реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Повышение прибыльности предприятия (на примере салона штор "Барокко")

В настоящее время трудовые отношения работников и работодателей регулируются Трудовым кодексом РФ и жестко не регламентируются. Предприятиям предоставлены большие права в выборе форм и условий оплаты труда, установлении режима работы и т.д. Однако государством установлен механизм социальной защиты работников. Законодательно регламентируются минимальный размер оплаты труда, минимальная продолжительность отпуска, максимальная продолжительность рабочего дня. Данные положения распространяются на предприятия всех организационно-правовых форм собственности.

Служащие работают по стандартному графику – 8 часов в неделю с двумя выходными, продавцы и вспомогательный персонал магазинов работают по сменному графику бригадами через неделю по 11- 12 часов в день. Предусмотрен перерыв на отдых в середине рабочего дня. В магазине не практикуется выплачивать доплаты служащим за переработку согласно действующего законодательства. Ненормированный рабочий день для них компенсируется значительными размерами премиальных.

На предприятии действует повременно-премиальная система оплаты труда. Для всех работников установлены вилки окладов. В рамках вилки оплата труда работника может меняться ежемесячно. Изменение размера оплаты труда в рамках вилки прерогатива – руководителя подразделения, службы, отдела, изменение самой вилки – высшего руководства. Тем самым руководители подразделений получают действенный рычаг регулировать оплату труда своих подчиненных в зависимости от отношения его к работе и вклада в деятельность отдельного подразделения без прохождения долгой процедуры изменения штатного расписания. Соотношение максимального предела к минимальному – 1,2 – 1,5, т.е. оплата труда может быть снижена (увеличена) от 20 до 50 % к базовому размеру. В зависимости от результатов деятельности предприятия, конкретного подразделения – по выполнению плановых показателей, норм, нормативов, соблюдении смет расходов – выплачивается премия. Премиальные выплаты составляют до 150 % к окладу у работников администрации и до 60 % у других категорий работников.

За последние два года в структуре выплат заметно изменилась соотношение премии и оплаты согласно штатного расписания в пользу первой. Все это явилось следствием целенаправленных действий по развитию системы материального стимулирования на фирме.

Для работников предприятий розничной торговли действует временное положение о премировании, согласно которому коллективу магазина при выполнении плановых показателей (основными из которых являются прибыль и товарооборот) ежемесячно выплачивается премиальный фонд в размере от 0 до 50 % к имеющемуся фонду оплаты труда по штатному расписанию. Конкретный размер зависит от степени выполнения плановых показателей, отсутствии нареканий в работе, выполнение требований администрации и внутренних нормативных документов.

Внутри коллектива премиальный фонд распределяется заведующим магазина и согласовывается с руководством ИП Леванюк И.А. У данной системы оплаты труда есть ряд недостатков, стимулирующая функция выполняется не полностью, так как нет четкой взаимосвязи между полученными результатами и размером вознаграждения. Наступает такой предел, когда независимо от полученного объема продаж дополнительное вознаграждение не выплачивается. Кроме того, сама шкала начисления премии узка и различия в оплате успешно сработавших коллективов и не очень хорошо выполнивших плановые показатели мала.

Определение размера выплат в сильной степени зависело от решений высшего руководства. Происходили ситуации, когда при не удачной работе всего предприятия коллективы магазинов уравнивались в выплатах премии.

Для устранения перечисленных упущений необходимо создание сдельных систем оплаты труда. Отдельные подразделения уже около года работают на сдельной системе оплаты труда, где размер оплаты привязан к объему продаж и полученному доходу с учетом срока оборачиваемости оборотных средств и понесенных расходов. Данная система несмотря на ряд недоработок, касающихся прежде всего тарифа оплаты, доказала свою эффективность.

В настоящий момент ведется работа по внедрению сдельных форм оплаты труда для работников предприятий розничной торговли. Оплата труда будет напрямую увязана с выручкой от реализации (товарооборотом) и будет составлять определенный процент от нее или прогрессивную шкалу расценок за каждый полученный миллион товарооборота. Работники будут заинтересованы в максимально возможном объеме выручки. Вместе с тем у них будут определенные ограничения в ресурсном обеспечении: лимитирование расходов, централизованная ценовая политика, корректирование ФОТ с учетом получаемой прибыли. В рамках коллектива вознаграждение будет распределяться по аккордному принципу в зависимости от вклада работника (коэффициента трудового участия) и отработанного времени. Аккордная система ограничивает раздувание штатов магазинов, она позволяет избежать уравниловки при распределении денежных средств между отделами (секциями) магазинов и отдельными работниками. Для ухода от возможного субъективизма при определении премии конкретным работникам закладываются четкие нормы, регламентирующие порядок поощрения и наказания человека.

Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в  ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем с развитием научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.

Внедрение достижений научно-технического прогресса в большинстве случаев определяется качеством рабочей силы и приводит к глубоким изменениям в трудовой деятельности человека.  Упраздняются старые и создаются новые рабочие места, что вызывает структурные сдвиги на рынке труда. С одной стороны, создаются предпосылки сохранения определённого числа безработных, с другой стороны, перманентно испытывается недостаток в квалифицированных кадрах, отвечающих требованиям использования новых технологий.

Облик современного руководителя определяют представления о труде и вытекающие из них системы мотивации и отношения сотрудников к труду.  Меняющиеся представления о содержании и характере труду, свободном времени и качестве жизни предъявляют новые требования руководству кадрами. Всё более важными становятся подготовка и непрерывное обучение персонала. Особенно возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней.

Предприятия сумеют выжить в жесткой конкурентной борьбе, если их руководящий персонал сможет правильно и своевременно оценить окружающий Барокко и тенденции общественного развития. Успешное управление кадрами, прежде всего, основывается на систематическом учете и анализе влияния окружающего мира, адаптации производства к внешним воздействиям.

Главным фактором конкурентоспособности, экономического роста и эффективности производства является наличие  на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные перед ними производственные задачи. Для их эффективного управления в современных условиях нужна система работы с кадрами, позволяющая вести прогнозирование потребности и развития персонала, управлять кадрами от приема на работу до завершения карьеры и обеспечивать фирменные социальные гарантии по старости. Она направлена на достижение высокой эффективности труда каждого работника, создание таких экономических  стимулов и социальных гарантий, которые позволили бы сближать интересы работника с интересами предприятия, поднятие роли личности и стимулирование труда на более высокую ступень.

Магазин "Барокко" проводит целенаправленную и последовательную работу по совершенствованию кадровой политики исходя из стратегии своего развития, которая исходит, в настоящее время, не только из расширения масштабов производства, дальнейшей диверсификации своей деятельности, но прежде всего из улучшения качественных показателей работы каждого работника, подразделения, предприятия, повышения профессионального мастерства руководящих работников, специалистов и рабочих. В отрасли создается гибкая система управления персоналом, ориентированная на рынок и включающая в себя решение комплекса трудовых, финансово-экономических, социально-психологических, образовательных, информационных и других проблем, обеспечивающих эффективную деятельность человека на производстве.

Основные положения кадровой политики включают в себя:

-                   создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в отрасли;

-                   интеграцию кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;

-                   внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала;

-                   проведение скоординированной единой тарифной политики оплаты труда;

-                   разработку экономических стимулов и гарантий, направленных на повышение производительности и качества труда, эффективности работы предприятий;

-                   защиту прав и гарантий каждого работника Общества, работу с представителями трудовых коллективов и профсоюзов;

-                   исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;

-                   подготовку нормативных и методических материалов с целью обеспечения высокого уровня управления кадрами.

Современная кадровая политика ориентирует работу кадровых служб на качественное обновление своей деятельности, изменение места и роли кадровых служб и на существенное расширение сферы их деятельности.

Приоритеты деятельности магазина  "Барокко" в области кадровой политики на последующие годы будут обозначены в документах предприятия (коллективный договор и т.п.). Для определения наиболее желаемых направлений усилий предприятия в этой области, необходимо организовать исследования в коллективах, собрать мнения работников, но уже сегодня просматриваются такие ориентиры, как:

-                   забота о профессиональной подготовке и переподготовке персонала;

-                   подготовка молодых специалистов и обеспечение им оптимальных условий для адаптации, развития и продвижения лучших;

-                   создание действенного кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности;

-                   создание системы норм и оценок деятельности работников для определения адекватной оплаты труда, систем мотивации для повышения эффективности работы;

-                   создание системы гарантий для пенсионеров.

Далее рассмотрим основные направления работы по управлению персоналом, которые имеют место в магазине  "Барокко".

За 2007 год была проведена работа со специалистами, состоящими в резерве кадров на выдвижение на руководящие должности номенклатуры Общества: из списков резерва кадров филиала был исключен 1 человек (по возрастному критерию и за неудовлетворительные  производственные показатели) и включен 1 человек.

Курсы повышения квалификации прошли: из списков резерва кадров на должности номенклатуры Общества - 1 человек. Прошли стажировку: из списков номенклатуры Общества - 1 человек. Остальным резервистам не была  проведена стажировка в связи с накладками очередных отпусков.

Число работников, подлежащих аттестации в 2007 году было 8 человек. Число работников прошедших аттестацию - 7 человек.

Решения аттестационной комиссии:

а) соответствуют занимаемой должности - 7 человек.

С учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии решением руководства: повышены в должности (присвоена квалификационная  категория) - 2 чел.; повышены должностные оклады - 2 чел. Аттестационной комиссией рекомендовано получить профильное образование - 3 чел.

Аттестация проводилась по доклад-оценке с обсуждением оценок и комментариев данных руководителями аттестуемого. Удельный вес прошедших аттестацию от общего числа руководителей и специалистов за последние 3 года составил 95,9%.

Таблица 7

Повышение квалификации руководящих работников

и специалистов в 2007 г.


Показатель

Всего

План

Факт

1

2

3

Прошли повышение  квалификации (чел.)

4

3

из них:



- по основам рыночных отношений

3

2

- по специальным дисциплинам

1

1

- по иностранным языкам

0

0


Невыполнение плана обучения связано с отсутствием денежных средств во II и III кварталах 2007 года. Число руководителей и специалистов, не проходивших повышение квалификации в течении последних 3-х лет -1 человек.

За 2007 год проходили подготовку, переподготовку и повышение квалификации работники предприятия.

Таблица 8

Число работников, прошедших подготовку, переподготовку,

повышение квалификации в 2007 году


Показатель

План

Факт

1

2

3

Прошли профессиональную подготовку

4

4

в том числе:



- обучено впервые

0

0

- обучено вторым (смежным) профессиям

1

1

-переподготовлены

2

2

Повысили квалификацию

1

1

Принято выпускников

0

0


Периодичность повышения квалификации рабочих кадров один раз в пять лет, а по основным профессиям один раз в 3 года.

2 человека обучаются по заочной форме в высших учебных заведениях, из них 1 обучается по специальностям, соответствующим занимаемой должности.

1 человек обучается в средних специальных учебных заведениях по заочной форме, по специальностям, соответствующим занимаемой должности.

Затраты на подготовку и повышение квалификации работников составили в 2007 году 11,9 тысяч рублей.

Для 7 работников была проведена техническая учеба.


1.4. Основные производственно-экономические показатели


Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот. Товарооборот характеризует процесс движения товаров. В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары.  Проанализируем товарооборот магазина «Барокко» по общему объему. Данные представим в таблице 9.

Таблица 9

Анализ товарооборота по общему объему в действующих ценах

 

2005

2006

2007

Динамика

Квартал

сумма т/об

удельный вес в Vо

Сумма т/об

удельный вес в Vо

сумма т/об

удельный вес в Vо

темп роста 2007 к 2005 в %

Темп прироста

%

 

I

2927,17

16,8%

2530,1

18,5%

2330,7

18,1%

79,6

-20,4

 

II

4286,2

24,6%

3077,1

22,5%

3206,4

24,9%

74,8

-25,2

 

II

4077,1

23,4%

3419,0

25,0%

3219,2

27,1%

79,0

-21,0

 

IV

6115,7

35,1%

4649,9

34,0%

3850,2

29,9%

63,0

-37,0

 

Итого

17423,65

100,0

13676,16

100,0

12876,98

100,0

73,9

-26,1

 

в ср.за кв.

4355,9


3419,0


3219,2


73,9

-26,1

 


Из данной таблицы видно, что по итогам за год общее снижение товарооборота составило в 2007 г. в сравнении с 2005 г. на 4546,67 тыс. руб. Среднегодовой темп роста составил 73,9%, а темп прироста -26,1%.

Не менее важным в анализе экономических показателей является анализ товарных запасов предприятия.

Анализируя товарные запасы магазина «Барокко» можно сделать вывод, что по сумме 2007 г. по сравнению с 2005 г. они увеличились на 872,8 тыс. руб., в днях уменьшись на 31,2 дня (см. таблицы 10 и 11).

Таблица 10

Товарные запасы магазина «Барокко», тыс. руб.


Кварталы

2005

2006

2007

Отклонения

2006 – 2005

2007 – 2006

1

2

3

4

5

6

I кв.

641,9

1953,1

1253,8

+612,9

-701,3

II кв.

570,4

1746,1

983,5

+413,1

-763,6

III кв.

838,7

1126,9

1179,6

+340,9

+52,7

IV кв.

1702,3

947,9

1209,2

-493,1

+261,3

Всего

3752,3

5776,0

4625,1

+872,8

-1150,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.