![]() |
|
|
Землеустроительствоp> Институтом Краснодаргражданпроект в 2000 г. была выполнена работа по корректировке генерального плана г.Краснодара. В соответствии с концепцией долго-срочного развития города на землях сельхозпредприятий были выделены
лесопарковые зоны, которые являются зонами рекреации и в соответствии с ЗК Целью создания лесопарковых зон вокруг города является поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования их территорий. На территории искусственно созданных лесопарков, как и на природных парках, устанавливаются различные режимы охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности созданных лесопарков. На их территориях, как и на территориях природных парков, запрещается деятельность, влекущая за собой изменение, снижение и уничтожение экологических и рекреационных качеств парков. В статье 100 ЗК РФ отмечается, что к особо ценным землям относятся ландшафты типичные или редкие. Ландшафт - это сложная природная система, состоящая из связанных совместным происхождением и функционально геоморфологических структур, а также биологических систем. Почва является центральным звеном в этой функциональной системе. В составе земель сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара
наибольшие площади занимают сельскохозяйственные угодья, а такой интенсивно
используемый вид угодий, как пашня, в составе с/хсельскохозяйственных
угодий занимает 95%. Пахотные земли пригородных хозяйств города
представлены, в основном, черноземами, которые занимают 71% их территории. В результате реформ структура сельхозугодий практически не изменилась. Таблица 713 Земли, предлагаемые к отнесению к особо охраняемым территориям краевого значения |Наименование |Местонахождение, |Площадь, |Нормативный акт | Таблица 814 Экспликация земель, предлагаемых для отнесения к землям рекреационного назначения краевого значения |№№ п/п|Наименование собственника земельного участка, |Площадь, | В связи с выше изложенным вносится предложение считать территории распространения черноземов особо ценными землями, а в хозяйствах, специализирующихся на производстве плодов и ягод особо ценными садопригодными. На собственников, владельцев, пользователей и арендаторов таких земельных участков возлагаются обязанности по их сохранению. Изъятие особо ценных земель не допускается, а ценных допускается в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. 3.4 Характеристика земель, предлагаемых для отнесения к особо ценным землям На территории г. Краснодара выделены особо ценные сельскохозяйственные
пахотные угодья с кадастровой оценкой выше 80 баллов. При этом учитывался
балл нормальной урожайности по озимым зерновым, согласно данным 4-го тура
оценки земель, который по г. Краснодару колеблется от 90 до 98. Занимают
эти земли 29563 га. Почвенный покров особо ценных пахотных земель
представлен черноземами, выщелоченными и типичными мало - и слабогумусными
сверхмощными, в том числе слабосмытыми глинистыми и тяжелосуглинистыми. Совокупный почвенный балл этих почв, рассчитанный с учетом основных свойств почв, изменяется в пределах 76 - 86 единиц. Пшеница, среди хлебных злаков, наиболее требовательна к почвенным
условиям. Экологический оптимум почвенных характеристик определяется
следующими показателями: содержание гумуса 3 - 4%, запасы органического
вещества 300 - 600 т/га, что обеспечивает потенциальное богатство почв
азотом и фосфором, плотность корнеобитаемой толщи около 1,35 г/см3, хорошая
оструктуренность профиля, слабощелочная и близкая к нейтральной реакция
почвенной среды и связанная с этим слабая выщелоченность почв от
щелочноземельных катионов, высокое содержание доступных растениям кальция,
магния, калия и других зольных элементов. Нормальная урожайность по озимой пшенице, согласно данным 4-го тура оценки земель, на особо ценных почвах города колеблется от 37,3 до 40,5 ц/га. Кадастровая стоимость особо ценных земель, без учета средневзвешенного эквивалентного расстояния, ориентировочно составляет 58000-68000 руб/га, при кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий города 56485 руб/га. 3.5 Характеристика земель, предлагаемых для отнесения к особо ценным садопригодным В специализированных плодовых хозяйствах г. Краснодара (СХП «Капитал», Площадь таких земель составляет 3665 га. Почвенный покров их представлен черноземами выщелоченными и типичными мало - и слабогумусными сверхмощными и мощными глинистыми и тяжелосуглинистыми. Сформировались они на лессовидных отложениях глинистого и тяжелосуглинистого гранулометрического (механического) состава. Долговечность плодовых насаждений зависит от мощности корнеобитаемой толщи, включающей собственно гумусовые горизонты и проницаемую для корней подпочву. Эта толща не должна содержать негативных показателей, ограничивающих срок жизни деревьев и иметь следующие оптимальные свойства: - гранулометрический (механический) состав с содержанием физической глины от 30 до 65%; -плотность почвы в пределах 1,35 - 1,40 г/см3; -реакция почвенной среды от 6,9 до 8,5; - отсутствие солонцеватости (поглощенный натрий в составе ППК) и засоления. Предельно допустимая сумма вредных нейтральных солей менее 2,0 мг-экв. на 100 г почвы; - отсутствие переувлажнения в профиле почв. Пресные грунтовые воды должны залегать глубже 2,0 м. Черноземы пригородной зоны Краснодара отвечают всем требованиям, предъявляемым плодовыми культурами почвам. Баллы бонитета по семечковым культурам составляют 82 - 91, а по косточковым – 93 - 99. Нормальная урожайность семечковых плодовых культур по данным 4-го тура оценки земель равна 96,4 - 118,4 ц/га, косточковых - 60,9 - 65,1 ц/га. Площади особо ценных высокопродуктивных с баллом бонитетом выше 80 и особо ценных садопригодных земель даны в таблице 915, а в разрезе хозяйств в таблице 1016. Таблица 915 ОСОБО ЦЕННЫЕ ЗЕМЛИОсобо ценные земли |Наименование |Местонахождение, |Площадь, га|Нормативный акт | Таблица 1016 Экспликация земель, предлагаемых к отнесению к особо ценным землям краевого значения 3.6 Рекомендации по использованию особо ценных земель. С целью сохранения особо ценных земель сельскохозяйственного назначения, как основного средства производства в агропромышленном комплексе, использование их для других целей не допускается. На этих землях запрещается всякая деятельность, не связанная с производством растениеводческой продукции и плодов: - строительство и эксплуатация жилых и хозяйственных объектов, не связанных с производством продукции растениеводства и плодоводства; - размещение садоводческих и дачных участков; -строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций; - разведка и разработка полезных ископаемых; -строительство объектов культуры, здравоохранения, образования и т.д. - деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова, изменение гидрологического режима, исторически сложившегося природного ландшафта. При продаже особо ценных пахотных земель их стоимость может быть увеличена в 2 и более раза на усмотрение администрации края, в связи с тем, что культуры, возделываемые на этих землях, наиболее отзывчивы на применение научно - обоснованных зональных систем удобрений, защиты растений и обработки почвы. Фактически достигнутая урожайность в 2 и более раза превышает на этих землях нормальную. Стоимость садопригодных земель при продаже может быть увеличена в 3 и более раза. Особо ценные земли на территориях поселковых, сельских округов
считались только на пахотных угодьях (пашня, коллективные огороды). При изъятии пахотных земель, переданных в ведение поселковых, сельских округов под жилищное строительство, не рассматривать земли как особо ценные и не применять к ценам повышающий коэффициент. Это же относится и к землям, намеченным концепцией долгосрочного развития города под расширение населенных пунктов. 3.7 Описание границ особо ценных земель Массив земель с высоким баллом плодородия простирается от северных
административных границ города до террасового уступа к пойме реки Кубани на
юге. Целостность массива нарушают вкрапленные контура автоморфных почв. Они
приурочены, как правило, к различного рода понижениям (западины, балки). Граница массива этих земель в сельхозпредприятиях на западе проходит
вдоль рисовых чеков в южном направлении, опускаясь до автодороги Краснодар Затем в северо-восточном направлении вдоль городского кладбища,
военного аэродрома до садоводческих товариществ КНИИСХ «Солнышко» и
поворачивает на восток, огибая п.Энка. Далее в южном направлении вдоль п. 4 Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ в г.Краснодаре при создании особо охраняемых природных территорий 4.1 Краткая характеристика видов работ на перспективу Происходящие в настоящее время крупные преобразования в экономике города и агропромышленном комплексе существенно изменили организационно- правовые и организационно-территориальные формы сельскохозяйственных предприятий, формы собственности на землю и другие средства производства, земельные отношения, нарушили организацию производства, труда и управление в них, снизили эффективность использования земельных, денежно-материальных и трудовых ресурсов. В результате этого существенно увеличилось число сельскохозяйственных предприятий; нарушились их границы, площади, организация производства и территории. Это естественно вызывает потребность в проведении комплекса землеустроительных работ. В связи с созданием особо охраняемых природных территорий на землях сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара необходимо провести следующие виды землеустроительных работ: межевание земельных участков; постановка земельных участков на государственный кадастровый учет; регистрация прав на земельные участки в органах юстиции. Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по
установлению на местности границ муниципальных образований и других
административно-территориальных образований, границ земельных участков с
закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат (ст. Объекты землеустройства – территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и других административно- территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков (ст. 1, ФЗ «О землеустройстве РФ » от 18.06.01г. № 78-ФЗ). Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы : - определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; - закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; - изготовление карты (плана) объекта землеустройства. В результате анализа установлено, что необходимо провести работы по межеванию на площади 38415,3 га. Межевание земельных участков необходимо проводить с учетом требований
к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки
земельных участков на государственных кадастровый учет (Приказ от 2 октября Общие требования к оформлению материалов о межевании: - Документы о межевании, представляемые для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, а также для внесения в государственный земельный кадастр уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках и (или) сведений о сформированных частях земельных участков оформляются в виде Описаний земельных участков (далее - Описание). - Описание земельных участков (далее - Описание) представляет собой
документ, оформляемый на основании материалов межевания и (или) иной
землеустроительной документации о формировании вновь образуемых - Описание должно содержать сведения о местоположении, площади, категории земель и разрешенном использовании земельных участков, а также описание границ земельных участков и их отдельных частей. - Описание состоит из разделов и подразделов, включаемых в Единый
государственный реестр земель при постановке земельных участков на
государственный кадастровый учет либо при внесении изменений в сведения
государственного земельного кадастра о ранее учтенных земельных участках. - Оформление Описания на бумажном носителе может производиться с
применением средств компьютерной графики, а также ручным или
комбинированным способом. Внесение текстовых сведений вручную (от руки)
производиться разборчиво тушью, чернилами или пастой синего цвета. - Каждый раздел (подраздел) Описания оформляется на листе А4. Чертеж
земельных участков может оформляться на листе формата А3. В случае если
вносимые в раздел (подраздел) сведения не умещаются на одном листе,
допускается размещать их на нескольких листах. В этом случае посредине
верхнего поля каждого листа проставляется порядковый номер листа раздела - Разделы Описания (в том числе составляющие их подразделы), Титульный лист и Приложение помещается в отдельные файловые папки, которые комплектуются в скоросшиватель в следующей последовательности: - Титульный лист; - Чертеж земельных участков; - Описание границ; - Сведения о земельных участках (в порядке возрастания условных обозначений земельных участков); - Приложение. Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и
индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных
участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие
характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других
земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков (ст.7, ФЗ «О государственном земельном кадастре РФ» от 2 января 2000 года №28-ФЗ). После постановки земельных участков на государственный кадастровый учет материалы передаются в органы юстиции для регистрации прав на земельные участки. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |