реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России

Так, задачами ГКРП России являются[32]:

- разработка предложений и реализация государственной политики и области развития и поддержки малого предпринимательства;

- разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого предпринимательства;

- обеспечение формирования инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

- защита законных интересов предпринимателей;

- учет и обобщение мнений субъектов малого предпринимательства и др.

Важная роль в инфраструктуре малого предпринимательства принадлежит Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства, который реализует свои функции в соответствии с уставом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 г. № 424. Фонд является некоммерческой организацией в форме учреждения, осуществляющий  финансовое  обеспечение  федеральной  политики  в  области государственной поддержки малого предпринимательства в РФ. В уставе сформулированы цель и основные направления деятельности Фонда, источники формирования имущества Фонда, управление Фондом и др.[33].

Основной целью деятельности Фонда является финансовое обеспечение Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, включая мероприятия, проводимые ГКРП России.

В целях государственной поддержки развития в стране инновационной деятельности в научно-технической сфере постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 65 создан Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере[34]. Этим постановлением Правительства РФ утверждено Положение о Фонде и Персональный состав наблюдательного совета Фонда. Фонд содействия развитию малых форм предприятии   в   научно-технической   сфере  образован  для  развития  малого предпринимательства в научно-технической сфере (создание малых наукоемких фирм-инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями.

К инфраструктуре малого предпринимательства следует отнести[35]:

- Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса;

- Российскую ассоциацию маркетинга;

- Международный фонд поддержки инновационных предприятий «Инносоюз»;

- Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики;

- Общероссийские общественные объединения предпринимателей и др.

Однако, ведущая роль в инфраструктуре малого предпринимательства принадлежит органам исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, созданным ими региональным структурам поддержки и развития малого предпринимательства. Эти структуры лучше знают проблемы, с которыми сталкиваются при осуществлении деятельности предприниматели, они могут все мероприятия по поддержке проводить более адресно   с   учетом   приоритетных   направлений   работы   субъектов   малого предпринимательства. Инфраструктура малого предпринимательства включает также лизинговые фирмы и компании, производственно-технологические центры, учебные центры, страховые компании, кредитные и другие организации, оказывающие различные формы поддержки субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с законодательством финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства осуществляется федеральным Фондом поддержки малого пред­принимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций. Финансовое обеспечение фондами государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фон­дов, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

Фонды поддержки малого предпринимательства всех уровней осуществляют следующие мероприятия по финансированию субъектов малого предпринимательства[36]:

- предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность;

- предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;

- выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий;

- долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

- финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;

- финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью фондов.

В Указе Президента РФ «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» от 4 апреля 1996 г. № 491 предусмотрено выделение финансовых средств на поддержку малого предпринимательства, в том числе выделение государственных льготных инвестиционных кредитов, для формирования и предоставления гарантий федерального Фонда на получение кредитов субъектам малого предпринимательства, на предоставление государственных гарантий иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку малого предпринимательства, и др.[37].

В   соответствии   с   законодательством   кредитование   субъектов   малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствую­щей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства, которые вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Такой же порядок предусмотрен при страховании субъектов малого предпринимательства.

Важное  место  в  механизме  поддержки  предпринимательства  занимает производственно-технологическая и имущественная поддержка, оказание помощи субъектам малого предпринимательства в предоставлении в аренду (или в собственность) сооружении, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности

В   Федеральном   законе  РФ   «О   государственной   поддержке   малого предпринимательства» говорится, что государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства осуществляется путем содействия в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми для деятельности указанных союзов (ассоциаций) и создаваемых ими предприятий, учреждений и организации, а также для проведения организационных или публичных мероприятий, связанных с поддержкой малого предпринимательства[38].

Масштабы развития малого бизнеса в современной России и его вклад в оздоровление экономики явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила дол­жного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колеба­ний рынка нуждаются в разносторонней государственной поддер­жке. В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддерж­ки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реаль­ной помощи малым предприятиям не оказывают.

Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России явля­ется кредитование. Кредиты выдаются только под залог или по­ручительство, которые далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специ­альные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслужива­ния малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные предприятия малого бизнеса: невозможность получения кредита исключает возможность их конкуренции с иными пред­приятиями[39].

Перспективы развития малого бизнеса в России связаны с созданием благоприятного климата для малого предпринимательства.  Прежде всего, следует оградить малый бизнес от бюрократии, упро­стить процедуру регистрации, сократить число контролирующих органов и проверок, продолжить процесс сокращения числа лицен­зируемых видов деятельности и продукции. Нужно искоренить кор­рупцию, которая не только опасна с моральной точки зрения, но и препятствует экономическому росту, существенно удорожает про­изводство, ограничивает конкуренцию. Необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес. Особенно это важно для начинающих предпринимателей, в первую очередь в таких ви­дах деятельности, как инновация, производственная, строительная и ремонтно-строительная, медицинская.

Следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансо­вых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (фе­деральный бюджет, региональные бюджеты, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, внебюджетные фонды), на важнейших приоритетных направлениях, создать для него сис­тему гарантий кредитования. Для вновь создаваемых предприятий малого бизнеса необходимо широкое развитие лизинга и франчайзин­га. Если франчайзинговая система получает в России все большее распространение, то система лизинга находится лишь в зачаточном состоянии. Развитию этих форм деятельности на предприятиях малого бизнеса должны содействовать крупные предприятия.

Нужна более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса. Речь идет о дальнейшем развитии банковской си­стемы, различных фондов поддержки малого бизнеса. Каждое ма­лое предприятие должно иметь возможность получить консульта­цию и бесплатную помощь по вопросам создания предприятия и его функционирования, проблемам маркетинговой стратегии, за­щите своих интересов и др. Особенно актуальна задача профес­сиональной подготовки руководителей малых предприятий. По разным оценкам в настоящее время только от 20 до 30% руково­дителей малых предприятий имеют специальное профессиональ­ное образование. Это сдерживает развитие и повышение эффек­тивности малого бизнеса.

Таким образом, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего развития. По прогнозам в ближайшие 5—8 лет число малых предприятий в России увеличится до 1,4—1,5 млн. Объем выпускаемой ими продукции достигнет 1,4—1,6 трлн. руб. (в 2001 г. — 852,7 млрд. руб.), или примерно 14—15% ВВП страны (вместо 9% в 2001 г.)[40].


2.2 Развитие малого бизнеса региона Краснодарского края

 

Развитие малого бизнеса Краснодарского края, я опишу на примере города – курорта Геленджик.

В 2005 году впервые за долгое время Геленджик принял рекордное количество отдыхающих - более миллиона человек. Экономическая стабилизация в стране сыграла не последнюю роль. Но есть и другая причина. За последние годы город не просто похорошел - он стал одним из самых красивых и уютных городов Черноморского побережья. Проведена серьезная реконструкция центральной части города и набережной.

Сезоны проходят каждый год все успешнее. Если обратиться к динамике увеличения числа отдыхающих, то она достаточно красноречива. Можно сравнить: в 1999-м - 780 тысяч, а в 2000-м – около миллиона, количество приезжих непрерывно растет. Это, безусловно, сказывается на бюджете. Доходы бюджета возросли в 2,7 раза, при этом отчисления в федеральный бюджет увеличились в 3,1 раза, в краевой - в  4,2. С ростом доходов у здравниц появились возможности улучшить свою материальную базу, а значит, привлечь внимание большего числа отдыхающих.

Перед здравницами стоит задача - расширить границы курортного сезона. Поэтому руководители санаториев и пансионатов сейчас заняты тем, чтобы продать путевки на апрель-май, сентябрь-октябрь. Решению этой задачи можно помочь за счет расширения ассортимента качественных услуг. Если в санатории работают высококвалифицированные врачи, имеется мощная лечебно-диагностическая база, есть бассейн, путевки зимой, весной и осенью существенно дешевле летних. Уже сейчас в Геленджике есть ряд санаториев и пансионатов, в которых и зимой загрузка если и не стопроцентная, то, по крайней мере, достигает девяноста процентов. Среди них - пансионат "Кавказ", санаторий-отель "Прометей", санатории "санаторий им. Ломоносова", "Красная Талка", "Голубая волна", "Голубая даль", пансионат "Солнечный".

Сейчас отдыхающие вынуждены добираться до города с пересадками через Краснодар или Анапу. Что отражается на привлекательности курорта. Поэтому, своевременно назрела необходимость реконструкции  местного аэропорта. Старый аэропорт г. Геленджика мог принимать только самолеты классов ЯК-40 и АН-24, имеет очень низкую пропускную способность, что совершенно не соответствует требованиям современного курорта. Строительство нового международного аэропорта позволит принимать хотя бы ЯК-42, а в будущем, возможно, и ТУ-154, ИЛ-86, что привлечет зарубежных туристов и существенно изменит ситуацию. Работа должна быть завершена в 2007 году[41]. Город-курорт динамично развивается. Если сегодня вы едете отдыхать в Геленджик, "город тысячи солнц", и представляете себе серый, провинциальный город, то сильно ошибаетесь. Впрочем, недавно он и был таковым. Однако в последние год-два здесь произошли разительные перемены.

Стратегия и тактика, направленные исполнительной властью Геленджика на возрождение курорта, оказались верными. Заработал не только санаторно-курортный комплекс. Увеличились объемы производства продукции, доходы сферы обслуживания: квартиросдатчиков, предпринимателей. Стала быстрей наполняться муниципальная казна. Благоустройство города, его постоянная санитарная очистка, озеленение, качественный  ремонт дорог, строительство новой, по европейским стандартам, набережной, объектов торговли и общепита, решение проблемы водоснабжения - все это в комплексе создало Геленджику хорошую репутацию активно развивающегося курорта. Добавить оживление культурной жизни, проведение зрелищных мероприятий, российского фестиваля вин, фестиваля искусств "Южные ночи", и вы поймете, что Геленджик вновь после долгих лет обрел свой неповторимый облик.

О курорте, прежде всего, судят по его здравницам. Поэтому во многих санаториях, пансионатах вводятся в эксплуатацию новые или реконструируются старые корпуса, расширяется лечебная база, благоустраивается территория и пляжи, строятся кафе, рестораны, бассейны, теннисные корты. Причем развиваются "кузницы здоровья" не только в центре курорта, но и во всех поселках Геленджикского района.

В прошлом году была сделана ставка на обеспечение здравниц продукцией местных товаропроизводителей. Глава города-курорта акцентировал внимание руководителей на том, что Геленджикские продукты должны быть ничуть не хуже привозных. И местный производитель справился с поставленной задачей. В итоге же меньше денег стало вывозиться из города, а для местных жителей появились новые рабочие места.

Сегодня Геленджик может принимать не только россиян и жителей СНГ, но и иностранцев. Курорт готов вступить во Всемирную ассоциацию городов здоровья. Недавно здесь побывал эксперт всемирной туристической организации. Объездивший весь мир, он не скрывал своего удивления, как изменился Геленджик всего за один год. Иностранцы видят в России большой туристический потенциал и потому продолжают усердно вкладывать капитал в строительство разнообразных сооружений туристического характера на территории нашей страны.

У санаторно-курортного комплекса Кубани есть огромный потенциал, который еще далеко не везде используется эффективно. Перед началом курортного сезона 2005 года губернатор Краснодарского края  Александр Николаевич Ткачев провел краевое совещание с главами курортных территорий, руководителями краевых здравниц, представителями всех заинтересованных федеральных служб и ведомств, директорами туристических фирм, экскурсионных бюро и других представителей курортного бизнеса, на котором поставил задачу, навести порядок на пляжных территориях, не открывать здравницы, делавшие антирекламу курортам края, убрать с зон купания гидроциклы, произвести снос незаконных построек на пляжах. Разговор получился серьезным и, как тогда некоторым показалось, жестким. Возникли сомнения, что за пол года можно будет решить проблемы, накапливавшиеся годами. Чтобы заставить турбизнес работать по законам рынка, научить его эффективно конкурировать, на коллегии департамента было решено провести защиту бизнес-планов и подписать соглашения об экономическом сотрудничестве. Руководство края постаралось убедить руководителей санаториев, что у краевой власти и собственников предприятий задачи общие - добиться максимального заполнения здравниц. Для повышения эффективности туристической инфраструктуры власти края, решили ориентироваться не только на зарубежные курорты, а пойти своим путем. Главной особенностью «своего пути» курортов Краснодарского края является уникальная лечебно-оздоровительная база[42].

Курорты Кубани в нынешнем году находятся под особо пристальным вниманием администрации Краснодарского края. Краевые власти по максимуму используют свой административный ресурс, для того чтобы навести порядок на рынке курортных услуг, научить, а порой и заставить кубанский курортный бизнес работать цивилизованно. Позиция краевой администрации остается неизменной: каждый отдыхающий за свои деньги должен получить качественный и комфортный отдых.

В результате, сейчас курортные предприятия больше не покрывают накопленные за зиму долги завышенной ценой летнего отдыха. Власти  добились того, что сегодня себестоимость путевок складывается из фактических затрат на предоставление услуг. Благодаря федеральной программе по оздоровлению льготников и краевой программе "Открытый Юг"  расширились временные рамки приема отдыхающих — наполняемость здравниц в межсезонье увеличилась на тридцать процентов по сравнению с прошлым годом. Так что в нынешнем году край  планирует принять уже не семь, а десять миллионов отдыхающих. Главной проблемой наших курортов остается низкий уровень сервиса, несоответствие цены и качества услуг. Цены в наших здравницах зачастую выше, чем у конкурентов, а качество работы намного ниже. В результате каждый четвертый отдыхающий, однажды побывав на кубанских курортах, не желает сюда возвращаться.  Этому может помочь  жесткая конкуренция. Губернатор поставил задачу — навести порядок на рынке курортных услуг и создать условия для добросовестной конкуренции. Была проведена сертификацию здравниц, инвентаризацию мини-гостиниц, сформировали реестр квартиросдатчиков и владельцев частных гостиниц, организовали работу Бюро по размещению отдыхающих[43]. Мини-гостиницы уже сегодня составляют серьезную конкуренцию здравницам, ориентированным на отдыхающих среднего достатка. Многие частники сумели создать достойные условия для отдыха при относительно невысокой стоимости услуг. Сегодня частный сектор курортов края единовременно может принять и разместить около 250 тысяч гостей.

К концу июня прошлого года наш департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края проверил 450 из 1200 предприятий санаторно-курортного комплекса. По многим из них материалы переданы в прокуратуру. В этом году не будут допущены к работе 82 здравницы. Конечно, будет потерян определенное количество туристов и налоговых поступлений. Но ущерб будет гораздо больше, если будет позволено  предприятиям принимать отдыхающих в антисанитарных условиях и брать с них деньги за неоказанные услуги. Плохая работа одной здравницы может испортить имидж всех курортов Кубани, разрушить тот самый брэнд, в раскрутку которого было вложено  столько сил и средств.  Кроме того, администрация края ведет переговоры с зарубежными инвесторами о строительстве четырех - пятизвездочных гостиничных комплексов. После того, как эти инвестиционные проекты будут реализованы, кубанские курорты смогут "забрать" у соседей часть более дорогого рынка туристических услуг, а наши санатории и отели, претендующие на четыре-пять звезд, вынуждены будут выйти на новый уровень качества.

Практически на всей прибрежной территории удалось убрать с автотрассы машины с объявлениями о сдаче жилья внаем. В каждом курортном населенном пункте сегодня работает не менее двух бюро размещения отдыхающих, которые располагаются на въездах, вокзалах, аэропортах, работают круглосуточно, ведут компьютерный учет и обслуживают наших гостей с минимальными комиссионными процентами.  Лучше всего эта работа сегодня ведется в Геленджике, где создано 13 бюро размещения отдыхающих, хуже всего — в Сочи, где до сих пор нет таких бюро ни в аэропорту, ни на территориях железнодорожных вокзалов Лазаревское, Сочи и т.д.

В Законодательном Собрании края сегодня рассматривается Закон "О государственной поддержке санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края".  Закон будет регламентировать размещение государственного заказа на закупку санаторно-курортных путевок и другого турпродукта для льготников, предоставление субъектам санаторно-курортного комплекса налоговых льгот, субсидирование из краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам. Кроме того, закон предусматривает финансовую поддержку социального туризма за счет средств краевого бюджета. Речь идет об оплате отдыха и путешествий детей из малоимущих и многодетных семей, детей-сирот, а также "чернобыльцев", пенсионеров и ветеранов. Эта государственная поддержка станет мощным катализатором развития курортов Краснодарского края.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.