реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Повышение прибыльности предприятия (на примере салона штор "Барокко")


Таблица 11

Оборачиваемость товарных запасов в магазине «Барокко», дн.


Кварталы

2005

2006

2007

Отклонения

2006 – 2005

2007 - 2006

1

2

3

4

5

6

I кв.

71,5

69,0

35,8

-35,7

-33,2

II кв.

72,4

99,2

32,7

-39,7

-66,5

III кв.

52,2

64,2

29,3

-22,9

-34,9

IV кв.

51,2

32,2

24,2

-27,0

-8

Всего

61,9

71,3

30,1

-31,2

-40,6


На основании таблиц 10 и 11 можно сделать следующие выводы:

-                   в 2007 г. товарные запасы увеличились на 872,8 тыс. руб. по сравнению с 2005 г. и уменьшились на 1150,9 тыс. руб. в сравнении с 2006 г. Увеличение произошло за счет инфляционных процессов. Проанализировав данные таблицы, можно заметить, что товарные запасы в 2007 г. сократились по сравнению с 2005 г. в 2 раза, а с 2006 г. – в 2,3 раза, т. е. в 2 раза возросла эффективность использования товарных запасов;

-                   оборачиваемость товарных запасов в 2007 г. по сравнению с 2005 г. сократилась на 31,2 дня, а по сравнению с 2005 г. – на 40,6 дней, и составила 30,1 дней. За 3 года товарооборот рос быстрее, чем товарные запасы, результатом чего явилось сокращение оборачиваемости;

-                   следует отметить, что, несмотря на ускорение оборачиваемости товарных запасов, данный показатель у магазина «Барокко» по-прежнему еще высок. На оборачиваемость товарных запасов влияет структура товарных запасов.

Рис.3. Динамика основных показателей деятельности, тыс. руб.


Динамика основных показателей деятельности предприятия приведена на рис.3, а темпы их изменения – в таблице 12.

Таблица 12

Основные показатели деятельности, тыс. руб.


Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Тыс. руб.

Рост, %

Тыс. руб.

Рост, %

1

2

3

4

5

6

Товарооборот

17423,65

13676,16

78,5

12876,98

94,1

Валовый доход

4374,829

4397,106

100,5

4622,242

105,1

Издержки обращения

3627,758

3816,440

105,2

4165,655

109,2

Прибыль от реализации

747,071

580,666

77,7

456,587

78,6

Прибыль на распределение

-509,613

-54,137

-

-11,478

-


На величину прибыли влияют такие факторы, как: размер торговой наценки, уровень издержек обращения.

Снижение товарооборота в 2007 г. было вызвано усилением конкуренции на рынке деятельности предприятия. Рост товарооборота за счет приобретения торговых объектов ведет к увеличению расходов по этим объектам, чем обусловлен значительный рост издержек обращения в 2007 г.

Таблица 13

Размер наценки магазина и ее уровень к товарообороту, %


Показатели

2005 г. поквартально

2006 г. поквартально

2007 г. поквартально

I

II

III

IV

I

II

III

I

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Валовая наценка

16,8

27,3

23,2

27,4

29,8

30,2

23,1

26,6

27,6

28,4

29

27,4

Уровень валовой наценки к товарообороту

13,9

21,5

18,8

21,5

23,0

23,2

18,8

21,0

21,6

22,2

22,5

21,5

 Чистая наценка

13,5

22,9

19,2

22,6

17,6

22,7

17,6

17,7

21,6

23,2

23,4

22,4

Уровень чистой наценки к товарообороту

11,6

18,0

15,6

17,8

13,5

17,4

14,3

14,0

17,0

18,0

18,2

17,6


Рост наценки (валового дохода) был вызван увеличением объема продаж товаров, реализованных через розничную сеть, где наценка выше, а так же проведением взаимозачетных операций, где как правило наценка искусственно завышается. Повышение удельного веса объема продаж продовольственных товаров также повлияло на увеличение валового дохода в 2006 г.

Для всесторонней оценки затрат рассмотрим магазина «Барокко» в целом и по структуре (см. таблицу 14).

Таблица 14

Издержки обращения в сопоставимых ценах, (тыс. руб.)


Статьи издержек обращения

2005

2006

2007

Отклонения по удельному весу

сумма

уд.вес %

сумма

уд.вес %

Сумма

уд.вес %

2007/2005

2007/2006

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Транспортные расходы

765

11,0

1491

10,7

1340

9,4

-1,6

-1,3

Расходы на оплату труда

2893

41,4

2948

34,2

3889

33,3

-8,1

-0,9

Отчисления на соц. нужды

693

9,9

2725

11,7

1890

8,1

-1,8

-3,6

Амортизация ОС

80

1,2

521

2,2

800

2,3

+1,1

+0,1

Затраты по оплате % займа

-

-

45

0,2

140

0,4

+0,4

+0,2

Расходы на аренду

109

1,5

965

4,2

1515

4,2

+2,7

0

Расходы на энергию

230

3,2

1438

6,2

1253

6,3

+3,1

+0,1

Потери товаров

7,5

0,1

150

0,7

321

0,9

+0,8

+0,2

Внутрихозяйственные отчисления

68

1,0

741

3,2

1430

4,0

+3,0

+0,8

Расходы на рекламу

300

4,3

468

2,1

210

0,8

-3,5

-1,3

Прочие расходы в .ч.

·       ремонт зданий

1820

930

26,4


1724

293

24,7

1402

214

15,2

-11,2

-13,5

·       оплата услуг

210


729


168




·       износ НМА

21


97


101




Издержки обращения ВСЕГО

3627,76

100

3816,44

100

4165,7

100



Уровень ИО в % к ТО


20,8


27,9


32,3

+7,1

+4,4


Из данных таблицы 14 видно, что магазин «Барокко» имеет типичную структуру затрат для предприятий преимущественно розничной торговли с высоким удельным весов расходов на оплату труда, коммунальных услуг, транспортных расходов. В общей сумме издержек обращения данного предприятия доля расходов на оплату труда в 2007 г. составила 33,3%, что меньше показателя 2005 г. на 8,1%, а показателя 2006 г. – 0,9%. Темп роста заработной платы превышает темп роста производительности труда на 120,7%.

Транспортные издержки предприятия по удельному весу в общих издержках обращения в 2007 г. снизились с 11,0% в 2005 г. до 9,4%.Это связано с установлением магазином «Барокко» прямых хозяйственных связей с поставщиками товаров. Расходы на рекламу с каждым годом уменьшается.

Можно заметить, что магазин «Барокко»  большое внимание уделяет техническому состоянию предприятий торговли, это обуславливает крупные суммы пошедшие на ремонт зданий и сооружений.

Расходы на аренду увеличились на 140,3 тыс. руб., это произошло за счет увеличения числа розничных торговых предприятий.

Итак, магазин «Барокко» в 2007 г. по ряду показателей получил хорошие результаты:

-                   произошло увеличение товарооборота на 45,2% в сравнении с 2005 г.;

-                   оборачиваемость товарных запасов сократилась на 31,2 дня;

-                   сократились транспортные расходы предприятия;

-                   значительно увеличился валовой доход за счет увеличения торговой наценки.

Тем не менее в хозяйственной деятельности предприятия имелись следующие ухудшения:

-                   значительно возросла общая сумма издержек обращения, уровень издержек обращения в 2007 г. составил 18,2 %, что на 11,4% превышает данный показатель 2005 г.


2. Прибыль и ее роль в развитии предприятия

 

2.1. Сущность и виды прибыли


Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории. В Краткой экономической энциклопедии представлено следующее определение прибыли: “… Прибыль экономическая категория, выражающая конечные результаты хозяйственной деятельности отдельного предприятия, отрасли, народного хозяйства в целом; одна из основных форм стоимости прибавочного продукта; одна из форм чистого дохода [15, с.282].

В зарубежной литературе приводятся различные определения прибыли:

1) доход тех, кто обеспечивает экономику предпринимательскими способностями или нормальной прибылью;

2) вознаграждение предпринимателя за риск, новые идеи и усилия, которые он вкладывает в бизнес;

3) “безусловный” доход от факторов производства;

4) основной объект реализации распределительной функции финансов предприятий;

5) “монопольный” доход и пр.

С марксистской позиции прибыль является превращенной формой прибавочной стоимости и определяется как разница между выручкой от реализации товара и затратами капитала. Ключевым вопросом, который лежит в основе расхождений между различными экономическими школами, является вопрос об источнике прибыли. Меркантилисты считали, что прибыль создается в обращении, и ее источником выступает внешняя торговля. А. Смит и Д. Рикардо утверждали, что прибыль это вычет из продукта труда рабочего. К. Маркс доказал, что прибыль создается прибавочным трудом наемного рабочего. Ж. Б. Сэй трактовал прибыль как вознаграждение за труд предпринимателя. А. Маршалл говорил, что прибыль это вознаграждение за труд по управлению производством. Й. Шумпетер понимал под прибылью результат использования способностей предпринимателя к творчеству. В настоящей работе исследуется прибыль от продаж (операционная прибыль), источник которой можно определить следующим образом им является выручка от реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг за вычетом издержек, затраченных на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

В российском законодательстве определение прибыли можно найти лишь в Налоговом Кодексе (гл. 25), хотя ее употребление встречается в нормативных актах бухгалтерского учета. Например, в Положении по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (6) представлено содержание отчета о прибылях и убытках, в котором можно увидеть следующие виды прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности, чистая прибыль. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах. Кроме этого используются также следующие термины бухгалтерская прибыль, балансовая прибыль, прибыль нормальная, прибыль экономическая, операционная прибыль и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.