реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Корея

сравнению с бытовой техникой. Среди электронных товаров наиболее высокой

конкурентоспособностью обладают полупроводники. В группе транспортных

средств помимо судостроения важное место занял вывоз автомобилей и

запчастей к ним — свыше 3% всего экспорта.

Таблица 2.

Товарная структура экспорта, %

| |1960 |1980 |1990 |1994 |

|Продовольствие |79, 1 |6, 0 |— |24, 4 |

|Легкая промышленность |— |48, 4 |38, 7 |23, 5 |

|текстиль |0, 0 |28, 2 |21, 4 |13, 8 |

|обувь |0, 0 |5, 0 |6, 2 |1, 5 |

|Тяжелая промышленность |— |41, 6 |55, 2 |70, 3 |

|химия |— |1, 6 |2, 7 |5, 7 |

|металлы |— |14, 5 |8, 7 |8, 0 |

|машины и оборудование |0, 3 |2, 7 |9, 3 |11, 1 |

|электроника |0, 0 |9, 3 |15, 7 |21, 0 |

|транспортные средства |— |6, 2 |6, 8 |12, 7 |

Источник: The Open Economy. Tools for policymakers in developing countries.

Oxford, 1988, p. 339; Major Statistics of Korean Economy. 1996. 9, p.

240—241.

По отдельным товарам южнокорейские компании заняли прочные позиции на

мировом рынке: текстильные изделия — 7,0% в 1992 г., одежда — 5,2, суда —

15, персональные компьютеры — 1,3%. Но эти товары испытывают возрастающую

конкуренцию со стороны других стран.

В структуре импорта основное место занимают промышленное оборудование,

сырье и продовольственные товары. Значительная часть промышленных

материалов и топлива (41%) и 25% капитальных товаров реэкспортируются.

Удельный вес сырья и топлива превышает половину импорта.

По ввозу круглого леса, каменного угля, железной руды, хлопка, кукурузы,

нефти Южная Корея выступает на мировых рынках вторым — четвертым по

величине импортером в мире. Это предопределяет ее высокую зависимость от

колебаний цен на сырьевые товары.

Южнокорейские компании закупают за рубежом значительную часть специального

оборудования и машин высокой сложности. Объем импорта машин и оборудования

увеличился за 1980—1995 гг. в 10 раз и достиг 37% общего объема импорта. За

счет импорта удовлетворяется до 50% спроса на промышленное оборудование.

В основе конкурентных преимуществ южнокорейских товаров длительное время

находились низкие издержки на рабочую силу, а также прямое и косвенное

субсидирование. В экспортных отраслях были наполовину снижены налоги, сняты

пошлины на ввоз сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства

товаров на экспорт.

На осуществление экспортных операций предоставлялись льготные ссуды. С

середины 80-х годов значение вышеуказанных факторов снизилось. За 70—80-е

годы реальная заработная плата в промышленности увеличилась более чем в 4

раза, за 1990—1994 гг. — на 1/3, хотя по абсолютному размеру она и сейчас в

3 раза уступает японской.

Издержки на рабочую силу для чеболь увеличились еще больше в связи с

отчислениями на социальные нужды, в частности, на субсидирование жилищных

расходов рабочих. Усложнение проблем конкуренции, давление предпринимателей

заставляют правящие круги изыскивать пути ослабления установок в сфере

занятости.

Главными торговыми партнерами Южной Кореи на всех этапах индустриализации

выступали Япония и США. Развивающиеся страны АТР сыграли роль поставщиков

таких товаров, как нефть и другое минеральное сырье, рынков сбыта

промышленных товаров.

На долю Японии в 1994 г. приходилось 14,1% южнокорейского экспорта и 24,8%

импорта, на долю США соответственно —21,4 и 21,1%. В связи с укреплением

конкурентных позиций южнокорейских компаний на мировых рынках США

ужесточили свою внешнеэкономическую политику.

В конце 1989 г. американская администрация исключила Южную Корею, как и

другие НИС Азии, из числа государств, имеющих право на экспорт своих

товаров в США в рамках Генеральной системы преференций, потребовала открыть

южнокорейский рынок для американских товаров и иностранных инвестиции.

Значение США и Японии несколько снизилось. Укрепляются связи со странами

АСЕАН. На их долю приходится 14,3% южнокорейского экспорта и 5% импорта.

Крупнейшим торговым партнером в данном регионе выступает Сингапур.

Изменения в товарной структуре внешней торговли нашли отражение в обмене

технологией. Главной особенностью географической структуры обмена

технологией является то, что основным ее поставщиком выступает Япония, а не

США.

Внешнеторговый оборот высоко концентрирован. Четыре крупнейших чеболь

обеспечивают 57% экспорта страны, который реализуется через торговые

компании. Семь торговых компаний сосредоточивают почти 40% экспорта.

Внешняя торговля длительное время сводилась с дефицитом, чему

способствовало увеличение импорта машин и оборудования. Дефицитность

внешней торговли не покрывалась другими операциями, и основным средством

поддержания внешнего баланса являлось использование внешних ресурсов в

различных формах.

Экспорт, импорт капитала.

На первых этапах экономического развития это была помощь. Крупнейшим

донором помощи являлись США, а также страны Западной Европы. Иностранная

помощь, полученная Южной Кореей за 1954—1962гг., составила 8,1% ВВП. Япония

только с 1966г. стала предоставлять экономическую помощь.

При ограниченности ресурсов полученная помощь способствовала смягчению

трудностей в процессе реорганизации сельского хозяйства и стабилизации

жизни народа. Она служила важным источником ресурсов для индустриализации в

форме импортзамещения, ускорения формирования новой структуры экономики. С

1955 по 1960гг. внешняя помощь равнялась 78% импорта Южной Кореи.

Предоставление прямой экономической помощи было прекращено в 1980г.

Наряду с экономической помощью важную роль в экономическом развитии играл

ссудный капитал. Между различными формами привлечения капитала отмечаются

значительные отличия. В период восстановления хозяйства основная его масса

поступала в виде продовольствия и экономической помощи развитию.

Во время индустриализации, особенно при осуществлении экспорт-

ориентированной политики, основное место занимали государственные займы.

Так, за 1962—1971гг. из 2122 млн. долл., полученных Южной Кореей, 89%

пришлось на государственные займы, 6,8% — на частные кредиты и только 1,4%

— на прямые инвестиции.

В последующие годы возросла доля частных кредитов и прямых инвестиций (в

1976—1988гг. — соответственно 46,8%, 16 и 10,7%, на долю краткосрочных

займов приходилось 26,4%). С конца 70-х годов доля государственных займов

значительно сократилась.

Широкое привлечение ссудного капитала привело к резкому росту внешней

задолженности, которая увеличилась с 3,5 млрд. в 1972 г. до 44 млрд. долл.

в 1985 г. Страна занимала четвертое место среди развивающихся стран по

объему внешней задолженности после Бразилии, Мексики, Аргентины.

Но норма обслуживания долга держалась на приемлемом уровне — 15—16%. После

сокращения внешней задолженности во второй половине 80-х годов ее

абсолютные и относительные показатели возросли — ее объем в 1997 г.

превысил 120 млрд. долл. при высокой краткосрочной компоненте.

Начиная с 70-х годов возрастающую роль во внешнеэкономических отношениях

стало играть движение прямых капиталовложений. По совокупному объему

иностранных прямых капиталовложений (4,5 млрд. долл. в 1990г.) страна

уступает ряду восточноазиатских и юго-восточных стран.

По относительным показателям иностранные инвестиции также уступают

названным выше странам. В 1971—1980 гг. среднегодовой приток иностранных

прямых капиталовложений составлял 1, 34% валовых инвестиций в хозяйстве

страны, в 1981—1990 гг. — 0, 54%.

Правящие круги проявляют заинтересованность в привлечении прямых

капиталовложений при долевом участии местного капитала, что способствовало

бы усвоению новой технологии.

С середины 60-х годов приняты законы, согласно которым, в частности,

предприятия с иностранным капиталом освобождались от подоходного налога на

первые пять лет, от налога с юридических лиц, налога с имущества. При этом

власти старались держать иностранные прямые капиталовложения под контролем.

В некоторые секторы экономики их доступ был закрыт, включая средства

информации, нефтепереработку, ряд услуг. Иностранные банки могли открывать

только отделения, но не дочерние компании. Иностранные капиталовложения в

основном сосредоточены в экспортных зонах, которые были учреждены в 1966г.

для производства товаров на экспорт. На иностранных предприятиях в 1887г.

производилось 2,3% ВВП (Сингапур — 53,8%, Индонезия — 11,3, Тайвань — 8,1%

ВВП).

Повышение уровня экономического и социального развития превратило Южную

Корею во второй половине 80-х годов в нового экспортера капитала. Подобное

изменение означает радикальную трансформацию ее позиций и значения в

международных экономических отношениях и в мировом хозяйстве в целом,

особенно в экономике АТР.

Капитал стал вывозиться еще в конце 60-х годов, но это были эпизодические

сделки. За 1966—1981гг. кумулятивная сумма прямых инвестиций составила

только 209 млн. долл., а с 1981 по 1989гг. она достигла 1,7 млрд. Основными

рынками приложения капитала выступают страны ЮВА.

Если в 70-е годы южнокорейские компании вкладывали капитал в объекты,

продукция которых поставлялась на внутренние рынки получивших инвестиции

стран, то в последние годы 75% зарубежных предприятий экспортируют

большинство своей продукции.

Зарубежные инвестиции на территории развивающихся стран сделаны с целью

перевести туда трудоемкие и материалоемкие отрасли, использовать местное

сырье и рабочую силу, в развитых странах — обойти внешние торговые барьеры,

получить доступ к научно-техническим достижениям принимающих стран.

Заметное место в системе международных экономических отношений страны

занимают строительные услуги и миграция рабочей силы. На первом этапе

основную массу трудовой эмиграции составляли моряки и медицинский персонал.

В 60—70-е годы экспорт строительных услуг развивался по восходящей линии.

В начале 80-х годов доходы от зарубежных строительных подрядов составили

40% всех поступлений от невидимой торговли.

Основным районом приложения рабочих рук были страны Ближнего и Среднего

Востока, прежде всего Саудовская Аравия. В тот период страна вышла на

второе место в мире после США по стоимости осуществленных зарубежных

проектов — 6,1% контрактов.

Экономическая стратегия вызвала серьезные структурные проблемы. Ориентация

на экспорт, зависимость от внешних рынков усилили подверженность

внутреннего рынка внешним воздействиям, ограничили размеры и эффективность

внутренней стабилизационной политики.

Капиталовложения превратились в функцию экспортных перспектив. Поскольку

экспортные поступления колеблются в зависимости от сбыта, валютная политика

стала изменчивой в соответствии с колебаниями цикла.

Развитие экспорта с 1965 г. в большом размере поддерживалось

краткосрочными кредитами. Экспортные кредиты связывались с объемом

экспорта, изменения в экспортных доходах нарушали

КОРЕЯ

Страна в Восточной Азии, занимает Корейский п-ов, прилегающую к нему

часть материка и около 3,5 тыс. прибрежных островов. Территория- 220,8 тыс.

км2 . Население - свыше 60 млн., в основном корейцы.

Корея – страна с древней историей. В годы русско-японской войны 1904-

05 гг. она была оккупирована Японией, которая в 1910 г. аннексировала её,

превратив в свой аграрно-сырьевой придаток и плацдарм для дальнейшей

экспансии в Восточной Азии. В августе 1945 г. Корея к северу от 38-й

параллели была освобождена Советской Армией от японцев. Московское

совещание министров иностранных дел СССР, США и Великобритании (декабрь

1945 г.), имея в виду возрождение Кореи как единого, независимого,

демократического государства, высказалось за сформирование временного

центрального корейского правительства и учредило совместную комиссию из

представителей командования советских и американских войск (войска США

были введены в южную часть Кореи в соответствии с союзническими

соглашениями в Ялте и Потсдаме; это произошло в сентябре 1945 г., уже после

подписания акта о капитуляции Японии, в связи с чем они по существу не

принимали участия в военных действиях против японцев на территории Кореи).

Однако США сорвали работу советско-американских комиссий и в сентябре 1947

г. незаконно передали корейский вопрос на обсуждение ООН, где им удалось

навязать решение о проведении выборов под наблюдением комиссии ООН. В мае

1948 г. в Южной Корее были проведены сепаратные выборы, и 15 июля 1948 г.

провозглашена Республика Корея со столицей в Сеуле.

В Северной Корее советская администрация создавала режим,

опиравшийся на вышедших из подполья и вернувшихся из эмиграции

коммунистов, а также на привезенных сюда советских корейцев.

Образованный в феврале 1946 г. Временный Народный комитет Северной Кореи

возглавил коммунист Ким Ир Сен. Возобновила свою деятельность компартия,

она объединилась с Новой народной партией в Трудовую партию Северной

Кореи (ТПСК). В 1946-1947 гг. на основе закона об аграрной реформе

конфискованная у японцев и корейских помещиков земля, а также часть

Церковно-монастырских владений были распределены между безземельными и

малоземельными крестьянами. Национализация без выкупа собственности

японцев и значительной части корейской буржуазии привела к созданию

государственного сектора, во владении которого оказалось 80 % средств

производства. Таким образом, в Северной Корее стали создаваться

политические и экономические структуры по советскому образцу.

В Южной Корее американские оккупационные власти образовали гражданскую

администрацию, находившуюся под их контролем. Противоречия между СССР и

США, противоположность целей, которые они преследовали в Корее, не

позволили осуществить решения Московской конференции и выработать формулу

создания единого корейского государства. В мае 1948 г. под наблюдением

комиссии ООН по «корейскому вопросу» на территории Южной Кореи состоялись

выборы в Национальное собрание, и 15 августа была провозглашена Республика

Корея. Ее президентом стал корейский эмигрант Ли Сын Ман, вернувшийся из

США, где он жил с 1919 г.

В ответ на раскольнические действия США и внутренней реакции

прогрессивные силы Севера и Юга провели в августе 1948 г. обще- корейские

выборы в Верховное народное собрание (ВНС) Кореи (на Юге выборы проходили

нелегально, в форме сбора подписей). 1-я сессия ВНС, проходившая в

Пхеньяне, провозгласила Корейскую Народно-Демократическую Республику

(КНДР). Главой правительства, претендовавшего на то, что его полномочия

распространяются на всю страну, стал Ким Ир Сен.

Советский Союз первым (1948) установил с КНДР дипломатические

отношения и к концу 1948 г. эвакуировал с её территории свои войска.

Отношения между двумя государствами складывались весьма напряженно.

Руководство КНДР заявило о необходимости «объединения и полной

независимости родины», Ли Сын Ман – «о походе на Север». На 38-й параллели

неоднократно происходили вооруженные столкновения, а 25 июня 1950 г.

начались военные действия. Войска КНДР через три дня заняли Сеул и

углубились далеко на юг. Совет безопасности ООН признал агрессором КНДР и

решил направить в Корею войска ООН. 15 сентября 50-тысячный десант войск

США высадился в районе Инчхона, в глубоком тылу армий КНДР. Вслед за тем

войска ООН, главной частью, которых были силы США, перешли в

контрнаступление и, заняв большую часть территории КНДР, вышли к границам

КНР.

Война между двумя корейскими государствами была одновременно

противоборством между СССР, который действовал совместно с КНР, и США. В

октябре 1950 г. границу КНДР перешли части китайских «народных

добровольцев», в боевых операциях принимала участие советская авиация. СССР

снабжал армию КНДР и «народных добровольцев» оружием и боеприпасами. В

результате начатого ими контрнаступления к концу года войска ООН были

отброшены к 38-й параллели, где фронт и стабилизировался. После длительных

переговоров 27 июля 1953 г. было подписано соглашение о перемирии.

Рубежом между двумя корейскими государствами осталась 38-я параллель.

Состояние перемирия сохраняется и по сей день.

Война нанесла огромный ущерб Корее – многие города лежали в

развалинах, погибло около 9 млн. человек. Потери китайских «народных

добровольцев» составили около 1 млн. убитыми и ранеными. США потеряли 54

тыс. убитыми и 103 тыс. ранеными.

В послевоенный период КНДР неоднократно обращалась к Югу с

предложениями объединить страну мирным демократическим путём, но сеульский

режим отвергал все инициативы КНДР. Лишь в 1972 г. состоялись первые

контакты и 4 июля 1972 г. было согласовано Совместное заявление Севера и

Юга, в котором определены общие принципы объединения Кореи. Осенью 1985 г.

впервые за 40 лет между Севером и Югом был осуществлён обмен

художественными коллективами и группами «посещения родных мест» под эгидой

обществ Красного Креста КНДР и Южной Кореи. В последующие годы КНДР

выдвинула ряд новых предложений, в т. ч. о создании «Демократической

конфедеративной республики Корё» при сохранении существующих в обеих частях

страны политических систем (октябрь 1980 г.), о проведении трёхсторонних

переговоров между КНДР, США И Южной Кореей (январь 1984 г.), о проведении

межпарламентских переговоров для выработки декларации о ненападении (апрель

1985 г.), о превращении Корейского п-ова в безъядерную, мирную зону (июнь

1986 г.), о проведении военно-политических переговоров на высоком уровне

(декабрь 1986 г.), о поэтапном сокращении в 1988-91 гг. армий Севера и Юга

до 100 тыс. человек каждая при одновременном поэтапном выводе из Южной

Кореи американских войск (июль 1987 г.). В ноябре 1990 г. было подтверждено

предложение об объединении Кореи путем создания конфедерации и высказана

идея созыва консультативного совещания представителей властей, лидеров

политических партий Севера и Юга с участием их высших руководителей. В июне

1990 г. КНДР выступила с инициативой «о смягчении напряженности на

Корейском полуострове и обеспечении мирной ситуации для объединения

родины», предусматривающей ряд новых мер по созданию атмосферы доверия

между Севером и Югом и поэтапному осуществлению разоружения в Корее. В том

же году в Сеуле (сентябрь и декабрь) и в Пхеньяне (октябрь) состоялись 3

раунда переговоров между премьером Административного совета КНДР и премьер-

министром Южной Кореи, посвященных вопросам снижения напряженности на

Корейском полуострове и перспективам объединения страны, - первые со

времени раскола Кореи контакты на таком высоком уровне.

В 1973 г. ХХVIII сессия ГА ООН санкционировала роспуск «Комиссии ООН

по восстановлению и объединению Кореи». В том же году КНДР был предоставлен

статус официального наблюдателя при ООН. В 1975 г. ХХХ сессия ГА ООН

одобрила проект резолюции, который призывает упразднить «командование

войсками ООН», вывести все иностранные войска, дислоцированные в Южной

Корее под флагом ООН, заменить соглашение о перемирии мирным договором и

принять действенные меры по разрядке напряженности между Севером и Югом

Кореи и обеспечению мира. Однако США, их союзники и южнокорейские власти

игнорируют эту резолюцию.

КОРЕЙСКАЯ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Корейская народно-демократическая республика (КНДР) – расположена в

северной части Корейского полуострова. Территория – 121,2 тыс. кв. км.

Население – св. 20 млн. человек; корейцы, проживает несколько тысяч

китайцев. Столица – Пхеньян. Государственный язык – корейский.

В 1945-48 гг. в Северной Корее под руководством Трудовой партии Кореи

(ТПК) были осуществлены земельная реформа, национализация промышленности,

транспорта, связи, банков, внешней торговли, провозглашены равноправие

женщин, демократизация образования и восстановлен производственный

потенциал, разрушенный японскими оккупантами накануне капитуляции. Страна

вступила в период постепенного перехода к социализму, прерванный, однако,

войной 1950 – 1953 гг. В послевоенный период КНДР, опираясь на

экономическое сотрудничество с СССР и другими социалистическими странами,

не только залечила тяжелые раны войны, но и создала прочный фундамент

национальной экономики. Одновременно началось осуществление идей «чучхе»,

выдвинутых Ким Ир Сеном. Их суть состоит в том, что человек – это «хозяин»,

который «решает все», но разобраться в том, что правильно, а что

неправильно, и самостоятельно выполнить роль «хозяина» человек может только

тогда, когда он овладеет учением Ким Ир Сена, которого в КНДР называют

«великим вождем», «гениальным мыслителем и теоретиком». В духе преданности

ему ведется воспитание населения. Все жители страны носят на груди значок с

изображением Ким Ир Сена.

Политический курс, основанный на идеях «чучхе», заключается в решении

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.