реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Транспорт Украины

Транспорт Украины

Транспорт Украины

ПЛАН:

1. Введение: краткая характеристика транспорта Украины.

2. Связь железнодорожного транспорта Украины с железнодорожным

транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья

2.1. Краткая характеристика.

2.2. Проблемы и перспективы развития.

3. Связь воздушного транспорта Украины с воздушным

транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья.

3.1. Краткая характеристика.

3.2. Проблемы и перспективы развития .

4. Связь водного транспортами Украины с водным транспортом

стран ближнего и дальнего зарубежья.

4.1. Связь морского транспорта Украины с морским транспортом

стран ближнего и дальнего зарубежья.

4.2. Связь речного транспорта Украины с речным транспортом

стран ближнего зарубежья.

5. Связь автомобильного транспорта Украины.

6. Трубопроводный транспорт Украины.

6.1. Взаимодействие нефтепроводного транспорта Украины с

нефтепроводным транспортом стран ближнего зарубежья.

6.2. Взаимодействие газопроводного транспорта Украины с

газопроводом стран ближнего зарубежья.

7. Заключение: основные проблемы и перспективы развития

транспорта и транспортных коридоров Украины.

Глава 1. Введение.

Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства

Украины. Он обеспечивает производственные и непроизводственные

потребности материального производства, непроизводственной среды, а

также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет

транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между

городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт

способствует общественному территориальному разделению труда, является

активным фактором формирования экономической специализации хозяйства

отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.

Транспорт должен способствовать быстрой интеграции Украины в

общеевропейскую экономическую систему, что требует создания

железнодорожных и автомобильных дорог с центральных частей

Западной Европы - в страны СНГ, с севера Западной Европы - в

страны Ближнего Востока.

Выделяют такие виды транспорта:

• наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, гужевой,

вьючный) ;

• водный ( морской, речной, озерный);

• воздушный;

• электронный.

Задачи курсовой работы :

> Изучение теоретических аспектов, а именно раскрытие сущности

взаимодействия транспортного комплекса Украины с транспортными

системами зарубежных стран ;

> Показать роль и место транспортного комплекса в экономике Украины

;

> Дать характеристику взаимодействию транспортного комплекса Украины

с транспортными системами зарубежных стран ;

> Выявить основные проблемы и перспективы развития транспорта и

транспортных коридоров Украины.

Таблица 1.

Перевозка грузов по видам транспорта (данные за 2002 год)

(млн.тонн)

|1985 |1990 |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 | |Транспорт

6118 6286 2456 1865 1847 1673 1538

1529 1579 1558

в том числе

наземный 6005 6167 2422 1843 1828 1655

1523 1514 1564 1541

железнодорожный 1024 974 360 343 341 335

335 357 370 393

автомобильный 4727 4897 1816 1254 1250 1081

955 939 977 947

трубопроводный 254 296 246 246 237 239

233 218 216,4 201

водны

й 113 119 34 22 19 18

15 15 15 16,4

морской 56 53 21 14 10

9 7 6,3 8 8,8

речной 57 66 13 8 9

9 8 8,3 7 7,6

авиационный 0,3 0,2 0,0 0,0 0,0 0,0

0,0 0,0 0,0 0,1

Глава 2.

2.1. Железнодорожный транспорт - играет лидирующую роль в

совершении внутригосударственных и значительную - во внешне

государственных экономических связях Украины. На него приходится

основная часть грузооборота и перевозки пассажиров. Этот вид

транспорта соединяет в себе важные технико - экономические

показатели: регулярность движения и высокую скорость перевозок,

большую провозную возможность.

Развитие железнодорожного транспорта, а Украине началось в 60-

х годах XIX века. В этот период были построены первые железные

дороги : Львов - Перемишль ( 1861 год ) и Одесса- Балта ( 1865 год

). Во второй половине XIX века началось строительство железных

дорог в Донбассе и Приднепровье. Размещение Украины между

центральными районами России и Западной Европой способствовало

прохождению ряда важных транспортных железных дорог: Москва - Бахмач

- Киев - Козятин - Сдолбунев - Львов - Чоп и далее в

Словакию, Чехию, Венгрию. Развитие топливо - энергетического и

металлургического комплексов, особенно в

Донбассе и Приднепровье вызвало необходимость строительства

железных дорог в направлении Донбасс - Приднепровье - Криворожье.

Большой объем добычи и перевозок донецкого угля на север,

семеро - запад треб овал строительства в этих направлениях новых

железных дорог. В частности, в 1937 году было завершено

строительство и реконструкция дорог Донбасс - Москва общей

протяженностью 1200 км а позже Дебальцеве - Валуйки - Елец - Москва

и другие. Важным является северо - западное направление, интенсивные

грузовые пассажиропотоки которого связано с перевозкой импортного -

экспортных грузов с Украины, а а также грузов с России, Белоруссии

в Черноморские юрты и в обратном направлении. В совершении этих

связей важную роль играют линии Харьков - Запорожье - Симферополь,

Харьков - Кременчуг - Одесса, Харьков - Днепропетровск - Херсон.

В южном направлении железные дороги пролегают до портов

Азовского и Черного морей а также на Кавказ через Ростов - на

-Дону; до Поволжья на восток проведена магистраль Купянск - Лиски.

Украина соединена с Молдовой железными дорогами Раздольная -

Тирасполь - Бендеры - Кишинев и Каменец - Подольский - Бельцы -

Рыбница.

2.2.Железнодорожный транспорт пока справляется с объемом

перевозок, но работает на грани возможностей потому что не создан

достаточный резерв пропускных, перевозочных мощностей и без

переработки, а производственная сеть физически и морально устарела.

Из - за постоянного отсутствия средств практически прекращена покупка

подвижного состава. Железная дорога имеет высокую долю изношенности

основных фондов ( по некоторым видам - 80 % - 90 % ),

преобладающая часть путей смонтирована на деревянных шпалах, из

которых 15 - 17 % непригодны для дальнейшего использования.

Значительную часть инфраструктуры объектов железной дороги необходимо

признать устаревшими и не отвечающими современным требованиям по

выполнению своих основных функций. Прежде всего это касается

вокзалов, станции, гостиниц, средств связи и управления движением

поездов. Технико - экономические и эксплуатационные характеристики

железной дороги снижаются также из - за того, что ширина колей

отличается от общеевропейской, что особенно отрицательно отражается

на заграничных транспортных перевозках. Это требует содержания на

западных границах страны 14 специально оборудованных станций, 11

станций, где осуществляется перегрузка импортных грузов, 8 пунктов

перестановки вагонов на тележки западноевропейской колеи.

В плане решения проблем на внутригосударственном уровне

Укрзалізницей разработана программа развития железнодорожного

транспорта Украины. В соответствии с этим программой намечается

определить четкие взаимодействия департамента с государством. Без

государственных инвестиций железная дорога не сможет решить всех

проблем. Во всех странах с развитыми рыночными отношениями железные

дороги находятся на государственных дотациях. «Укрзалізниці «

необходимо получить такие дотации, приоритетное обслуживание

топливом, материалами и оборудованием. Кабинетом министров Украины

утвержден проект « Развитие железнодорожного транспорта Украины

» общей стоимостью 109,7 млн. грн. США. «Укрзалізниця» со своей

стороны выработала меры, которые позволяет максимально сократить

эксплуатационные расходы и изыскать возможности для получения

прибыли. Среди этих мер сокращение сетей сортировочных станций на

половину ( с 51 до 24 ); переспециализация сокращаемых станций для

выполнения работы с местными вагонопотоками; удлинение тяговых

плеч, позволивших обеспечить возможность пропуска поездов по

основным направлениям 1- го класса практически из одного конца

страны в другой и т. д. В планах «Укрзалізниці» и строительство

новых железнодорожных телекоммуникационных сетей в направлении

западная граница Украины - Киев - восточная граница Украины,

разгрузка перегруженных участков путем переключения части

поездопотоков на недозагруженные линии, реконструкция и развитие 12

крупных железнодорожных станций ( сейчас начата реконструкция

столичной станции ), ряда мостов тунелей, пополнение вагонного парка

крупновантажными вагонами и другое.

Развитие железнодорожного соединения между Украиной и странами

Центральной и Западной Европы и странами Балтии сдерживается

разницей в ширине колеи ( в странах бывшего Советского Союза

ширина путей 1520 мм., а в странах Западной Европы, кроме Испании

и Португалии, - 1435 мм. ) и различиями в транспортном праве.

Железные дороги соседних с Украиной государств при грузовых

железнодорожных перевозках между Украиной и странами Западной и

Центральной Европы, а также транзитом через территорию Украины

вынуждены переоформлять перевозные документы, определенные Договором

о международном грузовом союзе ( СМГС ), которые потребляються в

Украине и странах, которые являются участниками СМГС, на документы,

определенные Едиными правилами к договору о международном

железнодорожном перевозе ( ЦИМ ), которые действуют в странах -

участницах Конвенции КОТИФ.

Такое положение приводит к увеличению задержек на границе и

стоимости перевозок, не позволяет владельцам грузов непосредственно

адресовать груз получателю, снижает правовые гарантии клиентов

железной дороги. Присоединение Украины к КОТИФ на участках

железнодорожной сети шириной колеи 1435 мм; Дякове / Халмеу - Чоп /

Чмерна - над - Тиссой и Чоп - Захонь - 112 км., Ужгород /

Матевце - Чоп - 35 км., Батево - Мукачево 25 км. позволит

обеспечить перевоз грузов без переформирования документов.

Еще царская Россия, руководствуясь военной логикой, сделала

ширину железной дороги отличной от европейской . Советская власть

сохранила эти отличия. На первом этапе адоптации украинской

железной дороги к требованиям КОТИФ будет подогнано под ширину

европейской колеи всего 112 км. Железнодорожного участка Халмеу -

Чоп, 35 км. Ужгород - Чоп и 25 км. Батево - Мукачево, что

позволит перевозить пассажиров и грузы без перестановки в Венгрию,,

Румынию, Словакию.

Но главное не в подгонке путей, Так исторически сложилось,

что на этих участках параллельно идут колеи с шириной 1435 мм. И

1520 мм. И

поскольку есть возможность перевозить грузы из Польши в Словакию в

Румынию и наоборот без перегрузки грузов и перестановки вагонов,

то логично, чтобы не было и переоформления перевозных документов с

одного транспортного права на другое..

Чтобы наработать опыт употребления положений Конвенции и

обучение контингента работы с перевозными документами западного

образца, предлагается на первом этапе под с шириной 1435 мм. И

1520 мм. И поскольку есть возможность перевозить грузы из Польши

в Словакию в Румынию и наоборот без перегрузки грузов и

перестановки вагонов, то логично, чтобы не было и переоформления

перевозных документов с одного транспортного права на другое..

Чтобы наработать опыт употребления положений Конвенции и

обучение контингента работы с перевозными документами западного

образца, предлагается на первом этапе подогнать под положения

Конвенции отдельные участки европейской ширины путей, а именно :

Дякове / Халмеу - Чоп / Чперна - над - Тиссой и Чоп - Захонь -

112 км., Ужгород / Матевце Чоп - 35 км., Батево - Мукачево -

25 км. Присоединение к КОТИФ отдельными названными участками

рассматривается как первый этап для приобретение необходимого опыта

и вывода относительно важности присоединения к КОТИФ другими

участками железнодорожной сети в Украине и в первую очередь теми,

которые принадлежат к международным транспортным коридорам.

Для приобретения опыта употребления положений Конвенции

предлагается на первом этапе подчинить положением Конвенции дельные

участки европейской ширины колеи 1435 мм., которые расположены на

западной границе Украины. После приобретения опыта будет

рассматриваться вопрос присоединения к КОТИФ других участков

железнодорожной сети и в первую очередь тех, которые принадлежат

к международным транспортным коридорам. [pic]

Распределение пассажирских вагонов железнодорожного

транспорта по годам выпуска по состоянию

на конец 2001 года

Глава 3.

3.1. Воздушный транспорт - самый молодой и самый быстрый, но

тоже еще дорогой. Параллельно с перевозкой грузов, почты и

пассажиров он используется для санитарных перевозок, а также для

аэрофотоснимков, химической обработки посевов и борьбы с лесными

пожарами.

Небольшие аэропорты - Борисполь ( Киев ), Харьков, Донецк,

Днепропетровск, Одесса, Винница, Львов, Луганск, Запорожье,

Симферополь, Черновцы, Херсон, Николаев, Ивано - Франковск.

Воздушный транспорт Украины объединен в «Авиалинии Украины »,

которым принадлежат 27 авиа загонов, 105 аэродромов, а также

организации для ремонта авто техники.

Воздушный транспорт в основном перевозит пассажиров.

Открываются новые воздушные линии в США, Канаду, Израиль,

Германию, Польшу, Австрию и в другие страны. Ограниченные объемы

топливных материалов, уменьшение полетов на короткие расстояния,

современная тарифная политика и развитие сети наземных видов

транспорта сделали ряд местных аэропортов неперспективными, что

привело к их закрытию. Технически обновить воздушный транспорт

предусматривается за счет самолетов ТУ - 204, ТУ - 154 М, В, ЯК

- 42, ИЛ - 114. Особые надежды возлагаются на создание

отечественного аэробуса АН - 218, который по основным параметрам

приближается к лучшим западным образцам авиатехники.

В 36 аэропортах Украины действуют приграничные и таможенные

службы, из них 17 имеют статус международных. Они позволяют

обеспечить перевозки около 60 млн. пассажиров и 182,5 тыс. тонн

грузов в год. Вместе с этим оборудование международных секторов и

аэропортов не в полной мере соответствует уровню международных

стандартов. Во всех открытых для международных полетов аэропортах

выделено недостаточно площади для технологического процесса

обслуживания пассажиров и размещения контрольных служб. Внутреннее и

внешнее оформление аэропортов не соответствует международным

требованиям.

Необходимо провести такие работы по модернизации аэропортов:

1. реконструкцию, расширение и укрепление взлетно-посадочных полос в

15 аэропортах страны;

2. строительство новых аэровокзалов в аэропортах « Борисполь » и

« Жуляны »;

3. дооборудование существующих международных секторов в девяти

аэропортах;

4. обеспечение комфортных условий для транзитных пассажиров в

аэропортах: « Симферополь », « Одесса », « Донецк», « Львов »,

« Днепропетровск ».

На Критской конференции министров транспорта стран Европы в 1994

году было принято и утверждено девять МТЕ, четыре из которых

проходят по территории Украины:

5. МТК № 3, Берлин ( Дрездель ) - Вроулав - Львов - Киев.

6. МТК № 5, Трест - Любляно - Будапешт - Братислава - Ужгород -

Львов;

7. МТК № 7, Дунайский (водный);

8. МТК № 9, Хельсинки - Киев (Москва) - Одесса (Кишиныв) -

Димитров оград.

3.2. Украинский рынок автоперевозок - это 90 компаний -

эксплатантов. Среди них - те, которые совершают регулярные

международные перевозки, а также чартерные и грузовые. Еще некоторые

работают исключительно на внутренних линиях, другие специализируются

на так называемой спортивной тематике, что означает не только

перевозку пассажиров, но и организацию роботы аэроклубов. Есть,

конечно, авиапредприятия, занятые в народном хозяйстве.

Среди перевозчиков, которые совершают регулярные международные

перевозки, на первом месте по объему - авиакомпания « Аеросвіт »,

за ней - Международные авиалинии Украины. За последнее время очень

быстро начало развиваться Восточные авиалинии - авиакомпания

« Донбасс », а также Украинские средиземноморские авиалинии, а

также совершают рейсы с аэропорта Борисполь.

Первейший и самый главный признак того, что гражданская

авиация является рыночной структурой- это то, что сейчас каждый

пассажир имеет возможность не только добраться самолетом до любого

пункта, но и выбрать перевозчика по ценам, которые ему по карману

из набора услуг, которые предлагают и украинские, и зарубежные

компании. Даже в

« жаркие » сезон во время летних отпусков у него есть выбор - с

кем, и на каком самолете ему путешествовать. Теперь у пассажира

единственная проблема - наличие денег.

В Украине разработана и приведена в действие национальная

антитеррористичкеская программа, которая прошла несколько аудиторских

проверок Международной организации гражданской авиации (ИКАО). И

хотя она создалась задолго до 11 сентября уровень авиационной

безопасности она гарантирует очень высокий.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.