реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проектирование автотранспортного предприятия

ХД-1Икарус=(2604,64+551,87)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,79;

ХД-1КамАЗ=(1156+476,42)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,4;

ХД-2Икарус=(2279,62+551,87)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,7;

ХД-2КамАЗ=(1092,3+476,42)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,4.

2.1.2. Расчет поточных линий периодического действия



Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.

Такт линии τл рассчитывается по формуле [4, c.55]:


τл=60∙ti/Рл+tп,                                                        (2.4)


где ti –трудоёмкость работ ТО, чел∙ч;

      Рл –общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания;

      tп –время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Число рабочих на линии обслуживания рассчитывается по формуле [4, c.54]:


Рл=хл∙Рср,                                                                      (2.5)


где Рср –среднее число рабочих на посту линии обслуживания;

       хл  -число постов на линии, ед.

Принимаем согласно [4, c.54]: РсрТО-1= РсрТО-2=2 чел; хлТО-1= хлТО-2=3 ед.

При использовании конвейера время передвижения с поста на пост рассчитывается по формуле [4, c.57]:


tп=(Lа+а)/Vк,                                                                  (2.6)


где La –габаритная длина автомобиля;

   а –расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м

   Vк –скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

Время передвижения tп равно:

tпИкарус=(16,5+1,5)/9=2 мин;

tпКамАЗ=(7,4+1,5)/9=1 мин.

Такт линии τл равен:

τлИкарус=60∙21,42/(3∙2)+2=216,2;

τлКамАЗ=60∙6,8/(3∙2)+1=69.

Ритм линии Rл рассчитывается согласно формуле (2.1):

RлИкарус=60∙8∙1/(4,26∙1,25)=90 мин;

RлКамАЗ=60∙8∙1/(4,76∙1,25)=80 мин.

Число линий обслуживания mл рассчитывается по формуле [4, c.57]:


 mл=τл/Rл,                                                                       (2.7)


Число линий: mлИкарус=216,2/90=2; mлКамАЗ=69/80=1.


2.1.3. Расчёт поточных линий непрерывного действия



Такие линии  применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЕОм рассчитывается [4, c.58]:


τЕОм=60/Nу,                                                               (2.8)


где Nу –производительность механизированной моечной установки на линии.

Такт линии τЕОм равен:

τЕОИкарус=60/30=2;

τЕОКамАЗ=60/15=4.

Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c.58]:


RЕО=60∙Твозв/(0,7∙NЕОс),                                                      (2.9)


где Твозв –время возврата автомобилей с линии, час. Принимаем согласно [4, c.59]:

       ТвозвИкарус=3,5 часа; ТвозвКамАЗ=3,3 часа;

Ритм линии RЕО равен:

RЕОИкарус=60∙3,5/(0,7∙322)=0,93 мин;

RЕОКамАЗ=60∙3,3/(0,7∙322)=0,88 мин.

Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (2.7) равно:

mЕОИкарус=2/0,93=2;

mЕОКамАЗ=4/0,88=4.

Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии τЕО ч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4, c.59]:


τЕО ч.м. =(La+a)/Vк,                                                            (2.10)


Такт линии равен:

 τЕО ч.м.Икарус =(16,5+1,5)/3=6; τЕО ч.м.Икарус =(7,4+1,5)/3=2,97.

Количество линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (2.7) равно:

 mЕО ч.м.Икарус=6/0,93=6;

mЕО ч.м.КамАЗ=2,97/0,88=3.



2.1.4. Расчёт постов ТР



При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:


ХТР,                                                       (2.11)


где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч;

       φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на     посты ТР;

       КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену;

        ηп –коэффициент использования рабочего времени поста.

Принимаем согласно [4, c.10]:

Рср=2; КТР=0,6; ηп=0,8; Тсм=7.

Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:


φТР=( φ1∙а+ φ2∙b)/(a+b),                                                            (2.12)

где φ1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно- сборочные и окрасочные работы;

      φ2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы;

       a,b –количество работы, %.

Принимаем согласно [2, c.14]: φ1=1,8; φ2=1,4; аИкарус=27+8=35%; bикарус=5+2=7%; аКамАЗ=35+6=41%; bКамАЗ=4+3=7%.

Коэффициент φТР равен:

φТРИкарус=( 1,8∙35+1,4∙7)/(35+7)=1,73;

φТРКамАЗ=( 1,8∙41+1,4∙7)/(41+7)=1,74.

Количество постов ХТР равно:

ХТР Икаруспостов;


ХТР КамАЗпостов.



2.1.5. Расчёт постов ожидания



Посты ожидания –это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61].

Принимаем для ТО-2: Хож=0,2∙ХТО-2;

ХожИкарус=0,2∙4=0,8 пост; ХожКамАЗ=0,2∙2=0,4 пост.

Для постов ТР: Хож=0,2∙ХТР;

ХожИкарус=0,2∙6=1,2 пост; ХожКамАЗ=0,2∙6=1,2 пост.

Для постов диагностики постов ожидания нет.



2.1.6. Расчёт потребного количества постов КТП



Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]:


ХКТП,                                                      (2.13)


где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час.

Принимаем R=40 авт/час согласно норматива.

Количество постов КТП равно:

ХКТП Икаруспост;

ХКТП КамАЗ=1 пост;

ХКТП АТП=2 поста.



2.2. Расчёт площадей помещения АТП



Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.



2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР



Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [4, c.69]:


Fз=fa ∙xз∙кп,                                                             (2.14)


где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

      хз –число постов зоны, ед;

      кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [4, c.69]: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно данным [5]:

-Икарус-280: la=16500 мм; ba=2500мм;

-КамАЗ-5320: la=7395 мм; ba=2500мм.

Площадь зон ТО и ТР равна:

FзЕО=16,5 ∙2,5∙5∙4,5=928 м2;

FзТО-1=16,5 ∙2,5∙7∙4,5=1299 м2;

FзТО-2=16,5 ∙2,5∙6∙4,5=1114 м2;

FзТР=16,5 ∙2,5∙12∙4,5=2228 м2;

FзД-2=16,5 ∙2,5∙1∙4,5=186 м2;

FзД-1=16,5 ∙2,5∙1∙4,5=186 м2;

∑ FзПК=5941 м2.



2.2.2. Расчёт площадей производственных участков



Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле [4, c.69]:


Fуч=fоб ∙кп,                                                                   (2.15)


где fоб –суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

      кп –коэффициент плотности расстановкиоборудования.

Значения кп для производственных участков [4, c.70]:

-слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы  питания кп=3,5÷4;

-агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования кп=4÷4,5;

-сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный кп=4,5÷5;

Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле [4, c.70]:


F’уч=f1+f2∙(Pт-1),                                                              (2.16)


где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел;

      f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел;

      Рт –число технологически необходимых рабочих:


Рт=Тгодi/Фтгод,                                                                    (2.17)

 

         где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;

                Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.

Число технологически необходимых рабочих равно:

Рт агрИкарус=9381,79/2070=4,53;

Рт агрКамАЗ=8575,56/2070=4,14;

Рт агрАТП=4,53+4,14=9 чел.

Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 2.1.


Таблица 2.1

Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР

Вид участковых работ

Икарус-280

КамАЗ-5320

Фт,

час

Рт АТП,

чел

Трудоёмкость,

Чел∙ч

РтИкарус,

чел

Трудоёмкость,

чел∙ч

РтКамАЗ,

чел

1

2

3

4

5

6

7

-агрегатные

9381,79

4,53

8575,56

4,22

2070

9

-слесарно-механические

4414,96

2,13

4764,2

2,35

2070

4

-электротехнические

3863,09

1,87

2382,1

1,17

2070

3

-аккумуляторные

1103,74

0,60

952,84

0,47

1830

1

-ремонт приборов системы питания

1655,61

0,80

1905,68

0,94

2070

2

-шиномонтажные

1103,74

0,53

476,42

0,23

2070

1

-вулканизационные

551,87

0,27

476,42

0,23

2070

-кузнечно-рессорные

1655,61

0,90

1429,26

0,70

1830

2

-медницкие

1103,74

0,60

952,84

0,47

1830

1

-сварочные

1103,74

0,60

476,42

0,23

1830

1

-жестяницкие

1103,74

0,53

476,42

0,23

2070

1

-арматурные

1655,61

0,80

476,42

0,23

2070

1

-обойные

1655,61

0,80

476,42

0,23

2070

1

Итого по участкам

30904,72

-

23821

-

-

27


Для необъединённых видов работ площади производственных участков, согласно формулы (2.16) равны:

F’агр=22+14∙(9-1)=134 м2;

F’с-мех=18+12∙(4-1)=54 м2;

F’ак=21+15∙(1-1)=21 м2;

F’рем=14+8∙(2-1)=22 м2;

F’электр=15+9∙(3-1)=33 м2;

F’к-ресс=21+5∙(2-1)=26 м2;

F’мед=15+9∙(1-1)=15 м2;

F’свар=15+9∙(1-1)=15 м2;

F’жест=18+12∙(1-1)=18 м2;

F’арм=12+6∙(1-1)=12 м2;

F’об=18+5∙(1-1)=18 м2.

Для объединённых видов работ площади участков равны:

F’шин, вулк=(18∙0,76+15∙0,5)/1,26+(12∙0,76+6∙0,5)/1,26=26,4 м2;

Удельные площади участков (F’) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью грузовых автомобилей свыше 5 до 8 т и автобусов.

Для АТП с числом автомобилей до 200 отдельных помещений для мойки агрегатов, кислотный и зарядный не предусматриваются.

∑Fуч=134+54+21+22+33+26+15+15+18+12+18+26,4=394,4 м2 .



2.2.3. Расчёт площадей складских помещений



Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:

-по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава (не точен);

-по нормативам, исходя из суточных расходов и продолжительности хранения, далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.

Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4, c.73]:


Fскл= fоб∙Кп,                                                                     (2.18)


где Кп =2,5 –коэффициент плотности расстановки оборудования.

В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.



2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов



Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, c.74]:


Зм=0,01∙Gсут∙qм∙Дз,                                                             (2.19)


где Gсут –суточный расход топлива;

      qм –норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.;

      Дз –число дней запаса (Дз=15 дней).

Суточный расход топлива автомобилей рассчитывается:


Gсут= Gл+Gт,                                                                     (2.20)


где Gл –расход топлива на линии, л;

      Gт –расход топлива на внутригаражные нужды,л.

Суточный расход топлива Gл рассчитывается по формуле:


Gл=(Асп∙αт∙lcc∙q)/100,                                                              (2.21)


где q –линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qИкарус=24,1 л/100км; qКамАЗ=35 л/100км).

Расход топлива на внутригаражные нужды 10% от суточного расхода топлива.

Суточный расход топлива Gл равен:

GлИкарус=(95∙0,902∙205∙24,1)/100=4233,5 л;

GКамАЗ=(85∙0,901∙205∙35)/100=5495 л.

Суточный расход топлива Gсут равен:

GсутИкарус=1,1∙4233,5=4657 л;

GсутКамАЗ=1,1∙5495=6044,5 л;

GсутАТП=10701,5 л.

Принимаем, согласно [2, c.24] нормы расхода смазочных материалов:

qм=3,2 л/100л.т.; qтр.м=0,4 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,3 л/100л.т.

Затраты на масло равны:

Зм=0,01∙10701,5∙3,2∙15=5137 л;

Зтр.м=0,01∙10701,5∙0,4∙15=642 л;

Зспец=0,01∙10701,5∙0,1∙15=160,5 л;

Зк.см=0,01∙10701,5∙0,3∙15=482 кг.

Моторное, трансмиссионное, специальное масла и смазку храним в бочках объёмом 200 л, кол-во бочек равно:

Nм=5137/200=26; Nтр.м=642/200=3; Nспец=160,5/200=1; Nк.см=482/200=2.

Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел:

Зм отр=0,15∙5137=771 л;

Зтр.м отр=0,15∙642=96 л;

Зспец отр=0,15∙160,5=24 л;

Зк.см отр=0,15∙482=72 кг.

Отработанное моторное масло 4 бочки по 200л; специальное масло-1 канистра по20л и 1 по 5л; трансмиссионное-1 бочка по 200л .

Площадь бочки 200л равна:

fб=3,14∙(0,6)2/4=0,283 м2;

Площадь канистры 20л равна:

fк=0,15∙0,5=0,075 м2;

Площадь канистры 5л равна:

fк=0,075/4=0,019 м2;

Площадь оборудования (бочки, канистры) равна:

fоб=0,283∙(26+3+1+2+4+1)+0,075∙1+0,019∙1=11 м2.

Площадь склада смазочных материалов равна, согласно формулы (2.18):

Fск см=11∙2,5=27,5 м2.



2.2.3.2. Расчёт склада автошин



Запас автошин определяется по формуле [4, c.75]:


Зш=Аu∙αт∙lcc∙Хк∙Дз/Lп,                                                                        (2.22)


где Хк –число колёс автомобиля без запасного, ед;

      Lп –средний пробег покрышки, км.

Принимаем, согласно [5, c.172]: LпИкарус= LпКамАЗ=80000 км; ХкИкарус=8; ХкКамАЗ=10; дней запаса Дз=10 дн.

Запас автошин равен:

ЗшИкарус=95∙0,902∙205∙10/80000=2 ед;

ЗшКамАЗ=85∙0,901∙205∙10/80000=2 ед;

ЗшАТП=2+2=4 ед.

Ширина стеллажа определяется размером покрышки:

bст=dн.покр,

где dн.покр –наружный диаметр покрышки, dн.покрИкарус=1,05м.

Длина стеллажей для хранения покрышек рассчитывается [4, c.75]:


lст=Зш/П,                                                                       (2.23)


где П –число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухярусном хранении (П=6÷10).

Длина стеллажей lст равна:

lст=4/8=0,5 м.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

fоб=1,05∙0,5=0,525 м2.

Площадь склада автошин согласно формулы (2.18) равна:

Fск.аш=0,525∙2,5=1,3 м2.



2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов



Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывается отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается [4, c.75]:

Gi,                                                   (2.24)


где Ga –масса автомобиля, кг;

      а –средний процент расхода запасных частей, металлов и других материалов от массы автомобиля на 10000 км.

Принимаем: Дз=20 дн; GaИкарус=12540 кг; GaКамАЗ=7080 кг; а принимаем согласно [4, c.76].

Запас Gi равен:

GзчИкарус

GзчКамАЗ

GзчАТП=11604 кг;

GмеИкарус=6168 кг; GмеКамАЗ=2779 кг; GмеАТП=8947 кг;

GлкИкарус=1013 кг; GлкКамАЗ=667 кг; GлкИкарус=1680 кг;

GпрИкарус=881 кг; GпрКамАЗ=734 кг; GпрАТП=1615 кг.

Запас агрегатов рассчитывается [4, c.75]:


 Gаг= Аu∙Каг∙qаг/100,                                                               (2.25)


где Каг –число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам положения, ед;

      qаг –масса агрегата, кг.

          Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей (Каг) [6]: двигатель - КагИкарус=8, КагКамАЗ=5; КПП - КагИкарус=8, КагКамАЗ=5; передний мост - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; задний мост - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; карданные валы - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; радиатор - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.