![]() |
|
|
Управление работой налоговых органовЭтот план работы позволяет обеспечить своевременный и эффективный контроль за исполнением каждым инспектором поставленных перед ним задач. Квартальный план работы одного из отделов ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова представлен в виде таблицы 1. Таблица 1. План работы отдела проверок юридических лиц на IV квартал 2003 г.
2. В налоговой инспекции в соответствии с годовыми планами работы составляются квартальные планы проверок предприятий и утверждаются их руководителями. В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также убыточные предприятия. По каждому отделу ИМНС РФ по Фрунзенскому району составляются квартальные планы проверок предприятий. Этот план оформляется в виде таблицы и отражает информацию о наименовании налогоплательщика и времени проведения проверки, а также в нем указывается вид проверки (см. таблицу 2.). Таблица 2. План выездных налоговых проверок соблюдения налогового законодательства на 4 квартал 2003 года.[24]
3. В ИМНС РФ Фрунзенского района отделом анализа и налоговой статистики планируются суммы поступлений налогов и других платежей с предприятий на месяц, квартал, год. Эти плановые показатели рассчитываются исходя из проведённых проверок предприятий, предполагаемого дохода предприятий и т.д. Затем отдел сравнивает и анализирует плановые показатели с фактическими поступлениями за соответствующий период, рассчитывая не только отклонения, но и по каким причинам они произошли. Рассмотрим выполнение бюджетных назначений за 9 месяцев 2003 года (табл. 3. цифры условные). Таблица 3. Выполнение бюджетных назначений за 9 месяцев 2003 года по ИМНС РФ Фрунзенского района г. Саратова
Как видно из таблицы 3. по НДС, акцизам, налогу на прибыль, и прочим налогам суммы фактических поступлений выше, чем плановые показатели. Особенно велико превышение прочих налогов от запланированной суммы - на 3006,0 тыс.руб. или в 15,25 раз. Фактическое поступление прочих налогов за 9 месяцев 2003 г. составило 3217,0 тыс. руб. По налогу на прибыль сумма фактических поступлений превысила плановый показатель на 1690,0 тыс.руб. или на 132,7%. Плановый показатель по этому налогу – 5254,0 тыс.руб., а сумма фактических поступлений составила 6944,0 тыс.руб. Следует отметить, что также превысил плановый показатель за этот период поступление по НДС на 10147,0 тыс.руб. или на 114,4%. Небольшое превышение суммы поступления имело место по акцизам на 4283 тыс.руб. или на 103,9%, т.е. по акцизам сумма фактических поступлений практически схожа с плановым показателем (110000 тыс.руб.). Фактические поступления акцизов за 9 месяцев 2003 года составили 114 283,0 тыс.руб. В тоже время наблюдается невыполнение намеченных бюджетных показателей по ресурсным платежам на 559,0 тыс.руб. или 64,9 %. Это произошло из-за неплатёжеспособности крупных налогоплательщиков. Хотя следует сказать, что в отношении этих предприятий налоговая инспекция проводила определённую работа по уменьшению и принудительному взысканию сумм недоимки. В целом фактическое поступление всех налогов за 9 месяцев 2003 года составило 205143,0 тыс.руб., что превысило плановый показатель на 18567,0 тыс. руб. или на 109,9%. Таким образом, ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова не только выполнила план по поступлению налогов за указанный период, но даже перевыполнила на 9,9%. На основании табл. 3. можно построить диаграмму рис. 1. состав бюджетных поступлений по ИМНС РФ Фрунзенского района г. Саратова по видам налогов за 9 месяцев 2003 г. Анализируя данные этой диаграммы можно с полной уверенностью сказать, что наибольший удельный вес имеют акцизные платежи – 114283,0 тыс.руб., НДС – 80397,0 тыс.руб. Налог на прибыль и прочие налоги по сравнению с вышеназванными налогами имеют небольшой удельный вес – 6944,0 тыс.руб. и 3217,0 тыс.руб. соответственно. Но самый маленький удельный вес по отношению к другим налогам имеют ресурсные платежи – 302,0 тыс.руб.
Рассмотрим динамику сумм поступлений всех налогов, собранных с предприятий Фрунзенского района г. Саратова за 9 месяцев 2002 года и 9 месяцев 2003 года. Таблица 4. Динамика налоговых поступлений по Фрунзенскому району г.Саратова за 9 месяцев 2002 года и 9 месяцев 2003 года
В целом из табл. 4. видно, что уменьшение сумм поступлений за 9 месяцев 2003 года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года не было. Эффективным инструментом увеличения поступлений в местный бюджет является действующая в городе система взаимозачётов между промышленными и бюджетными предприятиями. Сумма налога на добавленную стоимость за 9 месяцев 2003 года составила 80397,0 тыс.руб., а это на 13722,0 тыс.руб. или на 120,6% больше чем в аналогичном периоде 2002 года. Произошло увеличение суммы акцизов на 31414,0 тыс.руб. в 2003 году по сравнению с 2002 годом, сумма поступлений этого налога составила 114283 тыс.руб., темп роста составляет 137,9%. Рост поступлений налога на прибыль за 9 месяцев 2003 года по сравнению с 2002 годом практически тот же, что и рост акцизов. Сумма поступлений этого налога составила 6944 тыс.руб., что больше чем в 2002 году на 1972 тыс.руб. или на 139,7%. Сумма всех поступлений за 9 месяцев 2003 года составила 205143 тыс.руб., что больше чем в 2002 году на 23354 тыс.руб. или на 112,8%. Самая большая часть суммы налогов приходится в федеральный бюджет, а малая часть - отчисляется в область. Подводя промежуточный итог исследования следует отметить, что анализ работы позволяет координировать (регулировать) деятельность не только отдельно взятой инспекции, но и всей системы налогового администрирования, выявлять слабые места в организации работы и на основе этого искать направления её совершенствования. Планирование сулит немало выгод: · планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно; · ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля; · заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки; · делает организацию более подготовленной к внезапным переменам. Поэтому и для ИМНС РФ по Фрунзенскому району планирование является основой для эффективной деятельности и достижения намеченных целей перед организацией. 2.3 Контроль и мотивация в деятельности налоговых органов Контроль - это проверка чего-либо, направленная на выполнение законов, планов. Особенностью же налогового контроля является то, что он проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом. ИМНС РФ по Фрунзенскому району г.Саратова осуществляет налоговый контроль трехступенчато: · контроль налогоплательщиков за соблюдением налогового законодательства; · ведомственный контроль; · внутренний контроль. Рассмотрим подробнее каждый из этих видов контроля. 1) Основными документами, регулирующими деятельность по контролю предприятий за соблюдением налогового законодательства, являются: Налоговый кодекс РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства и другие нормативные акты. В соответствии с вышеназванными документами налоговые органы имеют право производить на предприятиях всех форм собственности проверки различных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов - первичных документов, бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и т.п., получать необходимые сведения и справки, объяснения. В ходе контрольных мероприятий налоговые органы применяют два вида проверок: · камеральная проверка; · выездная налоговая проверка. Камеральная проверка - это проверка налоговых расчётов в момент их принятия должностным лицом налоговой инспекции. Её результат либо отражается в специально выделенной графе налогового расчёта - «По данным налоговых органов», в котором указывается сумма, определённая налоговым инспектором, либо делается запись об исправлениях, внесённых в результате предварительной оперативной проверки. Выездная налоговая проверка - это более глубокая проверка полноты и правильности расчётов по налогам, в ходе которой проверяется достоверность отчётов, деклараций, расчётов путём сопоставления их данных с данными первичных документов и бухгалтерских записей. Такие проверки могут проводиться налоговыми инспекциями по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях срок проверки может быть увеличен до одного месяца, но с разрешения руководителя налогового органа или его заместителя. Эти проверки могут проводиться совместно с финансовыми, банковскими и правоохранительными органами. При необходимости проводятся внеплановые проверки. Обязательны проверки в случае ликвидации или банкротства предприятия. Обязательным условием для подготовки к проверки является утверждения перечня вопросов, подлежащих налоговому контролю. Например, при проведении выездной налоговой проверки по налогу на прибыль должностные лица налоговых органов в обязательном порядке должны рассмотреть следующие вопросы: · правильность определения предполагаемой прибыли и выручки от реализации основной продукции (работ, услуг) для исчисления сумм авансовых платежей в бюджет; · правильность отражения в бухгалтерском учёте и отчётности фактической прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг); · достоверность данных учёта о фактической себестоимости продукции; · полнота и правильность отражения в учёте фактических затрат на её производство и калькулирование себестоимости продукции; · достоверность и законность отражения в бухгалтерской отчётности прибыли (убытков) прочей реализации и внереализованных операций; · правильность расчётов по налогу на прибыль. Сроки проведения документальных проверок и состав групп определяется с учетом объема и особенностей деятельности налогоплательщика, профессиональной подготовленности налоговых инспекторов (см . Приложение 12 «Акт выездной налоговой проверки»). Если в процессе проверок должностными лицами налоговой инспекции выявляются нарушения, за которые виновные подлежат к административной ответственности, то данные факты отражаются в акте проверок и составляются протоколы об административном нарушении налогового законодательства. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |