть церкви была перестроена. В ней

находится особо почитаемое изображение Богоматери «Утешительница

скорбящих», покровительницы города. К этому образу в третью и четвертую

неделю после Пасхи организуется массовое паломничество. У входа в крипту-

усыпальницу великих герцогов стоят два бронзовых льва.

Рядом с собором, в здании бывшего Иезуитского коллегиума

(Jesuitenkolleg) О, ренессансном дворце с тремя флигелями, размещается

Национальная библиотека. А на противоположной стороне высится старый

Рефугиум Трирского аббатства св. Максимина 0. Это мощное здание из

природного камня, возведенное в 1751 г., служит сегодня резиденцией

Министерства иностранных дел. А за ним раскинулась уютная площадь Place

Clairefontaine, украшенная статуей великой герцогини Шарлотты. Отсюда

открывается живописный вид на собор.

Торговая улица Rue de Fosse ведет к площади Гийома (Place Guillau-те

II), прозванной «Кнюделер». Это слово означает узловатый пояс

францисканских монахов, аббатство которых размещалось на этом месте вплоть

до XIX в. В центре площади высится конная статуя Вильгельма II, который,

благодаря личной унии, был и королем Нидерландов, и великим герцогом

Люксембургским. В южной части площади находится здание муниципалитета -

ратуша в стиле классицизма (1830). Маленький, украшенный изваянием лисицы,

фонтан — напоминание о люксембургском поэте Мишеле Роданже, который перенес

коллизии сатирической поэмы Гёте «Рейнеке-Лис» на Люксембургскую почву.

Особый проход ведет отсюда к площади Парадов (Place d'Amies) О. Площадь

эта, окруженная кольцом уличных кафе и ресторанов, является местом

проведения всевозможных культурных мероприятий и центром общественной

жизни. Летними вечерами в павильоне в центре площади часто проходят

концерты. Рельеф на фасаде Cercle изображает передачу хартии вольности

графиней Эрмезиндой горожанам в 1244г.

Дворец великих герцогов (Palais Grand-Ducal), построенный в 1572 г., в

культурно-историческом отношении является, пожалуй, наиболее интересным

архитектурным комплексом страны. В стиле ренессанс в 1563 г. построено

левое крыло дворца, бывшая ратуша. Особенно красив недавно

отреставрированный фасад, мавританско-испанские арабески на котором

производят весьма экзотическое впечатление.

Ул. Rue de la Boucherie оканчивается на Marche aux Poissons, бывшем

Рыбном рынке и историческом ядре города. В более чем 100 залах

расположенного неподалеку Национального музея истории и искусства (Musee

National d'Histoire et d'Art) представлены экспонаты по истории и культуре

страны.

Церковь Сент-Мишель (St-Michel). На этом месте еще в 987 г. граф

Зигфрид приказал построить дворцовую капеллу. После многократных

разрушений, реставрационных работ и перестроек от нее сохранился только

портал эпохи ренессанса. В интерьере есть и барочные элементы, и

позднеготический орган.

Ле Бок (Le Bocfc; «Козел»). С этого отрога скалы с руинами первой

графской крепости открывается живописный вид на долину Альзета с нижними

пригородами Грунд и Пфаффенталъ. Остатки древней крепости с руинами

бастионов производят внушительное впечатление.

Казематы Бок (Casemate du Bock) были устроены в XVIII в. при

австрийской императрице Марии-Терезии. Во время романтичного путешествия по

лабиринту ходов в скале, занимающего примерно полчаса, вы сможете

познакомиться с жизнью защитников скальной крепости.

Шемин де ля Корниш (Chemin de la Comiche). С этой горной тропы

открывается еще одна панорама долины и расположенного напротив Plateau du

Rham.

Нижние пригороды Грунд (Grimd) и Пфаффенталь (Pfaffental). Зажатые в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.