![]() |
|
|
Курс лекций по административному правуКурс лекций по административному правуГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА. 2. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 3. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. 4. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА. ПРЕДПОСЫЛКИ 2.ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Государственное управление – подзаконная , исполнительно-
распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и
практического руководства экономической, административно-политической и
социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется
целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый
объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов. Два подхода к государственному управлению. Атаманчук Г.В. под государственным управлением понимает практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. 3. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Основные характерные черты исполнительной власти. Исполнительная власть – это государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти. 4.СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Свой реальный характер исполнительная власть приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления. Следовательно, государственное управление, понимаемое как исполнительно – распорядительная деятельность, не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти. ПРЕДМЕТ, СИСТЕМА И ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 2. СПЕЦКУРС АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ ФСБ РОССИИ 3. ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.
В России в начале было полицейское право, потому что именно полиция
осуществляла функции государственного управления. Только в начале 20
века выделилось административное право. Управленческие отношения : 1. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУЪЕКТА а. ОИВ (ОГУ) – орган исполнительной власти (орган государственного управления). Между двумя равнозначными или неравными органами исполнительной власти. (Пример: МВД-ФСБ; ПРАВИТЕЛЬСТВО – МИНИСТЕРСТВО). б. ОИВ (ОГУ) – администрация государственного предприятия, организации, учреждения в.ОИВ (ОГУ) – администрация негосударственного предприятия, организации, учреждения г. ОИВ (ОГУ) – орган местного самоуправления. (Мэр Москвы – глава управы). д.ОИВ (ОГУ) – общественное объединение (Министерство Юстиции – партия) е. ОИВ (ОГУ) – гражданин. (Сотрудник милиции – лицо, совершившее административное правонарушение). 2. ПО СФЕРАМ а. В сфере управления экономикой б.В социально – культурной сфере в. В административно – политической сфере
ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Административное право взаимодействует с другими отраслями права: С 1935г. в России: 1.Общая часть 4. ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА. Источники административного права – это внешняя форма выражения
административно-правовой нормы. Источники административного права на федеральном уровне I. Законодательные II. Подзаконные Источники административного права на уровне субъектов I. Законодательные II. Подзаконные Источники административного права на уровне местного самоуправления (в
случае наделения органами местного самоуправления необходимыми
государственными полномочиями) Источники административного права на межгосударственном уровне Межгосударственные соглашения
Формы и методы государственного управления. ПЛАН: I.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. II.МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. I.Формы государственного управления Признаки: . 1.выражают сущность деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют государственное управление. . 2.практически реализуют задачи и функции управления. . 3.обеспечение наиболее целесообразного достижения целей с наименьшими затратами. . 4.вызывают наступление каких-либо последствий. Ф.Г.У шире, чем формы исполнительной власти, поэтому они могут выступать как: . Формы государственно-управленческой деятельности. . Формы реализации исполнительной власти. Многообразие задач управления обуславливает многообразие форм управления. Выбор формы зависит от: . Характера компетенции О.И.В. (должностного лица) . Особенности Объекта . Характера вызываемых последствий Виды Ф.Г.У: 1. ПРАВОВЫЕ . четко выраженные юридические последствия. . издание актов, которые влекут за собой административные отношения между субъектами. . Издание нормативных актов органами исполнительной власти. Содержит административно правовые нормы, которые регулируют управленческие отношения. А) Нормативного характера (Постановления правительства РФ). Б) Ненормативного характера (Распоряжения правительства РФ). . Издание индивидуальных актов управления. 2. НЕПРАВОВЫЕ . не связаны с изданием правовых актов и совершением иных юридических действий. . не порождают, а прекращают административные отношения. . Осуществление организационных операций. А) Разработка научно-обоснованных рекомендаций. Б) Подбор кадров. В) Проведение совещаний. . Материально-технические операции. А) Работа с информацией. Б) Ведение делопроизводства. В) Проведение исследований. Г) Подготовка к изданию НПА. Управленческие действия вызывают последствие юридического характера,
которое признано называть административно-правовыми формами.
Методы ГУ – это способ осуществления его функций. Методы ГУ – способы, средства практического осуществления функций государственного управления, достижение его целей. Применение методов управления зависит от цели управления. Если цель управления обуславливает специфику использованных методов, то правильный выбор метода обеспечивает реальное достижение цели. Характерные черты методов: . 1.Выражают связь субъекта или объекта. . 2.Обеспечивает достижение целей определённым способом воздействия. . 2.Обладает определённой организационной формой (приказ, правило поведения) . 4.Обладает временной характеристикой (краткие и долгосрочные) Виды методов: I. Убеждение – представляет собой законопослушное поведение всех субъектов, способствует профилактики правонарушений. Меры: . Разъяснение . Обоснование . Обсуждение . Поощрение По характеру воздействия: 1.Прямое воздействие – административные методы управления. . Одностороннее властное воздействие субъекта управления на поведение управляемых. . Обязательность исполнения управленческой стороной решений стороны управляющей. . Возможность наступления правовой ответственности за невыполнение управляемой стороной законно – отданных распоряжений. 2.Косвенное воздействие. Цели достигаются по средствам воздействия на интересы управляемой стороны, т.е создаются такие условия, когда управляемая сторона сама без властного воздействия выбирает вариант поведения. Социально психологические методы управляющего воздействия: Все методы тесно взаимосвязаны, и применяются косвенно. II. Принуждение – разновидности государственного принуждения и являются средствами обеспечения правопорядка. . Вне судебное применение предусмотренных законными либо подзаконными административно - правовыми нормами принудительных мер административно – властного органа. . Направленность на выполнение общеобязательных правил поведения в сфере государственного управления. Виды административного принуждения: 1.Административное предупреждение 2.Меры административного пресечения 3.Меры административной ответственности. 1-Профилактический характер, принудительный порядок в виде ограничений и запретов. 2-Пресечение правонарушений и наступления вредных последствий. III. Правовые акты управления Это основная правовая форма реализации задач органов государственной власти. . Юридическая природа . Государственно-властный характер . Обязательность исполнение адресатами . Односторонность волеизъявления компетентного субъекта . Установление обязательных правил поведения Правовой акт управления – это официальное подзаконное решение принятое ОИВ в одностороннем властном порядке, и с соблюдением определённых процедур по вопросу, отнесённому к его компетенции, имеющий определённую законом форму и порождающий юридические последствия. Виды правовых актов управления: 1. По юридическим свойствам . Нормативные. Содержат нормы права, призванные урегулировать однотипные общественные отношения, рассчитанные на длительный срок действия. . Индивидуальные. Акты применения норм права. 2. По сроку действия . Бессрочные . Срочные 3. По территории . Акты, действующие в пределах РФ. . Акты, действующие в пределах субъекта РФ. . Акты, действующие в пределах административно – территориальной единицы. 4. По характеру компетенции . Общего . Отраслевого . Межотраслевого 5. По органам, издающие акты . Указа президента, распоряжения президента. . Постановления распоряжения правительства. . Приказы, распоряжения, указания, инструкции министров. . Постановления государственных комитетов . Приказы, распоряжения руководителей государственных комитетов, федеральных служб, агентств, надзоров. Основные требования к актам: . Издание полномочными на то органами в пределах своей компетенции. . Соблюдение порядка принятия . Издание по установленной форме и подпись соответствующего должностного лица. . Соблюдение порядка опубликования и вступление в законную силу актов.
План: 1. Правовые основы и виды ответственности 2. Понятие и особенности административной ответственности а) Понятие и признаки административного правонарушения б) Виды административных взысканий в) Правила наложения административных взысканий 3. Дисциплинарная ответственность и ее субъекты. 4. Материальная ответственность в административном порядке и ее субъекты.
В отличие от Уголовного права, которое регулирует единственный вид
юридической ответственности – уголовную (в соответствии с УК РФ), Понятие и особенности административной ответственности. Основанием административной ответственности является совершение
физическим лицом административного правонарушения (проступка) – статья 10 Административный проступок – это посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы человека и гражданина, на установленный порядок управления противоправное виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Признаки административного правонарушения: Виды административных взысканий перечислены в ст. 24 КоАП (8 видов); правила наложения административных взысканий гл. 4 КоАП. 3. Дисциплинарная ответственность и ее субъекты. Дисциплинарная ответственность наступает при совершении должностным лицом дисциплинарного проступка. Дисциплинарный проступок – неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него обязанностей. Виды дисциплинарных взысканий: 4. Материальная ответственность в административном порядке и ее субъекты. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |