реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление работой налоговых органов

На государственные налоговые инспекции, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменное решение, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций.

Такие решения принимает руководитель налоговой инспекции или его заместители в течении 14 дней по получению акта проверки на основе всестороннего и полного изучения данного акта, а также других имеющихся материалов (объяснений руководителей проверяемых предприятий, аналитических справок и т.д.)

Особое внимание обращается на заключение проверяющего по поводу правильности фактов, изложенных возражениях и объяснениях руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Решение должно содержать:

·      краткое изложение выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета  со ссылками на конкретные нормативно-правовые акты;

·      перечень рекомендаций налогоплательщику по устранению выявленных недостатков с указанием конкретных сроков их реализации;

·      ответственность за допущенные нарушения налогового законодательства и сроки перечисления денежных сумм;

·      разъяснение налогоплательщику его права в месячный срок обжаловать действия должностных лиц ИМНС и принятое решение в вышестоящий государственный налоговый орган.

Примеры решений о возобновлении операций по счетам в банке и о привлечении к налоговой ответственности представлены в Приложении 13 "Образцы документации ИМНС РФ".

Налоговые органы имеют право применять к предприятиям, организациям и физическим лицам различные виды финансовых санкций для дальнейшего недопущения нарушений в области налогового законодательства, установленные Налоговым кодексом РФ. 

Следует отметить, что налоговые органы после проведения контрольных мероприятий обязаны обеспечить всесторонний контроль за устранением налогоплательщиком выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета.

2) Методы ведомственного контроля подразделяются на систематические и разовые, плановые и внеплановые, комплексные, целевые и тематические.

Систематический ведомственный контроль за органами, структурными подразделениями и работниками осуществляется руководителями всех ступеней и вышестоящими органами в ходе повседневной деятельности. Возможны, в целях проверки жалобы или другого сигнала, разовые целевые командировки сотрудника в нижестоящие налоговые органы.

Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с утверждаемыми руководителями вышестоящих налоговых органов планами контрольной работы. В случае необходимости проводятся внеплановые проверки.

Комплексные проверки как правила проводятся не реже одного раза в два года. Сроки и продолжительность проверки определяются руководителем, назначившим проверку, с учетом объема и особенностей деятельности, подлежащих проверке органов и численности работников, участвующих в ее проведении.

Руководитель при назначении комплексной проверки определяет перечень участков работы и вопросы, подлежащие исследованию. В частности:

·      работа по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков;

·      используемые формы и методы выявления неучтенных юридических лиц;

·      организация сбора налога и иных обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды; 

·      состояние контроля за налогоплательщиками; 

·      действенность работы по реализации материалов проверок соблюдения налогового законодательства и правильность применения финансовых санкций, своевременность и полнота взыскания дополнительно начисленных налогов и соответствующих штрафов.

Также при комплексных проверках обследуются дополнительные направления контроля.

В качестве первого дополнительного направления контроля следует назвать проверку правовой грамотности сотрудников, инспектируемой налоговой инспекции, соблюдение ими законодательства, и не только налогового.

По результатам проверки организации работы налоговой инспекции составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой инспекции.

В акте должны найти отражение: общие результаты деятельности ИМНС, состояние работы по анализу хода поступления в бюджет налогов, организации сбора налогов и других обязательных платежей, осуществление контроля за соблюдение налогового законодательства. В нем излагаются также выявленные проверкой нарушения и недостатки в работе налоговой инспекции.

Должностные лица, осуществляющие комплексные проверки, вправе вносить руководству проверяемой налоговой инспекции предложения:

·      о применении к проверенным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовых санкций и наложении на должностных лиц административных штрафов;

·      об отмене решений налоговой инспекции в случае несоответствия их закону.

Итак, ведомственный контроль осуществляется как повседневным наблюдением со стороны руководителей вышестоящих органов, так и посредством проведения специальных мероприятий-проверок, тематических, целевых и комплексных.

3) Внутренний контроль осуществляется с помощью перепроверок за сотрудниками инспекции.

Например, начальник отдела, после того как предприятие проверено, осуществляет выездную налоговую проверку, в ходе которой заново проверяет предприятие и выявляет ошибки своих сотрудников, если таковые есть. Затем начальник разрабатывает конкретные меры по устранению выявленных недостатков, принимает решения о привлечении к ответственности виновных сотрудников и информировать начальника налоговой инспекции или его заместителя.

Кроме этих перечисленных контрольных мероприятий существует прокурорский надзор за деятельностью налоговых органов, который является вспомогательным, дополнительным контролирующим органом.

Первоочередной задачей и конечной целью всех направлений деятельности прокуратуры является правовая защита граждан, и изменение характера отношений с контролирующими органами, проверка полноты принятых этими органами мер по устранению выявленных нарушений и привлечение виновных к ответственности.

Таким образом, прокурорский надзор за деятельностью налоговых органов является одной из гарантий соблюдения в ее деятельности действующих законов, соблюдения законных интересов граждан и защиты интересов государства.

Мотивация в ИМНС РФ по Фрунзенскому р-ну г. Саратова осуществляется путем премирования, соблюдения социальных гарантий для государственного служащего[25] и т.п.

Порядок премирования и установления ежемесячных надбавок за особые условия государственной службы Федеральным государственным служащим ИМНС РФ по Фрунзенскому р-ну г. Саратова рассмотрен в Положении «О порядке премирования ИМНС», которое разработано в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Указом Президента РФ от 06.04.98 «О денежном содержании федеральных государственных служащих».

В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка для работников инспекции разработаны поощрения за успехи в работе:

А) Объявление благодарности;

Б) Награждение почетной грамотой;

В) занесение на Доску Почета;

Г) Награждение ценными подарками;

Д) Выдача премии;

Е) Представление к награждению орденами, медалями и другими наградами.


2.4 Совершенствование налогового администрирования


           На сегодняшний день в работе налоговой инспекции актуальной проблемой является обеспечение инспекции профессиональными кадрами. Причин возникшей ситуации несколько:

Во-первых, уровень зарплаты инспекторов, как и в целом у госслужащих низок, а требования к специалистам, принимаемым на работу в инспекцию высоки. Необходимы специалисты, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы по специальности не менее 3 лет. Так же определены особые квалификационные требования, в соответствии с которыми, принимаются сотрудники на работу. С целью повышения квалификации служащих инспекции должны проводиться курсы повышения квалификации.

К тому же нагрузка на инспекторов очень серьезная. Это связанно с тем, что инспекция перегружена: налогоплательщиков много, инспекторов мало. Принять отчеты не просто, несмотря на то, что задействованы сразу все сотрудники. Но налогоплательщики все равно час, два, особенно в последние дни, предусмотренные для подачи документации. Каждый старается сдать отчет в последний день и получается, что в инспекцию приходят по 1,5-2 тыс. посетителей. У инспекторов нет просто физической возможности всех быстро принять. Единственный выход из этой ситуации переход на сдачу отчетности в электронном виде.

Концентрация сведений о налоговой базе в рамках местных инспекций, неполнота информации приводит к тому, что на национальном уровне невозможно проводить работы по детальному статистическому анализу экономического потенциала, планировать сценарии развития налоговой базы государства и регионов, а так же обоснованно определять уровень налоговых поступлений. Необходимо создание мощных центров обработки данных – специализированных налоговых органов (межрегиональных, региональных) по обработке налоговой информации.

Необходимо создавать хранилища данных для оперативного получения интегрированной информации по всем видам деятельности налоговой инспекции. Кроме того, хранилище данных интегрирует информацию, имеющуюся в разнородных исходных базах данных, в единую результирующую базу данных, оптимально спроектированную для поддержки процесса принятия решений, в течение года в системе МНС проводится в среднем от 440 тыс. до 500 тыс,  выездных; налоговых проверок юридических лиц и 310-400 тыс. проверок физических лиц.

На основе интегрированных информационных ресурсов налоговых органов могут быть успешно решены вопросы отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. С интеграцией информационных ресурсов эффективное практическое воплощение получает идеологии информационно-программной реализации средств их ведения, пре­доставляющая возможность адаптации к изменяющимся требованиям среды, однозначной идентификации показателей и гибкого создания сложных аналитических отчетов.

Центральным звеном модернизации налоговой системы является создание центров обработки данных (ЦОД), на которые возлагается основное бремя задач по вводу, обработке, хранению и использованию большого объема информации налоговых органов всех уровней. Эти центры должны создаваться как специализированные налоговые инспекции, в зону деятельности которых должны входить как региональные управления Министерства РФ по налогам и сборам, так и подчиненные им территориальные налоговые инспекции.

Создание ЦОД повлечет за собой необходимость внедрения налогового администрирования, в том числе бесконтактного способа подачи деклараций, централизованной обработки налоговых документов и ведения лицевых счетов, бесконтактного информационного обслуживания. Исходя из этого можно определить следующие принципы построения технологических процессов в ЦОД:

1.                Непрерывность функционирования налоговых органов. Перераспределение функции налоговых органов  в связи с созданием межрайонных и межрегиональных инспекций по централизованной обработке данных должно способствовать более качественному выполнению основных задач МНС России и не должно вызвать невыполнение или неполного выполнения функций налоговых органов.

2.                Экономическая целесообразность. Деятельность по развитию централизованной обработки данных должна быть экономически оправдана. Решение по организации технологических процессов обработки информации, использовании. Каналов, связи и закупки оборудования должны учитывать особенности регионов и быть экономически рациональными.

3.                Единое информационное пространство. Централизованные информационные ресурсы регионов, сосредоточенные в межрайонных и межрегиональных инспекциях МНС России по централизованной обработки данных, должны быть доступны сотрудникам налоговых органов в степени, необходимой для выполнения ими должностных обязанностей в полном объеме.

Специализированные налоговые органы по централизованной обработке данных должны иметь возможность информационного взаимодействия между собой и тем самым представлять собой каркас единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов РФ.

При этом в результате централизации информационных ресурсов возникают дополнительные возможности для анализа информации с целью усиления контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах.

4.                Оперативность и полнота информационного обслуживания.

Централизация информационных ресурсов налоговых органов должна обеспечить возможность оперативно и полного информационного обслуживания налогоплательщиков как о состоянии взаиморасчетов с бюджетом, так и о законодательстве РФ о налогах и сборах, что должно способствовать повышению уровня добровольного исполнения налоговых обязательств.

5.                Технологичность.

Концентрации подлежат только те информационные ресурсы и налоговые процедуры, централизация которых технологически целесообразна. Применение высокопроизводительной техники и современных технологий должно быть технологически оправдано[26].

Необходимо усовершенствовать уровень технической оснащенности  налоговых органов, повышать уровень программного обеспечения для уменьшения времени обработки документов, обслуживания налогоплательщиков.

Все указанные факторы и причины, воздействующие на эффективное функционирование налоговой службы, свидетельствуют о том, что необходимо продолжать совершенствовать организацию и управление этой государственной структуры.
















Заключение
 
На этапе становления налоговой системы России сформировалась централизованная вертикальная система налоговых органов с ярко выраженной специализацией по видам налогов. При этом информационная модель была ориентирована на децентрализацию информационных потоков и сосредоточение их в основном на местном уровне.

Становление работы налоговой системы новой России осуществлялось в условиях отсутствия собственной инфраструктуры налоговых органов, экспоненциального роста числа объектов и субъектов налогообложения, высокой динамики изменений налогового законодательства, постепенного накопления практического опыта контроля налогового законодательства, а также вырождения культурных традиций, связанных с уплатой налогов. За десятилетнюю историю развития налоговой системы произошли качественные изменения в масштабах деятельности по осуществлению контроля налогового законодательства. Относительная стабилизация законодательства и накопленный опыт работы налоговых органов создали предпосылки для комплексного реформирования налоговой системы.

Принципиальный недостаток начальной фазы организации деятельности налоговых органов – отсутствие цельной систематизированной концепции, увязывающей методологию налогообложения с организационным структурированием и технологией автоматизации. Сегодня налоговое администрирование требует:

-       максимальной автоматизации процедур сбора, хранения и обработки бухгалтерской и налоговой отчетности;

-       централизации и интеграции информационных ресурсов с обеспечением оперативного доступа к ним при выполнении контрольной работы;

-       стандартизации всех функций налогового администрирования;

-       стандартизации и унификации программно-технических комплексов.

В настоящем дипломном проекте рассмотрена организационная структура ИМНС Фрунзенского района, описаны основные структурные элементы государственной налоговой инспекции – отделы и сектора.  Отмечено, что сложившаяся системно-структурная схема ИМНС, к сожалению, все меньше и меньше отвечает современным требованиям. И все более очевидной становится необходимость ее модификации.

В данной работе предложен проект рекомендуемой схемы организационной структуры ИМНС Фрунзенского района.

Успешная реализация проекта предусматривает необходимость переподготовки персонала налоговых органов, разработки и внедрения новых технологий создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса сбора и обработки налоговых деклараций и платежей.

Внедрение проекта в жизнь сделает систему налогообложения более корректной и справедливой по отношению к налогоплательщикам, повысит уровень их обслуживания и снизит затраты на обеспечение налоговых дисциплин.

В дипломной проекте проведен анализ выполнения бюджетных назначений на 2003 год по Фрунзенской ИМНС г. Саратова по основным видам налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль, ресурсные платежи и прочие налоги. Показатели сумм фактических поступлений превышают запланированные показатели, кроме ресурсных платежей, его сумма фактических поступлений ниже на 64,9%.

В целом по данному анализу получены следующие результаты: по общей сумме всех налогов сумма фактических поступлений в 2003 году составила 205143 тыс. руб., что превысило плановый показатель на 109,9%.

ИМНС по Фрунзенскому району за анализируемый период план по поступления налогов перевыполнен на 9,9%. Следовательно, в целом работа и все плановые мероприятия проведены эффективно и в срок.

В результате проведения данного анализа получили, что наибольший удельный вес по суммам фактических поступлений имеют акцизные платежи – 114283 тыс. руб., НДС – 80397 тыс. руб.

С учетом налогового законодательства в дипломном проекте рассмотрена методика осуществления налогового контроля, проведения документальных проверок по основным видам налога, порядок их формирования и рассмотрения материалов о налоговых правонарушениях.

Кроме того, сделан анализ системы мотивации персонала ИМНС. Наиболее приемлемым мотивирующим фактором являются материальные (денежные) вознаграждения.

В настоящее время для совершенствования налогового администрирования наиболее важным является решение следующих вопросов: реорганизация бизнесс-процессов и создания полной организационно-технологической модели деятельности налоговых органов; модернизация системы учета налогоплательщиков и построение общегосударственной системы регистрации юридических лиц; применение экономико-математических и статистических моделей анализа и прогнозирования в налоговых органах; совершенствование системы учета платежей; централизация информации и обработки данных в налоговой системе; применение современных подходов к проектированию крупномасштабных автоматизированных информационных систем.

В результате проведенной работы было выяснено, что эффективное управление деятельностью налоговых органов возможно при совершенствовании их работы в таких направлениях как:

-       устранение дублирования функций отделами налоговых органов;

-       введение специализации налоговых инспекторов по отдельным сферам деятельности и налогам в целях повышения профессионализма и качества работы;

-       повышение технической оснащенности территориальных налоговых органов, совершенствование программного обеспечения, на базе которого можно будет осуществить модернизацию исчисления и взимания налогов;

-       распространение по всем регионам опыта создания центров обработки данных, деятельность которых направлена на сбор, накопление и дальнейшее использование информации о налогоплательщиках;

-       обязательное повышение квалификации работников налоговых служб.









                            









БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Нормативные  акты

1.     Налоговый кодекс РФ.  М., 2004.

2.     Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». // СЗ РФ. 2004. № 3. Ст.1425

Книги, статьи

3.      Аронов А.В.  Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник .2001. №5

4.     Артамошина В.А. На бухгалтерах экономить нельзя // Управление персоналом. 2003. № 5.

5.     Артемьев Н.К. Налоги и налогообложение.  М., 2001.

6.     Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. М., 1999.

7.      Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2002. № 5.

8.     Герасимова В.В. Проблемы в работе налоговых органов // Вестник ПАГС. 2001. № 1.

9.     Государственная налоговая служба / Под ред. Бабаева В.К. Новгород, 1999.

10. Дукалич М.В. Теоретико-методологические основы управления налогообложением // Известия вузов Северо-Кавказский регион (общественные науки). 2001. № 2.

11.Дукалич М.В. Н алоги и налогообложение. М., 2003.

12.Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. М., 1999.

13.Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. М., 2002.

14.Карп М.В. Налоговый менеджмент. М., 2001.

15.Кожинов В.Я. Налоговое планирование. М.,1998.

16.Коротина В.Л. Налоговая служба: пути повышения эффективности управления.  Саратов, 2002.

17.Лаптев  И.И. Налоговая политика и интересы общества // Налоговый вестник. 2002.  №3.

18.Левин А.Н. Налоговая реформа: территориальный аспект // Финансы. 2001. №12.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.