реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Повышение прибыльности предприятия (на примере салона штор "Барокко")

Из таблицы 22 видно, что прибыль от реализации в 2007г. меньше показателей 2005 и 2006гг., поэтому, несмотря на фактический убыток от внереализационных операций, балансовая прибыль также оказалась ниже.

Если сравнивать 2007г. с 2006г., то можно также выделить, прибыль от реализации снизилась на 124,1 т.р., и хотя от внереализационных операций в 2007г. убыток  по сравнению с 2006г., балансовая прибыль увеличилась на 64,4 тыс. руб.

В магазине «Барокко» основным источником прибыли является прибыль от реализации товаров.

Анализ прибыли производится фирмой каждый год. Анализ осуществляется в увязке с факторами, влияющими на прибыль – это валовой доход и издержки обращения.

Материалами для анализа прибыли является годовой бухгалтерский баланс, отчет по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках.

Таблица 23

Анализ прибыли от реализации магазина «Барокко», тыс. руб.


Показатели

План

факт

% выполнения

Отклонение (+;-)

на 2007 г.

за 2007 г.

1

2

3

4

5

1. Товарооборот

12800

12877

100,6

+77

2. Валовой доход





2.1. в сумме

3100

3193,5

103,5

+93,5

2.2. в % к обороту

24,1

24,8

103,0

+0,7

3. Издержки обращения





3.1. в сумме

4100

4165,7

101,3

+65,7

3.2. в % к обороту

17,4

17,6

101,1

+0,2

4. Прибыль от реализации

450,0

456,6

109,3

6,6

5. Рентабельность по прибыли от реализации, %

6,7

7,2

107,4

+0,5


Для анализа прибыли необходимо провести расчет влияния факторов на прибыль фирмы. Для этого необходимо определить, за счет чего произошло отклонение от плана.

Анализ прибыли осуществляется в следующей последовательности:

а) определяют выполнение плана по прибыли. Определяется как разность между фактической суммой прибыли за 2007 г. и плановой суммой прибыли.

456,6 – 450,0 = 6,6 тыс.руб.

Определяют проценты выполнения плана по прибыли фирмы, как отношение фактической суммы прибыли за 2007 г. к плановой.

(456,6 : 450) х 100% = 109,3 %

Прирост прибыли в сумме в 2007 г. по сравнению с 2006 г., как их разность.

456,6 – 360,8 = 185,7 тыс. руб.

Динамика прибыли, т.е. темп роста, определяют отношением фактической суммы прибыли 2007 г. к фактической сумме прибыли 2006 г.

(456,6 : 360,8) х 100% = 151,5%

Фактический уровень рентабельности за 2007 г., как отношение фактической прибыли к сумме товарооборота.

(456,6 : 12877) х 100% = 7,2%

Плановый уровень рентабельности на 2007 год, как отношение плановой прибыли к товарообороту.

(450 : 12800) х 100% = 6,7%

По сравнению с планом произошло повышение фактического уровня рентабельности:

Определить изменение уровня рентабельности в отчетном периоде по сравнению с прошлым. Определяют как разность между уровнем рентабельности отчетного периода и уровнем рентабельности прошлого периода.

7,2 – 5,8 = 1,4%

Уровень в 2007 г. повысился по сравнению с предшествующим годом на 1,4 %.

Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах, или, иными словами, эффективность финансово-хозяйственной деятельности должна оцениваться с точки зрения эффективности преобразования ресурсов в результаты. Измерить и оценить меру реализации экономического потенциала (принципа эффективности) на предприятии позволяет анализ, проводимый с использованием ряда экономических показателей. При этом прибыль не может служить определяющим критерием для оценки эффективности деятельности торговой организации. Интерес представляет сравнение прибыли с другими показателями, то есть система показателей рентабельности, рассчитанных различными способами.

Рассмотрим некоторые из них применительно к хозяйственной деятельности магазина «Барокко»

Рентабельность продаж.

Наиболее распространенным показателем рентабельности торговых предприятий является отношение прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте.

Использование различных показателей прибыли при определении уровня рентабельности продаж позволяет значительно расширить аналитические возможности последнего показателя. Интерес представляет исчисление уровня рентабельности по всей (балансовой) прибыли, а не только по прибыли от реализации товаров, несмотря на то, что внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения товарооборота. Показатель рентабельности, рассчитанный как, отношение балансовой прибыли к товарообороту, тесно связан с результатами текущей деятельности, может быстро меняться и поэтому представляет интерес для собственников предприятия. Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить изменение пропорций в развитии предприятия, что видно из таблицы 24.

Таблица 24

Расчет показателей рентабельности продаж магазина «Барокко»


Показатель

2006 г

2007 г.

1

2

3

Рентабельность продаж (%)

- по прибыли от реализации товаров

7,2

5,8

- по балансовой прибыли

6,9

5,7


Как видно, что в 2006г., что 2007г, в связи с убытками от внереализационных операций, уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности, исчисленный по прибыли от реализации товаров. Соответственно, с ростом прибыли от реализации в 2007г. возросли и показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров и по балансовой прибыли.

Таким образом, самый распространенный показатель рентабельности выражает зависимость прибыли и товарооборота. Целью его вычисления является определение размера той отдачи, которой добилась торговая организация от каждой денежной единицы товарооборота. Однако аналитические возможности данного показателя достаточно ограничены в силу его достаточно широкого разброса в зависимости от сферы деятельности  организации. Объясняется это различием в масштабах деятельности, в размерах инвестированного капитала, в скорости оборота средств, в условиях кредитования, в размерах складских запасов и др. Поэтому данный показатель рентабельности желательно использовать во взаимосвязи с другими, в силу чего его можно назвать недостаточным, но необходимым (исходным) критерием в оценке прибыльности торговой организации.

Если отталкиваться от мнения, что минимальный уровень рентабельности розничного торгового предприятия желательно, чтобы составлял 3 – 5% к обороту, то рентабельность продаж магазина «Барокко», можно назвать удовлетворительной.

Рентабельность деятельности.

Прибыль образуется как разность между доходами и затратами, что обуславливает правомерность использования в анализе показателя рентабельности, исчисляемого как отношение полученной прибыли к затратам предприятия. Уровень рентабельности торговой деятельности может выражаться, таким образом, в процентах не только к товарообороту, но и к издержкам обращения. Эти показатели существенно дополняют друг друга, так как для определения эффективности деятельности затраты предприятия должны определенным образом соотноситься с прибылью от реализации товаров.

С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (табл. 25).

Таблица 25

Расчет рентабельности торговой и финансово-хозяйственной деятельности


Показатель

2006г.

2007г.

1

2

3

Рентабельность издержек обращения, %

34,99

51,52

Рентабельность текущих расходов, %

29,50

43,50


Сопоставив таблицы 24 и 25, увидим, что из-за убыточности внереализационных операций, рентабельность издержек обращения, выше рентабельности текущих расходов, что в 2007г., что в 2006г.

Кроме того, можно оценивать рентабельность капитала (рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность заемного капитала), рентабельность используемых ресурсов (рентабельность хозяйственных средств, рентабельность экономического потенциала и т.п.) и другие показатели рентабельности.

Оценка уровней показателей рентабельности связана с серьезными ограничениями, с которыми необходимо считаться. Определенные трудности представляет отсутствие общепринятых стандартов или норм различных показателей рентабельности для торговых организаций. Такие трудности могут быть частично преодолены посредством:

-                   сопоставлением показателей предприятия с показателями других предприятий отрасли;

-                   определения показателей за ряд лет;

-                   сопоставление фактических и плановых показателей;

-                   внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным подразделениям или по товарным группам);

-                   сопоставление альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта при принятии управленческого решения.

Рентабельность капитала.

Эффективность использования ресурсов торгового предприятия характеризуется системой показателей рентабельности, в которой каждый показатель обладает определенными возможностями и ограничениями.

С точки зрения собственников предприятия основным показателем является отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине.

Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (табл.26).

Таблица 26

Показатель рентабельности собственного капитала


Показатель

2006г.

2007г.

1

2

3

Рентабельность собственного капитала, %

49,54

19,97


Как видно, рентабельность собственного капитала в 2007 году (19,97%) ниже, чем в 2006г. (49,54%). Этому способствовало уменьшение прибыли более чем в 2 раза, тогда как средняя величина собственного капитала изменилась незначительно (в 1,2 раза) по сравнению с 2006г.

Рентабельность используемых ресурсов.

Самостоятельное значение имеет показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к расходам на оплату труда. В расчетах данного показателя может использоваться либо вся сумма расходов на оплату труда, либо только расходы, включаемые в издержки обращения. Интерес представляет также такой показатель, как отношение прибыли к численности работников. По сравнению с предыдущим показателем стоимостной знаменатель в расчетной формуле заменяется натуральным, что обеспечивает универсальность такого показателя рентабельности для сравнительного анализа предприятий торговли (табл. 27).

Таблица 27

Расчет рентабельности трудовых ресурсов фирмы


Показатель

2006г.

2007г.

1

2

3

Рентабельность расходов на оплату труда, %

109,4

242,3

Прибыль на одного работника

8,8

20,4


Данные таблицы 27 показывают, что в 2007г. по сравнению с 2006г. сумма прибыли на одного работника увеличилась в 2,3 раза; балансовая прибыль увеличилась также в 2,3 раза. При этом затраты на оплату труда увеличились незначительно (3,7%), а сокращение работников также было незначительным – 2 человека, то есть сокращение персонала составляет 0,5%. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 2,2 раза.


3.3. Основные пути повышения прибыли

Рассмотрим на рис.7. основные предложения по максимизации прибыли магазина «Барокко».

Рис.7. Предложения по увеличению прибыли магазина «Барокко»


Использование в деятельности магазина «Барокко» всех предложенных выше возможных способов оптимизации своей деятельности в различных аспектах способны увеличить прибыль предприятия.

В процессе управления прибылью торгового предприятия решаются две основные задачи:

1) повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования;

2) эффективное распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее использования. Среди этих задач приоритетной является первая, т.к. от ее решения во многом зависят формы и пропорции распределения прибыли на предприятии.

Механизм управления формированием суммы прибыли торгового предприятия с использованием системы “взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли” построен на ее зависимости от следующих основных показателей:

а) объема реализации товаров;

б) суммы и уровня чистого дохода (валового дохода за минусом налоговых платежей, осуществляемых из него);

в) суммы и уровня переменных издержек обращения;

г) суммы постоянных издержек обращения;

д) соотношения постоянных и переменных издержек обращения.

Эти показатели могут рассматриваться как основные факторы формирования суммы прибыли от реализации товаров, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты.

Внешняя  среда  предприятия оценивается  преимуществами  и недостатками перед конкурентами. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Магазин «Барокко» работает на всех этих рынках. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты, которые продавцу необходимо внимательно изучать, но выбирая рынок сбыта своей продукции, магазин «Барокко» в первую очередь ориентируется на потребительский рынок.

Также очень важное значение в работе организации занимает деятельность конкурентов. Поэтому необходимо проводить постоянный анализ конкурентов, их доли рынка, методы охвата, что позволит быстро реагировать на изменение их тактики. Прогрессивные методы можно привлекать в своей деятельности, а слабые места использовать в конкурентной борьбе.

Изучив сильные и слабые стороны конкурентов, можно сказать, что успешной деятельности на столь насыщенном конкурентном рынке магазину  «Барокко» препятствуют:

-     низкая организация сбыта и очень низкий уровень рекламного обеспечения (источником рекламы является Газета «Шанс», «Лидер».);

-     отсутствует планирование объемов товарооборота и с этим связаны накладки при поставках товара;

-     не разработана сетка расчетов с заказчиками, то есть, нет определенной даты уплаты окончательного платежа, что в свою очередь вызывает накладки, но уже при расчете с заводом – изготовителем.

Большинство уязвимых мест в организации связано, на мой взгляд, с отсутствием четко сформулированных целей, даже приблизительного плана и направления дальнейшего развития бизнеса.

Анализ внешней среды показал, что есть угрозы:

-     появление на рынке конкурентов;

-     возможность быть скупленными другими более успешными предприятиями и т.д.

Но есть и возможности, которые открываются перед организацией:

-     выход на новые потребительские и географические рынки (г.Сарапул, Глазов, Воткинск);

-     расширение ассортимента реализуемых товаров.

Все эти проблемы может решить разработка бизнес-плана развития предприятия. Поэтому, чтобы магазин «Барокко» развивался и обрел устойчивость на рынке города Ижевска, я предлагаю разработать стратегию максимизации прибыли, как основу процветания и достижения целей.

Решение вышеназванных проблем поможет фирме вести успешную и достойную борьбу на конкурентном рынке, сложившемся в Удмуртии.

В рамках данной работы мы рассмотрим только несколько возможных направлений увеличения прибыли магазина «Барокко».

Так, у магазина «Барокко» довольно много контрагентов, которым он оказывает услуги. Однако не все покупатели дисциплинированы. Некоторые из них начали задерживать оплату услуг. Обычно на незначительный срок – от двух дней до недели.  Эти незапланированные отсрочки незаметно превратились для организации в проблему. Компания не всегда стала получать в срок деньги, на которые рассчитывала. Может быть, это и сравнительно небольшие суммы, но все же продавцу неплохо было бы иметь их в собственном распоряжении, а не «кредитовать бесплатно» другие компании.

Для увеличения притока денежных средств от покупателей предприятию необходимо использовать различные виды договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты. Важным инструментом, способствующим ускорению оборачиваемости средств в расчетах, является разумное использование скидок покупателям за сокращение сроков расчетов. При этом необходимо сравнение дополнительной прибыли с возникающими потерями, для чего учитывают сроки оплаты, инфляцию, прибыль от альтернативных вложений и ставки по банковским кредитам.

Так, если рассматриваемое предприятие вынуждено будет компенсировать увеличение дебиторской задолженности за счет краткосрочного кредита, то целесообразность предоставления скидки своему покупателю можно оценить по методике, представленной в табл.28. Ориентировочную величину скидок, которые предприятию выгодно предоставлять своим клиентам, можно рассчитать на основе определения средней величины экономии от сокращения потерь при предоставлении этих скидок. Для расчета целесообразно проведение перспективного анализа, когда варьируют прогнозными величинами темпа инфляции, банковской процентной ставкой и числом дней сокращения периода погашения задолженности, которое будет обеспечено предоставлением данной скидки. Оптимистическому, наиболее вероятному и пессимистическому значению этих показателей при расчетах придаются различные вероятности.

Таблица 28

Сравнение доходов и потерь предприятия при различных
условиях оплаты реализованных услуг


Условия договора

Предоставление скидки 5% при предоплате

Отсрочка платежа один месяц без предоставления скидки

Индекс цен при инфляции 0,9% в месяц


1,009

Коэффициент падения покупательской способности денег


0,991

Потери от инфляции с каждой 1000 руб.


1000 (1 – 0,991) = 9

Оплата банковского кредита (15% годовых)


1000 х 0,15 : 12 = 12,5

Доход от альтернативных вложений при их рентабельности 2% в месяц с учетом инфляции, руб.

950 х 0,03 х 0,991 = 18,8


Результат, руб.

18,8

21,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.