![]() |
|
|
Бельгиясреди них знаменитый Рене Магритт. В отличие от большинства картинных галерей, залы Королевского музея различаются не номерами, а буквами. В зале Q расположены картины самых почитаемых мастеров нидерландской живописи XV века. Там можно увидеть два шедевра Яна ван Эйка и знаменитый триптих Рогира ван дер Вейдена «Семь таинств». В соседнем зале посетитель восхитится творениями Ганса Мемлинга. Еще один зал порадует прекрасной коллекцией картин знаменитого антверпенца XVI в. Квентина Массейса (бельгийцы называют его Metsys), а поклонники пышного XVII века, несомненно, проведут немало времени в залах Рубенса и Ван Дейка. Музей открыт с 10 до 17 часов. Выходной - понедельник, а также 1 января, 1мая, 25 декабря и праздник Вознесения. Стоимость билетов - 150 BEF. Для студентов и посетителей старше 60 лет - 120 BEF, моложе 18 лет - бесплатно. По пятницам вход свободный. Музей Гронинге Официальное название этого музея - Городской музей изящных искусств. Однако гораздо более популярно второе его имя - музей Гронинге, связанное не только с проходящей рядом Гронинге страат - улице Гронинге, но и с полями Гронинге в бельгийском местечке Кортрейк (Куртре), где 11 июля 1302 г. фламандское народное ополчение наголову разбило блестящую конницу французского короля. Победа в этом сражении, получившем впоследствии название "Битвы золотых шпор" (700 золотых шпор французских рыцарей были в качестве трофеев вывешены в соборе Куртре), до сих пор - предмет национальной гордости фламандцев. Начиная с XVIII века, когда начала формироваться коллекция городского музея, и по настоящее время хранители музея сознательно ограничивают себя собиранием картин только тех художников, кто жил и работал в Брюгге. Некогда крупнейший фламандский торговый город, резиденция двора Бургундских герцогов, Брюгге может позволить себе такую роскошь: в XV веке именно там оказался художественный центр нидерландской школы живописи, которую сейчас на Западе называют "фламандскими примитивистами". Художники, принадлежащие к ней, не так известны русским любителям живописи, как, например, мастера итальянского Возрождения или французского классицизма, но по своему мастерству и новаторству, строгой детализированности в сочетании с одухотворенностью эта школа несравненна. Первый и величайший ее представитель - Ян ван Эйк (легенда приписывает ему изобретение масляных красок). В музее Гронинге две его картины: портрет жены художника, Маргареты ван Эйк и прославленная "Мадонна каноника ван дер Пале". Сам каноник, заказчик картины, по традиции изображен на картине в почтенном обществе самой Богоматери, а также св. Домициана и св. Георгия. Каждя деталь на этой картине - истинное чудо, будь то инкрустированный пол, многоцветный бархатный ковер у ног Мадонны, кольчуга св. Георгия, где передан не столько сам металл, сколько блики света на нем. Еще один великий художник нидерландской школы XV века - Ганс Мемлинг. В музее можно видеть лишь одно его произведение - алтарь святого Христофора. Зато в нескольких десятках метров от музея Гронинге, в капелле бывшего госпиталя св. Иоанна, ныне находится музей Мемлинга, где хранятся шесть его произведений, созданных специально для госпиталя. Среди мастеров "золотого века" нидерландской живописи, представленных в музее Гронинге, следует также назвать Герарда Давида и Гуго ван дер Гуса. Но большой ошибкой было бы увлечься громкими именами и пренебречь анонимными художниками Брюгге XV века - настолько высоко в эту эпоху стоял уровень нидерландской живописной школы. 15. Города. Брюссель Брюссель (фр. BruxeHes. флам. Brussel: 950 000 жит.) в течение нескольких веков был столицей богатого и процветающего Брабанта, а после основания бельгийского государства -крупнейшим центром и резиденцией правительства Королевства Бельгии. На облик города, нашедший свое воплощение в монументальных постройках, окружающих так называемый Дом Короля, наложили свой отпечаток преуспевающие коммерсанты и ремесленники из городских цехов и гильдий. В последней четверти XX в. город вновь охватил новый строительный бум. НАТО и ЕЭС, обосновавшиеся в Брюсселе, возвели вокруг города кольцо высотных зданий и превратили прежний купеческий городок в административную столицу Европы. Чтобы получить хоть сколько- нибудь полное впечатление о жизни этого города потребуется как минимум уикэнд. Гранд-Пляс (Grand-Place), по праву называемая одной из красивейших в мире площадей, - величавое сердце старого города. Здесь еще в XIII в. работали сукновальни, теснились торговые ряды, шумели праздники и устраивались турниры, а также вершились суды. В 1568 г. знаменитый герцог Альба приказал отрубить голову графам Эгмонту и Горну. После бомбардировки и опустошительных разрушений, учиненных французами в 1695 г. при осаде Брюсселя, здания цехов и гильдий вокруг этой обширной (110х70 м) площади были восстановлены по продуманному плану и стали еще наряднее. Каждое из них имеет неповторимый облик: причудливая резьба, бесчисленные колонки, гирлянды и изваяния украшают фасады с фантастическими фронтонами. Ратуша (Hotel de Ville/Stadthuis) с 96-метровой башней была построена между 1401-1455 гг. по проекту Яна ван Рёйсбрука. Скульптуры на фасаде, относящемся к эпохе барокко, воспроизводят сцены из истории города. А в интерьерах хранится богатое собрание брюссельских и мехеленских шпалер. Хлебные ряды (Halle du Pain) О, возведенные на месте бывшего цеха пекарей, находятся на другой стороне площади. Своим французским названием - Дом Короля (Maison du Roi) здание обязано воле Филиппа II, превратившего его в резиденцию придворного суда. Перестроено в готическом стиле в 1515- 1525 гг. архитектором А.Келдермансом. Сегодня здесь расположен Исторический музей с огромным собранием предметов искусства и костюмов для Маннекен Пис (Мата-neken Pis, «Писающего мальчика», 1619, И.Дюкенуа). Принято, чтобы главы иностранных делегаций и представители международных организаций привозили милому проказнику национальный костюм своей страны или военную форму. В самом деле, побывать в Брюсселе и не нанести визит писающему малышу считается неприличным. Эта не раз украденная и вновь восстановленная фигурка возникла в XVII в. и, как считается, служит воплощением бунтарского духа брюссельских бюргеров. В последние годы у малыша появилась сестричка, Яннекен Пис (Janneken Pis), занятая тем же ритуалом на соседней Impasse de la Fidelite. Биржа (Bourse/Bews). Брюссельская биржа в XIX в. стала настоящим центром экономической жизни города. Храм денег, построенный в стиле эклектики, украшенный колонным залом и массивным куполом, высеченными из камня аллегорическими изображениями торговли, ремесел и мореплавания, являет собой эффектный контрапункт барочной стилистике площади. Рядом с ней высится церковь св. Николая (St-Nicolas/Sint-Niklaaskerk) — свидетельство богатства и вкуса брюссельских купцов на рубеже XI-XII вв. В квартале Святого островка за Рыночной площадью вас ждет масса кулинарных изысканностей. Благодаря бесчисленным и, надо признать, отменным ресторанам, сосредоточенным здесь, эта часть города получила прозвище «Чрево Брюсселя». А в Галереях св. Юбера (Galeries St-Hubert/Sint- Hubertusgallerijn), пассаж Сент-Юбер, длина 212 м, первой в Европе крытой торговой улице, открытой в 1846 г., расположены элегантные магазины и кафе. Верхний город, лежащий к западу от старого центра, выдержан в стиле эпохи короля Леопольда II (1865-1909). Здесь доминируют классицизм и историзм, два главных пристрастия коронованного строителя. На западном склоне Верхнего города высится мощный фасад кафедрального собора, перестроенный в стиле брабантской готики— собора св. Михаила (Cathedrals St- Michel/Sint-Michieliskathedraal). Две 69-метровые башни собора остались недостроенными. Интерьеры кафедрала и его центральный неф украшают фигуры апостолов в натуральную величину, а также типично барочная кафедра (1669- 1702, Х.Ф.Вербрюген). В числе немногих сохранившихся окон (XVI в.), пропускающих скудный свет в поперечный неф и на хоры, особенно впечатляют витражи художника Барента ван Орлея. Колонна Конгресса (Colonne du Соngres/Congreszuil) по проекту Ж.Пуларта на площади Пляс-дю-Конгре увенчана статуей первого короля бельгийцев Леопольда I, напоминает о принятии Конституции Бельгии 1830/31 гг. Королевский дворец (Palais du Roi/ Koniklijk Paleis) высится в южной части парка Брюсселя (Pare de Вгихelles), крупнейшего зеленого массива города, где некогда герцоги брюссельские устраивали свои охоты. Резиденция бельгийских королей значительно расширена в начале нашего века. Здесь выставлены богатые коллекции стекла, фарфора и серебра. В центре Королевской площади (Place Royal/ Коningsplein), спроектированной французским архитектором Гюймаром в стиле классицизма, высится конная статуя (1848, Э. Симонис) Готфрида Буйонского, предводителя Первого крестового похода (1097). А напротив изящной королевской дворцовой церкви св. Иакова Кауденберга (St-Jacques Coudenberg/Sint Jakob Koudenberg; 1776- 1787) находится вход в крупнейшее художественное собрание страны - Музей изящных искусств (Musees des Beaux-Arts/Paleis voor Schoone Kunsten). В обоих музейных зданиях хранятся произведения крупнейших художников страны, начиная от вон дёр Вейдена и Рубенса до Брейгеля, Маргитты и Энсоро, словом, собрания мирового ранга. Гора искусств/Монт де Артс (Mont de Arts/Kunstberg). В число различных музеев обширного комплекса входит и "Королевская библиотека Альберта I. В ней насчитывается свыше 1 млн. томов книг и хранится бесценное собрание рукописей Филиппа Доброго Бургундского. Из Верхнего города можно полюбоваться живописным видом старого Брюсселя. Дворец юстиции (Palais de Justice/Justitiepaleis), который брюссельцы запросто величают «мамонтом», — крупнейшее монументальное здание XIX в. Дворец был возведен в 1866-1883 гг. по проекту архитектора Пуларта и занимает площадь 26 000 м2. Отсюда можно спуститься вниз, к площади Петит Саблон (Place de Petit Sablon/Kleine Zavel), где в оправе кованых чугунных решеток раскинулся небольшой парк. На равном расстоянии друг от друга на готических столбиках установлены 48 бронзовых статуй, изображающих ремесленников, таких, как кровельщики кирпичных и соломенных крыш, токари-деревообделочники, золотых дел мастера и удильщики трески. На противоположной стороне ул. Rue de la Regence высится славящаяся своим собранием предметов старины церковь Богоматери Саблона/Нотр-Дам-дю-Саблон (Notre-Dame-du-Sablon/Опге Lieve Vrouw op de Zavel) ф, основана в 1304 г., фасад начала XVI в. в поздне-готическом стиле. В ней, в одной из барочных капелл на хорах, погребены члены знатного рода Тур-и-Тасси. Если вы немного устали и не прочь подкрепиться, вас ждет площадь Гранд Саблон (Place du Grand Sablon/ Grote Zavel) с ее бесчисленными кафе и ресторанчиками. У витрин антикварных магазинов теснятся прохожие, а по уикэндам здесь вовсю кипит огромный книжно-антикварный толкучий рынок. Но Брюссель - это не только стерильный урбанизм и помпезный стиль столицы. Это еще и Лес Марольес (Les Marolles), традиционно запущенный Нижний город к юго-западу от Дворца юстиции. Пожалуй, нигде основные социально-экономические проблемы многих жителей бельгийской столицы — большая скученность населения, нехватка жилья и безработица - не проявляются так наглядно, как здесь. Прогуливаясь по кварталу, изрезанному лабиринтом тесных улочек и крутых лестниц, мимо всевозможных лавок, можно услышать «брюсселлу-аз», городской диалект, возникший из смеси разных языков. В северной части Брюсселя, в лесопарке площадью 160 га, расположен район Лакен (Laeken), где в XVIII в. был построен дворец с замечательной Королевской теплицей. Он открывается в конце апреля-начале мая. Атомиум (Atomium) — увеличенная в 160 млрд. раз модель атома железа высотой 102 м символизирует атомный век. В круглых павильонах устраиваются небольшие выставки. А в парке отдыха «Врю-парк» (Вгирагс) вас ждут 4 зоны: ярмарка, макет «Мини-Европа» с моделями знаменитых зданий, бассейн со всевозможными водными забавами и кинополис — колоссальный кинотеатр. На востоке Брюсселя расположен парк (Pare du Cinquantenaire/Jubel-park) с выставочными залами и даже триумфальной аркой. А вот посещению Королевских музеев искусства и истории и Военного музея, а также автосалона «Autoworld» надо посвятить как минимум полдня. В окрестностях Брюсселя весьма интересен замок Тервюрен (Tervuren), построенный Леопольдом II в гуще буковых лесов. Сегодня в нем размещается Королевский музей Конго (Kolo-nialmuseum). Люксембург Великое герцогство Люксембург (фр. Grand Duchede Luxembourg) по площади (2587 км2) равно среднему району России, а по населению (400 000 жит.) — небольшому городу. И все же эта маленькая страна не раз играла едва ли не решающую роль в европейской политике. Международное значение этого самого маленького члена Евросоюза объясняется тем, что в его столице сосредоточены многие интернациональные институты, организации и международные банковские центры. Люксембургу в споре с соседями — Германией, Францией и Бельгией — удалось сохранить свою особую культуру на границе романского и германского культурного пространства. Это в особенности относится к языку. Люксембуржцы не без гордости говорят на своем люксембургском языке «Лётцебюргеш», мозельско-франкском диалекте. А то, что наряду с языком деловых актов (французским) полным равноправием пользуется широко распространенный здесь немецкий, характеризует Люксембург как «солидную европейскую державу». И тот факт, что почти четверть общего населения страны составляют иностранцы, вполне вписывается в картину общества, отличающегося либерализмом и открытостью и в то же время — очаровательно-провинциальным укладом жизни. В Люксембурге (фр. Luxembourg), столице Великого герцогства и резиденции его правительства, проживает почти треть населения страны (вместе с пригородами - около 120 000 жит.) Наряду с административными, исполнительными и законодательными органами самого Люксембурга, здесь сосредоточены многие органы Евросоюза (в т.ч. Ревизионная коммиссия. Европейский инвестиционный банк и Европейский суд). Большое число обосновавшихся здесь банков - следствие разумной финансовой политики - а радио - и телеретрансляционные системы и станция спутникового ТВ также серьезные показатели значения города. Верхний (старый) город в границах старых крепостных стен с юга и запада ограничен долинами Петрюса и Альзета, а с севера и востока - городским парком. Отправная точка обзорной экскурсии по городу — расположенная в центре площадь Конституции (Place de la Constitution). В просторечии пл. Конституции называют «Гелле Фра» (Gelle Fra), что означает «Золотая дама». Название это связано с тем, что вершину монумента в честь компании доброй воли в Люксембурге в годы первой мировой войны венчает изображение богини Победы. Прямо с площади можно пройти в казематы Петрюс (Casemates de la Petrusse). Подземная оборонительная система с 54 опорными точками и целым лабиринтом переходов и лестниц была пробита в скале испанскими и австрийскими оккупационными войсками в 1644 г. Красивый вид на парковый комплекс в долине Петрюса, куда можно добраться по широкой лестнице, открывается с виадуков: мост Адольфа (Font Adol-phe, 1900 г.) и старого виадука (1859). Виадуки ведут нас в оживленный Привокзальный квартал с его шумными административными строениями мимо зданий стального концерна «ARBED», Государственной сберегательной кассы, а также вокзала с импозантной башней. Собор Нотр-Дам (Cathedrale Notre-Da-me). В собор Богоматери - просторный храм XVII в., со стороны тесной улочки, ведет раннебарочный входной портал. К числу наиболее интересных деталей барочного внутреннего убранства относятся богатые хоры, насыщенные мавританскими стилевыми элементами. В 30-е гг. XX в. южная часть церкви была перестроена. В ней находится особо почитаемое изображение Богоматери «Утешительница скорбящих», покровительницы города. К этому образу в третью и четвертую неделю после Пасхи организуется массовое паломничество. У входа в крипту- усыпальницу великих герцогов стоят два бронзовых льва. Рядом с собором, в здании бывшего Иезуитского коллегиума (Jesuitenkolleg) О, ренессансном дворце с тремя флигелями, размещается Национальная библиотека. А на противоположной стороне высится старый Рефугиум Трирского аббатства св. Максимина 0. Это мощное здание из природного камня, возведенное в 1751 г., служит сегодня резиденцией Министерства иностранных дел. А за ним раскинулась уютная площадь Place Clairefontaine, украшенная статуей великой герцогини Шарлотты. Отсюда открывается живописный вид на собор. Торговая улица Rue de Fosse ведет к площади Гийома (Place Guillau-те II), прозванной «Кнюделер». Это слово означает узловатый пояс францисканских монахов, аббатство которых размещалось на этом месте вплоть до XIX в. В центре площади высится конная статуя Вильгельма II, который, благодаря личной унии, был и королем Нидерландов, и великим герцогом Люксембургским. В южной части площади находится здание муниципалитета - ратуша в стиле классицизма (1830). Маленький, украшенный изваянием лисицы, фонтан — напоминание о люксембургском поэте Мишеле Роданже, который перенес коллизии сатирической поэмы Гёте «Рейнеке-Лис» на Люксембургскую почву. Особый проход ведет отсюда к площади Парадов (Place d'Amies) О. Площадь эта, окруженная кольцом уличных кафе и ресторанов, является местом проведения всевозможных культурных мероприятий и центром общественной жизни. Летними вечерами в павильоне в центре площади часто проходят концерты. Рельеф на фасаде Cercle изображает передачу хартии вольности графиней Эрмезиндой горожанам в 1244г. Дворец великих герцогов (Palais Grand-Ducal), построенный в 1572 г., в культурно-историческом отношении является, пожалуй, наиболее интересным архитектурным комплексом страны. В стиле ренессанс в 1563 г. построено левое крыло дворца, бывшая ратуша. Особенно красив недавно отреставрированный фасад, мавританско-испанские арабески на котором производят весьма экзотическое впечатление. Ул. Rue de la Boucherie оканчивается на Marche aux Poissons, бывшем Рыбном рынке и историческом ядре города. В более чем 100 залах расположенного неподалеку Национального музея истории и искусства (Musee National d'Histoire et d'Art) представлены экспонаты по истории и культуре страны. Церковь Сент-Мишель (St-Michel). На этом месте еще в 987 г. граф Зигфрид приказал построить дворцовую капеллу. После многократных разрушений, реставрационных работ и перестроек от нее сохранился только портал эпохи ренессанса. В интерьере есть и барочные элементы, и позднеготический орган. Ле Бок (Le Bocfc; «Козел»). С этого отрога скалы с руинами первой графской крепости открывается живописный вид на долину Альзета с нижними пригородами Грунд и Пфаффенталъ. Остатки древней крепости с руинами бастионов производят внушительное впечатление. Казематы Бок (Casemate du Bock) были устроены в XVIII в. при австрийской императрице Марии-Терезии. Во время романтичного путешествия по лабиринту ходов в скале, занимающего примерно полчаса, вы сможете познакомиться с жизнью защитников скальной крепости. Шемин де ля Корниш (Chemin de la Comiche). С этой горной тропы открывается еще одна панорама долины и расположенного напротив Plateau du Rham. Нижние пригороды Грунд (Grimd) и Пфаффенталь (Pfaffental). Зажатые в |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |