реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России

Геленджик постоянно принимает участие в выставках и форумах, таких как, например, ITE-2005 «Международный рынок путешествий» -  впервые за почти два десятилетия работы этого престижного форума, который в 2005 году собрал более 550 участников и около 70 тысяч посетителей, в Гонконге были представлены российские курорты - курорты Краснодарского края.  К Краснодарскому краю на выставке был проявлен особый интерес. Наибольшей популярностью пользовались лечебно-оздоровительные центры, предоставляющие бальнео-и грязелечение, а также экотуризм[44].

В рамках выставки Краснодарский край провел три презентации курортов края, в которых приняли участие около 200 туроператоров из Гонконга, Китая, Перу, Малайзии, Великобритании. Были проведены встречи с представителями правительственных организаций, инвестиционных, девелоперских и консалтинговых компаний, ведущими туроператорами стран Юго-Восточной Азии. В Совете по развитию торговли Гонконга прошла презентация курортов Краснодарского края. Был сделан акцент на привлечение инвестиций в строительство высококлассных отелей, туркомплексов, развлекательных парков. Девелоперская компания "Десон Девелопмент Интернэшнл Холдинге Лимитед", которая построила пятизвездочный отель в Санкт-Петербурге, проявила заинтересованность в строительстве отеля на Черноморском побережье России. В ближайшее время руководители этой компании приедут на Кубань, чтобы осмотреть наши инвестиционные "зеленые площадки".

Таким образом, можно убедиться в том, что, устанавливая новые правила игры для здравниц Кубани, краевые власти идут в ногу с мировыми тенденциями. Например, в экономически развитых странах туристический бизнес давно уже работает в тандеме с транспортным, а путевки в отели и санатории продаются в одном пакете с билетами на все виды транспорта, которым нужно добираться до места отдыха.

В ходе работы выставки "Международный рынок путешествий" достигнута договоренность с туроператорами Гонконга и Китая о направлении китайских туристов на курорты Краснодарского края.

Тогда же в Гонконге состоялась встреча с вице-президентом компании "Хилл энд Нолтон", которая занимается продвижением, позиционированием и организацией PR-кампаний стран, регионов и отдельных компаний в мировом сообществе и имеет представительства в 39 странах мира (именно эта компания рекламировала Олимпийские Игры в Афинах в 2004 году). Сейчас специалисты компании готовят предложения об организации в Краснодарский край «инфотура» для журналистов крупных специализированных инвестиционных и финансовых изданий Сингапура, Гонконга, Китая, США, и Европы. Проведены переговоры с компанией "Дженезис Консалтинг", которая оказывала помощь правительственным организациям таких стран как Великобритания, Новая Зеландия, Израиль, Барбадос в поиске и привлечении инвесторов из стран Азии. Эта компания начала подготовку презентаций для крупных девелоперских и инвестиционных компаний Сингапура, Гонконга и Китая с целью привлечения инвестиций в развитие прибрежных территорий Краснодарского края[45].

Что же касается этого года, следует обратить внимание на международную встречу в Каннах, где было подписано инвестиционное соглашение о строительстве первого на побережье гольф-клуба.
Весь капиталистический мир именно в этот французский курорт, на очень известную выставку коммерческой недвижимости, привозит свои бизнес - предложения, инвестиционные проекты в надежде найти партнера. Предлагаются многомиллионные инвестиционные площадки, будь то земля или конкретные объекты. Как заметил и.о. главного архитектора управления архитектуры и градостроительства Геленджика Ильи Фомин, на всемирном рынке недвижимости и инвестиций презентуются в основном объекты не промышленного и транспортного назначения, а именно гражданского.
Каждый выставляемый объект или площадка имеет предлагаемый к реализации инвестиционный проект, одной из частей которого, безусловно, является архитектурная. Поэтому выставляются очень красочные макеты. Вполне понятно желание инвестора знать, во что конкретно он собирается вложить средства. Т.е. в Каннах продается не просто земля, а готовый инвестиционный проект.

Стенд Краснодарского края открыла делегация во главе с российским министром экономического развития Германом Грефом. Губернатор Кубани Александр Ткачев представлял южный регион на выставке пятый раз.

Коллективный стенд администрации края первой посетила делегация во главе с российским министром экономического развития Германом Грефом. Губернатор Кубани Александр Ткачев представлял южный регион на выставке пятый раз. Кубань в этом году очень сильно выступила, представив в инвестиционном портфеле порядка ста проектов. Привлекательность представленных на краевом стенде проектов была очевидна. Но на этот раз не столько даже по причине бесспорно заманчивых туристических и курортных предложений. А именно за счет продуманности и проработанности представленных проектов. Можно сказать, что остальные многочисленные регионы России на фоне нашего края померкли.
Муниципальные образования приехали со своими предложениями в составе единой делегации Краснодарского края. Большой интерес вызвал Сочи, поскольку курорт претендует на проведение зимней Олимпиады-2014, также «Анапский» пляжный проект и инвестиционные площадки в центре Краснодара.

Что же касается Геленджика, то курорт представил шесть проектов, три из которых были приоритетными и ранее уже предлагались мировой бизнес - элите в Каннах. В частности, по одному из них с московской компанией «Черноморский гольф» заключено инвестиционное соглашение на общую сумму 57, 5 млн. евро. Речь идет о гольф - клубе с развитой инфраструктурой, отелем в живописных окрестностях села Михайловский Перевал.

В данный момент идет процесс получения согласований и разрешений, работают архитекторы, и вскоре компания приступит к проектированию и строительству.  Так же в конце марта, в Москве прошла международная туристическая выставка "Интурмаркет-2006", в которой было представлено более 2000 экспонентов из разных регионов России и зарубежных стран. Наша страна была представлена Москвой и Московской областью, Самарой, Тверью, Ярославлем, Муромом, Пензой, Камчаткой, Калмыкией, Чукоткой; зарубежье - делегациями Египта, Турцией, Польшей, Румынией, Кипром, Грецией, Таиландом, Арабскими Эмиратами. В первый же день выставки состоялась презентация курортов Кубани.

К этой выставке было изготовлено новое выставочное оборудование, имитирующее Геленджикскую набережную, которое, по мнению большинства участников мероприятия, украсило экспозицию Краснодарского края. 

От курорта Геленджик в этой выставке участвовали представители 14 предприятий санаторно-курортного комплекса: КК "Надежда", санатории "Голубая волна", "Красная Талка , им. Ломоносова, "Факел", пансионаты "Строитель", "Солнечный", "Виктория" (Кабардинка), "Радуга" (Геленджик), объединение "Геленджиккурорт", ЛОПК "Голубая даль", ОК "Виктория", "Сафари-парк"[46].

По мнению большинства из них, выставка прошла продуктивно, поскольку была направлена на внутренний туризм. Результаты таковы: наш стенд посетило более 500 представителей туристических фирм, роздано более 3000 экземпляров рекламной продукции, заключено около 120 договоров.

Неотъемлемой частью курортного бизнеса является туризм.

Туризм — важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступления иностранной валюты и т.д. Внутренняя экономическая природа туризма предусматривает, что турист непременно должен оставить свои деньги в посещаемом государстве или местности. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, и взамен местность или государство должны получить доход. Поэтому турист не имеет права получать заработок из любого источника посещаемой местности или стране. Иммиграционные службы государства озабочены  проблемой ограничения притока рабочей силы и, как правило, разрешают найм иностранных рабочих только в случае острой нехватки собственных трудовых ресурсах или отсутствия специалистов надлежащего профиля, способных выполнять особенные (например, тяжелые, вредные, грязные и т.п.) работы, и на основе особой лицензии. Поэтому туристам запрещается работать в целях получения заработка, это указывается во всех разрешительных документах на въезд (визах). Например, в австралийской визе стоит четкая надпись: «Без права оплачиваемой работы или учебы»[47].

Понятие «туризм» в СССР долго ассоциировалось со спортом и укреплением здоровья, а не с отраслью экономики, которая может приносить доход. Но постепенно процессе развития производительных сил объективно выделилась особая сфер приложения общественного труда, основной функцией, которой является организация разностороннего отдыха населения в форме туризма; и все чаще туризм стали называть отраслью национальной экономики.

Одно из первых определений индустрии туризма было дано Конференцией ООН по торговле и развитию в 1971 г., согласно которому «индустрия туризма — это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц»[48].

В статье 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предлагается следующая трактовка данного понятия: «Туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного,  делового,  оздоровительного,  спортивного  и  иного  назначения,  организаций осуществляющих тур - операторскую и тур - агентскую деятельность, а также организацию предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков»[49].

Туризм часто рассматривается как многомерное и многоликое понятие, что находит отражение в следующем определении: «Туризм является одновременно и видом деятельности, и формой рекреации, и отраслью национальной экономики, и способом проведения досуга, и, кроме того, искусством, наукой и бизнесом»[50].

Таким образом, одномерно охарактеризовать туризм невозможно, нельзя абсолютизировать ни один из его структурных аспектов. Вице-президент Академии туризма РФ В.И. Азар дал следующее определение туризма: «Туризм — это большая экономическая система с разнообразными связями между отдельными элементами в рамках, как народного хозяйства отдельной страны, так и связей национальной экономики с мировым хозяйством в целом»[51].

Для современного развития экономики характерно не столько развитие обособленны отраслей, сколько функционирование различных межотраслевых комплексов. К туризму следует подходить как к крупному самостоятельному межотраслевому хозяйственному комплексу национальной экономики, поскольку сфера туризма, объединяя различны отрасли, лежит не в привычной вертикальной плоскости, а охватывает некое горизонтальное пространство, включая предприятия и организации разной отраслевой принадлежности.

Развитие индустрии туризма (строительство дорог, гостиничных и курортных комплексов, обустройство новых рекреационных территорий) требует больших капитальных вложений и финансируется из разных источников (государственные структуры, частные организации (отечественные и зарубежные), международные организации и т.д.).

Рост объемов производства в индустрии туризма передается другим отраслям экономики, где разворачивается инвестиционная деятельность, создаются новые рабочие места, расширяется торговый оборот и, следовательно, увеличивается прибыль. Часть полученных доходов поступает государству в виде налогов. Собранные таким образом средства могут быть направлены на дальнейшее финансирование инфраструктуры индустрии туризма, оказание материальной помощи социально незащищенным группам населения, на развитие системы подготовки персонала для сферы туристских услуг.

Индустрия туризма должна рассматриваться как экономическая категория выражающая совокупность взаимосвязанных отраслей и производств национальной экономики, единой функциональной задачей которых, является деятельность, направленная на удовлетворение разнообразных и постоянно растущих потребностей людей в различны видах отдыха и путешествий в свободное время при рациональном использовании всех имеющихся туристских ресурсов.

Переход к рыночной экономике в России сопровождался возникновением целого ряда новых экономических процессов и появлением в теории и практике хозяйствования категорий, которые ранее не имели широкого распространения. Туристский рынок стал рассматриваться как экономическая категория, выражающая совокупность социально экономических процессов и отношений в сфере маркетинговых исследований производства, обмена и распределения между производителями и потребителями туристских услуг. В этих условиях объективно возникла необходимость анализа  современных тенденций развития, как мирового, так и российского туристских рынков выявления проблем их функционирования.

При обслуживании туристов используются современные компьютерные технологии управления, возможности глобальных компьютерных сетей, позволяющие сформировав туристский продукт для клиента в короткий промежуток времени с учетом различных  тарифов и систем поощрения постоянных клиентов. Дальнейшее развитие туризма, как и курортного бизнеса невозможно без строительства новых и реконструкции существующих объектов туризма с учетом последних достижений науки и техники; повышения культуры и качества обслуживания на основе индустриализации, технологизации и компьютеризации индустрии туризма; рационального использования имеющихся материальных ресурсов; применения современных технологий обслуживания туристов.

Развитие туризма в большей степени зависит от информированности людей о возможных местах отдыха и путешествий. Развитие средств массовой информации позволило туристским организациям пропагандировать как туризм в целом, так и отдельные туристские продукты или услуги.

В ближайшее десятилетие туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в ряде регионов мира. Прогнозируется дальнейшая дифференциация предложения туристского продукта, имеющая целью все более широкий охват потребителей с разнообразными возможностями и потребностями; продолжится дальнейший процесс концентрации капиталов, создания крупных интернациональных компаний и корпораций; сохранится тенденция интеграционных процессов в индустрии туризма.

Оценивая динамику восстановления туристских рынков после кризиса 2001 г., специалисты ВТО, рассматривая перспективы России в качестве туристского центра, среди основных факторов развития туризма в нашей стране называют политическую стабильность и экономический рост. В настоящее время по привлекательности пред­лагаемого туристского продукта Россия становится одной из лидирующих стран, разумеется, при условии нормализации цен, развития инфраструктуры и грамотной маркетинговой политики на всех уровнях управления индустрии туризма[52].

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУРОРТА – ГЕЛЕНДЖИКА И МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПЕРИОД С 2006-2010 ГГ.

 

Перспективы и планы развития курорта – Геленджика

на период 2006-2010 гг.


Муниципальное образование   город-курорт    Геленджик расположено на юго-западе Краснодарского края.  Протяженность береговой линии вдоль Черного моря (от г. Новороссийска до Туапсинского района) около 100 км.

Муниципальное образование город-курорт Геленджик включает:

город Геленджик и 21 населенный пункт, 7 из которых имеют выход к морю: Кабардинка, Дивноморское, Джанхот, Прасковеевка, Криница, Бетта, Архипо-Осиповка.      

На курорте осуществляется комплексное лечение заболеваний:

- сердечно-сосудистой системы;

- верхних дыхательных путей неспецифического характера;

- центральной и периферической нервной системы;

- органов опоры и движения.

Проводится также лечение всех сопутствующих заболеваний: урологических, гинекологических, кожных, желудочно-кишечных, эндокринных, аллергических и других.

На основании изучения и анализа проблем и перспектив развития малого бизнеса в муниципальном образовании г. Геленджика, мы приняли участие в разработке программы комплексного экономического развития курорта Геленджика.

Программа комплексного экономического и социального развития муниципального образования город-курорт Геленджик на 2006-2010 годы разработана в соответствии с основными направлениями Программы экономического и социального развития Краснодарского края на 2003-2008 годы, постановления главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 05.07.2005 года №1022 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик на 2006 год, параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана на 2008-2010 гг., на основе анализа сложившейся социально-экономической ситуации, проблем, особенностей и преимуществ территории города-курорта Геленджик, с учетом перспективного развития территории согласно выполненному открытым акционерным обществом территориальным институтом по жилищно-гражданскому проектированию «Краснодаргражданпроект» в 2005 году проекту корректировки генерального плана города Геленджика, в связи с реконструкцией аэропорта «Геленджик».

Основным направлением развития курорта Геленджик определены санаторно-курортный и туристско-рекреационный комплексы, которые окажут стимулирующее воздействие на предприятия других отраслей экономики.

Особенностью Программы является комплексный подход к развитию функционально взаимосвязанных или смежных отраслей экономики города-курорта Геленджик. Муниципальная поддержка приоритетных проектов создаст, в процессе реализации мероприятий настоящей Программы мультипликативный эффект, позволит привлечь инвестиции частного капитала, что в свою очередь обеспечит наибольшую эффективность использования бюджетных инвестиций всех уровней, послужит увеличению налоговых поступлений и достижению одной из основных целей Программы - повышению уровня жизни населения города-курорта Геленджик.

Геленджика определяется, что он занимает исключительно выгодное геостратегическое положение. Общая протяженность границы муниципального образования город-курорт Геленджик составляет порядка 251 км. Площадь территории муниципального образования составляет 1227,54 тыс. квадратных километров.

Муниципальное образование город-курорт Геленджик имеет следующее административно-территориальное устройство:

- город Геленджик;

- Архипо-Осиповский сельский округ (село Архипо-Осиповка, село Текос, село Тешебс);

- Кабардинский сельский округ (село Кабардинка, хутор Афонка, село Виноградное, село Марьина Роща);

- Дивноморский сельский округ (село Дивноморское, село Адербиевка, село Возрождение, хутор Джанхот, село Прасковеевка, поселок Светлый, хутор Широкая Щель);

- Пшадский сельский округ (село Пшада, село Береговое, хутор Бетта, село Криница, село Михайловский Перевал, хутор Широкая Пшадская Щель).

Геленджик - уникальный климатический курорт, обрамленный отрогами Кавказских гор. По климатическим характеристикам Геленджик относится к зоне сухих субтропиков средиземноморского типа. Теплый умеренно влажный климат Геленджика обусловлен влиянием Черного моря и расположением города к югу от Главного Кавказского хребта по 44 параллели.

Природа щедро наградила курорт Геленджик - горы, море, вечнозеленая растительность, чистый горно-морской воздух, более 100 галечных пляжных зон, общей протяженностью более 20 тысяч метров, гидроминеральные ресурсы, богатые лесные массивы. Значительные   запасы   лечебных минеральных вод служат предпосылкой к расширению лечебной базы и дальнейшему преобразованию Геленджика в климатобальнеологический курорт. В настоящее время зарегистрировано 18 участков месторождений минеральных вод и 5 самоизливающихся минеральных источников.

В 35-ти километрах от города находится крупная железнодорожная станция Новороссийск, в 140-ка километрах - аэропорт Анапа, в 180-ти километрах - крупный транспортный узел г. Краснодар. Федеральная автомобильная трасса М-4 связывает Геленджик со всеми городами юга России. В черте города-курорта расположен аэропорт.

Численность постоянного населения муниципального образования город-курорт Геленджик по состоянию на 1 января 2005 года по данным Всероссийской переписи населения составила 85,4 тыс. человек, в том числе: 50,7 тыс. человек проживает в городской местности и 34,7 тыс. человек – в сельской. По состоянию на 1 января 2005 года в инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Геленджику зарегистрировано 2864 хозяйствующих субъекта.

Экономика     города-курорта Геленджик за анализируемый период характеризуется стабильным и динамичным развитием всех секторов хозяйственного комплекса.

Наиболее высокие темпы роста по данным государственной статистической отчетности к уровню 2001 года наблюдаются: в сфере розничной торговли и общественного питания в 2,4 раза, в сфере оказания платных услуг в 2,0 раза, в производстве промышленной продукции на 82%[53].

В результате подъема экономики среднемесячные денежные доходы в 2004 году на душу населения выросли по сравнению с 2001 годом на 87% и составили 4473,0 рубля.

Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника в 2004 году достигла 4440,7 рублей и увеличилась к уровню 2001 года на 83%.

Уровень безработицы к численности экономически активного населения в 2004 году составил 0,44%, что ниже среднекраевого показателя на 0,5 пунктов (1,0%).

Наметившаяся тенденция роста рождаемости в 2003 году продолжает сохраняться и в настоящее время, однако, за счет увеличения смертности происходит естественная убыль населения.

Рост привлекательности города-курорта, как постоянного места жительства, характеризуется данными миграционного процесса.

В 2004 году в город прибыло 1349 человек, что на 85% выше уровня 2003 года. Миграционный прирост населения по состоянию на 1 января 2005 года составил 699 человек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.