реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Землеустроительство

p> Однако, создание особо охраняемых природных территорий приведет к необходимости выполнения других видов землеустроительных работ. В частности необходимо внести изменения в проекты внутрихозяйственного землеустройства, в связи с тем, что на части земель сельскохозяйственного назначения необходимо изменить режим использования.

В настоящее время на землях сельскохозяйственных предприятий таких как учхоз «Краснодарское», учхоз «Кубань», ОПХ «Колос» КНИИСХ им. Лукьяненко, имеется имеются три проекты внутрихозяйственного землеустройства, в которые необходимо внести изменения и дополнения в связи с созданием на данных территориях особо охраняемых природных объектов, а также выделением и установлением границ особо ценных земель.

Корректировка проектов внутрихозяйственного землеустройства коснется в первую очередь внесения изменений в структуру посевных площадей, организацию территории, организацию севооборотов, введения ограничений в систему защиты сельскохозяйственных культур от болезней и вредителей и систему применения удобрений. При корректировке проектов внутрихозяйственного землеустройства потребуется также разработка ряда организационно-хозяйственных мероприятий, связанных с изменением границ и площадей севооборотов, совершенствованием размещения дорожной сети, выноса ряда объектов производственного назначения за пределы границ особо охраняемых природных территорий.

Учитывая, что территория земель сельскохозяйственного назначения г.
Краснодара привлекательна для размещения, как объектов промышленного характера, так и жилищного строительства, введение или создание особо охраняемых территорий и выделение особо ценных земель будет служить сдерживающим фактором по размещению выше указанных объектов.

В целях создания определенного общественного мнения, повышения уровня экологического воспитания широких слоев населения города необходимо также выполнить работу, связанную с созданием атласа особо охраняемых природных территорий и особо ценных земель г.Краснодара. Стоимость выполнения данной работы ориентировочно составляет составит 2 млн. руб.

Кроме того, необходимо организовать серию статей публикации выступлений по радио и телевидению ряда ведущих специалистов и ученных в области экологии и природопользования.

Все это даст возможность не только привлечь к этой проблеме население г.Краснодара, но и органы законодательной и исполнительной власти города и края, от которой зависит финансирование, связанное с созданием особо охраняемых природных территорий и выделением особо ценных земель.

4.2 Основные объемы землеустроительных и кадастровых работ

Основные объемы землеустроительных и кадастровых работ на перспективу, в г.Краснодаре определились исходя из задач по осуществлению мероприятий, намеченных схемой создания особо охраняемых природных территорий.

Ниже в таблице 17 приведены объемы основных видов землеустроительных и кадастровых работ, причем временные рамки определены 2010 годом. Это дает возможность видеть не только перспективу, но и возможность маневра финансовыми и материальными ресурсами, исходя из конкретно складывающейся ситуации.

Анализ данной таблицы свидетельствует, что приведенные ниже виды и объемы работ отражают основные особенности происходящие в сфере земельных отношений в г. Краснодаре и целесообразны с учетом структуры земельного фонда города.

Таблица 17

Объемы основных землеустроительных и кадастровых работ на период до 2010 г. по г. Краснодару

|№ |Виды работ |Единица |Объемы |
|п/п| |измерения |работ |
|1 |2 |3 |4 |
|1. |Схема установления границ особо охраняемых | | |
| |природных территорий и особо ценных земель |тыс. га |58,7 |
| | | | |
|2. |Проект перераспределения земель в связи с | | |
| |установлением границ особо охраняемых природных | | |
| |территорий и особо ценных земель |хоз-в |4 |
| | | | |
|3. |Корректировка проектов внутрихозяйственного | | |
| |землеустройства на эколого-ландшафтной основе |хоз-в |3 |
| | | | |
|4. |Межевание земель особо охраняемых природных | | |
| |территорий и подготовка необходимых | | |
| |документов для постановки на государственный | | |
| |кадастровый учет |тыс. га |38,4 |
| | | | |
|5. |Осуществление мероприятий по государственной | | |
| |регистрации прав на особо охраняемые природные | | |
| |территории в органах юстиции |тыс. га |38,4 |
| | | | |
|6. |Составление дежурных карт ограничений и | | |
| |обременений в использовании земель |хоз-в |48 |
| | | | |
|7. |Создание тематических карт и атласов |город |1 |
|Продолжение таблицы 17 |
|1 |2 |3 |4 |
|8. |Корректировка планово-картографического | | |
| |материала и внесение текущих изменений |тыс. га |58,7 |
| | | | |
|9. |Комплекс землеустроительных работ для | | |
| |обеспечения функционирования земельного оборота |тыс. га |87,5 |
| | | | |
|10.|Внесение изменений в документы, удостоверяющих | | |
| |право на землю (договора аренды) |ед. |48 |
| | | | |
| |Работы, связанные с обеспечением ведения | | |
|11.|земельного кадастра |тыс. га |87,5 |
| | | | |
| |Проведение работ по корректировке почвенного | | |
| |обследования |тыс. га |68,2 |
|12.| | | |
| |Мониторинговые наблюдения и исследования по | | |
| |проблемам земельных отношений в городе |тыс. га |87,5 |
| | | | |
|13.|Авторский надзор и землеустроительное | | |
| |обслуживание сельскохозяйственных предприятий |хоз-в |3 |
| | | | |
| | | | |
|14.| | | |
| | | | |

4.3 Потребность в материальных и трудовых ресурсах и источники их покрытия

Говоря о необходимых для осуществления программы землеустроительных работ потребностях в материальных ресурсах, следует рассматривать этот вопрос прежде всего с точки зрения финансовых возможностей, поскольку все остальные составляющие этого показателя (оборудование, геодезические инструменты, автомобильная, компьютерная и др. техника) в современных условиях решаются успешно при наличии достаточного количества финансовых средств.

Однако, эта проблема зависит от двух моментов. Первый, это общая экономическая ситуация в стране, регионе, городе, объективно мало, или совсем не зависящая от функционирования землеустроительных предприятий, организаций, ведомств. Вторая, это наличие обоснованных цен на разработку землеустроительной и кадастровой продукции.

Цены являются экономическим инструментом, посредством которого заказчик и подрядчик определяют сметную стоимость проектно-изыскательных работ, выполняемых по установленной технологии.

Цена выражает нормативные расходы, необходимые для выполнения конкретной работы установленного качества в конкретных природно- экономических условиях. К сожалению, цены в современных условиях не являются стабильными, они постоянно меняются, а в отдельные периоды очень резко. Тем не менее, для определения потребностей в финансовых ресурсах по г.Краснодару для осуществления намеченных в таблице 17 мероприятий использованы показатели Сборника цен ОНЗТ (М.Роскомзем, 1996 г.) с учетом ориентировочно возможных коэффициентов - дефляторов.

В целом расчеты показывают, что стоимость проектно-изыскательных работ за рассматриваемый период составит 21,9 млн.руб., или в среднем за год 3,1 млн.руб. Для сопоставимости: в среднем за годы земельной реформы в год по г.Краснодару работ выполняется 6-7 млн.руб.

Каковы же источники финансирования выполняемых работ?

Потребные объемы финансирования и источники их покрытия приведены в таблице 18.

Из таблицы видно, что существенно возрастает доля муниципального бюджета, а также увеличивается привлечение средств из краевого бюджета.

Возросшие потребности в земельно-кадастровых работах в городе в целом будут обеспечены необходимыми кадрами специалистов, причем, если в настоящее время в городе задействовано около 300 специалистов, то к 2010 году эта потребность возрастет до 400-450 человек.

Анализ места проживания будущих выпускников землеустроительного

Таблица 18

Объемы финансирования землеустроительных и кадастровых работ на период до 2010 года
| | | |Источники покрытия (млн.руб.) |
|№ |Виды работ |Общая | |
|п/п | |стоимост| |
| | |ь работ | |
| | |(тыс. | |
| | |руб.) | |
| | | |феде-р|краево|муници|средст|
| | | |альный|й |пальны|ва |
| | | |бюджет|бюджет|й |заказч|
| | | | | |бюджет|иков |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1. |Схема установления границ | | | | | |
| |особо охраняемых природных | | | | | |
| |территорий и особо ценных | | | | | |
| |земель |300,0 |- |300,0 |- |- |
| | | | | | | |
|2. |Проект перераспределения | | | | | |
| |земель в связи с | | | | | |
| |установлением границ особо | | | | | |
| |охраняемых природных | | | | | |
| |территорий и особо ценных |200,0 |- |- |200,0 |- |
| |земель | | | | | |
|3. | | | | | | |
| |Корректировка проектов | | | | | |
| |внутрихозяйственного | | | | | |
| |землеустройства на |225,0 |- |- |- |225,0 |
| |эколого-ландшафтной основе | | | | | |
|4. | | | | | | |
| |Межевание земель особо | | | | | |
| |охраняемых природных | | | | | |
| |территорий и подготовка | | | | | |
| |необходимых документов для | | | | | |
| |постановки на |1536,0 |- |- |1536,0|- |
| |государственный кадастровый| | | | | |
| |учет | | | | | |
|Продолжение таблицы 18 |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|5. |Осуществление мероприятий | | | | | |
| |по государственной | | | | | |
| |регистрации прав на особо | | | | | |
| |охраняемые природные | | | | | |
| |территории в органах |23,0 |- |- |- |23,0 |
| |юстиции | | | | | |
|6. | | | | | | |
| |Составление дежурных карт | | | | | |
| |ограничений и обременений в|240,0 |- |- |240,0 |- |
| |использовании земель | | | | | |
|7. | | | | | | |
| |Создание тематических карт |2750,0 |- |1000,0|1000,0|750,0 |
| |и атласов | | | | | |
|8. | | | | | | |
| |Корректировка | | | | | |
| |планово-картографического | | | | | |
| |материала и внесение |650,0 |- | | |50,0 |
| |текущих изменений | | |300,0 |300,0 | |
|9. | | | | | | |
| |Комплекс землеустроительных| | | | | |
| |работ для обеспечения | | | | | |
| |функционирования земельного|12000,0 |5000,0| | |- |
| |оборота | | |2000,0|5000,0| |
|10. | | | | | | |
| |Внесение изменений в | | | | | |
| |документы, удостоверяющие | | | | | |
| |право на землю (договора |600,0 | | | |100,0 |
| |аренды и т.д.) | |- | | | |
|11. | | | |300,0 |200,0 | |
| |Работы, связанные с | | | | | |
| |обеспечением ведения |2000,0 | | | |- |
| |земельного кадастра | |- | | | |
| | | | |- |2000,0| |
|Продолжение таблицы 18 |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|12. |Проведение работ по | | | | | |
| |корректировке почвенного | | | | | |
| |обследования |720,0 |- |720,0 |- |- |
| | | | | | | |
|13. |Мониторинговые наблюдения и| | | | | |
| |исследования по проблемам | | | | | |
| |земельных отношений | | | | | |
| |в городе |170,0 |- |- |170,0 |- |
| | | | | | | |
|14. |Авторский надзор и | | | | | |
| |землеустроительное |500,0 |- |- |- |500,0 |
| |обслуживание | | | | | |
| | |21914,0|5000,0|4620,0|10646,0|1648,0|
| |Всего | | | | | |
| |в % |100 |22,8 |21,1 |48,6 |7,5 |

факультета Кубанского аграрного университета и землеустроительного отделения
Пашковского сельскохозяйственного колледжа подтверждает эту возможность даже с учетом естественного старения кадрового состава основных землеустроительных предприятий.

4.4 Организационно-производственная структура системы землеустроительных и кадастровых предприятий и организаций на территории г.Краснодара

В современных условиях, в реальной жизни, как в крае, так и в городе не существует единой, полнокровной системы землеустроительных предприятий, организаций любых форм собственности реально организованной и управляемой единым механизмом, в качестве которого должен выступать комитет по земельным ресурсам и землеустройству города.

Ряд ученых также указывает на недостатки существующей системы управления земельными ресурсами. Так, Виктор Хлыстун, генеральный директор
Центра международных инвестиций в АПК, председатель Совета директоров консорциума «Межевая коллегия», высказывает следующее:

«Система не совершенна как с позиции юридических и физических лиц, которые как законопослушные граждане обязаны осуществлять постановку земельного участка на кадастровый учет и зарегистрировать права на него, так и с точки зрения организации единой системы информационного обеспечения и управления земельными ресурсами. Это произошло из-за содержательных, организационных и структурных ошибок, допущенных за десять лет после начала проведения земельной реформы и принятия первой редакции Земельного кодекса
РФ».

Очевидно, что на первом этапе проведения земельной реформы не все необходимые механизмы этого процесса были понятны: в условиях России невозможно было повторить исторический опыт других стран. Поэтому в ходе реализации земельной реформы возникла необходимость пересмотра земельного законодательства, схемы управления земельными ресурсами и структуры органов управления. Часто реорганизация не приводила к улучшению ситуации и порождала психологическую напряженность в отрасли.

Отсутствие видения перспектив деятельности земельных структур способствовало оттоку большого числа высококвалифицированных специалистов.
Это наглядно демонстрирует последняя реорганизация Госкомзема России, когда с использованием механического подхода функции управления земельными ресурсами страны перераспределили между Министерством имущественных отношений России и Росземкадастром. Эффективность реорганизации оказалась крайне низкой, поскольку функции управления очень тесно связаны между собой. Кроме того, реорганизация способствовала дальнейшему оттоку квалифицированных специалистов из ведомств. Многие высококлассные специалисты аппарата управления и территориальных органов, уволенные из
Госкомзема России, не нашли работу в структурах Министерства имущественных отношений РФ, которые формировались из людей, не очень сведущих в области регулирования земельных отношений.

Анализ работы ведущих землеустроительных предприятий Краснодарского края, в частности института КубаньНИИгипрозем, практический опыт многих ведущих специалистов краевого и районных земельных комитетов, ряд статей ГК и Закона о земельном кадастре позволяют сделать вывод об ошибочности образования в субъектах РФ и муниципальных образованиях учреждений – кадастровых палат с передачей им части управленческих функций земельных комитетов, связанных с постановкой земельных участков на государственный кадастровый учет. При этом финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета. Однако, при реализации ряда инвестиционных проектов в разных регионах России была замечена следующая тенденция: принятие каких- либо решений усложнялось и происходило на совместных совещаниях руководителей земельных комитетов и земельных кадастровых палат, так и не сумевших разделить техническую деятельность, архивы, текущие материалы.

Это усложнило взаимодействие земельных органов с населением, которое мечется между структурами комитета и кадастровыми палатами. По-видимому, могли быть найдены другие решения, связанные с формированием источника финансирования земельных комитетов не только за счет федерального и местных бюджетов, но и в результате привлечения средств владельцев земельных участков. Это не тот вариант, когда необходимо бороться за чистоту государственной структуры: как органы юстиции взимают определенную плату с клиентов, точно также за такие же государственные услуги могли взимать плату земельные комитеты.

Кроме того, организация, планирование и практическое осуществление землеустроительных и кадастровых работ осложнилось из-за передачи части функций по управлению земельными ресурсами Министерству имущественных отношений.

Такой ситуации, когда у одного объекта управления существует несколько субъектов управления в принципе не должно быть. Любое распределение полномочий с точки зрения управления одним объектом приводит к столкновению интересов управляющих структур. Отношения между руководителями органов управления в большинстве случаев негативные, выражающиеся в нежелании обмениваться информацией и даже понимать друг друга. Поэтому все, что связано с государственной функцией управления земельными ресурсами, должно быть сосредоточено в одном органе управления.

Земля обладает специфичными свойствами как объект управления, требующий большого объема информации, необходимой для управления. Нельзя сравнивать здания (сооружения) и землю, это понятие разного ранга. В случае, если управление земельными ресурсами будет передано структуре, у которой это не основной вид управленческой деятельности, реализовать принцип приоритетности земли не удастся.

Каков же реальный путь создания, как системы функционирования в целом землеустроительных организаций, так и роли и места земельного комитета?

Во-первых, на первом этапе, начиная с краевого уровня, далее районного
(городского), целесообразно создать ассоциации землеустроительных предприятий, объединив всех независимо от форм собственности на совершенно добровольных началах и принципах. В задачу данной ассоциации должны входить координация деятельности всех ее участников в части обмена информацией, технологиями, выработка единой корпоративной политики по ценообразованию, представлению интересов землеустроительных проектов и направлений перед административными органами, единой политики в отношении качества и т.д. Все это, конечно же, должно проходить при участии и под определенным, как бы общественным контролем со стороны земельного комитета.

Один из сложных на сегодня моментов – функционирование бывших производственных подразделений земельных комитетов, нынешних ГУПов
«Земельных Центров» краевого значения.

При этом, в порядке оказания взаимных услуг, предприятие за техническое, технологическое руководство со стороны комитета имеют возможность принять на себя определенные затраты на содержание комитета.
Сточки зрения существующих законов и положений такая схема возможна.

Однако, предлагаемые выше решения – это только первоочередные задачи в части организации землеустроительного производства в городе. Ведь, имея такие значительные объекты производства и анализируя реальный уровень деятельности организаций по землеустройству (убытки во всех организациях), приходим к выводу, что эффективность их работы остается на достаточно низком уровне.

Происходит это, прежде всего потому, что целевые установки, имеющиеся у организации, неполноценны и недостаточны для успешного выживания и развития, множество целей, необходимых сегодня не реализуется, так как отсутствует функциональный механизм управления, адаптированный к рыночным отношениям; практически отсутствует функциональный механизм маркетинга и менеджмента; очень слабо развиты финансово-экономические функции.

Имея смешанный механизм управления, наличие государственного управления и бюджетного финансирования приводит, как показывает анализ к серьезным проблемам: задержки финансовых ресурсов и, следовательно, оплаты труда работникам; сокращению средств на капитальные вложения; сокращению изыскательских и землеустроительных работ, из-за отсутствия финансирования.

Все это вызывает ряд серьезных непреодолимых трудностей, задержек, срывов, приводимых к невыполнению работ, убыткам и повышению уровня риска.

Организации движутся в сторону банкротства и сокращению штатов, уходу ведущих специалистов профессионалов землеустроительного дела в другие отрасли.

В связи с этим актуальным является развитие рыночного механизма управления, функций предпринимательства, маркетинга и коммерции, стратегического планирования развития организации в окружающей среде рыночного характера. Необходимо формирование таких функций, как:

- организация оперативного учета и анализа факторов внешней окружающей среды;

- оценка финансово-экономического состояния деятельности организации и формирование стратегического бюджета выживания и развития;

- согласование хода выполнения проектов в соответствии с производственной программой и потребителями рынка;

- управление жизненным циклом выполнения проектно-изыскательских работ;

- организация и разработка рекомендаций по внедрению новейших технологий проектно-изыскательских работ; разработка стратегий и стратегического бизнес-плана;

- организация эффективного процесса производства проектно- изыскательских работ на основе менеджмента и маркетинговых исследований;

- организация предпринимательства и коммерческой деятельности;

- управление ценообразованием.

Для создания эффективной системы управления, на мой взгляд, необходимо выделить следующие организационно обоснованные блоки-подсистемы оргструктуры управления, имеющие потенциал, систему критериев, показатели эффективности, нормы и нормативы деятельности:

- производственно-техническую;

- финансово-экономическую;

- маркетинга и коммерции;

- организационно-административную (социальную).

Система управления строится на основе системного и ситуационного подходов, присущих рыночным отношениям, которые предполагают:

. свободный выбор предпринимательской деятельности;

. стратегическую ориентацию в окружающей рыночной среде и потребностях рынка;

. инновационную адаптацию потенциала и системы управления, исходя из требований рынка;

. организацию дополнительного финансирования на основе развития коммерческой деятельности;

. рациональное использование ресурсов, бережное отношение к природопользованию и экологии в соответствии с миссией организации;

. оперативность, гибкость, надежность и адаптивность системы исходя из требований рыночных отношений.

Конкурентоспособная система управления – это сложный механизм, способный к саморегулированию и саморазвитию под воздействием окружающей среды. Конкурентоспособность – это свойство социально-экономической системы удовлетворять потребности рынка и развиваться под воздействием факторов окружающей среды.

Задачами обеспечения конкурентных преимуществ являются:

- оценка своих потенциальных возможностей и конкурентного статуса;

- создание конкурентного потенциала фирмы исходя из конкурентных сил, воздействующих на организацию;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.