реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия

Министерство образования

Российской Федерации


Вологодский государственный

технический университет




Факультет: ПМ

Кафедра: А и АХ Дисциплина:ПроектированиеАТП




РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ


Тема: Проектирование автотранспортного предприятия






                        Разработчик:   студент МАХ-52

                            Рычков Л. А.

Руководитель: Пикалев О. Н.






Вологда

 2002 г.

Задание



Спроектировать АТП. Данные на проектирование согласно таблицы.


Таблица

Данные на проектирование АТП

Марка автомобиля

Кол-во автомобилей, ед.

Среднесуточный пробег, км.

Кол-во рабочих дней в году, дн.

Время в наряде, ч.

Категория эксплуатации

Икарус-280

95

205

357

10,5

III

КамАЗ-5320

85














































Содержание

                                                                                                                                                                 стр.

Введение …………………………………………………………………………………………………….4

1. Технологический расчёт АТП……………………………………………………………………………….5

1.1.   Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………………………………………5

1.2.   Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий……………………………………….6

1.2.1.           Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за цикл………………………6

1.2.2.           Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за год………………………..7

1.2.3.           Кол-во ТО для групп автомобилей……………………………………………………………..8

1.2.4.           Кол-во диагностических воздействий за год по маркам автомобилей……………………….8

1.2.5.           Определение суточной программы по ТО и диагностике………………………………...…..9

1.3.   Расчёт годового объёма работ по ТО ТР и самообслуживанию……………………………………...9

1.3.1.           Выбор нормативных трудоёмкостей ТО и ТР…………………………………………………9

1.3.2.           Определение годового объёма работ по ТО и ТР……………………………………………10

1.4.   Распределение объёма работ  ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………….11

1.5.    Расчёт численности производственных рабочих…………………………………………………….13

2.        Технологический расчёт производственных зон, участков и складов…………………………………15

2.1.   Расчет постов и поточных линий………………………………………………………………………15

2.1.1.           Расчёт числа отдельных постов ТО……………………………………………………………15

2.1.2.           Расчёт поточных линий периодического действия…………………………………………...16

2.1.3.           Расчёт поточных линий непрерывного действия……………………………………………..17

2.1.4.           Расчёт постов ТО………………………………………………………………….…………….18

2.1.5.           Расчёт числа постов ожидания…………………………………………………….…………...19

2.1.6.           Расчёт потребного кол-ва постов КТП…………………………………………….…………..19

2.2.   Расчёт площадей помещения АТП………………………………………………………….…………20

2.2.1.           Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР…………………………………………..………...20

2.2.2.           Расчёт площадей производственных участков……………………………………….……….20

2.2.3.           Расчёт площадей складских помещений………………………………………………………22

2.2.3.1.      Расчёт склада смазочных материалов……………………………………………………...22

2.2.3.2.         Расчёт склада автошин…………………………………………………………….………23

2.2.3.3.         Расчёт складов специальных материалов………………………………………….…….24

2.2.4.           Расчёт площадей хранения…………………………………………………………………….25

2.2.5.           Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений………………….26

3.        Техническая планировка участка…………………………………………………………………………28

4.        Ген. план и общая планировка……………………………………………………………………………30

5.        Технико-экономическая оценка проекта………………………………………………………………...32

Заключение……………………………………………………………………………………………… ….34

Список использованной литературы………………………………………………………………………35



















 
Введение


Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование  основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:

-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие пргрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

-производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;

-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

-унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.


















1.Технологический расчёт АТП



Для расчёта производственной прграммы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.



1.1.         Корректировка нормативной периодичности ТО и КР



Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:


Lц′= Lц(н)· k1·k2·k3 ,                                              (1.1)


где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км.

Согласно рекомендациям [  ], принимаем: для Икарус-280 –k1=0,8; k2=1; k3=1;   Lц(н)=400000 км.; для КамАЗ-5320 - k1=0,8; k2=1; k3=1; Lц(н)=300000 км.

Тогда пробег до списания Lц равен:

Lц’ Икарус=400000·0,8·1·1=320000 км;

Lц’ КамАЗ=300000·0,8·1·1=240000 км.

Количество дней работы автомобилей за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.:


         Дц= Lц’/lcc,                                                       (1.2)


где lcc- среднесуточный пробег автомобилей, км.

Количество дней работы автомобиля за цикл равно:

Дц Икарус=320000/205=1561 дн;

Дц КамАЗ=240000/205=1171 дн.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц Икарус=1561·205=320005 км;

Lц КамАЗ=1171·205=240055 км.

Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:


Li’= Li (н) ·k1·k3,                                             (1.3)


где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).

Принимаем, согласно [  ]: L(н)ТО-1 Икарус=5000 км; L(н)ТО-1 КамАЗ=4000 км;                     L(н)ТО-2 Икарус=20000 км; L(н)ТО-2 КамАЗ=16000 км.

Тогда пробег до ТОi равен:

L’ТО-1 Икарус =5000·0,8·1=4000 км;

L’ТО-1 КамАЗ =4000·0,8·1=3200 км;

L’ТО-2 Икарус =20000·0,8·1=16000 км;

L’ТО-2 КамАЗ =16000·0,8·1=12800 км.

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:


 ДТОр= Li’/ lcc,                                                                     (1.4)


Количество дней работы до ТО равно:

ДТО-1р Икарус= 4000/205= 20 дн;

ДТО-1р КамАЗ= 3200/205= 16 дн;

ДТО-2р Икарус= 16000/205= 78 дн;

ДТО-2р КамАЗ= 12800/205= 62 дн.

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

LТО-1 Икарус = 20·205= 4100 км;

LТО-1 КамАЗ = 16·205= 3280 км;

LТО-2 Икарус = 78·205= 15990 км;

LТО-2 КамАЗ = 62·205= 12710 км.



1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий.

1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл.



Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой прбег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1 (Nц или число списаний автомобиля, т. к. цикловой пробег равен пробегу до списания). В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.

Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:


NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,                                               (1.5)

NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц,                                               (1.6)

NЕОс ц=Lц/lсс,                                                             (1.7)

NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                      (1.8)


где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.

Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:

NТО-1Икарус =(320005/4100)-1=77 ед.;   NТО-1КамАЗ =(240055/3280)-1=72 ед.;

NТО-2Икарус=(320005/15990)-1=19 ед.;  NТО-2КамАЗ=(240055/12710)-1=18 ед.;

NЕОсИкарус =320005/205=1561 ед.;        NЕОсКамАЗ =240055/205=1171 ед.;

NЕОтИкарус=(77+19) ·1,6=154 ед.;          NЕОтКамАЗ=(72+18) ·1,6=144 ед.



1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год



Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно расчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:


NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nгод,                                                              (1.9)

NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nгод,                                                            (1.10)

NЕОс г=Lг/Lсс,                                                                           (1.11)

NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                                      (1.12)


где Lг –годовой пробег автомобиля, км.;

      Nгод –количество списаний автомобиля за год, ед.

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:


Lг= lсс·Драб·αТ,                                                                (1.13)


где Драб –количество дней работы автомобиля в году, Драб=357;

                    αТ –коэффициент технической готовности автомобиля.

При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:


αТ,                                            (1.14)


где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно [  ] ДТО-ТРИкарус=0,45; ДТО-ТРКамАЗ=0,43;

      ДКР –количество дней простоя в КР, принимаем: ДКР=25 дней.

Коэффициент αТ равен:

αТИкарус;


αТКамАЗ.

Годовой пробег автомобиля равен:

LгИкарус=205·357·0,902=66013 км;

LгИкарус=205·357·0,901=65940 км.

Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:

NгИкарус=66013/320005=0,206; NгКамАЗ=65940/240055=0,275;

NТО-2гИкарус=66013/15990-0,206=4 ед.;

NТО-2гКамАЗ=65940/12710-0,275=5 ед.;

NТО-1гИкарус=66013/4100-0,206=16 ед.;

NТО-1гКамАЗ=65940/3280-0,275=20 ед.;

NЕОсгИкарус=66013/205=322 ед.;

NЕОсгКамАЗ=65940/205=322 ед.;

NЕОтгИкарус=(16+4)·1,6=32 ед.;

NЕОтгКамАЗ=(20+5)·1,6=40 ед.



1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей



Количество ТО для групп автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:


NТОi= NТОi г·Аu,                                                     (1.15)


где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.

Количество ТО для групп автомобилей NТОi:

NТО-2Икарус=95·4=380 ед; NТО-2КамАЗ=85·5=425 ед.

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.


Таблица 1.1

Количество ТО для групп автомобилей за год

Показатель

Икарус-280

КамАЗ-5320

Всего по АТП

NТО-2

380

425

805

NТО-1

1520

1700

3220

NЕОс

30590

27370

57960

NЕОт

3040

3400

6440



1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей



Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулиролвок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам пректирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых  при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:


∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,                                                  (1.16)

∑NД-2=1,2·NТО-2,                                                             (1.17)

где 1,1 и 1,2 –коэффициенты учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР.

Количество диагностических воздействий ∑NД-1, ∑NД-2 равно:

∑NД-1Икарус=1,1·1520+380=2052 ед;

∑NД-1КамАЗ=1,1·1700+425=2295 ед;

∑NД-2Икарус=1,2·380=456 ед;

∑NД-2КамАЗ=1,2·425=510 ед.



1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике



Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:


Nсутi=Nгодi/Драб,                                                       (1.18)


По видам ТО и диагностике Nсутi равна:

NсутТО-2Икарус=380/357=1,06 ед;

NсутТО-2КамАЗ=425/357=1,19 ед.

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.


Таблица 1.2

Суточная программа по ТО и диагностике

Показатель

Икарус-280

КамАЗ-5320

Всего по АТП

NсутТО-2, ед

1,06

1,19

2

NсутТО-1, ед

4,3

4,8

9

NсутД-1, ед

5,7

6,4

12

NсутД-2, ед

1,3

1,4

3



1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию

1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО



Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:


tЕОс=t(н)ЕОс·k2,                                                                      (1.19)

tЕОт=t(н)ЕОт·k2,                                                                      (1.20)


где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.

Принимаем согласно [2, с.8]: t(н)ЕОсИкарус= 0,4 чел·ч; t(н)ЕОсКамАЗ=0,18 чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:

tЕОсИкарус= 0,4·1=0,4чел·ч;

tЕОсКамАЗ=0,18·1=0,18 чел·ч;

tЕОтИкарус=0,2·1=0,2 чел·ч;

tЕОтКамАЗ=0,09·1=0,09 чел·ч;

tЕОИкарус= 0,4+0,2=0,6чел·ч;

tЕОКамАЗ=0,18+0,09=0,27 чел·ч.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:


ti=t(н)i·k2·k4,                                                               (1.21)


где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;

      k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4, c.32] k4=1,19.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:

tТО-1Икарус= 18·1·1,19=21,42чел·ч;

tТО-1КамАз=5,7·1·1,19=6,8 чел·ч;

tТО-2Икарус=72·1·1,19=85,7 чел·ч;

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.