![]() |
|
|
Проектирование автотранспортного предприятияХД-1Икарус=(2604,64+551,87)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,79; ХД-1КамАЗ=(1156+476,42)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,4; ХД-2Икарус=(2279,62+551,87)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,7; ХД-2КамАЗ=(1092,3+476,42)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,4. 2.1.2. Расчет поточных линий периодического действия Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания. Такт линии τл рассчитывается по формуле [4, c.55]: τл=60∙ti/Рл+tп, (2.4) где ti –трудоёмкость работ ТО, чел∙ч; Рл –общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания; tп –время передвижения автомобиля с поста на пост, мин. Число рабочих на линии обслуживания рассчитывается по формуле [4, c.54]: Рл=хл∙Рср, (2.5) где Рср –среднее число рабочих на посту линии обслуживания; хл -число постов на линии, ед. Принимаем согласно [4, c.54]: РсрТО-1= РсрТО-2=2 чел; хлТО-1= хлТО-2=3 ед. При использовании конвейера время передвижения с поста на пост рассчитывается по формуле [4, c.57]: tп=(Lа+а)/Vк, (2.6) где La –габаритная длина автомобиля; а –расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м Vк –скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин. Время передвижения tп равно: tпИкарус=(16,5+1,5)/9=2 мин; tпКамАЗ=(7,4+1,5)/9=1 мин. Такт линии τл равен: τлИкарус=60∙21,42/(3∙2)+2=216,2; τлКамАЗ=60∙6,8/(3∙2)+1=69. Ритм линии Rл рассчитывается согласно формуле (2.1): RлИкарус=60∙8∙1/(4,26∙1,25)=90 мин; RлКамАЗ=60∙8∙1/(4,76∙1,25)=80 мин. Число линий обслуживания mл рассчитывается по формуле [4, c.57]: mл=τл/Rл, (2.7) Число линий: mлИкарус=216,2/90=2; mлКамАЗ=69/80=1. 2.1.3. Расчёт поточных линий непрерывного действия Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей. При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЕОм рассчитывается [4, c.58]: τЕОм=60/Nу, (2.8) где Nу –производительность механизированной моечной установки на линии. Такт линии τЕОм равен: τЕОИкарус=60/30=2; τЕОКамАЗ=60/15=4. Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c.58]: RЕО=60∙Твозв/(0,7∙NЕОс), (2.9) где Твозв –время возврата автомобилей с линии, час. Принимаем согласно [4, c.59]: ТвозвИкарус=3,5 часа; ТвозвКамАЗ=3,3 часа; Ритм линии RЕО равен: RЕОИкарус=60∙3,5/(0,7∙322)=0,93 мин; RЕОКамАЗ=60∙3,3/(0,7∙322)=0,88 мин. Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (2.7) равно: mЕОИкарус=2/0,93=2; mЕОКамАЗ=4/0,88=4. Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии τЕО ч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4, c.59]: τЕО ч.м. =(La+a)/Vк, (2.10) Такт линии равен: τЕО ч.м.Икарус =(16,5+1,5)/3=6; τЕО ч.м.Икарус =(7,4+1,5)/3=2,97. Количество линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (2.7) равно: mЕО ч.м.Икарус=6/0,93=6; mЕО ч.м.КамАЗ=2,97/0,88=3. 2.1.4. Расчёт постов ТР При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]: ХТР, (2.11) где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч; φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; ηп –коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем согласно [4, c.10]: Рср=2; КТР=0,6; ηп=0,8; Тсм=7. Коэффициент φТР рассчитывается по формуле: φТР=( φ1∙а+ φ2∙b)/(a+b), (2.12) где φ1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно- сборочные и окрасочные работы; φ2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; a,b –количество работы, %. Принимаем согласно [2, c.14]: φ1=1,8; φ2=1,4; аИкарус=27+8=35%; bикарус=5+2=7%; аКамАЗ=35+6=41%; bКамАЗ=4+3=7%. Коэффициент φТР равен: φТРИкарус=( 1,8∙35+1,4∙7)/(35+7)=1,73; φТРКамАЗ=( 1,8∙41+1,4∙7)/(41+7)=1,74. Количество постов ХТР равно: ХТР Икаруспостов; ХТР КамАЗпостов. 2.1.5. Расчёт постов ожидания Посты ожидания –это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61]. Принимаем для ТО-2: Хож=0,2∙ХТО-2; ХожИкарус=0,2∙4=0,8 пост; ХожКамАЗ=0,2∙2=0,4 пост. Для постов ТР: Хож=0,2∙ХТР; ХожИкарус=0,2∙6=1,2 пост; ХожКамАЗ=0,2∙6=1,2 пост. Для постов диагностики постов ожидания нет. 2.1.6. Расчёт потребного количества постов КТП Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]: ХКТП, (2.13) где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час. Принимаем R=40 авт/час согласно норматива. Количество постов КТП равно: ХКТП Икаруспост; ХКТП КамАЗ=1 пост; ХКТП АТП=2 поста. 2.2. Расчёт площадей помещения АТП Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. 2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [4, c.69]: Fз=fa ∙xз∙кп, (2.14) где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; хз –число постов зоны, ед; кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [4, c.69]: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО). Согласно данным [5]: -Икарус-280: la=16500 мм; ba=2500мм; -КамАЗ-5320: la=7395 мм; ba=2500мм. Площадь зон ТО и ТР равна: FзЕО=16,5 ∙2,5∙5∙4,5=928 м2; FзТО-1=16,5 ∙2,5∙7∙4,5=1299 м2; FзТО-2=16,5 ∙2,5∙6∙4,5=1114 м2; FзТР=16,5 ∙2,5∙12∙4,5=2228 м2; FзД-2=16,5 ∙2,5∙1∙4,5=186 м2; FзД-1=16,5 ∙2,5∙1∙4,5=186 м2; ∑ FзПК=5941 м2. 2.2.2. Расчёт площадей производственных участков Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле [4, c.69]: Fуч=fоб ∙кп, (2.15) где fоб –суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; кп –коэффициент плотности расстановкиоборудования. Значения кп для производственных участков [4, c.70]: -слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы питания кп=3,5÷4; -агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования кп=4÷4,5; -сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный кп=4,5÷5; Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле [4, c.70]: F’уч=f1+f2∙(Pт-1), (2.16) где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел; f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел; Рт –число технологически необходимых рабочих: Рт=Тгодi/Фтгод, (2.17)
где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч; Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час. Число технологически необходимых рабочих равно: Рт агрИкарус=9381,79/2070=4,53; Рт агрКамАЗ=8575,56/2070=4,14; Рт агрАТП=4,53+4,14=9 чел. Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 2.1. Таблица 2.1Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР
Для необъединённых видов работ площади производственных участков, согласно формулы (2.16) равны: F’агр=22+14∙(9-1)=134 м2; F’с-мех=18+12∙(4-1)=54 м2; F’ак=21+15∙(1-1)=21 м2; F’рем=14+8∙(2-1)=22 м2; F’электр=15+9∙(3-1)=33 м2; F’к-ресс=21+5∙(2-1)=26 м2; F’мед=15+9∙(1-1)=15 м2; F’свар=15+9∙(1-1)=15 м2; F’жест=18+12∙(1-1)=18 м2; F’арм=12+6∙(1-1)=12 м2; F’об=18+5∙(1-1)=18 м2. Для объединённых видов работ площади участков равны: F’шин, вулк=(18∙0,76+15∙0,5)/1,26+(12∙0,76+6∙0,5)/1,26=26,4 м2; Удельные площади участков (F’) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью грузовых автомобилей свыше 5 до 8 т и автобусов. Для АТП с числом автомобилей до 200 отдельных помещений для мойки агрегатов, кислотный и зарядный не предусматриваются. ∑Fуч=134+54+21+22+33+26+15+15+18+12+18+26,4=394,4 м2 . 2.2.3. Расчёт площадей складских помещений Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта: -по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава (не точен); -по нормативам, исходя из суточных расходов и продолжительности хранения, далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием. Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4, c.73]: Fскл= fоб∙Кп, (2.18) где Кп =2,5 –коэффициент плотности расстановки оборудования. В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается. 2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, c.74]: Зм=0,01∙Gсут∙qм∙Дз, (2.19) где Gсут –суточный расход топлива; qм –норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.; Дз –число дней запаса (Дз=15 дней). Суточный расход топлива автомобилей рассчитывается: Gсут= Gл+Gт, (2.20) где Gл –расход топлива на линии, л; Gт –расход топлива на внутригаражные нужды,л. Суточный расход топлива Gл рассчитывается по формуле: Gл=(Асп∙αт∙lcc∙q)/100, (2.21) где q –линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qИкарус=24,1 л/100км; qКамАЗ=35 л/100км). Расход топлива на внутригаражные нужды 10% от суточного расхода топлива. Суточный расход топлива Gл равен: GлИкарус=(95∙0,902∙205∙24,1)/100=4233,5 л; GКамАЗ=(85∙0,901∙205∙35)/100=5495 л. Суточный расход топлива Gсут равен: GсутИкарус=1,1∙4233,5=4657 л; GсутКамАЗ=1,1∙5495=6044,5 л; GсутАТП=10701,5 л. Принимаем, согласно [2, c.24] нормы расхода смазочных материалов: qм=3,2 л/100л.т.; qтр.м=0,4 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,3 л/100л.т. Затраты на масло равны: Зм=0,01∙10701,5∙3,2∙15=5137 л; Зтр.м=0,01∙10701,5∙0,4∙15=642 л; Зспец=0,01∙10701,5∙0,1∙15=160,5 л; Зк.см=0,01∙10701,5∙0,3∙15=482 кг. Моторное, трансмиссионное, специальное масла и смазку храним в бочках объёмом 200 л, кол-во бочек равно: Nм=5137/200=26; Nтр.м=642/200=3; Nспец=160,5/200=1; Nк.см=482/200=2. Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел: Зм отр=0,15∙5137=771 л; Зтр.м отр=0,15∙642=96 л; Зспец отр=0,15∙160,5=24 л; Зк.см отр=0,15∙482=72 кг. Отработанное моторное масло 4 бочки по 200л; специальное масло-1 канистра по20л и 1 по 5л; трансмиссионное-1 бочка по 200л . Площадь бочки 200л равна: fб=3,14∙(0,6)2/4=0,283 м2; Площадь канистры 20л равна: fк=0,15∙0,5=0,075 м2; Площадь канистры 5л равна: fк=0,075/4=0,019 м2; Площадь оборудования (бочки, канистры) равна: fоб=0,283∙(26+3+1+2+4+1)+0,075∙1+0,019∙1=11 м2. Площадь склада смазочных материалов равна, согласно формулы (2.18): Fск см=11∙2,5=27,5 м2. 2.2.3.2. Расчёт склада автошин Запас автошин определяется по формуле [4, c.75]: Зш=Аu∙αт∙lcc∙Хк∙Дз/Lп, (2.22) где Хк –число колёс автомобиля без запасного, ед; Lп –средний пробег покрышки, км. Принимаем, согласно [5, c.172]: LпИкарус= LпКамАЗ=80000 км; ХкИкарус=8; ХкКамАЗ=10; дней запаса Дз=10 дн. Запас автошин равен: ЗшИкарус=95∙0,902∙205∙10/80000=2 ед; ЗшКамАЗ=85∙0,901∙205∙10/80000=2 ед; ЗшАТП=2+2=4 ед. Ширина стеллажа определяется размером покрышки: bст=dн.покр, где dн.покр –наружный диаметр покрышки, dн.покрИкарус=1,05м. Длина стеллажей для хранения покрышек рассчитывается [4, c.75]: lст=Зш/П, (2.23) где П –число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухярусном хранении (П=6÷10). Длина стеллажей lст равна: lст=4/8=0,5 м. Площадь, занимаемая стеллажами, равна: fоб=1,05∙0,5=0,525 м2. Площадь склада автошин согласно формулы (2.18) равна: Fск.аш=0,525∙2,5=1,3 м2. 2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывается отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается [4, c.75]: Gi, (2.24) где Ga –масса автомобиля, кг; а –средний процент расхода запасных частей, металлов и других материалов от массы автомобиля на 10000 км. Принимаем: Дз=20 дн; GaИкарус=12540 кг; GaКамАЗ=7080 кг; а принимаем согласно [4, c.76]. Запас Gi равен: GзчИкарус GзчКамАЗ GзчАТП=11604 кг; GмеИкарус=6168 кг; GмеКамАЗ=2779 кг; GмеАТП=8947 кг; GлкИкарус=1013 кг; GлкКамАЗ=667 кг; GлкИкарус=1680 кг; GпрИкарус=881 кг; GпрКамАЗ=734 кг; GпрАТП=1615 кг. Запас агрегатов рассчитывается [4, c.75]: Gаг= Аu∙Каг∙qаг/100, (2.25) где Каг –число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам положения, ед; qаг –масса агрегата, кг. Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей (Каг) [6]: двигатель - КагИкарус=8, КагКамАЗ=5; КПП - КагИкарус=8, КагКамАЗ=5; передний мост - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; задний мост - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; карданные валы - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; радиатор - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |