![]() |
|
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий и инвестиционных проектов, указанных в настоящей Программе, оценивается в размере 68702,6 млн. рублей. Она определена на основе данных проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований, бизнес-планов, проектов, а также расчетных данных с учетом перспективного развития территории муниципального образования согласно проекту корректировки генерального плана города Геленджика, выполненному в связи с реконструкцией аэропорта «Геленджик» и приведена в ценах, действующих в 2005 году.
Участие федерального и краевого бюджетов в инвестировании программных мероприятий предусматривается в объеме 6933,6 млн. рублей или 10,09% объема финансирования Программы. Финансирование будет осуществляться в рамках действующих федеральных и краевых целевых программ.
Объем финансирования Программы из федерального и краевого бюджетов корректируется ежегодно при рассмотрении проектов федерального и краевого бюджетов на соответствующий год, для чего администрация муниципального образования при подготовке бюджетных заявок на очередной финансовый год уточняет объемы финансирования по каждому проекту Программы.
Средства местного бюджета, направляемые на реализацию Программы, составляют 454,4 млн. рублей или 0,66% объема финансирования Программы. Объем средств местного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, и перечень мероприятий (объектов) подлежат ежегодному уточнению при принятии муниципальных правовых актов о бюджете муниципального образования город-курорт Геленджик.
Из внебюджетных источников (коммерческие инвестиции, кредиты банков и другие) предполагается привлечь в течение всего периода реализации Программы 61314,6 млн. рублей или 89,25% объема финансирования Программы.
В таблице 2 приведен расчет распределения стоимости программных мероприятий по этапам.
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов экономической, финансовой и бюджетной политики, выражающихся в следующих действиях:
а) прямое финансирование мероприятий и проектов из федерального, краевого и местного бюджетов;
б) привлечение собственных средств участников Программы, средств частных инвесторов и кредитных ресурсов;
в) использование различных форм государственной и муниципальной поддержки, в их числе:
Таблица 2 - Этапы реализации развития курорта - Геленджика
Всего по Программе
1 этап (2006-2008 годы)
2 этап (2008-2010 годы)
млн. руб.
%
млн. руб.
%
млн. руб.
%
Объем финансирования, всего
68702,6
100
25694,8
100
43007,8
100
в том числе:
федеральный бюджет
6627,1
9,65
6347,6
24,70
279,5
0,65
краевой бюджет
306,5
0,44
102,6
0,40
203,9
0,47
местный бюджет
454,4
0,66
169,7
0,66
284,7
0,66
внебюджетные источники
61314,6
89,25
19074,9
74,24
42239,7
92,21
1) содействие в организации кампаний и других объединений для финансирования крупных инвестиционных проектов, в том числе, с участием иностранных инвесторов;
2) распространение информации о наиболее эффективных и актуальных инвестиционных проектах на российских и международных выставках, мероприятиях;
3) содействие инвесторам в привлечении кредитных ресурсов.
Заказчик Программы ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных средств из внебюджетных источников) распределение объемов капитальных вложений на реализацию Программы.
С показателями изменения социально-экономического положения города-курорта Геленджик за период 2005 – 2010 гг. можно ознакомиться ниже, в таблице 3
Таблица 3 – Прогноз социально-экономического развития курорта Геленджика
Показатели
Единицы измерения
2004 год отчет
2005 год оценка
Прогноз
2006
2007
2008
2009
2010
Рост реальных располагаемых денежных доходов населения
руб.
4379,1
5453
6452
7527
8703
9530
104
%
105,9
107,3
109,0
108,8
109,1
109,5
110
Доля населения с денежными доходами «ниже величины прожиточного минимума»
%
20,0
19.5
18,0
16,5
15,2
14,1
13
Заработная плата
руб.
4313
5421
6488
7667
8897
10142
11360
Уровень регистрируемой
безработицы
%
0,4
0,4
0,4
0,3
0,3
0,2
0,2
Инвестиции в основной капитал
млн.
руб.
1353,8
1531
1767
2076
2423
2790
3150
Объем работ по договорам
строительного подряда
млн.
руб.
623,1
868,0
1017
1176
1336
1500
1650
Налоговые и неналоговые
поступления в консолидированный
бюджет края
млн.
руб.
968,4
1124,7
1250
1350
1450
1570
1690
в том числе местный бюджет:
млн.
руб.
409,6
443,6
464,9
520
595
670
780
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное развитие российского предпринимательства сопровождается активным формированием и развитием рыночных отношений и институтов, которое должно проходить на эффективном уровне, при наличии определенной общественной ситуации – предпринимательской среды. Это, прежде всего, рынок, рыночная система отношений, а также личная свобода предпринимателя, т.е. его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое с его точки зрения будет наиболее эффективным, действенным и максимально прибыльным. Показателем степени общественной свободы предпринимательства служит число вновь появляющихся в течение определенного периода самостоятельных (независимых) организаций.
Появление большого количества малых предприятий способствует внедрению на рынок товаров и услуг новых продуктов, технологий, освоению рынков сбыта и источников сырья, применению организационных новшеств. Что не маловажно – денежные поступления в бюджет города Геленджика, от деятельности таких предприятий за сезон 2005 года составили – 443,6 млн. руб., что составляет 40% от общего числа поступлений.
Для поддержки и развития малого предпринимательства в городе – курорте Геленджик можно предложить следующие действия:
- эффективное местное управление, которое не только позволит сбалансировать бюджет, но и найдет достаточные средства для поддержания качественной инфраструктуры;
- оказание финансовой помощи субъектам малого бизнеса, имеющим новые идеи и разработки, посредством финансовой поддержки их венчурных проектов;
- активные действия по оказанию предпринимателям помощи «на старте»;
- сокращение затрат субъектов малого предпринимательства посредством частичной компенсации расходов по продвижению их продукции (услуг) на внешнем рынке, а также компенсации снижения процентной ставки по банковским кредитам;
- льготная и финансовая поддержка общегородских и поселковых проектов субъектов малого предпринимательства, способствующая развитию приоритетных для города видов деятельности малого предпринимательства, увеличению налоговых поступлений в бюджет за счет роста доходов субъектов малого предпринимательства;
- разработка и реализация программы подготовки кадров, которая поможет новым фирмам выжить и развиваться;
- использование механизма лизинга и аренды оборудования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Баженов Ю.К. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса / А.Ю. Баженов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 104 с.
2 Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) / А.М. Лунева, А.Л. Басовский. – Учебное пособие / Под ред. Л.Е. Бесовского. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 222 с.
3 Боков М.А. Менеджмент в санаторно-курортных организациях / А.М. Ветитнев, В.П. Попков, Е.С. Угрюмов, В.И. Шаповалов. – СПб.: СПб ГУЭФ 2001. – 348 с.
4 Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: Учебное пособие. – М.: Медицина, 2001. – 168 с.
5 Ветитнев А.М. Курортное дело: Учебное пособие / Л.Б. Журавлева. – М.: КНОРУС, 2006. – 528 с.
6 Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2003. – 497 с.
7 Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с.
8 Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160 с.
9 Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М.А. Маренный. – М.: Кооперация Спутник +, 2004. – 199 с.
10 История предпринимательства в России: Курс лекций. – М.: Палео-тип: Логос, 2002. – 194 с.
11 Курортно-туристский комплекс, как объект управления / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.А. Карповой. – СПб.: СПб ГУЭФ, 2000. – 214 с.
12 Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 453 с.
13 Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 241 с.
14 Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие.– М.: ИНФРА – М, 2005. – 264 с.
15 Ложкин О.Б. Формула эффективности бизнеса. – М.: МГУП, 2000. – 150 с.
16 Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Герфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 269 с.
17 Панин Е.Л. Основы курортного дела: Учебное пособие / В.С. Бовтун. – Барнаул: Алт. ГТУ, 2003. – 187 с.
18 Полонский Ю.Д. Предприниматель без образования юридического лица. – М.: Ось-89, 2001. – 164 с.
19 Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 261 с.
20 Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 142 с.
21 Статистический сборник «Малые предприятия краснодарского края 1998 – 2003» / Федеральная служба государственной статистики. Краснодарский краевой комитет государственной статистики. – Краснодар: КККГС, 2004. – 143 с.
22 Управление бизнесом: Экспресс-курс для деловых людей / Авт.-сост. Г.В. Щекин. – 4-е изд. Стереотип. – Краснодар: МАУП, 2004. – 232 с.
23 Финансы; Денежное обращение; Кредит: Уебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 512 с.
24 Финансы предприятия: учебник / Под ред. Н.В. Колчиной, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 447 с.
25 Чудковский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – 2-е изд. / М.А. Жукова, В.С. Сенин, А.Д. Чудковский. – М.: КНОРУС, 2005. – 448 с.
Приложение А
Число малых предприятий ряда городов и районов Краснодарского края
Число малых предприятий ряда городов и районов краснодарского края
(на конец года; единиц)
По краю
1998
2000
2003
г. Анапа
1069
902
926
г. Геленджик
838
705
723
г. Горячий Ключ
148
256
294
г. Краснодар
7561
8788
10831
г. Новороссийск
1732
975
2160
г. Сочи
4779
4450
4937
г. Туапсе
483
512
568
Абинский р-н
163
179
262
Брюховецкий р-н
73
69
94
Динской р-н
338
354
332
Калининский р-н
117
100
115
Каневский р-н
214
168
213
Кореновский р-н
182
204
228
Туапсинский р-н
313
326
330
Примечание – Данные приведены с учетом Статистического сборника «Малые предприятия краснодарского края 1998 – 2003» / Федеральная служба государственной статистики. Краснодарский краевой комитет государственной статистики. – Краснодар: КККГС, 2004.
Приложение Б
Средняя численность работников малых предприятий
Средняя численность работников малых предприятий, включая внешних совместителей
По краю
1998
2000
2003
г. Анапа
6754
8729
7919
г. Геленджик
5853
5632
5782
г. Горячий Ключ
1269
2632
2698
г. Краснодар
65402
78106
101829
г. Новороссийск
12165
11352
16985
г. Сочи
28365
30815
37227
г. Туапсе
3655
4413
4736
Абинский р-н
1861
2496
3100
Брюховецкий р-н
808
931
1183
Динской р-н
3131
3966
4262
Калининский р-н
717
764
916
Каневский р-н
1881
1843
2465
Кореновский р-н
1672
2089
2863
Туапсинский р-н
1749
2412
2470
Примечание - Данные приведены с учетом Статистического сборника «Малые предприятия краснодарского края 1998 – 2003» / Федеральная служба государственной статистики. Краснодарский краевой комитет государственной статистики. – Краснодар: КККГС, 2004.
[1] История предпринимательства в России: Курс лекций. – М.: Палео-тип: Логос, 2002. – с.26
[2] Там же - с. 26
[3] История предпринимательства в России: Курс лекций. – М.: Палео-тип: Логос, 2002. – с.29
[4] История предпринимательства в России: Курс лекций. – М.: Палео-тип: Логос, 2002. – с.35
[5] История предпринимательства в России: Курс лекций. – М.: Палео-тип: Логос, 2002. – с.36
[6] Там же – с.37
[7] История предпринимательства в России: Курс лекций. – М.: Палео-тип: Логос, 2002. – с.42
[8] История предпринимательства в России: Курс лекций. – М.: Палео-тип: Логос, 2002. – с.46
[9] История предпринимательства в России: Курс лекций. – М.: Палео-тип: Логос, 2002. – с.47
[10] Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.- с. 34
[11] Баженов Ю.К. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса / А.Ю. Баженов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – с. 27
[12] Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА – М, 2004. – с. 31
[13] Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) / А.М. Лунева, А.Л. Басовский. – Учебное пособие / Под ред. Л.Е. Бесовского. – М.: ИНФРА – М, 2005.- с. 69
[14] Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Герфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. - 84
[15] Ложкин О.Б. Формула эффективности бизнеса. – М.: МГУП, 2000. – с.44
[16] Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Герфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – с. 64
[17] Там же – с. 65
[18] Там же – с. 65
[19] Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Герфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – с. 67
[20] Полонский Ю.Д. Предприниматель без образования юридического лица. – М.: Ось-89, 2001. – с.12
[21] Там же – с. 12
[22] Полонский Ю.Д. Предприниматель без образования юридического лица. – М.: Ось-89, 2001. – с.12
[23] Там же – с. 15
[24] Финансы предприятия: учебник / Под ред. Н.В. Колчиной, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – с. 29
[25] Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие.– М.: ИНФРА – М, 2005. – с. 61
[26] Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие.– М.: ИНФРА – М, 2005. – с. 62
[27] Там же – с. 62
[28] Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- с. 101
[29] Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Герфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – с. 69
[30] Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Герфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – с. 71
[31] Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Герфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004 – с. 76
[32] Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА – М, 2004.- с.65
[33] Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА – М, 2004.- с.66
[34] Там же – с. 66
[35] Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА – М, 2004.- с.70
[36] Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА – М, 2004.- с.71
[37] Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Герфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – с.82
[38] Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА – М, 2004. – с.78
[39] Финансы; Денежное обращение; Кредит: Уебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2001. – с.112
[40] Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М.А. Маренный. – М.: Кооперация Спутник +, 2004. – с. 147
[41] Геленджикская газета «Прибой» от 8 сентября 2005 года №103 (11076), статья «Воздушные ворота курорта»
[42] Геленджикская газета «Прибой» от 15 апреля 2005 года № 11001
[43] Геленджикская газета «Прибой» от 8 сентября 2005 года №103 (11076), статья «Кому... «звезду»?»
[44] Геленджикская газета «Прибой» от 23 июня 2005 года № 115 (11088) статья «Кубань – 2005» - Геленджик привлекает инвесторов»
[45] Геленджикская газета «Прибой» от 23 июня 2005 годя № 115 (11088) статья «Кубань – 2005» - Геленджик привлекает инвесторов»
[46] Геленджикская газета «Прибой» от 2 апреля 2005 года № 100 (11015) статья «Наши достижения»
[47] Чудковский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – 2-е изд. / М.А. Жукова, В.С. Сенин, А.Д. Чудковский. – М.: КНОРУС, 2005. – с.45
[48] Курортно-туристский комплекс, как объект управления / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.А. Карповой. – СПб.: СПб ГУЭФ, 2000.- с.68
[49] Чудковский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – 2-е изд. / М.А. Жукова, В.С. Сенин, А.Д. Чудковский. – М.: КНОРУС, 2005. – с.21
[50] Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – с.47
[51] Там же – с. 48
[52] Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – с. 61
[53] Статистический сборник «Малые предприятия краснодарского края 1998 – 2003» / Федеральная служба государственной статистики. Краснодарский краевой комитет государственной статистики. – Краснодар: КККГС, 2004. – с. 104
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |