![]() |
|
|
Курс лекций по административному правуp> Категория законности включает следующие элементы:1. Наличие закона. Другие формы правового регулирования должны строго соответствовать требованиям закона. 2. Демократический характер закона. В центре внимания должно быть обеспечение прав и свобод человека и гражданина. 3. Деятельность государства, его органов и должностных лиц по обеспечению соблюдения закона для всех. В сфере административно-правового регулирования законность означает организующую и правовую основу деятельности всех субъектов административного права и органов государственной безопасности в целом. Вместе с тем законность имеет ряд особенностей, которые необходимо
учитывать в практической деятельности: Соотношение законности и целесообразности в сфере исполнительной власти выглядит следующим образом: все законы и предписания нормативного и индивидуального характера целесообразны. В рамках, очерченных законом, органы исполнительной власти выбирают наилучший, наиболее целесообразный вариант. При отсутствии законодательного закрепления по какому-либо вопросу, органы исполнительной власти руководствуются целесообразностью. Закон есть высшая целесообразность. Если закон не целесообразен, он
должен быть отменён, а не нарушен. Укрепление законности, правопорядка и дисциплины является необходимой предпосылкой для построения современного правового государства. По соблюдению законности в органах федеральной службы безопасности
принимаются необходимые меры. Федерации, федерального законодательства, регламентирующего различные виды деятельности. Причины нарушения законности сотрудниками ОФСБ: II. Юридические гарантии соблюдения законности Исключительное место в реализации законности принадлежит определённым
правовым институтам и мерам, которые являются гарантом. Административное
право выделяет гарантии: Специальные гарантии обеспечения законности подразделяются на две группы: Первая группа гарантий, обусловленная непосредственно организацией и
функционированием ОФСБ: Закон Российской Федерации 1993г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Гражданин вправе обращаться в суд, если он считает, что неправомерными действиями нарушены его права. Он может обратиться в суд в течении 3 месяцев, когда ему стало известно о нарушении его прав, или в течении 1-го месяца с момента получения отказа в удовлетворении устранения нарушения прав. Предложение –привлечение внимания на недостатки и пути их устранения. III. Способы обеспечения законности Способами обеспечения законности являются различные виды контроля: Принципы контроля : Парламентский контроль осуществляют : Особая роль в контроле принадлежит Конституционному суду. Отличия контроля от надзора : Внутриведомственный контроль осуществляет : Формы внутриведомственного контроля : Административно - правовое регулирование военной службы в ОФСБ. План. 1. Понятие, характерные черты, признаки, правовая основа. Исполнение обязанностей военной службы. 2. Поступление на военную службу в ОФСБ. 3. Прохождение военной службы по контракту в ОФСБ. 4. Основа социально-правовой защиты военнослужащих в ОФСБ. Источники: Ф.З “О воинской обязанности и военной службе” 1998г. Ф.З “О статусе военнослужащих” 1998г. Ф.З “О материальной ответственности военнослужащих” 99г I. По КРФ военная служба – это обязанность каждого гражданина РФ (ст.59) Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Способы поступления на воинскую службу: ? По призыву. ? По контракту. Военной службе присущи все черты гос.Службы: - Общие основы и принципы организации. - Общие основы функционирования, её развития и прекращения. - Деятельность осуществляется от имени государства. - Ограничена рамками полномочий. - Преобладание отношений власти и подчинения. - обладает специфическим правовым статусом. -финансируется из федерального бюджета. Особенности военной службы: 1. Исполняется в специфической сфере жизни общества – обороне и безопасности. 2. Характер выполняемых задач связан с риском для жизни. 3. Возможно применение оружия и специальных средств. 4. Обязательность военной службы для определённой категории граждан. 5. Принятие присяги. 6. Присвоение воинских званий. 7. Детальное правовое регулирование военно-служебных отношений. 8. Беспрекословность военного подчинения. 9. Законодательное установление ограничения отдельных прав и свобод. 10. Повышенная правовая защищённость. 11. Наличие специальных правовых норм, устанавливающих ответственность военнослужащих. 12. Установление военной формы одежды и знаков отличия. Особенности военной службы в ОФСБ: (характер и специфика выполняемых задач) 1. Наличие специального административно-правового статуса – сотрудника ОФСБ. 2. Основу кадрового состава составляют военнослужащие, проходящие службу по контракту. 3. Выполнение задач связанно с допуском к государственной тайне. 4. Специфика форм и методов работы. 5. Некоторые особенности социально-правовой защиты, предоставление ряда дополнительных благ. Военная служба по контракту в ОФСБ – это разновидность профессиональной деятельности, которая осуществляется военнослужащими, заключившими контракт о прохождении военной службы в ОФСБ России. Эта деятельность заключается реализации и исполнении предоставленных ОФСБ полномочий в сфере безопасности. Правовая основа: 1. КРФ. 2. Ф.З “О воинской обязанности и военной службе” 3. Ф.З “О статусе военнослужащих” 4. Ф.З “Об обороне” 5. ПП “Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе” 6. ПП “Порядок выезда военнослужащих за границу” 7. Правовые акты ОФСБ. Исполнение обязанностей военной службы: 1. Участие в боевых действиях. 2. Выполнение задач в условиях ЧП, ВП, вооружённого конфликта 3. исполнение должностных обязанностей. 4. Несение боевой службы, боевого дежурства, суточного наряда 5. Участие в учениях, походах кораблей 6. Выполнение приказа, распоряжения начальника. 7. Нахождение на территории В/Ч во вне служебное время, если это вызвано служебной необходимостью. 8. Служебная командировка. 9. Лечение, следование к месту лечения и обратно. 10. Следование к месту несения службы. 11. Военные сборы. 12. В плену (кроме самовольной сдачи), и в заложниках. 13. Безвестно-отсутствующим. 14. Обеспечение защиты личности, ее достоинства. 15. Оказание помощи ОВД. 16. Участие в предотвращении ЧС. 17. Совершение иных действий, признанных судом обеспечивающих безопасность личности, общества, государства. Не является: 1. Самовольное нахождение вне воинской части. 2. Добровольное приведения себя в алкогольное или наркотическое опьянение. 3. Совершение преступления. II . - Поиск кандидата. - Изучение деловых и личных качеств кандидата. - Оформление документов. Основания возвращения заявления: 1. Отсутствие гражданства РФ. 2. Не соответствие возраста. 3. Вынесение в отношении него судебного приговора. 4. Ведение относительно него дознания, предварительного следствия. 5. Наличие не снятой или непогашенной судимости. 6. Если лицо отбывает наказание в виде лишения свободы. 7. Медицинские противопоказания в течение месяца. Проверка кандидата: 1. Проведение медицинского освидетельствования. 2. ПФЛ. 3. Проверка уровня образования, профессиональных способностей. 4. Рассмотрение его кандидатуры комиссией. После этого заключается контракт. III Элементы военной службы: 1. Назначение на воинскую должность. 2. Присвоение воинского звания. 3. Аттестация. 4. Увольнение. Контракт – разновидность соглашения, которая заключается между гражданами и Контракт: 1. Добровольность. 2. Определённый срок. 3. Условия контракта - Обязательность, срок. - Закрепление права граждан на соблюдение его прав и свобод. Воинская должность – определяет статус военнослужащего. Военнослужащий может быть назначен: 1. На первую должность 2. На высшую должность 3. На равную должность 4. На низшую должность Воинское звание: 1. Первое 2. Очередное 3. Досрочное присвоение 4. За особые личные заслуги. Аттестация: 1. Всесторонняя оценка В.служащего. 2. Определение соотношения должности. 3. Перспектива дальнейшего исполнения. Задачи аттестации: 1. Определение соответствия В.служащих для назначения на воинские должности, определение целесообразности заключения новых контрактов с В.служащими, достигших определённого возраста приёма на военную службу, а также отбор кандидатов для направления на учёбу. 2. Создание резерва кандидатов для направления на учёбу. 3. Определение служебного предназначения выпускников военно-учебных заведений. 4. Представление В.служащих к награждению государственными наградами РФ и присвоению очередных воинских званий досрочно и на одну ступень выше, предусмотренного штатом. 5. Оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения В.служащего с воинской службы. Увольнение с военной службы: 1. Запас (достижение определённого возраста). 2. Отставка (после запаса). 3. С военной службы. Подлежат увольнению по: 1. Достижению предельного возраста. 2. Истечению срока призыва. 3. Истечению срока контракта. 4. Состоянию здоровья. 5. Лишению воинского звания. 6. Наказанию в виде лишения свободы. 7. Отчислению из ВУЗа. 8. Организационно-штатные мероприятия. 9. В связи с переходом на службу с ОВД, ФСНП, ГТК, и др. Виды отпусков: 1. Основной. 2. Каникулярный. 3. Дополнительный. 4. По беременности и родам. 5. По уходу за ребёнком (по контракту). МИД, МО, ГТК, ФСНП, МЮ. План: 1. Правовые основы организации обороны и организации руководства ВС. 2. Организационно-правовые основы управления в области иностранных дел. 3. Правовой статус ГТК РФ. 4. Основы правового положения ФОНП. 5. Основа правового положения МЮ РФ. I. 1. Оборона и безопасность в ведении РФ. 2. Полномочия президента в области ОиБ (ст. 80 п.2 КРФ). - Формирует СБ. - Назначает на высшие должности. - Является верховным главнокомандующим. - Введение военного положения. 3. Полномочия правительства. 4. Полномочия федерального собрания. Положения КРФ конкретизируются в различных НПА (“О безопасности”, “Об Обороне”). Непосредственно в ВС исполнительную власть осуществляется специально учреждёнными военными органами (органами военного управления). Система органов военного управления создаётся на основе организационной структуры ВС и состоит: 1. Центральные органы (МО). 2. Органы управления объединений, воинских соединений, и частей (штаба). 3. Военные комиссариаты (территориальные органы военного управления). 4. Начальники гарнизонов (старшие морские начальники). 5. Военные коменданты. МО – центральный орган. Основной орган оперативного управления является ГШ ВС (также относится к числу центральных органов). Полномочия МО: 1. Разработка положений о военной доктрине РФ. 2. Разработка плана по строительству ВС и координация этого вопроса. 3. Широкие функции в области планирования и мобилизации. 4. Под руководством ГШ осуществляется разведка. 5. Проведение мероприятий по поддержанию боевой готовности. 6. Стратегия развития ВС. 7. Участие в образовании гражданской обороны. Центральные органы МО: 1. Управление главнокомандующего вида ВС. Во главе главнокомандующий, который назначается президентом и подчиняется МО, является зам. министра МО. 2. Главный штаб вида ВС. Основной орган оперативного управления. Начальником является 1-ый заместитель главнокомандующего вида ВС. 3. Территориальные органы образуются на основе административно – территориального деления РФ. Военные комиссариаты подчинены командующему военным округом. Задачи: 1. Учёт людских народно – хозяйственных ресурсов. 2. Подготовка и осуществление мобилизации. 3. Подготовка граждан к военной службе. 4. Призыв граждан на военную службу и военные сборы. Взаимодействие органов военного управления с ОФСБ. ФЗ “ОБ ОФСВ В РФ”. ОФСБ осуществляет безопасность в ВС Формы взаимодействия: 1. Взаимное информирование. - Посещение объектов иностранными гражданами. - Утрата секретных документов. - О чрезвычайных происшествиях. 2. Участие военного руководства в совещаниях с ОФСБ. 3. Проведение совместных мероприятий. 4. Взаимодействие с армейской и флотской общественностью. II. ФОИВ, осуществляющий гос. Управление в сфере отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями – МИД. В систему МИД входят также: дип. Представительства и консульские учреждения РФ, представительства МИД при международных организациях, региональные представительства МИД на территории РФ. Задачи МИД: 1. Реализация внешнеполитического курса страны. 2. Координация международных связей субъектов РФ. 3. Обеспечение Дип. Средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, и иных государственных интересов РФ на международной арене. 4. Защита ПиС ЧиГ и юридических лиц за рубежом. 5. Координация деятельности других ОИВ в отношения с иностранными государствами и международными организациями. Взаимодействие МИД с ФСБ: 1. Вопросы борьбы с международной преступностью. 2. Спорные вопросы со С/С СНГ. 3. проблема налаживания связей с бывшими Восточноевропейскими союзами. 4. ФСБ обеспечивает безопасность МИД РФ от посягательств иностранных С/С, преступных организаций. III. ГТК – ФОИВ возглавляющая системе органов: 1. Региональное таможенное управлении. 2. Таможни. 3. Таможенные посты. ГТК подчиняется правительству РФ. Деятельность ГТК основывается на: 1. КРФ. 2. ФЗ. 3. Другие НПА. 4. Международные договора. ЗАДАЧИ: 1. Разработка таможенной политики. 2. Организация и осуществление таможенного дела. 3. Организация и охрана таможенных границ. 4. Осуществление международного сотрудничества. 5. Руководство и контроль за деятельностью таможенных органов. Система таможенных органов является частью обеспечения экономической безопасности РФ. ГТК – военизированная организация, для выполнения задач, стоящих перед таможенными органами. IV. ФОИВ, подчинённый напрямую правительству РФ, возглавляет систему ФОНП, куда входят: 1. Департамент НП в определённых регионах и субъектах РФ. 2. Органы НП городов и районов. Руководитель ФСНП – директор. НПА: 1. КРФ. 2. ЗРФ “О ФОНП”. 3. Положение о ФСНП. 4. ЗРФ “ОБ ОРД”. 5. УК 6. УПК 7. НК 8. НПА субъектов РФ, регулирующих отношения в области налогов. V. МЮ – ФОИВ проводящий гос политику и осуществляющий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность других органов в этой сфере. МЮ подчинён напрямую президенту. Правительство только координирует его деятельность. Система: 1. Территориальные органы МЮ. 2. Иные органы и учреждения. 3. Органы, обеспечивающие их деятельность.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |