![]() |
|
|
Курс лекций по административному правуp> 3. использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам (за исключением транспортных средств, которые законодательством РоссийскойФедерации освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб; (в ред. Федерального закона от 30.12.1999 N 226-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление, дознание и предварительное следствие по которому отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов; 5. проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления; 6. осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно - территориальных образований и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов; 7. вносить в государственные органы, администрации предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в
общественные объединения обязательные для исполнения представления об
устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности 8. получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен специальный порядок получения информации; 9. создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов; 10. создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности; 11. проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования; 12. разрешать сотрудникам органов федеральной службы безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств; 13. использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций; 14. проводить научные исследования проблем безопасности Российской 15. оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны; 16. осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не противоречит принципам деятельности органов федеральной службы безопасности. В сфере уголовно – процессуальной сфере: 1. осуществлять оперативно - розыскные мероприятия по выявлению,
предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической
деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота
оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание
и предварительное следствие по которым отнесены законодательством 2. осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности; иметь и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации следственные изоляторы; МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ. Административное воздействие – осуществление органами исполнительной власти системы юридически значимых действий в связи с реализацией ими прав и обязанностей. Виды воздействия: - убеждение - принуждение Методики: - экономические - административные Меры административного воздействия – это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным НПА правил и норм в различных сферах, в т.ч. в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственно-финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей среды и экономической безопасности и т.д. Особенности применения ОФСБ мер административного воздействия. 1. Все меры предусмотрены актами ФОИВ. 2.Применяются в процессе исполнительно-распорядительной деятельности. 3.Направлено на неподчинённые им объекты. 4. Носят властный, активный характер. 5. Применяется вопреки воли объекта и вызывает неблагоприятные для них последствия. Применение мер административного воздействия строго регламентируется
законами. Административное воздействие – применение ОФСБ в процессе исполнительно- распорядительной деятельности, предусмотренных законом методов государственного управления обеспечивающих соблюдение установленных в целях обеспечения государственной безопасности правопорядка. В основе административного воздействия лежат общие методы
государственного управления: - разъяснение - обоснование - обсуждение - внушение - поощрение - показ положительных примеров 2. Принуждение. Применяются ОФСБ на основе НПА. Виды принуждения: 3. Иные меры 1. Меры предупреждения ОФСБ :
-признание лица недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным
рецидивистом Решение о допуске к секретным сведениям принимает руководитель
предприятия, учреждения в индивидуальном порядке. - расторжение с лицом трудового договора или контракта - наличие обстоятельств, предусмотренных ст.12 закона «О государственной тайне» - однократное нарушение прав и обязанностей Основания для отказа в выдаче лицензии предприятиями на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной : - наличие документов - отрицательное заключение экспертизы, проводимой ОФСБ - отрицательное заключение государственной аттестации руководителем предприятия Меры пресечения, принимаемые ОФСБ осуществляется в целях: - предотвращение противоправных действий, направленные на нанесение ущерба безопасности РФ
- предусмотренное законом принудительное кратковременное ограничение свободы лиц, совершивших административное правонарушение, противоречащее интересам государственной безопасности Ст. 239 КоАП предусматривает основания административного задержания - установление личности лица - составление протокола об административном правонарушении - обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел и
исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях - время, место составления протокола - должность, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол - основания задержания Меры предупреждения и пресечения: Административное воздействие – осуществление органом исполнительной власти - они предусмотрены актами ОГВ РФ (законами, УП, ПП) - они применяются ОФСБ исключительно в процессе исполнительно- распорядительной деятельности, поскольку административное воздействие носит активный, властный характер и направлено на эффективное решение задач обеспечения государственной безопасности - всегда обращены к объектам управления, не находящимися с ОФСБ в отношениях служебной подчинённости, т.е. ОФСБ выступают в роли органов исполнительной власти - в силу того, что административное воздействие осуществляется вопреки воли и интересов объекта, и в отдельных случаях вызывает неблагоприятные для него правовые последствия, применение мер принуждения и убеждения строго регламентировано законами и подзаконными актами, при этом особое внимание обращается на строгое соблюдение законности и учёт права и свободы человека и гражданина. - высказывание мнения о нежелательности выдачи отдельным лицам допуска к особо важным, совершенно секретным и секретным сведениям - прекращение (аннулирование) ранее выданных соглашений на допуск - приостановление или аннулирование лицензии для юридических лиц на работу с секретными документами - вынесение заключения о нежелательности выезда заграницу отдельной категории российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства. Меры административного пресечения, применяемые ОФСБ: 1. Применяемые в отношении ПУО, нарушающих требования определённых административно-правовых режимов. 2. Отзыв или аннулирование лицензий. 3. Временное ограничение работы отдельных участников предприятий, нарушающих установленный режим защиты государственной тайны. - административное задержание - личный досмотр задержанных и досмотр находящихся при них вещей - изъятие у задержанных лиц предметов, запрещённых к свободному обращению или являющихся орудиями и средствами совершения правонарушения. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ ОФСБ I. Назначение и характерные черты правовых актов, издаваемых ОФСБ. Перечень должностных лиц в системе ОФСБ, правомочных издавать правовые акты. II.Требования, предъявляемые к правовым актам ОФСБ. III. Классификация правовых актов, издаваемых ОФСБ IV. Порядок подготовки правовых актов ОФСБ. Правовая работа – неотъемлемая часть деятельности оперативных,
следственных, кадровых, финансово-хозяйственных подразделений ОФСБ. Акты управления издаются уполномоченными на то лицами и обязательны для
исполнения всеми, кому они адресованы. Их исполнение обеспечивается в
первую очередь мерами организующего и воспитательного характера, что не
исключает применения, при невыполнении предписаний правовых актов, и мер
принуждения – привлечение к дисциплине, материальной и уголовной
ответственности. Таким образом : Юридическое значение актов управления зависит от их содержания. Акты,
устанавливающие правила общего характера имеют значение источников права. - подзаконность - наличие определённых юридических последствий издания каждого акта - в каждом акте содержатся государственно-властные веления, выражающие компетенцию данного органа - требования актов управления обеспечиваются мерами убеждения, а в необходимых случаях мерами принуждения. Особенности актов управления ОФСБ. 1. Специфический круг субъектов, наделённых правом издания актов управления. - своих заместителей - руководителей ОФСБ республик, краёв, областей, автономных образований - начальников управлений и отделов органов безопасности в войсках - начальников учебных заведений 2. Круг адресатов устанавливается в самом акте. 3. Соблюдение принципа конспирации в работе с этими актами, имеющими соответствующий гриф секретности. 4. Повышенная обязательность для исполнителей правовых предписаний, содержащихся в акте управления. 1. Подзаконность: Любой правовой акт управления издаётся в расшифровку, детализацию закона и не должен ему противоречить. 2. Краткость. Содержание ясных, чётких формулировок, положений, правил. 3. Издаются на основе единоначалия. 5. Акты нижестоящих должны соответствовать актам вышестоящих органов. III. Классификация правовых актов, издаваемых ОФСБ По юридической форме, свойствам, органам их издающих, кругу адресатов, характеру регулируемых вопросов, по порядку издания. По юридической форме: - комиссий республик - приказы - указания - инструкции (наставления, руководства, правила) - положения (уставы) Также широко применяется: Инструкция – правовой, нормативный акт, издаваемый в целях регулирования
оперативно-служебной деятельности должностных лиц. Документы иных видов: - штаты - перечни - нормы - табели положенности IV. Порядок подготовки правовых актов ОФСБ. Основную роль при подготовке правовых актов ФСБ РФ играет договорно-
правовое управление, где ведётся тематический и хронологический учёт
нормативно-правового материала и осуществляется консультирование
сотрудников ФСБ по правовым вопросам. Этим же занимаются юридические
подразделения ОФСБ на местах. - изучение относящегося к конкретной теме законодательства, актов других ведомств и практики их применения - создание совместных комиссий по разработке совместных актов - разработка проекта (текста) НПА и придания ему необходимых реквизитов. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Принцип законности закреплён в Конституции Российской Федерации. КРФ
предусматривает, что государственные органы, ОМСУ, должностные лица,
граждане, общественные объединения обязаны соблюдать КРФ и законы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |