реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Повышение прибыльности предприятия (на примере салона штор "Барокко")

В Большом Экономическом Словаре рассмотрены шестьдесят четыре вида прибыли, такие как “прибыль случайная” (увеличение собственного капитала в результате случайных операций, не являющихся характерными для обычной хозяйственной деятельности), “прибыль нормальная” (в зарубежной экономике под ней понимается вознаграждение за выполнение предпринимательских функций; является элементом внутренних издержек наряду с внутренней рентой и внутренней заработной платой), “прибыль упущенная” (потенциальная прибыль, которая не была получена), “прибыль “пик ап” (прибыль, полученная в результате свопа облигаций, а также валютного или процентного свопа), “прибыль “брейк-ивен” (уровень операций, когда в течение указанного периода получают такую же прибыль (не меньше и не больше) как и за предыдущий) и прочие [13, с. 508].

Прибылью называют то, что фактически является доходом от труда, или заработной платой, либо доходом от ренты или доходом, полученным в виде процентов за собственный капитал.  Здесь речь идет не о прибыли, а о доходах, получаемых от использования соответствующих, факторов производства (труда). То обстоятельство, что эти факторы используются самими производителями, лишь несколько затемняет дело. С экономической точки зрения такие факторы ученые отличают от прибыли и называют их безусловной заработной платой, подчеркивая, тем самым, что отождествление их с прибылью запутывает экономический анализ, поскольку одни и те же понятия называются разными словами, а это является недопустимыми в  науке. Больший интерес представляет вторая точка зрения, согласно которой прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а можно говорить о той или иной степени вероятности их возникновения. Этот взгляд пропагандировался профессором Чикагского университета Ф. Найтом, который утверждал, что вся подлинная прибыль связана с неопределенностью, а неопределенность в процессе принятия того или иного решения всегда таит в себе риск. Поскольку будущий доход не являлся вполне определенным, всегда имеется риск ошибиться в оценке. Таким образом, прибыль можно рассматривать как своеобразную плату за риск, поскольку неопределенность всегда порождает несоответствие между тем, что ожидается, и тем, что на самом деле происходит.

С выше указанной точкой зрения согласуется взгляд на прибыль как вознаграждение за техническое усовершенствование и успешную предпринимательскую деятельность.

Американский ученый Джозеф Шумтешер утверждал: «Доходы, получаемые с помощью новых технических усовершенствований, и составляют прибыль».[14, с. 135]. Конечно, он сознавал, что эта прибыль не может оставаться постоянной, поскольку такие усовершенствования со временем начинают использоваться другими предпринимателями, а кроме тог, появляются другие изобретения и усовершенствования, но, тем не менее, прибыль подобного рода продолжает существовать. Однако такая прибыль носит временный характер, она меняется в связи с появлением новых открытий и изобретений.

В некоторых источниках прибыль рассматривается как «монопольный доход». Крупная фирма может получить его путем установления более высоких цен на рынке, а, следовательно, с помощью завоевания этого рынка и превращения совершенной конкуренции в несовершенную.

Перечисленные выше точки зрения на сущность происхождения прибыли не исключают друг друга, а зачастую совпадают.

На вопрос о том, какая из перечисленных точек зрения лучше всего объясняет происхождение прибыли однозначного ответа дать нельзя, ибо каждая из них раскрывает какую-то одну сторону этого сложного экономического явления и процесса. Но при этом необходимо понимать, каким образом современные предприятия и фирмы могут извлекать свои прибыли, используя разные приемы и способы. Дискуссионным до сих пор является вопрос, связанный с происхождением прибыли, и ее отношения к доходам, получаемым от использования факторов производства. С этой точки зрения становится понятным и взгляд К. Маркса, который видит источник прибыли и обогащения капиталистов в буржуазном обществе в наличии прибавочной стоимости, создаваемой наемными рабочими за счет неоплаченного труда. Иными словами, прибыль создается лишь в процессе труда и представляет лишь вторичную, производную и трансформированную форму прибавочной стоимости, буржуазную форму, в которой стерлись следы ее происхождения» [10].

В теории существует несколько подходов к определению прибыли и четкое разграничение понятий бухгалтерской и экономической прибыли.  Идея двух трактовок прибыли (бухгалтерской и экономической) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону. Он исходил из предпосылки, что концепция прибыли нужна для трех целей:

1) исчисления налогов;

2) защиты кредиторов;

3) для выбора разумной инвестиционной политики. Бухгалтерская трактовка приемлема только для достижения первой  цели и абсолютно неприемлема для достижения третьей.

По мнению профессора Я.В. Соколова экономическая прибыль -«финансовый результат (прибыль) есть увеличение в течение отчетного периода оценки актива за счет изменения его доходности».[144, с. 443].

Экономическая прибыль обычно определяется как степень улучшения благосостояния хозяйствующего субъекта за данные период времени. С точки зрения Дж. Хикса «Цель исчисления прибыли на практике состоит в том, чтобы дать людям представление о сумме, которую они могут использовать на потребление, не становясь беднее. Согласно этой идеи можно сказать, что доход (прибыль) того или иного человека следует определять как максимальную сумму, которую он может потратить в течение  недели с условием, что состояние его к концу этой недели не уменьшится по сравнению с началом».


2.2. Методическое обеспечение анализа прибыли


Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете прибылей и убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей  и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.

Другим принципом определения финансовых результатов является использование метода начисления. По этой причине прибыль (убыток), показанные в отчете о финансовых результатах, не  отражают реального притока  денежных средств предприятия в результате его хозяйственной деятельности. Для восстановления реальной картины о величине финансового результата деятельности предприятия как приросте (или уменьшении) стоимости его капитала, образовавшегося в процессе его хозяйственной деятельности за отчетный период, необходимы дополнительные корректирующие расчеты.

Основными показателями прибыли являются:

-                   общая прибыль (убыток) отчетного периода -  балансовая прибыль (убыток);

-                   прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

-                   прибыль от финансовой деятельности;

-                   прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;

-                   налогооблагаемая прибыль;

-                   чистая прибыль.

Все показатели содержатся в форме № 2  квартальной и годовой бухгалтерской отчетности предприятия – «Отчет о финансовых результатах».

Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки – это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками.

Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные издержки. Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение.

Сумма явных и имплицитных издержек составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию). Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек.

В зависимости от условий формирования прибыли различают и другие ее виды (рис. 4).

Рис. 4. Основные виды прибыли в зависимости от условий ее формирования


Показатели прибыли отражают прибыль как экономическую категорию и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. Соответственно разнообразию видов прибыли в анализе используется большое количество показателей. Наиболее распространенная система показателей, это система показателей, определяемая бухгалтерской отчетностью (рис. 5).


Валовая прибыль

 
 


         

 


Прибыль от продаж

 
 (-) коммерческие и управленческие расходы

                                  

 


                                       (±) операционные и внереализационные

Прибыль до налогообложения

 
доходы и расходы

     


                                      (-) налог на прибыль и обязательные

                                            платежи

Прибыль от обычной деятельности

 
 



                                               

                                    

Чистая прибыль

 
  (±) чрезвычайные доходы и расходы




Рис. 5. Система показателей, определяемая бухгалтерской отчетностью
(Отчет о прибылях и убытках)


Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности торгового предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.

Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как результат  по операциям, отражаемым на счетах «Реализация и прочее выбытие основных средств» и «Реализация прочих активов», а также как разница между общей суммой полученных и уплаченных:

-                   штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;

-                   процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;

-                   курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

-                   прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

-                   убытков от стихийных бедствий;

-                   потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;

-                   поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;

-                   прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков. При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:

-                   отчислений в резервный и другие  аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению);

-                   рентных платежей в бюджет;

-                   доходов по ценным бумагам и  от долевого участия в деятельности других предприятий;

-                   доходов от казино, видеосалонов и пр.;

-                   прибыли от страховой деятельности;

-                   прибыли от отдельных банковских операций  и сделок;

-                   курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам;

-                   прибыли от производства и реализации производственной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и  импорт.

Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные  и другие цели.

Неотъемлемым признаком рыночной экономики является появление консолидированной прибыли. Консолидированная прибыль - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о  деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.

Прибыль от реализации продукции (товаров, работ. услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции  без НДС, спецналога, акцизов, экспортных тарифов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции [19, с. 76].

Выручка от реализации продукции определяется либо по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключения договоров. В отраслях сферы товарного обращения (торговля, общественное питание) вместо категории «выручка от реализации продукции» используется категория «товарооборот». Сущность товарооборота составляют экономические отношения, связанные  с обменом денежных доходов на товары в порядке купли-продажи. В зарубежной практике вместо термина «выручка» зачастую используют термин «валовой доход». Однако это очень широкая трактовка данного термина.  Валовой  доход как экономическая категория выражает собой вновь созданную стоимость, или чистую продукцию хозяйствующего субъекта. В практике планирования и учета в торговле под валовым доходом понимается сумма торговых надбавок (скидок); в общественном питании  -  сумма торговых набавок (скидок) и наценок.


2.3. Проблемы и направления максимизации прибыли


Ориентируясь при выборе решения на минимально возможный уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает эту задачу не как самоцель, а как средство решения более общей задачи — максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы, даже если она не формулируется в виде ведущего мотива ее деятельности  [22, с.108].

В ряде случаев фирмы могут ставить своей целью не максимизацию прибыли, а какие–либо другие задачи, например, увеличение объема продаж, достижение общественного признания, и для их решения пожертвовать какой-то частью прибыли, удовлетворившись её более скромным уровнем. Такая мотивация поведения фирм носит название удовлетворительного поведения. Однако и в этом случае не обойтись без стремления к максимизации прибыли, по крайней мере, в долгосрочном периоде, т. к. только стремление к прибыли позволит рационально распределить ресурсы, обеспечить высокую эффективность, а, следовательно, получить возможность успешно реализовать выбранные цели.

Максимизация прибыли для фирмы означает - поиски путей получения наибольшей экономической прибыли, то есть разницы между общим доходом и общими издержками.

Pm = TR – TC               (1)

Pm  - общая или чистая экономическая прибыль;

TR – общий доход, определяемый как произведение количества проданной продукции на её цену;

TC – общие издержки, включающие и прямые, и косвенные.

Если реализация будет увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход – в силу роста продаваемого количества, издержки – в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей [20, с. 50].

Можно сформулировать общее правило увеличения прибыли: Фирма будет увеличивать реализацию до того момента, пока дополнительные затраты на продажу дополнительной единицы товара не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR.

Кроме конечного потребителя на рынке присутствует, в зависимости от конкретной ситуации, целая цепочка корпоративных (неконечных) потребителей - более или менее крупных оптовых фирм - посредников. Прямое назначение этих фирм - служить каналами доставки товара. Это происходит путем покупки-перепродажи товара. Поэтому к товару эти фирмы относятся не как к потребительской стоимости, а как к инструменту извлечения прибыли. То есть потребительская стоимость товара для этих фирм предстает в способности приносить прибыль, и чем больше - тем лучше. Поэтому оптовые фирмы заинтересованы, прежде всего, в уменьшении своих издержек (на транспортировку, упаковку, хранение, обслуживание, риск порчи, и так далее - все потребительские характеристики конкретного товара) и увеличении своих оборотов (за счет стоимости и количества проданного товара).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.