![]() |
|
|
Разработка Мыковского карьера лабрадоритовкора выветривания лабрадоритов. Мягкие вскрышные породы относятся ко II группе грунтов по СниП-82, скальные к IV группе пород. Средняя дальность транспортирования вскрыши до 1 км. Отвалы располагаются на южном борту карьера. Почвенно-растительный слой разрабатывается и складируется отдельно и используется при рекультивации земель. Календарный план вскрышных работ составлен на пять лет. При этом обеспечивается нормативное количество готовых к выемке запасов, сохранение рабочих площадок и безопасное ведение горных работ. План работ представлен в таблице 6.4. Таблица 6.4. |Среднее год. |Средняя дли-|Ср. мощность вскр., м|Объём в целике, м3 | |продвигание | | | | |фронта работ,м|на фронта | | | | |работ, м | | | | | |всего|в том числе |всего |в том числе | | | | |скальн|каолин | |скальн.|каолин | | | | |. | | | | | | | |5,80 |1,80 |1,00 |20399,|3000,0 |2000,0 | |16 |155,00 |6,20 |1,30 |1,00 |0 |3224,0 |2480,0 | |17 |155,00 |6,20 |1,40 |1,50 |15376,|3689,0 |3952,5 | |14 |190,00 |6,00 |1,60 |1,80 |0 |4256,0 |4788,0 | |20 |100,00 |5,50 |2,00 |2,00 |16337,|4000,0 |4000,0 | | | | | | |0 | | | | | | | | |15960,| | | | | | | | |0 | | | | | | | | |11000,| | | | | | | | |0 | | | | |79072,|18169,0|17220,5| |Итог за пять лет |0 | |0 | | |15814,|3633,8 |3444,10| |Среднегодовой объём за пять лет |4 | | | Высота уступа по мягкой вскрыше колеблется в пределах от 2,0 до 5,0 м. Отдельный уступ по скальной вскрыше отсутствует, так как средняя мощность скальной вскрыши по месторождению составляет 1,91 метр, а при мощности уступа до 1,5 – 2,0 метров скальная вскрыша отрабатывается совместно с полезным ископаемым. Для производства вспомогательных работ на вскрыше будет использоваться бульдозер, принятый для вспомогательных работ на добыче. 7. ОТВАЛЬНЫЕ РАБОТЫ. За период разработки месторождения в отвалы подлежит разместить 304,5 тысяч м3 вскрышных пород, в т.ч.: 1. Почвенно-растительный слой – 19,8 тыс. м3; 2. Мягкой вскрыши – 262,7 тыс. м3; 3. Скальной вскрыши – 22,0 тыс. м3. Из-за небольших размеров карьера в ближайшее время не представляется возможным осуществить внутреннее отвалообразование. Поэтому, в соответствии с актом выбора площадок для строительства Мыковского карьера, намечается расположение отвалов вскрышных пород на южном борту карьера на площадке размером 1,91 га. Укладке в отвал подлежат в основном скальные породы. Объём скальных пород, подлежащих укладке в отвал, составляет 22 тыс. м3. Рыхлые вскрышные породы используются для рекультивации (землевания) болотистых и непригодных для сельскохозяйственного использования земель. Способ отвалообразования – бульдозерный. Укладка отвалов производится одним ярусом высотой до 7 м. Производительность бульдозера: [pic], где: Vпв – действительный объём призмы волочения, м3; Кд – коэффициент изменения производительности бульдозера в зависимости от величины уклона и дальности перемещения породы; Тц -–продолжительность рабочего цикла бульдозера, с; Крп – коэффициент разрыхления породы в призме волочения. Объём призмы волочения в плотном теле 5,4 м3. Время цикла – 48 с. Время рабочего цикла бульдозера определяется по формуле: [pic] где: tн - время набора (выемки) породы, с; tдг и tдп - время перемещения породы и обратного хода бульдозера, с; tв - время вспомогательных операций, приходящихся на рабочий цикл бульдозера, с. 8. КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. 1. Выбор типа транспорта для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых. На Мыковском карьере производятся товарные блоки в количестве:ІІ категории – 4000 м3; ІІІ и ІV категории – 1000 м3. Карьерным автотранспортом предусматривается перевозка блоков на склад готовой продукции, расположенный на промплощадке, отходов камнедобычи и затронутого выветриванием лабрадорита на Быстриевский карьер для переработки на щебень, вскрышных пород – в отвал. Исходя из дальности транспортирования (до 1 км), производительности погрузочного оборудования (табл. 8.1.) и веса одного блока (до 10 т) для транспортирования горной массы целесообразно использовать автосамосвалы КрАЗ-256Б. Таблица 8.1. | Наименование |Ед. | Вид груза | | |изм.| | | | |блоки | отходы | вскрыша | |Объём перевозок: | | | | | |годовой |м3 |5000 |12134 |8737 | |суточный /смен- | | | | | |ный/ |м3 | |46,67 |87,37 | | | |19,23 | | | Исходные данные: 1. Характеристика дорожного покрытия – согласно СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» и в соответствии с грузонапряженностью, карьерные автодороги относятся к III категории. Уклоны по карьерным дорогам принимаются для автомобилей с колёсной формулой 6х4 (КрАЗ-256Б) – 80 ‰. Карьерные автодороги устраиваются преимущественно в скальных породах, в связи с чем покрытие их предусматривается, при необходимости устраивается выравнивающий слой из щебня. В мягких породах проезжая часть покрывется ж/б дорожными плитами марки ПД2-6. Для ухода за карьерными дорогами приобретается комбинированная поливомоечная машина КО-713 на шасси ЗИЛ-431412. 2. Транспортные связи осуществляются в следующих направлениях: - перевозка вскрышных пород в отвал расположенный на южном борту карьера на расстояние до 1 км; - доставка товарных блоков из карьера на склад блоков, расположенный на промплощадке на расстояние 0,5 км; - перевозка отходов камнедобычи на склад Быстриевского карьера на расстояние 20 км; перевозка попутных полезных ископаемых транспортом потребителя. 9. Характеристика груза – отходы камнедобычи (окол), затронутые выветриванием лабладориты, вскрышные породы, готовые блоки. 10. Вид организации движения – без закрепления автомобилей за экскаваторами. Вся откатка заменяется осреднённым расчётным маршрутом. 11. Характеристика погрузочных средств: экскаваторы ЭО-4111Б – 2 шт.; ёмкость ковша – 1 м3; время цикла – 20 сек; кран автомобильный самоходный КС-5363, грузоподъёмностью 16т – 2шт, время цикла 25 сек. 2. Обработка исходных данных. На добыче: 1. Суммарная сменная производительность погрузочного облорудования: [pic][pic] где: Qсмi – сменная производительность i-го погрузочного оборудования. 2. Средневзвешенная длина забойных проездов: [pic] где: l'i – длина забойного проезда к i-му погрузочному оборудованию. 3. Средневзвешанная длина траншеи: [pic][pic] где: l"i – проезд от i-го забойного проезда по траншее до дневной поверхности. 4. Средний уклон для каждого участка (забойный, траншейный, магистральный): Уклоны забойного и магистрального участка i=00. [pic]‰ На вскрыше: 1. Сменная производительность погрузочного облорудования: [pic][pic] где: Qсмi – сменная производительность экскаватора. 2. Средневзвешенная длина забойных проездов: [pic] где: l'i – длина забойного проезда к i-му экскаватору. 3. Средневзвешенная длина траншеи: [pic][pic] где: l"i – проезд от i-го забойного проезда по траншее до дневной поверхности. 4. Средневзвешенная длина отвальных путей: [pic]до 1 км. 5.Средний уклон для каждого участка (забойный, траншейный, магистральный): Уклоны забойного и магистрального участка i=00. [pic]‰ 3. Проверка профиля трассы. 1. Число ковшей в кузове автосамосвала. - по ёмкости: [pic] - по грузоподъёмности: [pic] где: 1,2 – коэффициент загрузки «с верхом»; Vном - номинальный объём кузова; Vк - объём ковша; kрк - коэффициент разрыхления пород в ковше; kнк - коэффициент наполнения ковша; mном - номинальная грузоподъёмность автосамосвала; (ц - плотность горных пород в целике; kу - коэффициент уплотнения породы в кузове. На добыче: Vном =10 м3; Vк =1 м3; kрк=1,8; kнк=0,75; mном=12 т; (ц =2,9; kу=0,87. [pic] [pic] На вскрыше: Vном =10 м3; Vк =1 м3; kрк=1,4; kнк=0,9; mном=12 т; (ц =1,9; kу=0,94. [pic] [pic] Окончательно число ковшей в кузове автосамосвала принимаем: [pic] На добыче: [pic] На вскрыше: [pic]. 2. Фактическая грузопобъёмность: [pic] На добыче: [pic]. На вскрыше: [pic]. 3. Коэффициент использования грузоподъёмности: [pic] На добыче: [pic]. На вскрыше: [pic]. 4. Коэффициент использования ёмкости кузова: [pic] На добыче: [pic]. На вскрыше: [pic]. 5. Масса гружёной машины: [pic] где: m0 – масса порожней машины. На добыче: [pic]. На вскрыше: [pic]. 6. Сцепная масса гружёной машины. По колёсной формуле находят выражение сцепной массы для данного самосвала. Колёсная формула для КрАЗа-256Б – 6х4. Отсюда выражение сцепной массы для данного автосамосвала: [pic] На добыче: [pic]. На вскрыше: [pic]. 7. Производим проверку профиля трассы. Проверка производится для участка, имеющего самый большой уклон – это выездная траншея. - предельная масса автомобиля по условиям сцепления при трогании с места в выездной траншее в грузовом направлении: [pic] где: ( - коэффициент сцепления колёс с дорогой; (( - основное удельное сопротивление движению автомобиля. [pic][pic] где (=1,8 – коэффициент инерции вращающихся масс; g=9,81 – ускорение свободного падения; аmin=1 м/с2 – это норматив введён для того, чтобы не происходило затягивание разгона. На добыче: [pic] На вскрыше: [pic] Условие по сцеплению выполняется: [pic] На добыче: 35,68(14,448 На свкрыше: 35,59(14,412 - проверка на спусках предельной скорости движения по безопасному торможению. Тормознаясила для порожнего состава: [pic] Тормозное замедление на уклоне: [pic] Допустимая скорость движения: [pic] где: tn=1,5 – 2,5 сек – время подготорки тормозов к действию; lт=40 – 80м – длина тормозного пути. 4. Определение числа автосамосвалов. 1. Время погрузки самосвала: На добыче: [pic] - блоков [pic], [pic]- отходы [pic]. На вскрыше: [pic]. 2. Время паузы за цикл: [pic] где:tраз=1мин – время разгрузки; tзад=1-2 мин – время ожидания погрузки и разгрузки; tман=1-2 мин – время маневрирования. На добыче: - блоков [pic], - отходы [pic]. На вскрыше: [pic]. 3. Время рейса по осреднённому расчетному маршруту со средними техническими скоростями. [pic] где: lpi- длина i –го элемента трассы в рабочем направлении (с грузом, км); lxi- длина i–го элемента трассы в холостом направлении (км);Vcpi - средняя техническая скорость движения на i-ом участке в рабочем направлении; Vcxi- средняя техническая скорость движения на i–ом участке в холостом направлении. На добыче: - блоков Т=32 мин, - отходов Т=87,2 На вскрыше: Т=17,9 мин. 4. Количество рейсовых автомобилей. [pic] где: tсм - продолжительность смены (час); k - коэффициент неравномерности; kвм - коэффициент использования сменного времени автомобиля. На добыче: - блоков [pic], - отходы [pic]. На вскрыше: [pic]. 5. Инвентарное число автомобилей. [pic] На добыче: - блоков [pic], - отходы [pic]. На вскрыше: [pic]. 6. Общий пробег автомобилей за смену. [pic] где: l(р – длина рабочего пробега за один рейс; l(х – длина холостого пробега за один рейс. На добыче: - блоков [pic], - отходы [pic]. На вскрыше: [pic]. 7. Количество рейсов в смену, сделанные одной машиной: [pic] На добыче: - блоков [pic], - отходы [pic]. На вскрыше: [pic]. 8. Расчетный расход топлива за 1рейс 1 самосвалом. [pic] где: Кз=1,1 – 1,2 – коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время; Кн=1,05 – 1,06 – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные нужды; Км= 1,1 – 1,2 – коэффициент, учитывающий расход топлива на манёвры; Кдв=1,05 – 1,25 – коэффициент, учитывающий степень износа двигателя; Кт - коэффициент тары; Н – высота подъёма горной массы при транспортировании; q - грузоподъёмность. На добыче: - блоков др = 1,59 л/рейс, - отходы др = 20,4 л/рейс. На вскрыше: др = 1,095 л/рейс. 9. Расход топлива за сутки. [pic] где: N – количество смен в сутки. На добыче: - блоков [pic], - отходы [pic]. На вскрыше: [pic]. 10. Расход смазочных материалов в сутки. [pic] На добыче: - блоков [pic], - отходы [pic]. На вскрыше: [pic]. 9. ВОДООТЛИВ. Исходные данные для расчёта водоотливной установки: 1. Схема вскрытия, план и отметка добычного горизонта – на площади месторождения в его западной части пройден опытный карьер. Вскрытие месторождения производится временной траншеей внутреннего заложения, пройденной при вскрытии опытного карьера на добычной горизонт с отметкой 181,0 м. 2. Годовая производительность – 5000 м3/год. 3. Данные о водообильности месторождения, химическом составе и температуре воды, содержание твёрдого в воде – суммарный водоприток в карьер при его углублении до проектной отметки за счёт атмосферных осадков и подземных вод составит 315 м3/сут. Воды водоносного горизонта в осадочных отложениях по составу преимущественно гидрокарбонатно-кальциевые с сухим остатком от 342 мг/л до 530 мг/л. рН от 6,2 до 7,6 общей жесткостью до 8,4 мг*экв/л. Воды водоносного горизонта трещеноватых пород по составу гидрокарбонатно-кальциевые с сухим остатком до 326 мл/л. рН = 7,6 с содержанием СО2 агрессивного 13,2 мг/л и общей жесткостью от3,2 до 4,5 мг*экв/л. Основные этапы расчёта водоотливной установки содержит выбор насоса и трубопровода, определение параметров рабочего режима, выбор привода и объёма водосборника, энергетическая оценка эффективности спроектированной установки. 1. Выбор насоса. Насос выбирают исходя из обеспечения необходимых подачи и напора установки. Минимальную необходимую подачу водоотливной установки определяют из условия удаления нормального суточного водопритока за время работы Трс=20 ч, м3/ч: [pic] м3/сут, [pic] м3/ч, где: Qn - нормальный приток воды, м3/ч. Необходимый напор насоса, м: [pic][pic]м, где: Нг – геометрическая /геодезическая/ высота поднятия воды – расстояние по вертикали от зеркала воды в водосборнике до горизонта слива воды с трубопровода, м: [pic] м, где: Нод – отметка околоствольного двора относительно дневной поверхности, м; Нвс – геометрическая высота всасывания, Нвс=2,5…3,5 м; (т – КПД трубопровода, ориентировочно принимается 0,9…0,95. Исходя из требуемых значений подачи и напора, по данным промышленного использования насосов и их техническим характеристикам, выбран насос 2К- 20/30 (Q=30 м3/ч; Н=24 м). Выбранный насос проверяют на устойчивость работы по условию: [pic] где: [pic] - необходимое число рабочих колёс; Нко – напор, создаваемый одним рабочим колесом при нулевой подаче; Нк – напор, создаваемый одним рабочим колесом при подаче Qmin /принимается по характеристикам насоса/. Насос 2К-20/30 обеспечивает расчётную подачу и напор. 2. Выбор трубопровода. Выбор трубопровода водоотливной установки сводится к выбору стандартного сечения труб. При этом фактическая потеря напора: [pic][pic] Оптимальная скорость воды в трубопроводе определяют по эмпирической формуле, м/с: [pic] Величину Vэ обосновывают социальным технико-экономическим расчётом из условия минимума приведённых затрат на сооружение трубопровода и эксплуатационных затрат энергии на прокачку воды через него. [pic]Qн номинальная подача насосов, принятая из условий превышения на 15% минимальной подачи. [pic] Диаметр трубопровода напорного става определяется по формуле: [pic] Стандартное сечение диаметра трубопровода принимается 0,245 м. Коэффициент гидравлического трения [pic] Длина напорного трубопровода, м: [pic] где: ( - угол наклона откоса уступа нерабочего борта карьера, по полезному ископаемому (=900; l - ширина горизонтальной площадки уступа, м; nу – количество уступов; l2 – длина труб от нижней бровки уступа до насоса, l2 =15…20 м; l3 – длина труб от верхней бровки уступа до места слива, l3 = 15…20 м; lв – длина подводящего трубопровода, м; lэ-эквивалентная длина прямолинейного трубопровода, учитывающая местные сопротивления в напорном и подводящем трубопроводах, м. [pic] где: ((- сумма коэффициентов местных сопротивлений для типовой схемы водоотливного трубопровода, (( = 25…30; Кв – расходные характеристики в напорном трубопроводе, м3/с; d – диаметр трубопровода напорного става. Фактическая потеря напора в трубопроводе: [pic] Уравнение расходной характеристики трубопровода определяется по Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |