реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Корея

всех задач революции и социалистического строительства «самостоятельно, в

соответствии с условиями страны, при опоре на собственные силы». Для того

чтобы, как говорит Ким Ир Сен, «построить коммунистический рай на земле»,

необходимо осуществить три революции – идеологическую, техническую и

культурную. Высокими темпами развивается тяжелая промышленность, особенно

машиностроение. Сельское хозяйство переводится на промышленную основу.

Однако республике хронически не хватает энергии и сырья, потребительских

товаров. Слабая эффективность чрезмерно централизованной экономики

обусловливает сохранение уравнительного, нормированного распределения

промышленных товаров и продуктов питания. Школьники и студенты бесплатно

получают одежду, обувь, белье, рабочие и члены сельскохозяйственных

кооперативов – одежду. Как признает руководство КНДР, «народ живет не так

хорошо, как люди европейских стран», но при этом средства массовой

информации постоянно убеждают население в том, что благодаря мудрости

«великого вождя» оно счастливо, а трудности объясняют угрозой внешнего

врага – США. На поддержание военного потенциала КНДР затрачивает 30 %

бюджетных расходов.

В КНДР сохраняется авторитарная бюрократическая система. Вся полнота

власти принадлежит Ким Ир Сену, который занимает пост президента и

генерального секретаря правящей Трудовой партии Кореи. Для обеспечения

преемственности курса предполагается постепенная передача власти по

наследству его сыну Ким Чен Иру (род. в 1942 г.), которого именуют «любимым

руководителем», «великим мыслителем и теоретиком».

На IV съезде ТПК в сентябре 1961 г. отмечалось, что в 1958 г. в стране

были «завершены социалистические преобразования в городе и деревне». V

съезд ТПК в ноябре 1970 г. констатировал, что КНДР «превратилась в

социалистическое индустриальное государство». Победу социализма

законодательно закрепила Социалистическая конституция КНДР (27 декабря 1972

г.). VI съезд ТПК в октябре 1980 г. выдвинул задачу «создания прочной

материально-технической базы, соответствующей обществу полностью

победившего социализма, и резкого подъема материального и культурного

уровня жизни народа».

КНДР имеет дипломатические отношения более чем со 100 странами мира.

Высший законодательный орган государственной власти – Верховное

народное собрание (ВНС), избираемое на 4 года. В период между сессиями

функционирует Постоянный совет ВНС. Глава государства – президент,

являющийся одновременно главнокомандующим вооруженными силами. Президент

возглавляет высший руководящий орган государственной власти – Центральный

народный комитет (ЦНК). ЦНК формирует распорядительный и исполнительный

орган – Административный совет.

Руководящая сила корейского общества – Трудовая партия Кореи (ЕПК),

основана 10 октября 1945 г. Генеральный секретарь ЦК ТПК – Ким Ир Сен.

КИМ ИР СЕН

Генеральный секретарь ЦК Трудовой партии Кореи (ТПК). Президент

Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР).

Родился 15 апреля 1912 г. в деревне Мангендэ близ Пхеньяна в семье

бедного крестьянина. С юношеских лет принимал участие в революционном

молодежном движении. В 1929 г. был арестован маньчжурской полицией и до

весны 1930 г. находился в заключении в тюрьме г. Гирина. В 1931 г. вступил

в компартию. В 1932 г. организовал на территории Маньчжурии партизанские

отряды, которые развернули вооруженную борьбу японских колонизаторов. В

1936 г. под его руководством создается «Общество возрождения отечества»,

положившее начало образованию единого антияпонского национального фронта.

После освобождения Кореи Советской Армией в августе 1945 г. работает на

важных партийных и государственных постах. Избирается ответственным

секретарем Северокорейского оргбюро Компартии Кореи. После слияния в 1949

г. партий на Севере и Юге в единую Трудовую партию Кореи (ТПК) избирается

председателем ЦК ТПК, с октября 1966 г. – Генеральный секретарь ЦК ТПК. В

1946 г. возглавил высший орган власти на Севере Кореи – Временный народный

комитет, который провел коренные социально-экономические преобразования. С

сентября 1948 по 1972 г. – Председатель кабинета министров. С декабря 1972

г. – президент КНДР. В 1950 г. назначается Председателем Военного комитета

республики и Верховным главнокомандующим Корейской народной армией. С 1953

г. – маршал КНДР. Депутат Верховного народного собрания всех созывов.

Трижды Герой КНДР и Герой Труда КНДР. Изданы 32 тома его сочинений.

РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ (Южная Корея)

Республика Корея расположена к югу от 38-й параллели. Территория –

99,6 тыс. кв. км. Население – свыше 42 млн. чел.: корейцы, проживают также

около 30 тыс. китайцев, лица других национальностей. Официальный язык –

корейский. Столица – Сеул.

15 августа 1948 г. была провозглашена Республика Корея. Согласно

конституции, она является парламентской республикой, во главе которой стоит

президент.

Война 1950-53 гг. причинила огромный ущерб экономике Южной Кореи, но к

концу 50-х гг. с помощью США она была восстановлена. Большую роль сыграла

земельная реформа, по которой государство, выкупив земли у помещиков,

передало её за плату крестьянам. До начала 60-х гг. Республика Корея

оставалась аграрной страной со слабо развитой промышленностью. Жизненный

уровень ее населения был крайне низким, страну сотрясали социальные и

политические конфликты, в которых участвовали не только рабочие и

крестьяне, но и студенчество, оппозиционные Ли Сын Ману буржуазные партии.

В апреле 1960 г. в обстановке массовых выступлений студентов,

протестовавших против фальсификации результатов президентских выборов,

парламент потребовал отставки Ли Сын Мана, и тот был вынужден покинуть

страну.

Новые власти пошли на некоторые уступки – была провозглашена свобода

печати, демонстраций и т.п. Однако в мае 1961 г. в результате

государственного переворота был установлен военный режим. Он сумел добиться

значительных успехов в развитии экономики страны. Опорой режима служило

крестьянство, особенно зажиточное, собственность которого на землю

гарантировало государство. Республика Корея получила поддержку США, чье

военное присутствие там основывалось на договоре о «совместной обороне»

(1953 г.). Курс на развитие «управляемой капиталистической экономики

означал, что государство поощряло создание обрабатывающих отраслей и других

производств, способных заменить импорт продукции из индустриально развитых

стран. С этой целью привлекался иностранный капитал – как американский, так

и японский.

При поддержке США в Южной Корее в течение свыше четырех десятилетий

сохранялся диктаторский режим. Сначала его олицетворял Ли Сын Ман (свергнут

в апреле 1960 г.), затем Пак Чжон Хи (убит в октябре 1979 г.). В 1980

президентское кресло занял Чон Ду Хван.

Проведенный в октябре 1987 г. общенациональный референдум утвердил

новую конституцию, которая вступила в силу 25 февраля 1988 года.

Конституция вводит прямые президентские выборы вместо многоступенчатых,

расширяет права парламента, ограничивает полномочия президента и сокращает

срок его пребывания на посту с 7 до 5 лет, закрепляет свободу печати, право

на создание профсоюзов и проведение собраний, демонстраций. Под давлением

оппозиции в конституцию включено положение о нежелательности участия армии

в политике.

Состоявшиеся в декабре 1987 г. прямые президентские выборы принесли

победу кандидату от правящей Демократической партии справедливости (ДПС) Ро

Дэ У. На выборах в парламент (апрель 1988 г. победу впервые одержали

оппозиционные партии, лишив ДПС традиционного большинства в парламенте.

Однако в мае 1990 г. произошло слияние ДПС с двумя оппозиционными партиями

- Демократической партией за воссоединение (ДПВ) и Новодемократической

республиканской партией (НДРП)- в демократическую либеральную партию,

которая располагает абсолютным большинством в парламенте. В июне 1990 г.

возникла новая оппозиционная Демократическая партия, в которую вошли бывшие

члены ДПВ и НДРП, выступавшие против слияния их партий. К числу основных

политических партий относится также Партия мира и демократии.

В результате выступлений оппозиции, демократической общественности и

студенчества администрация Ро Дэ У в течение 1988 г. сняла ограничения на

политическую деятельность многим видным общественным деятелям, освободила

значительную часть политзаключенных, ослабила контроль над деятельностью

прессы, запреты на деятельность профсоюзов, публично «принесла извинения»

за кровавое подавление восстания в г. Кванчжу (май 1980 г.), официально

разрешила торговлю со странами социализма, доступ к информации об этих

странах.

Основу внешней политики Южной Кореи составляет тесное всестороннее

сотрудничество с США, которые отводят ей роль важного военно-

стратегического плацдарма в Азии. 1 октября 1953 г. Вашингтон подписал с

Сеулом «договор о совместной обороне», узаконивший пребывание в Южной Корее

американских войск. В 1965-73 гг. Сеул был главным партнером США в их войне

во Вьетнаме. В настоящее время на территории Южной Кореи размещены свыше

40 тыс. американских военнослужащих.

Южная Корея имеет прочные политические и экономические связи с

Японией, Западной Европой. Страна поддерживает дипломатические отношения со

140 государствами мира, причем около 80 из них имеют дипломатические

отношения и с КНДР. Она является членом свыше 50 международных организаций,

имеет бюро постоянного наблюдения при ООН.

Администрация Ро Дэ У активизировала проведение так называемой

«северной политики», направленной на установление отношений с государствами

Восточной Европы. В 1989-90 гг. Южная Корея установила дипломатические

отношения с Венгрией (февраль 1989 г.), Польшей, Югославией (ноябрь 1989

г.), Чехословакией, Болгарией и Румынией (март 1990 г.); отношения были

установлены также с Монголией. В ноябре 1989 г. был осуществлен первый

визит Ро Дэ У в Восточную Европу (Венгрия). В апреле 1989 г. в Сеуле было

открыто представительство Торгово-промышленной палаты СССР, а в июле того

же года в Москве – представительство Корейской ассоциации содействия

развитию торговли. 30 сентября 1990 г. установлены дипломатические

отношения между СССР и Республикой Корея. В декабре того же года президент

страны Ро Дэ У посетил Советский Союз с официальным визитом.

Южная Корея исходит из концепции «двух Корей», выступает за

«перекрестное признание» Севера и Юга Кореи и их одновременное вступление в

ООН. В сентябре 1989 г. президент Ро Дэ У выдвинул идею образования

«корейского сообщества» в качестве промежуточного шага для воссоединения

Севера и Юга в «объединенную демократическую республику».

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЮЖНОЙ КОРЕИ

На протяжении трёх последних десятилетий человечество имело

возможность наблюдать за некоторыми развивающимися странами,

демонстрировавшими миру «экономические чудеса». Конечно же, речь идёт о

молодых наиболее развитых государствах, которые в 60-70 гг. выделились и

обособились в отдельную группу, получившую название «Новые индустриальные

страны» (New industrializing countries). Эта группа постоянно пополняется,

и в настоящее время в неё входят около полутора десятков стран и

территорий. Прочное место среди них занимает Южная Корея.

О быстром экономическом росте Республики Корея говорилось немало. Эту

«историю успеха» связывают с высокими темпами роста ВНП, которые составили

8,6% в период с 1962-1988гг., и превращением страны из традиционно

сельскохозяйственной во вполне индустриальную. К достижениям можно отнести

уровень ВНП, который составлял на душу населения более 5000$, и 13 место в

списке ведущих торговых государств мира.

На стремительный рост экономики Южной Кореи оказывали и оказывают

влияние самые различные факторы- объективные и необъективные, экономические

политические, внутренние и внешние, такие как:

- ориентированная на экспорт, на взаимодействие с внешним миром стратегия

развития;

- благоприятный международный экономический климат 60-х – первой половины

70-х, облегчивший доступ к внешним источникам ресурсов;

- сильное и эффективное руководство в лице авторитарных правительств,

отложивших демократические и политические преобразования в пользу

экономического развития;

- относительно малые затраты на содержание военно-промышленного комплекса

(2-3% против 60-70% северокорейских затрат);

- привлечение иностранных капиталовложений, как финансовых, так и

технологических: промышленное оборудование и «now how»;

- этническая и культурная однородность, а также конфуцианская традиция,

особую ценность придающая трудолюбию, образованию, жизненному успеху и

преданности своей нации.

Эти и многие другие факторы во многом определили быстрые темпы

развития экономики Республики Корея.

К сожалению, вопросы, касающиеся экономического развития Южной Кореи,

в настоящее время недостаточно широко освещены в Росси. Из-за отсутствия

современных статистических данных в реферате фигурируют цифровые данные до

1990 г. Но, несмотря на то, что цифры несколько устарели, имеющаяся

информация достаточно правдиво отражает положение дел в Южной Корее.

О факторах экономического развития Южной Кореи можно говорить много и

подробно, однако в своём реферате мне хотелось бы остановиться на роли

государства, экспортной политике и заимствованных технологий (как

промышленного оборудования, так и “now how”) в развитии экономики

Республики Корея.

Что касается фактора экспортной политики, то было бы справедливо

считать его наиболее весомым фактором, служившим движущей силой роста

корейской экономики.

Роль же государства является одним из определяющих факторов быстрого

темпа развития экономики Кореи. Что касается роли заимствованных

технологий, то этот фактор не был определяющим, однако обращение к

зарубежным технологиям явилось естественным следствием экспортной модели

развития экономики Кореи, поэтому нельзя не оценивать роль этого фактора в

формировании современной экономики Кореи и приобщении страны к мировым

достижениям НТР.

Правительственное регулирование как фактор экономического роста Южной Кореи

Одним из факторов, объясняющих стремительный рост экономики Южной

Кореи, явилось сильное и эффективное руководство в лице авторитарных

правительств, отложивших демократические и политические преобразования в

пользу экономического развития.

Правительство принимало новые законы и тщательно пересматривало уже

существующие, а также принималось множество мер политического характера с

целью увеличения накоплений, расширения экспорта, содействия вложению как

национального, так и иностранного частного капитала, привлечения инвестиций

и технологий из-за рубежа. Правительство сделало максимум возможного для

создания социальной инфраструктуры: дороги, дамбы, порты, железные дороги и

школы. К правительству часто обращались с просьбами взять на себя риск,

связанный с инвестиционной деятельностью частных предпринимателей,

предоставляя гарантии по внешним займам, используемым для покрытия расходов

на крупномасштабные проекты.

Очевидно, что в современных условиях высокоразвитого разделения труда

в основе любых регулирующих мер лежит денежное обращение. В Корее

достижению финансово-денежной сбалансированности уделялось первоочередное

внимание. Даже в годы значительных хозяйственных трудностей денежное

обращение, инфляция, дефицитность госбюджета не выходили из под контроля

государства. Центральную роль в этом играла государственная монополия в

кредитно-финансовой системе. Другое важное направление государственного

регулирования Южной Кореи пролегает в валютной сфере. В разных вариантах

принуждения к тому, чтобы держать иностранную валюту на специальных счетах

в ЦБ, действует в Корее с 1949 года.

Концентрация финансовых и валютных ресурсов в руках государства

воздействовало на формирование основных пропорций общественного

производства. При этом основная ставка делалась на всемирное поощрение

экспорта. Государство использовало субсидирование национальных экспортёров,

которым предоставлялись банковские льготы. По самым скромным оценкам только

в 70-е годы они поглощали не менее 1/10 ВНП.

Государственные кредиты такого рода составляли:

15% от ВНП- 1962-1966гг.

46% от ВНП- 1977-1981гг.

При этом нужно отметить, что кредиты концентрировались в потенциально

наиболее эффективных сферах экономики. Также осуществлялся контроль за

эффективностью использования кредитов.

Высокая активность государственного регулирования с большой

отчётливостью обнаруживается в формировании отраслевых пропорций. Например

при проведении аграрной реформы наиважнейшей составной частью стало

принудительное дробление крупных земельных наделов на более мелкие- мера,

невозможная без прямого активного вмешательства государства. В этой связи

следует сослаться на программу «целевого развития». Начиная с 70-х годов

специальными законами выделялись 7 отраслей первоочередного внимания:

- машиностроение

- электроника

- текстильная промышленность

- чёрная металлургия

- цветная металлургия

- нефтехимия

- кораблестроение.

Этим отраслям оказывалось явное предпочтение в снабжении ресурсами,

они пользовались налоговыми и другими льготами. Одновременно государство

жестко регулировало конкуренцию в приоритетных отраслях, принуждая частные

компании к объединению или к уходу с данного рынка. Особо стоит отметить,

что льготы, предоставляемые государством, привели к образованию

высокомонополизированной производственной, особенно экспортной, структуры.

В первой половине 80-х годов доля 30 крупнейших южнокорейских конгломератов

в обрабатывающей промышленности достигла 1/3, а в экспорте превысила Ѕ.

Видя сильное влияние государства на экономику Южной Кореи возникает

вопрос: можно ли рассматривать корейские частные фирмы как самостоятельные

единицы. Этот вопрос можно поставить на основании следующих факторов:

1. Высокая зависимость деятельности частного сектора от привлечения заёмных

средств.

2. Под контролем государства находится качество продукции в важнейших

экспортных отраслях. Государство добивалось, чтобы цены на товары, импорт

которых запрещался или ограничивался, не превышали условно среднемировых.

3. Каждый месяц проводились совещания по вопросам экспорта под руководством

президента страны, на которых устанавливались ориентировочно экспортные

задания крупным конгломератам.

4. Государство жестоко контролировало рабочие движения, что избавило

предпринимателей от каких-либо серьёзных проблем помимо «капитал-труд».

Не менее жестоко государство в Южной Корее контролирует иностранный

капитал. Важно отметить, что прямые иностранные капиталовложения с 1967-

1986гг. составляют менее 2% от совокупных валовых инвестиций. Южная Корея

стремится привлечь не всякие иностранные инвестиции, а только те, которые

вписываются в общую стратегию её развития. Поэтому не менее 2/3 иностранных

капиталовложений концентрируются в таких приоритетных отраслях, как химия,

машиностроение и электроника.

Таким образом мы имеем «трёхсторонний альянс»: государство- местный

капитал- иностранный капитал. Но при несомненном соблюдении интересов всех

трёх сторон, государство является единственным полностью самостоятельным

участником, решения которого обязательны для всех остальных.

Также заслугой государства является централизованное планирование с

использованием средне- и –долгосрочных планов и целевых программ, с

установлением порой конкретных производственных заданий и сроков их

выполнения, со строгой системой контроля хозяйственной деятельности и

безжалостным экономическим уничтожением неудачников. В сущности экономика

Южной Кореи представляет наиболее гармоничное сочетание планового и

рыночного способов ведения хозяйств.

Если очень коротко говорить, то именно формирование и умелое

использование такого механизма и позволило Южной Корее в относительно

сжатые сроки преодолеть барьер слаборазвитости и занять достойное место в

мировой цивилизации.

Заимствование зарубежных технологий

Наряду с привлечением иностранных инвестиций, начиная с 80-х годов,

экономическая политика Южной Кореи была направлена на привлечение из-за

рубежа современных технологий. Хотя в силу различных причин объёмы

заимствований в области технологий были не столь значительны, как в сферах

заёмных средств и прямых капиталовложений, её роль в переводе южнокорейской

экономики на современные рельсы и в приобщении страны к достижениям НТР

была тем не менее достаточно высока.

Для широкого внедрения современных технологических процессов

необходимо было и приобретать соответствующую технику.

Среди закупаемой техники, непосредственно не связанной с

производственными процессами, преобладающее место занимали транспортное

оборудование и подвижной состав, электроприборы и аппаратуру. Помимо

указанного Южная Корея была вынуждена приобретать и машинное оборудование,

непосредственно используемое в производственных процессах. Как правило,

закупки станков и агрегатов сопровождались приобретением прав на

использование технологических процессов. Потребность в них увеличивалась с

каждым годом. Соответственно росли и отчисления на оплату как самой

техники, так и технологии «now how». Всего за 1962-1982гг. между Южной

Кореей и развитыми капиталистическими странами была зафиксирована 2281

сделка на приобретение технических «now how» на общую сумму 681 млн.$, что

составило 47,7% суммы прямых инвестиций за тот же период.

Причём львиная доля сделок, связанных с приобретением оборудования и

связанных с ним «now how», заключалась с японскими бизнесменами

(56,4%),хотя к сотрудничеству с южнокорейскими фирмами на этом поприще они

приступили на 4 года позже чем американские и прочие деловые круги.

Доминирующим был и удельный вес Японии в суммах южнокорейских

отчислений за используемую технику и технологии. Всего за 10 лет (1967-

1977) японские предприниматели получили 52 млн.$ (59%), тогда как за 15-

летний срок (1962-1977) Америке и Западной Германии досталось 24,3 млн.$

(27,7%) и 4,4 млн. $ (5%).

Рассмотрев в целом положение с заимствованием извне современной

технологии на длительном отрезке времени, проследим теперь динамику этого

процесса.

Заимствование иностранной техники и технологии распадается на три

периода. В течение первого периода (1962-1966) число сделок и их стоимость

выражались минимальными величинами. Это объяснялось с одной стороны,

ограниченностью задач, а с другой стороны- нестабильностью политической

обстановки в Южной Корее и отчасти проистекающим отсюда неверием деловых

кругов из развитых капиталистических стран, что их оборудование и

технологии попадут в надёжные руки. Во время второго периода Южная Корея по-

настоящему приступила к реализации программы индустриализации. Создание

абсолютно новых для страны отраслей производства обусловило резкое

возрастание потребностей в современной технологии, что привело к обильному

притоку зарубежных «now how».

В течение второго периода наблюдается быстрый рост как числа

заключённых сделок (в 9,6 раза), так и сумм корейских отчислений за

заимствованную технику и технологию (в 35,5 раза). Очевидное превосходство

второй из названных цифр является свидетельством того, что в Южную Корею

стали поступать сложная техника и дорогая технология.

Характерные черты третьего периода (1977-1988) относятся к «новой

стадии индустриализации», основные задачи которой сводились к тому, чтобы

осуществить постепенный переход от производства трудоёмкого к производству

капиталоёмкому и техноёмкому.

Выполнение кардинальных задач завершающей стадии индустриализации

упиралось в проблему заимствования и внедрения новейшей техники и передовой

технологии.

Постепенно правительство делало всё большую ставку на привлечение

самых совершенных технологий. Президент настаивал на том, чтобы все частные

фирмы в обязательном порядке обменивались имеющимися в их распоряжении

зарубежными технологиями. В свою очередь Министерство торговли и

промышленности объявило, что оно будет поощрять внедрение мелкими и

средними фирмами новых зарубежных технологий. Система поощрения вступила в

силу с 1984 года и в первую очередь распространилась на фирмы, занятые

выпуском электронных изделий. Был создан фонд финансовой и технической

помощи предприятиям, которые отважатся развёртывать деятельность на

престижном, но пока неизведанном поприще электроники. В 1988 году сумма

фонда составляла 400 миллионов долларов.

С 12 августа 1983 года Министерство финансов обязало банки интенсивно

поддерживать частные фирмы, которые обратятся за займами в целях внедрения

иностранных технологий. Специальные займы поддержки предоставлялись на

пятилетний срок, при двухгодичном льготном периоде, из расчёта 10% годовых.

В свете изложенных данных, целесообразно выделить очередной, четвёртый

период, который характеризуется заметным креном в сторону США и ведущих

стран Западной Европы в области заимствования технологий. Подобный крен

можно объяснить тем, что США и Западная Европа, не видя в Южной Корее

потенциального конкурента, поставляли самые современные технологии, тогда

как Япония, обеспокоенная быстрыми темпами развития соседа, поставляла в

Корею далеко не самые современные технологии.

Довольно многочисленные сделки по передаче «now how» в 1983 году

делились на три категории. Задачи сделок первой категории: освоить с

помощью зарубежной технологии выпуск какого-либо вида продукции, не

изготовлявшегося ранее в Корее, с целью монополизировать их производство и

сбыт на внутреннем рынке.

Вторую категорию составляют сделки, в которых корейские фирмы ставили

перед собой задачи, связанные с расширением экспорта, -о своить собственный

выпуск новых высококачественных изделий и выйти с ними на внешний рынок.

Сделки третьей категории, в которых с корейской стороны участвовали

лишь крупнейшие фирмы, преследовали цель поднять отдельные отрасли

отечественной промышленности на качественно новую ступень. Примером такой

сделки может служить техническое соглашение между корейской фирмой

«Sumsung», американской компанией «Micron technology», и с японской

корпорацией «Sharp». По условиям соглашения корейская сторона заручилась

правом экспортировать в США кристаллики для запоминающих устройств. Для

этого недалеко от Сеула был построен завод для изготовления

полупроводников. За первые пять лет эксплуатации завода сумма экспорта

составила 650 млн.$. Почуяв, что дело, начатое этими фирмами приносит

огромную прибыль, к производству полупроводников подключились такие фирмы,

как «Daewoo» и «Gold Star».

Можно сослаться и на южнокорейское судостроение. Заимствуя технологии

(по началу из Японии, а оптом из Англии, Франции, Норвегии и Голландии),

Южная Корея по объёму получаемых заказов на суда вышла на второе место в

мире.

Оснащение южнокорейской промышленности новыми видами оборудования

происходила по разным каналам. Промышленное оборудование поступало и по

линии коммерческих займов, но отнюдь не всегда вместе с ними

предоставлялась технологическая помощь, поэтому забота о подготовке

соответствующих технических кадров ложилась на плечи корейцев.

Иная картина складывалась при передаче «now how». В соответствии с

техническими соглашениями зарубежная фирма брала на себя обязательства либо

направить в Южную Корею технических консультантов, либо подготовить местных

специалистов. В подготовке местных кадров и состояла особая ценность

зарубежной технологической помощи, при условии, если она находилась на

уровне последних достижений НТР.

Как отмечалось выше, что по суммарной стоимости заимствование

технологий не шло ни в какое сравнение ни с прямыми инвестициями, ни тем

более с коммерческими займами. Однако, уступая им в указанном плане,

иностранная технологическая помощь во многих случаях приносила более

позитивные результаты, а иногда и более быструю отдачу, нежели коммерческие

займы и прямые инвестиции. Вот почему в последнее время Южная Корея стала

уделять повышенное внимание заимствованию передовой технологии и

привлечению в смешанные предприятия прямых инвестиций, если иностранные

капиталовложения сулят ей повышение технического уровня отечественной

промышленности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.