реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка Мыковского карьера лабрадоритов

В карьерных сетях с изолированной нейтралью сопротивление защитного

заземления:

[pic].

Поскольку заземление является общим для сетей напряжением 10 и 0,4 кВ,

то в соответствии с ПУЭ Rз(( Ом.

Сопротивление центрального контура:

[pic]

где: rпр – сопротивление магистрального заземляющего провода (не более чем

2 Ом); rгк – сопротивление заземляющей жилы гибкого кабеля (не более чем

0,5 Ом); [pic] - определяется максимальное значение.

Сопротивление растеканию тока одного трубчатого электрода:

[pic],

где: (=1*104 - удельное сопротивление грунта; l - длина от поверхности

земли до середины заземлителя, см; [pic] h – расстояние от поверхности

земли до верхней точки заземлителя (50…60 см).

Сопротивление растеканию соединительного прута:

[pic]

где: l‚ b - соответственно длина и ширина соединительного прута, см; [pic]d

– диаметр прута, h – глубина заложения прута, см.

Необходимое количество трубчатых заземлителей:

[pic]

где: (е – коэффициент экранирования.

7. Определение основных энергетических показателей.

Годовой расход электроэнергии определяется на основе суточных

расходов.

Годовой расход электроэнергии определяют по максимальным расчётным

нагрузкам и годовым количеством часов использования максимальной нагрузки.

Число рабочих дней в году составляет 260 дней.

[pic]

Удельный расход электроэнергии на 1м3 добытого полезного ископаемого

составит:

[pic]

где: А=13500 – годовая производительность карьера, м3.

Затраты на электроэнергию определяются на основании двухставочного

тарифа, учитывающего стоимость энергии для

разных энергетических систем. Общая стоимость потреблённой электроэнергии

при этом определяется:

[pic].

где: Рз – заявленная максимальная мощность участка, кВт; А – основная

ставка тарифа (плата за 1 кВт максимальной мощности);Wг – электроэнергия

потреблённая на участке за год; В – дополнительная ставка тарифа (стоимость

1 кВт’ч потреблённой энергии); Н – скидка (надбавка) к тарифу за

компенсацию реактивной мощности.

В Киевэнерго на 1 кВт: А = 39 грн/год*1кВт

В = 12 грн за 10 кВт*час.

Величина заявленной максимальной мощности ориентировочно принимается равной

суммарной установленной мощности токоприёмников участка.

Часовой расход электроэнергии для оборудования определяется по

формуле, кВт:

[pic],

где: Nав – наминальная мощность электродвигателя, кВт; Кп = 1,1,

коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети и расход её на

вспомогательные нужды; Кн = 0,85 коэффициент использования двигателя по

мощности; (ав = 0,94 КПД двигателя при средней его нагрузке.

Р3 = 2*4+22*1+20*1+15*2 = 80 кВт.

Wч(2К20/30) = (8*0,85*1,1)/0,94 = 7,96 кВт,

Wч(ДКсТ) = (20*0,85*1,1)/0,94 = 19,89 кВт,

Wч(СБУ-100Г) = (22*0,85*1,1)/0,94 = 21,88 кВт,

Wч(ВП-6) = (30*0,85*1,1)/0,94 = 29,84 кВт.

Время работы оборудования в году:

Траб (2К-20/30)=2080ч; Траб (ДКсТ)=2600ч; Траб (СБУ-100Г)=1430ч; Траб (ВП-

6)=1820ч;

Wг(2К-20/30) = 16556,8 кВт*ч;

Wг(ДКсТ) = 51714 кВт*ч.

Wг(СБУ-100Г) = 31288,4 кВт*ч;

Wг(ВП-6) = 54308,8 кВт*ч.

Wобщ = 16556,8+51714+31288,4+54308,8=153868 кВт*ч;

Зэл = 80*39+153868*12*0,01 = 21584,16 грн.

ВСЕГО: 21584,16 грн.

Электровооружённость труда на предприятии:

[pic],

где: W – расход электроэнергии за год, кВт*час; nоб – списочное число

рабочих; tсм – время работы за смену; nд – количество рабочих дней в году.

Результаты расчёта представленны в таблице 10.5.

Таблица 10.5.

|Приёмник |Расчётная |Время |Коэф. |Расходы |

|электроэнергии |мощность |работы |использ.|электроэнергии |

| | |за сут-| | |

| | | |Ки | |

| | |ки, ч | | |

| |акт. |реакт.| | |активной |реактивной |

| |Рр | | | |[pic] |[pic], |

| | |Qp | | |кВт*час |кВар*час |

|1.Насос 2К20/30 |3,2 |2,4 |8 |0,8 |20,48 |19,2 |

|2.СБУ-100Г |13,2 |13,46 |5,5 |0,6 |43,56 |74,03 |

|3.Лампа ДКсТ |20 |- |10 |1 |200 |- |

|4.Вагон ВП-6 |30 |- |7 |0,6 |126 |- |

11. ЗАЩИТА КАРЬЕРА ОТ ПЫЛЕВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ.

1. Характеристика окружающей среды Мыкавского карьера.

Район месторождения расположен в пределах Центрального Украинского

Полесья и характеризуется слаборасчленённым рельефом с абсолютными

отметками 186,0 – 196,0 над уровнем моря с общим слабым уклоном поверхности

с юго-востока на северо-запад.

Гидрографически район находится в бассейне среднего течения р. Тетерев

– р. Быстреевка и её притока – ручья Мыка. Долины рек и ручьёв узкие,

неглубокие, русла никогда не проходят по кристаллическим породам.

Участок расположен на правом берегу ручья Мыка, на пологом склоне

небольшой возвышенности находящейся в 0,6 км на северо-восток от села

Слободка.

Лесные массивы в районе работ отсутствуют, выходы кристаллических

пород на дневную поверхность приурочены к нижнему течению ручьёв и рек.

В экономическом отношении район месторождения, преимущественно,

сельскохозяйственный. Главную роль играет животноводство и производство

сельскохозяйственных культур (рожь, лён, картофель и др.). Весьма важную

роль в экономике района занимает горнодобывающая и камнеобрабатывающая

промышленность.

Район относительно густо населён, сёла расположены на расстоянии 3

- 7 км друг от друга. Ближайшим населённым пунктом от месторождения

является село Слободка. Населённые пункты связаны между собой сетью дорог с

твёрдым покрытием и в основном улучшенными грунтовыми дорогами.

Ближайшая железная дорога – тупиковая ветка Горбаши – Головино

находится в 4 км к западу от месторождения.

Все сёла района электрофицированы и связаны телефонной и радиосвязью.

Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения населённых пунктов

служат колодцы, реже гидрогеологические скважины, технического

водоснабжения – реки и водоёмы.

Климатические условия района характеризуются тёплым лажным летом,

сухой осенью, непродолжительной зимой и короткой весной. Средняя

температура года +60 - +7,50 С. Среднегодовая сумма осадков колеблется от

460 мм до 640 мм. Средняя температура зимы –80 С, глубина промерзания почвы

до 0,7 м.

Самые сильные ветры наблюдаются зимой и весной, преимущественно

западного и юго-западного направлений.

Характеристика физико-географических и климатических условий района

приведена в таблице 11.1.

Таблица 11.1.

| Наименование характеристик | Величина |

|Коэффициент температурной стратификации. | 180 |

|Коэффициент рельефа. |1 |

|Температура наружного воздуха самого жаркого | |

|месяца (средняя), 0С. |18,4 |

|Температура наружного воздуха самого холодного | |

|месяца (средняя), 0С. |-6 |

|5. Скорость ветра, превышение которой наблюдается не | |

|более 5% случаев, м/с. |9 |

|Среднегодовая роза ветров, %: | |

|С |11 |

|СВ |9 |

|В |9 |

|ЮВ |13 |

|Ю |13 |

|ЮЗ |15 |

|З |19 |

|СЗ |11 |

Среднегодовая скорость ветра – 3,6 м/с

2. Оценка воздействия на окружающую среду Мыковского карьера.

Строительство Мыковского карьера лабрадорита положительно скажется на

занятости трудоспособного населения, так как прибавится около 40 рабочих

мест.

В районе расположения Мыковского карьера лабрадорита отсутствуют

промышленные, сельскохозяйственные и жилищно-гражданские объекты, наземные

и подземные сооружения, на которые могла бы оказывать неблагоприятное

воздействие эксплуатация карьера.

Отсутствуют также зоны рекреации, культурные ландшафты, памятники

архитектуры, истории, культуры и другие элементы техногенной среды.

Ближайший населённый пункт с. Слободка расположен за пределами

санитарной зоны (500 м), вследствии чего эксплуатация карьера не окажет

отрицательного воздействия на здоровье и условия жизни населения. Горные

работы при разработке месторождений будут оказывать неблагоприятное

воздействие на окружающую природную среду. К числу таких воздействий

относятся:

1. К концу отработки месторождения выводятся из оборота 9,0 га земель КСП

«Каменнобродское» Коростышевского района.

2. Нарушается естественный рельеф дневной поверхности с образованием

террасированной карьерной выемки глубиной до 36 м площадью 6,5 га.

3. В местах погрузки горной массы, на карьерных автодорогах, при буровых и

взрывных работах и при отсыпке вскрышного отвала происходит

пылеобразование.

4. При работе механизмов с двигателями внутреннего сгорания выделяются

токсичные газы.

5. При работе карьерного водоотлива сброс воды производится в р. Мыка.

6. Работающие механизмы в карьере являются источниками шума.

7. Атмосферные осадки и ливневые воды с прилегающих площадей отводятся

нагорной водоотводной канавой. Атмосферные осадки, поступающие на площадь

выработанного пространства карьера, легко дренируются подстилающими

породами.

Источником неорганизованных выбросов в атмосферу на карьере являются

автотранспорт, погрузочно-разгрузочные механизмы и буровзрывныне работы.

Выбросы представлены пылью и вредными газами. Расчёты выбросов

выполнены в соответствии с «Временным методическим пособием по расчёту

выбросов от неорганизованных источников в промышленности стройматериалов»,

разработанным НИПИОТстромом (г. Новороссийск).

В связи с отсутствием наблюдений за состоянием атмосферы в районе

строительства карьера, а также, учитывая факт отсутствия в данном районе

предприятий и населённых пунктов, имеющих котельные установки и автодороги

с интенсивным движением транспорта, значение фонового загрязнения

атмосферного воздуха принимается нулевым.

3. Воздушная среда.

При производстве горных работ в воздушную среду поступает значительное

количество минеральной пыли в процессе машинного разрушения пород, бурения

скважин, вторичного дробления, резки горных пород, транспортировки и

выгрузки их на приёмных пунктах или отвалах и т.д.

Источниками пылевыделения Мыковского карьера являются:

1. Автотранспортные работы.

2. Породные отвалы (отсыпка и пылеунос с отвалов).

3. Выемочно-погрузочные работы.

4. Буровые работы.

4. Методы и средства контроля за состоянием воздушного бассейна.

Службами предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых

ведётся контроль за нарушением и загрязнением природных объектов, в том

числе за выбросами в атмосферу.

Основные контролируемые характеристики динамических атмосферных

процессов – температура воздуха, атмосферное давление, относительная

влажность, количество атмосферных осадков, скорость и направление ветра,

прямая и рассеянная солнечная радиация.

Значения перечисленных показателей определяют степень концентрации или

рассеивания загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, уязвимость

природных комплексов зоны поражения.

К наиболее ответственным показателям относятся результаты контроля

воздуха в зоне загрязнения промышленным предприятием. Правила наблюдений

регламентируются ГОСТом 17.2.3.01-86.

Методы контроля качества воздушной среды разделяются на группы:

1. Метод непрерывного производственного контроля.

2. Метод периодического контроля.

3. Метод определения разовых концентраций.

При этом в каждой группе методов выделяются подгруппы по

технологическим признакам выполнения исследований.

Методы непрерывного контроля с автоматической регистрацией исследуемых

величин наиболее совершенны. Они позволяют получить достаточно полную

характеристику очага загрязнения.

Периодический контроль обеспечивает получение характеристики

загрязнения атмосферы через определённые отрезки времени, увязываемыми с

циклами производственных процессов. При периодическом контроле атмосферного

воздуха анализ проб обычно производится в лабораторных условиях.

Пользование разовыми методами контроля воздушной среды обычно

приурочивается к экстремальным условиям, проведению эксперементальных работ

по эффективности защиты атмосферного воздуха от загрязнений или к

измерениям, проводимым напосредственно на рабочих местах для установления

комфортных условий труда.

В непрерывном производственном контроле наиболее широкое применение

нашёл кулонополярографический метод анализа, который осуществляется с

использованием стационарных непрерывно действующих приборов,

предназначенных для определения газового состава воздуха.

Метод основан на реакции поглащения исследуемого газа в титрационной

ячейке. Электрохимическая ячейка является основным узлом газоанализатора,

где осуществляется сопоставление исследуемого воздуха с эталонным газом,

результаты которого передаются в регистрирующее устройство.

Широкое применение при контроле содержания вредных примесей в

атмосфере получили оптические газоанализаторы. По принципу действия они

делятся на: абсорбционные, эмиссионные, оптико-аккустические,

фотоколорометрические, фотометрические.

Физко-химические методы анализа атмосферного воздуха разнообразны,

наибольшее распростронение имеют газохроматографические и

масспектрографические методы. Применение этих методов особенно эффективно

при определении состава сложных выбросов загрязняющих веществ, они

обеспечивают комплексное изучение загрязнителей по всем составляющим

инградиентам.

Весьма перспективен электрохимический метод, в котором используются

специальные датчики, представляющие собой электрохимический элемент,

действующий на принципе процесса электролиза с регулируемым потенциалом при

управляемой диффузии.

Всё более широкое применение для контроля атмосферного воздуха

получают методы, основанные на использовании лазеров, отличающиеся высокой

точностью и быстродействием. Среди них выделяют две группы методов:

производящих анализ газов, отобранных в аналитическую кювету и

осуществляющих анализ воздуха в открытом пространстве без отбора проб

воздуха.

Первый метод основан на явлении резонансного поглащения лазерного

излучения в анализируемом газе; спомощью его определяются (без перестройки

установки) около 20 поллютантов, в том числе концентрация и дисперсность

аэрозоля.

Во втором методе используются эффекты взаимодействия световой волны с

воздушной средой: аэрозольное молекулярное рассеяние, спонтанное

комбинационное рассеяние, резонансное рассеяние и резонансное поглащение.

В этом дистанционном способе определение состояния воздушной среды

используются лазерные локаторы (лидары) в сочетании с лазерами –

источниками излучения. На рис.11.1. представленна схема одной из систем

лазерного зондирования, применяющаяся для контроля загрязнения надкарьерной

атмосферы и обеспечивающая непрерывную регистрацию количества загрязнителей

в толще воздушного слоя в пределах до 1,2-2 км.

Экспресс-методами определяют в основном допустимые концентрации

загрязняющих веществ на рабочих местах, поэтому приборы отличаются

небольшой массой и портативностью.

5. Программа контроля экологической безопасности на Мыковском карьере.

А. Для контроля за состоянием воздуха на карьере ежедневно производится

отбор проб для анализа воздуха на содержание в нём вредных газов и

запылённости в соответствии с «Инструкцией по определению запылённости и

загазованности атмосферы карьеров».

Запылённость и содержание вредных примесей в атмосфернов воздухе

карьера не должно превышать их нормативных значений, предусмотренных

санитарными нормами и «Правилами безопасности при разработке месторождений

полезных ископаемых открытым способом».

Б. Для контроля за составом выхлопных газов, выделяемых при работе

карьерных машин с двигателями внутреннего сгорания, ежемесячно производится

отбор проб газов и их анализ, а также регулировка двигателей с целью

снижения выделения вредных газов.

При эксплуатации в карьерах транспортных и технологических машин с

двигателями внутреннего сгорания выхлопные газы нейтрализуются до выхода

их в воздушную среду путём каталитического окисления вредных компонентов.

Каталитические реакторы устанавливаются в выхлопной системе, которая

часто несколько удалена от двигателя в зависимости от конструкции,

используется для удаления не только НС и СО, но и NOx.

Для автомобильных транспортных средств используются такие

катализаторы, как платина и палладий – для окисления НС и СО. Для

уменьшения содержания оксидов азота в качестве катализатора используется

родий. Для того, чтобы каталитическое окисление происходило нормально,

окисляющие катализаторы требуют некоторого количества кислорода, а

восстанавливающие катализаторы некоторое количество СО, НС или Н2

(рис.11.2.).

Эффективность катализаторов может быть снижена присутствием соединений

металлов, которые могут поступать в выхлопные газы из топлива, добавок

смазывающих материалов, а также вследствии износа металлов. Это явление

известно под названием «отравление катализатора».

Особенно существенно понижают активность катализаторов

антидетонационные добавки тетроэтил свинцаи, таким образом, по возможности

следует использовать бензин без свинца.

Катализаторы из благородных металлов отностительно эффективны при

температурах выше 2500 С, что позволяет оптимизировать эффективность работы

двигателя в больших пределах.

Что касается дизельных двигателей, то до настоящего времени не

существует устройств, которые могли бы осуществлять внешнее подавление их

выбросов. А это в первую очередь связано с тем, что выбросы НС и СО у них

достаточно малы при процессе горения. Кроме того низкие температуры

выхлопных газов по существу исключает применение внешних устройств,

действующих непрерывно. Существующая проблема связана с улавливанием части

сажи из потока выхлопных газов. Дело в том, что частицы сажи очень малы –

диаметр половины из них меньше 0,5 мкм; плотность их тоже очень низка –

0,005 г/см3. Как правило, выход аэрозоля составляет от 0,1 до 0,5 % массы

топлива. Следовательно, традиционные фильтры быстро забиваются.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.