реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Транспорт Украины

В США в сфере авиационной безопасности полетов была большая

разница между внутренними и международными рейсами. У нас требования

безопасности одинаково касаются и внутренних, и международных

рейсов. Сюда вложены огромные деньги. Например, стоимость только

одной так называемой « рамки » для контроля пассажиров составляет

от 50 до 150 тысяч долларов.

Согласно с распоряжением Кабинета Министров и Воздушным

кодексом, органами государственного управления гражданской авиацией

являются Министерство транспорта и государственной департамент

авиационного транспорта. Выполняются функции исключительно

государственного регулирования: совершается сертификация,

лицензирование, контроль за безопасностью полетов и расследование

авиационных катастроф. Своими приказами, которые должны быть

обязательно зарегистрированы в Министерстве юстиции, Министерство

транспорта создает нормативную базу деятельности гражданской авиации.

Согласно с правилами эксплуатационной сертификации, наличие

нормативных документов у эксплуататоров является обязательным

условием.

В Украине создана военно-гражданская система управления

воздушным движением, которая, по оценкам специалистов ИКАО и

европейских авиационных структур, полностью соответствует современным

международным требованиям СИ. Обычно авиакомпания отделена от

аэропорта. За исключением трех предприятий - Львовского, Донецкого,

Днепропетровского.

Переход этих предприятий на рыночный уровень - дело времени.

Инвесторы - люди дальновидные, и вкладывать деньги неизвестно куда

не будут. Если мы стремимся интегрироваться в европейское

сообщество, то должны играть по общим правилам. А там уже никто

не работает так, как Львов, Донецк или Днепропетровск, Поэтому рано

или поздно эти предприятия тоже совершат разделения. Примером

может быть Бориспольское авиапредприятие. Аэропорт Борисполь стал

отдельной структурой в 1993 году. К нему сразу проявили интерес

инвесторы. Теперь это современный аэропорт, который не отличается

от лучших европейских. Правда, после распределения некоторые

аэропорты, например, Луцк, Чернигов уже два года не работают.

Хотя, это рынок: сегодня вы - аутсайдер, а завтра - лидер…

Среди 90 компаний - эксплуатантов - 80 процентов

государственных предприятий. Разницы между ними нет, они имеют

одинаковые, равные возможности на рынке перевозок. Министерство и

государственный департамент авиации транспорта обеспечивает им

условия для работы: нормативную базу, лицензирование, сертификат.

Одновременно Укравиотранс совершает государственный надзор за

безопасностью гражданской авиации.

В этой связи нужно вспомнить о ситуации с компанией

« Авиалинии Украины », руководители которой утверждают, что она -

единственная национальная авиакомпания, символ независимой Украины.

Вокруг этого предприятия напряжение длительного времени идут

дискуссии, нею занимаются даже межведомственная группа, которая

разработала попытки выведения ее из критического положения. По

всему видно, что это предприятие требует национальной поддержки. Но

здесь есть несколько спорные пунктов.

Полное название этого предприятия - открытое акционерное

общество « Авиалинии Украины ». То есть, оно - не государственное

предприятие. С другой стороны, его органом управления является

Министерство транспорта. Это потому, что акции предприятия еще не

переданы Фонду государственного имущества, который должен был бы от

имени государства управлять им.

Поэтому руководители предприятия, когда им выгодно, говорят :

« Мы - акционерное общество и государство не имеет права

вмешиваться в нашу хозяйственную деятельность ». Но когда они

пытаются получить государственную помощь, то « забывают об этом,

заявляя, что

« Авиалинии Украины » - единое государственное предприятие и

независимо почему - символ независимой Украины… Этот « символ »

совершает рейсы на трех старых самолетах - двух ТУ - 134 и

одном

ТУ - 154.

Недавно аэрокомпания « Аеросвіт » взяла в лизинг Боинг - 767,

открыв рейс на Бонгкок. В прессе появились сообщения о том, что

Украина совершила первый трансконтинентальный рейс. Но это не так :

авиакомпания «Авиалинии Украины » на протяжении пяти лет успешно

совершала трансконтинентальные рейсы через океан а Нью-Йорк на

ИЛ - 62. Но сейчас введено ограничение ИКАО относительно полетов

этих самолетов в аэропорты западных стран. И правда : опыт у

украинских перевозчиков есть. Нет соответствующих машин. Только для

того, чтобы совершить подготовку к будущим трансатлантическим

перелетам, нужно затратить шесть миллионов долларов. То есть,

самолета еще нет, а деньги уже нужно влаживать.

Эффект от применения таких машин будет только через три - четыре

года. При условии, что они будут совершать рейсы с высокой частотой

полетов. Сегодня в США из Борисполя летают узбекские авиаперевозчики

: у них есть машины нужного класса.

Сегодня Международные авиалинии Украины и « Аеросвіт » не

конкуренты, потому что работают на разных рынках. МАУ пока еще не

имеют намерения совершать трансконтинентальные рейсы. Их рынок -

Западная Европа. Компания « Аеросвіт » кроме полетов Таиланд и

Индию, с апреля совершает рейсы в Америку и Канаду.

Глава 4.

4.1. Украина имеет благоприятные предпосылки для развития

морского транспорта; на юге ее территорию омывают воды Черного и

Азовского морей, которые практически не замерзают и соединяют со

Средиземным морем через пролив Босфор, Мраморное море и пролив

Дарданеллы. Общая длина морской береговой линии Украины более 2000

км. Регулярные морские перевозки Черным и Азовским морями начались

в конце XVIII века.

С 1978 года действует одна из наибольших в мире паромная

перевозка между Ильичевском и болгарским портом Варна протяженностью

435 км. для улучшения связей Украины с Северным Кавказом сооружена

железнодорожно - паромная перевозка через Керченский пролив.

Самыми важными морскими портами являются : Одесса, Измаил,

Ильичевск, Херсон, Николаев, Севастополь, Ялта, Феодосия, Керчь и

другие .Через порты Черного и Азовского морей совершаются

внешнеэкономические связи страны. Основные экспортные грузы - это

каменный уголь, железная руда, кокс, черным металлы, лес, сахар,

химические продукты и другое ; импортные - машины, оборудование,

минерально-сырьевые ресурсы и другие.

Основу морского транспорта Украины составляют Черноморское,

Азовское и Украинскою - Дунайское судоходства, которые владеют

транспортным флотом суммарной грузоподъемностью 5,2 млн. т. и

пассажирским флотом на 9,9 тыс. мест. На территории Украины

расположено 18 портов. Из общего объема вывезения грузов на долю

минеральных строительных материалов приходиться 20 %, руды - 10 %,

зерна и его помолов - 14 %, нефти и нефтепродуктов - 3,5 %,

угля -

5 %.

После развала Союза нашей стране достались три судоходные

крупнейшие компании. Но богатым наследством Украина распорядилась

бездарно. Вся страна знает о печальной участи некогда мощного

Черноморского морского пароходства, этого государства в государстве.

Полнейший крах налицо. А ведь было 360 судов. Правда, на базе

некоторых из них был создан ряд маленьких компаний. Но часть из

этих компаний либо погибла, либо растеряла доставшийся им флот.

Сегодня уже никто не скрывает, что крупнейшее пароходство было

уничтожено сознательно и целенаправленно.

Неудивительно, что украинские судовладельцы стремятся перевести

флот под “ удобный “ флаг вроде мальтийского или кипрского. В

оффшоры передаются относительно новые суда. Причем грешат этим не

только частные компании, но и государственные тоже. К слову,

сегодня в стране зарегистрировано около 300 судоходных компаний, на

которые приходится 227 морских судов с тоннажем 0,88 млн. (9,

с.10 )

Соглашение о строительстве моста через Керченский пролив было

подписано на встрече российского и украинского президентов в

Днепропетровске, но это, пожалуй, лишь высочайшее “ освящение ”

того, что сделало в прошлые годы и делаются сейчас. В начале

февраля в Симферополе состоялось несколько обсуждений возможных

проектов строительства транспортного перехода через Керченский

пролив, в частности, с участием правительственной делегации Москвы.

Создана специальная рабочая группа под руководством председателя

Совета министров Крыма Сергея Куницына. Управляющий делами земельного

комитета Москвы Владимир Щербаков сообщил, что 12 января 2001

года в Москве было зерегистрированно ОАО “ Керченский мост ”, его

учредителями стали правительство Москвы и Совет министров Крыма.

Штаб - квартира по строительству моста будет находитья в

Керчи, а ее филиалы - в Симферополе и Москве.

По предварительному соглашению между учредителями пакет акций

разделен в пропорциях 74 процента Российской Федерации, 26

процентов - Крыму.

В конце апреля 2001 года в Керчи состоится второе совещание

по строительству Керченского перехода с участием Юрия Лужкова.

Каким же планируется мост или туннель через “ Бычий брод ”, как

нызывают Керченский пролив, и какие проблемы нужно решить его

строителям ?

Выгоды от строительства моста очевидны. Транспортировка грузов

через пролив сокращает путь на участке от Херсона до Новороссийска

на 450 километров. В 1985 году грузопоток железнодорожным

транспортом через Керченский пролив составил 4,2 миллиона тонн и

около 2 миллионов пассажиров. К моменту закрытия в 1988 году

железнодорожной паромной переправы он сократился до 1,7 млн. тонн.

В настоящее время паромная переправа доставляет в год всего 14

тысяч тонн грузов и 320 тысяч пассажиров. Необходимость

интенсификации движения и перевозок в этом направлении очевидна.

Предварительные расчеты показали, что основным продуктом,

который создает минимальный транспортный грузопоток при наличии

транспортного перехода через Керченский пролив является нефть - из

России и Казахстана - в объеме 30 миллионов тонн в год.

Резервными продуктами для перевозок являются металл Запорожья,

Кривого Рога, строительные материалы, уголь, удобрения,

сельхозпродукция. Плюс, конечно же, пассажирские перевозки.

Общие требования к ним состоят в том, что мост и подходы к

нему должны обеспечить двухпутный железнодорожный проезд и не менее

четырехполосного движения автотранспорта. Длина моста может быть от

5,7 до 6,3 километра. Подмостовой габарит судоходного пролета

должен составлять от 35 до 60 метров. Считается, что мост даст

возможность создания большего числа рабочих мест, и более

психологически приемлем для людей при пассажирских перевозках.

Недостатками же его являются отрицательное воздействие на окружающую

среду при строительстве, относительно высокая стоимость, большая

уязвимость при стихийных явлениях и военных действиях, а также в

сложной ледовой и штормовой обстановке, отсутствием дублирующего

прохода для судов.

Туннель же под дном Керченского пролива по типу сооружения

под проливом Ла - Манш должен представлять собой два транспортных

туннеля, в которых уложены по одной ветке железнодорожного пути.

Между ними должен находиться третий сервисный ( коммуникационный )

туннель. Протяженность туннеля должна быть не менне 8,8 километра,

в том числе его подводная часть - 4,0 километра. Глубина

заложения под дном пролива должна достигать от 70 до 85 м.

Преимущество этого проекта состоит в минимальном воздействии на

окружающую среду при проведении строительных работ и эксплуатации,

а также максимальная безопасность при стихиях и военных действиях,

относительно низкая стоимость и меньший срок окупаемости.

Недостатки :

1. отрицательное психологическое воздействие на людей при

нахождении в туннеле;

2. относительно меньшая степень обеспечения крымчан рабочими

местами.

Общей частью всех вариантов транспортного перехода является

развитие инфраструктуры Керченского и Таманского полуостровов, без

чего строительство моста не имеет смысла. Эти работы оцениваются в

пределах 300 млн. долларов США, в том числе: реконструкция

железнодорожной станции « Кавказ » - 10 миллионов долларов,

станции « Крым » - 10 миллионов, станции « Айвазовского » - 5

миллионов, реконструкция железнодорожных путей и автодорог - 95

миллионов, расширение Феодосийского нефтяного терминала - 30

миллионов, приобретение нефтеналивных цистерн - 150 млн. долларов

США. Срок возврата кредитных средств на развитие инфраструктуры

оценивается в четыре года.

Как считают наблюдатели в Крыму, идея строительства моста

через Керченский пролив насколько реальна, настолько и сложна :

главная проблема состоит в финансировании проекта. Очевидно, что

такими свободными деньгами - а полная стоимость всего комплекса

может достичь 1,0 - 1,5 миллиарда долларов - не располагают ни

Украина, ни Россия. Реально эти деньги можно получить путем

создания народного акционерного общества или другого типа

организации, привлекающей различные инвестиции. Но вполне очевидно,

что это дело небыстрое, что в свою очередь, повысит затраты.

4.2. Речной транспорт, как и морской, имеет ряд преимуществ. В

частности, готовые природные пути, использование течения реки,

возможность одновременного транспортирования больших грузов. Общая

длина судоходных рек в Украине составляет 4,4 тыс. км. , самая

длинная внутренняя водная артерия - Днепр ( 1200 км. )

Речной транспорт Украины представлен межотраслевым

государственным объединением. « Укрречфлот », которое реформировалось

в акционерную судоходную компанию, которая состоит из Главного

предприятия и 290 структурных единиц.

Речным транспортом Украины перевозят грузы Днепром,

Дунаем, Черным и Средиземным морями с заходом в речные порты

Румынии, Германии, Венгрии, Австрии.

На одиннадцатом году независимости Украина наконец

решилась прорубить собственное окно из Дуная в Черное море.

Начат подготовительный этап работ по созданию глубоководного

судоходного пути в дунайской дельте Новостамбульским ( Быстрым )

гирлом. Проект вынесен на публичное обсуждение.

Причем собственное углубление дна одного из существующих

водных рукавов - гирла Быстрое будет вестись только на коротком

1700 - метровом выходе этого ответвления реки в Черное море, так

называемой баровой ее части, считай, морского шельфа. На первом,

наиболее ответственном этапе понадобится всего 28 миллионов гривен,

которые позволят выполнить не только весь комплекс исследовательско

- проектных работ, но и обеспечить реальную проводку судов с

ходкой до 5,85 метра. Сроки основных строительных работ - всего

полгода.

При этом затраты на ввод второй очереди ( двустороннее

движение судов ) предполагается почти на треть покрыть уже за

счет средств от эксплуатации глубоководного судного хода, который,

кстати, поможет уменьшить техногенные нагрузки, в частности на

Килийскую дельту. Ведь серьезное разовое углубление дна

природного русла реки на финишной ее части улучшит сток воды,

избавит от неминуемых здесь постоянных эксплуатационных подчисток

фарватера, будет содействовать естественному процессу жизни и

развитию Дуная.

К реализации проекта допускается исключительно

государственные организации и предприятия - известные ГП “ Дельта

- лоцман ”, проектно - изыскательские и научно - исследовательские

институты

“ Речтранспорт ”, “ Черномор НИИ проект ”, специалисты

Дунайского заповедника, академических институтов гидромеханики,

биологии южных морей.

Новый судоходный канал даст работу, а значит, рост доходов

предприятий, жителей региона. Как показывают расчеты, то же

Дунайское пароходство с пуском канала увеличит на треть объема

перевозок, на три тысячи - количество рабочих мест, вдвое -

отчисления в бюджет.

Речной порт прогнозирует увеличение обработки морских

суден в три, а грузообороты - почти в два раза по исправлению с

нынешним показателем.

Таблица 2.

Перевозки грузов речным транспортом

( млн. т.)

|1985 |1990 |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 | |Все грузы

56687 65728 12845 7740 8567 9045 8105

8350 6970 7608

Нефть и

нефтепродукты

топливо 578 516 6 3 3

0 0 --- --- -

сухогрузы 56109 65212 12839 7737 8564 9045

8105 8350 6970 7608

уголь и кокс 2811 1687 701 387 277

296 458 485 927 1205

минерально

строительные

материалы 2811 1687 701 387 277

296 458 485 927 1205

зерновые 594 725 331 395 387

535 463 211 378 730

руды 5582 4540 1283 1453 1665

1684 1145 1594 2040 1672

другие грузы 3511 2802 1213 710 548

778 749 554 303 177

Глава 5.

5.1. Особое место в составе транспортного комплекса занимает

автомобильный транспорт. Он более мобильный и более приспособлен к

потребителям транспортных услуг. Автомобильный транспорт не требует

железнодорожных путей и может использоваться в любой местности,

хотя для этого также нужны дороги. Автомобильный транспорт-

единственный в своем роде вид транспорта, который может обеспечить

перевоз грузов “ от дверей до дверей ”. Другими словами, этот

вид транспорта в какой - то мере компенсирует недостаток

железнодорожного и других видов транспорта. За счет мобильности и

оперативности работы автомобильный транспорт занимает свою нишу в

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.