реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Золотое сечение

|«Божественная пропорция» с блестяще выполненными иллюстрациями, |

|ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Книга была |

|восторженным гимном золотой пропорции. Среди многих достоинств |

|золотой пропорции монах Лука Пачоли не преминул назвать и ее |

|«божественную суть» как выражение божественного триединства бог сын,|

|бог отец и бог дух святой (подразумевалось, что малый отрезок есть |

|олицетворение бога сына, больший отрезок – бога отца, а весь отрезок|

|– бога духа святого). |

|Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого |

|деления. Он производил сечения стереометрического тела, |

|образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал |

|прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он |

|дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до |

|сих пор как самое популярное. |

|В то же время на севере Европы, в Германии, над теми же проблемами |

|трудился Альбрехт Дюрер. Он делает наброски введения к первому |

|варианту трактата о пропорциях. Дюрер пишет. «Необходимо, чтобы тот,|

|кто что-либо умеет, обучил этому других, которые в этом нуждаются. |

|Это я и вознамерился сделать». |

|Судя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во |

|время пребывания в Италии. Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает |

|теорию пропорций человеческого тела. Важное место в своей системе |

|соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Рост человека делится в |

|золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведенной через |

|кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица – ртом и |

|т.д. Известен пропорциональный циркуль Дюрера. |

|Великий астроном XVI в. Иоган Кеплер назвал золотое сечение одним из|

|сокровищ геометрии. Он первый обращает внимание на значение золотой |

|пропорции для ботаники (рост растений и их строение). |

|Кеплер называл золотую пропорцию продолжающей саму себя «Устроена |

|она так, – писал он, – что два младших члена этой нескончаемой |

|пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, |

|если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция |

|сохраняется до бесконечности». |

|Построение ряда отрезков золотой пропорции можно производить как в |

|сторону увеличения (возрастающий ряд), так и в сторону уменьшения |

|(нисходящий ряд). |

|Если на прямой произвольной длины, отложить отрезок m, рядом |

|откладываем отрезок M. На основании этих двух отрезков выстраиваем |

|шкалу отрезков золотой пропорции восходящего и нисходящего |

|рядов: |

| |

|[pic] |

|Рис. 9. Построение шкалы отрезков золотой пропорции |

| |

|В последующие века правило золотой пропорции превратилось в |

|академический канон и, когда со временем в искусстве началась |

|борьба с академической рутиной, в пылу борьбы «вместе с водой |

|выплеснули и ребенка». Вновь «открыто» золотое сечение было в |

|середине XIX в. В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения |

|профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические |

|исследования». С Цейзингом произошло именно то, что и должно было |

|неминуемо произойти с исследователем, который рассматривает |

|явление как таковое, без связи с другими явлениями. Он |

|абсолютизировал пропорцию золотого сечения, объявив ее |

|универсальной для всех явлений природы и искусства. У Цейзинга |

|были многочисленные последователи, но были и противники, которые |

|объявили его учение о пропорциях «математической эстетикой». |

|[pic] |

|Рис. 10. Золотые пропорции в частях тела человека |

| |

| | |Цейзинг проделал колоссальную |

|[pic] | |работу. Он измерил около двух |

|Рис. 11. Золотые пропорции в | |тысяч человеческих тел и пришел|

|фигуре человека | |к выводу, что золотое сечение |

| | |выражает средний статистический|

| | |закон. Деление тела точкой пупа|

| | |– важнейший показатель золотого|

| | |сечения. Пропорции мужского |

| | |тела колеблются в пределах |

| | |среднего отношения 13 : 8 = |

| | |1,625 и несколько ближе |

| | |подходят к золотому сечению, |

| | |чем пропорции женского тела, в |

| | |отношении которого среднее |

| | |значение пропорции выражается в|

| | |соотношении 8 : 5 = 1,6. У |

| | |новорожденного пропорция |

| | |составляет отношение 1 : 1, к |

| | |13 годам она равна 1,6, а к 21 |

| | |году равняется мужской. |

| | |Пропорции золотого сечения |

| | |проявляются и в отношении |

| | |других частей тела – длина |

| | |плеча, предплечья и кисти, |

| | |кисти и пальцев и т.д. |

| | | |

| | | |

|Справедливость | | | | | | | | | | | | | | |

|своей теории | | | | | | | | | | | | | | |

|Цейзинг проверял на| | | | | | | | | | | | | | |

|греческих статуях. | | | | | | | | | | | | | | |

|Наиболее подробно | | | | | | | | | | | | | | |

|он разработал | | | | | | | | | | | | | | |

|пропорции Аполлона | | | | | | | | | | | | | | |

|Бельведерского. | | | | | | | | | | | | | | |

|Подверглись | | | | | | | | | | | | | | |

|исследованию | | | | | | | | | | | | | | |

|греческие вазы, | | | | | | | | | | | | | | |

|архитектурные | | | | | | | | | | | | | | |

|сооружения | | | | | | | | | | | | | | |

|различных эпох, | | | | | | | | | | | | | | |

|растения, животные,| | | | | | | | | | | | | | |

|птичьи яйца, | | | | | | | | | | | | | | |

|музыкальные тона, | | | | | | | | | | | | | | |

|стихотворные | | | | | | | | | | | | | | |

|размеры. Цейзинг | | | | | | | | | | | | | | |

|дал определение | | | | | | | | | | | | | | |

|золотому сечению, | | | | | | | | | | | | | | |

|показал, как оно | | | | | | | | | | | | | | |

|выражается в | | | | | | | | | | | | | | |

|отрезках прямой и в| | | | | | | | | | | | | | |

|цифрах. Когда | | | | | | | | | | | | | | |

|цифры, выражающие | | | | | | | | | | | | | | |

|длины отрезков, | | | | | | | | | | | | | | |

|были получены, | | | | | | | | | | | | | | |

|Цейзинг увидел, что| | | | | | | | | | | | | | |

|они составляют ряд | | | | | | | | | | | | | | |

|Фибоначчи, который | | | | | | | | | | | | | | |

|можно продолжать до| | | | | | | | | | | | | | |

|бесконечности в | | | | | | | | | | | | | | |

|одну и в другую | | | | | | | | | | | | | | |

|сторону. Следующая | | | | | | | | | | | | | | |

|его книга имела | | | | | | | | | | | | | | |

|название «Золотое | | | | | | | | | | | | | | |

|деление как | | | | | | | | | | | | | | |

|основной | | | | | | | | | | | | | | |

|морфологический | | | | | | | | | | | | | | |

|закон в природе и | | | | | | | | | | | | | | |

|искусстве». В 1876 | | | | | | | | | | | | | | |

|г. в России была | | | | | | | | | | | | | | |

|издана небольшая | | | | | | | | | | | | | | |

|книжка, почти | | | | | | | | | | | | | | |

|брошюра, с | | | | | | | | | | | | | | |

|изложением этого | | | | | | | | | | | | | | |

|труда Цейзинга. | | | | | | | | | | | | | | |

|Автор укрылся под | | | | | | | | | | | | | | |

|инициалами Ю.Ф.В. В| | | | | | | | | | | | | | |

|этом издании не | | | | | | | | | | | | | | |

|упомянуто ни одно | | | | | | | | | | | | | | |

|произведение | | | | | | | | | | | | | | |

|живописи. | | | | | | | | | | | | | | |

|В конце XIX – | | | | | | | | | | | | | | |

|начале XX вв. | | | | | | | | | | | | | | |

|появилось немало | | | | | | | | | | | | | | |

|чисто | | | | | | | | | | | | | | |

|формалистических | | | | | | | | | | | | | | |

|теории о применении| | | | | | | | | | | | | | |

|золотого сечения в | | | | | | | | | | | | | | |

|произведениях | | | | | | | | | | | | | | |

|искусства и | | | | | | | | | | | | | | |

|архитектуры. С | | | | | | | | | | | | | | |

|развитием дизайна и| | | | | | | | | | | | | | |

|технической | | | | | | | | | | | | | | |

|эстетики действие | | | | | | | | | | | | | | |

|закона золотого | | | | | | | | | | | | | | |

|сечения | | | | | | | | | | | | | | |

|распространилось на| | | | | | | | | | | | | | |

|конструирование | | | | | | | | | | | | | | |

|машин, мебели и | | | | | | | | | | | | | | |

|т.д. | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

|6. Ряд Фибоначчи | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

|С историей золотого| | | | | | | | | | | | | | |

|сечения косвенным | | | | | | | | | | | | | | |

|образом связано имя| | | | | | | | | | | | | | |

|итальянского | | | | | | | | | | | | | | |

|математика монаха | | | | | | | | | | | | | | |

|Леонардо из Пизы, | | | | | | | | | | | | | | |

|более известного | | | | | | | | | | | | | | |

|под именем | | | | | | | | | | | | | | |

|Фибоначчи (сын | | | | | | | | | | | | | | |

|Боначчи). Он много | | | | | | | | | | | | | | |

|путешествовал по | | | | | | | | | | | | | | |

|Востоку, познакомил| | | | | | | | | | | | | | |

|Европу с индийскими| | | | | | | | | | | | | | |

|(арабскими) | | | | | | | | | | | | | | |

|цифрами. В 1202 г | | | | | | | | | | | | | | |

|вышел в свет его | | | | | | | | | | | | | | |

|математический труд| | | | | | | | | | | | | | |

|«Книга об абаке» | | | | | | | | | | | | | | |

|(счетной доске), в | | | | | | | | | | | | | | |

|котором были | | | | | | | | | | | | | | |

|собраны все | | | | | | | | | | | | | | |

|известные на то | | | | | | | | | | | | | | |

|время задачи. Одна | | | | | | | | | | | | | | |

|из задач гласила | | | | | | | | | | | | | | |

|«Сколько пар | | | | | | | | | | | | | | |

|кроликов в один год| | | | | | | | | | | | | | |

|от одной пары | | | | | | | | | | | | | | |

|родится». Размышляя| | | | | | | | | | | | | | |

|на эту тему, | | | | | | | | | | | | | | |

|Фибоначчи выстроил | | | | | | | | | | | | | | |

|такой ряд цифр: | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

|Месяцы |0|1|2|3|4|5|6|7 |8 |9 |10|11|12 |и т.д. |

|Пары кроликов |0|1|1|2|3|5|8|13|21|34|55|89|144 |и т.д. |

| | | | | | | | | | | | | | | |

|Ряд чисел 0, 1, 1, | | | | | | | | | | | | | | |

|2, 3, 5, 8, 13, 21,| | | | | | | | | | | | | | |

|34, 55 и т.д. | | | | | | | | | | | | | | |

|известен как ряд | | | | | | | | | | | | | | |

|Фибоначчи. | | | | | | | | | | | | | | |

|Особенность | | | | | | | | | | | | | | |

|последовательности | | | | | | | | | | | | | | |

|чисел состоит в | | | | | | | | | | | | | | |

|том, что каждый ее | | | | | | | | | | | | | | |

|член, начиная с | | | | | | | | | | | | | | |

|третьего, равен | | | | | | | | | | | | | | |

|сумме двух | | | | | | | | | | | | | | |

|предыдущих 2 + 3 = | | | | | | | | | | | | | | |

|5; 3 + 5 = 8; 5 + 8| | | | | | | | | | | | | | |

|= 13, 8 + 13 = 21; | | | | | | | | | | | | | | |

|13 + 21 = 34 и | | | | | | | | | | | | | | |

|т.д., а отношение | | | | | | | | | | | | | | |

|смежных чисел ряда | | | | | | | | | | | | | | |

|приближается к | | | | | | | | | | | | | | |

|отношению золотого | | | | | | | | | | | | | | |

|деления. Так, | | | | | | | | | | | | | | |

|21 : 34 = 0,617, а | | | | | | | | | | | | | | |

|34 : 55 = 0,618. | | | | | | | | | | | | | | |

|Это отношение | | | | | | | | | | | | | | |

|обозначается | | | | | | | | | | | | | | |

|символом Ф. Только | | | | | | | | | | | | | | |

|это отношение – | | | | | | | | | | | | | | |

|0,618 : 0,382 – | | | | | | | | | | | | | | |

|дает непрерывное | | | | | | | | | | | | | | |

|деление отрезка | | | | | | | | | | | | | | |

|прямой в золотой | | | | | | | | | | | | | | |

|пропорции, | | | | | | | | | | | | | | |

|увеличение его или | | | | | | | | | | | | | | |

|уменьшение до | | | | | | | | | | | | | | |

|бесконечности, | | | | | | | | | | | | | | |

|когда меньший | | | | | | | | | | | | | | |

|отрезок так | | | | | | | | | | | | | | |

|относится к | | | | | | | | | | | | | | |

|большему, как | | | | | | | | | | | | | | |

|больший ко всему. | | | | | | | | | | | | | | |

|Фибоначчи так же | | | | | | | | | | | | | | |

|занимался решением | | | | | | | | | | | | | | |

|практических нужд | | | | | | | | | | | | | | |

|торговли: с помощью| | | | | | | | | | | | | | |

|какого наименьшего | | | | | | | | | | | | | | |

|количества гирь | | | | | | | | | | | | | | |

|можно взвесить | | | | | | | | | | | | | | |

|товар? Фибоначчи | | | | | | | | | | | | | | |

|доказывает, что | | | | | | | | | | | | | | |

|оптимальной | | | | | | | | | | | | | | |

|является такая | | | | | | | | | | | | | | |

|система гирь: 1, 2,| | | | | | | | | | | | | | |

|4, 8, 16... | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

|7. Обобщенное | | | | | | | | | | | | | | |

|золотое сечение | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | |

|Ряд Фибоначчи мог | | | | | | | | | | | | | | |

|бы остаться только | | | | | | | | | | | | | | |

|математическим | | | | | | | | | | | | | | |

|казусом, если бы не| | | | | | | | | | | | | | |

|то обстоятельство, | | | | | | | | | | | | | | |

|что все | | | | | | | | | | | | | | |

|исследователи | | | | | | | | | | | | | | |

|золотого деления в | | | | | | | | | | | | | | |

|растительном и в | | | | | | | | | | | | | | |

|животном мире, не | | | | | | | | | | | | | | |

|говоря уже об | | | | | | | | | | | | | | |

|искусстве, | | | | | | | | | | | | | | |

|неизменно приходили| | | | | | | | | | | | | | |

|к этому ряду как | | | | | | | | | | | | | | |

|арифметическому | | | | | | | | | | | | | | |

|выражению закона | | | | | | | | | | | | | | |

|золотого деления. | | | | | | | | | | | | | | |

|Ученые продолжали | | | | | | | | | | | | | | |

|активно развивать | | | | | | | | | | | | | | |

|теорию чисел | | | | | | | | | | | | | | |

|Фибоначчи и | | | | | | | | | | | | | | |

|золотого сечения. | | | | | | | | | | | | | | |

|Ю. Матиясевич с | | | | | | | | | | | | | | |

|использованием | | | | | | | | | | | | | | |

|чисел Фибоначчи | | | | | | | | | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.