![]() |
|
|
Курс лекций по административному правуp> Субъектом материальной ответственности может быть лишь должностное лицо государственного органа, причинившее ущерб государству при исполнении служебных обязанностей.В соответствии с Ф.З. от 12.07.99 «О материальной ответственности военнослужащих», военнослужащие – контрактники могут быть привлечены к ограниченной материальной ответственности за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении служебных обязанностей: в размере причиненного ущерба, но не более 1 – ого оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет. Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере,
когда ущерб причинен: военнослужащим, которому имущество было передано под
отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и др. целей; действием Ст. 16 КоАП. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений. Военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях за нарушение правил режима Гос. Границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах, пропуска через Гос. Границу РФ, ПДД, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду. Но к военнослужащим не могут быть применены исправительные работы, административный арест, штраф и лишение управления транспортными средствами. Административные взыскания: 1. Предупреждение (ст. 26) 2. Штраф 3. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. 4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. 5. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину. 6. Исправительные работы 7. Административный арест 8. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства. Тема: Субъекты административного права Понятие и классификация Признаки субъектов: вступают в правоотношения в сфере гос. управления отношения между ними урегулированы нормами административного права субъектами могут быть как физические, так и юридические лица не все физические и юридические лица могут быть субъектами административного права Административная правоспособность – это закрепленная в административно –
правовых актах возможность иметь юридические права и выполнять юридические
обязанности. Президент – глава государства, но фактически он глава и исполнительной власти. Коллективные субъекты Органы исполнительной власти Индивидуальные субъекты Граждане Административно – процессуальная деятельность Административно – процессуальная деятельность понимается в: 1. Широком смысле – все что происходит в сфере гос. управления 2. Узком смысле – юрисдикционном – привлечение к административной ответственности. 1. Убеждение 2. Принуждение предупреждение (до) пресечение (во время) взыскание (после) 1. Понятие и основные черты Широкий смысл: совокупность всех действий, совершенных органами гос.
управления и их должностными лицами, т.е. административный процесс и есть
государственно - управленческая деятельность. 2. Производство по делам об административных правонарушениях Стадии производства: Участники: Тема: Органы Федеральной службы безопасности РФ в системе гос. органов РФ I. Место ОФСБ в системе общей (национальной) безопасности РФ II. Факторы, обуславливающие место ОФСБ в системе органов гос. Власти III. Правовое положение ОФСБ РФ I. Место ОФСБ в системе общей (национальной) безопасности РФ. Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможное прогрессивное развитие личности, общества и государства. Основные объекты: . личность – ее права и свободы . общество – его материальные и духовные ценности . государство - его конституционный строй, суверенитет и государственная целостность 1. Относится к системе федеральных органов исполнительной власти 2. Подчиняется Президенту РФ II. Факторы, обуславливающие место офсб в системе органов гос. власти. И 1. Исторические 2. Политические Характер и сущность государства, конституционный строй, состояние законности, государственное устройство, экономическая и политическая, место в мировом сообществе. 3. Правовые – развитие законодательства государства 4. Организационные 5. Экономические 1. Внешние: . политические . экономические . социальные 2. Внутренние: . политические . экономические . социальные 3. Объективные 4. Субъективные 5. Реальные 6. Потенциальные 1. Общие: . Экономические . Политические . Правовые 3. Специальные: . Контрразведывательные . Разведывательные . Оперативно – розыскные IV. Правовое положение ОФСБ Правовой статус – это совокупность элементов, которые характеризуют государственный орган с различных точек зрения. Элементы: 1. Правовая основа деятельности – нормативно - правовая база 2. Система органов – структура, руководство 3. Принципы деятельности 4. Цели деятельности (основное назначение) 5. Задачи и функции 6. Компетенция 7. Подотчетность и подконтрольность – виды контроля и надзора, ответственность сотрудников. 8. Взаимодействие с другими органами 1. Правовая основа деятельности ОФСБ. Законодательные н.п.а.: 1. Конституция: Ст. 10, Ст. 71, Ст. 78 2. ФКЗ - «О Правительстве» 3. ФЗ, ЗРФ - ЗРФ «О безопасности» № 2446-1 от 05.03.95 - ФЗ «Об ОФСБ в РФ» № 40-ФЗ от 03.04.95 - ФЗ «Об оперативно – розыскной деятельности» № 144-ФЗ от 12.08.95 - ЗРФ «О гос. тайне» от 21.06.93 - ФЗ «О терроризме» - ФЗ «О внешней разведке» от 10.01.96 - ФЗ «О гос. охране» - ЗРФ «О гос. границе» - Уголовный кодекс РФ - Уголовно – процессуальный кодекс РФ Подзаконные акты: 1.Указы Президента: - О системе федеральных органов исполнительной власти - О структуре федеральных органов исполнительной власти - Об утверждении концепции национальной безопасности - Об утверждении положения о ОФСБ и ее структуры 2.Постановления Правительства: - № 333 «О лицензировании отдельных видов деятельности» - № 1050 «О порядке допуска к сведениям, составляющим гос. тайну» 3.Ведомственные н.п.а. - приказы №055 «О порядке работы с секретными документами» - указания 2. Система ОФСБ. - ФСБ РФ - Управления (отделы) ФСБ РФ в вооруженных силах, войсках, иных формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках) 3. Принципы деятельности - Общие (определенные всеми н.п.а. о безопасности: . законность . уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина . гуманизма - Отраслевые (по ФЗ «Об ОФСБ в РФ) . Единство системы ОФСБ и централизация управления ими . Конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности 4. Цели деятельности - Обеспечение безопасности РФ 5. Задачи и функции - КРД - Борьба с преступностью - Разведывательная деятельность Тема: Компетенция органов как важнейший элемент их правового статуса I. Понятие компетенции II. Факторы, влияющие на компетенцию III. Обязанности IV. Права I. Понятие компетенции Цель – значение или задача, цель конкретизируется в задачах, задачи выполняются на практике посредством функций, для осуществления функций создается система (структура), структура определяет компетенцию. 1. Цель (назначение) 2. Задача 3. Функции 4. Компетенция 5. Принципы организации и деятельности 6. Виды контроля и надзора 7. Формы и методы координации и взаимодействия 8. Система и структура II. Факторы, влияющие на компетенцию. Факторы, влияющие на компетенцию – это совокупность причин и условий,
определяющих направления движения к какой – либо цели. 1. Внутренние и внешние: - политические - экономические - социальные 2. Субъективные и объективные 1 Обязанности и права ФСБ РФ
В сфере КРД и РД: В сфере административной деятельности: 1. информировать Президента Российской Федерации, Председателя 2. участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну; 3. осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и
радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории 4. участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации; 5. поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности; 6. осуществлять подготовку кадров для органов федеральной службы безопасности, их переподготовку и повышение их квалификации. В уголовно – правовой сфере: 1. выявлять, предупреждать и пресекать преступления, дознание и
предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской 2. выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма; 3. разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации; Права В сфере КРД и РД: 1. устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; 2. осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы; 3. осуществлять внешние сношения со специальными службами и
правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на
взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными
средствами в пределах полномочий органов федеральной службы безопасности и
порядке, установленном нормативными актами Федеральной службы безопасности 4. направлять официальных представителей органов федеральной службы безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера; 5. осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органами федеральной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну; В сфере административной деятельности: 1. осуществлять шифровальные работы в органах федеральной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением учреждений Российской Федерации, находящихся за ее пределами); 2. использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |